Бизнес. Отчетность. Документация. Право. Производство
  • Главная
  • Дети
  • Оценка качества работы общеобразовательных организаций. Особенности прохождения независимой оценки качества подготовки обучающихся

Оценка качества работы общеобразовательных организаций. Особенности прохождения независимой оценки качества подготовки обучающихся

Значение сферы профессионального образования для экономики любой страны чрезвычайно велико. Развитие торгово-экономического, инвестиционного и научно-технического потенциала страны невозможно без главной ресурсной составляющей –высокопрофессиональных кадров. В связи с этим одним из ключевых направлений деятельности Русского Регистра является независимая оценка гарантий качества образования, осуществляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом международного опыта.

Многие вузы и ссузы страны имеют многолетнюю историю, десятилетиями складывающуюся культуру, традиции и образовательные технологии, позволяющие им сегодня предлагать рынку труда выпускников, компетенция которых превосходит зарубежных специалистов. Современные тенденции развития образования и рынка труда диктуют образовательным организациям требования по повышению качества и доступности профессионального образования. В условиях роста уровня контроля и требований к образовательным организациям со стороны государства, рынка труда и потребителей, демографического спада организациям образовательной сферы постоянно приходится доказывать свои преимущества.

Законодательство РФ в области образования предопределяет тенденции в оценке качества образования - профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ и общественную аккредитацию образовательных организаций.

На базе Русского Регистра функционирует агентство по оценке качества образования, которое предлагает услуги по оценке соответствия качества образования как на институциональном, так и на программном уровнях, требованиям международных стандартов на системы менеджмента, европейских стандартов и рекомендаций по гарантиям качества образования ENQA, законодательным требованиям в области гарантий качества образования.

Русский Регистр предлагает образовательным организациям услуги в области независимой экспертизы качества образования:

  • сертификация соответствия системы менеджмента качества требованиям ISO 9001 c международной аккредитацией RvA, члена Международного аккредитационного форума IAF, Международной сети органов по сертификации IQNet,
  • профессионально-общественная аккредитация образовательных программ в соответствии с требованиями ст. 96 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»,
  • независимая экспертиза качества образования в соответствии с требованиями стандарта Ассоциации по сертификации «Русский Регистр», сопоставимыми с Европейскими стандартами гарантии качества образования ENQA , требованиями международного стандарта ISO 9001, национальных и международных профессиональных стандартов, объединений работодателей, заказчика,
  • оценка на соответствие менеджмента информационной безопасности, менеджмента IT-сервисов, необходимых при проведении НИР и ОКР,
  • сертификация интегрированной системы менеджмента на соответствие требованиям 2-х и более стандартов, в т.ч. ENQA, профессиональных стандартов,
  • сертификации персонала (квалификаций),
  • интегрирование вышеуказанных процедур – возможность получить комплексную услугу, в т.ч. с использованием процедуры трансферта,
  • обучение сотрудников образовательных организаций.

Благодаря тому, что требования стандарта ISO 9001 на системы менеджмента качества коррелированны с требованиями европейских стандартов и рекомендаций к внутренней гарантии качества образования ENQA, Русский Регистр может провести совмещенную процедуру оценки качества образования.

Совмещенная процедура сертификации системы менеджмента качества и профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в Русском Регистре позволит образовательным организациям сократить затраты (человеческие, временные, финансовые) на проведение экспертизы и получить документы:

  • сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO 9001;
  • свидетельство о профессионально-общественной аккредитации заявленных основных профессиональных образовательных программ.

Цели и принципы работы

В своей работе по оценке качества образования мы руководствуемся общепризнанными целями и принципами, сформулированными профессиональным сообществом и принципами гарантии качества в европейском образовательном пространстве.

Более подробно с Основными целями и принципами Русского Регистра по оценке качества образования Вы можете познакомиться в разделе сайта «Цели и принципы при оценке качества образования».

Основные документы

  • Правила и условия профессионально-общественной аккредитации
  • Форма отчета образовательной организации о самообследовании образовательной программы
  • Эксперты, участвующие в Программе по независимой оценке качества образования

Институциональный уровень оценки качества образования

Оценка качества образования на институциональном уровне в Русском Регистре предполагает:

  • независимую экспертизу качества образования в соответствии с требованиями стандарта Ассоциации по сертификации «Русский Регистр» сопоставимыми с Европейскими стандартами гарантии качества образования ENQA, требованиями международного стандарта ISO 9001, национальных и международных профессиональных стандартов, объединений работодателей, заказчика,
  • сертификацию соответствия системы менеджмента качества требованиям ISO 9001 c международной аккредитацией RvA, члена Международного аккредитационного форума IAF, Международной сети органов по сертификации IQNet,
  • сертификацию соответствия системы менеджмента требованиям различных международных стандартов
  • сертификацию интегрированной системы менеджмента на соответствие требованиям 2-х и более стандартов, в т.ч. стандартов и рекомендаций ENQA.

Критерии оценки

  • Критерии оценки соответствия стандартам на системы менеджмента отражены в требованиях соответствующих стандартов.
  • Критерии оценки соответствия требованиям к внутренним системам гарантий качества образования отражены в стандартах и рекомендациях ENQA, часть 1.
  • Критерии экспертизы качества образования (системы гарантии качества образования) отражены в требованиях стандарта Ассоциации по сертификации «Русский Регистр», сопоставимых с Европейскими стандартами гарантии качества образования ENQA, требованиями международного стандарта ISO 9001, национальными требованиями к системам гарантий качества образования, и предполагают оценку уровня зрелости системы гарантии качества образования.

Программный уровень оценки качества образования (профессионально-общественная аккредитация образовательных программ)

Оценка качества образования на программном уровне в Русском Регистре предполагает проведение аккредитационной экспертизы образовательных программ в целях профессионально-общественной аккредитации в соответствии с требованиями ст. 96 ФЗ-273 “Об образовании в Российской Федерации”.

Критерии оценки

Критерии оценки образовательных программ отражены в требованиях стандарта Ассоциации по сертификации “Русский Регистр”, сопоставимых с Европейскими стандартами гарантии качества образования ENQA, требованиями международного стандарта ISO 9001, национальными требованиями к качеству образовательных программ, и предполагают оценку уровня зрелости образовательной программы.

Реестр образовательных организаций, успешно прошедших оценку качества образования на институциональном уровне

Русский Регистр имеет многолетний опыт проведения работ по оценке качества образования на институциональном уровне, т.е. оценке внутривузовских систем менеджмента качества образовательных организаций.

В реестре сертифицированных организаций Русского Регистра более 250 записей по образовательным и научным организациям РФ и стран СНГ, среди которых: Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Петербургский государственный университет путей сообщения, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ», Южный федеральный университет, Юго-Западный государственный университет, Курский государственный медицинский университет, Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарева и др.

Реестр образовательных программ, успешно прошедших профессионально-общественную аккредитацию

В реестре образовательных организаций, успешно прошедших профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ более 200 образовательных программ, среди которых образовательные программы Курского государственного медицинского университета, Мордовского государственного университета им. Н.П.Огарева, Вологодского государственного университета.

  • Сведения об аккредитованных образовательных программах

Выгоды от услуги для образовательных организаций

  • Укрепление имиджа образовательной организации на рынке образовательных и научно-исследовательских услуг.
  • Повышение конкурентоспособности образовательной организации и реализуемых основных образовательных программ на рынке образовательных услуг.
  • Укрепление гарантий качества и повышение качества результатов обучения.
  • Удостоверение профессиональным сообществом и работодателями соответствия уровня подготовки выпускников и условий реализации образовательных программ современным запросам рынка труда.

Преимущества сотрудничества с Русским Регистром

  • Многолетний опыт проведения работ по оценке внутривузовских систем менеджмента качества образовательных организаций. В реестре сертифицированных организаций Русского Регистра более 250 записей по образовательным и научным организациям РФ и стран СНГ, среди которых: Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Петербургский государственный университет путей сообщения, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ», Южный федеральный университет, Юго-Западный государственный университет и др.
  • Русский Регистр включен в реестр аккредитующих организаций и организаций, осуществляющих аккредитационную экспертизу образовательных программ для целей профессионально-общественной аккредитации. Реестр сформирован в рамках автоматизированной информационной системы «Мониторинг профессионально-общественной аккредитации», созданной по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации с целью обеспечения эффективной информационной поддержки процесса осуществления процедур профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, реализуемой в Российской Федерации.
  • Русский Регистр является полноправным членом Международной Сети Агентств Гарантий Качества в Высшем Образовании (INQAAHE – International Network for Quality Assurance Agencies in HigherEducation) и Азиатско-Тихоокеанской сети по качеству образования (APQN – Asia Pacific QualityNetwork), а также имеет аффилированный статус в Европейской Ассоциации по гарантии качества в высшем образовании (ENQA) – всемирных ассоциаций, активно занимающихся теоретическими и практическими решениями в области гарантий качества высшего образования.
  • Русский Регистр включен в APQR – Реестр агентств Азиатско-Тихоокеанской сети по качеству образования (APQN). Реестр агентств APQR учрежден Азиатско-Тихоокеанской сетью по качеству образования (APQN) и является реестром агентств внешней гарантии качества, которые демонстрируют свою деятельность, как соответствующую определенному уровню зрелости по критериям APQR, что подтверждается через независимую внешнюю экспертную оценку агентств.
  • Русский Регистр имеет двусторонние соглашения с Независимым агентством аккредитации и рейтинга Казахстана (IAAR – Independent Agency for Accreditation and Rating), немецким агентством FIBAA (Foundation for International Business Administration Accreditation), Агентством по науке и высшему образованию Хорватии (ASHE - Croatian Agency for Science and Higher Education), являющимися полными членами ENQA, и Открытым университетом Швейцарии ABMS (ABMS Open University of Switzerland), который аккредитован зарубежными организациями, имеющими аффилированный статус в ENQA.
  • Полномочия от Российского союза промышленников и предпринимателей в области оценки качества образования.
  • Возможность получить комплексную услугу путем совмещения процедур по независимой экспертизе качества образования, что позволит образовательным организациям сократить затраты (человеческие, временные, финансовые) на проведение экспертизы.
  • Единственный орган по сертификации (среди национальных и зарубежных), предлагающий на российском рынке уникальный набор международных, национальных и отраслевых аккредитаций и нотификаций, и обеспечивающий клиентам полное признание, как в России, так и во всем мире. На сегодняшний день клиентами Русского Регистра являются более 4000 организаций, которые расположены на территории России, СНГ, стран Балтии и дальнего зарубежья.
  • Независимость и объективность Русского Регистра, а также компетентность персонала подтверждена многочисленными национальными и зарубежными аккредитациями и признаниями, положительной практикой многолетней деятельности. На базе Русского Регистра подготовлено более 100 экспертов по оценке качества образования и профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.
  • Обширная сеть официально зарегистрированных представительств Русского Регистра позволяет минимизировать затраты образовательных организаций на командировочные расходы экспертов, оперативно согласовывать рабочие вопросы, обеспечивать методической и информационной поддержкой, привлечь квалифицированных аудиторов ближайшего из филиалов или представительств, находящихся не только на территории РФ и СНГ, но и за рубежом.
  • Ассоциация по сертификации «Русский Регистр» сотрудничает с Общероссийскими отраслевыми объединениями работодателей «СоюзМаш России» и «ЖЕЛДОРТРАНС» по вопросу процедуры профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.

Партнеры

Партнеры на национальном уровне:

  • Общероссийское отраслевое объединение работодателей железнодорожного транспорта «Желдортранс»;
  • Общероссийское отраслевое объединение работодателей «СоюзМаш России»;
  • Региональное объединение работодателей « Союз промышленников и предпринимателей Ленинградской области»;
  • Ассоциация кулинаров и рестораторов Свердловской области;
  • Региональное объединение работодателей «Союз работодателей Ростовской области»;
  • Союз «Волгоградская торгово - промышленная палата»;
  • Торгово – промышленная палата г. Кронштадта;
  • Общероссийская общественная организация «Российская медицинская ассоциация»;
  • Общероссийская общественная организация «За качественное образование»;
  • ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет им. О.Е. Кутафина»;
  • ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики»;
  • АНОО ВО «Межрегиональный институт экономики и права при МПА ЕврАзЭС».

Партнеры на международном уровне:

  • Международная сеть агентств гарантий качества в высшем образовании (INQAAHE – International Network for Quality Assurance Agencies in Higher Education);
  • Азиатско-Тихоокеанская сеть по качеству образования (APQN – Asia-Pacific Quality Network);
  • Европейская ассоциация по гарантии качества в высшем образовании (ENQA – European Association for Quality Assurance in Higher Education);
  • Независимое агентство аккредитации и рейтинга Казахстана (IAAR – Independent Agency for Accreditation and Rating, Kazakhstan);
  • Немецкое агентство FIBAA (FIBAA – Foundation for International Business Administration Accreditation, Germany;
  • Агентство по науке и высшему образованию Хорватии (ASHE - Croatian Agency for Science and Higher Education, Croatia);
  • Открытый университет Швейцарии ABMS (ABMS Open University of Switzerland).

Независимая оценка качества образования (НОКО) регламентирована в 95-й статье ФЗ-273 "Об образовании в Российской Федерации", где дано определение НОКО, определены ее участники и цели. Согласно данному закону НОКО направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ. Она включает в себя независимую оценку качества подготовки обучающихся и независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

В законе даны некоторые ограничения, например, возможность осуществлять НОКО только юридическим лицам. В данной работе НОКО рассмотрена в более широком смысле, как любая оценка качества образования, проводимая независимыми агентами .

Также Минобрнауки России утвердило "Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность", которые прописывают основных участников НОКО, рекомендации органам власти, образовательным организациям, процедуры ее проведения и некоторые другие аспекты.

Процедуры НОК ПО осуществляются в целях:

увеличения эффективности администрирования образования;

улучшение подготовки обучающихся;

изменению подходов к подготовке и повышению квалификации работников в сфере образования;

популяризации эффективных моделей организации образовательного процесса;

увеличения разнообразия образовательных программ в едином образовательном пространстве.

НОКО реализуется через:

1. Привлечение некоммерческих организаций и физических лиц для оценки качества образования

2. Координацию деятельности всех агентов по повышению качества условий образовательного процесса

3. Улучшение способов организации и содержания образовательного процесса

4. Мероприятия по повышению качества, эффективности и доступности образовательных услуг

Результаты НОКО могут использоваться различными группами для решения как профессиональных, так и личных задач:

1. Обучающиеся и их родители (в целях выбора места обучения для себя и/или своих детей)

a. для оценки текущего уровня освоения образовательных программ и изменения индивидуальных учебных планов;

b. для выявления собственных возможностей продолжить образование по тем или иным программам;

Учреждения, осуществляющие образовательную деятельность, в целях анализа:

a. анализа уровня подготовки обучающихся и обстоятельств, на него влияющих

b. оценки соответствия деятельности ожиданиям участников и/или иных заинтересованных организаций;

c. определения перечня мероприятий по совершенствованию результатов и качества оказания образовательных услуг;

2. Заинтересованные организации: для формирования общих с образовательным учреждением действий по изменению образовательных программ и др.

3. Коллегиальные органы управления учреждениями, оказывающими образовательные услуги:

a. в качестве способа вовлечения местных представителей в выполнение задач развития организации и т.д.

4. Федеральные и региональные органы исполнительной власти: для принятия административных решений .

· создают условия для развития организаций ОКО и развития кадров для осуществления НОК подготовки обучающихся;

· координируют работу участников НОК подготовки обучающихся;

Образовательные организации: обеспечивают сбор требуемой информации и ее предоставление организации, осуществляющей НОКО; обеспечивают условия для проведения оценочной процедуры в соответствии с инструктивными методическими материалами, которые разрабатывает организация ОКО; по результатам принятия участия в процедурах независимой оценки разрабатывает план мероприятий по совершенствованию качества подготовки обучающихся; обеспечивает открытость и доступ к информации об осуществлении НОК ПО на всех ее этапах .

Рис. 1.

На рис. 1 представлена схема взаимодействия элементов, обеспечивающих эффективность НОКО, составленная Т.А. Мерцаловой. К сожалению, последние методические рекомендации, выпущенные органами власти, и опыт осуществления НОКО показывает, что роль общественности и независимых игроков крайне низкая. В регионах, на территории которых с 2007 г. создавались комплексные проекты модернизации образования, была хорошо развита именно ведомственная система оценки качества образования, успешно функционируют Центры оценки качества, Центры мониторинга образования, Центры экспертизы деятельности образовательных организаций и тому подобные организации.

Это приводит к тому, что конечные продукты НОКО часто не удовлетворяют потребностям референтных групп. Не секрет, что территориальная отдаленность служит ключевым фактором выбора школы. Исходя из этого утверждения получается, что рейтинг ТОП-500, ежегодно выпускаемый Минобрнауки России, не может удовлетворить запросы российских граждан. Например, жителю Алтайского края будет сложно выбрать школу через из него, потому что из более 800 школ региона в рейтинге за 2014-2015 учебный год представлено всего 4. При этом отсутствие детализированных и первичных данных не отвечают на запрос населения к информации об общем среднем образовании.

В итоге различные проблемы референтных групп (родители, бизнес, СМИ, общественные организации) остаются нерешенными.

Выбор школы, детского сада или вуза зачастую основывается на слухах, советах знакомых, на анонимных отзывах в интернете, нежели на изучении более качественной информации. В итоге из-за дефицита информации люди выбирали далеко не самые лучшие варианты получения образования.

Очень важной частью оценки качества являются данные, которые могут быть использованы для проведения НОКО и рейтингования образовательных организаций. Ключевыми компонентами этой системы выступают:

· "закрытые" данные, доступ к которым ограничен или полностью закрыт. К ним относятся:

o информация государственного учета (статистического и административного);

o ведомственные мониторинги, реализуемые подведомственными учреждениями;

o международные мониторинги (PISA, TIMSS и др.);

· "открытые" данные

· неструктурированные данные:

o данные самих образовательных организаций;

o данные, которые возможно заполучить лишь от общественности (например, от потребителей образовательных услуг путем социологических опросов) .

При реализации и развитии НОКО вытекает такая проблема, как дефицит информации о деятельности организаций. Зачастую, НОКО занимаются лишь организации, аффилированные с местными органами власти в сфере образования - это учрежденные самими этими органами организации по мониторингу в сфере образования. Они имеют гораздо больше прав и полномочий по работе с данными, нежели сторонние организации или лица. Отчеты данных организаций не часто становятся достоянием общественности, а также очевиден конфликт интересов: оцениваемые образовательные учреждения являются подведомственными и сами организации, осуществляющие НОК, зачастую имеют одного и того же учредителя.

Ключевую роль в данном процессе могут играть открытые данные. Открытые данные (Open Data) - это концепция, заключающаяся в том, что данные должны быть свободно и бесплатно доступны для всех пользователей и пригодны для повторного использования без каких-либо ограничений и контроля со стороны публикатора данных .

Роль открытых данных тут заключается в их использовании для решения каких-либо общественных проблем. Сами по себе данные представляют важность только тогда, когда их тематика, качество и детализация способны помогать каким-либо референтным группам решать свои проблемы. Тим Бернес-Ли ввел пятизвездочную шкалу типологии качества открытых данных:

Первый уровень: данные доступны в любом формате;

Второй уровень: открытые данные выложены в машиночитаемом формате (xls,xlsx);

Третий уровень: открытые данные представлены в непроприетарном формате (CSV);

Четвертый уровень: открытые данные публикуются в открытых стандартах W3C (RDF и SPARQL);

Пятый уровень: открытые данные связаны с другими данными с учетом их контекста .

Тенденции к открытым данным в мире начались лишь в последние несколько лет, но активно захватывают различные отрасли: от экологии до правопорядка. Опыт работы с открытыми данными в других сферах показывает эффективность этого механизма, когда речь идет о вовлечении частных лиц и организаций в государственный сектор:

· возможность общественности вносить свой вклад в совершенствование результатов деятельности в сфере общественных услуг;

· прозрачность;

· создание новых продуктов;

· развитие общественных и государственных взаимосвязей ;

Таким образом, более активное их использование в образовании и, непосредственно, в независимой оценке качества образования может открыть дополнительные возможности по улучшению качества образования и вовлечению общественности в эту сферу.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических или физических лиц с привлечением к этой оценке организаций, имеющих опыт в данной деятельности и использующих валидный инструментарий для проведения оценочных процедур. Вместе с тем, образовательная организация вправе выбрать сама те организации (общественные, общественно-профессиональные, автономные некоммерческие, негосударственные организации), которые будут содействовать получению ею независимой оценки деятельности. Директор МКОУ «Сусловская СОШ» Ильинова Л.И. 2016 год

2 слайд

Описание слайда:

НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Объект независимой оценки качества образования Объектом независимой оценки качества образования могут быть: 1. Образовательные программы, реализуемые образовательными организациями; 2. Условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.; 3. Результаты освоения обучающимися образовательных программ; 4. Деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образов.

3 слайд

Описание слайда:

НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Независимая оценка качества образования – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования: - потребностям физических лиц - потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ; - потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы; - учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ.

4 слайд

Описание слайда:

НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Инструменты независимой оценки качества образования Согласно принципам информационной открытости в соответствии с действующим федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) все образовательные учреждения обязаны представлять на своем сайте данные о своей деятельности (далее – открытые данные). Данная норма расширяет возможности для формирования различных инструментов независимой оценки качества образования. В этой связи органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, могут осуществлять мониторинг информационной открытости образовательных учреждений или рекомендовать его проведение негосударственным организациям с целью стимулирования через публикацию его результатов выполнения соответствующей нормы Федерального закона. Организации, осуществляющие оценочные процедуры, используют открытые данные, публичные доклады региональных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных организаций (при согласовании с образовательной организацией) для построения рейтингов (рэнкингов) по различным основаниям, в интересах различных групп потребителей образовательных услуг.

5 слайд

Описание слайда:

НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Инструменты независимой оценки качества образования: * Рейтинги в образовании * Публичные доклады * Измерительные материалы

6 слайд

Описание слайда:

НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Заказчики независимой оценки качества образования В качестве заказчиков процедур независимой оценки качества образования могут выступать: 1. - общественные советы, общественные объединения, региональные общественные палаты 2. учредитель образовательной организации 3. органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления 4. руководитель образовательной организации 5. педагогический работник образовательной организации 6. родители обучающихся 7. обучающиеся старших классов

7 слайд

Описание слайда:

НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Участники независимой оценки качества образования Образовательные организации: - обеспечивают сбор информации по показателям деятельности, подготовку публичных докладов и размещение их в сети Интернет -предоставляют в открытом доступе в сети Интернет отчет о результатах самообследования, -по результатам участия в процедурах независимой оценки качества образования разрабатывают, согласовывают с органами государственно-общественного управления образовательной организации и утверждают планы мероприятий по улучшению качества работы - используют результаты независимой оценки качества образования для решения задач, отраженных в основной образовательной программе (программах) организации, а также с целью повышения эффективности деятельности, достижения результатов освоения образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; -могут принимать участие в общероссийских, международных сопоставительных мониторинговых исследованиях.

8 слайд

Описание слайда:

НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В качестве основных критериев независимой оценки качества образовательной деятельности организаций (далее - НОК ОД) выступают: 1.открытость и доступность информации об организациях; 2.комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; 3.доброжелательность, вежливость, компетентность работников; 4.удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций. Эксперты отмечают, что относительно объективности и измеримости такого критерия, как «доброжелательность, вежливость, компетентность работников», могут возникнуть вопросы. Остальные критерии - актуальны и значимы. Указанные выше критерии являются обязательными при проведении НОК ОД. Дополнительно к ним органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления могут включить в проведение НОК ОД иные критерии, отражающие характеристики образовательных организаций и программ, важные для соответствующей системы образования.

9 слайд

Описание слайда:

НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 1 Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность

10 слайд

Описание слайда:

Открытость и доступность (Баллы 0-10) * Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций - информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru)

11 слайд

Описание слайда:

Открытость и доступность (Баллы 0-10) ** Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации

12 слайд

Описание слайда:

Открытость и доступность (Баллы 0-10) *** Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

13 слайд

Описание слайда:

Открытость и доступность (Баллы 0-10) **** Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)

14 слайд

Описание слайда:

(баллы от 0 до 10) 2 Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность Комфортность условий

15 слайд

Описание слайда:

Комфортность условий (баллы от0 до10) * Материально-техническое и информационное обеспечение организации

16 слайд

Описание слайда:

Комфортность условий (баллы от 0 до 10) ** Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся

17 слайд

Описание слайда:

Комфортность условий (баллы от 0 до 10) *** Условия для индивидуальной работы с обучающимися

18 слайд

Описание слайда:

Комфортность условий (баллы от 0 до 10) **** Наличие дополнительных образовательных программ

19 слайд

Описание слайда:

Комфортность условий (баллы от 0 до 10) ***** Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в т. ч. в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

20 слайд

Описание слайда:

Комфортность условий (баллы от 0 до 10) ****** Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

21 слайд

Описание слайда:

Комфортность условий (баллы от 0 до 10) ******* Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

22 слайд

Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций.

Системные требования к оценке включают такие составляющие, как

  1. объект оценки - качество работы организации;
  2. критерии эффективности работы организаций;
  3. публичные рейтинги, как форма представления результатов оценки.

Система критериев и показателей НОКО - это инструменты системы НОК, позволяющие измерять качество услуг.

В соответствии с федеральным законодательством показатели оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования определены приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждены заместителем Министра образования и науки РФ А.Б. Повалко 1 апреля 2015 г.

Результаты НОКО могут быть востребованы различными группами пользователей для решения актуальных профессиональных и личных задач, в том числе:

Обучающимися и их родителями (законными представителями)

  • в целях выбора места обучения для себя и/или своих детей;
  • для выявления текущего уровня освоения образовательных программ и корректировки индивидуальных учебных планов;
  • для оценки собственных возможностей продолжения обучения по тем или иным образовательным программам;

Организациями, осуществляющими образовательную деятельность

  • в целях оценки уровня подготовки обучающихся и факторов, на него влияющих;
  • оценки соответствия реализуемой деятельности запросам и ожиданиям участников образовательного процесса и/или иных заинтересованных организаций;
  • определения перечня мероприятий по улучшению результатов и качества предоставления образовательных услуг;

Заинтересованными организациями

для выработки совместных с образовательной организацией действий по корректировке образовательных программ, методов обучения и др.

Коллегиальными органами управления организациями, осуществляющими образовательную деятельность

в качестве механизма вовлечения родителей и представителей местного сообщества в реализацию задач ее развития и т.д.

Федеральными и региональными органами исполнительной власти

Показатели характеризуются следующими признаками:

1. Цель измерения;

2. Интерпретация показателя;

3. Типы организаций;

4. Шкала и единица измерения показателя;

5. Предельный интервал значений показателя;

6. Наличие и принципы установления целевого или нормативного значения показателя.

Отправная точка при разработке показателей НОК — изучение нормативной правовой базы, в том числе отраслевой, с целью установления требований к качеству предоставления услуг, включая условия предоставления услуг.

Возможными вариантами применения показателей оценки являются:

  • построение рейтинга (рэнкинга) оцениваемых объектов;
  • расчет интегрального индекса по совокупности показателей (агрегирование показателей);
  • сравнение оцениваемых объектов по одному из показателей оценки;
  • оценка соответствия заданным требованиям, в том числе нормативным;
  • качественная характеристика (описание деятельности) оцениваемого объекта с использованием соответствующих показателей.

Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов для формирования и развития системы независимой оценки качества образования

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 95 «Независимая оценка качества образования»);

Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной Палате Российской Федерации» (п.1-2 статьи 2 «Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации путем: 1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики; 2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений»);

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к» пункта 1 «…обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности»);

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р «О плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы»;

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р;

Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»;

Приказ Минобрнауки России от 13 августа 2013 г. № 951 «О создании рабочей группы по реализации плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р».

Письмо Минобрнауки России от 28 октября 2010 г. № 13-312 «О подготовке публичных докладов» (рекомендуется использовать в качестве инструктивно-методической базы в части подготовки информации о результатах работы образовательной организации).

Общие критерии НОК

1. Открытость и доступность информации об организации

Данный критерий означает возможность получения гражданами требуемой информации об организации в удобной форме и с понятным содержанием.

Показатели критерия

1 . Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций - информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru)

2 . Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации

3 . Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

4 . Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).

Для измерения этих показателей используются балльная система (от 0 до 10 баллов). Разработкой методики и инструментария проведения оценки занимается организация-оператор.

2. Комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения

Данный критерий определяются уровнем материально-технического обеспечения организации; территориальным расположением организации, в том числе относительно остановок общественного транспорта; перечнем предоставляемых услуг и используемыми технологиями их предоставления; удобством организации внутреннего пространства, где предоставляются услуги; условиями, созданными для людей с ограниченными возможностями и прочим.

Показатели критерия

1 . Материально-техническое и информационное обеспечение организации.

2 . Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся.

3 . Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

4 . Условия для индивидуальной работы с обучающимися.

5 . Наличие дополнительных образовательных программ.

6 . Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся.

7 . Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Для измерения этих показателей используются балльная система (от 0 до 10 баллов).

3. Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации

Данный критерий предполагает оценку профессиональных и личностных качеств работников организаций социальной сферы.

Как проводится независимая оценка? Для чего осуществляется независимая оценка качества образовательной деятельности? В чем особенности независимой оценки квалификации сотрудников?

Приветствую читателей сайта «Хитёр Бобёр»! С вами Мария Даровская.

Вы получили в наследство землю, дом или иную недвижимость и решили продать имущество. Но понятия не имеете, сколько оно стоит. Есть два варианта узнать цену - изучить рынок и выяснить среднюю стоимость аналогичных объектов или заказать оценку в профессиональной компании.

Первый способ дешевле, но второй - надёжнее. Именно независимая оценка поможет узнать адекватную рыночную стоимость активов и с выгодой реализовать их. Оценить можно не только недвижимость, но и любое другое имущество - акции, транспорт, бизнес, антиквариат.

О том, как и кем проводится независимая оценка, мы и поговорим.

Итак, начнём!

1. Что такое независимая оценка и кем она проводится?

Для начала определимся с терминологией.

Комплекс мероприятий для объективного определения ценности объекта как товара. Проводится в определенное время и в определенном месте, незаинтересованным лицом.

Необходимость в независимой оценке возникает, когда нужно:

  • убедиться в справедливости цены;
  • понять рыночную цену объекта;
  • удостовериться в достаточном уровне квалификации работников;
  • получить расчет ущерба.

Оценивать можно:

  • транспорт;
  • землю;
  • недвижимость;
  • документы;
  • имущество;
  • квалификацию сотрудников;
  • качество оказания услуг;
  • интеллектуальную собственность;
  • бизнес;
  • ущерб.

Понятие независимой оценки очень схоже с понятием независимой экспертизы. Но это не братья-близнецы: путать их не нужно.

Отличия независимой оценки от независимой экспертизы наглядно представлены в таблице:

Критерии сравнения Оценка Экспертиза
Цель Оценить стоимость Выявить повреждения, установить причины происшествия
Оценщик (эксперт) Физлицо, член СРО Аттестованное физлицо, прошедшее профподготовку по экспертизе
Чем регулируется Международными договорами, законами об оценочной деятельности, нормативными правовыми нормами. Постановлением о проведении независимой экспертизы
Результат Письменный отчет Экспертное заключение
Полномочия Оценщик не может устанавливать связь между случившимся и его последствиями Эксперт может устанавливать связь между случившимся и его последствиями
Доказательная сила Имеет меньшую доказательную силу Имеет большую доказательную силу

Еще одно отличие независимой оценки от независимой экспертизы: первая позволяет оценить квалификацию сотрудников на предмет соответствия законодательным требованиям. По сути, это процедура профессиональной экзаменации.

Пример

Предприятие, занимающиеся автоперевозками, согласно приказу Министерства транспорта должно нанимать в качестве водителей внедорожников только людей с соответствующей квалификацией. Для этого предприятие вправе обратиться за помощью в оценочную компанию, которая поможет выяснить уровень подготовки кандидатов.

Привлечение оценочной компании - не обязанность работодателя. Предприятие может проверять квалификацию с помощью самостоятельной аттестации работника.

По закону проведение независимой оценки обязательно при:

  • ипотечном кредитовании;
  • национализации имущества;
  • составлении брачного договора;
  • налоговых спорах;
  • проведении процедуры банкротства;
  • исполнительном производстве;
  • выкупе акций по требованию акционера;
  • увеличении размера уставного капитала внесением денежного взноса.

Также не реже раза в год, согласно Федеральному Закону, обязана проводиться независимая оценка качества образования в школе, университете - оценка качества работы образовательных учреждений и подготовки учащихся.

Смотрите короткое видео по теме статьи.

Независимую оценку качества образовательных учреждений и эффективности деятельности учреждений культуры проводит организация-оператор города при участии местного Департамента образования. Эта структура и готовит техзадание для оценки деятельности образовательной организации.

2. От чего зависит стоимость независимой оценки - обзор ТОП-4 главных фактора

Стоимость услуги независимой оценки зависит от ряда факторов. Мы рассмотрим каждый и разберемся, как именно он влияет на процедуру.

Фактор 1. Вид оценки

Видов оценок очень много, их набор зависит от исследуемого объекта.

Пример

Если поставлена задача оценить бизнес, то виды его оценки будут такими: равновесный рыночный, экономический, балансовый, страховой, инвестиционный, текущий и другие (читайте подробнее в статье « »). Если оценивать придется жилье, имущество при разводе или качество оказания медицинских услуг - виды кардинально изменятся.

Но существует всего 3 подхода к оценке, а значит и 3 основных ее вида:

  1. Затратная - стоимость изготовления.
  2. Доходная - совокупность будущих доходов от объекта.
  3. Рыночная - анализ цен на приобретение и продажу на первичном и вторичном рынке.

От каждого из вышеперечисленных видов можно схематично представить еще сотни ответвлений на различные подвиды. Но фундаментально подхода все равно лишь три.

Фактор 2. Количество вещественных доказательств

В зависимости от вида оценки и поставленных задач, количество необходимых для анализа материалов варьируется. Чем больше материалов требуется исследовать оценщику и чем сложнее это сделать, тем дороже стоимость услуг и дольше процедура.

Фактор 3. Используемые методики исследования

Методы исследования будут серьезно разниться в зависимости от выбранного вида оценки.

Существует 3 основных подхода к методикам исследования:

  • затратный подход;
  • сравнительный (рыночный);
  • доходный.

Фактор 4. Объем вопросов, поставленных перед экспертом

Чем больше задач стоит перед экспертом и чем сложнее исследования для их решения, тем дороже обойдется экспертиза. На стоимость повлияет также длительность оценки и необходимые для нее условия.

А вот стоимость объекта оценки согласно законодательству не должна влиять размер гонорара. То есть оплата как процент от оцененной стоимости - недопустима.

Размер вознаграждения за услугу оценки оговаривается заранее и фиксируется в договоре.

3. Как правильно провести независимую оценку - 7 простых шагов

Чтобы провести независимую оценку, нужно предпринять ряд действий с учетом законов РФ.

Шаг 1. Выбираем оценочную компанию

При выборе компании обратите внимание на наличие у нее лицензии.

Эксперты компании должны иметь документы об образовании в сфере оценочной деятельности, необходимый уровень квалификации и стаж. Профессиональная ответственность оценщика должна быть застрахована. Он должен быть членом профессиональной организации.

Обязательно соберите информацию о компании - год основания, опыт, отзывы, какой сложности проводила оценки. Всей этой информацией вы должны располагать и ни один из критериев оценки не должен вызывать у вас сомнений. Если это так, то вы не ошиблись с выбором.

Шаг 2. Заключаем договор

Договор, заключенный между оценочной компанией и ее клиентом - официальное основание для процедуры оценки. С момента заключения договора процесс регулирует Гражданский кодекс.

В договоре должно быть прописано:

  • точное описание объекта, его вид;
  • вид стоимости;
  • наличие лицензии у оценщика;
  • уровень профессионализма компании;
  • размер вознаграждения оценщика.

Шаг 3. Согласовываем место и время проведения оценки

Этот этап непременно следует после согласования стоимости услуг оценщика и составления договора. Теперь, когда соблюдены все формальности, пора приступать к осмотру объекта. Место и время нужно согласовать так, чтоб все участники смогли присутствовать.

Если речь идет об оценке имущества (например, автомобиля или квартиры) рыночные цены уточняют именно к дате оценки.

Пример

Смысл уточнения рыночной цены к дате оценки в отношении недвижимости - сезонное изменение цен. Причем разница бывает очень существенной, даже если промежуток времени невелик.

Такой подход актуален при сравнении цен с ценами сопоставимых сделок.

Шаг 4. Приглашаем третьих заинтересованных лиц на предстоящий осмотр (при необходимости)

Если вы не можете присутствовать на процедуре оценки, можно прислать своего представителя. Он и подпишет акт осмотра оценщика вместо вас.

Если в деле есть вторая сторона, например, сосед, заливший вашу квартиру, то уведомьте ее с помощью телеграммы о дате и месте осмотра.

Телеграмму отправляют с уведомлением о вручении. А у вас на руках должны остаться подтверждающие ее отправку документы.

Шаг 5. Подготавливаем объект оценки

Сначала объект идентифицируют. Для этого указывают вид объекта, его название, местоположение, характеристики и инвентаризационный номер.

После этого выявляется предмет оценки, то есть, что именно будет оцениваться.Предварительный осмотр проводят вместе с представителем заказчика. Если у объекта есть администрация, необходимо познакомить с ней оценщика, дать ему возможность задать вопросы.

При осмотре объекта оценщику нужен необходимый для полноценного осмотра доступ к объекту. Если размеры объекта большие, стоит привлечь группу экспертов.

Шаг 6. Предоставляем документы на объект

Нужно составить задание на оценку и календарный план работ. Делать это должен оценщик после подписания договора с заказчиком и обсуждения деталей работы.

  • титул собственности;
  • регистрационные данные;
  • физические характеристики;
  • данные о взаимосвязи объекта с инфраструктурой;
  • экономические факторы объекта.

В зависимости от типа оценки, набор документов может отличаться.

Шаг 7. Получаем отчет о проделанной работе

Получение отчета - завершающий этап.

Отчет должен содержать:

  • объем оцениваемых прав;
  • цель оценки;
  • вид определяемой стоимости;
  • описание объекта;
  • расчет стоимости;
  • согласование результатов отчета;
  • дата оценки;
  • дата отчета;
  • методология;
  • обоснование стоимости;
  • сертификат-свидетельство объективности, подтверждающий проведение оценки конкретным оценщиком;
  • различные приложения к отчету.

Отчет подписывает оценщик, его скрепляют печатью оценочной компании.

Лучшим подспорьем на любом из этапов проведения оценки станет помощь квалифицированного юриста. Воспользоваться консультацией можно в режиме онлайн, сделать это удобно на сайте Правовед.ру , ведь, чтобы получить консультацию, вам достаточно набрать номер телефона или зайти на сайт.

Консультируют на Правоведе только квалифицированные юристы с опытом работы. В каталоге юристов и адвокатов можно найти юриста любой специализации. А система ответов на вопросы пользователей сводит риск ошибки к нулю: ответы дают несколько профильных специалистов, то есть вместо мнения одного юриста вы получаете коллегиальное мнение.

Подробности смотрите непосредственно на сайте .

Больше сведений по юридическим аспек там оценки - в статье « ».

4. Профессиональная помощь в проведении независимой оценки - обзор ТОП-5 оценочных компаний

Чтобы облегчить нашим читателям непростой выбор оценочной компании, наши эксперты отобрали пятёрку лучших фирм в этой сфере. Все перечисленные в разделе организации максимально надёжны, профессиональны и имеют в штате только квалифицированный персонал.

Компания «Мнение» занимается оценкой имущества, бизнеса, ценных бумаг, ущерба, оборудования, транспортных средств, недвижимости. География деятельности - Москва и Московская область. Клиентом компании может стать и физическое, и юридическое лицо.

Для удобства пользователей на сайте в наличии прайс-лист на услуги компании. Также на сайте можно заказать обратный звонок.

«Мнение» проведет бесплатный аудит вопроса перед заключением договора и работает по стандартам ФСО.

Компания Вета оценивает недвижимость и бизнес, акции, оборудование, транспорт и технику, нематериальные активы, сервитут, упущенную стоимость. Компания входит в ТОП-100 оценочных компаний России, имеет представительства в Москве, Кирове, Нижнем Новгороде.

Также специалисты ОК «Вета» работают с жителями Московской, Владимирской, Костромской областей, Чувашской республики, Марий-Эл.

ОК «Вега» оценивает недвижимость, транспорт и ущерб, проводит экспертизы. Офис компании расположен в Москве. Все оценщики компании имеют большой опыт работы и допуски от СРО оценщиков.

Компания владеет материально-технической базой для оперативного и качественного проведения экспертиз. Кроме штатных оценщиков, в распоряжении компании внештатные сотрудники, работающие по гражданскому договору.

Гражданская ответственность оценщиков застрахована на среднюю сумму в три миллиона рублей.

4) Одно Окно

Компания «Одно Окно» предоставляет услуги оценки по всей Москве. Заявку на услуги можно оформить прямо на сайте, заполнив форму. Если заполнять форму нет желания, можете позвонить или заказать у фирмы обратный звонок.

Оценщик составит договор прямо при осмотре, а отчет принесет курьер в любое удобное время. У оценщиков компании застрахована профессиональная деятельность. Фирма тоже имеет полис страхования.

«Одно окно» предоставляет правовые гарантии и отчетность о выполненной работе.

«Центр независимой оценки» оценивает разные виды имущества, в том числе квартиры, дома, земельные участки, ценные бумаги, транспорт, бизнес, предметы интеллектуальной собственности.

У специалистов есть дипломы о прохождении профподготовки. Оценщики в своей работе придерживаются Федерального законодательства. Предоставление персонального менеджера к каждому клиенту ускоряет и упрощает проведение оценки.

5. Как выбрать надежную оценочную компанию - 5 полезных советов

Чтобы выбрать надежную оценочную компанию, стоит воспользоваться несколькими советами.

Совет 1. Прислушайтесь к мнению друзей и знакомых

Если кто-то из ваших близких уже прибегал к услугам оценки, не забудьте спросить их мнения о тех компаниях, чьими услугами они пользовались. Возможно, у кого-то имеется какой-то негативный или, наоборот, позитивный опыт и вам будет полезно его узнать.

Советы друзей и знакомых помогут учесть нюансы сотрудничества и особенности компаний. Не забывайте, что опыт - один из ценнейших ресурсов в жизни человека. Но получить его порой стоит немалых усилий и потерь. Там, где это возможно, пользуйтесь плодами чужого опыта.

Сайт компании говорит многое о самой компании, наличии у нее лицензий, особенностях оказания услуг, подходе к клиентам, опыте работы. Если у компании отсутствует сайт - это верный повод найти другую фирму.

Совет 3. Проверяйте наличие лицензии на оказание услуг

У оценочной компании обязательно должны были быть лицензии на проведение оценки. Но с 1 июля 2016 года их отменили и теперь оценочные компании работают без них. Поэтому уделите внимание членству компании в СРО и наличию страхового полиса.

Лучшие статьи по теме