Бизнес. Отчетность. Документация. Право. Производство
  • Главная
  • Интернет-магазины
  • Существует ли должность строительный эксперт? где можно найти должностную инструкцию строительного эксперта? благодарю за любую помощь. Должностная инструкция эксперта качества медицинской помощи Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

Существует ли должность строительный эксперт? где можно найти должностную инструкцию строительного эксперта? благодарю за любую помощь. Должностная инструкция эксперта качества медицинской помощи Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

Работа экспертом предполагает собой, что этот специалист проводит исследования и выдает заключения по вопросам, которые перед ним ставит заказчик или компания, где он трудоустроен. Основная его цель заключается в определении подлинности материалов, установлении доказательств и осуществлении прочих дел, относящихся к подтверждению тех или иных фактов.

Эксперты нужны в государственные учреждения, компании и фирмы. Также такой профессионал может работать самостоятельно, выступая независимым экспертом и выполняя частные заказы. Существует множество экспертов, занятых в разных сферах деятельности. Так, например, в обязанности кредитного эксперта входит проверка возможности клиента погасить долг, а судебный сотрудник ищет подтверждения фактов совершения преступления, чтобы суду было проще вынести приговор.

Общие положения

Сотрудник, принимаемый на эту должность, является специалистом. В крупных организациях у него могут быть свои подчиненные. Назначить на должность или уволить с работы этого сотрудника может лишь главный директор. Чтобы получить эту работу, нужно иметь соответствующее образование и стаж работы.

Требования к квалификации

Для получения должности и выполнения обязанностей эксперта необходим человек с высшим профессиональным образованием и стажем работы в сфере экспертной деятельности не меньше года. Работодатели не требуют предъявления стажа работы, если у претендента есть степень кандидата наук. Также необходимо получить документ, подтверждающий право сотрудника самостоятельно осуществлять экспертную деятельность.

Для получения должности старшего эксперта необходимо получить профессиональное высшее образование. Помимо этого, от сотрудника требуется стаж работы не менее двух лет с ученой степенью, кандидатам нужно проработать в соответствующей сфере до трех лет, а вот специалист должен иметь стаж от пяти лет и выше, чтобы устроиться на эту работу. Также необходимо подтверждение, что он может самостоятельно заниматься экспертной деятельностью.

Что касается должности ведущего специалиста, то тут нужно высшее образование и десять лет стажа. Если же у претендента есть ученая степень доктора и кандидата наук, то достаточно и пяти лет стажа. И соответствующий документ, подтверждающий право на осуществления самостоятельной экспертной деятельности.

Знания

Чтобы выполнять эксперта, работник должен знать конституцию страны, изучить все правовые и нормативные акты, непосредственно относящиеся к экспертной деятельности в учреждениях, нормы и акты производства судебной экспертизы, по каким методам и нормам они осуществляются.

Сотрудник должен следить за передовым и зарубежным опытом в данной сфере, знать, как оформляются все необходимые документы, как использовать оборудование, необходимое ему для решения поставленных задач, а также как контролировать качество и статистически обрабатывать результаты, полученные путем проведения экспертизы. Также он должен выучить правила, нормы и устав компании.

Чем руководствуется

Чтобы качественно выполнять обязанности эксперта, в своей деятельности работник обязан руководствоваться локальными актами и всей организационной, а также распорядительной документацией учреждения, где он устроен. Работник должен придерживаться правил внутреннего распорядка, техники безопасности, охраны труда и санитарии. Также он должен учитывать в своей работе все указы и распоряжения руководства, пункты должностной инструкции.

Функции

Должностные обязанности эксперта включают в себя проведение экспертиз и экспертных исследований.

Сотрудник должен, в пределах своей компетенции, принимать участие в проведении комплексных и Также он обязан внедрять на практике передовые мировые разработки в этой сфере. На него могут возложить обязанность разработки предложений, направленных на уменьшения числа правонарушений. Помимо участвует в проведении учебной и методической работы с сотрудниками учреждения, где он трудоустроен.

Обязанности главного эксперта

Сотрудник, занимающий эту должность, обязан принимать участие в обобщении экспертной деятельности, а также подготавливать рекомендации, что нужно сделать, чтобы усовершенствовать имеющиеся схемы и практики.

Он занимается совместно с другими сотрудниками разработкой новых методов и методик проведения экспертиз, осуществляет научно-исследовательскую деятельность. Стоит отметить, что этот сотрудник может быть привлечен к выполнению обязанностей эксперта сверхурочно, но не выходя за рамки трудового кодекса страны.

Права

Сотрудник, получивший должность эксперта, вправе передавать поручения своим подчиненным, которые касаются его заданий и функций. Также он имеет право осуществлять контроль за тем, насколько быстро и качественно его сотрудники выполняют возложенные на них задачи и поручения.

Он вправе делать запросы и получать всю необходимую информацию, материалы и документацию у всех подразделений учреждения, которые нужны ему для работы. Он имеет право сотрудничать с посторонними организациями, если возложенные на него задачи требуют постороннего участия для решения производственных проблем. В его компетенцию входит возможность подписывать документы, предлагать начальству кадровые изменения, в том числе увольнение, принятие на должность, выдача премии или взыскание с сотрудника.

Ответственность

В ходе выполнение обязанностей эксперта, работник несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее исполнение своих функций, указаний руководства, а также если он использует свои полномочия в личных целях или превышает их. Его могут привлечь к ответственности, если он предоставил руководству недостоверную информацию о выполненной работе. Сотрудник ответственен за бездействие, если он обнаружил нарушение правил компании и не предпринял никаких действий для предотвращения нарушения. Также его могут привлечь к ответу, если он не обеспечивает трудовую дисциплину в своем отделе.

Оценка работы

Сотрудник, поступающий на эту должность обязан качественно и своевременно выполнять свои обязанности, и это контролируется на государственном уровне. Каждый день его деятельность оценивает непосредственный руководитель. Один раз в два года работу эксперта должна проверять аттестационная комиссия, на основании отчетных данных по его деятельности за выбранный период.

Заключение

Обязанности специалиста эксперта отличаются от функций научного сотрудника. Также на различие задач работников влияет сфера деятельности компании, где они трудоустроены. Поэтому только на самом предприятии можно ознакомиться с подробной и точной должностной инструкцией.

После ознакомления с данным документом на самом предприятии, куда устраивается сотрудник, он в обязательном порядке должен согласовать его с начальством. Только после этого он сможет приступить к выполнению своих обязанностей.

Также для получения этой работы обязательно получить профильное образование, а также иметь документы, подтверждающие что сотруднику разрешено заниматься экспертной деятельностью, и иметь стаж работы, в зависимости от квалификации работника.

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

ГБОУ ВПО «Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова» Министерства здравоохранения Российской Федерации

А. С. Пушкин

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

специалиста-эксперта

Подразделения «Отдельные технологии»

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность специалиста-эксперта подразделения «Отдельные технологии» (далее - Специалист-эксперт) ГБОУ ВПО «Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее Учреждение).

1.2. На должность специалиста-эксперта назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Повышение квалификации не реже одного раза в пять лет в течение всей трудовой деятельности;
  • По должности врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям - ординатура по специальности «Санитарно-гигиенические лабораторные исследования» или профессиональная переподготовка по специальности «Санитарно-гигиенические лабораторные исследования»;
  • По должности врач по радиационной гигиене - ординатура по специальности «Радиационная гигиена» или профессиональная переподготовка по специальности «Радиационная гигиена»;
  • По должности врач по общей гигиене - интернатура или ординатура по специальности «Общая гигиена»;
  • По должности врач по коммунальной гигиене - ординатура по специальности «Коммунальная гигиена» или профессиональная переподготовка по специальности «Коммунальная гигиена»;
  • По должности врач клинической лабораторной диагностики - интернатура и (или) ординатура по специальности «Клиническая лабораторная диагностика» или профессиональная переподготовка по специальности «Клиническая лабораторная диагностика»;
  • По должности врач-дезинфектолог - ординатура по специальности «Дезинфектология» или профессиональная переподготовка по специальности «Дезинфектология»;
  • По должности врач по гигиеническому воспитанию - ординатура по специальности «Гигиеническое воспитание» или профессиональная переподготовка по специальности «Гигиеническое воспитание»;
  • По должности врач по гигиене труда - ординатура по специальности «Гигиена труда» или профессиональная переподготовка по специальности «Гигиена труда»;
  • По должности врач по гигиене питания - ординатура по специальности «Гигиена питания» или профессиональная переподготовка по специальности «Гигиена питания»;
  • По должности врач по гигиене детей и подростков - ординатура по специальности «Гигиена детей и подростков» или профессиональная переподготовка по специальности «Гигиена детей и подростков»;
  • По должности врач-бактериолог - ординатура по специальности «Бактериология» или профессиональная переподготовка по специальности «Бактериология» при наличии послевузовского профессионального образования по одной из специальностей: «Клиническая лабораторная диагностика», «Эпидемиология», «Лабораторная микология»;
  • По должности врач по социальной гигиене и организации госсанэпидслужбы - интернатура или ординатура по специальности «Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы»;
  • Высшее образование - специалитет по направлению подготовки (специальности) «Медико-профилактическое дело»;
  • По должности врач-вирусолог - ординатура по специальности «Вирусология» или профессиональная переподготовка по специальности «Вирусология»;
  • По должности врач-эпидемиолог - интернатура или (и) ординатура по специальности «Эпидемиология»;
  • Особые условия допуска к работе специалиста-эксперта:

  • К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость;
  • 1.3. Специалист-эксперт должен знать:

  • Принципы гигиенического нормирования вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
  • Законодательство Российской Федерации в области здравоохранения, технического регулирования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей;
  • Принципы гигиенического нормирования химических, физических и биологических факторов среды обитания человека в условиях населенных мест;
  • Биологические факторы окружающей среды и их предельно допустимые концентрации;
  • Законодательство Российской Федерации в сфере здравоохранения, технического регулирования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей;
  • Классификация патогенности микроорганизмов;
  • Безопасность работы с микроорганизмами 1-4-й групп патогенности;
  • Требования к организационным, санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям, направленным на обеспечение личной и общественной безопасности, защиту окружающей среды при работе с патогенными биологическими агентами;
  • Основы радиационной безопасности;
  • Особенности лицензирования отдельных видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека;
  • Физиолого-гигиенические принципы организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях;
  • Законодательство Российской Федерации в сфере здравоохранения, технического регулирования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей;
  • Методы гигиенических исследований объектов окружающей среды;
  • Принципы гигиенического нормирования вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, профилактические меры;
  • Правила и формы оценки соответствия объекта, определяемые с учетом степени риска;
  • Принципы организации и содержание профилактических мероприятий по предупреждению или уменьшению степени неблагоприятного влияния на человека факторов среды обитания в условиях населенных мест;
  • Правовые основы в области защиты прав потребителей;
  • Принципы гигиенического нормирования вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, меры профилактики их вредного воздействия;
  • Законодательство Российской Федерации в области здравоохранения, технического регулирования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей;
  • Гигиенические требования к качеству питьевой воды; санитарно-гигиенические требования к качеству воды водоемов, атмосферного воздуха, почвы;
  • Современные подходы к изучению и оценке состояния здоровья, заболеваемости, физического и психического развития детей и подростков;
  • Эпидемиология и профилактика внутрибольничных инфекций;
  • Принципы организации профилактических мероприятий по предупреждению неблагоприятного влияния факторов окружающей среды на организм;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к качеству и безопасности пищевых продуктов и пищевого сырья; принципы гигиенического нормирования химических, физических и биологических факторов среды обитания человека в условиях населенных мест;
  • Основные принципы построения здорового образа жизни;
  • Основные принципы и методика планирования профилактических и противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
  • 1.4. Специалист-эксперт должен уметь:

  • Применять законодательство Российской Федерации в сфере здравоохранения, технического регулирования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей;
  • Обращаться к средствам информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • Пользоваться научной и справочной литературой;
  • Применять законодательство Российской Федерации Российской Федерации в сфере здравоохранения, технического регулирования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей;
  • Пользоваться набором средств информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для профессиональной деятельности;
  • Выявлять факторы риска основных заболеваний человека;
  • Применять законодательство Российской Федерации в сфере здравоохранения, технического регулирования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей;
  • Пользоваться набором средств информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • Определять показатели и анализировать влияние на человека отдельных объектов, промышленного производства, окружающей среды;
  • Формулировать выводы на основе полученных результатов;
  • Пользоваться набором средств информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для профессиональной деятельности;
  • Работать с научной и справочной литературой;
  • Формулировать выводы на основе полученных результатов и оценки погрешностей;
  • Определять показатели и анализировать влияние объектов и факторов окружающей среды и промышленного производства на человека или среду;
  • Применять законодательство Российской Федерации в сфере здравоохранения, технического регулирования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей;
  • Производить отбор проб от объектов среды обитания на различные виды исследований;
  • 1.5. Специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.6. Специалист-эксперт подчиняется генеральному директору Учреждения и начальнику подразделения «Отдельные технологии»

    2. Трудовые функции

  • 2.1. Осуществление приема и учета уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.
  • 2.2. Осуществление государственной регистрации потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также впервые ввозимых на территорию Российской Федерац.
  • 2.3. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности, представляющих потенциальную опасность.
  • 2.4. Выдача санитарно-эпидемиологических заключений.
  • 2.5. Осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
  • 3. Должностные обязанности

  • 3.1. Ведение реестра уведомлений на бумажном и электронном носителях, обеспечение открытости и общедоступности содержащихся в нем сведений.
  • 3.2. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей об адресах, по которым должны направляться (представляться) уведомления.
  • 3.3. Прием и учет уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
  • 3.4. Внесение информации в реестр уведомлений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  • 3.5. Информирование заявителя при поступлении уведомления, подлежащего учету иным федеральным органом исполнительной власти, о реквизитах федерального органа исполнительной власти, в который такое уведомление должно быть направлено.
  • 3.6. Уведомление о готовности и выдача свидетельства о государственной регистрации продукции заявителю.
  • 3.7. Предоставление выписки из Реестра свидетельств о государственной регистрации заинтересованным государственным органам, юридическим и физическим лицам.
  • 3.8. Внесение сведений о продукции и ее изготовителе (поставщике) в Реестр свидетельств о государственной регистрации.
  • 3.9. Направление запросов в рамках межведомственного электронного взаимодействия в Федеральное казначейство, Федеральную налоговую службу.
  • 3.10. Проведение экспертизы результатов токсикологических, гигиенических, ветеринарных и иных видов исследований (испытаний) (органолептические, физико-химические, микробиологические, радиологические) продукции.
  • 3.11. Прием и регистрация заявления о государственной регистрации продукции и прилагаемых к нему документов.
  • 3.12. Принятие решения о выдаче свидетельства о государственной регистрации продукции или об отказе в государственной регистрации продукции.
  • 3.13. Подготовка проекта свидетельства о государственной регистрации продукции.
  • 3.14. Проведение экспертизы документов, сверка данных заявления с информацией, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
  • 3.15. Проверка полноты и достоверности представленных сведений, осуществление лицензионного контроля.
  • 3.16. Оформление решения о выдаче лицензии (переоформлении лицензии) либо об отказе в выдаче лицензии (переоформлении лицензии) в виде приказа.
  • 3.17. Формирование и направление межведомственных запросов с целью получения сведений, необходимых для выдачи лицензии (переоформления лицензии).
  • 3.18. Подготовка проекта лицензии либо проекта уведомления об отказе в выдаче лицензии (переоформлении лицензии).
  • 3.19. Прием и регистрация заявления о выдаче лицензии (переоформлении лицензии), установление соответствия предмета заявления о выдаче лицензии (переоформлении лицензии) полномочиям Роспотребнадзора.
  • 3.20. Подготовка уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления отсутствующих документов (при наличии оснований).
  • 3.21. Внесение в реестр санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям видов деятельности (работ, услуг).
  • 3.22. Выдача санитарно-эпидемиологического заключения.
  • 3.23. Сообщение заявителю о готовности санитарно-эпидемиологического заключения к выдаче.
  • 3.24. Уведомление заявителя в письменной форме или путем отправки электронного сообщения о факте направления межведомственного запроса.
  • 3.25. Сверка данных заявления с информацией, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
  • 3.26. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
  • 3.27. Проверка области аккредитации испытательной лаборатории (центра) и соответствия информации, изложенной в документах, требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также проверка полноты проведенных исследований и испытаний, их соответствия методикам.
  • 3.28. Подготовка уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа (при наличии оснований).
  • 3.29. Подготовка заключения с предложением принять решение о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии/ несоответствии факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, проектной документации государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям.
  • 3.30. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, оценка состава документов, соблюдения порядка оформления и содержания, достоверности и непротиворечивости.
  • 3.31. Оформление распоряжения (приказа) о проведении проверки.
  • 3.32. Выдача предписания лицу, прошедшему проверку, об устранении выявленных нарушений.
  • 3.33. Вручение или направление акта проверки лицам, прошедшим проверку.
  • 3.34. Оформление протокола отбора образцов (проб) продукции, объектов окружающей среды и производственной среды.
  • 3.35. Ознакомление лица, подлежащего проверке, с распоряжением о проведении проверки.
  • 3.36. Направление в орган прокуратуры копии акта проверки в случае, если для проведения выездной проверки требовалось согласование ее проведения органом прокуратуры.
  • 3.37. Уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • 3.38. Выдача предписания о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний.
  • 3.39. Составление и (или) оценка экспертного заключения по результатам экспертизы, направленной на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактом причинения вреда жизни, здоровью граждан.
  • 3.40. Размещение на официальном сайте информации о результатах проверки.
  • 3.41. Проведение экспертиз и (или) расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда.
  • 3.42. Разработка ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
  • 3.43. Составление акта проверки.
  • 3.44. Обследование территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, подлежащих проверке, и перевозимых проверяемым лицом грузов, производимых и реализуемых им товаров, результатов выполняемых ими работ, оказываемых услуг.
  • 3.45. Формирование материалов по результатам проверки в правоохранительные органы.
  • 3.46. Согласование с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
  • 3.47. Составление акта расследования.
  • 3.48. Внесение в журнал учета проверок записи о проведенной проверке.
  • 3.49. Оформление документов для обращения в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей в связи с выявленными в результате проверки нарушениями.
  • 3.50. Отбор образцов (проб) продукции, объектов окружающей среды и производственной среды, проведение их исследований, испытаний.
  • 3.51. Проверка информации в документах, представленных лицами, подлежащими проверке.
  • 3.52. Оформление документов для привлечения к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения.
  • 3.53. Контроль устранения выявленных нарушений при проверке, их предупреждения, предотвращения возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  • 3.54 Дополнительно:
  • Соблюдать врачебную тайну, принципы медицинской этики и деонтологии;
  • 4. Права

    Специалист-эксперт имеет право:

    4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности специалиста-эксперта.

    4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

    4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию специалиста-эксперта.

    4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

    4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

    4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

    5. Ответственность

    Специалист-эксперт несет ответственность за:

    5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

    5.2. Невыполнение распоряжений и поручений генерального директора Учреждения.

    5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

    5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

    5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    За вышеперечисленные нарушения специалист-эксперт может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист в области медико-профилактического дела» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 июня 2015 г. № 399н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с Экспертом и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

    1.2. Эксперт относится к категории специалистов.

    1.3. На должность Эксперта назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (или высшее образование по одной из специальностей: врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям), опыт работы в области оценки условий труда, в том числе в области аттестации рабочих мест по условиям труда, не менее трех лет, прошедшее аттестацию на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и имеющее сертификат эксперта (выданный Минтрудом России) на право выполнения работ по специальной оценке условий труда (далее сертификат эксперта) .

    Лица, оформленные на исполнение должностных обязанностей эксперта в период 2014 г. вправе не располагать сертификатами на право выполнения работ по специальной оценке условий труда на основании ст. 27 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

    1.4. В своей деятельности Эксперт руководствуется :

    Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации в области охраны труда и специальной оценки условий труда;

    Нормативно-правовыми актами, определяющими методики проведения специальной оценки условий труда (в т.ч. оценки условий труда, оценки производственных факторов), методическими материалами по охране труда;

    Нормативно-правовыми актами, определяющими порядок заполнения форм отчётных документов по результатам оценки условий труда, оценки производственных факторов, оценки санитарно-гигиенических параметров (в т.ч. по результатам проведения специальной оценки условий труда, производственного контроля);

    Уставом Общества;

    Приказами и распоряжениями Генерального директора Общества, а также Руководителя (заместителя) испытательной лаборатории (центра), в составе которого исполняет свои обязанности;

    Нормативными документами и методическими материалами Общества по вопросам производственной деятельности Общества и его структурных подразделений;

    Правилами внутреннего трудового распорядка;

    Настоящей должностной инструкцией.

    1.5. Эксперт должен знать :

    • -Постановления, руководства, распоряжения, приказы, государственные нормативные требования по охране труда, ГОСТы ССБТ, СНиПы, гигиенические требования и другие законодательные, нормативно-правовые и методические материалы по охране труда в целом и по специальной оценке условий труда в частности;
    • Организацию, порядок и сроки проведения работ по специальной оценке условий труда;
    • Назначение, условия эксплуатации и правила использования приборов для замеров факторов производственной среды и трудового процесса, а также сроки проведения испытаний (поверок) выше указанного оборудования;
    • Порядок и условия проведения идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
    • Порядок, периодичность и условия проведения инструментальных замеров производственных факторов на рабочих местах (методы измерений и оценки);
    • Перечень вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, подлежащие исследованию (испытанию) и измерению при проведении специальной оценки условий труда;
    • Порядок, условия определения и оценки параметров травмоопасности, тяжести и напряженности трудового процесса на рабочих местах;
    • Классификацию условий труда согласно действующим нормативно-правовым актам;
    • Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений, предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны, гигиенические требования к искусственному и естественному освещению, предельно допустимые значения уровня шума и вибрации др.
    • Типовые нормы выдачи спецодежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также порядок обеспечения работников бесплатными средствами индивидуальной защиты, моющими и обезжиривающими средствами;
    • Порядок и условия предоставления работникам льгот и компенсаций за вредные и опасные условия труда;
    • Порядок и сроки составления отчетной документации о проведении специальной оценки условий труда;
    • Особенности проведения специальной оценки условий труда на отдельных рабочих местах;
    • Порядок проведения внеплановой специальной оценки условий труда;

    Основы работы с персональным компьютером и оргтехникой, средствами коммуникации и связи;

    Специализированные программы (в т.ч. используемые в Обществе) для обработки полученных данных по специальной оценке условий труда;

    Локальные акты Общества, регламентирующие производственную деятельность Общества.

    1.6. Эксперт назначается на должность и освобождается от должности приказом Генерального директора ООО «Эйч-Эс-Эй Аттестация» (далее-Общество).

    1.7. Эксперт подчиняется непосредственно Генеральному директору Общества, Руководителю (заместителю) испытательной лаборатории (центра) в составе которого исполняет свои должностные обязанности.

    1.8. Во время отсутствия Эксперта (командировка, отпуск, болезнь) его обязанности выполняет лицо, назначенное приказом Генерального директора, при полном соответствии требований, определенных настоящей инструкции и положениями Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

    2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЭКСПЕРТА ПО СОУТ

    2.1. Эксперт обязан выполнять следующие трудовые функции:

    2.1.1. Осуществлять идентификацию вредных и (или) опасных производственных факторов в рамках гражданско-правовых обязательств Общества исключительно в соответствии с нормативно утвержденными методиками.

    2.1.2. Осуществлять исследования (испытания) и измерения фактических значений вредных и (или) опасных производственных факторов в строгом соответствии с нормативно-утвержденными методиками оценки.

    2.1.3. Оформлять результаты идентификации вредных и (или) опасных производственных факторов; проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов согласно нормативно утверждённым методикам. Предоставлять отчетные документы Руководителю испытательной лаборатории / руководителю структурного подразделения. Оформлять отчетные документы в сроки, предусмотренные нормативно-правовыми требованиями, а также в сроки, предусмотренные сторонами в рамках гражданско-правовых обязательств по проведению специальной оценки условий труда.

    2.1.4. Контролировать своевременность представления материалов и информации, в рамках гражданско-правовых обязательств Общества, для подготовки проведения работ по специальной оценки условий труда.

    2.1.5. Вести учет и контроль выполнения мероприятий по оценке условий труда на рабочих местах в рамках гражданско-правовых обязательств Общества.

    2.1.6. Оказывать консультативную помощь по проведению инструментальных измерений и оценок, оформлению материалов по специальной оценке условий труда.

    2.1.7. Участвовать в аттестации и оценке служебной деятельности персонала Испытательной лаборатории (центра); повышению квалификации кадрового состава Испытательной лаборатории (центра), а также принимать участие в разработке программ по повышению уровня знаний сотрудников Испытательной лаборатории (центра).

    2.1.8. Выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных по результатам обследования условий труда на рабочих местах (по результатам специальной оценки условий труда/ производственного контроля).

    2.1.9. Оказывать консультационную помощь по оформлению, ведению и хранению документации по охране труда на предприятии Заказчика, по улучшению условий труда на рабочих местах в рамках гражданско-правовых обязательств Общества.

    2.1.10. Проводить переговоры с Заказчиками с целью представления интересов Общества по вопросам уставной деятельности Общества.

    2.1.11. Консультировать работников Заказчиков по вопросам охраны труда, подготавливать заключения, оказывать содействие в оформлении документов в области охраны труда.

    2.1.12. Проводить аудит системы управления охраной труда Заказчика, разрабатывать для Заказчика мероприятия по предупреждению профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве, по улучшению условий труда и доведению их до требований нормативных правовых актов по охране труда, а также оказывать организационную помощь по выполнению разработанных мероприятий.

    2.1.13. Разрабатывать инструкции по охране и безопасности труда для Заказчиков; разрабатывать мероприятия по организации инструктажа, обучения и проверки знаний работников Заказчика по охране труда.

    2.1.14. Бережно относиться к вверенному имуществу.

    2.1.15. Повышать уровень профессиональной квалификации в рамках осуществления своих служебных обязанностей, в т.ч. в случаях изменения действующего законодательства Российской Федерации, определяющего требования к профессиональной компетентности экспертов проводящих работы в области специальной оценки условий труда.

    2.1.16.Соблюдать требования охраны труда, производственной санитарии, внутреннего трудового распорядка Общества.

    2.1.17.Выполнять разовые служебные поручения Генерального директора Общества / своего непосредственного руководителя (его заместителя).

    3. ПРАВА

    Эксперт имеет право:

    3.1.1. Вносить предложения по вопросам организации и условий труда в пределах своей компетенции.

    3.1.2. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

    3.1.3. Требовать от руководителей предприятий/организаций, являющихся Заказчиком услуг по специальной оценке условий труда, представления информации, необходимой для выполнения работ, в рамках гражданско-правовых обязательств Общества.

    3.1.4. Знакомиться с проектами решений руководства Общества, касающимися его деятельности.

    3.1.5. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

    3.1.6. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности Общества, выявленных в процессе осуществления своих должностных обязанностей и вносить предложения по их устранению.

    3.1.7. Привлекать специалистов структурных подразделений Общества к решению задач, возложенных на него.

    4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    4.1. Эксперт несет ответственность за:

    4.1.1.Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым Законодательством Российской Федерации.

    4.1.2.Совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушений - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    4.1.3.Причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    Федеральной службы
    государственной регистрации,
    кадастра и картографии
    от 14 июля 2017 г. N П/0330

    УТВЕРЖДАЮ
    Заместитель Министра экономического
    развития Российской Федерации -
    руководитель Федеральной
    службы государственной регистрации,
    кадастра и картографии
    "____"______________ 20___г.

    Примерный должностной регламент специалиста-эксперта

    ______________________________________________

    (наименование отдела и управления)

    I. Общие положения

    1. Должность федеральной государственной гражданской службы специалиста-эксперта отдела (указать наименование отдела и (или) управления) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - специалист-эксперт) относится к старшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории "специалисты".

    Регистрационный номер (код) должности - 09-3-4-033.

    2. Назначение на должность и освобождение от должности специалиста-эксперта осуществляются приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

    Специалист-эксперт непосредственно подчиняется начальнику отдела (или начальнику управления).

    II. Квалификационные требования для замещения должности государственной гражданской службы специалиста-эксперта

    3. Для замещения должности специалиста-эксперта устанавливаются следующие требования:

    3.1. наличие высшего образования (требования к специальности, направлению подготовки указываются по решению представителя нанимателя);

    3.2. без предъявления требований к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности;

    3.3. наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов применительно к исполнению своих должностных обязанностей; структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления; правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации; передового отечественного и зарубежного опыта в рамках своей компетенции; принципов и методов планирования, прогнозирования труда; форм и методов работы со средствами массовой информации; служебного распорядка; порядка работы со служебной информацией; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; правил деловой этики; основ делопроизводства; правил охраны труда и противопожарной безопасности (указать наличие профессиональных знаний в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности);

    3.4. наличие профессиональных умений, необходимых для эффективного планирования работы; анализа и прогнозирования; систематизации и структурирования информации; работы с различными источниками информации; организации и обеспечения выполнения задач; владения приемами межличностного общения, грамотного учета мнения коллег; организации работы по эффективному взаимодействию с представителями других государственных органов; сотрудничества с коллегами и подчиненными и грамотного учета их мнений; четкого и грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме; работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; работы в операционной системе; управления электронной почтой; работы в текстовом редакторе; работы с электронными таблицами; подготовки презентаций; использования графических объектов в электронных документах; работы с базами данных; систематического повышения своей квалификации (указать наличие профессиональных умений в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности).

    III. Должностные обязанности, права и ответственность специалиста-эксперта

    4. Основные права и обязанности специалиста-эксперта, а также ограничения, запреты и требования, связанные с гражданской службой, которые установлены в его отношении, предусмотрены Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7337; 2012, N 50, ст. 6954; N 52, ст. 7571; N 53, ст. 7620, 7652; 2013, N 14, ст. 1665; N 19, ст. 2326, 2329; N 23, ст. 2874; N 27, ст. 3441, 3462, 3477; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6351; N 52, ст. 6961; 2014, N 14, ст. 1545; N 49, ст. 6905; N 52, ст. 7542; 2015, N 1, ст. 62, 63; N 14, ст. 2008; N 24, ст. 3374; N 29, ст. 4388; N 41, ст. 5639; 2016, N 1, ст. 15, 38; N 23, ст. 3300; N 27, ст. 4157, 4209; 2017, N 15, ст. 2139).

    5. В перечень должностных обязанностей специалиста-эксперта входит:

    (перечислить обязанности, которые полностью или частично возложены на специалиста-эксперта в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Росреестра).

    6. Специалист-эксперт осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, приказами (распоряжениями) Росреестра, поручениями заместителя Министра экономического развития Российской Федерации - руководителя Росреестра, а также поручениями заместителей руководителя Росреестра.

    7. Специалист-эксперт за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (при необходимости указать виды ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с федеральными законами).

    IV. Перечень вопросов, по которым специалист-эксперт вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

    8. При исполнении служебных обязанностей специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

    (перечислить вопросы, по которым специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения).

    9. При исполнении служебных обязанностей специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

    (перечислить вопросы, по которым специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения).

    V. Перечень вопросов, по которым специалист-эксперт вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

    10. Специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

    (перечислить перечень вопросов, по которым в соответствии со своей компетенцией специалист-эксперт вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений).

    11. Специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

    положения об отделе;

    графика отпусков гражданских служащих отдела;

    иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства Росреестра.

    VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

    12. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов решений, а также порядок согласования и принятия данных решений специалистом-экспертом определяются в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49, ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996; N 38, ст. 5102; 2015, N 2, ст. 461; N 6, ст. 965; N 15, ст. 2281), Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49, ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 15, ст. 2131; N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996; N 38, ст. 5102; N 53, ст. 7958; 2013, N 13, ст. 1575; 2015, N 6, ст. 965; N 12, ст. 1758; N 15, ст. 2281; N 30, ст. 4604; N 36, ст. 5037; 2017, N 9, ст. 1357; N 8, ст. 1254), Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060; 2011, N 37, ст. 5263; 2016, N 18, ст. 2641), Регламентом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным приказом Росреестра от 28 февраля 2011 г. N П/52 (зарегистрирован Минюстом России 15 июля 2011 г., регистрационный N 21377), с изменениями, внесенными приказом Росреестра от 26 ноября 2012 г. N П/537 (зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2012 г., регистрационный N 26366), а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Росреестра.

    VII. Порядок служебного взаимодействия

    13. Взаимодействие специалиста-эксперта с федеральными государственными гражданскими служащими Росреестра, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст. 3658), и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Росреестра.

    VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с Административным регламентом Росреестра

    14. Указать полный перечень оказываемых государственных услуг либо сделать запись, что государственные услуги не оказываются.

    IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

    15. Эффективность профессиональной служебной деятельности специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:

    выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

    своевременности и оперативности выполнения поручений;

    качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

    профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

    способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

    инициативности, творческому подходу к решению поставленных задач, активности в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

    осознанию ответственности за последствия своих действий.

    Начальник (указать наименование структурного подразделения) ________________________________ ____________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) Начальник (указать наименование кадрового структурного подразделения) _______________________________ ____________________________ (подпись) (инициалы, фамилия)

    Лист ознакомления
    (на обороте последнего листа должностного регламента)

    Фамилия, имя, отчество

    Дата и роспись в ознакомлении

    Дата и номер приказа о назначении на должность


    Приложение >>
    N 15. Примерный должностной регламент ведущего специалиста 3 разряда
    Содержание
    Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 14 июля 2017 г. N П/0330 "Об утверждении...

    1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность эксперта качества медицинской помощи (КМП).

    2. На должность эксперта КМП назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности "Лечебное дело", "Педиатрия", послевузовское образование и (или) дополнительное профессиональное образование, сертификат специалиста по клинической специальности или специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье", владеющее специальными знаниями и практическими навыками планирования, организации и проведения экспертизы КМП, обобщения и статистического анализа ее результатов.

    3. Эксперт КМП должен знать: Конституцию РФ; основы законодательства РФ о здравоохранении; социальной гигиены, организации и экономики здравоохранения, медицинского страхования, медицинской статистики; основы управления качеством (принципы, функции, методы, системы менеджмента качества, нормативно-правовое, документационное и информационно-методическое обеспечение, статистический контроль качества); нормативные документы по управлению и экспертизе КМП; основы медицинской этики и деонтологии; правовые аспекты медицинской деятельности; основы документооборота, статистического учета и формы статистической отчетности по своему направлению деятельности; основы научной организации труда; психологию профессионального общения; правила внутреннего трудового распорядка; основы трудового законодательства; правила охраны труда и пожарной безопасности.

    4. Эксперт КМП осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о порядке организации и проведения экспертизы КМП в медицинской организации, Положением о службе КМП в медицинской организации, Положением об отделе КМП (при его наличии), методическими и инструктивными документами по порядку организации и проведения экспертизы КМП, настоящей должностной инструкцией.

    5. Эксперт КМП назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя медицинской организации в соответствии с действующим законодательством РФ.

    6. Эксперт КМП непосредственно подчиняется в зависимости от организационной структуры и штатного расписания заведующему организационно-методическим отделом или заведующему отделом КМП (при его наличии), или заместителю главного врача по медицинской части, или заместителю главного врача по КМП (при наличии такой должности).

    2. Должностные обязанности

    Планирует, организует и анализирует деятельность в области экспертизы КМП. Проводит в соответствии действующими нормативно-правовыми актами экспертизу КМП по отдельным случаям оказания помощи. Участвует в проведении тематической экспертизы КМП. Оформляет в установленном порядке экспертный протокол, экспертное заключение, иные документы по экспертизе КМП. Проводит анализ и формализованное описание выявленных врачебных ошибок, их причинно-следственных связей, негативных последствий и возможностей их предотвращения в будущем в целях совершенствования процесса оказания медицинской помощи. Консультирует сотрудников ЛПУ по вопросам экспертизы КМП и использования ее результатов в практической деятельности. Готовит аналитические отчеты и экспертные заключения по результатам экспертиз КМП. Информирует врачей, средний медицинский персонал и других сотрудников учреждения о результатах экспертиз КМП и мерах, принимаемых для его улучшения. Представляет результаты экспертиз КМП на заседаниях врачебной комиссии, комиссии по изучению летальных исходов (КИЛИ), врачебных конференциях и производственных совещаниях. Поводит анализ и обобщение результатов вневедомственной экспертизы КМП. Контролирует и обеспечивает соблюдение порядка и сроков выполнения целевых и тематических экспертиз КМП, правил оформления их результатов, сохранение врачебной тайны и соблюдение правил врачебной этики, сохранность медицинской документации. Участвует в информационном и материально-техническом обеспечении проведения экспертиз КМП. Осуществляет подбор необходимой для проведения экспертизы КМП медицинской документации, передачу ее экспертам КМП во временное пользование. Готовит отчетные данные по экспертизе КМП. Обобщает данные экспертизы КМП и на основе системного статистического анализа ее результатов готовит предложения и проекты управленческих решений по улучшению КМП. Осуществляет формирование и сопровождение базы данных о проведении и результатах экспертиз КМП в учреждении. Участвует в совершенствовании системы мотивации и повышения ответственности работников в области качества. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с внешними организациями по вопросам экспертизы КМП. Участвует в приеме населения, разборе жалоб и претензий по КМП. Проводит анализ жалоб и претензий по вопросам КМП потребителей и других заинтересованных сторон (фонда ОМС, СМО, общественных организаций по защите прав пациентов и т.д.), изучение причин низкого качества медицинских услуг, нарушений требований стандартов и иных нормативно-правовых актов, разрабатывает предложения по устранению недостатков. Систематически повышает собственную профессиональную квалификацию. Осуществляет по поручению руководства иные функции в соответствии с целями и задачами учреждения.

    3. Права

    Эксперт КМП имеет право:

    1. получать для проведения экспертизы КМП необходимую медицинскую документацию;

    2. получать поступающие в учреждение нормативно-правовые и методические документы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе;

    3. запрашивать и получать от руководителей учреждения и его структурных подразделений информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач и функций;

    4. осуществлять в пределах своей компетенции проверку и координацию деятельности структурных подразделений учреждения по вопросам экспертизы КМП, о результатах проверок докладывать руководству учреждения;

    5. давать предложения по персональному составу группы экспертов КМП учреждения;

    6. ходатайствовать о привлечении к экспертизе КМП экспертов другого клинического профиля;

    7. требовать от других экспертов КМП соблюдения требований действующих нормативно-правовых актов, порядка и сроков выполнения работ, правил оформления установленной документации;

    8. при работе в группе экспертов КМП излагать в экспертном заключении особое мнение, отличающееся от мнения других экспертов;

    9. получать и передавать во временное пользование другим экспертам КМП медицинские карты и иную медицинскую документацию для проведения экспертизы КМП;

    10. ходатайствовать об отводе эксперта КМП;

    11. инициировать проведение экспертизы КМП по отдельным случаям, тематических экспертиз КМП, метаэкспертизы КМП;

    12. представлять результаты проведенной экспертизы КМП на заседаниях врачебной комиссии, комиссии по изучению летальных исходов;

    13. вносить руководству учреждения предложения по совершенствованию экспертизы КМП, включая:

    Проекты локальных нормативно-правовых актов и инструктивных документов, регулирующих порядок проведения и использования результатов экспертизы КМП;

    Предложения по материальному и моральному стимулированию врачей, иных сотрудников, структурных подразделений учреждения по результатам экспертизы КМП;

    Предложения по материальному стимулированию врачей и иных сотрудников, обеспечивающих проведение экспертизы КМП;

    14. участвовать в общеучрежденческих совещаниях и иных мероприятиях при рассмотрении вопросов экспертизы КМП;

    15. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;

    16. повышать свою квалификацию.

    Эксперт КМП пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

    4. Ответственность

    Эксперт КМП несет ответственность за:

    1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;

    2. своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений, поручений вышестоящего руководства, действующих нормативно-правовых актов по своему профилю деятельности;

    3. качество и объективность проводимой экспертизы КМП в пределах своих полномочий и компетенции;

    4. дачу заведомо ложного экспертного заключения;

    5. сохранность медицинских документов, полученных во временное пользование для проведения экспертизы КМП;

    6. сохранность врачебной, служебной и иной охраняемой законом тайны;

    7. своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами;

    8. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;

    9. соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-противоэпидемического режима;

    10. оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности медицинской организации, ее работникам, пациентам и посетителям.

    За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов эксперт КМП может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

    Лучшие статьи по теме