Бизнес. Отчетность. Документация. Право. Производство
  • Главная
  • Бизнес-будни
  • Пройти регистрацию в еис. Единый реестр поставщиков в госзакупках - порядок работ

Пройти регистрацию в еис. Единый реестр поставщиков в госзакупках - порядок работ

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о единой информационной системе в сфере закупок. Фигурально выражаясь, это один из “китов”, на котором держится система государственных закупок в нашей стране. Поэтому для успешной работы с госзакупками знать об этой системе, а тем более уметь ею пользоваться должен каждый специалист, чья деятельность так или иначе связана с госзаказом. Разбираться в деталях работы с данной системой мы в настоящей статье не будем, а рассмотрим лишь общие вопросы, а именно: что такое ЕИС, для чего она нужна, а также какие функции и задачи она выполняет? Материал статьи будет полезен как поставщикам, так и начинающим заказчикам. Предлагаю сильно не затягивать и приступить к изучению статьи. Поехали…

1. Что такое ЕИС?

Как уже было сказано в водной части статьи, ЕИС расшифровывается, как единая информационная система.

Согласно п.9 ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее по тексту 44-ФЗ) единая информационная система в сфере закупок — совокупность информации содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в сети «Интернет» (далее — официальный сайт).

2. Официальный сайт ЕИС

С 1 января 2016 года на смену официальному сайту Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг пришла единая информационная система в сфере закупок.

Основной целью создания такой информационной системы было повышение прозрачности госзакупок, для того чтобы все процессы в рамках контрактной системы от этапа планирования закупок до завершения исполнения контрактов стали более публичными.

Вся информация, содержащаяся в ЕИС, является открытой (за исключением сведений, содержащих государственную тайну) и предоставляется бесплатно. Помимо этого такая информация должна быть полной и достоверной.

Ответственным государственным органом за разработку концепции и определение функциональных требований к ЕИС является Минэкономразвития России (МЭР). А ответственным ведомством за разработку и эксплуатацию системы является Федеральное казначейство.

На начальном этапе создания единой информационной системы в сфере закупок рассматривалось два варианта:

  1. создание системы на базе существующего сайта госзакупок;
  2. создание системы с нуля.

В виду того, что второй вариант оказался более ресурсоемким, было принято решение о создании системы на базе имеющегося сайта. По этой причине адрес ЕИС остался прежним — www.zakupki.gov.ru .

Старая же версия ЕИС находится по адресу — //old.zakupki.gov.ru/ .

Согласно ч.7 ст.4 44-ФЗ субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой. Однако при наличии разночтений в размещенной информации на сайте субъекта и ЕИС приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе. Т.е. поставщикам это говорит о том, что для поиска информации о проводимых государственных закупках, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ функционала ЕИС будет более чем достаточно.

3. Какая информация содержится в единой информационной системе?

Согласно ч.3 ст.4 44-ФЗ ЕИС должна в себе содержать:

3) информацию о реализации планов закупок и планов-графиков (с 1 января 2017 года);

4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

5) информацию о закупках и об исполнении контрактов;

6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;

7) ;

8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;

9) реестр банковских гарантий;

10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;

11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

13) отчеты заказчиков, предусмотренные 44-ФЗ;

14) каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

15) нормативные правовые акты;

16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками запросах цен товаров, работ, услуг;

17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено 44-ФЗ, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

4. Что обеспечивает ЕИС?

ЕИС обеспечивает:

  • формирование и размещение информации посредством информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами без необходимости дополнительного входа в личный кабинет ЕИС;
  • осуществление контроля информации и документов, подлежащих размещению в ЕИС, во взаимодействии с иными информационными системами;
  • переход на использование ОКПД2 и ОКВЭД2;
  • реализацию функциональных возможностей для Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства;
  • реализацию расширенных функциональных возможностей для контрольных органов и органов аудита;
  • использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов;
  • подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа.

5. Преимущества ЕИС

Главным и принципиальным отличием единой информационной системы от ранее существовавшего сайта госзакупок является максимальная автоматизация процесса закупок от размещения извещения до подведения итогов и исполнения контракта. Все внесенные в систему данные обрабатываются автоматически, а на основе этих данных формируется требуемая отчетность. Вся система документооборота находится на сайте в открытом доступе.

ЕИС плотно связана с другими региональными информационными системами и электронными площадками, что в совокупности создает единое информационное пространство.

Также несомненным плюсом является и тот факт, что все планы закупок, а также планы-графики будут размещаться в ЕИС (с 1 января 2017 года) только в структурированном (машиночитаемом) виде. Это нововведение значительно расширит возможность поиска информации о закупках с использованием простых поисковых запросов, как, например, в поисковой системе Яндекс или Google.

Отмечу, что на старом сайте госзакупок эти документы размещались в сканированном виде, что не позволяло поставщикам, да и другим заинтересованным лицам полноценно искать информацию. Теперь же такое нововведение позволит поставщикам заранее спрогнозировать спрос среди заказчиков на свои товары, работы или услуги и составить долгосрочный план по участию в закупках.

Помимо функциональных изменений разработчиками были выполнены и технологические работы по повышению производительности и отказоустойчивости ЕИС, улучшены функции поиска, появился конструктор параметров поиска, оптимизирован пользовательский интерфейс ее открытой части. Система приобрела более современный и красивый интерфейс. Однако полный набор возможностей станет доступен пользователям с 1 января 2017 года.

6. Законодательное регулирование работы ЕИС

Требования к созданию и курированию ЕИС описаны в Федеральном законе № 44-ФЗ а также в постановлениях Правительства от 30 сентября 2014 г. № 996 «О распределении полномочий между Министерством экономического развития и Федеральным казначейством при создании ЕИС» и от 23 января 2015 г. № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию ЕИС».

На этом моя статья подошла к концу. Надеюсь, что информация была для вас полезной. До встречи в следующих выпусках.

P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.


В целях информационного обеспечения организации госзакупок была создана специальная Единая информационная система (далее — ЕИС), размещаемая на официальном сайте госзакупок (пп. 1, 5 ст. 4 закона «О контрактной системе в сфере закупок…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, далее — закон № 44-ФЗ).

Состав сведений ЕИС определен в п. 3 ст. 4 упомянутого закона. Помимо прочей информации, ЕИС содержит находящиеся в открытом доступе для всех пользователей реестры:

  • участников закупок;
  • оформленных госконтрактов;
  • недобросовестных поставщиков;
  • единственных поставщиков продукции, производство которой организуется или модернизируется и/или осваивается на территории РФ.

С 01.01.2019 новые участники госзакупок должны в обязательном порядке зарегистрироваться в ЕИС. Лица, имеющие аккредитацию на электронных площадках, обязаны пройти регистрацию до конца 2019. Операторы площадок обязаны сделать подачу заявок на участие в торгах невозможным, если до конца действия аккредитации поставщика осталось менее 3-х месяцев. Правила регистрации участников госзакупок в ЕИС утверждены постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752.
Ведение реестра осуществляется Федеральным казначейством в электронном виде.

Реестр заключенных контрактов на госзакупки по закону № 44-ФЗ

Заключенные госконтракты в обязательном порядке должны быть зарегистрированы в ЕИС (ст. 4.1 закона № 223-ФЗ, подп. 6 п. 3 ст. 4 закона № 44-ФЗ).

Ознакомиться со списком уже заключенных госконтрактов можно на официальном сайте госзакупок. Для этого надлежит выполнить следующие действия:

  • выбрать на ресурсе, в рамках какого закона, № 44-ФЗ или 223-ФЗ, будут проверяться сведения о заключенных контрактах;
  • перейти к блоку «Информация о закупках»;
  • выбрать ссылку «Реестр договоров».

На открывшейся странице будет форма для поиска. Свод сведений о контракте содержит следующую информацию (п. 2 постановления Правительства РФ «О порядке ведения реестра контрактов…» от 28.11.2013 № 1084, далее Порядок № 1084):

  • название организации-заказчика;
  • источник поступления финансов;
  • метод выбора поставщика;
  • дату окончания закупки или подведения ее итогов;
  • реквизиты документации, подтверждающей основания подписания госконтракта;
  • дату подписания контракта;
  • объем, цену, срок госзакупки, стоимость единицы товара, название государства, из которого происходит товар;
  • сведения о выбранном поставщике (в т. ч. фирменное название, ИНН, местонахождение и др.);
  • сведения об изменениях в условиях госконтракта с перечнем таких изменений;
  • электронную копию контракта, подписанную электронной подписью заказчика;
  • копию документа о согласовании контрольным органом оформление госконтракта с единственным поставщиком;
  • сведения об исполнении контракта;
  • сведения о расторжении госконтракта с указанием причин;
  • идентификационный код госзакупки;
  • документ о приемке (в случае принятия соответствующего решения);
  • решение врачебной комиссии в установленных законом случаях;
  • иные сведения.

Реестр заключенных госконтрактов в рамках закона № 223-ФЗ

Алгоритм действий по поиску информации о госконтрактах, заключенных в рамках закона № 223-ФЗ, аналогичен описанному в предыдущем разделе нашей статьи (выбирается ссылка на закон № 223-ФЗ соответственно).

Список сведений, отображаемых в электронном реестре, регламентирован п. 2 Правил ведения реестра…, утв. постановлением Правительства РФ от 31.10.2-14 № 1132 (далее — правила № 1132), и включает в себя следующие данные:

  • название заказчика;
  • метод осуществления госзакупки;
  • сведения об осуществлении госзакупки в электронном формате;
  • сведения о проведении закупки, участвовать в которой могут только субъекты малого и среднего сегментов бизнеса;
  • дату определения результатов закупки;
  • реквизиты документации, подтверждающей основания подписания контракта;
  • реквизиты договора;
  • предмет и цену договора, сроки его исполнения;
  • информацию о поставщике;
  • сведения об изменении условий договора с перечислением таких изменений и приложением подтверждающих их документов;
  • документацию, содержащую сведения об исполнении договора;
  • сведения о субподрядчиках (о включении в договор условия о привлечении субподрядчиков и заключенных с ними соглашениях);
  • сведения о проведении закупки у субъектов малого бизнеса;
  • информацию о расторжении договора с указанием его причин и подтверждающими документами;
  • копию договора, подписанного электронной цифровой подписью заказчика (см. также статью «Порядок получения ЭЦП для госзакупок (нюансы) »;
  • реквизиты извещения о закупке (при необходимости).

Кто вносит сведения в реестр заключенных госконтрактов

Реестры договоров, заключенных заказчиками в рамках как закона № 44-ФЗ, так и № 223-ФЗ, ведется Федеральным казначейством (п. 1 ст. 104 закона № 44-ФЗ, п. 5.24.1 Положения «О Федеральном казначействе», утв. постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 703, п. 5 правил № 1132).

После получения необходимых сведений от заказчика Федеральное казначейство осуществляет проверку представленных данных, при ее положительных результатах формирует в ЕИС соответствующую реестровую запись и размещает информацию и документы в соответствии с регламентом (п. 4 ст. 103 закона № 44-ФЗ, пп. 12-13 правил № 1132). Срок, отведенный на проверку данных и их размещение, составляет 3 рабочих дня.

Перечень информации и сроки ее направления заказчиком в Федеральное казначейство обозначены в п. 10 правил № 1132 и п. 3 ст. 103 закона № 44-ФЗ.

Реестр недобросовестных поставщиков

Такой реестр — это еще один свод данных, доступных на бесплатной основе всем пользователям ЕИС (п. 5 ст. 5 закона № 223-ФЗ, п. 8 ст. 104 закона № 44-ФЗ).

Чтобы получить доступ к данной базе, пользователю ЕИС необходимо:

  • открыть официальную страницу госзакупок в сети интернет;
  • выбрать на ресурсе, в рамках какого закона будут проверяться сведения;
  • перейти в раздел «Реестры»;
  • выбрать ссылку «Реестр недобросовестных поставщиков».

Органом, уполномоченным на ведение такого реестра, является Федеральная антимонопольная служба (п. 5.3.4 положения «О ФАС», утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, п. 4 «Правил ведения реестра...», утв. постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062).

Сведения о недобросовестных поставщиках направляются в наделенный полномочиями на ведение реестра госорган заказчиками.

К таким поставщикам относятся участники госзакупки (п. 2 ст. 104 закона № 44-ФЗ, п. 2 ст. 5 закона № 223-ФЗ):

  • уклонившиеся от заключения госконтракта;
  • госконтракт с которыми был расторгнут по решению судебного органа.

В рамках закона № 44-ФЗ предусмотрено еще одно основание для признания поставщика недобросовестным: заказчик в одностороннем порядке отказался от работы с данным поставщиком в связи с существенным нарушением последним условий контракта.

Итак, единый реестр участников закупок - это новый термин в законодательстве РФ. Данный реестр начал формироваться с 01.01.2019. В него входят потенциальные поставщики работ, товаров, услуг, прошедшие регистрацию в ЕИС. В данной системе также есть базы данных об уже заключенных госконтрактах и недобросовестных поставщиках. Все эти базы находятся в открытом доступе и предоставляются в информационных целях на бесплатной основе.

Для того чтобы иметь возможность публиковать заказы на площадке официального сайта госзакупок РФ (http://www.zakupki.gov.ru, далее — Сайт), организации необходимо пройти процедуру регистрации и авторизации на данном ресурсе.

Лицам, выступающим в роли потенциальных поставщиков в рамках закона «О контрактной системе в сфере закупок…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон № 44-ФЗ) с 01.01.2019 необходимо регистрироваться в ЕИС. Лица, имеющие аккредитацию на торговой площадке должны пройти регистрацию до конца 2019 года (п. 47 ст. 112 закона № 44-ФЗ). В течение 2019 операторы электронных площадок должны сделать невозможным подачу заявок лицами, не прошедшими регистрацию в ЕИС за 3-и месяца до окончания срока аккредитации данного лица на площадке (Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752).

При этом в регионах могут быть свои порталы поставщиков (например, подсистема «Портал поставщиков» ЕАИСТ в Москве), однако такая практика не является повсеместно распространенной, поэтому в данной статье не рассматривается.

Можно выделить несколько основных этапов процедуры регистрации:

  • Получение и установка организацией ключа электронной цифровой подписи (далее — ЭЦП). Рекомендуем к прочтению также статью «Порядок получения ЭЦП для госзакупок (нюансы) ».
  • Регистрация организации и ее представителя, который будет выполнять роль администратора в единой информационной системе Сайта (далее — ЕИС).
  • Регистрация прочих пользователей ЕИС от данной организации, имеющих ЭЦП.
  • Настройка доступа пользователей ЕИС, не имеющих функций администратора организации.

Где найти руководство пользователя по регистрации на сайте госзакупок

Процедура регистрации как самой организации, так и ее представителей во всех подробностях описывается в следующих документах:

  • руководстве пользователя ЕИС (на момент подготовки данной статьи актуальна версия руководства 9.0) — для размещения заказов в рамках закона № 44-ФЗ;
  • руководстве пользователя ЕИС, разработанного в соответствии с Порядком регистрации юрлиц…, утв. совместным приказом Минэкономразвития и Казначейства России от 10.08.2012 № 506/13н (далее — приказ № 506) — для размещения заказов в рамках закона № 223-ФЗ;
  • руководстве пользователя ЕИС в части регистрации и аккредитации участников, разработанного в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752 (далее — руководство);
  • инструкции по регистрации организаций и пользователей в ЕИС (далее — инструкция), созданной на основе положений приказа Казначейства России от 30.12.2015 № 27н (далее — приказ № 27н).

Получение ЭЦП

Перед тем как начать процедуру регистрации на сайте госзакупок (неважно, по какому закону — № 44-ФЗ или 223-ФЗ), надлежит получить средство электронной подписи с квалификационным сертификатом ключа проверки (см. п. 2 ст. 5 закона № 44-ФЗ, п. 18 ст. 4 закона № 223-ФЗ, п. 1.5 приказа № 27н).

Получить ЭЦП можно в удостоверяющем центре Минкомсвязи РФ или в аккредитованных названным органом исполнительной власти РФ удостоверяющих центрах (пп. 5.2.25.17-5.2.25.18 постановления Правительства РФ «О Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ» от 02.06.2008 № 418). Список таких аккредитованных удостоверяющих центров опубликован на официальном сайте Минкомсвязи РФ в сети интернет.

Лицами, которым необходимо получить ЭЦП, являются (см. п. 4.1-4.3 приказа № 27н):

  • руководитель организации (т. е. лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени данного юрлица, согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц);
  • всякий сотрудник организации, которому необходим доступ к ЕИС.

Форма и перечень сведений, включаемых в сертификат ключа проверки ЭЦП, регламентированы п. 2 ст. 14, п. 2 ст. 17 закона «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ (далее — закон № 63-ФЗ). В частности, к ним относятся фамилия, имя, отчество, СНИЛС и ИНН уполномоченного лица — владельца квалификационного сертификата.

Техническая сторона вопроса установки сертификата подробно описывается в инструкции, в разделе «Инструкция по настройке рабочего места».

Регистрация на сайте госзакупок по федеральному закону № 44-ФЗ

В соответствии с приказом № 27н (п. 1.3-1.4) организации, включенные в сводный реестр (т. е. реестр участников бюджетного процесса), утв. приказом Минфина России от 23.12.2014 № 163, регистрируются в ЕИС Федеральным казначейством.

Регистрация организаций, не подлежащих включению в сводный реестр, производится после прохождения названными юрлицами процедуры идентификации и аутентификации на сайте госуслуг.

Детальное описание процедуры регистрации в ЕИС организаций и их представителей содержится в следующих источниках:

  • в разделах III-V приказа № 27н;
  • в п. 2 инструкции;
  • в п. 2 руководства.

При этом регистрация в ЕИС организации, подлежащей внесению в сводный реестр, производится в автоматическом режиме после приема ЕИС информации из сводного реестра. На данном этапе формируется идентификационный код заказчика и на адрес электронной почты, указанный организацией при подаче заявки на внесение в сводный реестр, направляется письмо о регистрации организации в ЕИС.

Далее руководителю предприятия надлежит войти в личный кабинет на официальном сайте госзакупок и заполнить регистрационную форму администратора организации. Вход в ЕИС осуществляется с использованием сертификата ключа проверки ЭЦП. Если указанная форма будет заполнена корректно, регистрация администратора пройдет в автоматическом режиме (п. 4.3 приказа № 27н).

Юрлица, сведения о которых не подлежат внесению в сводный реестр, регистрируются руководителем на сайте госуслуг в разделе «Регистрация юридических лиц», после чего администратор организации заходит в личный кабинет в ЕИС для авторизации (выбрать иконку «Личный кабинет 44-ФЗ»).

О том, как работать с госзакупками - читайте .

Регистрация на сайте госзакупок по федеральному закону № 223-ФЗ

Для работы с ЕИС в соответствии с положениями закона № 223-ФЗ юрлицам, сведения о которых не должны быть включены в сводный реестр, необходимо пройти процедуру регистрации в разделе «Регистрация юридических лиц» (п. 1.1, 1.4 приказа № 506, п. 1.4 приказа № 27н).

Указанные данные проверяются на корректность системой портала госуслуг, и при положительных итогах проверки юрлицо включается в регистр юридических лиц, а руководитель такого юрлица — в регистр физлиц.

После этого уполномоченному лицу, имеющему права администратора или дополнительного администратора, надлежит пройти процедуру авторизации в личном кабинете в системе ЕИС (выбирать иконку «Личный кабинет 223-ФЗ»).

Вход производится посредством использования квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (п. 1.5 приказа № 506).

После успешного прохождения процедуры авторизации появляется регистрационная форма организации в ЕИС, которая заполняется автоматически на основании данных из информационной системы портала госуслуг. Необходимо проверить корректность ее заполнения и нажать иконку «Зарегистрировать».

В отношении же организаций, сведения о которых подлежат внесению в сводный реестр, применяется процедура, описываемая в разделе III приказа № 27н.

В случае успешной регистрации и авторизации на электронную почту, указанную при направлении заявки на регистрацию организации, приходит уведомление об этом. Для подтверждения регистрации администратору организации необходимо осуществить переход по содержащейся в этом письме ссылке.

После этого могут быть зарегистрированы и остальные сотрудники организации, которым в дальнейшем будет необходим доступ к ЕИС.

Таким образом, процесс регистрации на портале госзакупок в рамках законов № 44-ФЗ и 223-ФЗ в целом схож и предполагает отдельные этапы регистрации:

  • самой организации;
  • администратора / дополнительного администратора организации;
  • прочих сотрудников организации.

До процедуры регистрации в ЕИС необходимо оформить и получить электронную цифровую подпись в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти (Минкомсвязи РФ) или в аккредитованных им удостоверяющих центрах.

  • On 16.03.2018
  • 0 Комментарии
  • 44-ФЗ, ЕИС, Закупки у единственного поставщика, Запрос котировок, Запрос предложений, Конкурс, Электронные закупки, Электронный аукцион, ЭТП

Совсем скоро начнется переход на электронные закупки в соответствии с изменениями, принятыми в конце 2017 года в закон 44-ФЗ. Появятся новые процедуры, например, а для поставщиков будет действовать новый порядок допуска к торгам.

Регистрация поставщиков в ЕИС

Со следующего года все поставщики в рамках госзаказа должны быть зарегистрированы в ЕИС. Без этого подать заявку на участие в торгах будет невозможно. В системе будет вестись Реестр поставщиков , куда будет включать информация о каждом участнике. Правительству в связи с этим предстоит определить порядок такой регистрации и перечень необходимых документов.

Сейчас о регистрации поставщиков в ЕИС известно вот что:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

  1. Она будет бесплатной .
  2. Зарегистрироваться можно будет исключительно в электронном формате .
  3. Срок действия регистрации - 3 года , то есть также, как сейчас на электронных площадках.
  4. Не ранее, чем за 6 месяцев до окончания срока регистрации, участник может начать процедуру перерегистрации на следующие 3 года.
  5. Если до конца регистрации останется менее 3-х месяцев , участник не сможет подавать заявки на новые торги.
  6. Закон запрещает регистрацию в ЕИС оффшорным компаниям .

Введение новых электронных процедура

С 1 июля 2018 года заказчики получают возможность проводить в электронной форме не только аукционы, но и конкурсы, а также запросы котировок и предложений. А с 2019 года это вменяется им в обязанность. Таким образом, все конкурентные процедуры переводят в электронный формат и будут проводиться на ЭТП. На бумаге будут заключаться только контракты с единственным поставщиком.

Изменение в порядке аккредитации на ЭТП

Сейчас поставщики для участия в торгах должны пройти аккредитацию на электронной площадке. Площадок, проводящих процедуры по 44-ФЗ, существует 6. На какой из них проводить закупку - это решает заказчик на свое усмотрение. Соответственно, чтобы иметь доступ ко всем тендерам по 44-ФЗ, поставщику приходится регистрироваться на всех ЭТП. Процедура и комплект документов у каждой площадки свои.

Но после перевода всех торгов на ЭТП все должно измениться. Участникам не придется проходить аккредитацию на каждой площадке - достаточно будет пройти регистрацию в ЕИС . Информационная система сама будет взаимодействовать с ЭТП. Причем аккредитация должна быть получена уже на следующий рабочий день. Срок аккредитации на ЭТП будет соответствовать сроку, в течение которого у компании или ИП действует регистрация в ЕИС.

Такой порядок аккредитации, безусловно, большой плюс, поскольку не придется тратить время на взаимодействие с каждой ЭТП в отдельности. Тем более у них немного разные требования к участникам. Преимущество еще и в том, что никто не может запросить у поставщика какие-либо иные документы, кроме тех, которые он предоставил при регистрации в ЕИС.

Переходный период

Все должно заработать в 2019 году, но переход начнется совсем скоро. До 1 января 2019 года порядок аккредитации на ЭТП останется прежним (в соответствии со статьей 61 закона 44-ФЗ). Оператор ЭТП будет вносить данные об участнике в свой реестр, который ведется на площадках в соответствии с требованиями статьи 62 закона.

В течение 2019 года участники торгов должны быть зарегистрированы в Информационной системе. Повторная аккредитация на ЭТП будет возможна строго через ЕИС. Вероятнее всего, если в 2019 году у участника будет действовать аккредитация на ЭТП, то данные о нем будут переданы в ЕИС автоматически. То есть, возможно, регистрироваться в ЕИС участнику (с действующей аккредитацией на площадке по 44-ФЗ) самостоятельно не придется - это сделает за него ЭТП.

Новые площадки

Пока точно не определено, какие ЭТП будут проводить торги в электронной форме по 44-ФЗ. Сейчас разрабатываются лишь . Вполне возможно, что их список изменится, в том числе появятся новые операторы торгов. Проходить аккредитацию на новой площадке участнику не придется - будучи зарегистрированным в ЕИС, он получит ее автоматически.

Проанализировав поисковые запросы, связанные с тематикой закупок, мы заметили, что достаточно много вопросов вызывает процесс регистрации в ЕИС заказчиков. В сущности, большая часть информации о процессе регистрации находится непосредственно на Официальном сайте ЕИС в разделе «Обучающие материалы», однако, многих скорей всего смущает то, что это не какая-то социальная сеть, где можно зарегистрироваться за пару минут, внеся минимальное количество данных, а инструмент для профессиональной работы в сфере закупок.

Мы воспользуемся , установленной , и постараемся в более доступной форме раскрыть порядок регистрации в ЕИС.

Получение электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Для осуществления всех юридически значимых действий в Единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru вам непременно понадобится электронная цифровая подпись (ЭЦП). В частности, согласно пункта 3 части 1 статьи 4 Закона № 44-ФЗ , для подписания документов в ЕИС нам потребуется усиленная неквалифицированная электронная подпись (далее ЭЦП).

В нашем случае (заказчик по 44-ФЗ), допускается использование только сертификатов выданных удостоверяющим центром Федерального Казначейства. Следовательно, для получения ЭЦП нам необходимо обратиться в ближайший удостоверяющий центр ФК.

Сертификат, выданный Федеральным Казначейством содержит:

  • фамилию, имя, отчество пользователя на которого выдается подпись;
  • СНИЛС пользователя;
  • уникальный учетный номер (код СПЗ) организации;
  • полномочие организации;
  • полномочие пользователя.

После получения сертификата электронной цифровой подписи, можно приступать к процедуре регистрации, которую мы условно разделим на два этапа - настройку программного обеспечения и непосредственно регистрацию в ЕИС.

Настройка программного обеспечения.

Самым сложным, пожалуй, большинству кажется именно этот этап, так как он связан с использованием специфического программного обеспечения, с которым никто не сталкивается в быту.

Однако, не все так страшно, как кажется, - в ЕИС есть , где обозначены как минимальные системные требования к аппаратной части ПК, так и требования, касающиеся установленного программного обеспечения.

Требования к «железу»:

  • процессор с тактовой частотой не менее 1,3 ГГц;
  • оперативная память - не менее 1 ГБ;
  • пропускная способность канала Интернет - не менее 256 кбит/сек

Требования к установленному программному обеспечению для работы с Официальным сайтом ЕИС:

  • Установленный интернет-браузер Internet Explorer (версии 10.0 и выше), либо любой другой браузер, поддерживающий Transport Layer Secyrity (TLS v.1.1 и выше RFC 5246), с использованием российских криптографических стандартов;
  • Программное обеспечение CryptoPro CSP.

Заметим, что в сущности наиболее корректная работа в ЕИС возможна только через браузер Internet Explorer, работа через остальные браузеры не гарантирует получения желаемых результатов.

Настройка браузера и установка специализированного ПО CryptoPro CSP вряд ли вызовут вопросы, на которые нет ответа в инструкции, но есть один нюанс, в том случае, если вы используете версию Windows 8.1 и Internet Explorer в ней обновился до версии 11, необходимо использовать данный браузер в режиме совместимости в Internet Explorer 10. Дело в том, что в Windows 8.1, браузер является частью операционной системы и его отдельная установка или удаление и последующая повторная установка младшей версии браузера не возможны, приходится использовать «костыль» в виде режима совместимости. Подробная инструкция по установке этого режима описана в обозначенной выше инструкции.

После того, как мы получили ЭЦП, настроили рабочее место (ПК) под обозначенные в инструкции требования, мы можем приступать к процессу регистрации в ЕИС.

Для регистрации организации в ЕИС необходимо наличие информации об организации в Сводном реестре с указанием полномочий организации в сфере закупок. После приема информации об организации из Сводного реестра Системой формируется идентификационный код заказчика (ИКО), организация автоматически регистрируется в ЕИС, информация об организации сохраняется в реестре организаций ЕИС. На электронную почту, указанную в записи сведений об организации в Сводный реестр, отправляется уведомление о регистрации организации в ЕИС. В журнале событий карточки организации формируется соответствующая запись. Для обеспечения работы пользователей организации в Личных кабинетах ЕИС администратору организации необходимо авторизоваться в ЕИС с целью подтверждения регистрации других пользователей организации.

При нажатии отображается форма для авторизации с выбором вариантов. Необходимо выбрать вариант «Вход для пользователей организаций, зарегистрированных в соответствии с раздетом III Порядка, утвержденного приказом Федерального Казначейства от 30.12.2015 № 27н, и Порядком регистрации в ЕИС, утвержденным приказом Федерального Казначейства от 25.03.2014 № 4н ».


Нажимаем на соответствующем пункте кнопку «Войти».


После нажатия мы увидим сообщение с пояснением необходимости обязательного применения электронной подписи при работе с ЕИС, а также там есть кнопка «Регистрация » - она то нам и нужна.



При этом система предложит выбрать один из уникальных логинов, предоставленных автоматически. В противном случае, можно создать логин вручную.

После заполнения всех необходимых полей, надо нажать кнопку «Зарегистрировать ». После этого система произведет регистрацию пользователя в ЕИС и отобразит Личный кабинет Администратора организации. На этом процесс регистрации заканчивается.

Мы получили электронную цифровую подпись, настроили рабочее место согласно установленных требований, прошли регистрацию в единой информационной системе, - можно приступать к работе!

Материал подготовил: Скульбин Георгий, ООО «Балтийский тендерный центр».

Лучшие статьи по теме