Бизнес. Отчетность. Документация. Право. Производство
  • Главная
  • Дети
  • Экономика и управление предприятием. Экономика и управление на предприятии

Экономика и управление предприятием. Экономика и управление на предприятии

Сентябрь 20

Специальность Экономика и управление на предприятии

Экономисты нужны любой организации, будь то завод, страховая компания или туристическая фирма. Эксперты рынка труда уверены: переизбытка этих специалистов быть не может, поскольку они - основа всего предпринимательства и производства.

Есть несколько экономических специальностей. Самая прикладная из них - «Экономика и управление на предприятии». Именно эти два ключевых слова - экономика и управление - определяют характер будущей деятельности выпускников. Они готовы к работе в финансово-аналитических, производственных, плановых, маркетинговых, проектно-экономических отделах. Ситуация на современном рынке труда такова, что и в руководящих структурах любого предприятия востребованы прежде всего специалисты с экономическим образованием.

На этапе выбора вуза нужно сначала определиться, в какой отрасли вы хотели бы работать. Если, например, в торговле, можно поступать в Российский государственный торгово-экономический университет, если в сельском хозяйстве - в Российский государственный аграрный университет (РГАУ - МСХА им. К.А. Тимирязева) или в Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина, если в транспорте - в Московский государственный университет путей сообщения (МГУПС), Московский государственный автодорожный институт, Московскую государственную академию водного транспорта и т. д. Словом, все зависит от ваших предпочтений.

Для тех, кто не готов загадывать так далеко вперед, есть универсальный вариант - государственная Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова (РЭА им. Г.В. Плеханова) или негосударственные Институт МИРБИС, Международная академия бизнеса и управления, Институт современной экономики и др.

Специализации

Они могут быть связаны с профилем учебного заведения или оставаться достаточно универсальными. Скажем, в Московской академии туристского и гостинично-ресторанного бизнеса есть такие специализации, как «организация деятельности турфирмы», «организация деятельности гостиничного комплекса» и «организация деятельности предприятий общественного питания», а в Институте безопасности бизнеса (ИББ) - «управление экономической безопасностью». Институт экономики и управления Международной академии бизнеса и управления предлагает студентам на выбор «финансовый менеджмент», «банковское дело», «административный менеджмент», «управление программами и проектами» или «внешнеэкономическую деятельность» и т.д.

Подготовка

Подготовительные курсы разной продолжительности (от двух недель до восьми месяцев) есть сегодня, наверное, в любом учебном заведении. В негосударственные вузы и на платное отделение государственных вполне реально поступить по результатам выпускных испытаний восьмимесячных курсов. Правда, для этого надо посещать все занятия и добросовестно выполнять задания преподавателей.

Елена С., студентка РЭА им. Г.В. Плеханова : «У каждого вуза своя специфика. Я ходила на курсы при Плехановском и занималась с репетитором по математике оттуда же. Но экзамены сдавала сразу в два вуза - еще и в Финансовую академию. В итоге там я за полтора часа из десяти заданий правильно только шесть решила. А в РЭА - без проблем».

В зависимости от выбранной специальности абитуриентам предлагают изучать тот или иной набор предметов. Если нет возможности оплачивать курс в комплексе, преподаватели советуют в первую очередь «подтягивать» профильную математику. Для того чтобы получить представление об остальных экзаменах в вузе, можно записаться на экспресс-курсы. Там бегло пройдутся по всем темам и расскажут, как не попасться на «провокационных» вопросах.

После самостоятельной подготовки в престижный вуз поступить очень сложно. Хотя известны и такие счастливые случаи.

Поступление

Профильное испытание в государственных вузах - математика. Обычно это письменный экзамен (реже - тестирование). Он считается самым сложным. Основной отсев абитуриентов - до 40 % - происходит именно после него. Хотя, если отметка низкая, но все же удовлетворительная, остается надежда добрать недостающие баллы за счет остальных предметов. Но сможете ли вы затем учиться в этом вузе, если проблемы возникли уже на вступительных экзаменах?

Второй обязательный предмет - русский язык. На «Экономику и управление на предприятии» он сдается в форме диктанта, изложения или тестирования. Сложность экзамена нередко зависит от количества абитуриентов, оставшихся на потоке к тому моменту: чем их меньше, тем легче задание. Игорь В. , студент РЭА им. Г.В. Плеханова : «Я сдал русский «с закрытыми глазами». Текст диктовали со всеми запятыми - такие паузы делали, что не ошибешься. По-моему, его мог бы написать любой восьмиклассник обычной школы, знакомый с элементарными правилами орфографии».

Третьим экзаменом могут быть иностранный язык, обществознание, история. А в отраслевых вузах - профильные предметы: физика (Московский авиационный институт (МАИ), Московский государственный университет природообустройства), химия (Московский институт тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова (МИТХТ), биология (РГАУ - МСХА им. К.А. Тимирязева) и др.

Большинство экзаменов сдается в письменном виде. Считается, что такая форма позволяет оценить знания максимально объективно. Да и при подаче апелляции можно аргументированно доказывать обоснованность (или необоснованность) поставленной отметки.

На платные отделения государственных вузов задания, как правило, проще, иногда их меньше. Принимаются и абитуриенты, не прошедшие по конкурсу на «бюджет».

В негосударственных вузах испытания проводятся преимущественно в форме несложного тестирования или собеседования.

Обучение

Обучение в любом аккредитованном вузе всегда ведется по программам госстандарта, где указан определенный набор обязательных предметов. Однако учебные заведения могут дополнять его за счет так называемого вузовского компонента. Одни считают нужным больше внимания уделять иностранным языкам, другие - планированию, третьи - математическому анализу.

Но основа основ - экономические и управленческие дисциплины: макро- и микроэкономика, мировая экономика, менеджмент (финансовый, стратегический, инновационный), организация производства и др. Основательно изучается экономика отрасли. Эти предметы сопровождают студентов в течение всего периода обучения. Помимо них, в учебном плане обязательно присутствуют философия, политология, правоведение, культурология, физкультура...

Несмотря на схожие программы и образовательные стандарты по специальности, одинаковым обучение в разных вузах не назовешь. Зависит оно от нескольких факторов.

  • Преподавательский состав и характер занятий. Преподаватели бывают разные: теоретики и практики. И если первые дадут знания по основам экономической науки, помогут разобраться в терминах, расскажут об экономико-математических методах и моделях, то вторые научат все эти знания применять на практике. В серьезных вузах, которые заботятся о своей репутации, регулярно устраиваются мастер-классы с успешными предпринимателями, проводятся тренинги и деловые игры, на занятиях анализируются реальные жизненные ситуации.
  • Специфика вуза. Обучаясь в Московском государственном институте стали и сплавов (технический университет), например, не избежать знакомства с азами металлургической промышленности. В Институте туризма и гостеприимства МГУС студенты изучают особенности туристического бизнеса, в Университете нефти и газа - тонкости организации работы в нефтяной отрасли и т. п.
  • Техническая оснащенность. Хороший экономист должен обладать не только развитым математическим мышлением, но и владеть информационными технологиями.
  • Обеспеченность учебными материалами. Сборники нормативных актов, пособия, методички, учебники, подшивки специализированных газет и журналов - все это должно быть в институтской библиотеке.
  • И, наконец, отношение студента к учебе. Тот, кто действительно хочет получить образование, должен приложить для этого усилия. Иначе не помогут даже самые замечательные преподаватели.

Специализацию студенты обычно выбирают в конце второго курса. А в МИТХТ им. М.В. Ломоносова и вовсе интересная система. Здесь все абитуриенты сдают одинаковые экзамены и прошедшие конкурс зачисляются на первый курс. Два года они обучаются по общей программе естественно-научного факультета, а затем студентов распределяют на направления подготовки и специальности в зависимости от личного рейтинга каждого. Чем он выше, тем больше шансов попасть на самую востребованную специальность (среди них, кстати, и «Экономика...»). Согласитесь, неплохой стимул, чтобы учиться хорошо - по крайней мере, на первых двух курсах.

ИББ предлагает студентам необычные факультативы: огневой подготовки по стрельбе из стрелкового оружия с выдачей сертификатов РОСТО МЭИ и специальной физической подготовки с выдачей сертификатов спортивных организаций.

В Институте МИРБИС работают программы международного обмена. Начиная со второго курса, студенты могут отправиться на обучение в один из зарубежных вузов - партнеров (на срок от одного семестра до одного года). Для этого нужно получить рекомендацию учебного отдела и пройти отборочное собеседование в институте.

«За» и «против» негосударственного образования

Ольга Карбышева, студентка:

Учусь в негосударственном вузе на специальности «Экономика и управление на предприятии». Лекций мало и качество их оставляет желать лучшего. Есть всего лишь два-три преподавателя, к которым хочется ходить и которых интересно слушать. За год обучения написала курсовую и два ответа на вопросы, экзамены не сдавала. Смысл такой: если тебе надо - учи сама, не надо - и не спросит никто. Из плюсов - только невысокая стоимость обучения. В общем, это вариант законной покупки диплома, знания здесь получить невозможно.

Вопрос № 13. Показатели эффективности использования основных фондов

Эффективность использования основных фондов оценивается системой показателей. одним из важнейших среди них является фондоотдача. она определяет отношением объёма продукции в денежном выражении к среднегодовой стоимости основных фондов.

Величина обратная фондоотдаче называется фондоёмкостью продукции. Она определяется стоимостью основных фондов, приходящейся на единицу годового объёма производственной продукции. Рентабельность основных фондов рассчитывается по формуле

где

Пр-прибыль, млн. руб. рентабельность производства определяется по формуле

где величина нормируемых оборотных средств. коэффициент использования производственной мощности рассчитывается по формуле:

где ОП-фактический объём производства в условно натуральных, натуральных показателей; ПМ - производственная мощность предприятия в тех же единицах. показатель экстенсивного использования машин и оборудования характеризует степень их использования во времени и определяется отношением фактического времени работы машин и оборудования к календарному, режимному, плановому

.

Календарное время работы машин и оборудования - это время в течение, которого оно числиться в составе действующих основных фондов. режимное время работы принятого для данного предприятия плановое время равно режимному за вычетом числа часов, предусмотренных на проведение планово-предупредительного ремонта. Показатель интенсивного использования машин и оборудования характеризует их использование в единицу времени и определяется отношением фактической производительности машины в единицу времени к технической или плановой

.

Использование машин и оборудование и по времени и по мощности характеризуется показателем интегральной нагрузки, определяемым произведением показателей экстенсивного и интенсивного использования машин и оборудования. В качестве дополнительных показателей использования машин и оборудования применяется коэффициент сменности - отношение общего количества Машино-смен, отработанных во всех сменах машинами или оборудованием данного вида, к плановому фонду времени:

- фактическое число рабочего времени машины; n-число рабочих дней; -продолжительность смены; М - среднесписочное число машин. показатели эффективности использования основных фондов могут быть за счёт:

совершенствования организации производства, труда и управления, ликвидации внеплановых простоев

сокращение времени и повышение качества ремонтов

вовлечение в работу бездействующих основных фондов

модернизации и автоматизации оборудования

повышение квалификации кадров

совершенствование техники и технологии

увеличение загрузки и пропускной способности оборудования

увеличение сменности работы ОПФ

Вопрос № 34

Понятие себестоимости конечного продукта предприятия. Классификация затрат

Классификация затрат на производство продукции

Группировка затрат по экономическим элементам отражается в смете затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг). В ней собираются затраты по общности экономического содержания, по их природному назначению. Смета затрат включает следующие элементы:

1) сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия (за вычетом возвратных отходов);

2) вспомогательные и прочие материалы;

3) топливо со стороны;

4) энергия со стороны;

5) заработная плата основная и дополнительная;

6) отчисления на социальные нужды;

7) амортизация основных фондов;

8) прочие денежные расходы. Классификация затрат по экономическим элементам имеет для предприятия важное значение. Сметный разрез затрат позволяет определить общий объем потребляемых предприятием различных видов ресурсов. На основе сметы осуществляется увязка разделов производственно-финансового плана предприятия: по материально-техническому снабжению, по труду, определяется потребность в оборотных средствах и т.д. По смете затрат исчисляется себестоимость валовой продукции, изменение остатка незавершенного производства, списание затрат на непроизводственные счета.

Понятие себестоимости продукции, виды себестоимости

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Себестоимость отражает величину текущих затрат, имеющих производственный, некапитальный характер, обеспечивающих процесс простого воспроизводства на предприятии. Себестоимость является экономической формой возмещения потребляемых факторов производства.

В зависимости от места возникновения затрат различают несколько видов себестоимости:

1. Технологическая себестоимость (затраты на сырьё и материалы (без возвратных отходов), затраты на вспомогательные материалы, затраты на покупные полуфабрикаты, основная и дополнительная ЗП основных производственных рабочих, ЕСН, затраты на освоение новых видов продукции, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования)

2. Цеховая себестоимость – технологическая себестоимость + цеховые расходы.

3. Производственная себестоимость=1+2+общезаводские расходы

4. полная себестоимость продукции =1+2+3+коммерческие расходы.

Практическая часть

Задача №1

Первоначальная стоимость ОПФ 100 денежных единиц. Норма амортизации 20% в год. Определить годовую сумму амортизации на каждый год службы ОПФ в течение 5 лет с помощью равномерного метода и метода суммы лет.

1. определяем годовую сумму амортизации на каждый год службы ОПФ с помощью равномерного метода:

при условии, что амортизация должна начисляться ежемесячно то 20% от 100*20ден. ед. 20: 12=1,7 ровными суммами

2. определим годовую сумму амортизации на каждый год службы ОПФ в течении 5 лет с помощью метода суммы лет:

Задача №2

Условно постоянные затраты составляют 30%. С/с ед. равна 150 у. е. рентабельность к с/с составляет 20%. Как измениться прибыль от реализации при увеличении объёма производства на 30%.

Находим величину условно-постоянные затраты в рублях

какую часть от 150р. составляет 30%

Вычисляем себестоимость продукции без величин условно-постоянные затраты 150-45=105

Увеличение объёма производства на 30% означает увеличиться производства 1,3

поскольку при увеличение объёма продуктов изменилось только условно-переменные затраты то

р.

суммарные затраты при увеличение объёма выпускаемой продукции составляет: 137,5+45=181,5

прибыль при производстве 1ед. составляет 30 р.

р.

прибыль измениться при производстве 1,3 ед. если мы знаем что цена единицы продукции 180 (150+30=180)

Базис экономики — производство, без него нельзя осуществить обмен, потребление и торговлю. Цель экономической деятельности — увеличение прибыли. В зависимости от подхода к процессу управления экономической деятельностью выделяют четыре вида экономических систем:

  • Традиционная. Главная составляющая — традиции, на основе которых решается, что и для кого производить. Она характеризуется отсталой технологией производства и низким уровнем жизни населения.
  • Командная. Все экономические решения принимают представители государственной власти. Основная цель — повышение эффективности производства отсутствует, главная зада экономических субъектов — выполнение плана.
  • Рыночная. Ее характеризует свободная конкуренция и преобладание частной собственности. Распределение ресурсов осуществляется за счет изменения цен на рынке. Основная задача предприятий — получение прибыли.
  • Смешанная. Сочетает в себе все типы экономических систем, что позволяет применять преимущества одного типа, компенсируя им недостатки другого.

Менеджмент имеет тесную связь с экономикой, но представляет собой отдельную науку. Менеджмент направлен на создание, проектирование и реализацию плана развития организации с целью максимального повышения потенциальной прибыли компании. Менеджмент изучает управление определенными составляющими хозяйственной деятельности.

Экономика управления — одна из важнейших составляющих экономической науки. Она основана на методах достижения необходимого результата в отдельных отраслях или в рамках конкретного субъекта. Менеджмент используется в рамках микроэкономики, так как рассчитан на производителей товаров и услуг.

Понятие и функции менеджмента

Менеджмент — умение управлять деятельностью компании или производственными процессами на предприятии. Основная цель — получение конкурентоспособной продукции, приносящей прибыль. Управленческие функции менеджмента заключаются в руководстве:

  • Персоналом. Контроль трудовой деятельности, стимулирование работников на достижение поставленных целей.
  • Сбытом продукции. Поиск потребителей товаров и услуг.
  • Технологией производства. Поиск нового оборудования и внедрение передовых технологий производства.

Хозяйственной деятельностью. Создание и контроль системы, выпускающей высококачественную конкурентоспособную продукцию. Реализация товаров и услуг на рынке.

Специализация: Управление персоналом предприятия.

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ : очная, заочная (группа выходного дня), заочная (с применением дистанционных технологий обучения).
НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ : 5 лет (очная форма).
УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ проводятся ведущими преподавателями Московского социально-экономического института, Российской таможенной академии, Государственного университета управления в рамках договора об объединении усилий для повышения образовательного и профессионального уровня учащихся.
ОКАЗЫВАЕМ СОДЕЙСТВИЕ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ.

Менеджер персонала компании после получения специальности «Экономика и управление на предприятии» исполняет следующие управленческие функции:

Следит за качеством и производительностью труда;
Контролирует фонд заработной платы и среднюю зарплату;
Регулирует структурную численность персонала;
Сберегает социальный и человеческий капитал, следит за его оптимальным размещением по разновидностям трудовых ресурсов, за скоростью кругооборота капитала;
Управляет социальной сферой, в том числе жилищно-коммунальной, гостинично-ресторанной, банковской, оздоровительной, туристической и т.п.;
Следит за созданием организационных инновационных структур и форм управления, включая АСУ, или автоматизированные системы управления;
Оценивает психологические аспекты поведения персонала, например формирование оптимальных команд управления, стиль руководства, мотивацию. Осуществляет отбор, наем, высвобождение кадров, аттестацию, направляет на обучение и т.п.;
Занимается научно организацией труда и производства;
Осуществляет подготовку и расстановку высококвалифицированных кадров, руководителей предприятий;
Прогнозирует кадровые и социально-экономические риски и их негативные последствия. Разрешает трудовые конфликты.


Менеджер с недорогим экономическим образованием может работать:

в промышленности;
в сфере банковского дела;
в органах местного самоуправления, государственного управления;
в торговле;
в туристическом бизнесе;
на транспорте;
на государственных предприятиях;
в акционерных обществах;
в частных компаниях.

В Московском социально-экономическом институте абитуриенты могут получить экономическое образование недорого. Студент, закончивший МСЭИ по этому направлению, может работать в следующих производственных областях:

1. Организационно-управленческая:
разрабатывает должностные инструкции, положения об отделах и подразделениях компании;
организует на предприятии производственный процесс;
составляет производственный план, организует его контроль.
2. Планово-экономическая:
рассчитывает расходы и доходы предприятия, цены на продукцию;
разрабатывает инновационные проекты, в том числе по реконструкции, освоению новой продукции и т.п.
3. Финансово-экономическая:
составляет финансовый план компании;
контролирует расходование средств.
4. Аналитическая:
анализирует итоги деятельности предприятия.
5. Внешнеэкономическая:
планирует внешнеэкономическую работу компании.
6. Предпринимательская:
организует предприятие, структурирует его деятельность;
анализирует конкурентоспособность компании, ее статус на внутреннем рынке.

Студенты по итогам обучения получают диплом по специальности «Экономика и управление на предприятии» или по направлению «Экономика». Студентам-призывникам очного отделения МСЭИ предоставлена отсрочка от службы в армии. Выпускники техникумов и колледжей имею право получать экономическое образование недорого по сокращенным программам. Все желающие имеют возможность получить второе высшее образование.

Людмила Леонидовна Калинина к.э.н., доцент

ИНТЕРВЬЮ С ЛЮДМИЛОЙ ЛЕОНИДОВНОЙ КАЛИНИНОЙ

Вопрос: Какую роль в современных условиях выполняет экономика? Для чего сегодня нужны экономические знания?

Ответ: Экономические знания и профессиональные компетенции в этой сфере нужны в первую очередь для того, чтобы правильно выстроить работу современного предприятия. Организовать ее таким образом, чтобы затраты на производство не превышали доходов от продажи готовой продукции. По сути, нужно создать экономическую модель предприятия, чтобы объективно оценивать его текущую деятельность и прогнозировать будущее. Иначе может оказаться, что самые высокие доходы организации ниже затрат на ее текущую деятельность. Сейчас многие хозяйствующие субъекты только фиксируют общие расходы, которые несут при выпуске готовых изделий. То есть оценивают общую себестоимость так называемым «котловым методом». При таком подходе непонятно, где можно снизить затраты без ущерба для производства, а где расходы действительно необходимы. Только проведение экономического анализа работы предприятия дает достоверную информацию для выработки управленческих решений. Следует отметить, что глубокое понимание экономики предприятия в целом и экономики отдельных его подразделений помогает находить и принимать решения, выгодные для предприятия.

Ответ: В настоящее время знание правил и особенностей функционирования предприятия, экономики его процессов, даже отдельных технологических переделов необходимо для менеджмента (руководителей, организаторов производства) всех уровней. Конечно, на каждом уровне требуется свой определенный объем данных. Главное, чтобы сотрудники предприятия хорошо понимали, как результаты их труда влияют на работу всего предприятия, на его экономическую эффективность. Нередко на практике встречаются примеры, когда при высокой эффективности выполнения отдельных операций предприятие в целом дает низкий доход. А использование высокопроизводительного современного оборудования не приносит желаемую прибыль. Поэтому экономическое образование требуется всем руководителям и специалистам. Именно экономические знания помогают выстроить процесс производства, всю технологическую цепочку наиболее выгодным для всего предприятия образом.

Вопрос: Расскажите подробнее, как знания об экономическом состоянии предприятия могут быть использованы для управления его деятельностью.

Ответ: Изучение экономики предприятия, экономических характеристик его процессов позволяет сделать экономическую оценку данного предприятия. Это важно для оперативного управления предприятием, разработки и принятия управленческих решений, повышения эффективности использования ресурсов предприятия. Именно экономическая оценка дает возможность объективно оценить реальное состояние предприятия, достигнутый уровень экономической эффективности, его общий потенциал. На этой основе уже возможно определить его сильные и слабые стороны. Получить исходную информацию для разработки стратегии развития. Наметить пути преобразования предприятия как целостной системы и дать прогноз повышения его экономических характеристик.

Вопрос: Может ли проведение экономического анализа работы предприятия выявить какие-либо возможности развития, которые не были известны руководству предприятия и его сотрудникам?

Ответ: Да, обязательно. Например, подробный экономический анализ состояния предприятия и его функционирования может выявить возможности развития предприятия за счет внутренних резервов без привлечения ресурсов внешних инвесторов.

Вопрос: На каких уровнях управления предприятием экономические знания важны в наибольшей степени.

Ответ: Нужно сказать, что экономические знания важны на самых разных уровнях управления предприятием. Они очень важны на уровне руководства предприятием в целом. Эти знания необходимы для управления деятельностью подразделений компании. Они также важны при планировании, подготовке и осуществлении и отдельных проектов. Вне зависимости от масштаба управленческой деятельности знания экономики безусловно необходимы и важны для успешного выполнения запланированных работ и достижения запланированных результатов. Следует отметить, что на всех уровнях предприятия возможны экономические риски, связанные с его текущей деятельностью. Глубокое изучение и понимание экономических законов помогает снижать вероятность возникновения неблагоприятных для предприятия событий и уменьшать величину возможных потерь, поэтому потенциальные слушатели кафедры экономики и права ИППК УрФУ программы дополнительного профессионального образования "экономика и управление на предприятии" получают высокое качество экономических знаний, которые в практической сфере трансформируются в профессиональные компетенции.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ "ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ"

Анализ и планирование основных экономических показателей деятельности предприятия – главные аспекты, которые будут изучены в ходе программы. Слушатели программы познакомятся с современными технологиями осуществления экономической деятельности предприятия, изучат основы анализа деятельности и исследования конкурентной экономической среды. Управление денежными потоками предприятия. Работа финансового отдела. Бизнес- планирование. Экономические компьютерные программы.Программа "Экономика предприятия" успешно реализуется на протяжении 10 лет, соответствует тенденциям современного бизнеса с учетом изменяющихся экономических условий, сформирована по требованиям заказчиков и корпоративных клиентов. За последние годы среди корпоративных клиентов программы были сотрудники различных организаций, таких как ОАО "МТС", Уральский банк Сбербанка России. Целью программы является не только систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний в области экономики, но и важное для практической жизни каждого человека умение применять эти знания при решении конкретных профессиональных задач. Теоретическое изложение сопровождается анализом практического опыта и разбором конкретных экономических задач, встающих перед современным предприятием.

Лучшие статьи по теме