Бизнес. Отчетность. Документация. Право. Производство
  • Главная
  • Производство
  • Должностная инструкция главного специалиста: обязанности и требования. Положение об отделе профориентации студентов вуза Имущество отдела профориентации

Должностная инструкция главного специалиста: обязанности и требования. Положение об отделе профориентации студентов вуза Имущество отдела профориентации

1.1 Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность главного специалиста.

1.2 Главный специалист относится к категории руководителей.

1.3 Главный специалист назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке действующим трудовым законодательством приказом директора предприятия.

1.4 Взаимоотношения по должности:

1.4.1

Прямое подчинение

Директору предприятия

1.4.2.

Дополнительное подчинение

1.4.3

Отдает распоряжения

1.4.4

Работника замещает

Лицо, назначаемое приказом директора предприятия

1.4.5

Работник замещает

  1. Квалификационные требования к главному специалисту:

2.1.

Образование*

высшее профессиональное

2.2.

опыт работы

Не меньше 2 лет

2.3.

знание

постановления, распоряжение, приказы и прочие руководящие и нормативные материалы относительно технологической подготовки производства;

профиль, специализацию и особенности структуры предприятия;

перспективы технического развития мукомольной промышленности и предприятия, достижение науки и техники в области производства муки, правила организации и ведение технологического процесса на

мельницах, крупозаводах;

схемы технологического процесса подготовки зерна к помолу и размола;

технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудование, правила его эксплуатации;

требования, которые относятся к зерну и готовой продукции, государственные и отраслевые стандарты на зерно и готовую продукцию;

средства механизации и автоматизации производственных процессов;

требования научной организации работы во время проектирования технологических процессов производства муки; положение об аттестации и рационализации рабочих мест;

порядок расчета экономического эффекта от внедрения рационализаторских предложений и изобретений;

основы рыночной экономики, организации производства, работы и управление.

2.4.

навыки

2.5.

дополнительные требования

Последипломное образование в области управления

  1. Документы, регламентирующие деятельность главного специалиста

3.1 Внешние документы:

Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.

3.2 Внутренние документы:

Устав предприятия, Приказы и распоряжение директора предприятия (руководителя отдела производства муки и круп); Положение об отделе отдела производства муки и круп, Должностная инструкция главного специалиста, Правила внутреннего трудового распорядка.

  1. Должностные обязанности главного специалиста

4.1. Организовывает внедрение в производство прогрессивных, экономически обоснованных технологических процессов и режимов работы оборудование, которое обеспечивают эффективное использование зерна, производственных фондов, сокращение затрат на производство продукции, улучшение ее качества и возрастание производительности работы.

4.2.Обеспечивает производство качественной стандартной продукции (муки), выполнение правил организации и ведение технологического процесса; разработка и внедрение технологических процессов, которые отвечают уровню современной техники, средств механизации и автоматизации, а также технологического оснащения, которые оказывают содействие повышению качества продукции, которая изготовляется, производительности работы и эффективности производства; своевременное освоение проектных мощностей; разработка всей технологической документации и контроль за ее применением в цехах и на участках предприятия; своевременную подготовку производства, максимальное использование имеющихся площадей и мощностей, постоянное повышение уровня использования технологического оборудования.

4.3. Рассматривает и утверждает изменения, которые вносятся в техническую документацию в связи с корректированием технологических процессов и режимов работы оборудование, а также рационализаторские предложения и изобретения, которые касаются технологии производства.

4.4. Контролирует выполнение перспективных годовых планов технологической подготовки производства, суровое соблюдение установленных технологических процессов, проявляет нарушение технологической дисциплины и принимает меры относительно их устранения.

4.5. Руководит разработкой мероприятий по предотвращению брака, освоение новой техники, новых высокопроизводительных технологических процессов, выполнение расчетов производственных мощностей и загрузки оборудования, повышение технического уровня производства и коэффициента переменчивости работы оборудование, внедрение прогрессивных норм трудовых затрат, затрат сырья, топлива и электроэнергии на производство продукции, снижение материалоемкости продукции и трудоемкости ее производства; проведением исследовательских и экспериментальных работ по усовершенствованию техники и технологий производства крупы.

4.6. Принимает участие в разработке и внедрении мероприятий по комплексной механизации и автоматизации крупяных цехов, модернизации технологического оборудования, сокращение сроков освоения новой техники и технологии, рационального использования производственных мощностей, снижение энерго - и материалоемкости продукции, повышение эффективности производства, улучшение качества продукции, научной организации работы, аттестации и рационализации рабочих мест; в разработке плана производства, проектов реконструкции предприятия; в промышленных испытаниях новых видов машин и оборудования, средств механизации и автоматизации производства; в работе комиссий по приему систем и оборудования в эксплуатацию.

4.7. Координирует и направляет деятельность цехов.

4.8. Готовит резерв на замещение вакантных должностей по цехам.

  1. Права главного специалиста

Главный специалист имеет право:

5.1. Ознакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

5.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкций обязанностями.

5.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в предпринимательской или коммерческой деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

5.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

5.5. Вносить на рассмотрение директора предприятия:

5.5.1. Представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей подчиненных ему работников.

5.5.2. Предложения:

О поощрении отличившихся работников;

О наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

5.6. Требовать от директора предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных прав и обязанностей.

  1. Ответственность главного специалиста

Главный специалист отвечает:

6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.

6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.

6.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.

  1. Условия труда главного специалиста

Режим работы главного специалиста определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

  1. Условия оплаты труда

Условия оплаты труда главного специалиста определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.

9 Заключительные положения

9.1 Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Предприятия, другой - у работника.

9.2 Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.

9.3 Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора предприятия.

Руководитель структурного подраздела

(подпись)

(фамилия, инициалы)

СОГЛАСОВАННО:

Начальник юридического отдела

(подпись)

(фамилия, инициалы)

00.00.0000

С инструкцией ознакомлен:

(подпись)

(фамилия, инициалы)

00.00.00

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции специалиста по учебно-методической работе, образец 2019 года. должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности специалиста по учебно-методической работе, права специалиста по учебно-методической работе, ответственность специалиста по учебно-методической работе.

Должностная инструкция специалиста по учебно-методической работе относится к разделу "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования ".

В должностной инструкции специалиста по учебно-методической работе должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности специалиста по учебно-методической работе

1) Должностные обязанности. Выполняет методическую работу по планированию и организации учебного процесса. Организует формирование учебных планов по направлениям (специальностям) подготовки студентов (бакалавров, специалистов и магистров) в соответствии с образовательными стандартами. Осуществляет распределение учебной нагрузки между факультетами, отделениями и кафедрами. Составляет ведомости выполнения почасовой нагрузки кафедр. Составляет учебное расписание преподавателей, расписание выполнения лабораторных, практических работ, семинаров, консультаций обучающихся (студентов, слушателей). Контролирует наличие и выполнение учебных планов кафедр, индивидуальных планов преподавателей, программы читаемых курсов лекций на предмет соответствия образовательному стандарту. Проверяет наличие учебной документации на кафедрах: рабочих программ курсов, расчета учебной нагрузки на учебный год (семестр), планов работы учебно-вспомогательного персонала, протоколов заседаний кафедры, журналов учета лабораторных работ, домашних заданий, курсового проектирования, списка тем дипломных проектов, списка руководителей дипломных и курсовых проектов, расписаний лабораторных работ, приема домашних заданий, проведения консультаций. Осуществляет оперативное регулирование выполнения учебного процесса. Фиксирует отклонения в выполнении учебной нагрузки с целью урегулирования расписания занятий и недопущения отклонения от образовательного стандарта. Корректирует ведомости выполнения учебной (почасовой) нагрузки. Осуществляет компьютерную обработку получаемой информации. Руководит разработкой системы рейтингов обучающихся (студентов, слушателей), составляет рейтинги, отвечает за обеспечение доступа к ним. Координирует освещение образовательного процесса на сайте структурного подразделения образовательного учреждения. Анализирует и представляет руководству сведения о причинах академической задолженности обучающихся (студентов, слушателей), отсева обучающихся (студентов, слушателей), а также отчеты по выполнению учебной нагрузки преподавателями. Готовит предложения по величине государственного задания и государственного заказа по подготовке бакалавров, специалистов и магистров и иных обучающихся на будущие периоды, по распределению численности профессорско-преподавательского (педагогического) персонала по кафедрам в зависимости от учебной нагрузки, выполняемой кафедрой. Составляет график использования аудиторного фонда для занятий с обучающимися (студентами, слушателями).

Специалист по учебно-методической работе должен знать

2) Специалист по учебно-методической работе при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования и науки; локальные нормативные акты образовательного учреждения; основные технологические процессы, правила и приемы работы по направлениям деятельности образовательного учреждения; методические и нормативные документы по организации учебного процесса, составлению учебно-методической документации и обеспечению учебного процесса; требования образовательного стандарта по направлениям подготовки (специальностям) образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации специалиста по учебно-методической работе

3) Требования к квалификации.

Специалист по учебно-методической работе I категории - высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по учебно-методической работе II категории не менее 3 лет.

Специалист по учебно-методической работе II категории - высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по учебно-методической работе не менее 3 лет.

Специалист по учебно-методической работе - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

Должностная инструкция специалиста по учебно-методической работе - образец 2019 года. Должностные обязанности специалиста по учебно-методической работе, права специалиста по учебно-методической работе, ответственность специалиста по учебно-методической работе.

Главный - звучит гордо, особенно если это касается карьеры. Чем выше уровень занимаемой должности, тем лучше чувствует себя сотрудник: более значимое занимает место в структуре компании, может влиять на процессы, приносящие реальный результат, вносить свои предложения для продвижения коллектива к цели.

Чем выше уровень должности, тем выше уровень ответственности. Стремясь получить хорошую позицию, сотрудник не всегда понимает, что придется нести ответственность за выполнение и невыполнение пунктов должностной инструкции.

Чтобы избежать спорных моментов при принятии сотрудника на работу, обязательно необходимо ознакомить его с должностной инструкцией. Грамотно составленный документ должен содержать права, которые возлагаются на работника. Должностная инструкция главного специалиста, а также прочих сотрудников, хранится в офисе и не подлежит разглашению.

Кто такой главный специалист?

Главный специалист принадлежит к категории специалистов, назначается на занимаемую должность приказом директора организации по рекомендации начальника отдела или другого уполномоченного для этого лица.

Для назначения на должность необходимо получить высшее образование по профессии или непрофессиональное образование и соответствующие курсы переподготовки или переквалификации. Стаж работы по профессии или в соответствующих органах должен составлять не менее пяти лет. Опыт работы по специальности - важный пункт, если составляется должностная инструкция главного специалиста администрации района. Чаще всего, не имея необходимых навыков и практического опыта применения теоретических знаний, получить должность в администрации невозможно. Должностная инструкция главного специалиста - документ, обязательный для ознакомления при назначении на должность.

Чем руководствуется в работе?

Должностная инструкция главного специалиста обязует его в работе руководствоваться нормативными, а также правовыми актами, руководящими и методическими материалами, которые регулируют соответствующую сферу деятельности. Также он руководствуется уставом, приказами и распоряжениями руководства и своей непосредственной должностной инструкцией.

Необходимые знания

В зависимости от того, в какой сфере работает главный специалист, изменяются необходимые для работы знания.

В технической сфере, например в строительстве, важными и принципиальными моментами, которые необходимо знать, являются:

  • методические указания, которые касаются строительства, составления смет, правил проведения монтажных работ, переделок, реконструкций, строек;
  • законодательство Российской Федерации, касающееся вопросов ценообразования в строительстве;
  • основы бухгалтерского учета, порядок составления отчетных документов;
  • приемы, при помощи которых анализируют хозяйственную деятельность и финансовые показатели;
  • правила осуществления монтажно-строительных работ, нормы ОТ И БД, а также ПБ (пожарной безопасности), производственную санитарию;
  • технические, экономические, социальные и экологические требования, которые предъявляют к строящимся и проектируемым объектам.

Требования в сфере образования

В сфере образования у сотрудников другие нормы и правила. Соответственно, и знания, необходимые для выполнения основных должностных обязанностей, должны быть другие.

Должностная инструкция главного специалиста отдела образования обязует его знать:

  • Конвенцию о правах детей;
  • педагогику;
  • основы гигиены и физиологии;
  • теорию, а также методы управления в образовательных системах;
  • технологии диагностики конфликтных причин и способы их разрешения;
  • правила внутреннего рабочего распорядка в образовательных учреждениях;
  • привила ТБ, ОТ, ПБ;
  • законодательство в сферах, касающихся образовательной части.

Если сравнить пункты, видно, что должностная инструкция главного технического специалиста и специалиста в сфере образования содержит как одинаковые моменты, так и принципиально разные. На основании этого можно предположить, что для любой должности, которая предполагает высокий уровень ответственности, важными и обязательными являются знание как общепринятых норм, которые касаются общих правил поведения, безопасности и охраны труда, так и специфических актов и положений, норм, правил и документов, регламентирующих конкретную сферу деятельности.

Требования к сотрудникам муниципальных служб

К сотрудникам муниципальных служб и администраций требования к квалификации предъявляются наиболее жесткие. В силу того, что данным сотрудникам приходится постоянно коммуницировать с людьми, то кроме образования и знаний, специалисты должны обладать еще и личностными компетенциями определенного характера.

Требования, которые предъявляют к профессиональным знаниям:

  • знание Федеральных законов, Конституции, указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства;
  • нормативных актов и постановлений, служебных документов, которые регулируют сферу деятельности в применении к исполнению конкретных обязанностей;
  • основ организации труда и правления;
  • необходимых особенностей процесса прохождения службы;
  • правил, а также норм делового этикета;
  • общих вопросов документооборота, порядка хранения и передачи служебной информации.

Требования, которые предъявляют к профессиональным навыкам, должностная инструкция главного специалиста муниципальной службы перечисляет подробно и доступно. Главный специалист обязан:

  • иметь навыки деятельности в сфере, которая соответствует направленности соответствующего подразделения;
  • планирования служебного времени, проведения анализа в ответственной сфере;
  • применение опыта более квалифицированных коллег;
  • использование современных средств коммуникации и подготовки материалов.

Специальные требования

Кроме общих требований, к специалистам муниципальных учреждений предъявляются специальные требования, являющиеся дополнительными. Должностная инструкция главного специалиста должна содержать перечень этих требований.

К ним относятся:

  • знание систем, которые помогают взаимодействовать с организациями и гражданами;
  • знание учетных систем, работа с которыми обеспечивает поддержку, необходимую для выполнения федеральными органами основных вопросов, а также функций;
  • знание систем взаимодействия между ведомствами;
  • знание систем, с помощью которых осуществляется управление информационными ресурсами государства;
  • знание информационно-аналитических концепций, которые обеспечивают подготовку, обработку, анализ данных и их хранение;
  • знание систем, которые обеспечивают информационную безопасность;
  • знание систем и программ управления эксплуатацией.

Необходимые профессиональные навыки

Важные моменты, необходимые в работе профессиональные умения прописываются в должностные инструкции. Главного специалиста администрации, назначаемого руководством администрации, в работе особенно часто интересуют навыки, связанные с работой с людьми. Среди требований, относящихся к профессиональным, значатся:

  • умение работать с системами взаимодействия с организациями и гражданами;
  • навык работы с системами взаимодействия между ведомствами;
  • опыт работы с электронными архивными системами хранения и обработки данных.

Муниципальные работники

Гражданин Российской Федерации, в согласованном и установленном порядке выполняющий обязанности муниципальной службы за денежное вознаграждение, называется муниципальным служащим.

Муниципальные службы - это службы местного самоуправления. К таким относятся госсоветы и городские исполнительные комитеты.

Сотрудники, которые работают в этих подразделениях, представляют собой муниципальных служащих. Требования, которые предъявляются к ним, достигают высокого уровня. Сотрудники данных инстанций должны обладать коммуникативными и профессиональными качествами. Представляя власть в своем городе, эти работники обязаны соответствовать самым сложным требованиям.

Регламентирует права и обязанности данных сотрудников должностная инструкция муниципального служащего. Главного специалиста при этом выделяют как наиболее ответственное лицо.

Права сотрудников

Кроме обязанностей, каждый сотрудник обладает правами. Муниципальные служащие - не исключение.

У сотрудника есть право:

  • знакомиться с бумагами, которые устанавливают его обязанности, права в занимаемой должности;
  • знакомиться с критериями оценки качества его работы;
  • получать обеспечение материально-технической основой, необходимой для выполнения его непосредственных обязанностей;
  • получать оплату труда и прочие выплаты соответственно с трудовым правом, трудовым договором и законом о муниципальной службе;
  • на отдых, который обеспечивается установлением стандартной продолжительности рабочего времени, а также предоставлением дней отдыха и оплачиваемого отпуска каждый год;
  • получать в установленном порядке материалы и информацию, которые нужны для выполнения официальных обязанностей;
  • вносить предложения по совершенствованию органов регионального самоуправления;
  • принимать по своей инициативе участие в конкурсах на замещение должностей на конкурсной основе;
  • за счет средств бюджета получать образование, являющееся дополнительным, для повышения своей квалификации.

Должностная инструкция главного специалиста отдела должна также содержать четкое перечисление актов и положений, которые регламентируют работу отдела и сотрудников, входящих в него.

Должностная инструкция

Занятости населения

Районного (городского) центра

Главного и ведущего специалистов

Макет должностной инструкции

отдела (сектора) профориентации

УТВЕРЖДАЮ

Директор_________________

(полное название _

районного (городского) центра

занятости населения

(подпись)

_______________________________________________________________

(название должности в родительном падеже)

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. Основной задачей _________________________________является

(должность)

____________________________________________________________________

(формулировка основной задачи)

2. ____________________________________________________________

(должность)

2.1. Обеспечивает: _____________________________________________

2.2. Оказывает:________________________________________________

2.3. Внедряет __________________________________________________

2.4. Осуществляет: _____________________________________________

2.5. Второстепенные задачи: ____________________________________

3. Работает в составе: __________________________________________

4. Непосредственно подчиняется: ________________________________

5. Назначается и освобождается от занимаемой должности приказом ____________________________________________________________________

6. Взаимодействует с ___________________________________________

7. В своей работе руководствуется:

· действующим законодательством;

· законом Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации”;

· методическими материалами вышестоящих организаций государственной службы занятости населения Российской Федерации;

· приказами и распоряжениями областного центра занятости населения;

· положением о центре занятости населения;

· профессионально-этическими принципами и нормами деятельности профконсультанта;

· настоящей должностной инструкцией.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Главный специалист обязан:

1. В организационной работе:

1.1. Осуществлять общее руководство работниками, занимающимися вопросами профориентации в центре.

1.2. Участвовать в планировании профориентационной работы.

1.3. Разрабатывать планы организационно-методических мероприятий, графики проведения консультаций.

1.4. Определять потребность центра в справочно-информационных, диагностических и других материалах.

1.5. Участвовать (совместно с органами народного образования) в проверках учебных заведений, организаций, учреждений, предприятий по вопросам профориентации независимо от их ведомственной подчиненности; вносить в районный (городской) координационный совет по профессиональной ориентации предложения, направленные на совершенствование профориентационной работы.



1.6. Помогать учебным заведениям и заинтересованным организациям в правильной постановке профориентационной работы на договорных началах.

2. В профконсультационной работе:

2.1. Проводить профдиагностику и консультирование по вопросам выбора или перемены профессии с использованием методов психодиагностики, данных о потребностях региона и обслуживаемого района в квалифицированных специалистах, о предприятиях, их специфических особенностях (условиях труда, заработной плате, возможности профессионального роста, повышения квалификации, профессионально-производственных факторах и т.п.), сведений об учебных заведениях региона, условиях поступления и обучения в них.

2.2. В зависимости от результатов консультирования направлять клиента:

· к инспектору по трудоустройству;

· специалисту по переобучению;

· психологу.

2.3. Систематизировать результаты работы с клиентами в удобной для пользования форме.

2.4. Участвовать в апробации и адаптации методов психологической работы, рекомендуемых отделом профориентации ОЦЗН.

2.5. Формировать банк профориентационных методик для работы с населением.

2.7. Участвовать в методической работе отдела профориентации ОЦЗН.

2.8. Принимать активное участие в работе семинаров по повышению квалификации работников службы занятости, координации профориентационной работы.

2.9. Систематически повышать свой профессиональный уровень.

2.10. Совершенствовать умение пользоваться компьютерными вариантами психодиагностических методик.

Лучшие статьи по теме