Бизнес. Отчетность. Документация. Право. Производство
  • Главная
  • Документация
  • Бренд Dolce & Gabbana, модельеры Доменико Дольче и Стефано Габбана – история бренда и биография создателей. Стефано Габбана: творчество и интересные факты Доменико дольче личная жизнь

Бренд Dolce & Gabbana, модельеры Доменико Дольче и Стефано Габбана – история бренда и биография создателей. Стефано Габбана: творчество и интересные факты Доменико дольче личная жизнь

Одежды. Основал в сотрудничестве со Стефано Габбана (Stefano Gabbana) компанию , которая стала одним из ведущих модных во всем мире.

Биография и карьера

Доменико родился 13 августа 1958 на острове Сицилия в Полицци-Дженероза (Polizzi Generosa), предместье Палермо. Его отцу принадлежало небольшое ателье в городе, а мать управляла магазином нижнего белья. Когда ребенку было всего 6 лет, он начал помогать отцу в работе. Уже тогда он проявил тягу к швейному ремеслу. Близкие даже стали в шутку называть его Моцартом, имея в виду гениальность в сочетании с юным возрастом. Действительно, даже в свободное время маленький Дольче занимался тем, что шил из лоскутков платья и костюмчики кукольного размера.

Сицилийский уклад жизни всегда отличается традиционностью. И за последнее столетие мало изменился. В те годы, когда Доменико Дольче был еще ребенком, женщины на острове носили глухие черные платья, а ему самому только по воскресеньям разрешали надевать шерстяной костюм – для посещения церкви. Доменико не видел в детстве хороших игрушек и одежды, его воспитывали в строгости. По достижении совершеннолетия юноша должен был заняться семейным бизнесом, как предписывали местные порядки. Однако молодой человек решает распорядиться своей судьбой по-другому.

Доменико Дольче оканчивает школу и поступает в университет. Однако всего через год бросает его и становится студентом художественной школы в Палермо. После ее окончания юноша едет покорять столицу итальянской моды – Милан. Продолжая образование, он успешно заканчивает институт Марангони и поступает на работу в небольшое ателье. Именно здесь происходит судьбоносная встреча со Стефано Габбана, впоследствии изменившая мир .

Доменико и Стефано были разными во всем: у них было разное происхождение и воспитание. Но молодым людям все же удалось найти много общего. Например, их обоих интересовала эпоха барокко и итальянский кинематограф 50-60-х годов. Как в те времена, так и сегодня, их неизменно вдохновляет творчество таких людей, как Висконти, Анна Маньяни, Роберто Росселини, Софи Лорен, Де Сика, Джина Лоллобриджида.

До сих пор многие путают, кто есть кто в дуэте дизайнеров. Дольче – это тот, который пониже ростом, коренастый и молчаливый, с улыбающимися зелеными глазами. Стефано же наоборот: высокий, загорелый, с подтянутой фигурой, он веселый и общительный. Доменико, в отличие от своего друга любит уединение и покой, ему приятно проводить все вечера дома.

Дольче и Габбана решили попробовать самостоятельно создавать одежду и покорять мир моды. Для этого они открыли маленькое ателье-студию прямо в центре Милана. Это было в 1982 году.

«Мы не любим бессмысленное выставление напоказ голого тела – нам больше нравятся очень сексуальные, немного ироничные детали, которые словно приподнимают завесу тайны. А еще мы помешаны на пропорциях – грудь, бедра… Мы предпочитаем чистые тона: черный, белый, глубокий красный. И не любим смешанные или искусственные краски».

В отношениях двух дизайнеров есть еще одна особенность. С 1985 года, они начинают жить вместе. Между ними сложились не просто дружеские и партнерские отношения, но и нечто большее. Однако пара хранила свою личную жизнь в секрете целых 15 лет и только в 2000 году официально подтвердила слухи о своей связи.

Сами они впоследствии говорили друг о друге с необычайной романтикой. «Жизнь прекрасна, и в этом ее смысл, – так говорил Доменико Дольче, – Итальянский стиль жизни – это карнавал сменяющих друг друга радостных и печальных событий, комедии и трагедии, черного и белого. Главное – найти человека, вместе с которым тебе было бы приятно наблюдать за этим карнавалом». Стефано размышляет в свою очередь:«Вы можете прийти в бар, увидеть человека, обменяться парой взглядов и провести ночь, затем прожить вместе какое-то время, только для того, чтобы расстаться. Это рутина, это секс ради удовольствия, на нем не построить жизнь. Быть парой – значит испытывать что-то более глубокое. Это тоже эротика, но она окрашена взаимным доверием и нежностью».

В самом начале карьеры дизайнеры испытывали немалые финансовые затруднения. Не удивительно, ведь они с нуля начинали свое дело. Приходилось отказывать себе во всем, порой денег не хватало даже на еду. Они каждый день с отвращением ели рисовую кашу и мечтали о модных вершинах. Так рождался всемирно известный бренд Dolce&Gabbana.

В октябре 1988 года выходит первая линия одежды . Интересен тот факт, что в подготовке линии участвовало предприятие, принадлежащее отцу Доменико Дольче. В небольшом Dolce Saverio по-прежнему работали брат и сестра дизайнера. «В свое время отец решил отказаться от ручной работы и поставил в ателье несколько машин. – Рассказывал Дольче, — тогда это было новаторством, сейчас это необходимость. Известность Dolce&Gabbana помогает развитию Dolce Saverio, но точно также мы обеспечиваем им стартовую технологическую площадку для бизнеса».

Совместная работа компаниям пошла только на пользу. D&G получили производственные мощности, а отец Доменико – Альфонсо Дольче (Alfonso Dolce) смог превратить свое ателье в крупную швейную фабрику.

Несмотря на то, бренд с каждым годом все больше и больше развивается, личные отношения дизайнеров подошли к концу. В 2004 году Стефано и Доменико объявили о том, что они больше не вместе. Сегодня они продолжают жить в одном доме, но уже в разных апартаментах и у каждого появились новые отношения. Однако дизайнеры не позволяют личной жизни отразиться на совместном творчестве.

«В профессиональном отношении мы все еще вместе. Мы замечательно работаем вместе и хорошо понимаем друг друга. То, что произошло в прошлом, все еще существует, оно продолжается, и будет продолжаться всегда. Мы все еще очень сильно любим друг друга»


Наверное, каждый, если не покупал, то хотя бы слышал о существовании торговой марки Dolce & Gabbana. Ну, еще бы: «А я иду такая вся, в Дольче Габбана».

Недавно создатели бренда стали виновниками громкого скандала, о котором мне хотелось бы поговорить. Но вначале немного о них.

Доминико Дольче родился в Сицилии 13 августа 1958 года. Его отец был управляющим швейного ателье, мать – управляющей магазина нижнего белья. Но семья жила достаточно бедно, ателье отца не приносило особых доходов и, как вспоминал сам Доминико, его мать дома донашивала старую одежду отца.
Доминико с детства помогал отцу в ателье, уже в шесть лет он умело держал в руках нитку и иголку, в детстве он любил шить миниатюрные платья и костюмчики. Вот только, правда, после окончания школы он не пошёл работать в мастерскую отца, как сам отец, наверное того ожидал, а поступил в институт, в котором долго не проучился, учёба показалась ему скучной. И имея за плечами обучение в художественной школе, Доминико отправился в Милан.

Стефано Габбана родился 14 ноября 1962 в Милане. Хотя его родители были разведены, Стефано всегда имел достаточно средств на карманные расходы, любил посещать клубы и шумные тусовки, любил модную одежду и он мог позволить себе ее окупать. Стефано с детства любил рисовать и, выучившись на «креативного директора», открыл ателье под собственным именем (Габбана). Но до этого он поработал ассистентом в одной из дизайнерских фирм. Приняв к себе на работу Доменико Дольче, обучал его основам модной индустрии. В 1982 году совместно с Дольче открыл студию, занимавшуюся консультационными услугами в области моды, где первоначально каждый из них работал под собственным именем. Позднее модельеры в целях экономии объединили свои усилия под единой маркой Dolce & Gabbana. В 1985 году в рамках Миланской недели моды представили свою первую коллекцию женской одежды и в следующем году открыли собственный магазин в Милане. В 1987 году представили свою первую коллекцию трикотажа. В 1990-м - создали коллекцию модной одежды для мужчин. С 2006 года Дом D&G одевает итальянскую сборную по футболу. Известна их коллекция одежды для певицы Мадонны.
Ассортимент их коллекции с каждым годом расширялся: "Лет десять назад наша деятельность была в основном ориентирована на геев. К концу тысячелетия мир изменился. Поразительно, но геи стали более маскулинными, а натуралы - женственными. Акценты сместились, и мы стали создавать больше моделей для гетеросексуалов, чем для геев».
Дольче и Габбана ввели в моду рваные джинсы, это они дали начало «бельевому стилю» в женской моде.

Несколько лет назад их коллекция, в которой использовались византийские мотивы, вызвала скандал.

В 2001 году сумма розничных продаж составила 300 миллионов долларов. В 2005 году оборот капитала фирмы составлял 750 миллионов евро. В марте 2013 года Стефано Габбана был назван журналом Форбс одним из 1000 богатейших людей планеты (на 736-м месте с состоянием в 2 млрд. $). Доменико Дольче стоит в списке Форбс на том же736 месте с такой же суммой.
Но их деньгами заинтересовалось налоговое ведомство и 19 июня 2013 года Доменико Дольче, Стефано Габбана и их партнёры по бизнесу были признаны виновными в уходе от декларирования дохода в 1 млрд. евро (1,3 млрд. $). Суд приговорил обоих модельеров к 1 году и 8 месяцам тюрьмы и штрафу в 500 тысяч евро. В тюрьме они, конечно, не сидели благодаря работе адвокатов, а процесс длится до сих пор.

В 2000 году модельеры публично признались, что являются партнерами не только в бизнесе, но и в личной жизни. К тому времени они жили вместе уже 15 лет. Они встретились в одной из дизайнерских студий, где работали ассистентами. Почти сразу после знакомства их ждала разлука: Стефано пришлось отправиться на военную службу. Как только он вернулся, они стали жить вместе.

Я читала их давнее интервью. Говорил в основном Дольче:
"Иногда мне кажется, что многие нам завидуют. Посмотрите как много гетеросексуальных пар, которые прожили вместе не более 2-3 лет. Мы же почти 20 лет живем в полной гармонии и согласии…Только не надо думать, что мы сиамские близнецы. Например, наши взгляды на быт различны. Я люблю оставаться дома, готовить вкусные блюда, а Стефано предпочитает водоворот ночной городской жизни. Но в основополагающих вопросах мы едины... Прежде всего, мы стараемся не смешивать понятия любовь и секс. Если твой друг идет поразвлечься с кем-то, конца света не происходит. Мы просто знаем, что все равно будем вместе. Предоставить любимому свободу - вот что значит по-настоящему любить».
В том же интервью они обсуждали проблему детей. Но по их признанию, это единственный момент в совместной жизни, который является предметом споров. Дело в том, что Дольче хотел усыновить ребенка, тогда как Габбана хотел иметь биологических детей.
Дольче: "Я хотел бы усыновить ребенка, но сделать это в Италии непросто. К тому же я хочу не одного ребенка... Пусть будет полный дом!" Габбана: "Я консультировался со специалистами из США по проблеме трансплантации моей спермы суррогатной матери. Но это все не то... Ведь ребенок должен стать результатом любви двух людей. Несмотря ни на что, мы уважаем позиции друг друга и стараемся не конфликтовать по этому поводу".
За прошедшие годы проблема не утряслась. Пара рассталась в 2009 году (Габбана влюбился в одного молодого человека), но работать они продолжают вместе.
Свой недавний показ коллекции Dolce&Gabbana дизайнеры посвятили матерям и снялись в фотосессии во имя продвижения семейных ценностей.


В интервью итальянскому изданию Panorama они заявили, что семья, на их взгляд, должна быть только традиционной:
«Мы против синтетических потомков, против "взятых в аренду" из каталога маток и семени. Жизнь - это естественный процесс, есть вещи, которые должны оставаться неизменными. Человек рождается от матери и отца, от акта любви, только так и должно быть».
При этом Стефано Габбана рассказал, что хочет иметь семью. А Доменико Дольче подчеркнул, что исключает для себя такую возможность:
«Я гей, и у меня не может быть ребенка. Считаю, невозможно иметь в жизни все, что только захочешь».

Это высказывание возмутило многих в ЛГБТ-сообществе. В частности Элтон Джон, который растит в браке со своим партнером Дэвидом Фернишем двоих сыновей, заявил: «Как вы смеете называть моих прекрасных детей синтетическими? Как вы смеете что-то набивать своими ничтожными пальцами об ЭКО - большом чуде, позволившем тысячам любящих людей, как традиционной ориентации, так и гомосексуалистам, осуществить свою мечту стать родителями. Ваше допотопное мышление не вписывается в современные реалии, как и ваша мода. Я никогда не надену одежду от Dolce&Gabbana».
Рики Мартин, призвал дизайнеров "проснуться и не сеять ненависть". Кортни Лав объявила бойкот дизайнером, заявив в Instagram о том, что она намерена сжечь все свои вещи Dolce&Gabbana: « Это за гранью, бойкот! Я собрала всю одежду от Dolce&Gabbana и сожгу ее!».
Но есть и те, кто согласен с Дольче и Габбаной. Жан-Пьер Делом Мияр – автор книги «Гомосексуалисты против брака для всех» выступает против бойкота модельерам. Гей-лобби, считает Делом Мияр, хочет заставить общество думать, будто гомосексуалисты требуют права на детей: «Но ребенок – это не право…Наша сексуальная сфера касается только нас самих, и она не должна умышленно лишать ребенка матери или отца. Гомосексуалисты ничего не требуют: эти идеи не исходят от гомосексуалистов и не разделяются ими; они принадлежат очень маленькому лобби, гей-лобби, которое однако обладает большой силой, поскольку у нее есть экономические ресурсы и контроль над масс-медиа… Элтон Джон купил своих детей, но женщина - и это важно подчеркнуть – не товар, к тому же каждый ребенок имеет право знать своего оцта и свою мать». Мияр считает, что Элтон Джон, а также европейское «левое» лобби вновь хотят «утвердить рабство».

Так что страсти бушуют. Нечего и говорить, что скандал способствует распродаже последней коллекции модельеров: людей традиционной ориентации и таких же взглядов пока еще больше.
Да и чисто по-житейски эту пару можно понять. Все же Дольче уже 58-й год – какие приемные дети? Возможно, он не чувствует в себе сил для их воспитания. А вот Габбана теоретически не против детей, но, видимо, не готов изменить свою жизнь для этого.
Есть и традиционные пары с такими же проблемами. Допустим, одно время хотели детей, но не получалось. Стали думать, что лучше: приемные дети, или суррогатное материнство (не все могут по состоянию здоровья позволить себе и ЭКО). И тут даже при наличии средств на суррогатное материнство, начинаются разногласия: многим оно претит. То же самое и в отношении приемных детей. А раз нет согласия, то велика вероятность, что если один из супругов настоит на своем, семья распадется.
Тут каждый решает для себя. Все же суррогатное материнство претит и мне. Как ни крути, а это рабство.

Больше всего в этой истории мне понравилась смелость Дольче, заявившего, что нельзя иметь все. Именно это утверждение является настоящей дерзостью. Современный человек не согласен, что нельзя иметь все. Хочется сытно и вкусно есть и быть стройным, поменьше работать, побольше отдыхать, но получать при этом большую зарплату, жить и не стареть и не умирать.
Хорошо ли это? У меня нет ответа на этот вопрос. С одной стороны, стремление к невозможному и есть двигатель цивилизации, с другой стороны, будут ли пределы нашим желаниям?

Вот Дольче считает, что ему жизнь удалась сполна: он занимается любимым делом, богат, знаменит, живет с кем хочет и как хочет - так хватит уже ништяков. А другие на его месте думают, что этого маловато будет. Да, я гей, но хочу своего ребеночка - так найдем одну женщину, которая продаст яйцеклетку, и другую, которая родит мне ребенка. Эти женщины получат деньги, на которые решат какие-то свои проблемы, а победитель получит все. А что получат появившиеся таким способом на свет дети? Мамы они не получат - это точно.
Прилично ли иметь все и хвастать этим? Думаю, что Дольче - человек суеверный и не хочет гневить судьбу. А еще он смелый - не зря вырос в суровых краях.

А теперь посмотрите на снимки и попробуйте, не прибегая к поиску, определить, кто из них Дольче, а кто Габбана.

22 октября 2011, 19:12

Их очень хочется назвать «сладкой парочкой» – и не только потому, что фамилия Дольче переводится как «сладкий». Скорее, никто, в том числе и они сами, просто не может их себе представить друг без друга. Недаром, даже прекратив связывавшие их больше двадцати лет романтические отношения, они остались самыми близкими друзьями и деловыми партнерами. Они ввели моду на художественно изорванные джинсы, одели женщину в мужской костюм поверх кружевного нижнего белья и в элегантное платье-бюстье. У них заказывают одежду Мадонна, Виктория Бекхэм и Изабелла Росселини. Они владеют сетью бутиков по всему миру и продают под своей маркой не только одежду и обувь, но и парфюмерию, предметы интерьера, аксессуары и даже эксклюзивные модели автомобилей. Они очень разные – и внешне, и по характеру, и по происхождению, но есть у них и много общего, и не в последнюю очередь – чувство юмора. Так, например, вместо того чтобы раздражаться, что их все время путают, они просто стали носить ремни с именными пряжками – на одной указаны инициалы DD, а на другой – SG: Domenico Dolce и Stefano Gabbana. Родились они с разницей в четыре года в одной стране, но, можно сказать, в совершенно разных мирах, потому что Северная и Южная Италия – это две разные цивилизации, объединенные лишь языком. Старший, Доменико Дольче, появился на свет 13 августа 1958 года в маленьком городке Полицци Дженероза, располагающемся на Сицилии неподалеку от Палермо. Сицилия, как известно, место, где до сих пор рьяно чтут традиции, патриархат и кровные узы, а детям предназначено идти по стопам родителей, наследуя семейный бизнес. В случае с Доменико все получилось не совсем так. С одной стороны, он уже с раннего возраста начал перенимать отцовское портновское искусство: отец был владельцем небольшого швейного производства. В семь лет Доменико мог самостоятельно сшить пиджак – и, казалось, его будущность как продолжателя семейного дела предопределена. Он всегда говорил, что именно отцовская профессия была основной причиной того, что он выбрал создание одежды как способ выразить себя. Но по мере взросления он понимал, что место на фабрике по пошиву готовой одежды – отнюдь не предел его мечтаний. Его влекло творчество. Проучившись всего год в университете, он оставил его ради художественной школы, где изучал моду и дизайн, а после ее окончания, к разочарованию родителей, не вернулся в родной городок, а уехал в центр итальянской моды – Милан. Там Доменико устроился работать ассистентом в местной дизайн-студии по созданию одежды. Он мгновенно почувствовал: это то, что ему нужно. В одном из интервью он позже делился: «Дизайн оказался способом делать то, о чем я мечтал. Это похоже на работу психолога. Будучи дизайнером, я ухватываю то, что люди чувствуют, перевожу это на язык моды и даже обеспечиваю исполнение их желаний – до того, как они сами поймут, чего хотят». Именно в этой дизайн-студии в 1980 году он встретил совсем еще юного Стефано Габбану, который решил параллельно с учебой в университете по специальности графический дизайн попробовать себя на поприще моды. Детство Стефано прошло в совсем другой обстановке. Он родился 14 ноября 1962 года в Венеции, но в совсем юном возрасте перебрался с семьей в Милан. В детстве он даже не думал о том, что когда-либо свяжет жизнь с созданием одежды. Мода интересовала его только как потребителя: будучи подростком, он стал страстным поклонником модного дома Fiorucci, выпускающего яркую и стильную одежду для молодежи, и по возможности покупал все их новинки. Мама Стефано до сих пор хранит коллекцию фирменных пакетов Fiorucci, которую в свое время собрал ее сын, а сам Стефано регулярно приглашает Элио Фиоруччи, своего кумира детства, на модные показы Dolce&Gabbana. На его восприятие моды повлияла и мать – Стефано до сих пор вспоминает, как она, несмотря на скромную должность в прачечной, любила «навести марафет», приодеться в красный костюм, состоящий из короткого жакета и расклешенных брюк, и отправиться с сыном по магазинам. Но все же главной его страстью в детстве было рисование, а о карьере модельера он даже не думал. Все изменила встреча с Доменико. «Мне повезло, потому что дизайнер взял меня под свое крылышко и помог мне понять мир моды. Именно Доменико научил меня практически всему, что касается моды. И чем больше я узнавал, тем больше я влюблялся – в дизайн, в создание одежды, в одевание людей», – вспоминал потом Стефано. С первого ли взгляда они поняли, что созданы друг для друга? Вряд ли. Вот как оба описывают первые впечатления от знакомства. «Мне он показался чудовищем. Серьезно, он выглядел так нелепо – словно священник, весь в черном, бледный, с обритой головой. Не слишком-то это впечатляло», – вспоминает Стефано. А вот что сохранилось в памяти у Доменико: «Стефано был таким до мозга костей миланцем, со своими длинными волосами и в футболке Lacoste». Но первоначальная взаимная неприязнь очень быстро переросла в симпатию, а впоследствии и в нечто большее. Молодые люди, узнав друг друга получше, поняли, что, несмотря на очевидную разницу во внешнем виде, характере и воспитании, у них есть много общего. Как оказалось, оба они любят эпоху барокко и итальянский неореализм – фильмы Росселини, Де Сика, Висконти; обожают классических кинодив – Софи Лорен, Джину Лоллобриджиду, Анну Маньяни. Кроме того, выяснилось, что, хоть Стефано и вырос в Милане, с культурой Сицилии он тоже был знаком не понаслышке, проводя многие месяцы каникул на этом острове; и искренне ею восхищался. Именно в сицилийской эстетике, с ее черными платьями вдов и шалями, гангстерскими костюмами в полоску и шляпами-федорами, начали они черпать свое вдохновение. Кстати, один из самых знаменитых их нарядов – надетый на женщину мужской костюм поверх кружевного нижнего белья – появился из детских впечатлений Доменико: именно так ходила его мама по дому, когда занималась домашними делами: брала папин старый костюм, который было не жалко, ведь спортивный трикотаж для сицилийской женщины носить было неприемлемо. Но до успеха поначалу было далеко. Первые несколько лет будущие модельеры-мультимиллионеры хватались за любые фрилансовые предложения, чтобы прокормиться: зачастую денег не хватало настолько, что приходилось сидеть на молоке и пасте. Начинали они в 1982 году с крошечной студии в центре Милана, где придумывали свои первые модели. «Помню наш самый первый показ, – воспоминает Дольче. – Мы провели его в маленькой миланской квартире. Организовали сами, вдвоем со Стефано, безо всякого пиара, без всего. Гостей встречали у дверей мои брат с сестрой».
Моделями у Доменико и Стефано соглашались поработать их друзья, показы проходили где попало, один даже состоялся в забегаловке – кафе быстрого питания – где посетители сами выглядели как гамбургеры. Однако даже такое скромное начало привлекло внимание общественности. О юных модельерах начали говорить, и уже в 1984 году они приняли участие в миланской неделе моды, а в 1985-м состоялся их настоящий громкий дебют в показе Milano Collezzioni, после чего, в марте 1986-го, вышла первая женская коллекция – уже тогда они понимали, что для достижения успеха основной акцент нужно делать на женской одежде, и продемонстрировали одежду для настоящей женщины – «стильной, красивой, но не идеальной». «Женщина Dolce&Gabbana – сильная личность: она нравится самой себе и знает, что нравится другим. Она космополитична и ездит по всему миру, но помнит о своих корнях», – так утверждают модельеры. И еще добавляют: «Женщина не может быть сексуальной только потому, что носит ту или иную одежду. Сексуальность – это нечто большее: ее отношение к жизни, ее индивидуальная манера поведения. А одежда может лишь усилить эту черту. Иногда женщина даже не догадывается, насколько она сексуальна, до тех пор, пока не наденет наши модели. И тогда, встав перед зеркалом в примерочной, она вдруг понимает – у меня же красивое тело!» В чем же уникальность их моделей и секрет успеха? Отчасти на этот вопрос ответила Изабелла Росселини, которая одевается у Dolce&Gabbana практически с самого их появления в мире моды: «Впервые я увидела их давным-давно на неделе моды в Милане. Запомнила, что одного звали Дольче, второго как-то еще. Зато их коллекция поразила меня – поразило то, как они умудрились объединить в одном пространстве две абсолютно несовместимые вещи – Сицилию и новаторство. Я итальянка и прекрасно знаю, что такое Сицилия. Это старый мир, где до сих пор свято чтут древние традиции: девственницы, вендетта, вдовы, хранящие верность своим умершим мужьям. А мода немыслима без соблазнения, ярких красок, ярмарки тщеславия – всего, что старые сицилианские правила осуждают. Но эти двое все же нашли возможность соединить два мира. Первой моделью, которую я у них купила, стала белая блузка. Очень целомудренная, с ручной вышивкой по воротничку. Но эта блузка, скроенная особым образом, так увеличивала грудь, что казалось, будто она сейчас взорвется. У мужчин эта блузка, вернее я в ней, пользовалась бешеным успехом. Много позже мы познакомились лично – у меня было такое чувство, будто мы – старые друзья». А вот и еще один секрет – помимо объединения миров традиции и новаторства, модельерам удалось объединить в своей одежде женское и мужское начала, не прибегая при этом к унылой унисексовой уравниловке: в их женских коллекциях изящное платье может сочетаться с армейскими сапогами, а в мужских – строгий костюм с легкомысленным розовым шарфиком. Сами они утверждают, что это не имеет никакого отношения к сексуальной ориентации, просто во всех женщинах есть частичка маскулинности, а в мужчинах – феминности, и модельеры считают, что это очень здорово – заглянуть в себя поглубже и обнаружить эту частичку. В конце концов, в XVII веке мужчины носили высокие каблуки и пользовались макияжем – и при этом во многом были гораздо более мужественны, чем современные представители сильного пола.
Уникальное «сочетание несочетаемости» их моделей объясняется весьма просто: «У нас разные вкусы, а это значит, что мы нащупываем комбинацию разных устремлений. Иногда мы можем создать что-то больше в духе Габбаны, в другой раз – в духе Дольче. Но все, что мы делаем, – это результат достижения определенного компромисса». После шумного успеха самой первой коллекции творческий союз Dolce&Gabbana принялся покорять все новые вершины. В 1989-м они открыли свой первый бутик – в Японии, а вскоре и в Милане; в 1990-м выпустили первую мужскую коллекцию; в 1994-м появился новый бренд D&G, с более доступными ценами. Охватили партнеры и молодежную, и детскую аудиторию; не останавливаясь на этом, заключили множество лицензионных соглашений на производство самых разных модных товаров, включая очки, парфюмерию, товары для дома, даже две модели автомобилей Citroёn, салоны которых украшены бриллиантами от Swarovski. Всего за десять лет никому не известное маленькое ателье превратилось в международную модную империю, и сейчас фирменные магазины Dolce&Gabbana и D&G открыты уже более чем в восьмидесяти странах мира. Разумеется, творения итальянского дуэта не обошли вниманием и знаменитости. Стинг, Брэд Питт, Брюс Уиллис, Брайан Ферри, Деми Мур, Бейонсе, Анджелина Джоли, Сельма Хайек, Кэтрин Зета-Джонс, Виктория Бекхэм – вот лишь несколько имен, все их перечислить просто невозможно. Но самым любимым клиентом пары, а также источником их вдохновения всегда была Мадонна. Оба они, ее преданные поклонники, долго не могли поверить своему счастью, когда в 1993 году она сама предложила им сотрудничество. Им нужно было в самые короткие сроки сшить 1500 костюмов для нее самой и сопровождающей ее в мировом турне группы The Girlie Show. Модельеры работали не покладая рук, и поп-дива осталась более чем довольна результатом. Правда, денег за работу им не заплатила, потому что они забыли оговорить в контракте сумму. Впрочем, Доменико и Стефано совершенно не остались на нее в обиде – кроме того, что им все-таки перепали двадцать четыре тысячи долларов за ее бюстгальтер, проданный через несколько лет на аукционе, главное, чего они добились благодаря этому звездному сотрудничеству, – это грандиозный всплеск популярности. Теперь их узнали те, кто раньше даже никогда не слышал о Dolce&Gabbana. Сотрудничество продолжилось и в дальнейшем, и прекращаться не собирается, ведь обе стороны пребывают в полном восторге друг от друга. В одном из многочисленных интервью у модельеров спросили: если бы они стали гетеросексуалами на одну ночь, с кем из женщин они захотели бы ее провести, и оба не сговариваясь выпалили: «С Мадонной!», после чего вместе расхохотались. «На свете существует много красивых женщин, но она самая-самая», – уточнил Стефано. Сейчас уже сложно сказать, что было прежде, – их влюбленность друг в друга или начало совместного творчества. Скорее всего, это происходило одновременно, и личные отношения пары тесно вплетались в творческие. Недаром и выход их первой коллекции совпал по времени с клятвами, которые принесли друг другу Стефано и Доменико, обязуясь беречь и любить друг друга, – это было в 1986 году. Пусть эти клятвы и не сопровождались никакой формальной церемонией – да это и не было возможно в то время – на протяжении дальнейших девятнадцати лет они считали себя состоящими в браке. Разница в характерах им совершенно не мешала. «Мы обожаем проводить время вместе, но при этом ценим и уважаем свободу каждого. Никакого домостроя! – утверждал Доменико. – Я, например, свободное время предпочитаю проводить дома, готовя всякие деликатесы, а Стефано Габбана любит вечеринки, ночные клубы, шумные компании. И мы не пытаемся навязывать друг другу свой стиль жизни – мы просто умеем ценить все ее стороны». Пара жила на Villa Volpe – в шикарном дворце XIX века в самом центре Милана, с красными диванами, анималистическими узорами на стенах и огромным количеством церковных свечей – обстановка дома зримо демонстрировала разницу во вкусах его хозяев. Единственное, чего, казалось, им не хватало для счастья, – это дети. Причем оба их очень хотели, правда, расходились во мнениях по поводу возможных путей их обрести. Так, Доменико очень хотел бы усыновить, причем не одного ребенка: он сам вырос с братом и сестрой и всегда считал, что нормальная семья – это семья многодетная, с шумом, возней и стуком ложек по столу. А вот Стефано считает, что ребенок не должен расти без матери, поэтому он предпочел бы, чтобы малыша родила ему женщина, которой он доверяет, через искусственное оплодотворение, и потом принимала участие в его воспитании. Впрочем, все эти планы все равно не осуществились – помешали и законы страны, и расставание пары, которое произошло в 2005 году. Из-за чего это случилось, они не говорят, зато охотно рассказывают о том, как пережили этот сложный период и к каким отношениям в итоге пришли. «Когда мы с Доменико расстались, я очень тяжело это переживал. Я люблю деньги и роскошь, но, когда я находился в своем прекрасном доме в Портофино, его красота не помогла мне справиться с печалью. Не изменили настроение и роскошная яхта, и частный самолет. Я ведь человек, а не только дизайнер модной одежды», – так вспоминал Стефано о том нелегком периоде в жизни. «На профессиональном уровне мы по-прежнему партнеры, и мы любим друг друга настоящей любовью. Доменико – часть моей жизни, но теперь и у него, и у меня есть новый бойфренд», – так Габбана объясняет сложившуюся ситуацию. «В самом начале было много проблем, – добавляет Дольче, – но мы хотели показать людям пример, что можно и после разрыва сохранить хорошие отношения. У смертного одра мы хотели бы видеть друг друга». Иногда они задумываются о том, что их ждет в будущем. «Если посмотреть на художников и дизайнеров прошлого – у каждого из них был период подъема творчества, но также важно понять, когда пора уходить», – отвечает Доменико на вопрос о возможном уходе на покой. «Но для нас будет практически невозможно остановиться, – перебивает его Габбана. – Мы создали наш бренд с нуля, он – наше детище. Думаю, я умру, если перестану этим заниматься. Да, точно умру». © Виктория Дегтярева "GAYs. Они изменили мир"

Всего десять лет понадобилось Доменико Дольче и Стефано Габбана , чтобы завоевать международную империю моды, приносящую миллионы долларов прибыли. Среди клиентов бренда – Мадонна (Madonna), Моника Белуччи (Monica Bellucci), Бейонсе (Beyonce), Кайли Миноуг (Kylie Minogue), Виктория Бекхэм (Victoria Beckham), Изабелла Росселини (Isabella Rossellini), Деми Мур (Demi Moore), Николь Кидман (Nicole Kidman) и другие знаменитости.

Доменико Дольче и Стефано Габбана не редко путают, кто-то считает их братьями, а для профанов - это вообще один человек. И, тем не менее, это два абсолютно разных человека. Дерзкие друзья умудрились опередить время, именно они создали моду 90-х, так привычную сейчас нам.

Жизнь прекрасна, и в этом ее смысл, - говорит Дольче, - Итальянский стиль жизни - это карнавал сменяющих друг друга радостных и печальных событий, комедии и трагедии, черное и белое. Главное - найти человека, вместе с которым тебе было бы приятно наблюдать за этим карнавалом.

Доменико Дольче (Domenico Dolce) - коренастый, молчаливый, обожает черный цвет, предпочитает проводить вечера дома, потому что любит покой и уединение. Он родом с Сицилии, где его семья владела маленьким ателье. С 6 лет мальчик работал на подхвате у отца, чуть ли не с закрытыми глазами мог пришить рукав к пиджаку (за что и получил прозвище «Моцарт» - мол, этот мальчик такой же бог в искусстве кройки и шитья, как Моцарт - в музыке). В свободное время, в качестве развлечения, создавал из лоскутов миниатюрные костюмчики и платья.

Жизнь на Сицилии течет по законам, сложившимся много столетий назад - глухие черные платья местных женщин, узкий шерстяной костюм, который Доменико разрешалось надевать только в воскресенье, отправляясь в церковь, блестящие итальянские мачо, умеющие так небрежно и так элегантно носить шляпы, сплошной домострой и слово отца, которое крепче любых замков. Мать его особо не баловала - семья была не из богатых, так что ни на дорогие игрушки, ни на обновки рассчитывать не приходилось.

Какие тут обновки, если мать сама частенько донашивала за отцом его костюмы в тонкую светлую полоску (для грязной работы по дому хорошего платья жалко, а всякие новомодные штучки типа спортивного трикотажа на Сицилии сурово порицались). Эти воспоминания детства Доменико потом перенесет в коллекции. Но это будет потом, а пока Доменико по достижении совершеннолетия должен был войти в семейный бизнес - так в тех местах заведено испокон веков. А он взял и выкинул фортель - поступил в университет, откуда сбежал уже на следующий год, отчаянно заскучав. Дольче отучился в художественной школе и рванул в Милан - на поиски славы и удачи.

Вы можете прийти в бар, увидеть парня, обменяться парой взглядов и провести вместе ночь, затем прожить вместе какое-то время, только для того, чтобы расстаться. Это рутина, это секс ради удовольствия, но это не совсем то, на чем можно построить свою жизнь, - размышляет Габбана, - Быть парой - значит испытывать что-то более глубокое. Это эмоциональная привязанность, затрагивающая самые глубокие точки в твоей душе. Это тоже эротика, но она окрашена взаимным доверием и нежностью.

Стефано Габбана (Stefano Gabbana) родился в Северной Италии, он высокий, худой и болтливый, обожает путешествовать по ночным клубам. Красавчик Стефано будучи на четыре года младше Доменико, уже в сладкие годы тинейджерства был отчаянным модником. «Но я и думать не мог, что создание одежды станет моим собственным бизнесом». Габбана учился на отделении графики и дизайна в художественном колледже, закончил его как «креативный директор», но по профессии не проработал и дня - он тоже отправился в Милан в поисках признания. Практически в никуда - не устроившись на работу, не найдя квартиры. Просто потому, что этого требовало его сердце.

Они встретились в Милане в начале 80-х и начали собственное дело с нуля. Сначала появилась любовь, а потом совместное будущее. Поначалу порой не хватало денег даже на еду, приходилось каждый день впихивать в себя рисовую кашу. Абсолютно разные - экспрессивный Габбана и сдержанный Дольче - единомышленники в отношении моды и стиля. Совместное будущее появилось вместе с брендом DolceGabbana в 1982 году. Доминико и Стефано работают вместе в принадлежащей им студии. И лишь три года спустя, на показах Milano Collezioni их заметили.

Молодые таланты оценили по достоинству, и карусель завертелась. Год спустя они показали блестящее шоу «Real Women», еще через год выпустили первую коллекцию трикотажа и вязаных вещей и открыли свой собственный шоу-рум в Милане. В октябре 1988 они запустили полноценную линию pret-a-porter с помощью того самого маленького предприятия отца, Dolce Saverio, где продолжали работать брат и сестра Доменико. К слову сказать, это сотрудничество принесло пользу обеим сторонам: на сегодняшний день Альфонсо Дольче управляет большой фабрикой, и рассказывает о том, что мировой славой DolceGabbana обязаны именно семейному бизнесу.

«В свое время отец решил отказаться от ручной работы и поставил в ателье несколько машин. В те времена это было новаторством, сейчас это необходимость. Прямая линия сотрудничества между DolceGabbana и Dolce Saverio идеальна: можно сказать, что известность DolceGabbana помогает развитию Dolce Saverio, но точно также мы обеспечиваем им стартовую технологическую площадку для бизнеса».

«Эти смешные парни» итальянской публике полюбились. Их постоянно путали друг с другом, поэтому они стал носить ремни с выгравированными DD и SG Они не были слишком амбициозными и в их планы не входило стать монстрами fashion-индустрии. Они просто шили одежду, не особенно вникая в интриги бизнеса, и не тратя баснословных денег на рекламу. В1989 появилась линия купальников, в 1990 - первая мужская коллекция. Потом коллекции аксессуаров и галстуков и первый фирменный аромат. Все это напоминает мозаику, в которой целостности и гармонии узора можно добиться только единством крохотных частей.

По утверждению самих модельеров, «одежда влияет на все, начиная от чувства юмора человека и заканчивая его восприятием себя. Мы хотим, чтобы люди выглядели соблазнительно, когда они носят наши модели. Потому что, когда ты получаешь комплименты по поводу своей внешности, ты ощущаешь себя более уверенным в собственных силах. Тело имеет свой собственный язык, который мода должна интерпретировать.

Мы не любим бессмысленное выставление напоказ голого тела - нам больше нравятся очень сексуальные, немного ироничные детали, которые словно приподнимают завесу тайны. А еще мы помешаны на пропорциях - грудь, бедра... Мы предпочитаем чистые тона: черный, белый, глубокий красный. И не любим смешанные или искусственные краски«.

Невероятно, но факт: сладкая итальянская парочка любит одевать мужчин, но самыми ярыми поклонниками их марки остаются женщины. Изабелла Росселини, купив первую блузу от DolceGabbana, была в восторге: «Блузка была абсолютно консервативной, белая, с роскошной вышивкой на воротнике. Но когда я ее надевала, мужчины просто падали от восторга, моя грудь в ней выглядела просто невероятно». В это заключается мастерство кроя и искусство дизайнера. Именно за это их и ценят. Женщина от DolceGabbana должна любить себя и находить себя в тех самых противоположностях, которые и есть суть философии Дольче и Габбаны. Она путешественница – но она не забывает, откуда она родом. Она легко относится к жизни – но с трепетом относится к своей семье. Она носит строгие костюмы – но под ними обязательно присутствует соблазнительное белье. Она носит высокие каблуки – но при этом уверенно стоит на ногах. Molto sexy, как в одежде, так и в отношении к жизни.

Они ничего не скрывают и не плетут интриг, они просто живут, лелея свое счастье. Они разные, но, как ни странно, они одинаковые - даже говорят они всегда одновременно. Они никогда не ссорились, и, наверное, в этом и заключается секрет их успеха. Потому что каждая вещь от DolceGabbana дышит той любовью, которой наполнены жизни Доменико Дольче и Стефано Габбана.

В конце 2004 года итальянские дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана подтверждают слухи о том, что их больше не связывают близкие отношения. В настоящее время дизайнеры живут в разных апартаментах в одном здании в Милане. Но утверждают, что разрыв никак не отразится на работе.

«В профессиональном отношении мы все еще вместе, - объяснил Доменико. - Мы замечательно работаем вместе, мы очень хорошо понимаем друг друга. То, что произошло в прошлом, все еще существует, оно продолжается, и будет продолжаться всегда. Мы все еще очень сильно любим друг друга».

Хотя в настоящее время как Дольче, так и Габбана завели новые романы, по словам дизайнеров, чувство ревности также не мешает их работе. «Легко было не всегда, - говорит Доменико. - Мы жили вместе 19 лет. Есть страсть тела, плоти, а есть любовь, которая глубже этого».

В настоящее время компания Dolce Gabbana оценивается в 350 миллионов фунтов. Среди клиентов бренда - Мадонна (Madonna), Моника Белуччи (Monica Bellucci), Бейонсе (Beyonce), Кайли Миноуг (Kylie Minogue), Виктория Бекхэм (Victoria Beckham) и другие знаменитости.

Дом моды Дольче и Габанна (Dolce Gabanna) является одним из крупнейших в мире моды, хотя практически и самым молодым. На сегодняшний день его стоимость превышает 645 миллионов долларов. Множество бутиков по всему миру, большой штат поклонниц, успешные показы - это неотъемлемая часть Dolce Gabbana.

К достижениям Доменико Дольче и Стефано Габбана в мире моды можно отнести также следующие находки:
- именно Dolce Gabanna превратили черные платья в суперсексуальные наряды;
- они ввели в моду рваные джинсы;
- превратили бюстгальтер из нижнего белья в роскошный аксессуар. Настоящим вкладом в историю моды стал черный бюстгальтер;
- Дольче и Габбана первыми перенесли в свои коллекции тонкие талии, топы, выглядывающие из-под пиджака;
- Они стали основоположниками бельевого стиля в женской моде: кружевные чулки и прозрачные платья-комбинации.

Свое вдохновение, как признаются сами кутюрье, они черпают в итальянском старом кино. Софи Лорен (Sophia Loren), Джина Лоллобриджида (Luigina Lollobrigida), Анна Маньяни в фильмах 50-60-х годов - это музы талантливейших дизайнеров модного дома Dolce Gabanna.

Создание качественной хорошей одежды - вот основная цель дома Дольче и Габбана!

Твитнуть

Класснуть

У каждого человека в жизни бывают события, которые полностью перекраивают его жизнь, становясь отправной точкой для чего-то нового. Именно таким событием для Доменико Дольче и Стефано Габбана стал день их встречи.
Мужчины не были похожи, они отличались и внешне, и характером, и средой, в которой получили воспитание.

Доменико Дольче (Domenico Dolce) - старший по возрасту участник дизайнерского дуэта - родился в 1958-ом году в небольшом итальянском городке неподалёку от Палермо.
Отец Доменико был портным, имел собственное ателье по пошиву одежды. Доменико с 6-ти лет помогал отцу в швейном деле и уже тогда проявил свой талант тем, что мог с закрытыми глазами пришить рукава к пиджаку. Родные называли его Моцартом, намекая, что тот был гениален в музыке, а Доменико - в швейном искусстве.
На Сицилии свято чтут семейные традиции, и по логике вещей Доменико Дольче должен был пойти по стопам своего отца и помочь ему в семейном бизнесе, заняв место в его ателье. Но Доменико понимал, что ателье по пошиву готовой одежды - это не то, к чему стремится его душа.
Поэтому после окончания школы Доменико поступил в университет, но бросил его, не проучившись даже одного года. Затем была художественная школа, в которой Доменико изучал моду и дизайн. Закончив обучение он не вернулся в родной городок, а уехал покорять центр итальянской моды - Милан. В Милане Д оменико устроился работать ассистентом в дизайн-студию по созданию одежды. Наконец он ощутил, что это то, к чему он так долго стремился.
«Дизайн оказался способом делать то, о чём я мечтал. Это похоже на работу психолога. Будучи дизайнером, я ухватываю то, что люди чувствуют, перевожу это на язык моды и даже обеспечиваю исполнение их желаний - до того, как они сами поймут, чего хотят» (с)

Стефано Габбана (Stefano Gabbana) родился в 1963-ем году в Милане. Воспитывался парень в неполной семье, являясь внебрачным сыном одного из самых известных и богатых миланских стилистов. Уже с раннего возраста Стефано проявлял вкус к красивой одежде, приобретая себе вещи модного итальянского бренда «Fiorucci», выпускающего в то время оригинальную одежду для подростков.
Также Стефано Габбана с детства увлекался рисованием, и буквально рос с карандашом в руках. Именно поэтому он поступил в колледж, изучая графическое искусство на отделении графики и дизайна. После окончания колледжа некоторое время работал художником-графиком. Но его душа также стремилась к более творческой профессии.
«Мне повезло, потому что дизайнер взял меня под своё крылышко и помог мне понять мир моды. Именно Доменико научил меня практически всему, что касается моды. И чем больше я узнавал, тем больше я влюблялся - в дизайн, в создание одежды, в одевание людей»(с)

Судьбоносная встреча Доменико Дольче и Стефано Габбана произошла в Милане в 1980-ом году в дизайн-студии, в которой к тому времени работал Доменико. Абсолютно разные внешне: Доменико - зеленоглазый, невысокого роста, средней комплекции, флегматичный, сдержанный, Стефано - худой, высокий юноша, с карими глазами, очень общительный и экспрессивный. Поначалу они произвели друг на друга не очень приятное впечатление.
«Стефано был таким до мозга костей миланцем, со своими длинными волосами и в футболке Lacoste» (с) Доменико Дольче.
«Мне он (Доменико) показался чудовищем. Он выглядел так нелепо - словно священник, весь в чёрном, бледный, с бритой головой. Не слишком-то это впечатляло» (с) Стефано Габбана.

Но позже молодые люди обнаружили, что у них много общего - оба питали страсть к барокко, к итальянским фильмам 50-60-х гг., у обоих любимые режиссёры - Росселини, Висконти, любимые актрисы - Джина Лоллобриджида, Анна Маньяни, Софи Лорен. Общность интересов постепенно улучшила отношения между Дольче и Габбана, они прониклись друг к другу искренней симпатией.
Так их дружба привела к открытию в 1982-ом году собственной студии в центре Милана. Надо сказать, что начинали Доменико и Стефано с нуля, без всякой поддержки со стороны влиятельных лиц. Денег поначалу не хватало, дизайнеры долгое время вынуждены были питаться лишь молоком и рисовой кашей. Но творческий процесс оказался для Дольче и Габбана очень увлекательным, ведь именно там, в своей собственной маленькой студии они придумывали свои первые модели одежды.
«Помню наш самый первый показ. Мы провели его в обычной миланской квартире. Организовали сами, вдвоём со Стефано, безо всякого пиара, без всего. Гостей встречали у дверей мои брат с сестрой» (с) Доменико Дольче

Дальнейшие показы проходили в небольших кафе, забегаловках, моделями соглашались поработать друзья Доменико и Стефано. Но даже этот скромный старт в скором времени привлёк внимание итальянской общественности к дизайнерскому дуэту. Талантливые модельеры уже в 1984-ом году приняли участие в Миланской неделе моды. В 1985 году их, как молодых дарований, пригласили поучаствовать в настоящем модном показе Milano Collezioni. Этот дебют был громким и оглушительным и привёл к тому, что в 1986-ом году вышла первая женская коллекция «Real Woman» . Это название отражает суть всего творчества Дольче и Габбана, ведь их главная цель - создать образ настоящей женщины.
«Женщина Dolce&Gabbana - сильная личность: она нравится самой себе и знает, что нравится другим. Она космополитична и ездит по всему миру, но помнит о своих корнях» (с)
Их первая коллекция была своеобразным протестом скучной и асексуальной моде 80-х гг. Дольче и Габбана считали 80-е самым ужасным периодом в истории моды - накладные плечи, глухие деловые костюмы, ничего подчёркивающего сексуальность и женственность. В противовес этому дизайнеры продемонстрировали в своей первой коллекции моделей в духе итальянского неореализма в облегающих чёрных платьях я яркими и оригинальными аксессуарами. Смешение разных стилей, техник, материалов, эпох - стало визитной карточкой от Дольче и Габбана. Они как-будто заглянули в будущее и уже в 80-е годы продемонстрировали то, что стало актуальным в 90-х гг.

«Их коллекция поразила меня - поразило то, как они умудрились объединить в одном пространстве две абсолютно несовместимые вещи - Сицилию и новаторство. Я итальянка и прекрасно знаю, что такое Сицилия. Это старый мир, где до сих пор свято чтут древние традиции: девственницы, вендетта, вдовы, хранящие верность своим умершим мужьям. А мода немыслима без соблазнения, ярких красок, ярмарки тщеславия - всего, что старые сицилианские правила осуждают. Но эти двое всё же нашли возможность соединить два мира» (с) Изабелла Росселини

Творческие успехи Дольче и Габбана благоприятно отразились на коммерческой стороне их совместного бизнеса — спустя 10 лет после создания первой коллекции они превратились из маленькой дизайн-студии во всемирно известный бренд Dolce & Gabbana, приносящий им многомиллионную прибыль.
«Мы не думаем о стоимости нашего труда потому, что уже давно заработали гораздо больше денег, чем способны потратить» (с)

Дольче и Габбана абстрагировались от суеверий и предрассудков других итальянских дизайнеров, переосмыслив и вдохнув новую жизнь в образы, которые ранее считались недостойными для женщин - например, гейша, лолита и т.п. Уверенность и ирония - основные понятия в творческом союзе Доменико и Стефано.
Ещё одним фактором успеха Dolce & Gabbana, помимо комбинирования традиций и новаторства, можно назвать стиль унисекс в их коллекциях. Модельеры придумывают одежду, объединяя в ней мужское и женское начало.
«Это не имеет никакого отношения к сексуальной ориентации, просто во всех женщинах есть частичка маскулинности, а в мужчинах - феминности, и это очень здорово - заглянуть в себя поглубже и обнаружить эту частичку» (с)
После признания на дизайнерском поприще Dolce&Gabbana не останавливались, покоряя всё новые вершины. В 1989-ом произошло открытие их первых бутиков, сначала в Японии, потом в Милане. В этом же году они представили свою первую коллекцию белья и купальных костюмов.
В 1990-ом Dolce&Gabbana продемонстрировали свою первую мужскую коллекцию. У них начали заказывать одежду такие звёзды, как Стинг, Игги Поп, Вуди Харрельсон. В этом же году в женской коллекции произошла презентация чёрного платья-бюстье, не теряющего актуальность на протяжении всех этих лет.
«Это платье можно считать квинтэссенцией стиля Дольче и Габбана. Нам безумно нравится сочетать святость и искушенность. Корсетированный верх - это искушенность, а черная шаль ручной работы - наивность» (с)
В 1992-ом году дизайнеры выпустили свой первый парфюм «Dolce&Gabbana Parfum», который годом позже был награждён премией от Международной академии парфюмерии.

В 1994-ом Дольче и Габбана возвели в культ стиль итальянских «мафиози» 30-х гг., с гангстерскими костюмами в полоску и шляпами-федорами. Этот стиль получил мгновенное распостранение и признание мужчин во всём мире. В этом же году дизайнеры запустили вторую линию бренда D&G, с более демократичными ценами.
В 1995-ом с подачи Доменико и Стефано произошло внедрение стиля lady-like. Элегантные шерстяные костюмы с рукавом три четверти, остроносые туфли-лодочки, миниатюрные сумочки в стиле Грейс Келли.
В 1996-ом году дизайнеры представили знаменитую коллекцию Animal Prints, которая утвердила в мире моды "звериную" расцветку.
В 1997-ом на показе новой коллекции Dolce&Gabbana модели прогуливались по подиуму в рясах.
В 1998-ом образ общественность была в большом шоке от коллекции, в которой Dolce&Gabbana показали образ кибер-женщины.

Можно с уверенностью говорить о том, что Дольче и Габбана сделали огромный вклад в модную индустрию. Именно они:
- ввели моду на художественно рваные джинсы, инкрустированные камнями и стразами, с богатым декором в виде вышивки и аппликаций;
- превратили бюстгальтер из нижнего белья в разряд верхней одежды, т.е. стояли у истоков появления бельевого стиля;
- сделали популярными мужские костюмы, надетые на голое женское тело;
- придумали сексуальное платье-бюстье;
- закрытые чёрные платья итальянских вдов сделали объектом аристократичной роскоши.

Позже Dolce&Gabbana заключили множество контрактов на выпуск разнообразных модных товаров (аксессуары, парфюмерия, очки, украшения, товары для дома, телефоны, даже две модели авто Citroёn с салонами, украшенными бриллиантами Swarovski). Сейчас Dolce&Gabbana - это целая модная империя, с фирменными магазинами в более чем в 80-ти странах мира.

Разумеется, творения талантливого дуэта не обошла вниманием и знаменитости. Среди поклонниц Dolce&Gabbana звёзды такой величины, как Мадонна, Деми Мур, Николь Кидман, Моника Белуччи, Наоми Кэмпбелл, Дита фон Тиз, Аджелина Джоли и др.

Лучшие статьи по теме