Бизнес. Отчетность. Документация. Право. Производство
  • Главная
  • Питание
  • О ставке преподавателя-организатора обж. Должностные обязанности преподавателя обж Должностная инструкция организатора обж в школе

О ставке преподавателя-организатора обж. Должностные обязанности преподавателя обж Должностная инструкция организатора обж в школе

Общие положения

1.1.Преподаватель-организатор ОБЖ назначается и освобождается от должности директором Школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности преподавателя-организатора ОБЖ его обязанности могут быть возложены на любого педагога или старшего вожатого. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора Школы, изданного с соблюдением требований законодательством о труде.

1.2.Преподаватель-организатор ОБЖ должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических, научных или руководящих должностях.

1.3.Преподаватель-организатор ОБЖ подчиняется непосредственно директору Школы.

1.4.Преподавателю-организатору ОБЖ непосредственно подчиняются:

— во время занятий по ГО, командно-штабных, тактико-специальных учений и других мероприятий по ГО все сотрудники Школы.

1.5.В своей деятельности преподаватель-организатор ОБЖ руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, решениями правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся обороны, ГО и обеспечения функционирования учреждения при чрезвычайных ситуациях административным, трудовым и хозяйственным законодательством правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами Школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Преподаватель-организатор ОБЖ соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основными направлениями деятельности преподавателя-организатора ОБЖ являются:

2.1.Организация подготовки функционирования Школы в случае чрезвычайных ситуаций.

2.2.Руководство деятельностью сотрудников и учащихся Школы в случае чрезвычайных ситуаций.

2.3.Установление контактов с внешними организациями, способными оказать содействие Школе при подготовке к функционированию в чрезвычайных ситуациях и во время этих ситуаций.

Должностные обязанности

Преподаватель-организатор ОБЖ выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.Анализирует:

Проблемы жизнедеятельности Школы в случае чрезвычайных ситуаций с учетом местных условий, актуальные и перспективные потребности Школы в средствах индивидуальной защиты и защитных сооружениях.

3.2.Прогнозирует:

Последствия запланированных мероприятий по вопросам деятельности Школы в условиях чрезвычайных ситуаций:

Тенденции изменения ситуации в обществе и в промышленности для корректировки стратегии деятельности Школы в условиях чрезвычайных ситуаций.

3.3.Планирует и организует:

Учебные, факультативные и внеурочные занятия по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки

Занятия по ГО с работниками Школы

Медицинское обследование юношей допризывного и призывного возраста для приписки и к военкоматам совместно с учреждениями здравоохранения

Сбор и накопление информации об объектах, могущих представлять опасность для Школы в случае чрезвычайных ситуаций

Систему внешних связей Школы, необходимых для успешного осуществления деятельности Школы в случае чрезвычайных ситуаций.

3.4.Координирует:

Совместную деятельность сотрудников Школы и привлекаемых представителей сторонних организаций во время чрезвычайных ситуаций и во время проведения командно-штабных, тактико-специальных учений и других мероприятий по ГО.

3.5.Руководит:

Деятельностью учащихся и сотрудников школы во время чрезвычайных ситуаций.

3.6.Контролирует:

Резусное обеспечение строительства защитных сооружений в загородной зоне

Выполнение принятых решений по вопросам строительства защитных сооружений.

3.7.Корректирует:

План ГО Школы с учетом развития инфраструктуры вблизи школы.

3.8.Разрабатывает:

План ГО Школы

Структуру формирований ГО Школы и план их деятельности в случае чрезвычайных ситуаций.

3.9.Консультирует:

Участников образовательного процесса по вопросам действий в условиях чрезвычайных ситуаций.

3.10.Принимает участие в:

Планирование и проведение мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и сотрудников Школы

3.11.Осуществляет:

Проведение практических занятий и тренировок по действию обучающихся и сотрудников Школы в условиях чрезвычайных ситуаций

Ведение учета военнообязанных в Школе и представление соответствующей отчетности в военкоматы

Взаимодействие с заинтересованными учреждениями и организациями.

3.12.Обеспечивает:

Создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности жизнедеятельности при проведение занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки

Сохранность имущества ГО.

Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.Принимать участие:

В разработке стратегии развития Школы, в создании соответствующих стратегических документов

В разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов деятельности Школы в чрезвычайных ситуациях

В разработке положений о формированиях ГО, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности

В ведение переговоров с партнерами Школы по вопросам ее деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций.

4.2.Устанавливать от имени Школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать подготовке и деятельности Школы в условиях чрезвычайных ситуаций.

4.3.Проводить приемку работ, связанных с подготовкой Школы к функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций, выполненных по заказу Школы различными исполнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций).

4.4.Давать обязательные распоряжения сотрудникам Школы во время проведения замятий по ГО и в чрезвычайных ситуациях.

4.5.Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.

4.6.Повышать свою квалификацию.

Ответственность

5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Школы, законных распоряжений директора Школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, преподаватель-организатор ОБЖ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, преподаватель-организатор ОБЖ может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации занятий по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовке преподаватель-организатор ОБЖ привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4.За виновное причинение Школе и (или) участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей преподаватель-организатор ОБЖ несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Взаимоотношения. Связи по должности

Преподаватель-организатор ОБЖ:

6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором Школы.

6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором Школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3.Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4.Получает от директора Школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5.Визирует приказы директора Школы по вопросам организации деятельности Школы в условиях чрезвычайных ситуаций и проведению мероприятий ГО.

6.6.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящих в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора Школы.

6.7.Информирует администрацию школы о возникших трудностях при подготовке Школы к функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций.

6.8.Исполняет обязанности директора Школы и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом Школы на основании приказа директора.

6.9.Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

УТВЕРЖДАЮ:

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности [Наименование организации в родительном падеже] (далее - Образовательное учреждение).

1.2. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Образовательного учреждения.

1.3. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.4. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Образовательного учреждения.

1.5. На должность преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

1.6. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Образовательного учреждения.

1.7. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • основы педагогики, психологии;
  • теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности; правила охраны жизни и здоровья обучающихся;
  • методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;
  • организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;
  • основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения;
  • порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях;
  • методы оказания первой медицинской помощи;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательного учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год).

2.2. Организует, планирует и проводит учебные, в том числе факультативные и внеурочные, занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.

2.3. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

2.4. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой.

2.5. Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

2.6. Способствует формированию общей культуры личности.

2.7. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности.

2.8. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников.

2.9. Взаимодействует с заинтересованными организациями.

2.10. Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам.

2.11. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения.

2.12. Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы.

2.13. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения.

2.14. Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения.

2.14. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО.

2.15. Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.

2.16. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности.

2.17. Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях.

2.18. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО.

2.19. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.

2.20. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.21. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.22. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.23. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

2.24. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

В случае служебной необходимости преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

  • на сокращенную продолжительность рабочего времени;
  • на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
  • на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
  • на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
  • на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
  • на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
  • на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
  • на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
  • на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Образовательном учреждении.

6. Право подписи

6.1. Преподавателю-организатору основ безопасности жизнедеятельности для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Утверждаю
Директор школы
_____________()
03.09.2005 года.
средняя общеобразовательная школа

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Преподаватель-организатор безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки.

1. Общие положения.
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарификационно-квалификационной характеристики преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 года №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 года №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утверждённые приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 года №92.
1.2. Преподаватель-организатор ОБЖ назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. Преподаватель-организатор ОБЖ должен иметь высшее профессиональное образование и специальную подготовку по гражданской обороне или высшее военное образование или среднее военное образование без предъявления к стажу работы.
1.4. Преподаватель-организатор ОБЖ подчиняется непосредственно директору школы.
1.5. В своей деятельности преподаватель-организатор ОБЖ руководствуется Конституцией и Законами РФ, Уставом и нормативными актами Моршанского района и Тамбовской области, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, обороны, ГО и обеспечения функционирования учреждения при чрезвычайных ситуациях, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией.
Преподаватель-организатор ОБЖ соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

2.Функции
Основными направлениями деятельности преподавателя-организатора ОБЖ являются:
2.1 преподавание основ безопасности жизнедеятельности;
2.2.организация в соответствии с законодательством допризывной подготовки обучающихся и учета военнообязанных;
2.3. организация и проведение в школе мероприятий по ГО;
2.4. подготовка школы к работе в условиях стихийных бедствий.

3. должностные обязанности
Преподаватель-организатор ОБЖ выполняет следующие должностные обязанности:
3.1 осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки;
3.2 способствует формированию общей культуры личности обучающихся; соблюдает их права и свободы;
3.3 организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, прикладную физическую подготовку (в объеме 9 часов в неделю, 360 часов в год);
3.4 использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения; повышает свою квалификацию;
3.5 участвует в планировании и проведении мероприятия по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и работников школы, в работе педагогического совета и совещаний при директоре;
3.6 взаимодействует с заинтересованными учреждениями и организациями по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки и ГО;
3.7 совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для их приписки к военкоматам;
3.8 оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения;
3.9 ведет учет военнообязанных в школе и представляет соответствующие отчеты в военкоматы;
3.10 разрабатывает план ГО школы;
3.11 организует занятия по ГО с работниками школы;
3.12 готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО;
3.13 участвует в обеспечении функционирования школы при возникновении различных чрезвычайных ситуаций;
3.14 обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирования ГО в надлежащей готовности;
3.15 проводит практические занятия и тренировки по действиям обучающихся и работников школы в экстремальных ситуациях;
3.16 обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности при проведении занятий по курсам ОБЖ и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО, принятого им на ответственное хранение по разовым документам;
3.17 проводит обучение, консультации, инструктаж работников школы и обучающихся по вопросам безопасности жизнедеятельности;
3.18 участвует в работе комиссии по расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися, в осуществлении административно-общественного контроля по вопросам охраны труда;
3.19 проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
3.20.соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах,соответствующие общественному положению педагога;

4. Права.


Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право:
4.1 участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
4.2 на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3 знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.4 защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
4.5 на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законов;
4.6 свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
4.7 повышать квалификацию;
4.8 аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.9 давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы;

5. ответственность.
5.1 В установленном законодательством РФ порядке преподаватель-организатор ОБЖ несет ответственность за:

  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
  • жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся.
    5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, преподаватель-организатор ОБЖ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
    5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка преподаватель -организатор ОБЖ может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ "Об образовании". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
    5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба всвязи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей преподаватель-организатор ОБЖ несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.


Преподаватель-организатор ОБЖ:
6.1. работает по графику составленному из 36-часовой недели, и утвержденному директором школы;
6.2. планирует мероприятия по ГО на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более 5 машинописных страниц в течении 10 дней по окончании каждой учебной четверти;
6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. визирует приказы директора школы по вопросам ГО, ОБЖ, допризывной подготовки, охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
6.6. систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы и администрацией школы.

С инструкцией ознакомлен: _______________________________________()

Должностная инструкция преподавателя-организатора ОБЖ

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год). Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные, занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой. Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Способствует формированию общей культуры личности. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников. Взаимодействует с заинтересованными организациями. Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения. Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения. Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО. Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности. Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии; теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности; правила охраны жизни и здоровья обучающихся; методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях; организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях; основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения; порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях; методы оказания первой медицинской помощи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

Материал содержит информацию из Приложения к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года № 761 "Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих" с перечнем должностных обязанностей преподавателя-организатора ОБЖ и его продолжительности рабочего времени

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""

Опубликовано: в "РГ" - Федеральный выпуск №5316 20 октября 2010 г. Вступает в силу 31 октября 2010 г.

В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (1 ч.), ст. 1036; N 15, ст.1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, 4251),

приказываю:

Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" согласно приложению.

Министр Т. Голикова

Приложение

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

III. Должности педагогических работников

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

Должностные обязанности.

  1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год).
  2. Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.
  3. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.
  4. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой.
  5. Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.
  6. Способствует формированию общей культуры личности.
  7. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности.
  8. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников.
  9. Взаимодействует с заинтересованными организациями.
  10. Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам.
  11. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения.
  12. Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы.
  13. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения.
  14. Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения.
  15. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО.
  16. Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.
  17. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности.
  18. Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях.
  19. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО.
  20. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.
  21. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
  22. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
  23. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
  24. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
  25. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать:

  1. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  3. законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях;
  4. Конвенцию о правах ребенка;
  5. основы педагогики, психологии;
  6. теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности; правила охраны жизни и здоровья обучающихся;
  7. методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;
  8. организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;
  9. основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения;
  10. порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  11. правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях;
  12. методы оказания первой медицинской помощи; теорию и методы управления образовательными системами;
  13. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  14. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
  15. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  16. основы экологии, экономики, социологии;
  17. трудовое законодательство
  18. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  19. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  20. правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

В соответствии с постановлением Правительства РФ «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (с изменениями) продолжительность рабочей недели преподавателя-организатора ОБЖ составляет 36 ч. независимо от того, по 5-дневной или 6-дневной рабочей неделе работает образовательное учреждение.

При этом следует иметь в виду, что должность преподавателя-организатора ОБЖ относится не к руководящим , а к педагогическим должностям, а его обязанности состоят из преподавательской (не более 9 часов в неделю) и организаторской работы (27 часов в неделю) (см. должностные обязанности). Причем оплата преподавательской работы по предмету ОБЖ в объеме 360 ч. в год (не более 9 часов в неделю ) (см. должностные обязанности) включена в его должностной оклад и дополнительной оплате не подлежит независимо от распределения преподавательской нагрузки по рабочим дням. За все часы преподавательской работы сверх этой нормы (360 часов в год), в том числе и по другим предметам, преподавателю-организатору ОБЖ производится дополнительная оплата по ставкам, установленным для преподавателей. При этом часы преподавательской работы по предмету ОБЖ сверх установленной нормы и по другим предметам могут вестись в основное рабочее время преподавателя-организатора ОБЖ.

Лучшие статьи по теме