Цели моей работы: - Развитие творческих способностей детей и их сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпимости и взаимопомощи; -Познакомить и увлечь детей разнообразием материалов для творчества; - воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.
Основные задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие (учить видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов) 2. Развивать образное мышление (можно выделить наглядно- действенное, наглядно-образное, логическое мышление и его свойства: анализ, синтез, умение сравнивать) 3. Развивать воображение, без которого невозможна ни одна художественно-творческая деятельность и которое развивается на основе воспринимаемых образов. 4. Формировать эмоциональное отношение к предметам эстетического характера. Эмоциональное отношение к художественной деятельности важный фактор формирования у детей творческих способностей и эстетического воспитания. 5. Развивать мелкую моторику рук, координации движений. 6. Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, волевые качества.
Актуальность моей работы заключается в том, что она предоставляет возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус. Новизна заключается в «погружении» в мир поделок: занятия состоят из теории, а на завершающем этапе – изготовлении изделия.
Принципы работы: - цикличность. Этот принцип помог мне правильно спланировать работу. -Систематичность и последовательность. Такие принципы помогли построить циклы по определённой последовательности. - Принцип гуманизации педагогического процесса, в основе которого лежит убеждённость в возможностях каждого ребёнка. - Принцип индивидуализации развития. - Принцип координации подходов к обучению и воспитанию в условиях детского сада и семьи.
Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям: вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением. При работе в данном направлении использую различные приемы и формы: дни открытых дверей; организация выставок - конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми; привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей. повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации. Оформляю папки - передвижки, выпускают информационные листы для родителей. обеспечение единства воздействий детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетическом развитии воспитанников;
Ожидаемые результаты - учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства; - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира; - навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ; - ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; - способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; - заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий
Оценка планируемых результатов освоения программы Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий Выставки могут быть: однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения; постоянные - проводятся в помещении, где работают дети; тематические - по итогом изучения разделов, тем; итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.А.
Галина Анатольевна Кучерова
Презентация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Цель : «Создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности ; содействие развитию инициативы , выдумки, творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста , через различные виды прикладной деятельности.»
Этапы реализации деятельности кружка «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
1. Сбор и анализ информации по данной проблеме
2. Постановка проблемы
3. Составление плана работы
4. Проведение мониторинга на начало реализации кружковой деятельности и его окончании
5. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей кружка «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
6. Создание развивающей среды
7. Работа с родителями
8. Практическая реализация кружковой деятельности
9. Методическое пособие
Принципы
1. От простого к сложному.
2. Системность работ.
3. Индивидуального подхода.
4. Принцип тематических циклов. Здесь я постаралась , что темы нашего кружка совпадали с тематическим планирование.
5. Разные виды творчества .
Публикации по теме:
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в танцевальном творчестве посредством импровизации Задачи: Воспитание любви и интереса к музыке; формирование выразительности движений; развитие творческого отношения к музыке; развитие.
Картотека игр на развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Картотека игр на развитие художественно-творческих способностей и творческого мышления детей старшего дошкольного возраста Мозаика Детям.
Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста В настоящее время отмечается необходимость развития творческих.
Обобщение опыта работы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» Ведущая позиция, определяющая принципы и содержание представленного опыта работы – методологическая установка, отстаивающая самоценность.
Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: один месяц Количество.
Информационная карта проекта Участники: воспитатель,дети, родители,музыкальный руководитель. Тип проекта: творческий, познавательный.
Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе нетрадиционного рисования Рисование – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. В соответствии.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ритмопластики Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ритмопластики «Самое лучше, что есть в жизни- это свободное движение.
«Моделирование как средство развития творческих способностей дошкольников».
Щукина Елена Анатольевна
воспитатель МБДОУ д - с № 52
г. Таганрог
Актуальность
- Реализация задачи по созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие творческих способностей и инициативы в соответствии с ФГОС ДО.
- Реализация базисных задач эстетического воспитания, обучения и развития детей на всех ступенях дошкольного детства.
- Ребёнок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для дошкольника характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование методов моделирования и схематизации вызывает интерес у детей и помогает решить целевые ориентиры ФГОС ДО.
- Применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.
- Подготовка дошкольников к успешной адаптации.
Цель проекта
Создание условий для развития творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности, с использованием методов моделирования и схематизации.
Задачи проекта
- Повысить компетентность в вопросе творческого развития детей дошкольного возраста в художественно - творческой деятельности.
- Способствовать развитию творческих способностей воспитанников посредством моделей и схем.
- Использовать развивающую предметно – пространственную среду, в развитии интереса детей к художественно – творческой деятельности.
- Повышение уровня развития творческих способностей и творческой инициативы у воспитанников.
- Расширение и обогащение художественного опыта.
- Формирование предпосылок учебной деятельности (самостоятельное планирование деятельности, самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
- Наличие развивающей предметно - пространственной среды, стимулирующей творческую активность детей.
- Создание комфортного психолого – педагогического климата в работе с детьми.
- Совместная организованная деятельность в рамках кружковой работы «Умелые ручки».
Этапы реализации проекта
I этап (подготовительный)
- Изучение теоретического аспекта проблемы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста в художественно – творческой деятельности (И.А. Лыкова, Т.С. Комарова, В.Н. Лукьяненко, О.М.Дьяченко, Н.Г.Салмина).
- Анализ нормативно-правовой, организационно-методической, материально-технической базы.
- Выявление уровня развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
- Разработка перспективного планирования кружка «Умелые ручки».
- Создание развивающей предметно – пространственной среды.
Состояние проблемы
Опираясь на классификацию знаково-символических средств, представленные в монографиях Е.Е. Сапоговой и Н.Г. Салминой, мы рассматриваем схематизацию и моделирование как виды знаково-символической деятельности, имеющие свои функции и особенности, и как средства, с помощью которых можно развивать у воспитанников художественно-творческие способности. В схематизации и моделировании применяются специфические кодовые системы. Моделирование отличается от схематизации тем, что в схематизации выбор средств идет по пространственно-графическим характеристикам, в моделировании - не только по пространственно-графическим, но и по буквенно-цифровым. В принципе схемы, которые используются при схематизации и моделировании, могут быть одними и теми же. Различие между этими видами знаково-символической деятельности коренятся в их структурном решении: схемы выступают как орудие деятельности, а модели - как ее объект. В структуре схематизации как деятельности можно выделить следующие составляющие ее операции: 1) предварительный анализ; 2) построение схемы (или восприятие готовой схемы); 3) работа с реальностью при помощи схемы.
Построение схем, как отмечает Н. Г. Салмина, в традиционном обучении встречается редко. В педагогической практике как самостоятельное действие обычно применяется только последняя операция – работа с реальностью с привлечением схемы или модели.
Модель - это своеобразный каркас, структура какого-либо предмета или явления. В целом, существует три этапа работы по моделям: 1) имитационный, который заключается в повторении и запоминании модели; 2) манипуляционный, в котором с моделью проделываются различные изменения, в результате чего возникают ее варианты; 3) созидательный – воспитанники строят большое количество новых моделей и их вариантов, используя не столько изменение модели, но и сцепление двух или нескольких моделей.
Когда воспитанник видит в наглядной форме, благодаря схемам и моделям, существенные характеристики объектов (скрытые свойства и связи предметов), им осуществляется более полный анализ реальности. При применении схем и моделей включаются все возможные ресурсы ребенка(в частности, восприятие, мышление, память, воображение, речь). Таким образом, планомерное формирование художественно-творческой деятельности воспитанников на основе моделирования и схематизации приводит к разностороннему развитию всех ресурсов (функций) индивидуума, а не изменениям в сфере одного какого-либо процесса, - это, на наш взгляд, один из критериев эффективности обучения.
Реализация первого этапа Создание развивающей среды
II этап(о сновной) Содержание
- Содержание кружковой деятельности «Умелые ручки» реализуются программами: «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, Т.Н. Дороновой «Радуга».
- В процессе обучения используются методы:
- наглядные:
Использование ИКТ.
- практические:
Игровой;
Упражнения.
Например:
«Формы»
Цель: упражнять детей в создании разных образов на основе преобразования форм и творческого воображения.
Варианты:
Вылепить несколько геометрических тел (шар, кубик, кирпичик, пирамида) или фигур (круг, квадрат, треугольник). Предложить соединить их и превратить в разные предметы.
Слепить двух похожих цыплят (или другой образ) из разных форм.
«Читаем форму» - шар, диск, цилиндр, прямой и волнистый жгутик, пирамида, конус, клякса и т. д. На что это похоже? В этом упражнении лучше использовать материал нейтрального цвета, чтобы не вызывать у детей цветовых ассоциаций.
Собери фигуру по картинке или схеме. Например: самолёт, собака, девочка, башня, кораблик и т. д.
«Пляшущие человечки»
Цель: учить анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах) ; создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ и передать в лепке заданное движение.
Варианты:
Повторить движение или принять такую же позу, как человек, изображённый на карточке. А после вылепить.
Вылепить человека в какой-нибудь позе по желанию.
Объединить вылепленные фигурки в общую композицию.
Алгоритм работы с моделью, схемой
В работе с опорными схемами
можно выделить несколько
I этап. Это введение
элементов схем, символов.
Например, обозначения:
Величины:
Действия:
II этап. Использование элементов опорных схем, символов на всех видах занятий, в различных видах деятельности, т.к. у ребёнка не должно быть «привыкания», что этот символ применим только в какой-то одной области потому что символ универсален.
III этап. Введение отрицаний.
Например,
Не большой
Не круглый
Не съедобный
IV этап. Сочетание символов, «чтения» цепочки символов.
V этап. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество. Задачей этого этапа является активный поиск изображений, умение аргументировать свой выбор.
VI этап. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
VII этап. Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.
Работа с родителями
- консультация для родителей «Развитие творческих способностей в лепке»;
- буклет «Схемы»;
- проведение выставок детских работ кружка «Умелые ручки»;
- информация на сайте детского сада (отчёт о работе);
- проведение итогового занятия в конце года с участием родителей;
- составление фотоальбома лучших работ.
Участие воспитанников в городском конкурсе «Подарок маме».
Открытка «Поздравляем наших защитников»
Заключительный этап Содержание
- Подведение итогов.
- Составление первоначальной диагностики с итоговой.
- Презентация результатов проекта.
- Участие в конкурсах и выставках различного уровня (городском, международном).
Результативность
1. Спроектирована и создана предметно-развивающая среда, способствующая развитию творческих способностей дошкольников.
2. Внедрён проект работы по развитию творческих способностей дошкольников.
3. Повысился уровень развития творческих способностей детей.
4. Участие воспитанников в III всероссийском конкурсе детских рисунков «СтранаБезОпасности».
Сравнительный анализ Уровень развития творческих способностей
Уровень овладения дошкольниками наглядным моделированием
Приложения
Приложение № 1
Сущность и структура методики выявления уровней овладения дошкольником наглядным моделированием
Показа-
тели
Методика выявления
Установление связи «реальность – модель»
Методика «Волшебная фотография» (на основе методик
Г.А. Г лотовой и А.В. П авлюковой)
Уровни
Выбор условных заместителей
Ребенку показывают предметный рисунок; поясняют воз-
Высокий: ребенок са-
Средний: ребенок
мостоятельно выложил
Методика «Выбери похожий» (на основе методик
можность создания его пространственной модели («Вол-
Л.А. Венгера и О.М. Д ьяченко)
фигуру и ответил на
Ниже среднего: ребенок
испытывает затрудне-
шебной фотографии»), замещая предметы фигурами при
испытывает затрудне-
Ребенку предъявляют набор различных предметов: бру-
Высокий: ребенок са-
сохранении пространственных отношений между ними.
ния в построении фигу-
мостоятельно справил-
сок, палочка, пластмассовый шарик, колечко, а также
ры, пользуется подсказ-
Используются предметные рисунки с небольшим количе-
ния в выполнении зада-
Средний: ребенок стара-
ством предметов (3 и 4) и заместители-фигуры (прямоу-
ется завершить задание
картинки с изображениями, напоминающими каждый из
кой взрослого, отвечает
ния даже после помощи
ся с заданием или с
Ниже среднего: дей-
гольники и квадраты разного размера) (6 шт.).
практически на все во-
имеющихся предметов: одежная щетка, мыло, автобус;
взрослого
небольшой подсказкой
и выполнить его пра-
ствия носят характер
вильно, но испытывает
взрослого
просы, стремится завер-
карандаш, удочка, ложка; томат, яблоко, игрушка К оло-
хаотичных, непоследо-
бок; бублик, колесо, пяльцы. Цвет, размеры и пропорции
шить задание
затруднения, пользуется
Задаются вопросы «Что это?», «Чем они отличаются?»,
вательных проб
рисунков – разные.
подсказкой взрослого
«Что общего?», «Как узнал, что изображено на рисунке?»,
Ребенку предлагают рассмотреть предметы и подобрать
«Как узнал, что обозначает эта фигура?»
к ним соответствующие картинки.
Показа-
тели
Методика выявления
Перевод текста на знаково- символический язык
(кодирование)
Методика «Пиктограмма» (на основе теста А.Ф. Л урия)
Детям предлагают слова и выражения, прямое изображе-
Уровни
Выполнение действий (построение и использование)
Высокий: все рисунки
ние которых затруднено или невозможно: вкусный ужин,
Методика «Заборчик» (на основе методики Л.А. Венгера) . На стол кладутся две коробки с идентичным материалом: строительными деталями двух форм (кубиками и «кирпичиками») и фишками двух цветов (красными и синими). О дна коробка для экспериментатора, другая – для ребенка. Взрослый строит «забор» из 6–8 деталей, чередуя детали разной формы. Ребенку предлагают хорошо рассмотреть и запомнить, как сделан «забор». Затем постройка закрывается ширмой, а ребенку предлагается воспроизвести ее из своих деталей по памяти. После того, как ребенок выразит сомнение в своей возможности точно воспроизвести образец или при сравнении с образцом убедится, что построил «забор» неточно,
тяжелая работа, доброта, сила, отдых.
соответствуют смыслу
с наглядными моделями
Средний: рисунки
ему предлагают посмотреть, как в аналогичной ситуации будет действовать взрослый. Ребенок строит свой забор, а проверяющий выкладывает, глядя на его постройку, модель из фишек, передающую количество и чередование элементов оригинала, при этом одна из фигурок заменяется фишкой одного цвета, другая – фишкой другого цвета. Затем, как и в первом случае, оригинал закрывается ширмой, а экспериментатор по своей модели воспроизводит его конструкцию.
частично соответствуют
Поясняют, что не надо делать точный и конкретный рисунок, а надо нарисовать любое изображение или значок, которые помогут вспомнить слово.
Ниже среднего: рисунки
заданного слова, носят
После завершения работы дети должны вспомнить закодированные слова.
не соответствуют смыслу задуманного слова, рисунки подробны и конкретны, не обобщены, отчетливо просматривается однообразие; слова воспроизведены
обобщенный характер;
замыслу, очень конкретны и с большой степенью детализации; слова ребенок воспроизвел все или частично
Высокий: ребенок понимает значение модели, построенной взрослым; объясняет использованный в модели принцип замещения одной из
ребенок воспроизвел
форм фишкой одного цвета, а другой – фишкой другого цвета; построил модель, точно
Средний: задание вы-
частично или не воспро-
все слова
Низкий: задание выпол-
полняет правильно
изведены совсем
отражающую расположение деталей в образце, заданном взрослым; правильно и самостоятельно использовал
няется неправильно
с помощью взрослого
модели при воссоздании образца
либо не выполняется
Марина Александрова
Презентация опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»
Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Алёнка» Александровой Марины Владимировны на тему : «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста »
Музыка - это самая доступная, приятная и прекрасная форма общения взрослого и ребенка. Творческие способности – это индивидуальные особенности качеств человека которые надо развивать с детства . Многие великие умы считали развитие творческих способностей одной из важных стадий в развитие общества . Так американский философ и писатель Ральф Эмерсон в своих высказываниях говорил - «Музыка побуждает нас красноречиво мыслить» , а композитор Р. Шуман считал что : «Мелким было бы искусство, которое давало бы только звучания, не имея средств, для выражения душевных состояний». По мнению русского художника, философа и писателя Николая Константиновича Рериха "Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков ; воспитание в музыке надо считать самым главным; благодаря ему Ритм и Гармония глубоко внедряются в душу, овладевают ею, наполняют ее красотой и делают человека прекрасномыслящим. Он будет упиваться и восхищаться прекрасным, с радостью воспринимать его, насыщаться им и согласовывать с ним свой быт".
Актуальность
Дошкольный возраст очень важен для овладения музыкальной культурой. Именно в детстве формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности , от которого во многом зависит последующее музыкальное и общее развитие человека . Исходя из этого, мною была определена основная идея опыта работы :
«Развитие творчества детей во всех видах музыкальной деятельности».
Цель :
Формирование творческой личности дошкольника , развитие природных задатков , творческих способностей на основе музыкально – игрового творчества .
Задачи :
- развивать творческое воображение
Проявления творческой активности ;
Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности ;
- развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования, способность к спонтанному творческому поведению .
Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества : музыкально – ритмические движения, ритмопластика, певческие импровизации, игра на детских музыкальных инструментах.
Создать предпосылки к формированию творческого мышления .
Я решила использовать на практике различные формы решения программных задач музыкально-художественного воспитания по основным разделам образовательной музыкальной деятельности. В данной работе делается акцент на «Музыкально-игровое творчество » . Это дает возможность детям творчески проявлять себя в песенных, танцевальных, инструментальных импровизациях.
«Песенное творчество » - это умение детей петь простейшие мелодии, солировать. Пение создает благоприятные условия для формирования общей музыкальной культуры и развития речи . Для проявления песенного творчества детей важным является накопление слухового опыта и развитие на его основе музыкально-слуховых представлений. Этому способствуют различные творческие задания , выполняемые детьми в игровой форме. Например, игровые задания на звукоподражание. Их цель заключается в развитии у детей способности ориентироваться в различных свойствах музыкального звука (высоте, длительности, окраске, силе т. д.) . Для детей младшего дошкольного возраста можно предлагать задания в разном темпе и ритме, направленные на подражание звукам пения птиц, голосов животных, движения транспорта и многим другим.
«Танцевальное творчество » - это умение детей выражать себя при помощи знакомых элементов танца, импровизировать. На первых этапах формирования у детей представления о танцевальном искусстве я помогаю, советую ребятам, какие движения лучше подобрать под ту или иную музыку в соответствии с её характером и формой. Затем дети уже самостоятельно пробуют свои силы и без подсказок создают свой особый, уникальный танец. Очень хорошо для импровизационного движения помогают такие атрибуты как ленточки, шарфики, платочки, листики, снежинки.
«Музыкально-игровое творчество » - это умение находить способы воплощения музыкально-игрового образа как самостоятельно, так и при помощи взрослых. Опыт работы показал , что участие детей в театрализованных играх позволило им преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, также благоприятно повлияло на обогащение словаря детей , на развитие речевых и творческих способностей детей . Я обратила внимание на то, что у детей улучшается настроение, появляется уверенность в себе, они чувствуют себя свободнее, доверчивее.
Дети с большим удовольствием учат свои роли, а во время репетиции легко обыгрывают не только их, но и роли других участников.
«Игра на музыкальных инструментах» является одним из видов детского исполнительства, развивающих творческие способности дошкольников . Интерес к данному виду деятельности у ребенка возникает практически с самого рождения, и одной из первых детских игрушек является погремушка. Игра на инструментах способствует не только развитию слуховых способностей , но и развивает мелкую моторику , чувство ритма. Важно научить детей правильно подбирать звуковой аккомпанемент по смыслу текста стихотворения или сказки , содержанию картины.
Взаимодействие с родителями.
Успех в работе по развитию творческих способностей детей достигается только при тесном взаимодействии с родителями. Те знания, которые ребёнок получает в детском саду, должны подкрепляться в условиях семьи. Поэтому проводится работа по ознакомлению родителей с возможностями детского сада в музыкальном воспитании детей . Главное правильно научить раскрывать возможности влияния музыки на психоэмоциональное развитие , и привлечь родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в ДОУ.
Взаимодействие воспитателей и музыкального руководителя.
В отличие от Федеральных Государственных Требований, музыкальное развитие по требованиям ФГОС перестало быть отдельной образовательной областью, а стало одним из направлений Художественно-эстетического развития . Вот почему в процессе работы по развитию творческих способностей детей необходимо взаимодействие всех педагогов работающих с детьми . Прежде всего – воспитателя и музыкального руководителя. Так же немаловажным является повышение профессионализма педагогов в вопросах музыкального развития дошкольников . В связи, с чем на групповых занятиях мной проводится обучение воспитателей в области пения, этому способствует разучивание с воспитателями музыкальных произведений для сольного и коллективного пения на праздниках и развлечениях .
Используемая литература
При составлении конспектов НОД я опираюсь на :
Методические пособия и работы по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста таких авторов как Б . Асафьева, К. Орфа, В. Келлера, З. Кодаи, К. Тарасовой, О. Леонтьевой, Г. Струве, В. Емельянова, В. Огородного;
Современные музыкальные концепции педагогов - новаторов В. Жилина, Т. Боровик, Т. Тютюнниковой, А. Бурениной, И. Каплуновой, И. Новоскольцевой;
Журналы «Справочник музыкального руководителя» и «Музыкальный руководитель» .
Сотрудничество с социумом
Главное преподнести детям все многообразие музыки, которое разбудит в них интерес к дальнейшему ее познанию и развитию своих творческих способностей . Для этого свою работу я строю в форме взаимодействия с детской школой искусств, казачьим центром, домом культуры.
Результат работы
Результаты моей работы выражены в положительной динамике развития выразительности речи у воспитанников нашего детского сада. Они проявляют интерес к пению; показывают высокий уровень развития вокально-хоровых навыков; умеют эмоционально и выразительно исполнять разные по характеру песни, как хором, так и самостоятельно. Наглядно это можно видеть на примере проведенных утренников и праздников. Праздники превращаются для наших воспитанников в волшебную красочную сказку, где они могли бы проявить себя как настоящие маленькие артисты. Данная работа отмечена благодарственными письмами и грамотами за активное участие детей в районных праздничных мероприятиях. Что является показателем развития творческих способностей детей .
Перспектива развития данной темы
В будущем я планирую направить работу на углубленное развитие музыкальных способностей с перспективой заинтересовать воспитанников развивать приобретенные навыки на профессиональном уровне. Для этого необходимо чаще включать игры, проводить индивидуальную работу с детьми и родителями. Хотелось бы, чтобы дети самостоятельно сочиняли сказки, что будет способствовать развитию творческих способностей .
Спасибо за внимание!