Бизнес. Отчетность. Документация. Право. Производство

Как сделать красивый портрет в студии. Как фотографировать в студии

Работа в студии, как правило, совершенно отличается от работе на локейшене, особенно в части съемки портретов. На локейшн легко сделать акцент на лице модели, но и окружающая обстановка также вносит свой вклад. Кроме того, в студии много сложного светового оборудования, и фотограф сам должен создавать свет, а не подстраиваться под существующий свет.

Поэтому работа в студии часто пугает начинающих фотографов, доводя их чуть ли не до нервного срыва. Вот 10 советов для съемки в студии, которые могут реально вам помочь.

1. Думайте о съемке в студии как о игре в боулинг

При съемке в студии модель не должна менять своего положения, а вы должны двигаться только вперед или назад. Нельзя двигаться вправо или влево, так как вы можете нарушить рисунок освещения. То же относится и к модели. Вместо того, чтобы делать два шага в сторону, попросите модель повернуться.

2. Используйте направление часовой стрелки


Часто модель и фотограф путаются в направлениях, ведь для нее ваше вправо, это влево, и наоборот. Таким образом, действительно очень легко запутаться. В то же время, поворот по часовой стрелке или против часовой стрелки для вас и для модели одно и то же.

3. Где право, где лево?


Ориентация по часовым стрелкам в какой-то степени помогает, но иногда все-таки нужно указать модели, в какую сторону двигаться, а для этого нужно знать, как правильно сказать об этом. Среди профессиональных фотографов принято указывать стороны с позиции модели, так как она не должна думать, куда ей идти, а сразу исполнять команду фотографа. Очень важно сразу договориться с моделью об этом, особенно если это не профессиональная модель.

4. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием


Существуют и всегда будут существовать аргументы для использования зум-объективов в студии, но если есть возможность, используйте фиксы. Они, как правило, резче и светосильнее. Стандартный объектив для портрета имеет фокусное расстояние примерно 80-200 мм. Если вы используете камеру с матрицей, меньшей кадра фотопленки (кроп), не забудьте об этом при выборе объектива. Для полнокадровой камеры Canon фотографы предпочитают объективы 85 мм f/1.2 и 135 мм f/2, а для кроп-камер 50 мм f/1.2 и 50 мм f/1.4. Фотографы, снимающие на Nikon, предпочитают 85 мм f/1.4

5. Будьте на нужной высоте


Используйте правильную высоту камеры для съемки различных портретов, иначе вы рискуете получить неправильную перспективу и искаженные пропорции. Для крупнопланового портрета держите камеру на уровне глаз модели. Если снимаете погрудный портрет, держите камеру на уровне подбородка. Для поясного портрета это будет уровень груди, а для ростового - уровень живота. Хотя, для некоторых творческих снимков вам может потребоваться вообще лечь на пол или использовать лестницу-стремянку.

6. 1/125 и забудьте!


Настройки камеры для съемки в студии довольно просты. Установите камеру в ручной режим, установите ISO 100 или 200 (если на вашей камере нет значения 100) и выдержку 1/125 с. Из-за того, что используются вспышки, нет никакой разницы, какую выдержку использовать, 1/100, 1/125, 1/160 или даже 1/200 с.

7. Используйте флэшметр


В современных камерах очень развита система экспозамера. Но в студии она ничем не сможет вам помочь. Вы не сможете определить, с какой мощностью нужно, к примеру, освещать фон или волосы, пока не сделаете пробных снимков. С помощью флэшметра вы сможете настроить световую схему сразу и правильно. Если вы умеете читать гистограмму на камере, это не означает, что вы не должны использовать флэшметр. Это избавит вас от лишней головной боли из-за освещения.

8. Сосредоточьтесь на глазах


Независимо от диафрагмы и глубины резкости, которую вы выбрали, глаза - это то, что рассказывает о портрете. Внимание всегда должно быть на глазах, и они всегда должны быть в фокусе.

9. Пользовательский баланс белого


Мы постоянно требуем, чтобы вы использовали пользовательский баланс белого, и не зря! Модификаторы света, такие как зонты, софтбоксы, тарелки, снуты, оказывают небольшое влияние на цветовую температуру и окраску света. Тем самым, настройка пользовательского баланса белого перед съемкой обеспечит наиболее точное воспроизведение цветов.

10. Попробуйте только один источник света.


Знаменитый модный фотограф Хельмут Ньютон был известен, как использовавший только один свет. Это, а также изменение угла освещения может создавать поистине драматические и потрясающие фотографии. Если у вас есть много источников света - это не означает. что все их нужно использовать. Попробуйте более простой подход к освещению, работая с одним источником вместо нескольких.

Студийные портреты - довольно сложны в исполнении. Надеемся, что эти 10 советов помогут вам и вдохновят на создание новых прекрасных фотографий и дальнейшее совершенствование.

Учитесь правильно выбирать место для съемки портретов. Помещайте объект съемки в естественные для него условия - непринужденная обстановка позволит в полной мере раскрыть личность человека, что будет являться гарантией превосходных кадров.

Один из самых важных аспектов портретной фотографии – это выбор подходящего места для съемки. Исходя из выбранного места, вы будете принимать решение о необходимом освещении, реквизите, о том какую следует надеть одежду, и какие позы необходимо будет принимать.

Съемка в студии с использованием одноцветного фона достаточно популярна, однако она дорого вам обойдется, да и такого рода фотографий уже существует предостаточное количество. Если включить воображение и найти необычные места, можно получить гораздо более интересные кадры.

Подберите выразительное место

Очень просто делать выбор места съемки, основываясь на удобстве. Например, если вы живете возле лиственного парка, будет очень соблазнительно использовать именно его в качестве основного места для съемок. Безусловно, это может быть привлекательным местом, но вовсе не обязательно оно окажется лучшим.

Выберите выразительное место для съемки, место, которое будет отражать индивидуальность объекта съемки.

Всегда помните, что каждый объект съемки уникален и имеет свою неповторимую индивидуальность. Вам необходимо понять, в чем заключается эта индивидуальность, и пытаться отражать это в каждом портрете, который вы снимаете. И выбор походящего места для съемки является важной частью этого процесса.

Потратьте некоторое время, для того чтобы поближе узнать объект съемки. Выясните, какое у него хобби, любимые места и включите это в фотографию. Например, если объект съемки является заядлым наездником – сфотографируйте его в седле, если он увлекается серфингом – отправляйтесь на ближайший пляж.

Выбирайте место, которое что-то значит для объекта съемки, и вы получите фотографии, наполненные индивидуальностью, поскольку люди на них будут чувствовать себя как рыба воде, они будут расслаблены и естественны.

Используйте естественное освещение

Большинство профессиональных портретистов рекомендуют только естественное освещение, более того, некоторые из них наотрез отказываются работать в любых других условиях. Если это возможно, отдавайте предпочтение ярко освещенным естественным рассеянным светом местам.

Выбирайте места, где много мягкого, естественного света.

При съемках на улице очень важно избегать полуденного солнца с его прямыми лучами, поскольку оно дает очень жесткие тени. Поищите какую-нибудь тень, например, от раскидистого дерева или навеса, где солнечный свет более мягкий. Альтернативный вариант – это съемка утром или ранним вечером, когда солнце не так ярко.

При съемке в помещении постарайтесь расположить объект съемки по возможности ближе к большому окну, чтобы он был как можно лучше освещен. В зависимости от доступного оборудования, освещение можно дополнить искусственным светом, если это необходимо.

Заранее подумайте об убежище

При съемке на улице всегда есть вероятность плохой погоды. Бывают случаи, когда только чудо помогает вам не промокнуть насквозь. Но чем надеяться непонятно на что, лучше заранее подумать об убежище на случай непогоды.

Предвидение плохой погоды означает, что вы не будете застигнуты врасплох и съемка не пострадает, а иногда даже и выиграет.

Подбирайте места съемки, которые имеют некоторые убежища неподалеку, такие как мост, кафе и т.д. Они могут пригодиться во время кратковременных ливней и оставить вас, ваше оборудование и модель сухими. Особенно это важно, когда за все уже заплачено!

Найдите тихое место

Одни из худших мест для портретной съемки – это людные места, такие как большие города, общественные парки. Вам постоянно придется ждать, пока проходящие люди выйдут из кадра, возможно, даже отвечать на вопросы прохожих. Более того, вашей модели будет гораздо труднее расслабиться.

Снимайте в безлюдных местах, это позволит ни на что не отвлекаться, а вашей модели расслабиться.

На самом деле, найти изолированное безлюдное место не так сложно как кажется. Если съемка должна проходить в городе – не пользуйтесь избитыми тропами, достаточно просто отойти куда-нибудь на несколько сотен метров и вы найдете место, где вас никто не будет отвлекать.

Лучше, конечно, избегать больших городов и устремится к пустынным пляжам, травяным полям и лесистой местности. Такие места предоставляют прекрасный задний фон для портретов, они обычно пустынны и позволяют экспериментировать без оглядки с различными позами и углами съемки.

Не позволяйте месту съемки отвлекать внимание от объекта съемки

Выбор подходящего места для съемки является основополагающим при портретной съемке. Но всегда стоит помнить, что место не является вашим главным объектом, поэтому не позволяйте ему перетягивать одеяло на себя. Просматривайте во время фотосъемки получающиеся кадры. Если ваше внимание больше притягивает окружающее место, а не объект съемки, - значит, вы делаете акцент не на том.

Окружение никогда не должно отвлекать внимание от объекта съемки.

Наиболее простой и действенный прием – это открыть пошире диафрагму. Это позволит сделать задний фон размытым, уменьшить его влияние на фотографию, создать эффект глубины и привлечь внимание к объекту съемки.

Подбор места съемки занимает некоторое время. И, тем не менее, всегда нужно стремится найти подходящее место. В награду вы получите возможность рассказать целую историю посредством ваших фотографий, возможность запечатлеть характер и личность вашего объекта съемки.

Фотография - это замечательная карьера! Можно, используя собственное хобби, начать зарабатывать деньги. Однако, для того, чтобы стать успешным фотографом, необходимо организовать успешную фотостудию! Прочтите эту статью, и у вас будет пошаговое руководство, как можно организовать свою с нуля, заработать деньги, и делать в дальнейшем то, что вы любите.

Найдите место для фотостудии.

Место, которое вы выбираете, должно быть объемным, просторным, и удобным. Помимо всего оборудования, которое необходимо будет разместить в студии, нужно предусмотреть наличие места для склада, чтобы хранить: , , которое временно не используется, а также запланировать специально отведенную часть пространства для людей.

Крытая площадка больше подходит, чем место на открытом воздухе. Но если вы планируете значительную часть съемок проводить на улице, и вам действительно необходима студия под чистым небом, помните, что ваши фотосессии могут провоцировать любопытство (соседей, например), которое обычно осложняет рабочий процесс.

Не нужно ничего делать в студии слишком нарочитым или сногсшибательным. Голые, чистые стены работают лучше. Удобное, кремового цвета ковровое покрытие, создаст приятную атмосферу. Помните: ваша студия - место, где фотографируют людей. Постарайтесь максимально использовать место даже небольшой студии целиком и полностью, чтобы все в ней выглядело так, что вы рады своим клиентам, и они не сделали ошибки, когда решили воспользоваться услугами именно вашей студии.

В качестве бонуса подготовьте комнату для ожидания.

Если вы собираетесь создать профессиональную фотостудию, вам необходимо предусмотреть небольшое уютное место для ожидания, где ваши клиенты смогут отдохнуть и расслабиться, пока ждут время фотосъемки. В этом месте не должно быть столь же просторно, как на съемочной площадке, но оно должно быть довольно большим, а главное уютным. Поставьте стулья и/или несколько диванчиков. Сама комната должна быть яркой, теплой и радушной. На стенах можно повесить несколько студийных фотографий, чтобы клиенты в ожидании не рассматривали голые стены и ковровое покрытие. Еще вы можете положить на столик журналы или интересные рекламные буклеты, а также предусмотреть возможность, чтобы гости могли выпить чая или кофе. Создайте приятную атмосферу, и клиенты посетят вашу студию еще не один раз!

Наймите работников и установите график .

Дайте объявление о поиске сотрудников для своей фотостудии. Укажите какого склада людей вы хотите найти, с каким опытом и по возможности организуйте интервью с возможными кандидатами. Если вы не можете распланировать все процессы создания фотостудии самостоятельно, то тем более важно подойти серьезно к проблеме выбора кадров - в помощь вам потребуются ответственные, преданные своему делу люди.

Для успешного запуска проекта понадобится от двух до восьми человек. После открытия и формирования слаженной команды, нужно будет разработать график. Вам придется решить много важных вопросов: например, часы работы фотостудии. Кто будет работать, в какой день и как долго по продолжительности? Обсудите все вопросы с сотрудниками. Это входит в ваши обязанности как босса. Вы должны будете знать, что у каждого будут свои часы работы, чтобы не происходило накладок во времени или простоя студийного помещения. После того, когда график работы будет утвержден, вам останется решить еще очень много вопросов.

Приобретение .

В хорошей фотостудии всегда имеется в наличии широкий выбор бесшовных бумажных фонов. Клиенты ожидают не просто качества конструкции , но и разнообразия в цветовой гамме: от фонов с чистым цветом, до пейзажей или . С фонами задний план на фотографиях выглядит аккуратно и профессионально. Вы должны будете выбрать фоны достаточно большого размера, чтобы при их использовании все пространство кадра было занято. Позаботьтесь, чтобы в вашем арсенале также были , тогда на обычном белом фоне фотографы смогут получить цветные пятна и обыгрывать все свои художественные задумки с их помощью.

Арсенал декоративной косметики и украшений.

Клиенты всегда хотят прекрасно выглядеть на фотографиях, они платят за это деньги. Ваша студия должна демонстрировать то, что вы уважаете это желание. Предусмотрите возможность нанять визажиста для фотосессии, или необходимое количество декоративной косметики. Обеспечьте хорошо освещенные зеркала, с помощью которых модель сможет самостоятельно наложить макияж. Кроме этого подумайте над вопросом наличия аксессуаров для фотографирования: у вас должны быть головные уборы, различные украшения, клатчи и прочее. Все это поможет создавать интересные фотографии и придаст стильность вашим фотосессиям. Ваши клиенты останутся довольны таким продуманным подходом и вернутся к вам еще раз.

О ценах.

Очень важный фактор при создании фотостудии - цены на оказанные услуги. Слишком высокая стоимость отпугнет клиентов, им может показаться, что вы слишком жадничаете и намеренно завышаете прайс. Посмотрите на цены в вашей области. Учтите, что дополнительно вы можете брать плату за печать фотоснимков. В прайс-лист необходимо включить заработную плату своих сотрудников, стоимость оборудования студии, и свой опыт. Повесьте прайс-лист, так чтобы клиенты могли его увидеть.

Назовите студию .

Каждой фотостудии необходимо имя, которое будет привлекательно звучать для клиентов. О названии стоит посоветоваться с друзьями, обсудить с коллегами. Продумайте свои сильные стороны. Как вы можете выразить их в нескольких словах? Предложите придумать собственное название тем, кому вы доверяете и с кем советуетесь обычно, прежде чем принять решение. Вы можете собрать несколько вариантов, записать все их на бумагу и попросить оценить каждое название по пятибалльной системе любого человека, создав своеобразную фокус-группу. Тем не менее, если вам будет казаться, что победившее название не отражает сути вашей , вы как босс можете с чистой совестью отказаться от него и подумать еще.

  • Если кто-то из ваших работников делает что-то не так, и вы видите, что его действия вредят вашему бизнесу, обсудите проблему с человеком в частном порядке. В случае сохранения ситуации, вам придется уволить сотрудника.

  • Всегда обращайтесь со своими клиентами с образцовой добротой и уважением. Люди станут советовать своим знакомым ваши услуги, если вы покажетесь положительным и добродушным в общении.


  • Обсудите заранее с клиентами, какие фотографии они хотят получить в итоге. Помогайте в ходе фотосессии создавать задуманный образ, чтобы в итоге получить наилучшие для клиента результаты.
  • Если полученные фотографии не соответствуют тому уровню профессионализма, на который вы претендуете, не стоит оставлять их в студии в качестве примера. Образцы фотографий в вашей фотостудии должны быть такими, которыми вы гордитесь.

Перевод С.Заводов

Портретная фотосъемка – один из наиболее сложных, и, тем не менее, интересных жанров фотографии. Многие, кто только начинают постигать искусство владения фотоаппаратом, замечают, что минимальное изменение света или ракурса способно сделать лицо изображаемого человека совершенно другим. Именно поэтому портретное фото начинает привлекать и заинтересовывать еще глубже.

Для того, чтобы максимально раскрыть особенности каждого лица и ненавязчиво скрыть его недостатки , следует, разумеется, знать некоторые особенности портретной съемки: правила постановки света или выбор объектива.

Шаги к получению хорошего фото

Для создания красивого портрета человека нужно учиться, так как портретная фотосьемка – сложный жанр искусства фотографии. Специалист должен раскрыть не только черты, но и характер модели. Чтобы все получилось начинайте с простых настроек фотоаппарата:

  1. Работа с открытой диафрагмой. Манипуляция позволит акцентировать внимание на объекте сьемки, получиться результат типа «боке». Значения диафрагмы подбирается индивидуально самим фотографом и зависит от условий освещения, места проведения фотосессии, возможностях фотокамеры и объектива.
  2. Установить самое низкое значение ISO. Опция помогает убрать зернистость и шум.
  3. Для устранения эффекта размытости снимка используется выдержка на 1/60 или 1/125 доли секунды.
  4. Для настройки баланса белого подойдут стандартные параметры устройства. В противном случае применяется ручной режим М.
  5. Применение важной функции портретной сьемки – экспозамер. Выполняется по всему кадру, по центру, оценочный или точечный формат.

Перед началом фотосьемки специалист должен расставить цели и задачи работы. Это может быть создание делового портрета для офиса, фэшн сьемка на природе или по городу в свете фонарей, фото для рекламы в интернет, художественный портрет. Учитывая данные нюансы, фотограф устанавливает соответствующие параметры устройства.

Выбор объектива

Этот пункт – своеобразный «подготовительный» этап, о котором стоит позаботиться еще до начала съемки. Безусловно, его можно пропустить, ведь нет объективов, предназначенных только для портретов, пейзажей или натюрмортов, и жестко неподходящих для других жанров, однако существуют линзы, подходящие больше других.

Первый наш шаг при выборе объектива – это определение, на каком именно типе портрета вы, как художник, желаете сосредоточиться. Различают портреты, выполненные:

  • крупным планом (в кадре – только лицо);
  • средним планом, или полуростовой портрет (по грудь);
  • общим планом – человек в полный рост или группа людей.

Для каждого из типа портретов подходит свой объектив. В первую очередь, стоит определиться, желает ли фотограф приобрести объектив со сменным фокусным расстоянием или с постоянным . Каждый фотограф определяет сам для себя, что для него значит лучший портретный объектив, — плюсы и минусы двух этих вариантов примерно равноценны. Объективы «с зумом» более универсальны, тогда как у владельца объектива с постоянным значением четче картинка.

А вы знаете какой самый лучший ? Ответ найдёте в нашей статье.

Для портретов источники света играют большую роль. Узнайте, как сделать софтбокс своими руками в нашей .

В случае если предпочтение отдано объективам с фиксированным фокусным расстоянием, следует ответить на вопрос, почему так важно правильно определить «число миллиметров»? Как не сложно догадаться, это связано с тем, что неверно выбранный объектив будет невольно искажать картинку .

В случае, когда в нем нет необходимости, появляется искажение центральной части картинки – она зрительно начинается казаться больше, чем края, более выпуклой. С другой стороны, если отдать излишнее предпочтение длиннофокусным объективам, можно получить обратный результат и ненароком сделать лицо плоским, а порой и вовсе «вогнутым» в картинку. Подобный эффект искажения называется дисторсия.

Если говорить о конкретных цифрах, то картина выходит примерно следующей:

  • для портрета крупным планом подойдет объектив с фокусным расстоянием от 70 до 135 мм ;
  • при съемке полуростового портрета следует отдать свое предпочтение 50 мм объективу;
  • во время съемки в полный рост лучшим вариантом станет объектив в 30 мм .

Не стоит забывать, что приведенные выше данные являются неким усредненным вариантом. Большую роль играет расстояние от фотографа до модели, а так же от модели до задника, на фоне которого происходит съемка. Именно по этому, планируя фотосессию, важно оставлять для себя и своих моделей место для маневра, передвижения по оси «ближе-дальше» и регулировки глубины кадра.

Освещение

Свет – еще один важный инструмент, используемый фотографом при работе. Роль верно установленного освещения преувеличить невозможно – именно игра тени на лице и фигуре модели способствует выделению особенностей её лица и успешному скрыванию имеющихся недостатков. Особенно ярко это заметно на черно-белых фотографиях, хотя фотографы, работающие «в цвете», разумеется, не должны забывать основные правила съемки портрета при том или ином свете.

На этой шпаргалке (ниже) можно увидеть наглядно, как именно меняется лицо при том или ином способе установки лампы. Можно, разумеется, воспользоваться уже готовыми шаблонами, но лучше будет заранее пригласить модель и сфотографировать её, используя все известные схемы освещения, чтобы наглядно увидеть особенности конкретного лица.

Отдавая предпочтение такому непростому искусству, как портретный жанр, можно пользоваться как вспышкой, так и естественными источниками света. К вспышке следует проявить особое внимание – используя её, фотограф увеличивает риск получить плоское, равномерно освещенное лицо с жесткими граница. О том, как можно использовать вспышку, подробнее будет сказано в следующем разделе.

Естественный свет – идеальный вариант для портретной съемки. Его проще, чем вспышку, подстроить под себя, отредактировав степень освещенности, цветовую температуру, глубину кадра, и множество других нюансов. Всегда можно найти точку, с которой естественные источники света придадут изображению должный объем.

Интересные эксперименты выходят с тенями, которые могут быть мягкими и плавными, а могут – резкими и глубокими. Таким образом, естественный свет, пусть и вынуждает фотографа приспосабливаться к своим условиям, дает широкое поле для импровизации и проявления фантазии.

Съемка в студии

Студия – отличное место для экспериментов. Во время портретной съемки в студии не нужно следить за изменяющимся освещением и погодными условиями, никто не помешает модели расслабиться и раскрепоститься перед камерой, не отвлечет и не собьет настрой у обоих участников процесса. Это место, где можно поэкспериментировать с освещением, в том числе – со вспышкой.

Первое правило, когда планируется съемка в студии – снимать в ручном режиме.

В виду неизменных внешних условий, автоматический режим фотоаппарата сделает все фото похожими друг на друга. Ручной режим дает простор для творчества, ведь при съемке в студии спешить, на самом деле, некуда, и всегда можно отвлечься на настройку диафрагмы, ISO и прочих условий.

Портретная съёмка в студии оправдывает использование вспышки больше, чем при работе «в поле». Для того, чтобы сгладить острые линии и засвеченные пятна, возникающие при использовании вспышки, рекомендуется использовать отражатели и софтбоксы.

Помимо прочего, важно позаботиться о том, чтобы композиция в портретной фотографии была организована грамотно , в студии можно расположить предметы, отражающие вспышку, и, таким образом, осветить лицо или фигуру модели со всех сторон. Благодаря этому портретная фотография получит насыщенность и живость красок.

Уроки

Ниже приведены уроки портретной съемки, по которым можно понять, что лучшие фотографии получаются при одновременном использовании техники и навыков.

Урок №1. Типы освещения

Как известно, один из самых выгодных ракурсов для съемки модели – полуоборот в три четверти по отношению к фотографу. Есть два типа освещения, которые сделают фотографию более живой и объемной. Сравним эти два снимка:

Основное отличие в этих снимках – расположение тени от носа. На первом фото она не соприкасается с тенью от щеки, а на втором – соприкасается.

Первый тип освещения называется «Петля». Чтобы его получить, стоит установить объект света немного выше глаз модели, на 40 градусов от камеры (более точное число зависит от типа лица модели, так что положение осветительного прибора вполне можно регулировать).

Второй тип освещения – «Рембрандт», назван в честь художника, который часто использовал его в своих картинах. Свет должен находиться над головой модели. К сожалению, этот тип освещения подходит не всем – только людям с ярко выраженными скулами. Обладателям маленького носа он наоборот, противопоказан.

Урок №2. Композиция

Композиция – понятие довольно растяжимое в силу того, что каждый считает своим долгом внести в него что-то свое. Кто-то учитывает только позу модели, другие считают важными цвета, третьи – фон. Неоспоримым остается правило трех третей – зрительно поделив фото на девять одинаковых квадратов, каждый заметит, что первый, беглый взгляд попадает на четыре центральные точки.

Обратите внимание на фотографию. Первое, что бросается в глаза – взгляд девушки и левая половина её лица. Это происходит не только потому, что она лучше освещена, но и потому, что находится «в пятом квадрате» условной сетки. Попробуйте в графическом редакторе обрезать часть фотографии, и вы увидите, как резко изменится акцент.

Урок №3. Цвет в фотографии

Это фото – чудесный пример того, как при помощи цвета можно сделать акцент на определенной части фотографии. В глаза бросается, в первую, очередь, букет невесты (это напрямую связано и с правилом трех третей тоже, о котором говорилось в предыдущем уроке), а так же с тем, что он выгодно играет на контрасте с платьем. С другой стороны, зритель переводит взгляд на лицо девушки, которое на фоне белых стен и белого платья кажется ярким и почти сияющим.

Сухие листики дерева – самая яркая часть этого фото, более того, расположенная по центру. Однако, если раньше на фото яркие детали становились предметами, на которые делался акцент, то здесь деревце выступает в роли предмета, уравновешивающего фотографию. Будь на снимке только ребенок, вся левая сторона была бы пустой, слишком легкой, незаполненной, однако яркие листья становятся предметом, создающим симметрию.

Урок №4. Блики

На цветных фотографиях такая яркая часть, как естественные блики , разумеется, теряется и отходит на задний план, так что разумно было бы поговорить о черно-белых портретах.

Без бликов, которые появляются в глазах модели, лицо выглядит пустым и безжизненным. Обратите внимание, насколько осмысленным и сосредоточенным становится взгляд девочки, когда в нем появляются блики. Попробуйте убрать их в графическом редакторе, и взгляд моментально станет слепым, устремленным «в никуда», а не на зрителя.

Другой пример – фотография молодого человека. Блики в его глазах становятся средством художественной изобразительности, усиливающей впечатление, возникающее от взгляда, устремленного куда-то за границу кадра. Зритель невольно задумывается об объекте наблюдения, столь привлекшем внимание изображенного мужчины.

Урок №5. Позирование

Разумеется, поза – едва ли не главное в портретной съемке в полный рост . С другой стороны, поворот и наклон головы в съемке крупным планом тоже можно назвать, в какой-то степени, позой. Фотографу и его модели следует запомнить несколько простых правил.

Сравните это фото и фото, представленное втретьем уроке. Сутулящаяся модель выглядит неряшливо, нарушает равновесие кадра, вызывает у зрителя отторжение. Фотографу следует следить за состоянием того, кого он фотографирует.

Представляем Вашему вниманию — лучший в своей серии.

Мы подскажем какой полупрофессиональный фотоаппарат Nikon выбрать.

Лучшие статьи по теме