Бизнес. Отчетность. Документация. Право. Производство
  • Главная
  • Интернет-магазины
  • Природоохранная деятельность человека профессии для дошкольников. Организация природоохранной деятельности

Природоохранная деятельность человека профессии для дошкольников. Организация природоохранной деятельности

Цель программы: Формирование у старших дошкольников начал экологической культуры, подразумевающей сформированное экологическое сознание, экологически ориентированное поведение и деятельность в природе, природоохранное отношение, интерес к знаниям о родном крае, его традициям на основе толерантности и позитивного мировосприятия.

Дать представление о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе, способствовать формированию понимания ребёнком того, что Земля - наш общий дом, а человек- часть природы.

Развивать у детей эмоционально положительное отношение к живой природе, на красоту и совершенство живых форм. Знакомить с флорой и фауной Мостовского района, как частицей природных богатств Кубани.

Формировать у детей элементарные представления о работе своего организма и приобщение к ценностям здорового образа жизни.

Воспитывать положительное отношение к самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды.

Использовать совместный труд родителей и детей на участках детского сада (уборка, строительство горок, посадка цветов, деревьев и т.д.), совместные турпоходы, организацию экологических, традиционных народных и православных праздников.

Наблюдение, изучение родной природы способствует и развитию чувства патриотизма, эстетическому воспитанию дошкольников. Сформированность у воспитанников позитивной жизненной доминанты, нравственных представлений в соответствии с нормами человеческой морали; знакомство детей и их родителей с природоохранной деятельностью в поселке, районе и укрепление связей ДОУ и семьи в деле экологического воспитания ребенка - одно из ведущих направлений программы "Берёзка".

Отличительные особенности данной программы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Нами были рассмотрены и современные программы экологического воспитания и образования дошкольников: "Юный эколог" С. Николаевой, созданная на основе собственной Концепции экологического воспитания дошкольников, программа Н. А. Рыжовой "Наш дом - природа" (1998), нацеленная на воспитание гуманной, социально активной и творческой личности ребенка 5-6 лет, с целостным взглядом на природу, с пониманием места человека в ней. Наряду с этим следует отметить, что в последнее время идет интенсивный творческий процесс в регионах России по разработке программ экологического образования детей с учетом местных природных и социальных условий, национальных традиций.

Программа "Берёзка" ориентирована на системный, интегрированный подход в экологическом образовании и построена на принципах развивающего обучения.

Составленная программа для детей дошкольного возраста предназначена для расширения знаний детей о родном крае, его обычаях, профессиях людей, для формирования основ духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к малой родине. Данная программа предусматривает возможность пробудить у ребенка гордость за традиции, успехи земляков и соотечественников, личное участие в решении существующих проблем, проявление заботы об окружающей среде в целом. Реализация данной программы помогает так организовать деятельность дошкольников, чтобы они лучше изучили свой край, глубже поняли особенности природы, культуры, истории, способствует формированию у детей интереса и привязанности к родному краю, развитию патриотических чувств.

Формирование основ экологической культуры у детей -- дошкольников происходит не только на занятиях по экологии, но и в играх, во время наблюдений, в повседневной жизни. Огромное значение играет отношение родителей к данной проблеме, их участие в процессе обучения детей, контакт с педагогами и воспитателями.

Данная программа направлена на поиск более интересных, познавательных, увлекательных для детей способов и методов усвоения, понимания и использования экологических знаний в повседневной жизни, которые помогут им выразить себя, проявить творчество, научат думать. Особое место в данной программе отводится проектной деятельности по привитию экологических знаний.

Программа имеет теоретическое и экспериментальное обоснование, сориентирована на личностный подход к ребенку и всестороннее его развитие.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы. Программа экологического воспитания и образования "Берёзка" рассчитана на детей подготовительного к школевозраста- 6-7лет.

Сроки реализации программы. Изложение материала рассчитано на один год и предполагает обобщение и систематизацию полученной дошкольником информации по основам экологических знаний.

Формы и режим занятий.

Занятия по программе "Берёзка" начинаются с третьей декады сентября месяца. Первые недели сентября - адаптационные, практические занятия с детьми не проводятся.

Для детей подготовительной группы занятия проводятся один раз в неделю, длительность занятия - 30 мин. Праздники, развлечения, театральные постановки, экскурсии могут иметь большую продолжительность

Формы занятий, планируемых по каждой теме различны. Используются следующие формы занятий:

Экскурсия

Наблюдение

Экспериментальная деятельность

Выставка

Защита проектов

Викторина

Лабораторное занятие

Открытое занятие

Практическое занятие

Презентация

Разработанные занятия, объединенные общей темой и педагогическими задачами, представляют собой тематический цикл. Каждый такой цикл включает 2-3 "рабочих" занятия, экскурсию или тематическое интегрированное занятие (живопись, музыка, поэзия).

Сезонный блок (а их 4:осень, зима, весна, лето) обычно завершается (или открывается) праздником, развлечением, театральной постановкой или кукольным спектаклем.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

К семи годам ребёнок:

знает животный и растительный мир своего поселка, района. Владеет информацией о наиболее ярких представителях флоры и фауны;

проявляет ярко выраженный самостоятельный интерес к природным объектам и явлениям;

любит животных, проявляет интерес к их жизни, заботится о них, наблюдает за поведением, любуется ими;

стремится к исследованию объектов живой и неживой природы, делает выводы, устанавливает причинно - следственные связи;

привлекает внимание взрослых и других детей к интересным знакомым и незнакомым явлениям и объектам в живой и неживой природе;

обращает своё внимание и внимание других на «непорядки» и непредвиденные явления в природном окружении;

знает природоохранные объекты в районе; “

знаком с основными календарными народными и православными праздниками, относящиеся к труду и быту земледельцев: "Яблочный Спас", "Масленица", "Вербное Воскресенье", "Пасха", "Троица", "День Земли", "Шумят тополя", "День птиц", "День посадки деревьев", "Всемирный день охраны окружающей среды".

Уровень экологических знаний у детей можно проверить различными способами: наблюдение за детьми на прогулке, в группе, беседы с родителями, вечера загадок, КВН, викторины и т.д. Сформирован комплект диагностических таблиц по каждому блоку программы и обобщающие диагностические карты.

Оценка знаний об окружающем мире.

Полнота знаний - соотношение объёма знаний ребёнка и объёма, предлагаемого материала.

Осознанность- степень осмысленности знаний и их применения в ситуации общения ребёнка с окружающим миром.

Доказательность- умение аргументировать свои суждения, используя имеющиеся знания и опыт.

Глубина- умение устанавливать связи и зависимости.

Оценка отношения к окружающему миру.

Осознанность, проявляющаяся в оценке объяснении своих и чужих поступков с позиции имеющихся экологических представлений.

Действительность, проявляющаяся в умении видеть состояние растения, животных, стремлении оказать необходимую помощь.

Направленность, проявляющаяся в познавательном интересе к получению информации, в стремлении воспринимать красоту окружающего мира, в стремлении следовать экологически обоснованным нормам и правилам.

Формы проведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

В ходе реализации программы "Берёзка" используются следующие формы подведения итогов:

Открытые занятия с элементами проектной деятельности.

С экологическими проектами воспитанники ДОУ участвовали в региональном этапе Всероссийского конкурса "Я-исследователь" (2010 г) проект "Редкий гость лагенария" занял 1 место. В 2011 году проекты "Секреты прививки", "Известная незнакомка соль" и "Наша Красная книга" заняли 2место на региональном этапе Всероссийского конкурса "Я - исследователь".

Экологические акции: "Мои добрые дела - для твоей пользы, Земля", "Птичья столовая", "Первоцвет" и др.

Экологические спектакли в постановке театра "МЭТР" - "Не рвите цветы", "Репка", "Путешествие в зимний лес", "Как зима с весной поспорили", "Путешествие в осенний лес", "Наши зеленные друзья".

Выпуск экологической газеты ДОУ "Берёзовые вести".

Рисование на экологическую тематику.

Досуги, экологические, народные праздники и т.п.

Совместные занятия с детьми и родителями, походы, экскурсии

Разработанная программа предусматривает в работе с детьми дошкольного возраста постепенное изучение и обобщение материала по 4 блокам. Каждому блоку соответствует определенное содержание, которое составлено с учетом имеющихся условий и решаемых воспитательно-образовательных задач.

Блок "Жемчужина Предгорья - поселок Мостовской!"

Содержание данного блока предусматривает ознакомление детей дошкольного возраста с природными особенностями родного поселка, обобщение и систематизацию знаний детей о заповедных природных уголках района. Предусмотрено ознакомление с основными традициями земледельцев, связанными с празднованием Покрова. В этом блоке проходит первое занятие по теме здоровьесбережения: «Школа гномика Здоровячка». В дальнейшем занятия этого цикла присутствуют в каждом блоке. Их наполняемость зависит от сезона и конкретных воспитательных задач, выдвигаемых педагогом на том или ином этапе работы по программе. Кроме того, в этом блоке рекомендовано проведение таких мероприятий, как:

Диагностика знаний детей о родном поселке.

Консультирование родителей о экологическом воспитании в семье

Экскурсия в парк.

Кукольный спектакль-сказка "Кто как к зиме готовится" (в постановке взрослых).

Выставка детских рисунков "Я люблю свой поселок!"

Тематическое интегрированное занятие "Батюшка Покров, не будь суров".

Организация семейного "капустника".

Оформление папки-передвижки "Осенние праздники. Отмечаем всей семьей".

Блок "Знай, люби и сохраняй"

Экологическая акция "Рождественская елочка", "Кормушка".

Развлечение совместно с родителями "Как на масляной неделе".

Выпуск информационного буклета "Наш заповедник в вопросах и ответах".

Конкурс экологических рисунков-плакатов "Береги природу родного края!".

Блок "Я - исследователь"

Этот блок направлен на то, чтобы воспитатели познакомили детей дошкольного возраста с основными понятиями живой и неживой природы через экспериментальную деятельность. Этот блок можно назвать «блоком проектов», так как именно эта форма организации работы с дошкольниками позволит привлечь к участию в исследовательской деятельности и родителей воспитанников. Темы проектов, как и вопросы, подлежащие исследованию, воспитатель подбирает индивидуально, с учетом подготовленности ребенка, его личностных качество, интересов, а так же пожеланий родителей.

Блок "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Этот блок направлен на то, чтобы воспитатели познакомили детей дошкольного возраста с понятием быт, традиции. Здесь раскрывается понятие «экология души». Содержание данного блока предусматривает в доступной для детей дошкольного возраста форме, формировать не только представления о свойствах трех основных стихий (солнце, воздух и вода) и их влиянии на человека. В ходе занятий происходит ознакомление с традициями празднования Троицы, Яблочного Спаса -значимых не только православных, но и земледельческих праздников. Это позволяет детям дошкольного возраста формировать представления о связи между поколениями. Рекомендованы также такие виды работы, как:

Экологическая акция "Наша клумба".

Развлечение совместно с родителями "Берёзкины именины".

Выпуск информационного буклета "Советы здоровья".

Конкурс экологических рисунков-плакатов "Наш дом-планета Земля!".

Экскурсия в храм для освящения яблок.

"Семейный поход".

экологический сознание дошкольный возраст

Введение……………………………………………………………………3
1. Содержание и условия формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста………………………………………………..4
2. Включение дошкольников в природоохранную деятельность как условия формирования экологической культуры…………………………….10
3. Из опыта работы по организации природоохранной деятельности старшихдошкольников………………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………….18
Литература………………………………………………………………..19

Введение

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основынравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработкиэмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.
Целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человека с природой, который обеспечит его выживание и развитие.
Непременной составляющейэкологического воспитания должна быть практика – природоохранная деятельность дошкольников в доступной для них форме. Характеристика способов организации такой деятельности со старшими дошкольниками и составляет цель данной работы.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологическогообразования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей раннего возраста закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы в детском саду.
Программой дошкольного воспитания «Пралеска» в качестве обязательной составляющей воспитаниястарших дошкольников предусмотрено экологическое воспитание. Программа в числе прочего рекомендует формировать у детей «элементарные представления о кризисном состоянии природы Земли, необходимости чистого воздуха, воды, почвы для растений, животных, человека; о Красной книге (3-4 животных и растения); о правилах поведения в лесу, на лугу и т. д.» .
Отношение к природе детей дошкольного возрастахарактеризуется, прежде всего преодолением эгоцентризма. Ребенок начинает четко отделять свое «Я» от окружающего мира, субъективное от объективного.
С.Н. Николаева считает, что в период дошкольного возраста происходит качественный скачок, в значительной степени определяющий процесс развития экологической культуры личности в дальнейшем, в школе среднего звена. Формируются основы личности, ребенок начинаетосознавать свое «Я» и объективно себя оценивать, выделять себя из окружающей среды, преодолевает в своем мироощущении расстояние от «Я - природа» до «Я и природа» .
Мироощущение «Я и природа» позволяет, по мнению исследователей, формировать осознанно-правильное отношение к природе у детей дошкольного и младшего школьного возраста, которое затем ложится в основу экологически правильнойпрактической деятельности, в которой проявляется и реализуется экологическая культура личности.
По мнению С.Н.Николаевой, предпосылками для формирования осознанно правильного отношения к природе являются:
понимание связи растений и животных с внешними условиями среды, их приспособленности к среде...

В наше время достаточно часто можно услышать профессию эколог, но мало кто знает, чем на самом деле занимается этот специалист. Его работа оказывает огромный вклад в окружающую среду.

Эколог - профессия будущего

Эколог – специалист, который анализирует и разрабатывает меры по уменьшению вреда, оказываемого людьми на окружающую среду. На сегодняшний день очень остро стоит проблема сохранения природы и улучшения её состояния. Деятельность заводов, горные разработки, добыча полезных ископаемых, продукты жизнедеятельности людей – всё это неблагоприятно сказывается на окружающей среде. В скором времени спрос на профессию эколога будет резко возрастать, и она станет самой востребованной профессией в мире.

Профессия эколог - описание

Экологи изучают причины, по которым высыхают водоёмы, ухудшается состояние воды, воздуха, степень воздействия на природу и животный мир человека и промышленных производств. Они легко выявляют степень загрязнения окружающего мира, а также какое воздействие оказывают ядерные или ракетные испытания на экологическую обстановку в целом.

Профессия инженер эколог

Инженеры – экологи занимаются разработкой и согласованием документов, подтверждающих экологическую безопасность некоторых проектов и промышленных производств. Специалисты данной отрасли в лабораториях проводят анализы почвы, воды, воздуха и устанавливают степень их загрязнения.

При строительстве зданий и сооружений необходимо проводить экологическую экспертизу, по положительным результатам которой будет одобрено начало строительных работ. В каждом крупном промышленном предприятии имеется должность эколога, который наблюдает за производственными процессами.

Профессиональные требования, предъявляемые для профессии эколога

Чтобы стать экологом необходимо :

  • хорошо разбираться в экологическом законодательстве, а также иметь представление об общепринятых нормах и стандартах;
  • обязательно знать физику, биологию, химию;
  • понимать, как проводится экологическая экспертиза;
  • владение хотя бы одним иностранным языком (предпочтительно английский);
  • уметь составить отчетную документацию;
  • иметь представление о процессах, происходящих в окружающей среде;
  • освоить методы экологического мониторинга и навыки компьютерного моделирования.

Кроме того, эколог должен обладать определенными качествами характера, такими как

  • дипломатичность,
  • стрессоустойчивость,
  • аккуратность,
  • самостоятельность,
  • умение работать в команде,
  • трудолюбие,
  • аналитический склад ума.

Профессия эколог - плюсы и минусы

Плюсы профессии эколога:

  • большое удовлетворение от проделанной работы;
  • высокий спрос среди работодателей;
  • хороший карьерный рост;
  • возможность работать за границей;
  • частые поездки в разные города.

Минусы профессии эколога:

  • относительно невысокая зарплата (в среднем 20000-40000 в зависимости от региона);
  • необходимость работать с ядовитыми веществами;
  • работа в условиях, опасных для жизни.

Выбор профессии напрямую зависит от интересов человека. Профессия эколог подойдет тем, кто любит приносить пользу окружающим и много путешествовать.

Эта статья поможет подготовить сочинение, доклад или презентацию о профессии эколога.

Воспитатель: Ребята, а полицейский, пожарный, машинист, врач, бухгалтер – как это можно назвать одним словом? А как вы думаете, что же такое профессия? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, у каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которая полезна для других людей. Профессии нужно специально обучаться, очень важно, чтобы работа была по душе, только тогда можно стать мастером своего дела.

Игра с мячом “Что будет, если…”

Учить понимать значимость профессий в жизни людей; учить рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий.

Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

Что будет, если врачи перестанут лечить людей?

Что будет, если учителя перестанут учить детей?

Что будет, если строители перестанут строить дома?

Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?

Что будет если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей.

Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего они нужны.

(На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

5. Знакомство с профессией повара.

Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

6. Знакомство с профессией продавца.

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя.

Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)

Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)

Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)

Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)

Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)

Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)

Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)

Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

7. Знакомство с профессией учителя.

Загадка: Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

Правильно, это учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.

Воспитатель: - Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка.

Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

Отвечай вот так!

(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).

8. Знакомство с профессией художника.

Загадка: У меня есть близкий друг,

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик.

Значит, вырастет … (художник).

Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

3. Знакомство с профессией парикмахера.

А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

Правильно, это парикмахер. Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры что делают?

(стригут, красят, завивают и укладывают волосы).

Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

4. Знакомство с профессией врача.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?

(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).

Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

Игра с мячом.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Кому я кину мяч, скажет мне, что делает этот человек.

Повар-ваврит

Учитель-учит

Летчик-летает

Для всех, кто сызмальства любит природу, найдется немало замечательных профессий. Выводить новые культуры растений, ухаживать за животными, постигать тонкости фермерского дела - далеко не полный список того, что современный Homo Sapiens может делать сегодня для природ за вполне заслуженную заработную плату.

5. Лесничий

Представители данной профессии являются специалистами в сфере ведения лесного хозяйства. Лесничий руководит комплексными работами по воспроизводству, рациональному использованию, защите и охране лесных угодий. Лесничий - глава лесной госохраны. В его подчинении находятся лесники и лесоводы, участковые техники, помощник-заместитель. Сам же лесничий подчиняется непосредственно главному лесничему лесхоза и директору.

Лесничий обязан:

  1. Руководить производственно-хозяйственным сегментом деятельности лесничества.
  2. Следить за состоянием лесов, обеспечивать рациональное использование ресурсов леса, контролировать выполнение плановых заданий.
  3. Помогать во внедрении в лесохозяйственное производство передовых технологий.
  4. Организовывать проведение вырубок и противопожарных, а также лесовосстановительных мероприятий.
  5. Проводить работы по защите леса от болезней и вредителей, пресекать несанкционированные вырубки.
  6. Проводить лесосеменные работы, переработку древесины, а также осуществлять утилизацию древесных отходов, отпуск леса на корню и отвод лесосечного фонда.
  7. Составлять акты о нарушениях, налагать штрафы.
  8. Содействовать экспедициям в выполнении проектно-изыскательных, гидро- и агролесомелиоративных, а также лесоустроительных работ. Контролировать качество их проведения.
  9. Руководить тушением пожаров.
  10. Председательствовать в судебных органах, когда дела касаются нарушений правил эксплуатации леса, лесных пожаов.

4. Зоолог

Изучает животный мир во всех его проявлениях. Наблюдает за жизнедеятельностью животных в естественных условиях, используя различные технические средства. Также, зоолог проводит эксперименты, исследования и анализы поведения животных в лабораторных условиях. Зоолог изучает анатомию, физиологию, генетику животных, зоогигиену, исследует зооакушерство и вообще, всё, что касается животных, а также проводит опыты во всех этих сферах и занимается естествоиспытательской деятельностью. Эта профессия тесно связана с научной деятельностью и, к сожалению, её нельзя назвать слишком востребованной. К тому же, постоянно контактируя с животными, зоолог находится в зоне риска приобретения различных заболеваний, в том числе, неизвестных науке.

Участвуя в экспедициях в лоно дикой природы, зоологи часто подвергают свои жизни риску. Так, всемирно известный зоолог, природолюб и естествоиспытатель Стив Ирвин, погиб в 2006 году во время съёмок очередного выпуска своей телепередачи.

3. Ветеринар

Сфера деятельности такого специалиста, в общих чертах, хорошо проиллюстрирована в старом советском мультфильме «Добрый доктор Айболит», созданном по мотивам стихотворения Корнея Чуковского. Ветеринар занимается лечением, профилактикой болезней у животных, проводит хирургические операции, различные косметические и медицинские процедуры, необходимые животным; осуществляет санитарный контроль на объектах реализации, производства продуктов животноводства.

Ветеринарные врачи постоянно ведут борьбу с антропозоонозами - заболеваниями, являющимися общими для животных и людей. Ветслужба осуществляет контроль пищи, являющейся продуктом животноводческой деятельности. Любое животноводческое предприятие постоянно контролируется ветврачами, регулярно проводящими санитарные экспертизы. Также, ветслужбы держат под контролем применение ядохимикатов в сельском хозяйстве.

2. Эколог

В целом, профессиональная деятельность экологов направлена на защиту природы от загрязнения отходами человеческой деятельности. Специалист данного рода именуется, также, инженером по охране окружающей среды. Обязанности эколога на производственном предприятии:

  1. Контролировать соблюдение на экологического законодательства, стандартов, нормативов, инструкций по охране окружающей среды.
  2. Работать на снижение вредного влияния производственных факторов на здоровье сотрудников.
  3. Разрабатывать проекты перспективных, а также текущих планов в сегменте охраны окружающей среды, контролировать выполнение этих планов.
  4. Участвовать в проведении экологической экспертизы, реконструкции производства согласно строгому соответствию установленным экологическим нормам.
  5. Принимать участие в работах по очистке промышленных сточных вод, предотвращать загрязнение окружающей среды, выброс вредных веществ; работать над уменьшением объёма технологических отходов.
  6. Составлять технологические регламенты, графики аналитического контроля, различную техническую документацию.

1. Геодезист

Деятельность специалиста этого профиля заключается в составлении карт местности и проведении расчетов, результаты которых необходимы для описания рельефа той или иной территории. Проще говоря, геодезист это землемер. Он определяет размер площади местности с учетом особенностей её рельефа.

Геодезические работы состоят из 3-х уровней:

  1. Съёмка местности, определение точек на поверхности Земли относительно опорных пунктов. Составление карт.
  2. Проведение масштабных съёмок на территории всего государства. Форма поверхности и площадь определяются относительно глобальной сети опорных точек, при учете кривизны поверхности Земли.
  3. Глобальная съемка. Высшая геодезия. Включает в себя изучение фигуры Земли, её гравитационного поля, определение точек поверхности, впоследствии используемых для построения геодезической сети, которая будет являться опорной для любых других типов геодезических работ.

Лучшие статьи по теме