Бизнес. Отчетность. Документация. Право. Производство
  • Главная
  • Питание
  • Как менялись представления о карте мира до того, как она приняла известные нам очертания. Чему равен угол между падающим и отраженным лучами? Как и почему меняются очертания

Как менялись представления о карте мира до того, как она приняла известные нам очертания. Чему равен угол между падающим и отраженным лучами? Как и почему меняются очертания

Начальный уровень

1. Что служит главной частью фотоаппарата? Каково ее назначение?

2. Какое изображение получается на сетчатке глаза?

3. В каком случае возникает близорукость и в каком - дальнозоркость?

4. Каким образом устраняются такие недостатки глаза, как близорукость и дальнозоркость?

5. Какие линзы применяют в очках, предназначенных для близоруких людей? дальнозорких?

6. Оптическая сила линз в очках -2 дптр. Для близо­рукого или дальнозоркого глаза эти очки?

Средний уровень

1. Как отличить очки для дальнозорких людей от оч­ков для близоруких людей?

2. Можно ли устроить фотографический аппарат без объектива?

3. В очках или без очков должны смотреть в микроскоп люди, имеющие дефект зрения?

4. В чем состоит преимущества зрения двумя глазами?

5. Можно ли в телескоп увидеть муху, севшую на его объектив?

6. Если человек в молодости страдал близорукостью, то в пожилом возрасте этот недостаток зрения у него уменьшается. Почему?

Достаточный уровень

1. Определить оптическую силу объектива проекцион­ного фонаря, если диапозитив высотой 5 см получа­ется на экране высотой 2 м, когда экран удален от объектива на 6 м.

2. Диапозитив имеет размеры 8x8 см. Определите фо­кусное расстояние объектива проекционного аппара­та, если на экране, отстоящем на расстоянии 4 м от него, получается изображение 2х2 м.

3. С высоты 1 км сфотографирована река. Определить ширину реки, если на снимке она равна 4 см. Опти­ческая сила объектива фотоаппарата равна 8 дптр.

4. С какого расстояния нужно фотографировать здание длиной 50 м, чтобы весь фасад здания поместился в кадре пленки размером 24х36 мм? Фокусное рас­стояние объектива равно 50 мм.

5. Высота здания на фотографическом снимке 7 см. Оп­ределить действительную высоту здания, если из­вестно, что главное фокусное расстояние объектива равно 20 см, а аппарат при съемке был поставлен на расстоянии 80 м от здания.

6. При фотографировании с расстояния 100 м высота дерева на негативе оказалась равной 12 мм. Найдите действительную высоту дерева, если фокусное рас­стояние объектива 50 мм.

Высокий уровень

1. Линзы с оптическими силами 5 дптр и 2,5 дптр на­ходятся на расстоянии 0,9 м друг от друга. Какое изображение даст эта система, если предмет распо­ложить на расстоянии 30 см перед первой линзой?

2. Две одинаковые тонкие собирающие линзы сложили вплотную так, что их оптические оси совпали и по­местили на расстояние 12,5 см от предмета. Какова оптическая сила системы и одной линзы, если дей­ствительное изображение, даваемое системой линз, было в четыре раза больше предмета?

3. Собирающая линза с оптической силой 2 дптр и рас­сеивающая линза с оптической силой -1,5 дптр рас­положены на расстоянии 40 см друг от друга и имеют общую оптическую ось. Со стороны соби­рающей линзы на расстоянии 4 м от нее находится предмет АВ высотой 20 см. Определите, где и какое изображение предмета дадут эти линзы.

4. Две линзы, выпуклую и вогнутую, сложили вплот­ную так, что их оптические оси совпали. Фокусное расстояние выпуклой линзы 10 см. Когда такую систему поместили на расстоянии 40 см от предме­та, то по другую от неё сторону на экране получи­лось чёткое изображение предмета. Определить оп­тическую силу вогнутой линзы, если расстояние от предмета до экрана 1,6 м.

6. Оптическая система состоит из собирающей линзы с фокусным расстоянием 30 см и плоского зеркала, находящегося на расстоянии 15 см от линзы. Опре­делите положение изображения, даваемого этой сис­темой, если предмет находится на расстоянии 15 см перед линзой.


Контрольная работа. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Начальный уровень

ВАРИАНТ 1.

1. Угол падения луча равен 25°. Чему равен угол ме­жду падающим и отраженным лучами?

2. Фокусные расстояния трех линз соответственно равны 1,25 м; 0,5 м и 0.04 м. У какой линзы оп­тическая сила больше?

3. Какие очки предназначены для близорукого чело­века, а какие - для дальнозоркого, если оптиче­ские силы их линз таковы: +1 дптр; +2 дптр; -1,5 дптр; -2,5 дптр?

ВАРИАНТ 2

1. Угол между падающим и отраженным лучами со­ставляет 60°. Под каким углом к зеркалу падает свет?

2. Оптическая сила линзы -2,5 дптр. Вычислите ее фокусное расстояние. Какая это линза - рассеи­вающая или собирающая?

3. Какие линзы (собирающие или рассеивающие) в очках, предназначенных для близоруких людей? Обоснуйте свой ответ.

ВАРИАНТ 3

1. При каком угле падения падающий и отраженный лучи составляют между собой прямой угол?

2. Оптическая сила линз у очков соответственно равна 1,25 дптр, 2 дптр и 5 дптр. У какой линзы фокус­ное расстояние меньше?

3. Какой дефект зрения (близорукость или дально­зоркость) у человека, пользующегося очками с со­бирающими линзами? Обоснуйте свой ответ.

ВАРИАНТ 4

1. Угол между зеркалом и падающим на него лучом составляет 30°. Чему равен угол отражения луча?

2. Оптическая сила линзы 5 дптр. Вычислите ее фо­кусное расстояние. Какая это линза - рассеиваю­щая или собирающая?

3. Как устроен фотоаппарат? Где и какое получают в нем изображение предметов?

ВАРИАНТ 5

1. При каком угле падения луча на зеркало падающий и отраженный лучи совпадают?

2. Какой угол - падения или преломления - будет больше в случае перехода луча света из воздуха в алмаз? Сделайте соответствующий чертеж.

3. Как на ощупь (в темноте) можно отличить соби­рающую линзу от рассеивающей?

ВАРИАНТ 6

1. При каком угле падения падающий и отраженный лучи составляют между собой угол 120°?

2. Фокусное расстояние линзы равно 40 см. Какова ее оптическая сила?

3. Зачем объективы у проекционных аппаратов и фо­тоаппаратов должны быть подвижными?

Средний уровень

ВАРИАНТ 1

1. Чем отличается действительное изображение от мнимого?

2. Когда оптическая сила глаза больше: при рассмот­рении удаленных или близких предметов?

3. Сделайте чертеж (см. рис.) и изобразите на нем те­ни и полутени от мяча, освещенного двумя источ­никами света A 1 и А 2 .

ВАРИАНТ 2

1. Расстояние от предмета до его изображения в плос­ком зеркале равно 80 см. Чему равно расстояние от предмета до зеркала?

3. Перечертив рисунок в тетрадь, покажите на нем области тени и полутени, образуемые за непро­зрачным предметом ВС, который освещается дву­мя источниками света A 1 и А 2 (см. рис.)

ВАРИАНТ 3

1. При каком условии собирающая линза может дать изображение предмета, равное по размеру самому предмету?

2. На линзу объектива фотоаппарата села муха. Как это отразится на качестве снимка?

3. Постройте изображение предмета АВ в плоском зеркале. Какое это будет изображение? Почему? Определите графически область видения этого предмета.

ВАРИАНТ 4

1. Почему, находясь в лодке, трудно попасть копьем (острогой) в рыбу, плавающую невдалеке?

2. Какой оптический прибор по своему устройству наиболее похож на глаз человека?

3. На рисунках показаны ход отраженных от поверхно­сти параллельных лучей. Какие из этих поверхно­стей зеркальные, какие имеют шероховатости? Почему? Объясните.

ВАРИАНТ 5

1. С какой скоростью удаляется предмет от зеркала, ес­ли изображение предмета удаляется от предмета со скоростью 80см/с?

2. Собирающую стеклянную линзу мальчик погрузил в воду. Изменилась ли при этом оптическая сила линзы?

3. Постройте изображение предмета CD в плоском зеркале АВ. Найдите область, в которой глаз будет видеть изображение всего предмета.

ВАРИАНТ

1. Луч света падает на плоскую границу раздела двух сред. Угол падения равен 40°, угол между отражен­ным лучом и преломленным 110°. Чему равен угол преломления?

2. Почему в солнечный летний день нельзя днем поли­вать цветы в саду?

3. Между светящейся точкой А и глазом поместили плоскопараллельную пластинку. Построить изобра­жение точки А.


Достаточный уровень

ВАРИАНТ 1

1. По какому признаку можно обнаружить, что вы оказались в полутени некоторого предмета?

2. На рисунке показаны положение оптической оси ММ тонкой линзы, светящейся точки А и ее изображения А 1 . Найдите построением положения центра линзы и ее фокусов. Какая это линза?

3. В солнечный день длина тени на земле от человека ростом 1,8 м равна 90 см, а от дерева - 10 м. Ка­кова высота дерева?

ВАРИАНТ 2

1. Как и почему меняются очертания тени и полутени человека, когда он удаляется вечером от фонаря уличного освещения?

2. Даны точки А и А 1 на оси линзы неизвестной фор­мы. Определить вид линзы (собирающая или рас­сеивающая). Постройте фокусы линзы.

3. Предмет находится на расстоянии 40 см от соби­рающей линзы. Каким будет изображение предме­та (действительным или мнимым, прямым или пе­ревернутым, увеличенным или уменьшенным), ес­ли оптическая сила линзы 4 дптр?

ВАРИАНТ 3

1. Как влияют размеры источника света на ширину области полутени?

2. На рисунке показаны главная оптическая ось ММ линзы, предмет АВ и его изображение A 1 B 1 . Определите графически положение оптического центра и фокуса линзы.

3. В солнечный день длина тени на земле от дома равна 40 м, а от дерева высотой 3 м длина тени равна 4 м. Какова высота дома?

ВАРИАНТ 4

1. Почему в комнате, освещаемой одной лампой, по­лучаются довольно резкие тени от предметов, а в комнате, где источником освещения служит люст­ра, такие тени не наблюдаются?

2. На рисунке показаны положение предмета АВ и его изображения A 1 B 1 . Найти построением поло­жение линзы и расположение ее фокусов.

3. Линза дает мнимое изображение предмета, располо­женного на расстоянии 35 см от линзы. Может ли оптическая сила линзы быть равной 2,5 дптр? Рас­смотрите случаи собирающей и рассеивающей линз.

ВАРИАНТ 5

1. На крытых стадионах часто можно наблюдать, что у спортсменов, находящихся на поле, четыре тени. Чем это можно объяснить?

2. На рисунке показаны положение оптической оси ММ тонкой линзы, светящейся точки А и ее изо­бражения А 1 . Найдите построением положения центра линзы и ее фокусов. Какая это линза?

3. Уличный фонарь висит на высоте 3 м. Палка дли­ной 1,2 м, установленная вертикально в некотором месте, отбрасывает тень, длина которой равна дли­не палки. На каком расстоянии от основания стол­ба расположена палка?

ВАРИАНТ 6

1. Тень от штанги футбольных ворот утром и вечером длиннее, чем днем. Меняется ли в течение дня дли­на тени от перекладины ворот?

2. На рисунке даны ход произвольного луча в соби­рающей линзе и положение ее главной оптической оси и оптического центра. Найдите построением положение фокусов линзы.

3. Где может быть расположен предмет, если соби­рающая линза с фокусным расстоянием 20 см дает его действительное изображение? Каким будет это изображение - прямым или перевернутым?


Высокий уровень

ВАРИАНТ 1

1. Можно ли сказать, что изображение предмета в зер­кале абсолютно ему идентично (одинаково с ним)?

2. Объектив фотоаппарата имеет фокусное расстояние 10,5 см. На каком расстоянии от объектива дол­жен быть помещен предмет, чтобы снимок полу­чился в 5 раз меньше размера предмета?

3. Вы нашли очки. Предложите способ, с помощью которого можно определить, близорукость или дальнозоркость у их владельца.

4. АВ - предмет, А 1 В 1 - изображение предмета, (А 1 В 1)/АВ = 5. Оптическая сила линзы 40 дптр. Найти расстояние от предмета до линзы и от изображе­ния до линзы. Расчёт проверить построением (см. рис.).

ВАРИАНТ 2

1. Пузырьки воздуха, расположенные на стеблях и листьях подводных растений кажутся серебристо-зеркальными. Почему?

2. С какого расстояния был сделан фотоснимок элек­трички, если высота вагона на снимке 9 мм, а дей­ствительная высота вагона 3 м? Фокусное расстоя­ние объектива фотоаппарата 15 см.

3. Сидящие рядом дальнозоркий и близорукий зри­тели пользуются одинаковыми биноклями. У ка­кого зрителя трубка бинокля раздвинута больше?

4. На рисунке показан ход луча относительно глав­ной оптической оси тонкой линзы. Определите по­строением положение линзы и её фокусов.

ВАРИАНТ 3

1. Как располагается радуга относительно Солнца? Почему она имеет форму дуги?

2. Расстояние между предметом и экраном 120 см. Где нужно поместить собирающую линзу с фокус­ным расстоянием 25 см, чтобы на экране получи­лось отчетливое изображение предмета?

3. Перед вами одинаковые по виду и размеру очки. На одном рецепте к этим очкам написано +1,5 дптр, а на другом +3 дптр. Как, используя излучение лампы, отобрать очки, соответствующие рецепту +1,5 дптр? У каких очков масса стекол больше?

4. На рисунке показано положение оптической оси ММ тонкой линзы и ход луча ABC. Найдите по­строением ход произвольного луча КЕ.

ВАРИАНТ 4

1. Неровности дороги днем видны хуже, чем ночью при освещении дороги фарами автомобиля. Почему?

2. Чему равно главное фокусное расстояние соби­рающей линзы, если изображение предмета, рас­положенного от линзы на расстоянии 20 см, полу­чилось увеличенным в 4 раза?

3. В каком случае хрусталик глаза делается более выпуклым: если мы смотрим на близкие или да­лекие предметы?

4. Построить дальнейший ход луча (см. рис.) если угол паде­ния равен 40°, а показатель преломления равен 2.

ВАРИАНТ 5

1. Края линзы обрезали. Изменилось ли при этом ее фокусное расстояние?

2. Линза дает трехкратное увеличение предмета, находящегося на расстоянии 10 см от нее. Найти фокусное расстояние линзы.

3. В воде человек видит размытые контуры окру­жающих его предметов. Означает ли это, что под водой глаз становится очень близоруким или очень дальнозорким? Обоснуйте свой ответ.

4. Построить дальнейший ход луча (см. рис.), если угол паде­ния равен 68°; n 1 =1,5; n 2 =2.

ВАРИАНТ 6

1. Какой дефект зрения «появится» у рыбы, которую вынули из воды, - близорукость или дальнозор­кость?

2. Объектив проекционного аппарата имеет фокусное расстояние 15 см. На каком расстоянии нужно по­местить диапозитив размером 9x12 см от объек­тива, чтобы получить на экране изображение раз­мером 45х60 см?

3. Перед собирающей линзой надо поместить горящую свечу так, чтобы расстояние между пламенем и дей­ствительным его изображением было наименьшим. Где должна стоять свеча по отношению к линзе?

4. Построить дальнейший ход луча в призме. n 2-1 = 3 (см. рис.).


Похожая информация.


скачать Контрольная работа №4

«Световые явления»

Уровень 1

Вариант I


  1. Угол падения луча равен 25 0 . Чему равен угол между падающим и отраженным лучами?
2. Фокусные расстояния трех линз соответственно равны 1,25 м, 0,5 м и 0,04 м. У какой линзы оптическая сила больше?

3. Какие очки предназначены для близорукого человека, а какие – для дальнозоркого, если оптические силы их линз таковы: +1 дптр, +2 дптр, -1,5 дптр, -2,5 дптр?


Вариант II

  1. Угол между падающим и отраженным лучами составляет 60°. Под каким углом к зеркалу падает свет?

  2. Оптическая сила линзы -2,5 дптр. Вычислите ее фокусное расстояние. Какая это линза - рассеивающая или собирающая?

  3. Какие линзы (собирающие или рассеивающие) в очках, предназначенных для близоруких людей? Обоснуйте ответ.

Уровень 2

Вариант I


  1. Чем отличается действительное изображение от мнимого?

  2. Когда оптическая сила глаза больше; при рассмотрении удаленных или близких предметов?
3.Сделайте чертеж (см. рис.) и изобразите на нем тени и полутени от мяча, освещенного двумя источниками света А 1 иА 2 .
Вариант II

1. Расстояние от предмета до его изображения в плоском зеркале равно 80 см. Чему равно расстояние от предмета до зеркала?

3. Перечертив рис. в тетрадь, покажите на нем области тени и полутени, образуемые за непрозрачным предметом ВС, который освещается двумя источниками света А 1 и А 2 .


Уровень 3

Вариант I


  1. В солнечный день длина тени на земле от человека ростом 1,8 м равна 90 см, а от дерева - 10 м. Какова высота дерева? (Ответ: 20 м)

Вариант II

(Ответ: действительное, перевернутое, увеличенное)
Уровень 4

Вариант I

Вариант II

ВАРИАНТ 6

1. Как и почему меняются очертания тени и полутени человека, когда он удаляется вечером от фонаря уличного освещения?

2. Постройте изображение наклонной стрелки АВ, проходящей че­рез фокус собирающей линзы.

3. Уличный фонарь висит на высоте 3м. Палка длиной 1,2м, ус­тановленная вертикально в некотором месте, отбрасывает тень, длина которой равна длине палки. На каком расстоянии от ос­нования столба расположена палка?

4. Расстояние между предметом и экраном 120см. Где нужно по­местить собирающую линзу с фокусным расстоянием 25см, чтобы на экране получилось отчетливое изображение предмета?

Высокий уровень

ВАРИАНТ 1

1. Пузырьки воздуха, расположенные на стеблях и листьях под­водных растений кажутся серебристо-зеркальными. Почему?

2. Собирающая линза с фокусным расстоянием 20 см находится на расстоянии 10 см от рассеивающей линзы с фокусным расстоя­нием 60 см. Найти, на каком расстоянии от второй линзы полу­чится изображение точки А, если сама светящаяся точка нахо­дится на расстоянии 30 см от первой линзы.

3. Постройте ход лучей и определите положение изображения предмета АВ в оптической системе, состоящей из собирающей линзы и плоского зеркала.

https://pandia.ru/text/78/207/images/image088_0.gif" height="108"> B

Водоем" href="/text/category/vodoem/" rel="bookmark">водоёма , видит в гладкой поверхно­сти воды изображение солнца, высота которого над горизонтом составляет 25°. Присев на скамейку, он обратил внимание на то, что изображение солнца в воде приблизилось к нему на 240 см. Найти высоту скамейки, если рост человека равен 160 см.

ВАРИАНТ 2

1. Как располагается радуга относительно Солнца? Почему она имеет форму дуги?

2. Собирающая линза даёт в три раза увеличенное действительное изображение предмета. Чтобы получить в три раза увеличенное, но мнимое изображение, линзу передвинули в сторону предмета на 10 см. Каково фокусное расстояние и оптическая сила лин­зы?

3. Как надо расположить три собирающие линзы, чтобы парал­лельные лучи, пройдя через линзы, остались параллельными?

https://pandia.ru/text/78/207/images/image094_0.gif" width="12" height="43 src="> A1

4. Два плоских зеркала расположены под углом друг к другу. То­чечный расположили между ними, и в результа­те получили п = 11 изображений этого источника в зеркалах. Чему равен угол α между зеркалами?

ВАРИ A НТ 4

1. Какой дефект зрения «появится» у рыбы, которую вынули из воды, - близорукость или дальнозоркость?

2.Две собирающие линзы с фокусными расстояниями 10 см и 15 см дают изображение предмета высотой 2 см, расположенно­го на расстоянии 10 см от первой линзы. Найти высоту изобра­жения предмета, даваемого системой линз. Построить изобра­жение предмета.

3.На рисунке показано положение оптической оси ММ тонкой линзы и ход луча ABC . Найдите построением ход произвольного луча КЕ.

https://pandia.ru/text/78/207/images/image097_0.gif" width="70" height="70 src="> B

https://pandia.ru/text/78/207/images/image101_0.jpg" width="130" height="83">

4. Два плоских прямоугольных зеркала образуют двугранный угол 178°. На расстоянии 8 см от линии соприкосновения зеркал и на одинаковом расстоянии от каждого из них находится точечный источник света. Определить расстояние между мнимыми изо­бражениями источника в зеркалах.

ВАРИАНТ 6

1. Неровности дороги днем видны хуже, чем ночью при освещении дороги фарами автомобиля. Почему?

2. Пучок параллельных лучей проходит через две тонкие линзы, оставаясь параллельным. Расстояние между линзами равно 15 см. Определите фокусное расстояние первой линзы, если для второй линзы оно равно 9 см.

3. Построить дальнейший ход луча, если угол падения равен 40 показатель преломления равен 2.

4. Световой луч падает на одно из двух плоских зеркал, которые образуют острый двугранный угол 30° в плоскости, перпенди­кулярной зеркалам. Отразившись от зеркал 5 раз, луч выходит назад по тому же самому направлению. Определить угол паде­ния луча.

Контрольная работа № 3

ВОЛНОВАЯ ОПТИКА

Начальный уровень

ВАРИАНТ 1

Тема: «Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра»

Цель: проверить усвоение учащимися изученного материала; выяснить теоретические знания по теме и умение применять их при решении качественных и расчётных задач.

Спецификация:

Контрольная работа по данной теме предполагает дифференцированный подход. Контрольная работа включает в себя 4 уровня:

9. Начальный уровень

10. Средний уровень

11. Достаточный уровень

12. Высокий уровень

Каждый уровень включает в себя 6 вариантов. Задачи можно комбинировать в соответствии с уровнем обученности учащихся

Контрольная работа включает в себя количественные задачи на знание основных формул по данной теме и качественные задачи.

Контрольная работа № 4

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА. ФИЗИКА АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА

Начальный уровень

1. Как называется явление выхода электронов с поверхности тел под действием фотонов света? Укажите правильный ответ.

A. Термоэлектронная эмиссия.

Б. Фотоэффект.

B. Возбуждение атомов.

2. На рисунке представлена диаграмма энергетических уровней атома. Стрелкой с какой цифрой обозначен переход с излучени­ем фотона наибольшей частоты? Укажите правильный ответ.

https://pandia.ru/text/78/207/images/image131.gif" width="12" height="75">.gif" width="210"> Е3

3. В уране-235 может происходить цепная ядерная реакция деле­ния. Выберите правильное утверждение.

А. При цепной реакции деление ядра происходит в резуль­тате попадания в него протона.

Б. При цепной реакции деление ядра происходит в резуль­тате попадания в него нейтрона.

В. В результате деления ядра образуются только электроны.

ВАРИАНТ 2

1. В современной технике широко используются фотоэлементы. Укажите все правильные утверждения.

А. В фотоэлементе световая энергия преобразуется в энер­гию электрического тока.

В. Фотоэлементы используют в солнечных батареях.

2. На рисунке показаны три нижних энергетических уровня неко­торого атома. Стрелки соответствуют переходам между уровня­ми. Укажите все правильные утверждения .

https://pandia.ru/text/78/207/images/image138.gif" width="12" height="67 src=">.gif" width="250" height="2 src="> 1 3 4

A. При переходе 1 происходит излучение фотона.

Б. При переходе 2 происходит поглощение фотона.

B. Выполняется соотношение

3. Произошел https://pandia.ru/text/78/207/images/image129.gif" height="130"> 3

https://pandia.ru/text/78/207/images/image132.gif" width="12" height="75"> Е3

3. Произошел -распад изотопа водорода 3Н1. Выберите правиль­ное утверждение.

A. Заряд ядра уменьшился.

Б. Образовалось ядро с массовым числом 2.

B. Образовалось ядро 3Не2.

ВАРИАНТ 4

1. Выберите из перечисленных ниже явлений то, в котором прояв­ляются квантовые свойства света.

A. Интерференция света.

Б. Дисперсия света.

B. Фотоэффект.

2. На рисунке показаны три нижних энергетических уровня некоторого атома. Стрелки соответствуют переходам между уровня­ми. Укажите все правильные утверждения.

https://pandia.ru/text/78/207/images/image138.gif" width="12" height="67 src=">.gif" width="250" height="2 src="> 1 3 4

A. При переходе 3 происходит поглощение фотона.

Б. При переходе 1 происходит поглощение фотона.

B. Выполняется соотношение

3. В результате радиоактивного распада ядро плутония 239Р u 92 превратилось в ядро урана 235 U 92 . Выберите правильное утвер­ждение.

A..gif" width="15" height="19 src=">- распад.

B. Число протонов в ядре уменьшилось на 4.

ВАРИАНТ 5

1. Фотоэлементы входят в состав многих устройств. Укажите все правильные утверждения .

А. В вакуумных фотоэлементах электроны движутся от катода к аноду.

Б. Фотоэлемент превращает электрический сигнал в све­товой.

В. Фотоэлемент практически мгновенно реагирует на изме­нение освещенности.

2. По диаграмме энергетических уровней определите, при каком переходе энергия излучения максимальна. Укажите правильное утверждение.

https://pandia.ru/text/78/207/images/image149.gif" width="12" height="19">.gif" width="12" height="75"> Е4

А..gif" width="53" height="20 src=">

В..gif" width="15" height="13 src=">-частиц. Укажите все пра­вильные утверждения.

A..gif" width="15" height="13 src=">- частицы представляют собой ядра атомов гелия.

https://pandia.ru/text/78/207/images/image156.gif" width="250" height="43 src=">

https://pandia.ru/text/78/207/images/image140.gif" width="250"> 2

https://pandia.ru/text/78/207/images/image157.gif" width="85 height=25" height="25">

3. В обогащенном уране происходит цепная ядерная реакция деле­ния. Выберите правильное утверждение .

A. Ядра урана делятся на отдельные протоны и нейтроны.

Б. В результате деления ядра урана образуются два круп­ных «осколка» и несколько нейтронов.

B. Цепную ядерную реакцию вызывает -излучение.

Средний уровень

ВАРИАНТ 1

1. Какие частицы можно назвать элементарными? Укажите их свойства.

https://pandia.ru/text/78/207/images/image148.gif" width="15" height="13 src=">-распада ядер его атома?

2. Написать недостающие обозначения в следующей ядерной реакции:

https://pandia.ru/text/78/207/images/image161.gif" width="141" height="34 src=">

3. При какой длине электромагнитной волны энергия фотона была бы равна 9,93 10-19 Дж?

ВАРИАНТ 4

1..gif" width="183" height="34 src=">

3. Глаз человека воспринимает свет длиной волны 500 нм, вели световые лучи, попадающие в глаз, несут энергию не менее 20,8 10-18 Дж. Какое количество квантов света при этом еже­секундно попадает на сетчатку глаза?

ВАРИАНТ 5

1..gif" width="212" height="34 src=">

3. Красная граница фотоэффекта для калия соответствует длине волны 600 нм. Определить работу выхода электронов из калия.

ВАРИАНТ 6

1. -частицу поглотило вещество..gif" width="185" height="34 src=">

3. При переходе электронов в атоме водорода с 4-й стационарной орбиты на 2-ю излучается фотон, дающий зеленую линию в спектре водорода. Определить длину волны этой линии, если при излучении фотона теряется 2,53 эВ энергии.

Достаточный уровень

ВАРИАНТ 1

1. Написать ядерную реакцию, происходящую при бомбардировке ли­тия 7Li3 протонами и сопровождающуюся выбиванием нейтронов.

2. При облучении паров ртути электронами энергия атома ртути увеличивается на 4,9 эВ. Какой длины волну будет излучать атом при переходе в невозбужденное состояние?

3. Работа выхода электрона из цинка равна 3,74 эВ. Определите красную границу фотоэффекта для цинка. Какую скорость полу­чат электроны, вырванные из цинка при облучении его ультра­фиолетовым излучением с длиной волны 200 нм?

ВАРИАНТ 2

1. Написать ядерную реакцию, происходящую при бомбардировке бериллия 9Ве4 -частицами и сопровождающуюся выбиванием нейтронов.

2. Разреженный пар ртути в стеклянной колбе бомбардируется элек­тронами с энергией 4,88 эВ. Какова при этом длина волны излу­чения ртутных паров, если вся энергия электронов при столкно­вении с атомами ртути поглощается последними?

3. Для некоторого металла красной границей фотоэффекта является свет с длиной волны 690 нм. Определить работу выхода электро­на из этого металла и максимальную скорость, которую приобретут электроны под действием излучения с длиной волны 190 нм.

ВАРИАНТ 3

1. Какие изотопы имеются у водорода? Есть ли среди них радиоак­тивные изотопы? Если есть, то, как они распадаются?

2. Для однократной ионизации атома кислорода необходима энер­гия около 14 эВ, для двукратной - 49 эВ. Найдите минималь­ную частоту излучения, которая может вызвать однократную и двукратную ионизацию.

3. Какую максимальную скорость приобретут фотоэлектроны, вырван­ные с поверхности молибдена излучением с частотой 3 1020 Гц? Ра­бота выхода электрона для молибдена 4,27 эВ.

ВАРИАНТ 4

1. При бомбардировке бора 11В5 быстро движущимися протонами наблюдается три одинаковых трека образовавшихся частиц. Ка­кие это частицы? Напишите ядерную реакцию.

2. Определить энергию, массу и импульс фотона, длина волны ко­торого 360 нм и соответствует ультрафиолетовому излучению.

3. Красная граница фотоэффекта для рубидия равна 0,81 мкм. Ка­кое задерживающее напряжение надо приложить к фотоэлемен­ту, чтобы задержать электроны, вырываемые из рубидия ульт­рафиолетовыми лучами длиной волны 0,1 мкм?

ВАРИАНТ 5

1. При бомбардировке изотопа алюминия 27Al13 https://pandia.ru/text/78/207/images/image158.gif" width="12" height="16">-квант для выры­вания нейтрона из ядра 12C6?

3. Работа выхода электронов из кадмия 4,08 эВ. Какими лучами нужно освещать кадмий, чтобы максимальная скорость выле­жи тающих электронов была 7,2 105 м/с?

ВАРИ АНТ 6

1. Определить, как протекает реакция С поглощением или выделением энергии?

2. Определить энергию, которая выделяется при аннигиляции электрона и позитрона, если масса покоя электрона равна 9,1 х 10-31 кг.

3. Отрицательно заряженная цинковая пластинка освещалась мо­нохроматическим светом длиной волны 300 нм. Красная грани­ца для цинка составляет 332 нм. Какой максимальный потен­циал приобретает цинковая пластинка?

Высокий уровень

ВАРИАНТ 1

1. Почему летящий протон оставляет в камере Вильсона видимый след, а летящий нейтрон не оставляет?

2. Через какое время распадается 80% атомов радиоактивного изо­топа хрома 51Сг24, если его период полураспада 27,8 суток?

3. Определить энергию связи, приходящуюся на один нуклон в ядре атома 23N11, если масса последнего 22,99714 а. е.м.

4. Ядерный реактор за некоторое время использовал 2 кг топлива. Сколько киловатт-часов электроэнергии при этом было произве­дено, если превращение кинетической энергии осколков деле­ния в электроэнергию имеет КПД 25%?

ВАРИАНТ 2

1. После ядерного взрыва в окружающей среде остается много ра­диоактивных изотопов с самыми разнообразными периодами полураспада. Какие из них представляют наибольшую опас­ность для людей, попадающих в эту среду через некоторое вре­мя после взрыва?

2. Через какое время распадется 80% радона, период полураспада которого составляет 3,8 суток?

3. Определить энергию связи ядра атома урана 235U92.

4. Вычислить КПД атомной электростанции , электрическая мощ­ность которой 5 103 кВт. Затраты урана составляют 30 г в сутки. Вследствие деления одного ядра урана выделятся 200 МэВ энергии.

ВАРИАНТ 3

1. Почему мощность атомного взрыва не может превзойти опреде­ленный предел? Имеет ли предел мощность термоядерного взрыва?

2. Какая доля радиоактивных ядер изотопа 14С6 распадается за 100 лет, если его период полураспада 5570 лет?

3. Вычислить дефект массы ядра изотопа 20Ne10.

4. Мощность атомного реактора при использовании за сутки 0,2 кг изотопа урана 235U92 составляеткВт. Какая часть энергии, выделяемой вследствие деления ядер, используется полезно?

ВАРИАНТ 4

1. Почему нейтроны негативно влияют на организм, хотя они и не обуславливают радиацию?

2..gif" width="11" height="11 src=">105 атомов. Чему равна постоян­ная распада?

3. Найти дефект массы для ядра 59Со27.

4. Какова электрическая мощность атомной электростанции, расхо­дующей в сутки 220 г изотопа урана 235U92 и имеющей КПД 25% ?

ВАРИАНТ 6

1. Можно ли внешними действиями изменить скорость радиоактивного распада атома?

2..gif" width="15 height=13" height="13">-частиц в секунду. Определить период и постоянную распада изотопа.

3. Вычислить массу ядра 9Ве4, если энергия связи для него равна 6,46 МэВ/нуклон.

4. Мощность атомных установок подводной лодки равна 14,7 МВт. Ядерным топливом служит обогащенный уран (25% 235U). Определить запас топлива, необходимого для месячного плава­ния лодки, если при делении одного ядра урана выделяется 3,2 10-11 Дж энергии.

Каждый из нас сталкивался с этим вопросом. Ведь, казалось бы, еще вчера мы разговаривали с одним человеком, а сегодня перед нами стоит абсолютно другая личность. Мы находимся в недоумении, — маска ли это, театральная игра или суровая реальность, обозначающая постоянные изменения в нашей среде, которые не всегда идут лично нам на пользу.

Говорить о краткосрочных изменениях или тех, с которыми все мы сталкиваемся на протяжении жизни, смысла нет. Возможно, в тот момент, когда Вы читаете этот текст, человек, изменения которого Вас беспокоят, уже вернулся в привычное амплуа. В детстве мы верим и считаем правильным что-то одно, в юношестве другое, в зрелом возрасте третье. Всё это происходит не потому, что мы специально видоизменяем свой внутренний мир. Нет. Это происходит потому, что каждый приобретает свой личный жизненный опыт, сталкивается с определенными ситуациями и реагирует на них по-разному. Соответственно и выводы мы делаем свои. Краткосрочные изменения больше похожи на игру, на падающий метеорит. Обычно, как и последний, они быстро вспыхивают и так же быстро гаснут. «Сегодня мне предложили медитацию, чтобы я чувствовал себя счастливым. В первый день я был настолько очарован результатом, что сразу же рассказал об этой методике всем встреченным друзьям. Однако после трех сеансов эффект убавлялся и, в конце концов, через неделю эта медитация была выброшена в урну». Краткосрочные изменения не интересны еще и потому, что имеют, зачастую, отношения к определенным людям или группе. А все мы прекрасно знаем, как легко меняется мнение о нас в глазах каждого человека и как быстро мы перемещаемся из одной социально-значимой группы для него, в другую. Однако существуют изменения другого плана.

«Вчера мы стояли с ней три часа в очереди за билетом, обнявшись и греясь в одном на двоих мире, а сегодня она перестала любить кино…и меня».

Каждый из нас не раз столкнется с такими изменениями в рядах близких ему лиц, как бы печально это не звучало. Каким же образом за столь короткий промежуток времени душа человека успевает перевернуть всё с ног на голову?

К счастью, большинство таких, на первый взгляд грандиозных, изменений, на самом деле относятся к временным. Здесь всё зависит от человека, — один может придерживаться новшеств на протяжении пару часов, другой, — на протяжении нескольких лет. В последнем случае крайне сложно определить, важны ли эти изменения, либо они не имеют фундамента и будут существовать не вечно. Однако, на сегодня, точно известны несколько причин, которые могут за катастрофически короткий временной отрезок изменить человека.

5 ситуаций, при которых придется знакомиться с человеком заново

На волоске от смерти

В критической ситуации человек способен предпринимать, впоследствии необъяснимые, усилия. Это называют «максимум организма». А представьте, что может стать с человеком, который был на краю гибели? В большинстве случаев он начинает переосмысливать собственные ценности, жизнь, идеи, стараются жить, И, естественно, каждый из нас найдет массу недочетов, которые можно было бы исправить. Если представить, что у нас есть десятки путей развития, то ситуация, в которой вы находитесь на волоске от смерти соответствует тому, будто бы вы не перешли, а перепрыгнули с одного курса на другой;

Уход близких людей

Точно так же, как и предыдущий пункт, очень больно ранить нас может то, когда умирают родные для нас люди. Мы сильно привязываемся к ним, и у каждого из нас есть свои . Принцип механизма остается прежним и, засыпая одним человеком, мы просыпаемся абсолютно другими.

«Учитель и ученик»

Все мы сформировавшиеся личности со своими уникальными взглядами. Большинство из нас, в силу характера и эры эгоцентризма, с легкостью могут выразить собственное мнение практически по любому общему вопросу. Однако многие из нас сталкивались с людьми, которые, по нашему мнению, определенно не вписывались в ряд обыкновенных, с которыми мы спорим или соглашаемся. читайте, Мы привязываемся к белым воронам и, сначала недоверчиво, затем слепо верим каждого звуку, слетающему с уст гуру. Соответственно уже совсем скоро наши друзья и знакомые начинают замечать, что с нами что-то не так. Естественно мы с ними не соглашаемся и отказываемся воспринимать истину.

«Чаша весов»

На одной стороне ваша жизнь, на другой – жизнь троюродного племянника бабушкиной соседки. Жизнь племянника больше весит? Значит надо поднапрячься и делать всё, как он! Знакомо, не правда ли? Выиграли у одного, проиграли другому. Мы всегда находимся в гонке за посредственной, ничего не значащей награды, — быть лучше, чем кто-то. И, порой, можно замечать, насколько поразительные изменения постигли человека, ввязавшегося в эту борьбу. Однако, стоит отметить, что доводить такие изменения до конца могут люди только с высоким уровнем силы воли. Для остальных же всё будет выглядеть серьезным, пока на другой стороне чаши весов не обнаружится новый объект для сравнения. При том людей с большой силой воли можно спросить — достоин ли подражания данный человек? Или может стоит попробовать сформировать свою, индивидуальную, личную историю?

«Депрессивная армия»

Солдаты в этой армии знакомы нам всем – неудачи, материальные трудности, предательства, болезни, стрессы, Человек теряет интерес к жизни, как и ученые Этот пункт — самый популярный виновник изменений. Кого-то из нас это лишь слегка выбивает из седла, кого-то заставляет окунаться лицом в грязь. Независимо от силы восприятия, при частом столкновении с данной армией любой из нас обретает для себя урок и где-то, сильно заметно или не очень, изменится.

Напоследок…

Если Ваш близкий человек резко изменился, прежним осталось одно, – каждый человек волен выбирать себе окружение и распределять роли в соответствии с собственным единичным сценарием жизни. Именно поэтому предстоит решать Вам и только Вам, — принять человека таким, каким он есть, стал, станет, или распрощаться с ним на доброй ноте, без ожиданий возникновения противоречий и недопонимания, и пойти своим, уникальным путем.

Контрольная работа №4

«Световые явления»

Уровень 1

Вариант I


  1. Угол падения луча равен 25 0 . Чему равен угол между падающим и отраженным лучами?
2. Фокусные расстояния трех линз соответственно равны 1,25 м, 0,5 м и 0,04 м. У какой линзы оптическая сила больше?

3. Какие очки предназначены для близорукого человека, а какие – для дальнозоркого, если оптические силы их линз таковы: +1 дптр, +2 дптр, -1,5 дптр, -2,5 дптр?
Вариант II


  1. Угол между падающим и отраженным лучами составляет 60°. Под каким углом к зеркалу падает свет?

  2. Оптическая сила линзы -2,5 дптр. Вычислите ее фокусное расстояние. Какая это линза - рассеивающая или собирающая?

  3. Какие линзы (собирающие или рассеивающие) в очках, предназначенных для близоруких людей? Обоснуйте ответ.

Уровень 2

Вариант I


  1. Чем отличается действительное изображение от мнимого?

  2. Когда оптическая сила глаза больше; при рассмотрении удаленных или близких предметов?
3.Сделайте чертеж (см. рис.) и изобразите на нем тени и полутени от мяча, освещенного двумя источниками света А 1 иА 2 .
Вариант II

1. Расстояние от предмета до его изображения в плоском зеркале равно 80 см. Чему равно расстояние от предмета до зеркала?

3. Перечертив рис. в тетрадь, покажите на нем области тени и полутени, образуемые за непрозрачным предметом ВС, который освещается двумя источниками света А 1 и А 2 .
Уровень 3

Вариант I

Лучшие статьи по теме