Свято-Троицкая Сергиева Лавра
Диве ев о
Для создания слайда 3 использованы фотографии и картинки (вставка из файла). Стрелки показывают порядок перехода. На картинках применены гиперссылки (переход к соответствующим разделам в презентации).
Шамордино
Оптина Пустынь
Главный храм обители – собор в честь Введения Пресвятой Богородицы во Храме.
Строительство собора было начато в 1750 году на месте разобранного в 1689 году более древнего каменного храма.
После возвращения монастыря Церкви в 1987 году собор был восстановлен первым и освящен в 1988 году.
Слайд 4 создан при помощи вставок из файла, вставки надписи, фигуры, наложение текста на фигуру (на передний план), анимации, фигура треугольника показывает переход от слайда к слайду (гиперссылка).
Использованы вставки фотографий из файла, фигура треугольника показывает переход от слайда к слайду (гиперссылка), настройка анимации (вход и выход фотографий).
Использованы вставки фотографий из файла, фигура домика показывает переход от слайда к слайду №3 (путеводитель по презентации) (гиперссылка), настройка анимации (вход и выход фотографий).
Места захоронения братий Оптиной Пустыни
Этот -монастырь не имеет себе равных
не только в стране Московской,
но и во всем мире...
Архидиакон Павел Алеппский
Православная русская
обитель номер один –
Свято – Троицкая
Сергиева Лавра –
основана величайшим
русским святым,
«игуменом земли русской», преподобным
Сергием Радонежским.
Слайды 10,11,12,13 построены аналогично предыдущим.
Иконостас Смоленской церкви
Церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери
Церковь в честь Рождества Святого Иоанна Предтечи
Сень над крестом
На слайд 15 переходим из слайда №3 по гиперссылке, использованы стили WordArt, вставка фотографии из файла, анимации.
Казанская Амвросиевская женская Пустынь, известная более под названием «Шамордино», не имеет за собой далекого исторического прошлого. Она существует только с 1884 года и возникла трудами, молитвами и попечениями известного великого молитвенника и подвижника нашего времени – старца Оптиной пустыни иеросхимонаха Амвросия.
Слайды 16-18 созданы аналогично.
У Святого источника
Монастырь основан в 1788 году как женская община в селе Дивеево Нижегородской области.
Дивеевская земля – особая святая земля, которую Царица Небесная взяла в последний Четвертый Свой Удел.
Слайды с 19 по 23 созданы аналогично предыдущим слайдам.
Троицкий собор
Интерьер собора
Святая Канавка.
«Кто Канавку с молитвой пройдет, да полтораста «Богородиц» прочтет, тому все тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев!» (Преподобный Серафим)
Источник преподобного Серафима
(пос. Цыгановка)
Источник в честь Казанской иконы Божией Матери
Источник в честь Иверской иконы Божией Матери
Использованная литература:
- Православные Святыни России./Автор – составитель С.Р. Бегиян. – Минск, 2006.
2. Оптина Пустынь. – Козельск, 1997.
3. Казанская Амвросиевская женская пустынь. – Москва, 2001.
4. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. – Тула, 2001.
5. Свято – Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь. – с. Дивеево, 2007.
6. Сайты Интернета.
Слайд создан с использованием вставки «Надпись», цвет шрифта изменяется с помощью «Цвета текста».
Храмы Рязани А в церкви дым висел Густой от ладана, - И заходящими Лучами сильными, И вкось блестящими Столбами пыльными – От солнца – Божий храм Горит и светится… И.С.Аксаков Составила учитель начальных классов Петрухина Е. А., г.Рязань, МБОУ «СОШ №64». Рязанский Кремль
- В Рязани существует 32 храма.
- Рязанский Кремль – высокая платформа площадью 26га в форме неправильного четырёхугольника, с трёх сторон окружён реками: Трубеж, Лыбедь, Дунайчик.
- Рязанский Кремль построен в 12-13в., каменные строения появились в 15в.
- Рязанский Кремль – уникальный архитектурный ансамбль, единственный в своём роде на территории России.
- Украшена пятью серебряными главами.
- Это Спасо-Преображенская церковь. Построена в 1695г., 17 век.
- Храм находится в посёлке Дягилево, ул.Шаповская, д.70а.
- Значится в архиве с 1676г. Существующая ныне каменная церковь была построена в 1824году помещиком К. С. Огарёвым.
- Церковь построена в камне в 1807 году.
- В течении многих лет была единственной действующей церковью Рязани.
- В церкви находится чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих радость.
- Расположена – проезд Колхозный, д.20.
- Городская Роща, ул.Татарская.
- Обширный кирпичный пятикупольный храм, с колокольней над западной частью.
- Строительство – с 2008 г. по 2013 г.
- 14 июня 2014г. Храм освещён Патриархом Всея Руси Кириллом.
- Построена в 1673г., в камне была построена в 1744 г.
- Церковь находится на пересечении улиц Затинной и Свободы.
- Один из старейших храмов Рязани.
- Первое упоминание относится к 1550 г.
- Деревянная церковь в конце 17 века сгорела во время пожара.
- Строительство в камне началось в 1679 г. и закончилось в 1684 г.
- Находится на пересечении улиц Скоморошенской и Затинной.
- Первое упоминание относится к середине 17в.
- В 1699г. архитектор Бухвостов выстроил новую каменную церковь во имя св.Екатерины.
- В 1798г. церковь была основательно перестроена
- Храм расположен на ул. Маяковского, д.48, Центральный рынок.
- Была построена в 1803г.
- Освящена в мае 1806г.
- Расположена – ул.Голенчинская, д.51.
- Из истории: село Голенчино – древнее поселение, где жили в основном священнослужители.
Б) развивающие:
- Развивать у ребят нравственное мышление;
- Формировать способности учащихся к аналитическому мышлению через работу с текстом, умения сопоставлять, делать обобщения и выводы;
В) воспитательные:
- Формировать у ребят систему духовно-нравственных ценностей и научить с их позиций оценивать свои действия и поступки;
- Воспитывать любовь к отечеству.
Задачи:
А) образовательные:
- Познакомить учащихся с историей Рыжковского храма и иконы Успения Пресвятой Богородицы;
- Показать схожесть судеб русских храмов;
Б) развивающие:
- Развивать личность, способную самостоятельно открывать для себя новые знания, основываясь на изучении материала по истории родного края;
В) воспитательные:
- Воспитывать уважение к наследию родного края.
Предварительная работа: подготовить сообщения о появлении чудотворной иконы Успения Пресвятой Богородицы, прочитать тема 9 с.135-137, тема 13 с.180, тема 17 с.219-221 учебника «Духовное краеведения Подмосковья»
Оборудование урока:
- Учебное пособие. Духовное краеведение Подмосковья.
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Выставка книг «Храмы Южного Подмосковья»
- Раздаточный материал «История Рыжковского храма»
Основные понятия: Молитва, икона, чудотворная икона, храм, духовные ценности, святыня.
Тип урока: комбинированный.
План занятия: СЛАЙД 2
- Организационный момент
- Постановка цели и задач занятия. Актуализация знаний
- Определение темы занятия. Постановка проблемного задания
- Изучение нового материала
- Выполнение проблемного задания
- Домашнее задание
Ход урока
I. Организационный момент .
Создание обстановки, способствующей усвоению новых знаний.
II. Постановка целей и задач занятия. Актуализация знаний .
СЛАЙД 3:
«Любовь к родному краю, взлелеявшему и вырастившему нередко целые поколения дедов и прадедов наших, только одна эта ЛЮБОВЬ способна выработать того настоящего гражданина, который нам был всегда желателен, а теперь прямо необходим»
Е.Н. Клетнова
– Как вы считаете, какая главная идея этого высказывания?
Да, речь идёт о том, что, не зная истории своей страны, своего родного края, нельзя стать настоящим гражданином. Эти слова очень актуальны сегодня. Чтобы возродилась Россия нужно понять, что мы – наследники страны великой культуры, истории, что русский народ внёс большой вклад в мировую науку и культуру.
«Без духовно-нравственного воспитания мы Россию не спасём», - сказал Алексий II. Чтобы сохранилась и изменилась к лучшему жизнь на нашей планете, надо многое менять. Менять поведение людей, их отношение к Богу, друг к другу и к окружающему миру. Мы не можем переделать весь мир. Но мы можем изменить в лучшую сторону себя, тем лучше и радостнее будет наше общество. Итак, жизни по заповедям Божьим надо учиться. Нравственность не отделима от понимания Бога и Его промысла о человеке и о его назначении. Недаром говориться, где нет Христа, там нет и нравственности.
Если мы хотим, чтобы у нас было достойное будущее, необходимо вернуться к тому, чем жил наш народ в далёком прошлом: усвоить душой высокие идеалы добра, красоты, любви к людям, к своему родному дому и краю.
III. Определение темы занятия. Постановка проблемного задания .
На уроках обществознания мы изучали классификацию ценностей.
– Какие виды ценностей вы знаете? (материальные, духовные).
– Как вы думаете, о каких ценностях мы будем говорить на уроке? (о духовных)
– Что относится к духовным ценностям? (Монастыри, храмы, иконы, мощи святых)
Очень много людей живёт сегодня, ориентируясь на материальные ценности. Во главу угла жизни таких людей поставлен поиск удовольствия и стремление избежать временных земных страданий. Но приходит час, минута, когда и эти люди обращаются к Богу и меняют свой образ жизни.
– Как вы считаете, какие знания нужны человеку, чтобы он стремился следовать требованиям добра, жить по заповедям, определённым Богом, служить Отечеству, людям?
Правильно. Надо знать православную картину мира, историю православной религии и культуры, духовные традиции и идеалы России. В каждом уголке нашей Родины есть святыни, которыми мы должны дорожить, сохранять их для наших потомков.
– А что такое святыни? (Это святые места или предметы, связанные с жизнью святого, мощи, т.е. останки почившего христианского святого)
Тема нашего занятия: «Святыни земли Русской. Дорога к храму»
Сегодня мы совершим путешествие в далёкое прошлое нашего края, а именно в деревню Рыжково, в храм Успения Пресвятой Богородицы.
Проблемное задание: СЛАЙД 4
По словам митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия, мы живём в «трудное, но и благодатное время – время духовного возрождения нашего Отечества»
– Что имел ввиду митрополит Сергий? Постараемся ответить на этот вопрос по ходу нашего занятия.
IV. Изучение нового материала .
Для активизации познавательного интереса учащихся им было предложено провести исследование:
Ученики нашей школы провели опрос. Они задали один и тот же вопрос ученикам, учителям и родителям: «Что такое храм?» и получили следующие ответы: СЛАЙД 5
- Храм – это памятник русской культуры, который надо бережно сохранить.
- Храм – это дом Бога.
- Храм – это один из символов христианской веры.
- Храм – это место, где священник совершает богослужение.
– Как вы считаете, какой из ответов правильно и точно отражает смысл и значение храма в русской православной культуре?
В ходе обсуждения учащиеся приходят к выводу, что все представленные ответы верны. Варианты должны быть записаны на доске под темой урока, чтобы в течение всего занятия быть перед глазами учащихся и мотивировать их к размышлению.
– Как христиане по-другому называли церковь? (храм, собор)
– Почему «собор»? (Собирались все вместе молиться)
Отсюда и слово «соборность» - единство всех со всеми. Это чувство возникает из ощущения общности духовных стремлений и переживаний. В храм идут все: и убогий, и богатый, и хворый и крепкий телом, и старый, и младенец. В горе и в радости: крестины, венчание, отпевание усопшего. Соборность – это духовная жизнь народа. Когда человек участвует в соборной службе, его душа глядит в вечность.
Предварительная работа с учебником дома:
- Что общее есть в судьбе храмов? (многие были разрушены, использовались под складские помещения и др.)
- Почему храмы были разрушены?
- Какую потерю ощутили русские люди и культура?
- Какое значение сегодня имеет возрождение храмов?
СЛАЙД 7: Посмотрите внимательно на фотографию храма Успения Пресвятой Богородицы.
– Какие чувства вы испытываете, глядя на это фото. Можете выйти к доске и написать, какие это чувства. Учащиеся пишут: вера, радость, любовь, умиротворение.
СЛАЙД 8 (демонстрируется фото разрушенного Успенского храма)
– Какие чувства испытываете, глядя на это фото?
Учащиеся пишут: стыд, скорбь, печаль, надежда.
– Скажите, так что же двигало людьми при разрушении храмов? (ответы детей)
Учитель: Забытая, заброшенная церковь. Истерзана душа и у тех, кто служил в ней, кто ходил на богослужения, и у тех, кто смотрит на нее и не может ничего сделать, и, наверно, у тех кто, разрушая эту церковь, разрушал себя, как Человека.
Учитель просит детей ещё раз вспомнить результаты опроса «Что такое храм?» и зачитать их. (Можно вернуться к слайду)
– Из курса истории вспомните, какое место на Руси выбирали для строительства храма? (место на возвышенности)
– Почему?
Учитель: Храм в Рыжково был построен в красивом месте, на возвышенности и напоминал местность Иерусалима. Село Рыжково также расположено между двумя ручьями, сливавшимися в один поток, который впадает в реку Нару, как и Иерусалим, раскинувшийся между долиной Иосафата, по которой течёт поток Кедрон, и долиной Еннома, где тоже есть ручей. Они сливаются недалеко от Силоамской купели, местоположение её подобно нашему колодцу при въезде в село. На запад от Рыжковской церкви Успения, по другую сторону пруда, возвышался лесок аналогично Гефсиманскому саду в Святом городе. На востоке от церкви был когда-то курган (теперь неприглядный карьер). На его плоской вершине всегда отмечали всем селом языческие и православные праздники. Курган был подобен Сионской горе.
Учитель: Познакомимся с историей создания Успенского храма в деревне Рыжково.
Работа с текстом в группах.
Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова.
Текст 1:
В ….. году Наталья Кирилловна Нарышкина стала женой царя Алексея Михайловича. Она повелела поставить в …….., где была родовая усыпальница её предков, новый великолепный храм…………. с приделом в честь вознесения Господня. С именем молодой царицы и её братьев связано возникновение на Руси выдающихся произведений архитектуры – храмов, которые по облику своему были так своеобразны и выразительны, что историки выделили их в особый стиль, называемый…………. Замечательным образцом этого стиля и был храм в Рыжкове. Его выстроили из красного большемерного кирпича с украшениями из белого камня. Он имел пять глав и………. кокошников по верху и выглядел очень нарядно. Храм был бесстолпным.
Ключевые слова (1671, Рыжкове, Успения Богородицы, «нарышкинское барокко», три ряда)
Текст 2:
С храмом связано много ………….. Стольник Андрей Ильич Безобразов (1614-1690) построил храм в селе по …….., который он дал по смерти отца своего, Ильи Осиповича в 1670году. Заготавливали материал для строительства здешние …….. Камень-известняк брали с берегов……….., металлические связи, лопаты – на Угодском и Истьинском заводах. Строили московские мастера с 1680 по 1684 года. Руководил строительством ………..из стрельцов. В нашей церкви были и дары Безобразова: наперсный серебряный – вызолоченный крест.
Ключевые слова (исторических имён, обету, крестьяне, Нары, Иван Кузнечник)
Текст 3:
Известны и дары храму Натальи Кирилловны Нарышкиной (1651-1694) – …… Петра I. Это…….. с её надписью, две шитые золотом …….. с двенадцатью праздниками, евангелие в серебряном вызолоченном окладе чеканной работы. Здесь, по преданию, погребались её …….. Два паникадила были пожертвованы её отцом, Кириллом Полуэктовичем Нарышкиным (1623-1691). В церкви хранились и дары………. Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича: 2 колокола и 12 миней месячных.
Ключевые слова (матери, сосуд, иконы, предки, царевичей)
Проверка текста путём чтения вслух.
СЛАЙД 9: Изображение иконы Успения
– Что изображено на этом слайде? (икона)
– Как называется эта икона? (ответы детей)
Учитель: Это икона Успения Пресвятой Богородицы
– Что такое икона?
– А вы знаете, что с иконой можно разговаривать?
– Каким образом можно разговаривать с Господом? (через молитву)
– У вас дома есть иконы?
– Чтобы вы попросили в данный момент у Господа перед иконой? (ученики пишут на листочках, а затем по желанию зачитывают).
Учитель: С историей создания Рыжковского храма связано красивое поэтическое предание о явлении чудотворной иконы Успения Пресвятой Богородицы. К сожалению, рыжковская икона не сохранилась.
В начале занятия мы говорили о том, что храмы на Руси строили на возвышенных и красивых местах. Нельзя не сказать об изрядных красотах избранного чудотворной иконой места своего пребывания. Как в старину говорили: «Место пре нарочито и красно вельми», а святые отцы учили, что «видимые красоты страны являются знаком силы и мощи, и благополучия государства, а духовные украшения (знамения и чудеса) означают святость тому, что мы получили от Природы и Бога»
Выступление учеников с легендой об иконе.
Задание для групп: Слушая выступления, подготовить по 2 вопроса, которые затем нужно задать одной из групп.
Ученик 1:
Крестьянин Феофан из деревни Сядрино как-то отправился в лес и там, в чаще, на месте, которое называлось Рыжково, вдруг увидел светящийся столп, идущий «от земли до неба». Через какое-то время, прейдя в себя от страха, Феофан медленно приблизился к источнику света и увидел на рябине икону. Несколько раз он протягивал руки, чтобы взять образ, но тот «не дадеся ему». Феофан пошел позвать своего духовного отца, священника Игнатия Васильева. Они вернулись вдвоем к чудесному месту, но и о.Игнатий образ взять не смог. И тогда к месту явления иконы отправился многолюдный крестный ход, на который собрались жители всех окрестных селений, уже прослышавшие о чуде. С молебным пением люди преклонили колени, воссылая хвалу Господу, и чудотворный образ был принят на руки священником. Икона была перенесена в соседнюю Троицкую церковь. И сразу от нее начались исцеления.
Ученик 2:
Но на третий день явленный чудотворный образ Успения Богоматери вновь удалился на прежнее место в лес. И вновь отправился туда крестный ход. Во время молебна послышался громовой глас, возвестивший: «Здесь подобает быти Пресвятыя Богородицы Честнаго Ея Успения образу». О необыкновенном событии поспешили сообщить боровскому воеводе Афанасию Нефедьеву. К чести воеводы, он был истинно верующим человеком и, как бы мы сказали сегодня, не был бюрократом. Он быстро сам приехал в Рыжково (а это от Боровска более 70 км). Поклонился с молитвой чудотворному образу и повелел воздвигнуть на месте явления часовню. В то же время незамедлительно послал гонца в Москву к Вели- кому князю Василию III.
Ученик 3:
Великий князь пожелал перенести образ в Кремлевский Успенский собор и отправил в Рыжково посольство – священников и знатных бояр, чтобы они «со всею подобающей честию и благоговением принесли чудную икону». Пока везли икону, по дороге тоже случилось несколько исцелений. Благоверный Великий князь с многолюдным крестным ходом и священным собором вышел навстречу святыне. Икона торжественно была поставлена в Успенский собор. И здесь, по молитвам страждущих, тоже свершилось много чудес: «Всякая немощь от болящих бежаша, токмо бы чудный образ приходяще с верою». Но опять на следующий день после литургии чудный образ исчез. Это принесло страх и печаль. Однако вскоре пришло известие, что икона вновь объявилась в часовне на прежнем месте. Тогда Великий князь повелел построить на том месте храм и основать девичий монастырь. Игуменье и двенадцати сестрам было положено годовое жалование. При монастыре возникло сельцо. С тех пор, с первой трети XVI века было установлено празднование явления образа Царицы Небесной 1 июля (по ст. стилю).
Ученик 4:
Перед угрозой польского нашествия в 1609 году рыжковский священник Иов перенес чудотворную икону в Успенский собор в Кремле. Поляки сожгли и разрушили храм и монастырь в Рыжкове, да и само село. Но пришел день освобождения от захватчиков – 22 октября 1613 года. По ликующей столице бродил один опечаленный человек – священник Иов. Сохраняемой им явленной святыни в Успенском соборе не было. Прошло немало времени, но все же икона нашлась. Она была вновь обретена в поселке Успенском на камнях разрушенной поляками Успенской церкви в 20 км от Рыжкова. Вскоре, в неделю Жен Мироносиц икона вновь была поставлена в Рыжкове. И появился обычай праздновать еще один день явления чудотворного образа – в неделю Жен Мироносиц.
Сказание обо всех этих событиях было написано на специальной доске и много лет хранилось в храме.
Проверка задания по группам.
– В каких случаях русский человек обращался к иконе с молитвой?
– Приведите примеры из истории, собственного опыта, когда по молитвам приходила помощь
Чудеса исцеления происходили во все времена существования рыжковской иконы.
Инсценировка о воскрешении умершего мальчика .
Простолюдин:
Привёз я сына в храм для исцеленья,
Но по пути случилось тела тленье.
Господь, раба усопшего к себе прими!
Остались с матушкой теперь одни.
Ангел:
Чудо из чудес! Чудо из чудес!
Наш мальчик воскрес!
Радостно поёт скворец,
Что мальчик воскрес!
Наш мальчик воскрес!
Воспоём хвалу и честь!
Исчезла ночь и мгла.
Сияет светом свод небес,
Поют колокола.
Поют о празднике любви,
О чуде из чудес!
Простолюдин:
Понял я теперь прекрасно,
Что свершилось чудо вновь,
Только вера и любовь
От страстей нас исцеляют
И друг с другом примиряют.
Я и сам отныне буду
Верить, что возможно чудо!
Учитель: Данная инсценировка показывает, чудеса исцеления рыжковской чудотворной иконы Успения Пресвятой Богородицы. Известен факт, что в последней четверти XVII века Н.К.Нарышкина привозила к иконе своего сына-царевича, будущего императора Петра I. Он бывал здесь и после смерти матери. Молился у чудотворной иконы, пил воду из святого источника у въезда в Рыжково. Источник существует и сейчас, он обихожен – над ним маленькая часовенка и листочки с мемориальным текстом. СЛАЙД 10
Чудотворная икона и драгоценные дары исчезли сразу после революции, а храм был разрушен в 50-е годы XX века. Мастерство строительства зодчего Ивана Кузнечика было отменным. Остатки стен рыжковского храма перенесли все невзгоды. Именно остатки стен высотой около 9 метров стоят нерушимыми и сейчас. СЛАЙД 11
Верующие мечтают восстановить храм. Он очищен от мусора. В отличие от многих заброшенных храмов здесь царит чистота и порядок. Для дальнейших работ нужны деньги, но и их пока нет. Жители деревни и окрестных населённых пунктов надеются на возрождение храма.
V. Выполнение проблемного задания .
– Почему митрополит Сергий назвал наше время не только трудным, но и благодатным? (ответы детей)
Сегодня, когда в каждом доме висят иконы, когда открыто можно носить крестик, ходить в церковь, молиться, не верится, что в России было другое время, когда рушили храмы, расстреливали священников, жгли костры из икон. И это происходило по всей стране. СЛАЙД 12
Да, были богоборческие времена, когда само слово Бог запрещали произносить. Дико. Правда? Но Бог поругаем не бывает, и сегодня Россия выходит из пелены беспамятства, просыпается интерес к своим корням, вере своих отцов и дедов. СЛАЙД 12
VI. Домашнее задание .
Маршрутами духовного краеведения подготовить сообщение о судьбе соседней Троицкой церкви.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Калейдоскоп внеклассных мероприятий. Выпуск 5/сост. С.В.Хохлова; под ред. Адаменко. – М.: Илекса; народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2006. – 336с.
- Педагогические чтения «»воспитание духовно-нравственной культуры детей в семье и школе». Методические материалы. Педагогический лекториий для учителей и родителей «Духовное краеведение Подмосковья». Часть III/ Под ред. д.п.н. Шевченко Л.Л. – М.: ООО «Диона», 2008. – 204с
- Тагиева А. Святыни Земли Боровской. О судьбе двух чудотворных икон/Вестник Свято-Пафнутьева Боровского монастыря - №25, 2005.
- Шевченко Л.Л. Духовное краеведение Подмосковья. Учеб.пособие/ Под ред.Л.Н. Антоновой – 2-у изд. – М,2077. – 256с.
- Щёголев В. Сказание о селе Рыжково/Жуковский вестник - №5, 2005.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СВЯТЫМ МЕСТАМ ПОДМОСКОВЬЯ
Экскурсии по Подмосковью поражают многообразностью исторических памятников, монастырей, усадеб, хранящих тайны ранее живших там людей, оставивших незабываемый оттиск в истории и унесших с собой свои тайны может "позавидовать" любой город в России. Вознесенская Давидова пустынь
Каждый район Московской области неотразим с точки зрения уникальности мест, представляющих историческую ценность достопримечательностей.
Николо-Угрешский монастырь Николо-Угрешский мужской монастырь, хотя и не входит в число московских обителей, на протяжении своей 600-летней истории теснейшими узами был связан со столицей. Современная граница Москвы почти вплотную приблизилась к монастырю, но в момент основания его отделяли от Москвы 15 верст. Это было живописное место, где в 1380 году по пути на Куликово поле войско Великого князя Дмитрия Ивановича остановилось на отдых. Именно здесь явилась благоверному князю Дмитрию икона Святителя и Чудотворца Николая, укрепила Князя верой и надеждой и "сия вся угреша сердце его". С тех пор это место называется Угреша.
Николо-Угрешский монастырь Возвращаясь с Куликовской битвы, отслужили молебен на месте чудесного явления иконы, и благоверный князь Димитрий повелел воздвигнуть здесь храм и иноческую обитель во имя Святителя Николая. "И воздвигну ту обитель славну, и удовольствова ю к пропитанию всем потребным нескудно", сообщает монастырская книга. Из монастырских синодиков известны имена первых игуменов - Сергия и Иоанна. Московская область, г.Дзержинский Спасо - Преображенский собор
Новоиерусалимский монастырь Воскресенский Новоиерусалимский монастырь. В 1656 году ставший за шесть лет до этого патриархом и только что начавший церковную реформу Никон распорядился о строительстве нового монастыря. Вполне в духе господствовавшей идеологии " Москва - Третий Рим ", монастырь должен был стать религиозным центром всего православного мира. По замыслу, он должен был копировать сооружения Святой Земли (и называться Новый Иерусалим), а главный собор - храм Гроба Господня в Иерусалиме.
Новоиерусалимский монастырь Реку Истру переименовали в Иордан (Иордань). Также окрестные холмы и деревни получили новые, библейские, названия, как то Вифания, горы Фавор и Елеон, поток Кедрон. Для пущего сходства, в Палестину был командирован монах Арсений Суханов, который произвел обмеры и составил чертежи храмов. Масштабы Нового Иерусалима были намеренно уменьшены по сравнению с Иерусалимом настоящим, так что монастырь представлял собой именно образ Святой Земли, а не попытку ее собой заменить. В 1658 году на насыпанном холме в излучине Истры началось строительство собора. Сам Никон в 1658 году из-за явных разногласий с царем Алексеем Михайловичем объявил, что слагает с себя патриарший сан, и до 1664 года жил в скиту в Новоиерусалимском монастыре. Московская область, Истринский р-он, г.Истра
Саввино-Сторожевский монастырь Саввино-Сторожевский монастрь расположен в полутора километрах к западу от Звенигорода. Он был основан по приказу Юрия Дмитриевича в 1398 году. Место для нового монастыря князь выбрал на холме, издавна носящем название "Сторожи"; в старину здесь находился сторожевой пост. От названия местности и имени первого игумена - монаха Саввы, ученика Сергия Радонежского - произошло название монастыря. Рождественский собор
Саввино-Сторожевский монастырь Архитектурный ансамбль монастыря состоит из: Собор Рождества Богородицы; Комплекс трапезной со звонницей; Надвратная Троицкая церковь; "Царицыны палаты"; Братский корпус; Жилой корпус Духовных училищ; Дворец царя Алексея Михайловича; Смотровая площадка; Ограда с башнями; Кельи XIX в. Московская область, г.Звенигород Фрески
Свято-Троицкая Сергиева лавра Драгоценная святыня Русской земли, всемирно известная Троице-Сергиева лавра основана преподобным Сергием Радонежским около 1340 года. На протяжении многих лет обитель преподобного Сергия по своему влиянию занимала первое место среди всех русских монастырей, являясь важнейшим духовным и культурным центром страны. Троице-Сергиев монастырь сыграл важную роль в деле свержения татаро-монгольского ига и объединения русских земель вокруг Москвы. В стенах обители работали духовные писатели Епифаний Премудрый, Пахомий Логофет, Максим Грек, живописцы Андрей Рублев, Даниил Черный и Дмитрий Плеханов, архитекторы И.Ф. Мичурин и Д.В. Ухтомский.
Свято-Троицкая Сергиева лавра Свято-Троицкая Сергиева лавра основана братьями Стефан и Варфоломей, во иночестве – Сергий, сыновья обедневшего боярина, переселившегося из Ростова Великого в небольшой городок Радонеж, стоявший на притоке реки Клязьмы – Паже. После смерти родителей они ушли жить отшельниками в лесную пустынь, поселились на холме Маковец в десяти верстах от Хотькова монастыря и срубили здесь келью и «церквицу малую» во имя Святой Троицы. Так началась история Троице-Сергиевой лавры. Было это по одним данным – в 1337 году, по другим – в 1345 году. Московская область, Сергиево-Посадский р-он, г.Сергиев Посад
Борисоглебский монастырь в Дмитрове В семнадцатом столетии это была одна из провинциальных, тихих, но крепко стоящих на своих ногах обителей: “В Дмитрове на посаде Борисоглебский монастырь. На монастыре церковь каменная во имя Бориса и Глеба да в приделе Вознесения Господня Бога и Спаса нашего Иисуса Христа; другая церковь деревянная во имя Покрова Пречистыя Богородицы с трапезою да в пределе святого и всевеликого апостола Ивана Богослова да великого чудотворца Николы. У монастыря двор конюшенный, а в нем живут конюхи. Под монастырем слобода на монастырской земле, в ней бобыли 14 дворов. Да под монастырем же монастырская мельница на речке на Березовце, у мельницы двор мельника”. Московская область, Дмитровский р-он, г.Дмитров
Использованные материалы http://www.podmoskove.ru http://www.myshared.ru http://www.n-jerusalem.ru/