Бизнес. Отчетность. Документация. Право. Производство
  • Главная
  • Первые шаги
  • Сценарий постановки сказки легкий хлеб. Кукольный спектакль «Легкий хлеб» для детей подготовительной группы

Сценарий постановки сказки легкий хлеб. Кукольный спектакль «Легкий хлеб» для детей подготовительной группы

Ольга Чернова
Театрализация русской народной сказки «Легкий хлеб» в стихах для старшей группы ДОУ

Легкий хлеб

Мужичок стучит бутафорским молотком по «наковальне» , поет песню «Во кузнице» .

Ведущий. Вот устал наш мужичок («вытирает пот со лба» )

Отдохнуть сел на пенек (присел) .

Ломоть хлеба он достал (достает хлеб из -за пазухи )

Не спеша обедать стал.

Тут волчишка- серый бок (волк принюхивается, выходя из леса)

Хлеб унюхал и прибег

Волк Эй мужик, удружи,

Караваем угости!

Ведущий. Мужичок сперва подумал,

Половину отломил.

Волк. Вкуснота. Еще бы хлеба . (поглаживая живот)

Только где же взять его.

Мужик. Видишь поле? Много дела :

Дай – ка вспашем мы его (встает за волком, кладет руки ему на плечи, идут – пашут) .

Волк. Что, готово?

Можно хлеб теперь найти ?

Мужик. Эка, братец, подожди!

Будем землю боронить,

Сеять зерна, рожь садить. (мужик берет решето с зерном, «сеет» ).

Волк. Ну, готово! Подавай!

Мужик. Вот невежа! Ай-ай-ай!

Ведущий спрашивает детей, как выращивается хлеб .

Танец с колосьями.

Мужик «несет» зерно на мельницу. Все дети выполняют упражнение «мельница» , проговаривая стих С . Я. Маршака :

Дуйте, дуйте ветры в поле,

Чтобы мельницы мололи,

Чтобы завтра из муки,

Испекли нам пироги!

Мужик. Видел, волк, работы сколько?

Волк. Ну, теперь-то хлеб готов ?

Мужик. Вот работа поваров :

Надо тесто замесить,

Да и в печку положить!

Волк. Эх, трудна работа (махнув лапой, убегает) .

Мужик. Какие труды, такие и плоды! (берет молот, кует и поет песню) .

Публикации по теме:

Конспект занятия по сопоставлению чукотской народной сказки «Медведь и лосёнок» с русской народной сказкой «Волк и телёнок» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с творчеством народов Севера. Познакомить с чукотской народной сказкой «Медведь и лосенок»,.

Цель: Развивать интерес к физическим упражнениям, формировать двигательное воображение. Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание.

Интегрированное занятие в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Подготовили и провели учитель-логопед Михайленко Наталья Ивановна, воспитатель Шевченко Елена Михайловна. г. Волгодонск МБДОУ ДС "Тополёк".

Интегрированное занятие по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь» в старшей коррекционной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №281 комбинированного вида Советского района городского округа.

Конспект НОД в старшей группе по чтению русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Конспект НОД Старшая группа Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»» Цели: Познакомить детей с русской народной.

Цель: Развивать связную речь детей через рассказывание сказки по мнемотаблице. Задачи: Обучающие: - называть отличительные признаки диких.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» НОД для детей подготовительной к школе группы по речевому направлению. Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики». Интеграция.

НОД по чтению художественной литературы в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» Программное содержание: воспитывать интерес к сказкам, предложить вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины,.

Елена Фоменко
Кукольный спектакль «Легкий хлеб» для детей подготовительной группы

Кукольный спектакль «Легкий хлеб »

для детей подготовительной группы .

На ширме - куст Около куста сидит Старик и ест хлеб , доставая его из мешочка.

Выходит Волк

Волк (подходит к Старику) : Дед, что ты ешь?

Старик : Хлеб .

Волк : А он вкусный?

Старик : Да еще, какой вкусный!

Волк : Дай мне попробовать.

Старик : Что ж попробуй. Вон в мешочке – бери.

(Волк лезет в мешочек и громко чавкает)

Волк : Какой вкусный! Хотел бы я каждый день хлеб есть , но где мне его достать? Подскажи, Старик!

Старик : Ладно, научу тебя, где и как доставать хлеб … Прежде всего надо землю вспахать…

Волк (перебивая) : Тогда и хлеб будет ?

Старик : Нет, Волк. Потом надо землю пробороновать…

Волк : И можно есть хлеб ?

Старик : Что ты, погоди. Прежде надо рожь посеять…

Волк : Тогда и хлеб будет ?

Старик : Нет еще. Дождись, пока рожь взойдет, холодную зиму перезимует, весной вырастет, потом зацветет…

Волк : А потом?

Старик : А потом зреть…

Волк : (вздыхая) Ох, долго же, однако, надо ждать! Но уж тогда я хлеба наемся вдоволь !

Старик : Ошибаешься, Волк. Рано ещё. Сперва надо рожь сжать, потом в снопы связать, снопы в копны поставить. Ветер их провеет, солнышко просушит, тогда вези молотить…

Волк : И буду хлеб есть ?

Старик : Нет, надо снопы обмолотить, зерно в мешки ссыпать, мешки на мельницу отвезти и муки намолотить…

Волк : И все?

Старик : Нет, не все. Надо муку замесить и ждать, пока тесто взойдет. Тогда в горячую печь садить.

Волк : И спечется хлеб ?

Старик : Да, спечется хлеб . Вот тогда ты и наешься его.

Волк (после паузы) : Нет! Эта работа больно долгая, да тяжелая. А мне нужен легкий хлеб . Давай лучше я тебя, Старик, съем!

Старик : Ты опять спешишь! Давай сперва сперва молотый перец понюхаем…

Волк : А он вкусный?

Старик : Попробуй – узнаешь. Вон – в мешочке.

Волк : Давай (с шумом нюхает и начинает чихать)

Старик убегает

Волк (перестает чихать) : А где же Старик? (к детям) Съел я деда или нет? (дети отвечают) Вот тебе и легкий хлеб !

Публикации по теме:

«Вышли зайки погулять». Кукольный спектакль для детей среднего и старшего дошкольного возраста Участвуют куклы: мама Зайчиха, Прыг, Скок, Пушистик – играют дети На ширме справа куст, слева ёлка. Дети с зайчиками, надетыми на руки,.

Досуг для детей младшей группы. Кукольный спектакль «В гости к солнышку идём» Досуг для детей младшей группы. Кукольный спектакль " В гости к солнышку идём" (по мотивам словацкой сказки) Цели и задачи: Вызвать.

Кукольный спектакль для детей старшего дошкольного возраста «Капризулька-плакса» Участвуют куклы: Кукла Катя, пес Тимоха, кот Матвей Кукла Катя: (выходит и останавливается в центре, капризничает, закрывает лицо руками).

Кукольный спектакль «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста с участием Петрушки-взрослого КОЛОБОК (КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА) ДЕТИ СИДЯТ НА СТУЛЬЧИКАХ ПЕРЕД ШИРМОЙ. ИЗ-ЗА ШИРМЫ ВЫХОДИТ ПЕТРУШКА (ВЗРОСЛЫЙ).

Кукольный спектакль «Кот в сапогах» для детей старшего дошкольного возраста Куклы: фигурки, управляемые сверху проволочкой, и универсальная конструкция картонажного театра без нижней планки. Декорации: большие.

Кукольный спектакль с куклами бибабо (развлечение) для второй младшей или средней группы ДОУ Кукольный спектакль с куклами бибабо (развлечение) для второй младшей или средней группы ДОУ. «Как волк нашёл друзей». Цель: Продолжить.

Кукольный спектакль «Сказка о храбром петухе» для детей старшего дошкольного возраста Кукольный спектакль «Сказка о храбром петухе» для детей старшего дошкольного возраста. Декорация улицы. Справа – дом Деда Музыкальное вступление.

Зрители: дети младшей и средней групп с ОВЗ.

Цель: Развитие у детей умения разыгрывать несложные представления.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать у детей умение разыгрывать несложные представления, используя для воплощения образа выразительные средства (мимику, жесты, пластику движения).

Способствовать развитию творческих способностей дошкольников, навыков актрского мастерства (учить говорить на сцене – более чтко, выразительно; провести работу над дикцией, темпом речи дошкольников, силой голоса).

Развивать диалогическую речь детей.

Развивать у детей мелкую моторику.

Развивать у детей координацию речи с движением.

Коррекционно-образовательные задачи:

Учить детей вслушиваться в речь ведущего, следить за развитием сюжета.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Вызвать положительные эмоции у детей.

Повышать у детей уверенность в собственных силах.

Учить детей оценивать поступки героев, понимать их характер.

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

Оборудование: «сцена» украшена в виде дома, атрибуты к сказке, маски героев, аудиозаписи Железновых и фоновая мелодия для сказки, угощение для детей – баранки.

Ход инсценировки:

Воспитатель спрашивает у детей-гостей:

Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сказки волшебные, мудрые. Каких сказочных героев вы знаете? Вот и сегодня к вам в гости пришла сказка.

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок.

Расписная книжка,

Медная задвижка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно сказку начинать.

Сказка называется «Как курочка хлеб испекла».

Жили-были Курочка, Мышка Шмыг и Зайчик Прыг.

Зайчик и Мышка веселятся:

Я – Прыг, я – Шмыг,

Весёлые друзья,

Работать мы не любим никогда!

Под песенку Железновых «Зайка прыгал» все дети выполняют ритмические движения в соответствии с текстом.

Однажды Курочка нашла пшеничный колосок.

Курочка берёт метёлку, метёт, видит зёрнышко и рассматривает его.

Курочка:

На земле лежит зерно,

Подниму сейчас его.

Оно нам очень пригодится,

Спасибо, матушка-пшеница!

Принесла Курочка колосок домой и говорит:

Прыг, Шмыг, ко мне спешите,

Что нашла я, поглядите.

Вот пшеничный колосок. Кто понесёт его на мельницу?

Не я, молотить я не хочу, - сказала Мышка.

Не я, под гитару петь хочу, - сказал Зайчик.

И курочка сама понесла колосок на мельницу молоть:

Ладно, я обмолочу.

Давайте вместе заведём жернова и перетрём зерно в муку.

За работу, жернова!

Зёрна перетрём сперва.

Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай.

Крепче трём зерну бока.

Получается мука!

Одна рука вверху, другая внизу на небольшом расстоянии (ладонями друг к другу). По мере выполнения упражнения ладони постепенно сближаются, а в конце выполнения – круговое движение ладонь о ладонь.

Смолола Курочка зерно и говорит:

Прыг, Шмыг, посмотрите! Вот оно, обмолоченное зерно.

Зайчик и Мышка подходят к Курочке с двух сторон и рассматривают мешок.

- Кто муку понесёт?

Не я, что-то плохо стало мне, - сказала Мышка.

И не я, живот болит, видно начался бронхит, - сказал Зайчик.

Прыг и Шмыг охают и ахают.

Принесла Курочка муку и спрашивает:

Кто тесто замесит?

Не я, - сказала Мышка.

И не я, - сказал Зайчик.

Упражнение с платочками «Месим тесто» (выполняют все дети)

Мы тесто месили,

Мы тесто месили.

Нас тщательно всё промесить

Попросили!

Но сколько ни месим

и сколько ни мнём,

Комочки опять и опять достаём!

И. Бельская

Дети берут платочек за два уголка и пальцами обеих рук собирают платочек в обе ладони.

Месим, месим тесто!

Есть в печи место!

Будут, будут из печи

Булочки и калачи!

Народная потешка

Испекла Курочка хлеб.

Вот он хлебушек душистый.

Вот он тёплый, золотистый.

В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Курочка спрашивает:

А кто будет хлеб есть?

Я, - сказала Мышка.

И я, - сказал Зайчик.

Шёл мимо Петушок:

Как вкусно пахнет хлебом! Кто хлеб испёк?

Я, - сказала Курочка.

А Шмыг и Прыг тебе помогали?

Нет, - вздохнула Курочка.

А кто Мышку и Зайчика за стол посадил? Кто не работает, тот не ест. Труд кормит, а лень портит. – Погрозил Петушок друзьям.


Стыдно стало Мышке и Зайчику:

Вы уж нас простите! И всегда, везде, во всём помогать мы вам начнём!

Все герои садятся за стол.


Сели дружно все за стол,

Ели пироги, шутили,

Да другим всем говорили:

Прыг: Труд любите, помогайте.

Шмыг: Старших в доме почитайте.

Курочка: Лень гоните от себя.

Петушок: Будьте дружными всегда!

И сейчас они дружно живут, хлеб жуют. Посмотрите, Петушок принёс нам картинки о том, как колосок превращается в душистый хлебный каравай.


Рос сперва на воле в поле.

Летом цвёл и колосился.

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришёл на стол к нам хлебом.

Беседа воспитателя с детьми-гостями:

Ребятки, а вы любите хлеб?

Какая Курочка была? (старательная, трудолюбивая, заботливая, добрая)

Какие Мышка и Зайчик? (ленивые, шаловливые, хитрые, беспечные, им бы только поиграть, не хотели работать) А вы какие, ребятки, молодцы! Помогали Курочке молотить зерно, месить тесто.

Как Петушок их пристыдил! Но они пообещали исправиться. Мы им поверим. Наши шаловливые и весёлые Мышка Шмыг и Зайчик Прыг приглашают вас потанцевать.

Под песенку Железновых «Ты похлопай вместе с нами» все дети выполняют ритмичные движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Вот вам сказка, вот вам и бубликов связка.

(Сюрпризный момент для детей)

Ай, качи-качи-качи!

Глянь, баранки, калачи!

Глянь, баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

Педагоги угощают всех детей баранками из сундучка.

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Колобок» на праздник мамочек Инсценировка сказки «Колобок» на праздник мамочек. Ведущий: Дети входят в зал под музыку. 1ребёнок: Сегодня солнце светит для наших.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 «Зёрнышко» с. Ст. Шёлокша Использование фольклора.

Участники: Лиса, Журавль, Рассказчица. Атрибутика: Полянка, домик лисы, домик журавля. Музыкальное сопровождение: пение птиц, русская народная.

Занятие началось с того, что фея передала детям волшебный сундучок, чтобы открыть его, нужно было отгадать загадки. Внутри сундучка спрятались.

МДОУ детский сад № 19

«Красная Шапочка»

Театрализованное развлечение

по русской народной сказке

«Как мышка хлеб испекла»

С. Красная Поляна

Атрибуты

Места для зрителей (с номерами)

Колокольчик

Балалайка

Ветряная мельница

Печка, тесто, каравай, зернышко, мешки для Ежа, мешок для Мышки

Предварительная работа:

1. Изготовление атрибутов к спектаклю совместно с детьми.

2. Беседы о театре.

3. «Правила поведения в театре» - книга правил поведения для воспитанных детей.

4. Дидактические игры: «Мы идём в театр», «Мы в театре».

Театрализованное представление

по русской народной сказке

«Как мышка хлеб испекла»

Звучит песня «Театр» («Песни для детей» №24.)

Дети стоят на входе и слушают 1 куплет, достают билеты, рассматривают зал, афишу.

Раздаётся 1 звонок.

Контролёр проверяет наличие билетов, зрители рассаживаются по местам (мальчики пропускают девочек вперёд, правильно проходят к своему месту, обмениваются репликами).

Звучит 2 звонок.

Звучит 2 куплет песни. Зрители слушают, готовятся смотреть спектакль.

Звучит 3 звонок.

Ведущий (сказочница):

Все девчонки и мальчишки,

Знаю, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни…

Чтобы было интересней

Сказку новую покажем

О трудолюбии расскажем.

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

Ведущий . Жили-были Мышка, Заяц, Лиса. Мышка целый день по хозяйству хлопочет, Заяц на балалайке играет, а Лиса под его музыку танцует и весело поёт.


Мышка. Лисичка, ты же мне обещала пол подмести и вымыть посуду, а сама все утро пляшешь и поёшь.

Лиса. Ах, Мышка, но ведь Заяц так хорошо играет на балалайке! Нам очень весело!

Вот я ещё немножко попляшу, а потом сделаю, что обещала.

Мышка. Да я уже все перемыла и пол подмела и сейчас пойду на базар, а ты, Заяц, сходи за водой, дров наруби, печку затопи.

Заяц (лениво). Сделаю, Мышка. (Лисе) А-а-а, успеется… вот послушай, какую я новую песню сочинил.

Мышка (с досадою) Подожди, Заяц, потом споешь. Лучше сделай сейчас то, что прошу. Я с базара скоро вернусь, и обед варить буду.

Заяц (лениво). Иди спокойно, Мышка. Я быстро работаю, мне только взяться… вот вернёшься и увидишь, какой я работник.

Мышка уходит.

Заяц (Лисе). Ну, так давай споём свои песни.

(Заяц поёт)

1. Балалаечка моя,

Жёлтая кленовая

Мы частушки вам споём,

Весёлые новые.

2. Громко музыка играет,

А мне не сидится,

Не хочу работать

Люблю веселиться.

Поёт Лиса.

1. Я пушистая лиса

В рыжей шубке хороша

Говорят «Ленивая»

Просто я красивая!

Балалаечка играет

Меня в пляску приглашает.

Не жалея лапок

Попляшу без тапок.

2. Я весёлая лисица,

Песни петь я мастерица.

Я по лесу всё гуляю,

От работушки виляю.

Ведущий. Ушла Мышка на базар, а Заяц с Лисой не думают работать: всё песни поют. А потом солнышко их разморило. Лиса пошла в домик подремать, а Заяц тут же на скамейке устроился, балалайку под голову положил. А тем временем Мышка на базар идёт, а по дороге не очень весёлую песню поёт.

Песня Мышки.

Утром солнышко взошло,

На работу позвало.

В печке огонёк горит

Буду я обед варить.

Перемыла всю посуду

И протёрла пыль повсюду

Мне, норушке, целый день

Хлопотать совсем не лень!

Ведущий. Шла она, шла, и до базара уже совсем недалеко осталось, как вдруг заметила что-то на дороге.

Мышка (удивленно). Ой, что это там? (радостно). Да это же зёрнышко! Пшеничное! То-то радость! Я из него хлеб испеку, пышный да румяный. Пойду друзей порадую.

Ведущий. Прибежала Мышка домой.

Мышка (запыхавшись, радостно). Лиса, Заяц, я зёрнышко нашла! Пшеничное!

Заяц (вскакивая спросонок). А? Что? Куда ушла?

Мышка. Да не ушла, а нашла. Зёрнышко.

Лиса (выходит из домика). Какое зёрнышко?

Мышка. Пшеничное. Славный хлеб из него получится – пышный, румяный. Вот только сначала нужно его смолоть, чтобы мука получилась. Кто из вас к Ежу-мельнику зерно отнесёт?

Лиса. Нет, не я. У меня в доме дел много! (убегает, поправляет скатерть)

Заяц. И не я. Мне надо печку нарубить да дрова истопить… ой, то есть наоборот. У меня и минуты свободной нет! (уходит)

Мышка . Ну что ж, тогда я сама схожу на мельницу. (Уходит).

(Лиса и Заяц выходят на середину сцены)

Заяц. Лиса, бежим за ней! Посмотрим, как мельница работает!

Лиса. Бежим!

Уходят.

Ведущий. Пришла Мышка на мельницу. А мельница ветряная. Если ветерок лопасти крутит, жернова мерно стучат, зерно перемалывают. Мельник Ёж любит свою работу, поэтому и поёт он такую добрую песенку.

Песня Ежа.

Чтобы были лад и дружба

Своё дело всем знать нужно,


Тот, кто знает своё дело,

С ним справляется умело.

Это мельница моя -

Здесь работаю, друзья.

Ёж (к Мышке) А, мышка! Здравствуй, здравствуй! С чем пришла?

Мышка. Помоги мне зерно смолоть. Я хлеб хочу испечь.

Ёж. Я бы с радостью тебе зернышко смолол, да вот беда, ветра нет. А нет, погоди. Мельница у меня не простая, а волшебная, надо помочь жерновам крутиться. Но вдвоём нам не справиться!

Мышка: А и правда, кто же нам поможет? Зайца нет, и Лисы тоже.

Ведущий (к зрителям) Поможем Мышке и Ёжику запустить жернова.

Ёж. Чтобы сделать каравай) делают вращательные

Жернова быстрей вращай) движения перед собой

За работу, жернова- / кулачками стучат

Зёрна перетрём сперва / друг о друга

Получается мука) трут ладонью о ладонь

Ведущий . Смолол Ёж-мельник зернышко, и собралась Мышка домой.

Мышка (уходя с мельницы ). Спасибо тебе, ёж. Приходи в гости. Я тебя свежим хлебом угощу.

Ёж. Хорошо, Мышка, как будет время, обязательно в гости приду.

(В дверях Мышка сталкивается с не успевшими уйти Лисой и Зайцем.)

Мышка (удивленно). А вы что здесь делаете? Уже все дела дома сделали?

Заяц. Да мы того… пришли посмотреть, как ты вертишься… ой, то есть как жернова вертятся.

Лиса. Не беспокойся, Мышка, мы всё-всё сделаем вовремя.

Мышка. Ну, ладно. А кто муку домой понесёт?

Лиса. Не я. Много муки, а я маленькая – не унесу.

Заяц. И не я. Мне дрова рубить надо. Если я муку понесу, то устану, и на дрова у меня сил не останется.

Мышка (со вздохом). Ну что ж делать? Придётся мне нести муку домой. Мешок муки.

Ведущий. И понесла Мышка муку домой сама, а Заяц и Лиса следом налегке идут. Пришли они домой.

Мышка. Ну, вот мы и дома. Ох, устала я. Кто тесто замесит?

Лиса . Не я!

Заяц. И не я. Мне печку рубить, дрова топить. Ох, опять наоборот… (Уходит)

Ведущий. Вздохнула Мышка и принялась за дело.

Мышка. Я мучицу белую

Пышным тестом сделаю.

Дрожжи! Ну-ка, не ленитесь

Моё тесто поднимите!

Ведущий: Ребята, Мышка устала. Давайте мы ей поможем.

Дрожжи воздух собирали

Дрожжи воздух раздували

(Ребята следите за мной, и повторяйте все мои действия –мы поможем Мышке испечь пышный каравай)

Вдох и выдох, выдох - вдох (раздувает щёки)

Пух-пух! Ох-ох (месит тесто)

Ну-ка, тесто, вширь и ввысь

Разрастись и поднимись! (показывает руками размеры теста)

Тесто белое пыхтело –ох-ох!

Тесто зрело и толстело –ох-ох!

Мы его слегка помяли (имитирует обминание теста)

И весёлкой повзбивали (взбивает тесто)

Мышка. В печку жаркую садись,

Подрумянься, испекись! (Мышка делает движения вместе с детьми)

Ведущий . А мышка сама печку истопила, сама тесто в печку поставила. Хлеб выйдет пышный да румяный. А Лиса с Зайцем в это время опять перед домом на лужайке пляшут и песни поют.

(Мышка вытаскивает каравай, накрывает полотенцем)

Лиса (поёт) Мышка зёрнышко нашла

Каравай нам испекла

Ой-да, не зевай

Будет вкусный каравай.

Заяц (поёт). Как пойду я с балалайкой

Мышке, удалой хозяйке,

Балалаечка, играй,

Скорей, Мышка, угощай!

Мышка (выглянув в окно). Хлеб готов! Кто есть будет?

Лиса. Я!

Заяц. И я!

Вбегают в дом.

Ведущий. A в это время шёл мимо сосед Петушок. У него было хорошее настроение, и он пел такую звонкую, задорную песенку.

Петушок . Кукареку, кукареку!

Просыпаюсь до рассвета,

За рекой бужу я солнце,

И друзьям стучу в оконце.

За рекой бужу я солнце,

И друзьям стучу в оконце.

Я ранешенько встаю,

Звонко песенку пою,

Звонко песенку пою,

Потому что петь люблю.

Ведущий. И зашёл петушок к Мышке в гости.

Петушок. Здравствуй, соседка! Как у тебя вкусно пахнет!

Мышка. Здравствуй, Петушок! Заходи в дом, гостем будешь.

Петушок. О, какой хлеб румяный да пышный у тебя на столе! Кто его испёк?

Мышка. Я испекла.

Петушок. А кто зернышко на мельнице смолол?

Мышка. Я на мельницу ходила.

Петушок. А кто зёрнышко нашёл?

Мышка. Я по дороге на базар его нашла.

Петушок (строго). А кто Зайца и Лису за стол пригласил? Они целый день пели и плясали. А тебе они чем–нибудь помогли?

Ведущий. Тут стало стыдно Зайцу и Лисе. Лиса в свою норку убежала, а Заяц в лес убежал. Мышка с Петушком поели вволю вкусного румяного хлеба, и весело стало Мышке, а усталости как и не бывало, и запела она весёлую песенку.

«Песенка про хорошо» №95

(Песни для детей 2 сторона)

Все участники выходят, кланяются «зрители», дарят цветы, аплодируют. Артисты уходят, затем встают «зрители», неторопливо выходят из зала.

Приложение

Частушки

Заяц

1. Балалаечка моя,

Жёлтая кленовая

Я частушки вам спою

Весёлые, новые.

2. Громко музыка играет,

И мне не сидится,

Не хочу работать я-

Люблю веселиться.

3. Ты играй-ка, балалайка,

Балалайка – три струны.

Подпевайте, кто умеет,

Выходите плясуны.

Как пойду я с балалайкой

К Мышке, удалой хозяйке

Балалаечка, играй,

Скорей, мышка, угощай.

Лиса.

1. Устоять я не могу

Лапки сами в пляс бегут

Не жалея лапок

Вот пляшу без тапок!

2. Я весёлая лисица

Песни петь я мастерица.

Я по лесу всё гуляю

От работы я виляю.

Мышка зёрнышко нашла

Каравай нам испекла

Ой-да, не зевай

Будет вкусный каравай.

Песенка Мышки.

Утром солнышко взошло,

На работу позвало.

В печке огонёк горит

Буду я обед варить.

Перемыла всю посуду

И протёрла пыль повсюду

Мне, норушке, целый день

Хлопотать совсем не лень!

Песенка Ёжика.

Чтобы были лад и дружба

Своё дело всем знать нужно,

Тот, кто знает своё дело,

С ним справляется умело.

Это мельница моя

Здесь работаю, друзья.

Петушок.

Кукареку, кукареку

Просыпаюсь до рассвета

За рекой бужу я солнце,

И друзьям стучу в оконце.

За рекой бужу я солнце,

И друзьям стучу в оконце.

Я раненько встаю,

Звонко песенку пою,

Звонко песенку пою,

Потому что петь люблю.

Сказка про волка, который искал себе еду. Хлеб растить было слишком долго и хлопотно. Решил поохотиться, да только все животные его перехитрили.

Лёгкий хлеб читать

Косил на лугу косарь. Устал и сел под кустом отдохнуть. Достал мешочек, развязал и начал хлеб жевать. Выходит из лесу голодный волк. Видит — под кустом косарь сидит и ест что-то. Волк подошел к нему и спрашивает:

Ты что ешь, человече?

Хлеб, - отвечает косарь.

А он вкусный?

Да еще какой вкусный!

Дай мне отведать.

Что ж, отведай.


Отломил косарь кусок хлеба и дал волку.

Понравился волку хлеб. Он и говорит:

Хотел бы я каждый день хлеб есть, но где мне его доставать? Подскажи, человече!

Ладно, - говорит косарь, - научу тебя, где и как хлеб доставать.

И начал он волка поучать:

Прежде всего надо землю вспахать…

Тогда и хлеб будет?

Нет, брат, постой. Потом надо землю взборонить…


И можно есть хлеб? - замахал волк хвостом.

Что ты, погоди. Прежде надо рожь посеять…

Тогда и хлеб будет? - облизнулся волк.

Нет еще. Дождись, пока рожь взойдет, холодную зиму перезимует, весной вырастет, потом зацветет, потом начнет колоситься, потом зреть…

Ох, - вздохнул волк, - долго ж, однако, надо ждать! Но уж тогда я наемся хлеба вволю!..

Где там наешься! - перебил его косарь. - Рано еще. Сперва надо спелую рожь сжать, потом в снопы связать, снопы в копны поставить. Ветер их провеет, солнышко просушит, тогда вези на ток…

И буду хлеб есть?

Э, какой нетерпеливый! Надо сначала снопы обмолотить, зерно в мешки ссыпать, мешки на мельницу отвезти и муки намолоть…


Нет, не все. Надо муку в деже замесить и ждать, пока тесто взойдет. Тогда в горячую печь садить.

И спечется хлеб?

Да, спечется хлеб. Вот тогда ты и наешься его, - закончил косарь поученье.

Задумался волк, почесал лапой затылок и говорит:

Нет! Эта работа больно долгая да тяжелая. Лучше посоветуй мне, человече, как полегче еду добывать.

Ну что ж, - говорит косарь, - раз не хочешь тяжелый хлеб есть, поешь легкий. Ступай на выгон, там конь пасется.

Пришел волк на выгон. Увидел коня.

Конь, конь! Я тебя съем.

Что ж, - говорит конь, - ешь. Только сперва сними с моих ног подковы, чтоб не ломать тебе зубы об них.


И то правда, - согласился волк. Нагнулся он подковы снимать, а конь как ударит его копытом в зубы… Перекувыркнулся волк - и бежать.


Прибежал к реке. Видит - на берегу гуси пасутся. “А не съесть ли мне их?” -думает. Потом говорит:

Гуси, гуси! Я вас съем.

Что ж, - отвечают гуси, - ешь. Но сперва окажи нам перед смертью одну услугу.

Спой нам, а мы послушаем.

Это можно. Петь я мастер.

Сел волк на кочку, задрал голову и давай выть. А гуси крыльями хлоп, хлоп - поднялись и полетели.


Слез волк с кочки, поглядел вслед гусям и пошел ни с чем.

Идет и ругает себя последними словами: “Ну и дурень же я! Зачем согласился петь? Ну, теперь кого ни встречу - съем!”

Только он так подумал, глядь - идет по дороге старый дед. Волк подбежал к нему:

Дед, дед, я тебя съем!


И зачем так спешить? - говорит дел. - Давай сперва табачку понюхаем.

А он вкусный?

Попробуй - узнаешь.

Достал дед из кармана кисет с табаком, сам понюхал и волку дал. Как нюхнул волк во весь дух, так весь кисет табаку и вдохнул. А потом как начал чихать на весь лес… Ничего от слез не видит, всё чихает. Так чихал с час, пока весь табак не вычихал. Осмотрелся, а деда уж и след простыл. Пошел волк дальше. Идет он, идет, видит - на поле стадо овец пасется, а пастух спит. Высмотрел волк в стаде самого лучшего барана, схватил его и говорит:


Баран, баран, я тебя съем!

Что ж, - говорит баран, - такова моя доля. Но чтобы долго тебе не мучиться да не ломать зубы об мои старые кости, стань лучше вон в той ложбинке и раскрой рот, а я взбегу на горку, разгонюсь и сам влечу к тебе в рот.

Спасибо за совет, - говорит волк. - Так мы и сделаем.

Стал он в ложбинке, открыл рот и ждет. А баран взбежал на горку, разогнался и трах рогами волка по голове. Так искры из глаз у серого и посыпались, весь свет перед ним закружился!

Опамятовался волк, покрутил головой и рассуждает сам с собой:

Съел я его или нет?

А тем временем косарь закончил работу и идет домой. Услыхал он волчьи слова и говорит:


Съесть-то не съел, да, зато легкого хлеба отведал.

Опубликовано: Мишкой 20.06.2019 13:07 20.06.2019

Подтвердить оценку

Оценка: 4.6 / 5. Количестов оценок: 17

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Отправить

Спасибо за отзыв!

Прочитано 342 раз(а)

Другие белорусские народные сказки

  • Всему свое время — белорусская народная сказка

    Сказка про жадного попа, который решил сэкономить и накормить батраков сразу завтраком, обедом и ужином, чтобы они время на дорогу не тратили, а работали до позднего вчера. Да только получилось, что он сам себя перехитрил. …

  • Синяя свита навыворот шита — белорусская народная сказка

    Сказка про царя-чародея, который объявил по царству: “Кто сумеет от меня спрятаться, тому полцарства отдам”. Решил с ним поиграть Синяя свита навыворот шита. Только на третий раз с помощью птица Нагай ему удалось спрятаться от …

  • Глупый волк — белорусская народная сказка

    Сказка про глупого волка, который не мог поймать себе добычу. Он ходил за советом ко льву. Да только волк все равно остался голодным, так как его все перехитрили. Глупый волк читать Жил-был глупый волк. Был …

    • Братец Кролик-рыболов — Харрис Д.Ч.

      Однажды Братец Кролик решил передохнуть в прохладном месте. Он увидел колодец, забрался в бадейку, та поехала вниз, и Кролик очень испугался. Все это видел Братец Лис, и решил узнать: зачем это Кролик туда спустился. Братец …

    • Сказка про котенка Тома — Поттер Б.

      Сказка про трех котят. Мама кошка нарядила в красивую, чистую одежду к приходу гостей и выпустила на улицу. Но котята очень быстро перепачкались, а потом вовсе потеряли свои наряды. Сказка про котенка Тома читать Посвящается …

    • Ёжик в тумане — Козлов С.Г.

      Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

    Корова Братца Кролика

    Харрис Д.Ч.

    Однажды Братец Волк возвращался с уловом домой и увидел Перепелку. Он решил выследить ее гнездо, оставил рыбу на тропе и полез в кусты. Мимо проходил Братец Кролик, а он уж конечно, не такой человек, чтобы …

    Сказка про маленьких крольчат

    Харрис Д.Ч.

    Сказка про маленьких послушных крольчат, деток Братца Кролика, которые слушали советы птички и не дали повода Братцу Лису их съесть. Сказка про маленьких крольчат читать - У Братца Кролика были хорошие детки. Они слушались маму …

    Братец Кролик и Братец Медведь

    Харрис Д.Ч.

    История про то, как Братец Лис посадил у себя на огороде горох, а когда тот стал поспевать, Братец Кролик повадился его воровать. Братец Лис придумал ловушку для вора. Братец Кролик и Братец Медведь читать - …

    Братец Медведь и Сестрица Лягушка

    Харрис Д.Ч.

    Братец Медведь решил отомстить Сестрице Лягушке за то, что та его обманула. Однажды он подкрался и схватил ее. Пока он раздумывал, как бы с ней расправиться, Лягушка сама подсказала ему. Братец Медведь и Сестрица Лягушка …

    Чарушин Е.И.

    В рассказе описываются детеныши разных лесных зверей: волка, рыси, лисы и оленихи. Скоро они станут большими красавцами-зверями. А пока они играют и шалят, очаровательные, как любые малыши. Волчишко Жил в лесу волчишко с матерью. Ушла …

    Кто как живет

    Чарушин Е.И.

    В рассказе описывается жизнь самых разных зверей и птиц: белки и зайца, лисицы и волка, льва и слона. Тетерка с тетеревятами Ходит тетёрка по полянке, бережёт цыплят. А они копошатся, разыскивают еду. Летать ещё не …

    Рваное Ушко

    Сетон-Томпсон

    Рассказ про крольчиху Молли и ее сыночка, которого прозвали Рваное Ушко после нападения на него змеи. Мама учила его премудростям выживания в природе и ее уроки не прошли даром. Рваное ушко читать Рядом с опушкой …

    Животные жарких и холодных стран

    Чарушин Е.И.

    Небольшие интересные рассказы про животных, живущих в разных климатических условиях: в жарких тропиках, в саванне, в северных и южных льдах, в тундре. Лев Берегитесь, зебры - полосатые лошади! Берегитесь, бы­стрые антилопы! Берегитесь, круторогие дикие буйволы! …

    Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

    В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

    Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

    Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

    1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты

    Дональд Биссет

    Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

Лучшие статьи по теме