Бизнес. Отчетность. Документация. Право. Производство
  • Главная
  • Питание
  • Как открыть компанию грузоперевозок. Как открыть транспортную компанию у себя в городе

Как открыть компанию грузоперевозок. Как открыть транспортную компанию у себя в городе

Открыть свой бизнес и начать работать на себя, мечтают многие. Но как известно, одного желания недостаточно, требуется учесть многие нюансы. Кризис и нестабильная экономическая ситуация в стране, приводят к тому, что многие предприятия прекращают свою работу, становятся банкротами. Начать свой бизнес, в наше время, достаточно сложно, но вполне реально и это доказывают успешные предприниматели, которые хорошо зарабатывают несмотря на кризис.

Заработать можно практически в любой сфере деятельности, как вариант можно открыть свою , или же начать с чего то простого, например, с перевозки грузов.

В данной статье, я хочу обсудить актуальный для многих вопрос о том, с чего начать бизнес грузоперевозки? Как открыть транспортную компанию по грузоперевозкам?

Перевозка грузов – это востребованный и стабильный способ заработка, который не теряет своей актуальности даже, несмотря на значительную конкуренцию на рынке. Поэтому есть смысл задуматься о столь привлекательном варианте дохода.

Грузоперевозки: бизнес план

Прежде чем приступить к организационным моментам, следует составить подробный бизнес план, который поможет вам грамотно распределить имеющийся стартовый капитал и добиться успеха в короткие сроки. Как составить этот документ? В качестве примера, смотрите подробный .

Рентабельность бизнеса по грузоперевозкам. Для начала, требуется определить актуальность идеи. Другими словами, проанализировать степень конкуренции, востребованность услуги и сумму затрат на открытие транспортной компании. После чего, сделать соответствующие выводы о том, выгодный ли бизнес грузоперевозки в вашем регионе или нет.

Регистрация бизнеса

Прежде всего, требуется юридически оформить свой вид деятельности. Для этого необходимо определиться с материально-правовой формой деятельности. На данном этапе, многое будет зависеть от ваших финансовых возможностей. Если стартовый капитал большой, и вы планируете открыть крупную транспортную компании то, естественно, нужно регистрироваться как юридическое лицо. В данном случае подходящий вариант – это оформить общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Для осуществления перевозки грузов в небольших масштабах гораздо выгоднее и проще зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Процесс оформления документов:

  • Подготовить стандартный пакет документов для регистрации ИП;
  • Оплатить госпошлину в соответствии с нормами законодательства;
  • Подать заявление в налоговую службу и предоставить свои паспортные данные, код деятельности по ОКВЭД.

Собрать и оформить весь пакет необходимых документов вы можете самостоятельно или же поручить это дело опытному юристу.

Схема грузоперевозок

На начальном этапе, нужно проанализировать рынок, определить степень востребованности услуги и конкуренцию в данном регионе. Хочу отметить, что конкуренция в сфере грузоперевозок достаточно серьезная. Но, несмотря на это, всегда найдется местечко для честного, порядочного предпринимателя, который оказывает качественные услуги по грузоперевозке. Главное ваше преимущество – это предоставление качественных услуг по оптимальным ценам.

Арендовать или приобрести транспортное средство?

Естественно, все зависит от материальных возможностей. Если вы можете позволить себе купить автомобиль для перевозки грузов – отлично. В противном случае, придется арендовать транспорт или же приобрести машину в кредит.

Как правило, начинающие предприниматели довольствуются малым и на начальном этапе, лично оказывают услуги по грузоперевозке. Со временем, естественно, можно будет открыть свою транспортную компанию и нанять водителей.

Перевозка грузов: виды, условия и особенности

Грузоперевозки делятся на три вида: перемещение груза внутри региона, по всей стране и международные грузоперевозки. Наиболее сложными являются международные перевозки. Потребуется оформление всех документов на перевозимый товар, разрешения на транспортировку и т. д. Но соответственно и стоимость перевозки товара за границу намного выше. Поэтому выбирайте наиболее подходящий для вас вариант, учитывая все вышеперечисленные нюансы.

Условия перемещения грузов

С каждым клиентом составляется договор на транспортировку товара. Как правило, в данном документе обусловливаются следующие моменты:

  • Указание конкретного места отправления и точный адрес доставки;
  • Наименование всех задействованных лиц компании, которая оказывает услугу грузоперевозки;
  • Подробная характеристика товара;
  • Выбор средства транспортировки груза;
  • Стоимость услуги с подробными расчетами;
  • Оговариваются сроки поставки товара в точку назначения.

Кроме договора, следует иметь и другие документы в наличии при осуществлении грузоперевозки.

Путевой лист. В этом документе указываются все данные о водителе и владельце транспортной фирмы. Также марка автомобиля, допуск и задание водителя маршрута, отметка о прохождении водителем медосмотра накануне поездки.

Транспортная накладная и заказ-квитанция;

Страховка на случай причинения имущественного вреда.

Бизнес план диспетчерской грузоперевозок

Если у вас нет стартового капитала для начала бизнеса по грузоперевозкам, то можно использовать боле простой способ получения дохода.

Диспетчер – это человек, который находит грузоотправителей, договаривается о поставке груза с владельцами транспортных средств, формирует маршрут, оговаривает все условия перевозки и сроки доставки товара.

Работать диспетчером можно даже на дому. Для этого не нужно образование и какие-то специфические навыки работы. Вполне достаточно будет коммуникабельности, ответственности и грамотности. Ваша задача, зарекомендовать себя как честного и ответственного человека, который не подведет. И тогда с помощью сарафанного радио вы обретете постоянных клиентов и хороший стабильный доход.

Реклама

Грузоперевозки – это бизнес, который нуждается в рекламе, особенно на начальных этапах. Поэтому стоит всяческим образом рекламировать свои услуги. Начните с друзей и знакомых, сообщите им о своем роде деятельности и посоветуйте обращаться в случае необходимости.

Как открыть транспортную компанию – особенности ведения бизнеса + пошаговый процесс реализации проекта + финансовый план + как привлечь клиентов.

Капитальные инвестиции: от 9 340 000 рублей
Срок окупаемости: 3 года

Сейчас во множестве сфер наблюдается довольно жесткая конкуренция, которая заставляет многих предпринимателей искать новые направления для вложения собственных средств.

Но важно найти стабильную и востребованную нишу, которая даже в кризисные времена не подведет.

И ярким тому примером является собственная .

Эта сфера актуальна в любое время, так как в перевозках и доставках грузов различного назначения нуждается множество производителей и потребителей.

Лучше всего начинать такой бизнес, если есть опыт в подобной сфере, а также при наличии и готовности вкладывать большие суммы денег.

Если вы заинтересованы в воплощении такой идеи, то давайте выясним, .

Рассмотрим основные нюансы ведения такого дела и посчитаем, сколько же нужно подготовить инвестиций.

Особенности ведения транспортного бизнеса

Чтобы организовать конкурентоспособный и прибыльный бизнес, необходимо окунуться в идею с головой.

Здесь, как и в любом другом направлении предпринимательства важно иметь определенные знания.

В первую очередь, деятельность связана с логистикой, то есть с построением оптимального маршрута движения грузов.

И для этого необходимо, чтобы эти 6 показателей воссоединились:

  • груз;
  • время;
  • место;
  • количество;
  • качество;
  • минимум затрат на перевозку.

По этой причине в любой транспортной компании должен быть экспедиторский отдел, специалисты которого смогут построить маршрут, а затем отслеживать его.

Также стоит выделить ключевые моменты, связанные с тем, как открыть транспортную компанию:

  • прежде всего стоит сказать о том, что выбранное направление деятельности не попадает под лицензирование;
  • среди компаний, вращающихся в этой сфере, наблюдается наименьшее число банкротов;
  • при выборе экспедиторской схемы капитальные инвестиции будут сравнительно небольшие;
  • бизнес связан со множеством рисков и форс-мажоров - погодные условия, дорожные происшествия, возможные поломки транспорта.

Виды транспортных компаний


На первом этапе того, как открыть транспортную компанию, необходимо определиться с ее видом.

И уже затем в зависимости от выбранного формата деятельности, необходимо и .

Итак, можно предоставлять грузоперевозки:

    для физических лиц.

    Чаще всего действуют в пределах одного населенного пункта и пригорода, и работают со средним и мелким грузом;

    для юридических лиц.

    Такие компании обслуживают оптовые фирмы и доставляют грузы в пределах всей страны и даже ближнего зарубежья;

    для различных производителей.

    Работают с промышленным сектором, поэтому должны иметь специализированный автопарк с самосвалами и тягачами;

    специализированного направления.

    Некоторые перевозчики могут заниматься перевозками только продуктов питания, воды, стройматериалов или чего-либо другого;

    сборных грузов.

    Такое направление предполагает совместную отправку нескольких грузов, которые должны получить разные адресаты.

    Как правило, перевозки осуществляются на дальние расстояния и могут выходить за пределы страны.

Выбор схемы работы для транспортной компании

Независимо от того, какой выбран вид грузоперевозок, транспортные компании могут действовать по двум схемам:

    иметь собственный автопарк

    Организовать работу можно путем покупки грузового транспорта или взятия его в долгосрочную аренду.

    Чтобы воплотить эту идею, необходимо располагать крупными суммами.

    предлагать экспедиторские услуги

    Смысл ведения такого бизнеса заключается в том, чтобы быть посредником между заказчиком и водителями транспорта.

    За предоставление услуг диспетчера компания берет свой процент, с чего и формируется прибыль.

    Реализовать такой вариант можно с минимальными вложениями, ведь закупать автомобили не нужно.

Что из этого выбрать?

Первый вариант подойдет тем, кто не хочет ни от кого зависеть: имеешь свои автомобили и нанимаешь водителей, тем самым сам диктуешь условия работы.

Воплощать второй вариант целесообразно, если есть связи с водителями, которые имеют личные транспортные средства.

Но в таком случае подстраиваться придется как под клиентов, так и под самих владельцев грузовых автомобилей.

Пошаговый процесс, как открыть транспортную компанию


Теперь можно переходить к ответу на вопрос о том, как открыть транспортную компанию.

В этом деле необходимо соблюдать четкую последовательность действий.

В первую очередь, необходимо позаботиться о том, чтобы придумать запоминающееся название будущей компании и правильно оформить бизнес.

На этом же этапе стоит определиться со схемой работы, ведь оба направления в корне отличаются друг от друга.

При решении иметь собственный автопарк, необходимо закупить грузовой транспорт, и оборудовать гараж.

Для солидности стоит арендовать офис, в котором можно принимать клиентов, желающих заключить долгосрочные контракты.

Затем нужно подобрать персонал, который будет принимать заказы, и строить маршруты движения.

Важным этапом является поиск клиентов, ведь без них бизнес просто «прогорит». Чем больше клиентская база, тем выше доходы. К тому же со временем это позволит расшириться.

Оформление и регистрация бизнеса


На выбор организационно-правовой формы, в которой можно открыть транспортную компанию, влияет множество факторов:

  • формат работы: ИП подойдет для создания диспетчерской службы, - при наличии собственного автопарка;
  • количество учредителей: ИП для одного человека, а ООО - для нескольких;
  • предоставление услуг для физических или юридических лиц: в первом случае подойдет ИП, а во втором - ООО, так как организации хотят сотрудничать с плательщиками НДС;
  • желание расширяться< : если его нет, то достаточно открыть ИП, а если есть - то только создание юридического лица.

Также хотелось бы акцентировать ваше внимание на составлении уникального названия.

Важно, чтобы оно содержало что-то, что будет указывать на транспортную компанию: «авто», «экспресс», «транс» и тому подобное.

Чтобы открыть транспортную компанию в виде ИП, то понадобится предоставить такие документы:

  • заявление;
  • паспорт;

А вот с созданием юридического лица придется повозиться:

  • заявление;
  • название, подтвержденное Роспатентом;
  • учредительные документы;
  • копии документов учредителей;
  • справка об открытии счета в банке;
  • квитанция о том, чтобы была уплачена государственная пошлина.

Чтобы открыть транспортную компанию, занимающуюся международными перевозками, необходимо получить лицензию.

Если маршруты движения будут осуществляться в пределах страны, то делать этого не нужно.

В противном случае понадобится предоставить:

  • документы на транспортные средства, которые будут выезжать за рубеж;
  • документы водителей - права на вождение и санитарные книжки;
  • документ, подтверждающий регистрацию бизнеса;
  • договор, заключенный на техобслуживание автомобилей;
  • наличие собственной стоянки.

Если принято решение о том, чтобы открыть транспортирую компанию на основе собственной автобазы, придется приобрести несколько грузовых автомобилей.

Конечно, многие начинают с малого, и первое время можно предоставлять услуги для физических лиц и иметь в своем «арсенале» всего пару транспортных средств.

Но если есть желание составить конкуренцию подобным организациям, придется потратиться.

Для начала можно приобрести такие грузовые автомобили:


Название транспортного средства Кол-во Стоимость одного ТС, руб. Общая стоимость, руб.
Итого: 7 8 280 000 руб.
ГАЗель с грузоподъемностью 3 тонны
2 740 000 1 480 000
ГАЗель с грузоподъемностью 8 тонн
2 1 400 000 2 800 000
ГАЗон
1 1 600 000 1 600 000
Рефрижератор
2 1 200 000 2 400 000

Для обслуживания автобазы также необходимо специальное оборудование:

Помещение под офис и автопарк

Набор персонала для открытия транспортной компании


Сервис грузоперевозок обеспечивает не только автопарк, но и многочисленный персонал.

Условно его можно поделить на три категории:

  • водители;
  • офисные работники;
  • обслуживающие транспорт.

Причем все они должны взаимодействовать между собой, ведь от того, как они сработаются, будет зависеть успех работы бизнеса.

    Водители

    Для обеспечения бесперебойной работы транспортной компании необходимо иметь по 2-3 водителя на один автомобиль.

    На дальние расстояния на одном транспортном средстве могут ездить сразу два человека, которые будут друг друга подменять.

    Если перевозки будут осуществляться по месту, то иметь слишком большой штат водителей ни к чему.

    Коммерческий отдел

    Здесь должны работать такие специалисты, каждый из которых должен выполнять свои функции:

    • диспетчер - занимается приемом заказов и отправляет водителей в рейс;
    • логист (экспедиторы) - разрабатывает оптимальный маршрут движения и рассчитывает его стоимость;
    • маркетолог - занимается привлечением клиентов;
    • бухгалтер - ведет учет и составляет отчетность;
    • администратор - на него возложены функции управления и контроля (первое время этим может заняться сам владелец транспортной компании).

    На персонале этой категории экономить не стоит, ведь если один специалист будет совмещать выполнение нескольких обязанностей, это приведет в лучшем случае к снижению эффективности, в худшем - к неправильному выполнению работы.

    Как правило, график работы в офисе - 6 дней, с выходным в воскресенье.

    Обслуживание транспорта


    Для гаража достаточно двух автомехаников, которые должны проводить диагностику и ремонтно-профилактические работы.

    Также не лишним будет нанять двух охранников, которые будут присматривать за автопарком.

    Таким образом, расходы на персонал - это существенная статья расходов при открытии транспортной компании с полным циклом.

Расходы на оплату труда будут выглядеть таким образом:

Должность Кол-во Оклад, руб. ФОТ, руб.
Итого: 17 - 254 000 руб.
Водители 9 15 000 135 000
Диспетчер 1 15 000 15 000
Логист 1 20 000 20 000
Маркетолог 1 18 000 18 000
Бухгалтер 1 18 000 18 000
Автомеханик 2 15 000 30 000
Охранник 2 9 000 18 000

Как искать клиентов для транспортной компании?


Реклама - это обязательная статья расходов при решении открыть транспортную компанию.

При любом выбранном формате работы нужно использовать такие рекламные инструменты:

  • создание сайта и страниц в соцсетях;
  • наружная реклама;
  • реклама в Интернете;
  • размещение информации на собственных автомобилях;
  • рассылка строительным, промышленным, продовольственным компаниям;
  • предложение сотрудничества интернет-магазинам.

Если принято решение открыть транспортную компанию, которая будет физическим лицам, можно также проделать следующую работу:

  • расклеить объявления по городу;
  • раздавать листовки;
  • разместить рекламу в соцсетях своего города;
  • заказать рекламу на местном радио.

Если транспортная компания ориентирована на работу с юридическими лицами, помимо вышеупомянутого, необходимо:

  • заниматься прямой рассылкой с предложением о сотрудничестве производителям и оптовым закупщикам;
  • участвовать в тендерах.

Примечание: не заключайте устных договоров с заказчиками, они не имеют юридической силы. В контракте прописывайте все условия перевозки, а также действия при возникновении форс-мажоров.

Сколько стоит открыть транспортную компанию?

«Как правило, устойчивый успех достигается не за счет отчаянного («повеситься на шнурках») однократного («сейчас или никогда!») рывка или подвига, а в результате каждодневного принятия решений и их выполнения.»
Стивен Кови

После подробного изучения того, как открыть транспортную компанию, можно переходить к подсчету капитальных инвестиций.

Итак, стартовые вложения для того, чтобы работать по первой схеме, будут представлены в виде:

Для работы компании по грузоперевозкам по второй схеме, расходы сведутся к регистрации, рекламе и оборудованию офиса, и составят примерно 240-260 000 рублей.

Ежемесячные расходы будут состоять из:

Оплата за услуги может быть почасовой или за километраж.

В среднем при перевозке груза весом 3 тонны стоимость одного часа составляет 600-700 рублей, 8 тонн - 800-900 рублей, 10 тонн - 900-1000 рублей.

Таким образом, при решении открыть транспортную компанию, то можно получить выручку в размере - 700 -800 000 рублей.

Для этого нужно организовать работу, когда автомобили будут совершать хотя бы 20 рейсов в месяц длительностью 7-8 часов.

Вычитаем расходы и получаем прибыль до налогообложения 240 000 рублей.

При таких показателях бизнес окупит себя за 3 года.

Этот срок можно уменьшить и до двух лет, если автомобили всегда будут в рейсах, а для этого нужно активно заниматься базой клиентов.

Несколько советов для успешной работы транспортной компании озвучены в видео:

Возможные проблемы при открытии транспортной компании


Нет такого бизнеса, который не подвергался бы рискам. И транспортные компании не исключение.

Поэтому напоследок хотелось бы поговорить о возможных проблемах, к возникновению которых необходимо быть готовым:

    Возникновение хищений.

    Человеческий фактор в таком бизнесе играет важную роль, поэтому нужно всегда контролировать весь процесс: установка камер видеонаблюдения и сигнализации, составление и сдача отчетов в начале и конце пути.

    Плохой сервис.

    Опять-таки основный упор делается на человеческий фактор, а также на возникновение непредвиденных ситуаций.

    Некачественные грузоперевозки.

    В процессе доставки груз может быть побит или получить следы удара.

    Чтобы этого не возникало, его необходимо паковать по всем правилам, и не перегружать транспортные средства.

    Также можно установить лимит на «бой», и при его превышении водители должны быть заплатить штраф.

    Невозможность разрешить конфликты и возместить ущерб.

    Как уже говорилось выше, нужно заключать контракты только на бумаге, где прописывать все условия сотрудничества.

Последний момент, который касается того, как открыть транспортную компанию , это время ее начала работы.

Таким образом, можно сказать, что бизнес по перевозкам - это довольно востребованное и прибыльное дело, которое требует огромных капиталовложений, причем на протяжении всей деятельности.

В случае успеха можно открывать новые точки и расширяться, выходя на региональный и даже государственный уровень, что также требует дополнительных расходов в виде покупки новых транспортных средств и оснащении автопарка.

И если вам это удастся, то вы сможете претендовать на звание лидера в этой отрасли.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Грузоперевозки – это довольно перспективный вид деятельности. Люди, живущие в деревнях, больших и маленьких городах, пользуются услугами транспортных компаний или частных лиц для перевозки вещей и грузов в разные места.

На данный момент грузоперевозки очень востребованы в нашей стране, поэтому число фирм, предлагающих свои услуги в этой сфере, растет с каждым днем. Если вы хотите заняться этим бизнесом, нужно занять свое место и стараться организовывать работу таким образом, чтобы она приносила доход, создать условия, коренным образом отличающиеся от условий конкурирующих фирм.

Грузоперевозки: бизнес с нуля

Это достаточно хлопотное и затратное дело. Для того, чтобы начать работу, придется обзавестись личным автотранспортом. Если вы ограничены в средствах, то автомобиль типа «Газель» или что-то в этом роде вполне подойдет на первый случай.

В чем состоит работа? На первом этапе заключается письменный договор с клиентом. Следующий шаг – упаковка грузов и вещей. Своевременная доставка имеет большую роль в этом деле: если вы хотя бы раз сорвете сроки доставки, пострадает репутация предприятия, и тогда вам придется заново зарабатывать хорошее имя фирмы. Распаковка и установка вещей на места – эта работа выполняется по дополнительному согласованию с заказчиком.

Как открыть фирму по грузоперевозкам, чтобы бизнес приносил реальную выгоду? Перевозками зачастую занимаются все, кто не знает, куда себя девать. Сажают диспетчера на телефон, принимают заказы, а выполнять их не спешат. Стоимость работ очень часто не совпадает с заявленной в соглашении, поэтому люди недовольны работой таких «фирм». Окончательная сумма иногда озвучивается только тогда, когда вещи уже разгружены и клиенту приходится выкладывать озвученные суммы. Чтобы не случалось таких проколов, нужно выстраивать свою работу честно по отношению к заказчику. Только тогда люди будут пользоваться услугами вашей конторы, и она будет приносить неплохой доход.

Актуальность данного вида бизнеса

Актуальность грузоперевозок в современном мире трудно переоценить. Услуги по транспортировке востребованы все больше и больше с каждым годом.

Еще до недавнего времени заказчику приходилось ожидать свой груз несколько недель, а то и месяцев. Теперь ситуация изменилась коренным образом. Люди стали больше ценить свое время. Поэтому багаж стараются доставить в максимально короткие сроки. Вне зависимости от цели доставки актуальность перевозок растет большими темпами.

Сложно даже представить себе, что будет, если рынок грузоперевозок по какой-либо причине перестанет функционировать. Жизнь встанет, особенно в больших городах. Не будут доставляться товары первой необходимости и продукты питания, в аптеках исчезнут медикаменты. Этот список можно продолжать до бесконечности. Поэтому недооценивать значимость грузоперевозок в современном мире нельзя.

Основные цели

  • Грамотная организация перевозок на автомобилях различного вида.
  • Доставка коммерческих грузов.
  • Офисные, квартирные, дачные, производственные переезды.
  • Перевозка крупногабаритных грузов.
  • Предоставление обученного персонала для погрузочно-разгрузочных работ.
  • Предоставление услуг по вынужденному хранению грузов.

Самое важное – иметь упорство и стремиться идти к поставленным целям. Уверенность в себе и своих возможностях так же стоит далеко не на последнем месте.

Регистрация и налоги компании

Для того, чтобы открыть транспортную компанию по грузоперевозкам, необходимо . Если вы планируете иметь дело с малотоннажными перевозками, в вашем автопарке будет работать несколько небольших авто типа «Газель», а в штате — находиться небольшое число сотрудников, то в этом случае можно .

Вам понадобиться заплатить госпошлину и собрать пакет необходимых документов. Их перечень вам дадут в налоговой инспекции. Затем сюда же подается заявление соответствующего формата. В нем должны быть указаны ваши паспортные данные, телефон, по которому с вами при необходимости могут связаться работники налоговой службы, и . Все эти манипуляции могут быть произведены вами лично или через доверенное лицо.

Каждый зарегистрированный перевозчик должен вовремя платить налоги в государственную казну. Для того, чтобы налогообложение было оптимальным, нужно учитывать следующие факторы:

  • масштаб будущей компании;
  • виды перевозок.

На продажу.

Кофейные аппараты как простой способ заработка. об особенностях вендинга.

Виды налогообложения для грузоперевозчиков

  • . Это самый приемлемый вариант. Он подразумевает под собой следующее: вы сможете платить 6% от общего дохода фирмы или 15% от дохода с вычетом расходов.
  • Общая система. Это не лучший вариант для малого бизнеса. В этом случае нужно платить все налоги. В вашем случае это будет прямой дорогой к разорению.
  • . Он может быть применен только в том случае, если в вашем автопарке будет не более 20 машин. Если вы не можете выбрать самостоятельно для себя систему налогообложения, то региональная власть автоматически переведет вашу фирму на единый налог.

Для того, чтобы зарабатывать прилично, приложите все силы для перехода на единый налог. Не забывайте рассчитываться с государством полностью, а главное – вовремя. Существует еще и Пенсионный Фонд, в который тоже придется носить отчисления. Размеры взносов в ПФ часто меняются, поэтому необходимо постоянно уточнять цифры, которые перечисляются со счетов вашего предприятия.

Где и как открыть транспортную компанию?

Выбор помещения

Без офисного помещения, в котором будет размещаться диспетчерская служба, вам не обойтись.

Помещение можно взять в аренду. К выбору его места расположения нужно отнестись очень ответственно. Сэкономив деньги, работая на дому, вы не добьетесь хороших результатов. «Домашний» уровень работы не принесет больших доходов. Если вы не располагаете средствами на аренду собственного помещения, можно снимать офис в колл–центре. Это потребует меньше денежных вложений. Диспетчерская служба может разместиться на 20 кв. метрах.

Офис необходимо обустроить. В распоряжении диспетчеров должны быть компьютеры или ноутбуки. Наличие принтера и сканера – необходимое условие. Без стационарного телефона работа будет вестись не на должном уровне. Наличие двух телефонных линий – огромное преимущество в работе фирмы. Мобильные телефоны сотрудников будут задействованы в не меньшей мере. Желательно приобрести рацию для переговоров водителей с диспетчером — это удобно и недорого.

Подбор персонала

В компании, которая планирует заниматься грузоперевозками, в штате обязательно должны состоять диспетчеры — не менее 2-х человек. Их главным качеством должна быть хорошая дикция, отличная память, коммуникабельность и способность к логическому мышлению.

Хороший управляющий поможет правильно организовать работу предприятия. Грамотный бухгалтер будет вести всю документацию фирмы, а ее там будет немало.

Обязательное условие для успешной работы – действенная реклама. Поэтому менеджер по рекламе тоже будет не лишним.

Покупка машин

Бизнес в этой сфере начинается с покупки автомобиля. При выборе машин необходимо четко уяснить для себя, какие цели вы перед собой ставите и какими средствами располагаете. Подержанные иномарки надежнее отечественных машин и удобнее в эксплуатации. Но российские авто значительно дешевле в ремонте. В то же время импортные авто ломаются реже.

Какую машину покупать – это решать вам. Для грузоперевозок в пределах города часто покупают «Газели». Благодаря своей маневренности они прекрасно справляются с поставленными задачами в городской черте. «Газели» экономично расходуют топливо и недороги в обслуживании.

Если вы планируете заниматься перевозкой продуктов – для этой цели подойдут тентованные автомобили. Для больших объемов грузов подойдут авто с дополнительными прицепами — в этом случае грузоподъемность увеличиться до 24т. Для скоропортящихся продуктов нужно покупать специальные рефрижераторы или изотермические фургоны. Для перевозки мебели или офисных переездов незаменима машина российского производства «Зил — Бычок». Этот автомобиль проедет там, где не сможет передвигаться большой грузовик.

Какую машину купить для развития бизнеса по грузовым перевозкам? Этот вопрос индивидуален. Один момент стоит помнить наверняка – для того, чтобы предоставлять качественные услуги населению, необходимо иметь в наличии соответствующий парк автомобилей.

Автотранспортные услуги по перевозки грузов

Очень важно, если вы сможете организовать работу фирмы, которая будет предоставлять клиентам полный перечень услуг. Будет неплохо, если вы обеспечите заказчика не только подходящим транспортным средством, но и грузчиками.

Компании, которые специализируются в этой области, предоставляют следующие услуги:

  • страхование грузов;
  • услуги по таможенному оформлению документов;
  • офисный, дачный, квартирный переезд;
  • транспортировка негабаритных и тяжелых грузов;
  • перевозка опасных и особо ценных вещей.

Для того, чтобы качество услуг было на высоком уровне, необходимо придерживаться следующих правил :

  • разработать четкий маршрут следования;
  • рассчитать стоимость всей процедуры;
  • подготовить необходимую документацию;
  • осуществлять непрерывный контроль за передвижением груза на всем пути следования.

Маркетинговый план по развитию компании

Прежде чем начать оформление документов по открытию собственного дела, необходимо иметь хорошо разработанный маркетинговый план. Что сюда входит?

  • Проведение активной рекламной кампании, которая в полной мере раскроет предоставляемые вашей фирмой услуги. В данном случае необходимо привлечь местные СМИ, оформить и максимально распространить визитки фирмы.
  • На ближайшее будущее стараться привлечь как можно больше клиентов и заинтересовать постоянных заказчиков выгодными предложениями и бонусными скидками.
  • Четко разработанная стратегия развития предприятия, в которой будут прописаны действенные мероприятия по продвижению и развитию бизнеса.

Хорошо разработанная маркетинговая стратегия и правильные тактические действия выведут вашу компанию на лидирующие позиции среди аналогичных фирм в регионе.

Маркетинговые исследования необходимы прежде, чем составление подробного бизнес-плана перевозки грузов. Эти данные будут являться основой для успешной работы и развития предприятия.

Финансовые вопросы: выгодно ли заниматься грузоперевозками?

Вы должны понимать, что составить подробный финансовый отчет для создания компании грузоперевозчика — это нереально. Для получения конкретных цифр нужны точные данные о состоянии будущего предприятия. Приблизительная картина будет выглядеть следующим образом:

  • «Газель» принесет около 10 тыс. рублей чистой прибыли;
  • «Зил – Бычок» — 20 тыс. рублей;
  • машина грузоподъемностью 5 тонн даст прибыль до 25 тысяч;
  • фура – 100 тыс. рублей.

Эти цифры отображают картину предприятия, которое исправно платит налоги и зарплату сотрудникам.

Если вы планируете начать бизнес с покупки 2-х автомобилей, вам предстоят следующие расходы:

  • затраты на покупку автомобилей — 900 тыс.–1 млн. руб.;
  • ремонт машин и затраты на ГСМ – 40–45 тыс. руб.;
  • аренда помещения – 10 тыс. руб.;
  • боксы – 10 тыс. руб.;
  • заработная плата сотрудникам – 40 тыс. руб.;
  • реклама – 15 тыс. руб.;
  • прочие расходы – 30 тыс. руб.

Таким образом, вам понадобиться около 1 миллиона 200 тыс. руб. Это при условии, что у вас в штате будет 1 диспетчер, 1 водитель и 1 грузчик.

При необходимости привлечения второго автомобиля вам самому придется садиться за руль. Бухгалтерские отчеты будет вести специалист с другой фирмы. Данная схема работы предполагает доход с одного автомобиля 30 тыс. руб. в месяц.

Все ваши затраты окупятся не раньше 1,5–2-х лет. Если пользоваться арендованными машинами, то этот срок можно сократить вдвое.

Более точные расчеты зависят от множества факторов. Так, одной из главных составляющих является месторасположение компании.

Делая вывод, можно сказать, что организация бизнеса по малотоннажной перевозке – это выгодное и перспективное дело, на которое стоит обратить внимание начинающим бизнесменам.

2005 год. Прошло уже несколько лет с момента окончания обучения в ВУЗе, а толкового применения я так себе и не нашел. По специальности я историк, но история меня не интересовала. Однако с молодости не раз замечал свой интерес к коммерции, к управленческим порывам и всевозможным финансовым схемам. Еще во время обучения в ВУЗе мною была создана Молодежная общественная организация «Наш Выбор» при Комитете по делам молодежи города N (в дальнейшем даже готовили меня на должность Председателя Комитета по делам молодежи). Однако что-то с общественной деятельностью в тот момент сытым я не стал, и желаемый «мерседес» тоже не появился (очень большое пристрастие с детства к автомобильной отрасли было).

И вот однажды, проезжая осенним днем по трассе Москва - Санкт-Петербург, я обратил внимание на безумно большое количество фур, пролетавших по дороге. Вот, видимо, в тот момент и пришла ко мне идея заняться автомобильным бизнесом, точнее, бизнесом, связанным с грузоперевозками. Сразу открыл интернет, журналы, газеты, короче, искал информацию о том, что это за бизнес и с чем его едят! В итоге понял одно - что ничего не понял, кроме того, этим бизнесом занимаются либо бывшие начальники «совдеповских АТП», попавших к ним в руки во «времена всеобщего дележа», либо криминальные структуры. Что-то в тот момент энтузиазма у меня поубавилось, но интерес не пропал, я бы даже сказал повысился. Пришлось даже на трассу прокатиться, с «водилами» пообщаться, мол, тоже, вот, хочу фуру купить. В последующие два-три месяца я изучал тип этого бизнеса и высчитывал математику данного проекта. Выяснил, что существует два типа этого «перевозочного» бизнеса. Первый, это когда ты пошел, купил себе фуру, посадил за баранку водителя, отправил его в рейс и сидишь себе, ждешь, когда он тебе кучу денег привезет за наезженные рейсы (это я так, в упрощенном варианте рассказал). Этот вариант для меня как-то мало подходил, так как денег-то и не было купить себе подержанный «мерседес», о котором я так мечтал, не то что фуру! А вот второй тип этого бизнеса мне как-то сразу приглянулся. Подумал, вот, моя тема! Заключался он в следующем... Все вот эти владельцы фур ведь к кому-то обращаются за грузом, ищут груз, чтобы фуру загрузить и перевезти груз? Правильно, ищут и находят всяких разных диспетчеров (правда, в России их оказалось несколько десятков тысяч). Задача диспетчера заключается в том, чтоб найти того, кому нужно свой груз перевезти, и найти того, кто сможет перевезти. Правда, есть еще много деталей и подзадач у диспетчера, но... об этом отдельно как-нибудь потом. Вот в этой простой формуле «из воздуха» и формировалась маленькая, но частая прибыль с каждого рейса. А чем больше фур загружаешь и чем чаще они катаются туда-сюда, тем и прибыль все больше и больше.

В итоге, я занял у приятеля 50 тыс. рублей. Зарегистрировал «ООО» (7000 р.), снял офис на месяц (8000 р.), купил компьютер, факс и принтер (20000 р.) и, конечно же, подключился к интернету. Остальные денежки оставил на «прозапас», мало ли что!

Первый рабочий день. Сижу, в интернете роюсь. Что там ищу, сам не понимаю. По разным сайтам лазаю (профильным, конечно). К тому моменту у меня уже были контакты нескольких водил, которые согласились на то, что если у меня появится какой-нибудь груз (за хорошие деньги), то они готовы будет его перевезти. Вот я и сижу в интернете роюсь, так сказать, клиентов ищу. И вдруг, нечаянным образом попадаю на сайт, в котором большой список самих этих водил и самих клиентов и даже все контакты есть, правда, за денежку (парни, что придумали тот сайт, огромное вам спасибо, век вас не забуду!).

В итоге оплатил с расчетного счета пару тысяч, получил 30-дневный доступ к контактам... и вперед! Вот тут началась моя работа. Звоню одним, предлагаю груз, звоню другим, предлагаю транспорт. И так с 8:00 и до 18:00 каждый день. И я такой не один, таких в сети тысячи и по всей России. После 18:00 составляю всякие списки (теперь это базы данных) водителей и заказчиков, кто хоть как-то заинтересовался моими предложениями. Правда, иногда приходилось привирать, типа того, что фуры мои. А то кто бы стал со мной работать? Подумали бы, очередной посредник! Хоть я таким и являлся на тот момент. Ну, а что ж делать-то, с чего-то стоило начинать.

В итоге за первую неделю я отгрузил около 8 машин и заработал 12000 рублей, за вторую еще 12 машин и так далее... за месяц я отбил «долговые» 50 тыс. рублей и был очень доволен! С бухгалтерией и отчетностью, слава Богу, мама помогла, она у меня бухгалтер со стажем.

Работаю я, работаю, и в середине второго месяца я выхожу на одного заказчика, который очень много машин в сутки отгружает своей продукцией. Звоню. Предлагаю. Меня «отфутболивают». Типа, мол, «у нас своих перевозчиков туча, вас тут не хватало еще!». Ладно, думаю, вы же не одни такие в России. И забываю про них. Благо, бизнес этот позволяет охватить большую географию, лишь бы телефон да интернет был. Потом нашел еще пару мелких заказчиков и так помаленьку, «с миру по нитке» вроде и денежка стала появляться.

Проходит несколько недель, дело уж близится к Новому году. И тут звонок. Звонит представитель того завода, что меня «отфутболил» и говорит, что у них не хватает машин перед новым годом, а они начали поставлять продукцию в новый регион и не успели наработать связи с местными перевозчиками. Просят, чтоб помог. Я, конечно, парень не злопамятный! Согласился. Но представитель говорит, что нам нужно встретиться, нюансы обсудить. Я соглашаюсь, понимая под этим официальное знакомство и заключение письменного договора с ценовым соглашением. В принципе, все так и происходило, правда, у меня в офисе, а не на заводе заказчика (что меня немного удивило). И не зря меня это удивило, так как в конце разговора мне было сказано, что стоимость каждой перевозки на которую я согласился, должна быть увеличена на 1000 рублей, и эта сумма должна передаваться данному представителю лично и ежемесячно в качестве вознаграждения за предоставленный контракт и поддержку по всем вопросам. Я взял пару дней на раздумья. Посоветовавшись с «опытными людьми», пришел к выводу «видимо все так работают».

Заказчик и вправду оказался очень серьезным клиентом, в день только на один его завод я подавал по 8-10 машин с прибылью от 2000 рублей. А заводов было три. К тому моменту я уже нанял себе заместителя, бухгалтера, пару-тройку менеджеров-диспетчеров и секретаря-операциониста. Работа кипела. Я постоянно в разъездах, встречи с новыми клиентами, перевозчиками, постоянное обсуждение направлений перевозок, ставок, решение спорных вопросов и т.д. Короче, то, о чем я мечтал, настоящая деловая активность! Всё шло отлично, добавились новые направления в бизнесе, пришлось даже в Москву весь бизнес перевезти. Конечно, с большей частью персонала. Переезд в Москву сопровождался эмоциональной радостью. Покупка квартиры, машины, аренда красивого и просторного офиса в современном бизнес-центре. Короче, жизнь наладилась!

Бизнес тоже рос, компания стала узнаваемой в своей сфере. Среди основных клиентов к тому времени уже были «Вимм-Биль-Данн», «Русский Алкоголь», «Росстеклопром», «Русский Алюминий» и т.д.

С «Вимм-Биль-Данн» вообще интересная история приключилась. Они очень долго отказывались с нами сотрудничать в сфере грузовых перевозок. А я их так достал, что они меня уже видеть не могли, я разве что не ночевал у них. В итоге очень хорошо был знаком с отделом логистики и его начальником, который и не против бы с нами поработать, но указаний сверху нет, следовательно, и договора нет. В итоге через два месяца я «переманиваю» к себе в компанию почти весь транспортный отдел с начальником. Конечно, на очень хорошие деньги. И буквально через три дня мне поступает звонок от руководства о том, что у них уволился почти весь транспортный отдел, и некому заниматься подачей транспорта. В итоге теперь уже мои парни занимались подачей транспорта на свой бывший завод. Как понимаете, проблем у меня и теперь уже моих сотрудников с этим не было. Правда, все это вскрылось через четыре месяца, в итоге им предложили еще выгоднее зарплату, и они снова поменяли работодателя. Хотя чего и стоило ожидать, раз так легко они пришли, так же легко и должны были уйти. Но выводов я сделал немало из этой ситуации. В первую очередь, я плотно занялся персоналом и его мотивацией, чтобы в будущем от меня так просто не уходили сотрудники.

Так прошли 2006-2007 гг, затем заканчивался 2008 год, и уже к концу года я почувствовал что-то неладное. Клиенты как-то странно стали рассчитываться за услуги, точнее, я бы сказал, перестали совсем рассчитываться. И.... вот он КРИЗИС!

Еще в августе 2008 года нашей компанией было создано новое направление, точнее, новые взаимоотношения с финансовыми институтами. Название направления: «Управление неликвидными транспортными активами банков и лизинговых компаний». Мы прекрасно понимали, что проблемы в банковском секторе, в первую очередь, отразятся и на нашей компании. К тому времени мы планировали расширение грузового автопарка и готовились к сделке с лизинговой компанией «N» по приобретению 40 единиц автотехники. Стоимость контракта была около 4,8 млн евро. Подготовка и проверка шли где-то два месяца, затем лизинговая компания запросила еще дополнительные документы, рассмотрение затянулось еще на несколько месяцев. В итоге, когда все согласовали, и нам даже выдали положительное решение кредитного комитета с подписью руководства и печатью, и мы были готовы уже вносить авансовый платеж, эта лизинговая компания присылает нам уведомление о приостановке финансирования, т.к. головной офис (в Европе) не был готов к финансированию. Стало понятно, если уж у лизинговой компании «N» все так туманно, что уж с другими-то делать! Тогда и было принято решение о начале работы с банковским сектором по программе «Управление неликвидными транспортными активами». К тому моменту кризис очень сильно затронул сферу грузоперевозок, и многие компании, не сумевшие подготовиться к мерам по оптимизации издержек и разработать антикризисную стратегию, стали разоряться. Так как наша компания в основном работает с моно-заказчиками (где ежедневно совершается от клиента не менее 30 региональных перевозок), то мы были готовы к суровым условиям конкуренции.

Лизинговое имущество изымалось и возвращалось кредиторам ежедневно. Банки и лизинговые компании не представляли, что с ним делать, продавать? А кому? Все автосалоны и дилеры сами не могу продать свою технику.

Мы вышли к банкам и лизинговым компаниям с предложением об управлении этой грузовой техникой. Наши юристы и финансисты разработали несколько вариантов управления. В основном мы делали ставку на то, что при управлении неликвидными активами банков и лизинговых компаний их платежный баланс остается положительным (мы платим за должников), значительно сокращаются просрочки по платежам, а активы по итогу за год выкупаются по остаточной стоимости нашей компанией. Эти меры позволили многим банкам и лизинговым компаниям освободиться от неликвидных (проблемных) активов.

Данное направление по «Управлению неликвидными транспортными активами» позволило нашей компании избежать рискованных инвестиций, приспособиться к кризисной ликвидности транспортных активов и создать необходимый парк транспортных средств, что является одним из важнейших конкурентных преимуществ в сфере автомобильных грузовых перевозок.

Коротко, но это один из вариантов, как мы решили проблему с нехваткой финансовых средств для увеличения парка.

Лучшие статьи по теме