Бизнес. Отчетность. Документация. Право. Производство

Синичкин день 12 ноября в детском саду. Тематический день

Осень близиться к своему завершению. Вот и наступил последний осенний месяц. В ноябре, 12 ноября, отмечают «Синичкин день» . Наши предки встречали его шумно и празднично; развешивали на ветвях деревьев любимое лакомство – сало; устраивали вечерки.

  • Не много зинька ест — пьет, а весело живет.
  • Не велика птичка — синичка, а и та свой праздник помнит.
  • Синичка – воробью сестричка.
  • Хвалилась синица хвостом море зажечь.
  • Невелика синица, голосок востёр.

Уже несколько лет подряд этот день в нашей стране отмечают как День встречи зимующих птиц, когда можно вывешивать кормушки и начинать подкормку пернатых.

У нас такой обычай: как выпадет снежок,
Удобную кормушку повесить на сучок.

Кормушки можно сделать из:банки, бутылки, канистры, бумажного пакета и других простых приспособлений.

Поиграйте с детьми игру “Птичий бунт ” .
Описание игры: Ведущий каждому ребёнку даёт название птицы: кому перелётной, кому зимующий. Например: цапля, снегирь, кукушка, ворона, ласточка, дятел, журавль, соловей, сова, попугай, клёст и т. д. По команде ведущего зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные – в другую. Затем каждая стая смотрит, нет ли чужих, а если есть, то с криком выдворяют.

Тематический день
в детском саду для старшего дошкольного возраста

На входной двери в группу расположена табличка «Синичкин день».

Весёлая синица морозов не боится.
Даже в минус двадцать пять
любит песни распевать!

Утро: Сюрпризный момент: Влетает Сорока, трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель : Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Сорока : Ой, здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Что случилось, Сорока?

Сорока : Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Игра- беседа «Перышки».

Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.

Пёрышки мы подберём и задания прочтём. Перья с загадками:

  • Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке,
    Словно кошки не боится – собирает крошки,
    а потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)
  • Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,
    Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (ворона.)
  • Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)
  • Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
  • Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,
    звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!». (Синица.)
  • Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (Клест.)
  • Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Индивидуальная работа на образование имен прилагательных — дидактическая игра «Птичья семья».

Цель: формировать умение правильно образовывать притяжательные прилагательные. (Чья семья? у воробья — воробьиная).

Пальчиковое упражнение «Дятел ».

Воспитатель: Пришло время поиграть с пальчиками.

Я по дереву стучу, (раскрытая ладонь – дерево, указательный палец )
Червячка добыть хочу, (другой руки – клюв дятла. На каждую строчку).
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.

НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Прогулка 1 : картотека.
Вторая половина дня .
Творческая игра «Синичка»
.

(Влетает синичка).

Педагог : Кто к нам прилетел в гости? Как догадались?

Синичка: Я слышал, вы много знаете о нас –зимующих птицах. Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая – мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся. Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть не долго. Вот и тянемся мы, птицы, зимой поближе к жилью человека, надеемся на его помощь и доброту.

Педагог: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки)

Синичка : Но сделать кормушку мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц.

Дидактическое упражнение «НАКОРМИ» (на столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины).

Уберите лишнее, что птицы есть не будут. Перед вами – модели, обозначающие птиц. Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица любит сало? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица зимой питается ягодами рябины? (Выбрать модель).

Дидактическое упражнение «Закончи рисунок».

Синичка: Молодцы! Вы настоящие знатоки! У вас хорошо получается! Ребята, хочу попросить у вас помощи. Один художник рисовал мой портрет. Посмотрите, что у него получилось – по-моему, чего-то на рисунке не хватает. Закончите, пожалуйста, рисунок!

Игра на внимание «Синицы» .
Кружки (или кладут обручи из картона) – это гнездо. Все дети – синицы. Они свободно летают по площадке. На сигнал «По домам» синицы быстро летят и стараются занять один из домиков. Кто из детей остается без него, тот проиграл.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи — словесная игра «Назови ласково».

Прогулка 2: картотека.

Вечер : Игра малой подвижности «Успей занять место».
Дети образуют большой круг и рассчитываются по порядку номеров (первый, второй, третий и т.д.). Водящий становится в центре круга. Он громко называет два каких-нибудь номера. Дети названных номеров быстро меняются местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Оставшийся ребенок без места начинает водить. Номера, данные детям в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.

Индивидуальная работа по экологии – дидактическая игра «Одинаковые, но разные».
Цель: Нужно будет разместить птиц на 2 группы – зимующих птиц под снежинкой, а перелётных птиц — под солнышком.

Игра на внимание с подгруппой «Какой птички не стало?».
На доске - четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц, незаметно для детей убирается ода из картинок и спрашивается: — Какой птички не стало?

Подготовили статью

Симоненко А.Е., Зеленкина О.Л.

Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник - Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители городов, деревень, посёлков страны готовятся к встрече «зимних гостей» - птиц, остающихся на зимовку в наших краях: синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей.

Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства»: несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, - делают и развешивают кормушки. Несмотря на то, что в качестве экологического праздника.

Синичкин день отмечается относительно недавно, его история уходит корнями в далекое прошлое. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетали из лесов ближе к человеческому жилью и ждали помощи от людей.

Люди замечали: если птицы целыми стайками появлялись у дома, значит, вот-вот грянут морозы. А еще в этот день наши наблюдательные предки предсказывали погоду по особым приметам: если синица свистит - быть ясному дню, если пищит - быть ночному морозу, собирается много синиц на кормушках - к метели и снегопаду.

Название «синица» произошло вовсе не от синего оперения этих птиц, как многие могут подумать. Свое имя они получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!». А еще этот день раньше считался праздником охотников и рыбаков. Как правило, с 12 ноября открывался сезон зимней охоты и рыбалки.

С 12 ноября начинается длительная природоохранная акция «Поможем птицам зимой» и продлится она до 1 апреля, когда отмечается экологический праздник «День птиц». В нашем детском саду мы тоже открыли эту акцию, дети вместе с воспитателями (Наумова О.А. 25 гр., Штаненко Д.И. 14гр.,Ливицкая Г.А. 7 гр.) подготовили кормушки для птиц, взрослые провели беседу(Зверева Л.В. 12гр., Скотаренко А.С. 3гр., Минина М.Н., Пмтровская Л.Е. 10гр.) с детьми о происхождении этого дня, заготовили корм: пшено, семечки, ягоды рябины (Козаченко М.А. 11гр., Русанова О.Н. 6 гр., Харлампиди Е.Г. 4 гр.). Вместе с детьми, развесили кормушки на прогулочных участках. Воспитатели с детьми делились своими впечатлениями и ждали с нетерпением, когда же прилетят птицы!

« Синичкин день »

***

На берёзе возле дома
Кто-то тенькает знакомо.
У кормушки шум, веселье –
Там справляют новоселье.
Шустро зёрнышки клюёт,
Спать с утра нам не даёт.
Лаврова Т.

Осень близиться к своему завершению. Вот и наступил последний осенний месяц. С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Несколько лет назад в России по инициативе Союза охраны птиц России «Синичкин день» был объявлен экологическим праздником отмечается он 12 ноября. Синичкин день в России считается днем Зиновия Синичкина - покровителя птиц. По традиции в этот день люди вблизи своих домов развешивают кормушки, подкармливают птиц до самой весны.

Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба - то будет в доме достаток.

В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».

Наши предки встречали его шумно и празднично; развешивали на ветвях деревьев любимое лакомство – сало; устраивали вечерки.

Не много зинька ест - пьет, а весело живет.

Уже несколько лет подряд этот день в нашей стране отмечают как День встречи зимующих птиц, когда можно вывешивать кормушки и начинать подкормку пернатых.

У нас такой обычай: как выпадет снежок, удобную кормушку повесить на сучок.

В этот день прилетают зимующие птицы: синицы, щеглы, снегири, свиристели, и другие птицы. Конечно главный герой праздника синица.

Все они перебираются поближе к человеческому жилью в поисках корма. Народная примета гласит, если синиц около домов много – жди наступления больших холодов.

«Синица пищит – зиму вещит, холод накликает».

Зиновий – синичник на Руси в отмечали праздник рыбаков и охотников.С 12 ноябряоткрывался пушной сезон охоты и сезон зимней рыбалки. Охотники, собираясь в этот день за зайцами, собирались пировать в одну избу. Нужно было непременно поймать хотя бы одного зверя, которого называли именинным, иначе охота на протяжении всего года могла быть неудачной. Поэтому говорили: «Коня положи, да зайца уходи». В то же время истинная ценность такой добычи была невелика, и об этом всегда помнили: «Цена зайцу - две деньги, а бежать - сто рублев». Рыбаки в Синичкин день также отправлялись на лов. Если сети приходили полными, улов непременно отмечали пирушкой на берегу реки.

Много народных примет связанных с синицей вот некоторые.

Синица кричит утром – к морозной ночи, вечером свистит – к ясному дню.

Синицы появляются стайками около домов – жди холодов.

Синица пищит и жмется к дому – к морозу.

Много синиц на кормушках – к метели, снегопаду.

Синицы рано улетают в теплые края – скоро похолодает.

Стучит в окно синица – к доброму известию, подарку.

Когда сядет на руку синица, нужно загадать желание, и если птаха подаст голос – загаданному сбыться.

Поймать во сне синицу – знак преодоления неприятностей, достижения целей.

Вот такой Синичкин день!

Конспект тематической прогулки «Синичкин день» с детьмивторой младшей группы «Сказка»

Образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд, возраст детей: 2-3 года.

Тип: познавательно – исследовательская.

Вид: интегрированная.

Цель прогулки: формирование у детей представления о зимующих

птицах родного края.

Задачи:

O Познакомить детей с традицией отмечать праздник «Синичкин день».

Народными приметами связанными с синицей.

O Уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка.

O Закрепить знания о том, какие звуки издают птицы.

O Дать знания о питании и корме птиц в зимнее время года.

O Развивать внимание и мышление детей, умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц, развивать детскую фантазию и коммуникативные способности.

O Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.

Предварительная работа:

O Наблюдение за птицами во время прогулок;

O Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;

O Создание предметно-развивающей среды.

O Рассматривание иллюстрации "Птицы"

O Работа над развитием артикуляционного аппарата.

O Подвижная игра: "Воробышки и кот".

O Ремонт кормушек с детьми.

Подготовка к подновлению кормушек

Подкрашивание кормушек .

Подготовка кормовой смеси.

Заполнение кормушек кормом.

Знайте и помните!

Лесных птиц, в том числе и синиц, нельзя кормить чёрным хлебом.Птицы часто оставляют часть корма в зобу, где хлеб быстро набухает и бродит; это может даже убить птичку. Особенно опасен ржаной хлеб, потому что в него добавляют больше дрожжей, чем в пшеничный.

В кормушку синицам закладывают нежареные семечки подсолнечника, творог средней жирности, смешанный с белыми панировочными сухарями, чтобы не слипался, скоблёную нежирную говядину, натёртое яйцо, сваренное вкрутую, мелко порезанное свежее яблоко. В морозные дни хорошо подвешивать кусочек несолёного сала, класть кусочек сливочного масла. К другим кормам, кроме семечек, синицы должны привыкнуть, так что не огорчайтесь, если первое время они не будут это поедать.
Надо заметить, что если уж вы взялись подкармливать птиц зимой, то делать это надо регулярно – по мере расходования корма. Иначе можно погубить привыкших к подкормке пернатых. Особенно необходима подкормка птиц в период ненастья, в гололедицу, после снегопада с липким снегом и в сильные морозы. В такие дни прекращать её нельзя.

Информация для родителей.

Смастерите и установитекормушку возле дома.

Помогите перезимовать пернатым друзьям.

Привадите юрких птиц и себе радость доставите

и старый русский обычай исполните.

Лучшие статьи по теме