Бизнес. Отчетность. Документация. Право. Производство
  • Главная
  • Питание
  • Сценарий «Рыцарский турнир. Сценарий - рыцарский турнир - сценарий с конкурсами Сценарий исторической игровой программы рыцарские соревнования

Сценарий «Рыцарский турнир. Сценарий - рыцарский турнир - сценарий с конкурсами Сценарий исторической игровой программы рыцарские соревнования

Подготовкой к празднику занимаются девочки. Для проведения конкурсов они разбиваются на пары. В конкурсах, по желанию, принимают участие все мальчики. Включают песню “Пора-пора-порадуемся” из фильма “Три мушкетера”. Затем выходит четыре переодетых в мушкетеров мальчика; пока длится песня, они фехтуют. Когда песня оканчивается, мальчики снимают шляпы и делают поклон присутствующим.

Ведущая №1 :
Здравствуйте, уважаемые дамы и рыцари! Сегодня у нас состоится рыцарский турнир. Но перед тем, как начнется состязание, вспомним некоторые правила, которые пришли к нам из глубины веков.

Ведущая №2 :
Известно, что рукопожатие появилось в средние века: при встрече рыцари показывали свои миролюбивые намерения, снимая перчатку, протягивая вперед руку и обнажая ладонь, чтобы показать, что в руке нет оружия. Еще при встрече они снимали шляпу. Дамы не могли стать рыцарями, поэтому к ним эти правила не относились. Но сегодня мы часто замечаем, что женщины снимают перчатку при рукопожатии, они также снимают головной убор. Как вы объясните такие правила? Какой в них смысл?

Дети ищут и находят достойный ответ.

Ведущая №1 :
Правило идти впереди спутницы, спускаясь или поднимаясь с ней по лестнице, появилось во времена свечного освещения: мужчина тогда шел впереди, держа в руке свечу, и освещал даме путь. Сейчас же освещение электрическое. Такой необходимости больше нет. Но правило осталось. Почему? Возможно, его пора отменить?

Дети стараются обосновывать правило.

Ведущая №2 :
А теперь начинается рыцарский турнир. Жюри просим занять свои места. А дамы приступают к проведению конкурсов.

Девочки объявляют названия конкурсов и проводят их парами.

Конкурс «Самый ловкий». Каждому мальчику дают молоток и гвоздь. Нужно постараться забить гвоздь в деревянный брусок одним ударом.

Конкурс «Самый хозяйственный». Одновременно в конкурсе принимают участие 3 или 4 мальчика. Перед ними кладут картофелины, ножи, миски для отходов, деревянные доски. Мальчики должны почистить и порезать картошку за определенное время.

Конкурс «Самый выносливый». Включают запись пляски “Яблочко”. Все мальчики танцуют. Победителем становится тот, кто до конца выдерживает танец.

Конкурс «Самый спокойный». Приглашаются 4 мальчика. Им дают в руки мячи, которыми они должны бить по полу. Тот, кто потеряет мяч, выбывает.

Конкурс «Самый галантный». В нем принимают участие 3-4 мальчика. Включают популярную мелодию, мальчики приглашают на танец девочек, танцуют с ними и провожают партнерш до мест, где они сидели прежде.

Конкурс «Самый мужественный». Участвуют 2 “рыцаря”. Им предлагают съесть горькое и сладкое одновременно (например, головку лука и банан).

Конкурс «Самый удачливый». Участвуют по очереди все мальчики. Им завязывают глаза, после чего каждый должен перерезать ножницами веревочку, на которой подвешена конфета.

Ведущая №1 :
Вот и окончился рыцарский турнир. Жюри уже подвело итоги. Осталось зачитать “Королевский указ”. Всех рыцарей прошу построиться!

Ведущая произносит «Королевский указ», перечисляя всех мальчиков и объявляя их звания, в зависимости от того, какой конкурс был выигран. Девочки вручают каждому “рыцарю” его собственный “Королевский указ” и надевают на шею ленту с шоколадной медалью.

Ведущая №2 :
Дорогие мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Родины! Надеемся, что вы всегда будете доблестными рыцарями и защитниками для прекрасной половины человечества!

Рыцарский турнир

Учитель начальных классов

Алова Н.Б.

    Вступительное слово учителя

Кто же такой рыцарь?

Рыцарем называли человека, принадлежавшего к военно-дворянскому сословию. Рыцарь должен был иметь боевого коня, дорогое тяжёлое вооружение (меч, щит, латы). С 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Чтобы заслужить посвящение в рыцари, молодому человеку надлежало овладеть верховой ездой, фехтованием, владением копьём, плаваньем, охотой, игрой в шашки, сочинением и пением стихов в честь дамы сердца. Только после успешного испытания ему в торжественной обстановке присваивали почётное звание. Рыцарь обязательно должен был обладать смелостью, великодушием, верностью долгу, благородством по отношению к женщине. Так было в Средние века.

А какого человека мы называем рыцарем в наши дни?

Человека, готового на подвиг и самопожертвование во имя другого человека, умеющего держать данное слово, быть вежливым, благожелательным, заступаться за младшего, слабого. Он готов бесстрашно броситься на помощь человеку, попавшему в беду, не струсит перед натиском хулигана. Рыцарь совершаем много прекрасных поступков, а в его груди бьётся благородное сердце.

2. Поздравление девочек

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлём свои.

Для поздравленья есть причины:

Ура! Защитники страны!

Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим!

Пускай под глазом зацветает

Синяк пурпурно-голубой.

В ученье тяжело бывает.

Гораздо легче будет бой.

Врагам там будет не до смеха.

Так угостят их молодцы,

Что, подобрав свои доспехи,

Побегут во все концы.

А мы под вашею защитой

Вполне спокойно можем жить.

Пока крепки ваши мускулы,

Нам будет нечего тужить.

Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов,

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков!

Знаем мы, что вы достойны

Звания мужского – воины.

Для мужчины – дело чести

Защищать своё Отечество!

Мы мальчишек поздравляем!

И здоровья им желаем,

Чтоб росли они большими,

И отличниками были!

Конкурс 1 «Разминка» (команды по очереди отгадывают загадки)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

Говорит дорожка – два вышитых конца,

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица:

Иначе ты в пол дня испачкаешь меня. (Полотенце)

В нём две буквы «К» писать не забывайте,

Таким, как он, всегда бывайте. (Аккуратный человек)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Ношу их много лет,

А счёту им не знаю.

Не сею, не сажаю.

Сами вырастают. (Волосы)

Вроде ёжика на вид,

Но не прости пищи.

По одежде пробежит-

Она станет чище. (Щетка)

Волосистою головкой

в рот она влезает ловко.

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Встану рано,

Пойду к Роману:

К длинному носу,

К пустой голове. (Умывальник)

Три телёнка, один хвост. (Вилка)

Маленький мужичок, костяная ручка. (Нож)

Всех кормлю с охотою, а сама - безротая. (Ложка)

Конкурс 2 «Дешифровальщик» (из букв участники составляют слова)

АНКТ (танк)

САЛЁТМО (самолёт)

КЕТАРА (ракета)

СОТЛДА (солдат)

УПЯЛ (пуля)

АВМАТОТ (автомат)

Конкурс 3 «Знатоки женских имён» (за 1 минуту участники записывают имена девочек)

Конкурс 4 «Юный художник» (с закрытыми глазами участники команд рисуют ракету)

Конкурс 5 «Угадай!» (с закрытыми глазами, на ощупь узнать девочку)

Конкурс 6 «Пожарные» (участвуют по одному представителю команд. На спинке стула висит пиджак, вывернутый наизнанку. Участники команд сидят на стуле. По сигналу – нужно быстро встать, вывернуть пиджак, одеть его, застегнуться на все пуговицы и сесть на стул)

Ребята, вы знаете, что профессия спасателя очень опасная и ответственная. От людей этой профессии часто зависит жизнь других людей. Что очень важно в экстремальных ситуациях? (Скорость реакции)

Конкурс 7 «Хозяева»

Настоящие мужчины – это ещё и настоящие хозяева в доме. А это значит, что он может и должен помогать дома женщине. В будущем вам придётся стать главой семьи. А сейчас вам предстоит «сварить» борщ. Вам нужно на листе бумаги написать ингредиенты, которые вам понадобятся для приготовления борща. Время – 2 минуты. Девочки тоже «варят» борщ.

Конкурс 8 «Смекалистые»

Наши мальчики – смекалистые, но нам хотелось бы ещё раз в этом убедиться. Перед вами слова, из которых нудно составить пословицу. Время – 3 минуты. (Генералом, плох, тот, не, который, солдат, стать, мечтает)

«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».

Конкурс 9 «А вам слабо?»

3. Подведение итогов, поздравление, вручение подарков

4. Сладкий стол

АНКТ

САЛЁТМО

КЕТАРА

СОТЛДА

УПЯЛ

АВМАТОТ

танк

самолёт

ракета

солдат

пуля

автомат

Генералом, плох, тот, не, который, солдат, стать, мечтает

«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом»

Внеклассное мероприятие в школьном лагере «Рыцарский турнир вежливости».

В рыцарском турнире происходит состязание в знании правил вежливости, этикета, в умении общаться, правильно себя вести. Это мероприятие можно проводить как на классном часе, так и в школьном лагере.

Цель: воспитание гуманных отношений между девочками и мальчиками.

Задачи:

учить правилам общения, правилам культурного поведения;

дать знания об истории этикета.

Предварительная работа.

Ознакомление с правилами вежливого поведения. Для участия в турнире мальчики разбиваются на две команды, придумывают им названия, выбирают главных рыцарей (капитанов), готовят эмблемы, внешнее оформление (если возможно). Девочки выступают в роли судей и зрителей. Места для рыцарей в центре зала, стулья поставлены под углом, чтобы мальчики хорошо видели друг друга. Середина зала свободна.

Ход мероприятия.

Под звуки марша входят команды рыцарей, приветствуют собравшихся и садятся на отведенные места. Учитель - ведущий турнира - обращается к детям: - Когда-то очень давно, в средние века (V - XVII в.) проводились турниры - военные состязания рыцарей. Вы их видели в фильмах, знакомились на уроках истории. В тяжёлых доспехах (меч, щит, латы), верхом на лошадях рыцари состязались в быстроте, ловкости, меткости, совершали подвиги во имя собственной славы и прекрасной дамы. Мы тоже сегодня проводим турнир, но не военный, а турнир вежливости, где слово «рыцарь» используется в переносном смысле, в каком - вы скажете сами.

I тур - исторический «Что вы знаете о рыцарях?». Команды отвечают на вопросы, которые им поочерёдно задаются. Если команда не может ответить на заданный вопрос, то отвечают их противники. 1. Кого в средние века называли рыцарями? (Рыцарями в средние века называли феодала, тяжеловооружённого воина)

2. Кого сейчас называют рыцарями? В каком смысле сейчас употребляется это слово ? (Для рыцаря считались обязательными нормы: смелость, верность долгу, благородство по отношению к женщине. Отсюда возник переносный смысл этого слова: рыцарь - самоотверженный, благородный человек. Ещё говорят о рыцарском отношении к женщине, о рыцарском поведении.)

3. Чему учили рыцарей? (До 7 лет они воспитывались в семье. До 14 лет были пажами при дворе сеньора (вассалами). До 21 года были оруженосцами сеньора. Их обучали так называемым семи рыцарским добродетелям: верховой езде, фехтованию, плаванию, владению копьём, охоте, игре в шашки, сочинению и пению стихов в честь дамы сердца.)

4. Какие правила поведения существуют с рыцарских времён? (Правило снимать шапку, входя в дом, и обычай, здороваясь, снимать с правой руки перчатку)

Если дети на какие-то вопросы не могут ответить или отвечают неточно, неполно, ведущий учитель дополняет, в яркой форме рассказывая об истории возникновения обычаев и правил культурного поведения.

Ведущий: - В те далёкие времена люди постоянно были вооружёнными, так как ходить по дорогам, лесам опасно. Уезжая из дому в дальний путь, они надевали на себя кольчугу, тяжёлые латы, голову прятали под тяжёлый шлем.

Но вот на пути дом, где живет добрый человек. Переступив порог, странствующий рыцарь снимает с себя шлем и несёт его в руке, как бы говоря, что не опасается и доверяет этому человеку.

Суровые времена эти прошли,.. а обычай снимать при входе в дом шапку остался. Снимая шапку, ты показываешь хозяевам, что уважаешь людей, живущих в этом доме.

Сняв перчатку, человек показывал встречному, что в его ладони не спрятано оружие. Да и, кроме того, в железной рыцарской перчатке не так-то легко было дружески пожать протянутую руку. А сейчас вы снимаете перчатку из внимания к товарищу .

II тур - экзамен на знание этикета (этикет - установленный порядок поведения где-либо)

На столе ведущего билеты, на которых записаны различные правила этикета. Команды должны объяснить, почему надо поступать так или иначе, чем это вызвано.

Перед тем, как войти в дом, вытри хорошенько ноги. Если на улице идёт дождь или снег, отряхни шапку и пальто ещё на лестнице.

Не входи в комнату, не постучавшись.

Не сиди, развалившись, не клади ногу на ногу, не держи руки в карманах.

Постарайся привыкнуть держать руки свободно - не подбоченивайся, не складывай их на груди.

Встречаясь со знакомыми, здоровайся первым. Не обижайся, если кто-нибудь по рассеянности не ответит на твой поклон.

Пробираясь к выходу из вагона, не расталкивай стоящих впереди людей и не подталкивай их в спину. Пользуйся не руками, а голосом.

Не следует выскакивать из-за стола, пока все не кончат есть.

Воспитанный человек будет есть каждое предложенное хозяином блюдо.

Ведущий делает вывод: каждое правило имеет свой смысл. Одни основаны на уважении к соседям по столу, другие - на уважении к хозяевам. Но каких бы правил мы ни коснулись, в главном они одни и те же: уважай окружающих, считайся с ними.

III тур - экзамен на вежливость.

Посреди класса каждая команда разыгрывает различные жизненные ситуации (начало ситуации дается на карточках) и показывает, как нужно вести себя в той или иной ситуации. Судьи и зрители оценивают соответствие поведения правилам вежливости и умение команд придумать интересное решение ситуации.

Ты звонишь по телефону своему другу. Трубку берет его мама…

Тебе подарили вещь, которая у тебя уже есть, или она тебе не нужна, или не нравится. Что ты скажешь тому, кто тебе сделал подарок?

Ты говоришь приятелю, что ваш класс в воскресенье едет на лыжах в лес, и просишь у него лыжи, поскольку у тебя одна сломалась. Что скажет друг, если он тоже собрался с родителями в воскресенье на лыжах.

Одни и те же ребята встречаются друг с другом в разное время дня: утром, днем и вечером. Как они будут приветствовать друг друга?

На перемене учитель разговаривает с кем-то из взрослых, тебе надо срочно к нему обратиться. Как ты поступишь, что скажешь?

Учитель поручил ученику взять книгу в библиотеке. Мальчик вошел в библиотеку и сказал…

Для того чтобы отдохнуть, можно поиграть в игры:

Игра «Пожалуйста»: по знаку ведущего ребята выполняют различные движения, но только по команде «пожалуйста».

Игра «Продолжение песен». Одна команда начинает, другая команда или зрители продолжают.

IV тур - творческий «Стихи в честь прекрасной дамы».

Ведущий. Рыцари умели сочинять стихи в честь дамы сердца. А как это сделают ребята? Представим, что завтра праздник или наших рыцарей пригласили на день рождения. Им нужно поздравить маму, бабушку, знакомую девочку, сестрёнку, учительницу. Перед ними лежат открытки, надо сделать на них поздравительную надпись, можно в стихах. На выполнение задания дается 5 - 7 минут.

Пока мальчики сочиняют поздравления, девочки тоже выполняют творческую работу - придумывают приветствие победившей команде.

V тур - «Исправьте ошибки».

Командам предлагаются различные ситуации, где описываются поступки ребят, совершивших ошибки в поведении. Надо обнаружить эти ошибки. Побеждает команда, которая найдет их больше.

- Сергей, что ты подаришь Кириллу на день рождения?

Да я еще не думал. Надо поискать что-нибудь дома, что самому не нужно.

- Вася, что мы сестренке подарим к Новому году? - Давай, мам, подарим ей футбольный мяч.

К нам в гости пришла тетя Клава. Она дала Денису шоколадных конфет и 2 апельсина. Денис быстро управился и с тем и с другим. - А что же ты маме - то ничего не оставил? - А она этого не любит.

Ура, мне наконец-то собаку купили!

Поздравляю. А кто ее кормит?

Мама.

Кто ее гулять водит?

Мама.

Кто за ней убирает?

Мама.

А что же делаешь ты?

Я с ней играю.

Все описанные ситуации можно инсценировать как задание одной команды другой. Тогда их надо готовить заранее. Ситуации могут быть и другие подобные.

VI тур «Танцевальный»

Звучит музыка. Мальчики должны правильно подойти и пригласить девочку на танец. (К этому конкурсу ребят заранее подготавливают, чтобы это не вызывало смеха и неудобства).

Подведение итогов, посвящение мальчиков в рыцари. Девочки поздравляют рыцарей, зачитывая придуманное ими приветствие, дарят подготовленные ордена настоящего рыцаря.

Приложение 1. Награждение рыцарей (победителей и участников)

Приложение 2. Приветствие девочек (титульный лист).

На Рыцарский турнир каждый отряд представляет одного человека.

Конкурс 1 - «Визитная карточка». Участник в интересной, оригинальной форме рассказывает о себе, ему помогают другие дети отряда.

Для участия в остальных конкурсах все участники делятся на две команды. Можно разделить детей следующим образом: в первой команде- представители отрядов с нечетными номерами 1, 3, 5..., во второй команде - представители отрядов с четными номерами 2, 4, 6...

Конкурс 2 - «Конкурс силачей». Перетягивание каната. Если победитель не выявлен, можно предложить другое соревнование - надувание воздушных шаров. Оценивается скорость и величина шариков.

Конкурс 3 - «Конкурс эрудитов». Каждая команда выбирает из коробки 10 букв и составляет как можно больше слов. На выполнение дается 1 минута.

Конкурс 4 - «Проворные ручки». Каждой команде дается разрезанная картинка, которую надо собрать за 1 минуту.

Конкурс 5 - «Задания Василисы Премудрой». Каждой команде по очереди загадываются загадки. Выигрывает та команда, которая отгадала больше загадок.

Конкурс 6 - «Артистический». Капитаны команд вытягивают карточки с заданием для своих команд. На подготовку дается 1 минута.

Примерные варианты заданий:

1. Изобразить телефон.

2. Мимикой, походкой, жестами изобразить разгневанного поросенка.

3. Изобразить будильник.

4. Мимикой, походкой, жестами изобразить встревоженного кота.

Зрители отгадывают, что или кого изобразила команда.

Конкурс 7 - «Конкурс поваров». Участникам раздаются конверты с картинками (рисунками) различных продуктов.

Затем ведущий дает задание:

1. Какие продукты вы бы использовали, чтобы приготовить праздничный торт.

2. Приготовьте салат для гостей.

3. Приготовьте из имеющихся продуктов новое, необычное блюдо и назовите его.

Конкурс 8 - «Конкурс смекалистых». Какая команда придумает и назовет больше новых вариантов применения:

Пустой консервной банки;

Дырявого носка;

Перегоревшей лампочки.

Конкурс 9 - «Будущий папа». Одеть одного члена команды в одежду для девочки: юбку, блузку, завязать бантик.

Конкурс 10 - «Галантность». Капитан каждой команды должен сделать как можно больше комплиментов капитану команды-соперницы и девочке из отряда команды-соперницы.

Выигрывает та команда, которая набрала большее количество очков. В обеих командах выбирается лучший «рыцарь».

Времена рыцарской смелости, отваги и благородства давно прошли. Но в наших с вами силах возродить сегодня в совсем еще юных мальчишках дух героического средневековья. Именно для этого и нужно организовать рыцарский турнир в школе по истории. Чтобы основываясь на прошлом, наглядно показывать ребятам, как честь, ум, мужество, физическая выносливость и стремление помогать другим людям меняет жизнь к лучшему.

Рыцарский турнир в школе к 23 февраля (1-4 класс): подготовка

За неделю до проведения импровизированного турнира начните готовить учеников к данному событию:

  • Расскажите детям, кто такие рыцари. Чем они занимались и как ими можно было стать. Познакомьте детей с самыми известными рыцарями в истории и литературе.
  • Проведите мастер-класс по изготовлению рыцарских доспехов (плащ, меч) и одежды для юных дам (веер, накидка).
  • Раздайте слова из приветственной речи участникам турнира (каждый мальчик должен произнести свою часть текста).

  • Попросите девочек изготовить дома открытки-подарки для юных рыцарей. При этом обязательно покажите им образец, чтобы все призы были одинаковыми.
  • Разбейте мальчиков на две команды, придумайте каждой свое название, герб и девиз.
  • Подготовьте реквизит (разноцветные ленты, которые будут вручаться победителям каждого соревнования, фитбол, гимнастические обручи, канат, предметы, имитирующие камни и т.д.)
  • Подготовьте приветствие рыцарей.

Варианты девизов, приветственной речи

Предлагаем возможный текст приветственного слова:

«Говорят, что рыцарей не стало, и приводят факты прошлых лет,

Мы, ребята, не согласны с вами, и готовы все держать ответ.

Пусть не ждет нас преданно у школы златогривый быстроногий конь,

И пускай не носим мы сурово доспехи, копья и мечи с собой.

Но зато, поверьте, точно знаем, доброта,

Как отвага в жизни помогает, без нее прожить никак нельзя.

Мы сегодня здесь собрались вместе, чтоб устроить рыцарский турнир,

Мы сойдемся в знаньях и уменьях, победитель будет лишь один!»

Команда №1 может носить название «Твердая Рука». Первый турнира в школе произносится хором:

«Мы клянемся:

Старших уважать, пожилым помогать,

Слабых защищать, друзей в обиду не давать! »

Для команды №2 подойдёт название - «Благородное Сердце».

Второй девиз (произносится хором):

«Клянемся помогать всем дамам, кормить дворовых голубей,

Клянемся защищать, кто младше, клянемся выручать друзей!»

Рыцарский турнир в школе: сценарий

Сразу следует отметить, что ход турнира для учеников 1-2 и 3-4 класса обязательно должен различаться. Ведь в силу своих физиологических и умственных возможностей, ребята младших классов могут не справиться с каким-либо заданием, а дети постарше могут посчитать его слишком легким. И в том, и в другом случае результат будет единым: детям не понравится турнир, и педагогическая задача не будет выполнена.

Однако общий план проведения такого мероприятия для разных возрастных групп одинаков. Для турнира требуется ведущая, 10-20 мальчиков для формирования двух команд, реквизит и призы.

В качестве приза могут выступать открытки, которые изготавливают дома девочки, их следует вручать всем участникам. Также всем юным рыцарям можно преподнести памятные значки. Команде, победившей в турнире, можно вручить сладкий приз и небольшие символические сувениры.

План

Пошаговый план проведения рыцарского турнира в школе может выглядеть следующим образом:

  • В помещение, где проводится соревнование, приглашаются зрители.
  • За ними заходят нарядные девочки, которые занимают отдельные места.
  • После этого в помещении появляются мальчики-рыцари, каждая команда несет свой герб.
  • Мальчики занимают места слева и справа от девочек.
  • Выходит ведущая и объявляет рыцарский турнир открытым.
  • Мальчики произносят приветственную речь.
  • Начинаются конкурсы. Победившая команда за каждое соревнование получают ленту, которая крепится к рыцарскому гербу.
  • В завершение дети танцуют заранее отрепетированный танец.
  • После этого подводятся итоги турнира: подсчитывается количество выигранных ленточек, раздаются призы и подарки.
  • Ведущая завершает мероприятие.

Итоговое слово ведущей:

«Сегодня конкурс показал, что каждый рыцарем здесь стал!

Умным, ловким, умелым, сильным, ответственным, смелым!

Оставайтесь такими всегда, и не забывайте девиз никогда!

Спасибо всем, кто болел за наших рыцарей, сегодняшний турнир окончен!»

Конкурсы для первоклассников

Для абсолютно любой возрастной группы можно провести рыцарский турнир в школе. 1 класс может принять участие в следующих конкурсах:

  • Резвый жеребец. Перед началом соревнования ведущая устанавливает препятствия, например, 5-литровые бутылки с водой, задекорированные под камни. Задача рыцарей - змейкой проскакать на фитболе среди камней в одну сторону, и вернуться обратно к началу старта по прямой линии. Побеждают те рыцари, которые смогли за меньшее количество времени преодолеть все препятствия.
  • Меч - мой друг. Для данного конкурса понадобится несколько воздушных шаров, наполненных воздухом, и два меча, либо предметы, имитирующие их. Ведущая устанавливает на определенном расстоянии от команд два стула, мальчики становятся в очередь друг за другом. Задача участников турнира - максимально быстро добежать до стула, обежать его и вернуться. При этом каждый юный рыцарь должен подбрасывать воздушный шарик в воздух с помощью меча, таким образом преодолевая все расстояние. Выигрывает та команда, которая быстрее справляется с заданием.

  • Проверка памяти. Ведущая уточняет у ребят, знают ли они, кто такие рыцари. После получения положительного ответа, она предлагает ответить командам на несколько вопросов. Победят те участники рыцарского турнира в школе, которые быстрее других озвучат правильный ответ.
  • Спасение прекрасных дам. Ведущая разводит детей в разные стороны и выдает каждому представителю команды 2 гимнастических кольца. Задача рыцарей - выложить дорогу из обручей к прекрасным дамам, находящимся в «заточении». Как это происходит? Ребенок кладет хулахуп на пол и наступает в центр него. После этого он кладет перед собой следующий обруч с таким расчетом, чтобы можно было в него переступить. Первое гимнастическое кольцо при этом поднимается и перекладывается дальше. Таким образом юный рыцарь добирается до ближайшей дамы, трогает ее за руку, и с двумя обручами бегом возвращается к команде. Побеждают рыцари, которые быстрее соперников доберутся до девочек.

  • Победный танец. После освобождения прекрасных дам наступает праздник, и ведущая предлагает рыцарям выбрать себе пару для танца. Обязательно заранее проследите, чтобы на каждого мальчика приходилась одна девочка. Если дам или кавалеров не хватает, то ребенок может пригласить на танец присутствующих в зале родственников противоположного пола.

Варианты вопросов для конкурса «Проверка памяти»

Предлагаем викторину, которую можно использовать с младшими школьниками:

  • Что из перечисленного носят рыцари? (шапка, кепка, шлем, шляпа)
  • Что используют рыцари для передвижения на большие расстояния?
  • Может ли рыцарь подраться с другим рыцарем, чтобы заступиться за кого-то младше себя?
  • Назовите 3 предмета, которые должны быть у каждого рыцаря (например, меч, щит, копье).
  • Должны ли уступать мальчики, юноши и мужчины место в транспорте? (если да, то кому)
  • Если вы едете в городском транспорте вместе с сестрой/мамой/бабушкой, то кто первый должен выходить?
  • Кто первый заходит в дом, если на лестничной площадке находитесь вы и мама?
  • Словесное «фехтование».

Конкурсы для 4 класса

Рыцарский турнир в школе (4 класс) предполагает более сложные задания. Например, ведущая рассаживает обе команды за два стола, стоящие напротив друг друга. Каждой из команд на стол кладет лист бумаги, на котором написано слово «добросердечность».

Задача рыцарей - за 1,5 минуты составить из исходного слова другие короткие слова. После окончания отведенного времени один представитель от каждой команды поочередно зачитывает получившиеся слова. Выигрывают те рыцари, которые смогли составить большее количество слов.

А также можно провести следующие конкурсы:

  • Проверка галантности, памяти, математических способностей. Обе команды продолжают сидеть за столами, а ведущая задает участникам серию вопросов. Победу одержат те рыцари, которые наберут большее количество правильных ответов.

  • Освобождение дамы из заточения. Ведущая разводит рыцарей в разные концы помещения и выдает каждой команде по 2 стула. Участники турнира с их помощью должны максимально быстро добраться до девочек. Как это делается? Ребенок стоит на стуле и передвигает второй стул таким образом, чтобы ему было удобно на него переступить. Затем он берет первый и вновь его передвигает. После того, как рыцарь дотронется до руки любой дамы, он пешком вместе со стульями возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику. Выигрывают рыцари, которые быстрее доберутся до девочек.
  • Падение в пропасть. Очень сложно представить себе рыцарский турнир в школе, который проходит без Именно по этой причине ведущая кладет на пол какой-нибудь предмет и приглашает обе команды к «барьеру». Дети берутся с двух сторон за канат и по сигналу ведущей стараются перетащить всех рыцарей-соперников через отметку. Те мальчики, которые заступили за лежащий предмет, считаются упавшими в пропасть и выбывают. Выигрывают те рыцари, которым удалось сбросить всех соперников «со скалы».

  • Завершающий танец. Ведущая объявляет последний конкурс на лучший танец. Мальчики приглашают девочек, а ведущая, суммируя поведение рыцарей, определяет победителей соревнования. Учитывается абсолютно все: насколько рыцарь галантно смог пригласить свою даму на танец, как он проводил ее обратно, поблагодарил ли он ее и т.д.

Вопросы для конкурса «Проверка галантности»

Можно использовать следующие:

  • Назовите самого известного вам рыцаря (это может быть исторический или вымышленный персонаж).
  • Для чего рыцарям нужен девиз?
  • Если 5 рыцарей выступили в поход, затем к ним присоединилось еще 7 рыцарей, после чего 3 из них отправились в обратную сторону, то сколько рыцарей осталось в отряде?
  • Рыцарь отправился спасать прекрасную даму из заточения в замке в том месяце, в котором всего 28 дней. Дорога заняла у него 8 дней. В каком месяце рыцарь добрался до замка?
  • Что должен делать рыцарь, выходящий вместе с дамой из городского транспорта/магазина/подъезда?
  • У одного рыцаря на обеих руках 10 пальцев. Сколько всего пальцев у 10 рыцарей?

Дополнительный вопрос: перечислите 5 комплиментов, посвятите их прекрасной даме (девочке-однокласснице, маме). В данном случае команды называют комплименты поочередно. Балл присуждается тем рыцарям, которым смогут назвать больше лестных слов.

Заключение

Итак, идея проведения рыцарских турниров в школе к 23 февраля - довольно свежая, она еще не приелась детям. В процессе подготовки к данному мероприятию и непосредственно во время его проведения мальчики учатся галантности, прорабатывается их командный дух. В свою очередь девочки учатся женственности и состраданию, поскольку проигравшая команда также получает от них призы в

При этом все дети, принимающие участие в турнире, заметно сближаются, они становятся активнее и хотят вновь принимать участие в других мероприятиях.

Лучшие статьи по теме