Бизнес. Отчетность. Документация. Право. Производство
  • Главная
  • Бизнес-будни
  • Презентация для детей старшей группы «Дикие животные. Презентация для детей старшей группы «Дикие животные Руководитель кружка «Волшебная кисточка»

Презентация для детей старшей группы «Дикие животные. Презентация для детей старшей группы «Дикие животные Руководитель кружка «Волшебная кисточка»

Нина Александровна Волкова
Беседа «Берегите животных!»

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет.

Тема. Беседа «Берегите животных!»

НОД в рамках реализации программного содержания темы «Животный мир».

Основной вид деятельности. Познавательная деятельность.

Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей.

Форма проведения. Клуб «Любопытных детей».

Цель. Развитие у детей познавательных интересов.

Интеграция содержания образовательных областей.

Познание. Расширять представления детей о многообразие животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

Безопасность. Формировать представления детей о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её.

Социализация. Познакомить детей с экологическим праздником.

Материалы к деятельности. Презентация «Берегите животных», оборудование для презентации. Ватман, силуэты животных, клей, кисточки для клея, салфетки, фломастеры, карандаши.

Ход деятельности.

1. Мотивация на деятельность.

4 октября – Всемирный день защиты животных. Этот экологический праздник отмечают во всем мире. Вы хотели бы узнать об этом празднике. Сегодня, в нашем «Клубе любопытных детей» я расскажу вам, почему животных нужно защищать.

2. Рассказ педагога.

Презентация «Берегите животных!»

4 октября – Всемирный день защиты животных. А вы знаете, кто такие животные? Животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы и другие живые существа. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Они питаются растениями или другими животными.

Четыре лапы, пятый хвост,

Есть туловище, голова и нос.

На суше и в море обитают,

Царство животных возглавляют.

Как вы думаете, какие животные подходят под это описание? (ответы детей).

Это звери: олень, волк, лиса, ёж, медведь, белка, заяц и другие. Звери живут на холодном севере и жарком юге, в лесах и морях. Звери отличаются внешним видом. Одни большие, другие маленькие. У некоторых зверей ноги превратились в ласты. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Мир зверей богат и разнообразен. Все звери заботятся о своих детёнышах, кормят их молоком.

Две ноги и два крыла,

На голове клюв и глаза.

Умеют бегать и летать,

Плавать и нырять. Кто это? (ответы детей).

Птицы – это тоже животные. Птиц можно встретить везде: над морем, в лесах, пустынях и горах. Их стихия – воздух. Птицы заботливые родители. Они строят гнезда, высиживают яйца, кормят птенцов, учат молодых птиц летать.

Хвост, плавники и голова,

Тело покрывает чешуя.

Плавают, ныряют, икру метают.

В реках и морях обитают. Кто это? (ответы детей).

Рыбы – это тоже животные. Они живут там, где есть много воды: в реках, озёрах, морях и океанах. Каких рыб вы знаете? (ответы детей).

Тело, усики и голова,

Шесть ног всегда.

Ползают, прыгают, летают,

Наш мир населяют. Кто это? (ответы детей).

Насекомые – это тоже животные. Насекомые живут везде, кроме морей. Они очень многочисленные. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей).

4 октября – Всемирный день защиты животных. Почему нужно защищать животных? (ответы детей).

От кого нужно защищать животных? (предположения детей).

Плохой человек – самый страшный враг животных. Для спокойной жизни животным нужен дом. Место, где они растят своих детей. Люди вырубают леса, распахивают степи. Всё меньше и меньше места остаётся для жизни диких животных.

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря!

Р. Рождественский.

Люди охотятся на животных и птиц, ловят рыбу. Особенно опасны браконьеры. Они нарушают законы, убивают животных–мам, а детёныши остаются без защиты и погибают. Люди шумят в лесу и пугают животных. Люди разжигают костры, начинаются пожары, гибнет всё живое.

Как хорошие люди защищают животных? (предположения детей).

Люди создают заповедники. Заповедники – это заповедное место, где животные живут спокойно. В Челябинской области есть Ильменский заповедник, национальные природные парки «Таганай» и «Зюраткуль». Люди охраняют животных, которых осталось очень мало. Такие животные записаны в Красные книги. Какие животные и птицы Челябинской области занесены в Красную книгу? (ответы детей).

Выхухоль, тушканчик, норка, выдра, дрофа, стрепет, журавль – красавка, белая цапля, чёрный аист, филин и многие другие.

Ни синицу, ни дрозда,

Ни крота слепого.

Ни за что и никогда,

Не обижай живого!

В. Лунин.

Защитники животных рисуют плакаты и призывают всех беречь и защищать животных. И только тот, и только тот, кто всех добрей

Легко поймёт язык цветов, язык зверей

А всех добрей, а всех добрей на белом Свете

Конечно дети, конечно дети!

Н. Тимофеева.

Нас, людей, называют старшими братьями, а животных – братьями меньшими. Мы должны оберегать и защищать наших меньших братьев. Без доброты опустеет планета, без доброты будет в мире темно. Мы все, люди и животные, живём в одном большом и прекрасном доме, под названием Земля. Береги свою планету – ведь другой, похожей, нет!

Педагог предлагает детям создать плакат «Берегите животных».

3. Результат деятельности и рефлексия (оценка).

Что любопытного вы узнали? (ответы детей)

О чём бы вы хотели ещё узнать? (ответы детей)

Спасибо, вы очень внимательно слушали мой рассказ и многое запомнили. Молодцы!

Цель проекта: формирование экологической

Культуры детей, расширять представления о

Природе родного края, о взаимосвязях в ней

И о способах ее сохранения. Закрепить навыки

Культурного поведения в природе,

Воспитывать любовь к ней, нетерпимость к

К бессмысленной порче растений и уничтожению

Птиц, животных, насекомых. Вызвать желание

Посильно помогать ей и защищать.

Знакомство с редкими растениями и

Животными родного края и Красной

Книгой Саратовской области

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ проект «Берегите нашу природу!!!» Выполнила: воспитатель МДОУ Д\с №14 города Маркс Мурзагалиева О.Б.

Цель проекта: формирование экологической культуры детей, расширять представления о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения. Закрепить навыки культурного поведения в природе, воспитывать любовь к ней, нетерпимость к к бессмысленной порче растений и уничтожению птиц, животных, насекомых. Вызвать желание посильно помогать ей и защищать. Знакомство с редкими растениями и животными родного края и Красной Книгой Саратовской области.

Природа-это наш второй дом. Дом где всегда найдется теплый луч солнца, пение птиц и журчанье ручьёв. Мы все восхищаемся нашей природой, но не все оберегаем ее.

В лесах живут разные птицы, звери. Растут самые разные растения, деревья. Но люди этого не понимают- они разрушают, и убивают животных. Ради того, чтобы сшить шубы, шапки, и разные принадлежности. Деревья срубают для постройки новых домов и общественных мест.

Если все эти разрушения не остановить, то в будущем мы можем оказаться в каменном веке. А этого допустить нельзя. Чтобы этого не д опустить я придумала несколько правил.

Правила: Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы. Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают. Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки

Берегите ПТИЦ

Почти каждый день происходят пожары, и деревья постепенно сгорают. Пожары возникают изо того что- люди играют со спичками, нечаянно пролили бензин или оставили не потухший костер. Берегите природу!!!

ВНИМАНИЕ Наша Земля в опасности! Возможно, что природа нам дает последний шанс, и не просто кричит, а стонет:«Люди, одумайтесь!» Мы выдвигаем лозунг: « Все на защиту природы!», « Берегите природу!»

Берегите эти земли, эти воды берегите,всех зверей внутри природы!!! Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско – родительский экологический проект « Береги природу!»

Формирование экологической культуры детей, расширять представления о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения. Прививать навыки культурного пове...

Экологический проект «Берегите природу»

Формирование элементарных экологических представлений детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края и воспитание гуманного отношения к объектам приро...

МБДОУ «Детский сад №65» г. Череповец.

Занятие на тему «Берегите животных»

Разработали: воспитатель Ваганова Наталия Николаевна, заместитель заведующего Крепышева Мария Сергеевна

Цель: Научить детей любить и охранять природу.

Задачи:

  • воспитывать бережное отношение к растениям и животным,
  • формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите,
  • дать понятие о Красной Книге: познакомить с растениями и животными, которые занесены в Красную Книгу.

На занятии применены такие принципы и методы как связь с жизнью, опора на личный опыт детей, овладение культурой развития, доступность, научность, креативный принцип (думаю, пробую, ищу), объяснительно-иллюстративный метод. Материал для занятия был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных задач.

Материал:

Макет «Динозавры» , «Животные леса» , слайды с изображением древних животных и растений, животных и растений в наши дни, фотографии редких и исчезающих животных, цветные карандаши, заготовки эмблем.

Предварительная работа:

Беседы о доисторических животных, о природных богатствах нашей Родины, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций «Древние животные», «Мир животных».

Ожидаемый результат: У детей сформирован интерес к окружающей природе. Расширено представление детей о многообразии животных. Дети самостоятельно делают умозаключения об охране окружающей среды и жизнедеятельности животных.

Принципы и методы, применяемые на занятии:

Связь с жизнью, опора на личный опыт детей; овладения культурой развития; доступность; научность; креативный принцип (думаю, пробую, ищу); объяснительно-иллюстративный метод. Возрастные особенности детей 5-6 лет требуют в большей степени использование игровой формы деятельности. Знакомство с новым материалом осуществляется на основе деятельностного подхода (поисковый метод). Педагогика сотрудничества на протяжении всего занятия.

Средства: Беседа, диалогическая и монологическая речь, иллюстрации, приём ответа «на ухо», ИКТ технологии.

Ход занятия:

В: Мы речь свою поведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом -

Наш добрый дом, просторный дом -

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

В: Когда-то в давние времена планета Земля выглядела совсем не так, как в наши дни. (показ слайда, рассматривание макета) На ней росли другие деревья и обитали другие животные. Вспомните, какие животные населяли древний мир? Почему исчезли древние животные? (ответы детей)

В: прошло много времени и на Земле появилось великое множество растений и животных. Посмотрите, как велик и многообразен мир природы! (рассматривание слайдов и макета) Можно только восхищаться выдумкой природы. В давние времена человек с осторожностью приближался к царству природы. Шло время, и люди все смелее использовали природные богатства для своих нужд - истребляли птиц и животных, уничтожали леса и водоемы. Однажды люди поняли - если не остановиться и не помочь природе, то наступит время и жизнь на планете окажется под угрозой исчезновения.

Разыгрывается игровая ситуация, что принят сигнал SOS .

Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что означает этот сигнал? (Выслушиваются ответы детей).

SOS - это международный радиосигнал. Его подают с тонущих кораблей. Все кто услышат его, на каком бы языке он не говорил сам, в какой бы стране не жил, знает: где то гибнут люди, они просят о спасении. Но сегодня этот сигнал я услышала не по радио, передали его не люди. Этот сигнал мне передал ветер. Он передал его по всему миру, всем людям: SOS, SOS, SOS.

Это зовет на помощь природа. Как вы думаете, почему природа зовет на помощь? ответы детей

Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства: лес, воду, воздух, растительный и животный мир.

Представьте себе на минуту нашу планету без пения птиц, без животных, без общения с ними. Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах и можно животных увидеть только на картинках. Такие мысли не приносят радости, правда? (Побуждение детей к логическим, мыслительным операциям).

Для защиты природных богатств создали Красную книгу (показ книги и слайдов), в эту книгу занесены исчезающие виды животных и растений, именно поэтому она такая большая. В каждой стране такая книга своя. Но можно составить ее и в отдельной области - так много представителей живой природы нуждаются в защите. А ка вы ребята думаете, почему красная книга имеет именно красный цвет? (ответы детей)

Правильно, красный цвет книги сигнализирует о приближающейся опасности, сигнал тревоги. Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся ее щедростью? Дети, посмотрите, пожалуйста, клип на песню О. Газманова «Красная книга».

Красная книга переиздавалась много раз. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Да, мир постоянно меняется, какие-то растения и животные оказываются под угрозой исчезновения и нуждаются в помощи.

Физкультминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

В: Вы хотите узнать, кого охраняет Красная книга? Слушайте внимательно загадку. Если угадаете- ответ будет перед вами (использование интерактивной презентации)

Использованы загадки о следующих представителях:

Лебедь, тигр, медведь белый.

Хотите стать защитниками животных и попробовать помочь им? К нам за помощью обратились животные, вот их вопросы:

Никому не мешаю- комаров поедаю. Камнем все в меня бросают. Некрасивая - я знаю, просто громко распеваю. (жаба сохраняет огород от червей и гусениц)

Что вы можете ответить этим животным?

Конечно, все друг другу нужны. И неважно, красив ты или нет.

Скажите, а те животные, которые не занесены в Красную книгу, нуждаются в нашей помощи и защите? (ответы детей)

Да. Беречь нужно и самых обычных животных, которые обитают в природе.

Загадки о животных леса. (белка, лось, волк, лиса, заяц, кабан)

Кого из животных вы узнали (показ слайдов) Эти животные постоянно подвергаются опасности. Браконьеры, которые уничтожают одних животных, приводят к гибели других. В природе все взаимосвязано - нет ничего ненужного и бесполезного.

В: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Доброе животное»

Мы с вами одно большое доброе животное, давайте изобразим, как оно дышит (вдох-выдох-3раза). Так не только дышит наше животное, но так четко и ровно стучит его доброе сердце. Мы берем дыхание и стук сердца этого животного себе. Забираем себе частичку добра и тепла от него.

Издавна говорили: Человек - царь природы. Он может как помогать природе, так и наносить вред.

Я предлагаю вам игру «Хорошо - плохо». Вам необходимо разделить изображения на две группы. Зеленый кружок на столе - положительное влияние человека на природу, а красный - отрицательное. Итог игры.

Ребята, хотите, мы с вами сделаем свою «Красную Книгу», которая будет находиться у нас в группе.

(Выслушиваются ответы детей)

Сейчас каждый из вас выберет картинку с изображением животного, которое бы он хотел защищать, оберегать. Затем мы соберём все картинки вместе, и у нас получится своя групповая «Красная книга». Обложку я уже сделала.

(Показывается обложка)

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с Красной книгой, многообразием животных, населяющих нашу планету. Мы говорили о том, что необходимо беречь любое животное, независимо от его внешнего вида. Мы с вами можем оказать посильную помощь животным, нарисовав свои правила обращения с животными. (работы детей)

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей!

Виктория Олеговна
Презентация для детей старшей группы «Дикие животные»

Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и коррекция речи.

Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопеду приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является использование презентаций .

Презентация содержит материалы на 28 слайдах для занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи и активации словаря детей старшего дошкольного возраста.

Демонстрация слайдов способна привлечь к просмотру любого ребенка. На экран выводится яркие изображения различных лесных животных . Каждая иллюстрации имеет текстовую запись для педагога, где сообщается его место обитания, жилье,способ питания. Данная особенность показа может позволить ребенку самостоятельно активировать звуковую постановку речи и составить краткий описательный рассказ по любому животному .

Некоторые дикие животные представлены в презентации в полном семейном составе (мама, папа и малыш) . Наглядно показаны их место обитания. На слайдах можно ознакомиться с бурым и белым медведями, зайцем, белкой, кабаном, волком, лосем и лисой.

Публикации по теме:

«Дикие животные» для детей старшей логопедической группы со здоровьесъберегающими техналогиями ХОД ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕД: Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть, меня зовут Оксана Викторовна, и сегодня мы с вами поиграем, и узнаем много.

Презентация для детей старшей группы «Домашние животные и их детёныши» Презентация для детей старшей группы. Цель: формирование у детей представлений о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи с использованием ИКТ «Дикие животные» Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.

Цель: Расширение представления детей о диких животных, и их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей старшей группы (5–6 лет) Цель: Формировать умений у детей отгадывать загадки, понимать их смысл, подбирать определения к словам. Упражнять в понимании и правильном.

Лучшие статьи по теме