Бизнес. Отчетность. Документация. Право. Производство
  • Главная
  • Отчетность
  • Как учить большие тексты и запоминать их. Фишки обучения – Как быстро выучить текст Как быстро выучить прозу русский язык

Как учить большие тексты и запоминать их. Фишки обучения – Как быстро выучить текст Как быстро выучить прозу русский язык

Школьникам и студентам, преподавателям и аспирантам, а также людям, которые часто выступают с различными докладами, приходится сталкиваться с необходимостью заучивать определенные куски текста, написанные прозой. Конечно, стихотворный слог запомнить намного легче, чем обычный текст, однако прозу тоже можно выучить достаточно быстро.

Инструкция

Память условно разделяют на три типа. Если у вас хорошо развита зрительная память, следует разбить текст на несколько подразделов и перечитать их несколько раз, стараясь запомнить расположение абзацев. Можно переписать текст пару раз, при хорошей зрительной памяти это самый лучший метод запоминания. Обладателям слухового типа памяти рекомендуется записать отрывок прозы на магнитофон и прослушать его несколько раз. При развитой двигательной памяти делайте зарисовки, чертите схемы, работайте с карандашом в руках, все это поможет быстрее выучить текст.

Полезно повторять заученный отрывок прозы через минут двадцать после заучивания, потом еще раз через 8 часов и на следующий день. Можно повторить текст вечером, перед тем как лечь спать и утром, когда проснетесь. Несколько раз повторенный материал усваивается быстрее.

Запоминать текст механически не следует. Мозг, защищаясь, отрицает зубрежку, уменьшая память. Лучше призвать на помощь изобретательность и воображение, превратив учение в увлекательную игру. Пусть механическое усвоение станет средством выучить интересный кусок прозы, важно хорошо понять смысл запоминаемого текста, тогда связи в памяти установятся сами собой.

В случае, если вам трудно запомнить какой-то отрывок, мысленно создайте определенную ассоциацию на предложение или ключевое слово. Неважно, какой будет ассоциация, главное, чтобы вы ее быстро запомнили и вспомнили в нужный момент.

Если в вашем доме есть кошка или собака, используйте их как ваших слушателей. Расскажите им выученный материал. Если животных в доме нет, подойдите к зеркалу и повторите текст, обращаясь к своему изображению.

Если вам надо запомнить довольно большой отрывок какого-то текста, выделите основные микротемы и разделите материал на несколько частей. Попробуйте постепенно усвоить его, составляя «планы для себя» или блок-схемы, в которых отражены основные мысли. Сделайте структурирование текста, опираясь на заголовки, подчеркнутые или выделенные предложения. Такой подход поможет вам быстро справиться с поставленной задачей.

Наверняка, кто-то из читателей этой статьи сталкивался с такой ситуацией, когда нужно срочно съездить куда-либо, буквально на 5 минут, но, подойдя к машине, понимаете, что фары горели всю ночь и заряда аккумулятора может не хватить на поездку. Чтобы это предотвратить? следует чаще заряжать аккумулятор.

Вам понадобится

  • — автоматическое зарядное устройство
  • — электролит

Инструкция

Конечно, это досадный случай, и кто-нибудь уже попадался в эту ловушку разряженного аккумулятора.

При зарядке автомобильного аккумулятора следует иметь в виду, что, скорее всего, нам понадобится электролит, т.к. он имеет свойство испаряться. Купить электролит можно в любом автомагазине. Порой их продают даже в магазинах хозяйственной техники и инвентаря. Электролит — это 50%-ный раствор серной кислоты.

Перед зарядкой аккумулятора не помешает проверить уровень электролита, при необходимости долить до нужной отметки. Также не забудьте открутить все пробки с крышки аккумулятора, потому как в ходе зарядки будет происходить испарение.

Обратите внимание на ток, что вы ставите при зарядке. Необходимо устанавливать значение равное 1/10 емкости вашей батареи. К примеру, у вас аккумулятор на 50 ампер/час, следовательно, вам необходимо выставить на амперметре значение в 5 единиц.

В этом и заключается принцип зарядки

аккумулятора. Выставляете значение и ставите на зарядку. Как только вы замечаете, что стрелка амперметра уходит в левую сторону, ближе к нулю,

Зарядка идет своим

и выполняется

Снижение стрелки амперметра к нулю обуславливается возрастающим сопротивлением в самом

за счет зарядки.

Полезный совет

При покупке нового аккумулятора сделайте акцент на товар, произведенный в странах скандинавского региона. Это страны, у которых климат похож на российский. У них бывают обильные снегопады, морозы, перепады температур, а, следовательно, условия езды практически такие же.

Проблема запоминания состава чисел от 1 до 18 возникает у многих первоклассников. В первую очередь, связано это с тем, что запомнить нужно абстрактную информацию. Что значит для ребенка фраза «7 — это 3 и 4»? Ровным счетом — ничего. Поэтому вся работа по запоминанию и автоматизации знания состава чисел должна вестись на наглядном примере и быть понятна ребенку.

Вам понадобится

  • 1. Бумага и картон.
  • 2. Фломастеры.
  • 3. Ручка.

Инструкция

Формируйте у ребенка

о том, что число — это

количества предметов, а цифра нужна для обозначения числа на письме.

Используйте в занятиях игровые моменты. На листах цветного картона фломастерами нарисуйте с ребенком числовые

Числовой

— это многоэтажный дом, на каждом этаже которого две

Обозначающем крышу, напишите число от 2 до 18. Объясните ребенку, что на одном этаже может жить столько жильцов, сколько обозначает число — хозяин домика. Вместе с ребенком, используя счетные палочки, кубики и другой материал для

, «расселите жильцов по квартирам». Например, хозяин домика — число 5. Возьмите 5 палочек — это жильцы. На первом этаже в одной

живет 1 человек, отодвиньте 1 палочку. Тогда в другой квартире живет 4

Значит 5 — это 1 да еще 4. «Заселяя» домик, получите пары 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1. Таким образом, в числовом домике, обозначающем состав числа 5, будет 4 этажа.

Развесьте числовые домики в квартире так, чтобы ребенок видел их как можно чаще. Для запоминания состава чисел, закрывайте в числовом домике правый или левый столбик цифр. Ребенок называет соседа того или иного числа. Например, 9 — это 3 и? 6 — должен ответить ребенок.

Время от времени переворачивайте один из домиков и просите ребенка нарисовать домик, вспомнив состав числа, на листочке по памяти.

Привлекайте ребенка к решению простых бытовых задач.

— Нас в семье 5 человек. Я уже поставила на стол 3 тарелки. Сколько еще тарелок нужно поставить?

— Правильно, 2. 5 — это 3 да еще 2.

Подобная работа ведется со всеми числами.

Обратите внимание

В состав числа входят однозначные числа. Так, 18 — это 9 и 9. В числовом домике всего один этаж.

Полезный совет

Можно изготовить карточки с примерами на сложение, иллюстрирующими состав чисел (9=4+5, 17=9+8 и т.д.).

Человеку любого возраста для запоминания большого объема материала требуется значительное количество усилий. Экспериментально доказано, что механическое перечитывание текстов дает практически нулевой результат. Поэтому главное – использовать правильный подход. В целях облегчения усвоения большого материала рекомендуют применять комплексный учебный метод.

Инструкция

Организационные моменты

Учите в утренние часы, с 7 до 12 часов, и в послеобеденное время — с 14 до 18 часов. Это оптимальное время для запоминания. За сложную информацию беритесь с утра. Если вы ограничены во времени, то старайтесь хорошо высыпаться, соблюдать режим дня, и

10-минутные перерывы

Делите весь объем информации на количество дней, за которые ее следует выучить. Оставляйте один день в запасе на повторение, если возможно. Специалисты считают, залогом успешного запоминания материала является его правильное распределение во времени.

Используйте физические

в перерывах – преимущественно кувырки и стойки на голове, которые вызывают

крови к головному мозгу и улучшают его питание.

Работа с информацией

Сначала прочтите всю информацию полностью, ознакомительно, не детально. Повторите то, что удалось запомнить с первого раза, т.е.

своими словами.

Разбейте большой материал на разделы, блоки, желательно смысловые. Или же блоки, равные по физическому объему. Если не очевидно, то сами придумайте ассоциативную связь между разделами, озаглавьте их.

Запомните последовательность блоков или разделов. Для этого составьте короткий план. Также используйте ассоциативные цепочки, смысловые ассоциации и другие методы.

Теперь работайте с каждым блоком в отдельности. Прочтите, выберите главные мысли, опорные

Понятия. Для запоминания используйте различные приемы мнемотехники – ассоциации, составление опорных схем,

пиктограмм и др.

Повторите, а точнее — перескажите информацию

после первого прочтения. Это гораздо продуктивнее, чем

ее еще несколько раз. Принимайтесь за следующий блок материала. Проработав его, повторите быстро первый и второй. И так далее, по нарастающей схеме.

На следующее утро, после пробуждения, быстро повторите заученное в прошлый день. Пользуйтесь опорными словами, конспектами и прочими методами или, лучше, пересказывайте по памяти. По конспектам затем проконтролируйте, все ли удалось вспомнить. На следующий день начинайте повторение с того места, на котором

в предыдущий день.

Источники:

  • Приемы эффктивного повторения и запоминания

Бухгалтерский учет на протяжении многих веков играет важную роль в жизни общества. За это время накопилось немалое количество интересных открытий и находок, которые в наши дни оформились в принципы и правила бухгалтерского учет а. Овладение технологией и всеми тонкостями учет а требует, для начала, прилежного изучения его основ.

Вам понадобится

  • Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»

Инструкция

Изучите основной документ, на основании которого ведется бухгалтерский

в организациях. Речь идет о Федеральном Законе «О бухгалтерском

е» от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ (в редакции от 28.09.2010 г.). Закон содержит основополагающие принципы построения

а и обязателен

Уясните для себя, что бухгалтерский

является определенным образом организованной системой сбора, фиксации и анализа информации об имуществе, обязательствах

А также об их движении, посредством сплошного и непрерывного

а хозяйственных операций.

Используйте такой способ

бухгалтерскому

у как погружение в

бухгалтерской информации. В этом случае вы формируете взгляд на конкретное предприятие с точки зрения бухгалтера. Основной элемент структуры

а, на который вам надлежит обратить внимание – бухгалтерский баланс, являющийся своеобразным «снимком» состояния предприятия на конкретную дату. Бухгалтерский баланс представляет собой одну из форм отчетности предприятия.

Изучите раздел бухгалтерского

а, связанный с Планом счетов. Вы можете механически

ом, то постепенно все, что требуется, вы запомните без особых усилий. Наиболее эффективный способ освоения учебного материала – практические

Изучите четыре основных типа бухгалтерских записей, соответствующие типам хозяйственных операций. Первый тип касается лишь актива

; в такой операции участвуют только активные счета. Во втором типе операций участвуют только пассивные счета и затрагивается лишь пассив баланса. В третьем типе операций одновременно используются актив и пассив баланса, оба показателя при этом увеличиваются. Четвертый тип операций также затрагивает актив и пассив баланса, но ведет к их уменьшению.

Ознакомьтесь со способами исправления ошибочных записей, применяемых в бухгалтерском учет е. Корректировка ошибок во многом зависит от вида документа, в который необходимо внести исправления. Допустимые способы корректировки указаны в законе «О бухгалтерском учет е».

Наработайте практический опыт. Учитывайте, что самостоятельное овладение знаниями об

е и навыками его ведения в условиях конкретного

может оказаться достаточно трудоемким занятием. Наиболее приемлемый способ уяснить для себя основные моменты технологии бухгалтерского

а – совершение практических операций под руководством опытного бухгалтера. Также можно порекомендовать посещение различных специализированных

На которых вы получите не только знания, но и ответы на практические вопросы по

у в конкретной организации.

Полезный совет

Дополнительный источник:
«Бухгалтерский учет: от истоков до наших дней», Я. В. Соколов, 1996.

Источники:

  • Лекция: Что такое бухгалтерский учет?

Будущий водитель обязан знать все дорожные знаки . Они запоминаются со временем после регулярных поездок по городу, поэтому опытный водитель, окончивший автошколу много лет назад, отлично помнит все дорожные знаки . Однако, чтобы сдать экзамен в автошколе, их приходится запоминать по картинкам в учебнике.

Инструкция

Разделите все знаки по трем категориям: форма, цвет и изображение. По форме знаки бывают круглыми, треугольными и квадратными. По цвету – красными, синими, белыми и разноцветными. На них может быть изображен символ, цифра или рисунок.

Запомните, что все предписывающие и запрещающие

без исключений имеют круглую форму. Это самые важные

И именно их нужно запомнить в первую очередь. Красный цвет при этом означает запрет какого-либо действия. Например, круглый красный круг с белым прямоугольником внутри, называемый в простонародье «кирпичом», означает, что въезд запрещен. Круглый белый знак с красной каймой всегда запрещает дальнейшее движение в выбранном направлении. Если на нем что-либо нарисовано, это значит, что проезд запрещен только для изображенного на

Запомните, что круглые

фоном относятся к разряду предписывающих. Следовать «инструкциям», изображенным на них, нужно обязательно. Например, если вы видите белую стрелку на синем фоне, то должны ехать только туда, куда она указывает. Это значит, что если стрелка на знаке «велит» ехать прямо, то поворот

или налево будет нарушением.

Выучите значение треугольных

Их можно разделить на две

: одни предупреждают водителя, а другие устанавливают порядок проезда транспортных средств на

без светофоров. По изображенному на предупреждающем знаке рисунку водитель может легко понять, какая опасность поджидает его впереди. Это может быть железнодорожный переезд, разводной мост, крутой подъем или спуск и т.п. Что касается пересечения перекрестков, то стоит запомнить, что перевернутый треугольник с красной каймой предписывает уступить дорогу.

Запомните информационные

Они, как правило, имеют квадратную форму и обозначают

Расстояние до населенных пунктов, заправок и т.п. Чтобы расшифровать такой знак, нужно просто обратить внимание на изображенный на нем рисунок или число.

Источники:

  • как запомнить дорожные знаки

В процессе подготовки к экзаменам студентам и школьникам приходится запоминать большой объем информации . Иногда он настолько велик, что может вызвать растерянность, человек буквально не знает, «за что схватиться». Чтобы избежать хаоса в усвоении информации , нужно придерживаться нескольких правил.

Инструкция

Существует память произвольная и непроизвольная. Та информация, которая является эмоционально насыщенной и запоминается сама без усилий, усваивается при помощи непроизвольной памяти. Если что-либо приходится запоминать с помощью волевых усилий, этот процесс протекает при задействовании произвольной памяти. Особенно трудно даются те знания, которые вызывают раздражение и неприятные эмоции. Поэтому начинайте усвоение с личной мотивации. Убедите себя, что это обязательно надо запомнить.

Не пытайтесь механически зазубрить материал. Усвоится только та его часть, что вам понятна. Прочитайте и осмыслите тему. Тогда к механической составляющей памяти добавится логическая, которая усваивается надежно.

Как правило, материал излагается в определенной системе. Начинайте учить с самого начала, чтобы понять и усвоить эту систему. В случае, если вы на экзамене что-то забудете, сможете восстановить или сделать самостоятельный логический вывод.

В процессе оценки качества усвоения информации учитесь отличать запоминание от припоминания. Например, взглянули на страницу учебника, вспомнили раздел и посчитали, что знаете его. А на экзамене оказалось, что вы помните только картинку и общий вид текста.

Занимайтесь только в то время, когда ваш мозг в состоянии наибольшей активности. Для кого-то это раннее утро, другие способны к усвоению ближе к вечеру. Учтите, что с первого раза материал запоминается в очень редких случаях, его нужно повторять как минимум дважды, в идеале — перед сном и сразу после него.

По времени существования различают краткосрочную, долгосрочную и среднесрочную память. Последняя отвечает за разбивку материала по категориям и работает во время ночного сна. Поэтому уделяйте ночному отдыху необходимое для вас время. Во время подготовки к экзаменам физиологическая потребность во сне увеличивается.

Школьники, начавшие изучать химию, нередко сталкиваются с большими трудностями, пытаясь выучить названия и символы химических элементов. Им кажется, что это непосильная задача, ведь элементов больше 100. Однако существует множество эффективных приемов, которые могут в этом помочь.

Вам понадобится

  • Таблица Менделеева.

Инструкция

В рамках учебной программы от вас не потребуют запоминать все

Вам понадобится выучить всего два-три десятка, а это гораздо легче. Можно запоминать химические элементы по периодам. Посмотрите на Таблицу Менделеева. В первом периоде всего 2 элемента: водород и гелий. Уж запомнить-то их не составит труда. Во втором периоде уже 8 элементов: литий, бериллий, бор, углерод, азот, кислород, фтор и неон. 8 названий запомнить не так легко. Поэтому прибегните к ассоциациям. Какой термин сразу вспомнится при

«литий»? Конечно же, литиевые батарейки-аккумуляторы в сотовых телефонах, ноутбуках, цифровых фотоаппаратах, видеокамерах.

Слово «бериллий» менее известно. Возможно, вы слышали про бериллиевую

(сплав, обладающий

упругостью). Если вы интересуетесь минералами, вы наверняка слышали о берилле, некоторые разновидности которого (например,

Аквамарин) относятся к категории драгоценных камней. Ну, а любители творчества Конан Дойля могут вспомнить его

«Берилловая диадема».

Как запомнить

«бор»? Борная кислота почти наверняка найдется в каждой домашней аптечке. Вспомните про великого

Нильса Бора, лауреата Нобелевской премии. И так далее. «Углерод» прекрасно ассоциируется со

«уголь», а что главными компонентами воздуха являются азот и кислород, вы знаете с младших классов. Про фтор твердит

Призывая пользоваться зубной пастой с этим компонентом. А про инертный газ неон и говорить нечего: разноцветные неоновые вывески встречаются повсюду. Точно так же, постепенно запоминайте элементы в третьем и последующем периодах.

Можно запоминать не по периодам, а по группам. Начните с первой главной группы: водород, литий, натрий, калий, рубидий, цезий. Последний элемент группы, франций, очень мало распространен. Запомните, что у него наиболее сильно выражены металлические свойства. После этого можете выучить 4 элемента-галогена из седьмой главной группы: фтор – хлор – бром – йод. Постарайтесь запомнить, что бром – единственный неметалл, находящийся в жидком состоянии, а йод находится в твердом состоянии. Пятый элемент группы, астат, как и франций, очень мало распространен. Про него стоит знать, что это единственный галоген, который проявляет свойства как неметалла, так и металла. И постепенно точно так же продолжайте учить элементы, находящиеся в других группах.

Японская культура становится все более популярной, а значит увеличивается и количество людей, желающих освоить японский язык. Однако в домашних условиях он изучается довольно тяжело. Непривычная для европейцев письменность и правила составления предложений могут ввести в ступор даже бывалого полиглота.

Начать изучение стоит с поиска самоучителя. На рынке представлено множество различных изданий, однако по-настоящему хороших мало. Вначале поищите книгу в интернете. Там вы сможете узнать приблизительную стоимость, а также прочитаете отзывы.

Помимо этого, хороший самоучитель японского языка должен отвечать нескольким критериям:

1. Написан на простом языке, без использования сложных терминов;

2. Рассматривается не только произношение, но и написание;

3. Грамотная и понятная структура;

4. Объяснение особенностей японского языка (наличие нескольких азбук и т.д.);

Чтение и письмо

Вначале необходимо освоить хотя бы один алфавит. Можете купить специальные обучающие прописи, в которых учат правильно изображать иероглифы, а можете завести обычную тетрадку и обучаться в интернете. В сети есть множество видео, где подробно описывается, как именно писать те или иные символы.

Существуют специальные курсы, помогающие быстро освоить написание. Они основаны на ассоциативном методе, то есть все иероглифы представляют в виде законченных рисунков. Однако они, как правило, платные.

Обучающая литература позволяет быстро подтянуть навыки чтения на японском языке. Например, книги по методу Ильи Франка помогут натренироваться всего за 6-8 месяц активных занятий. Японский — сложный язык, так что это действительно небольшое время. К тому же, вы можете читать мангу – японские комиксы. Это позволит сделать занятия более интересными.

Произношение

На первых порах произношение можно тренировать с помощью обычных аудиокурсов. Диктор будет правильно произносить какую-либо фразу, а вы должны повторять за ним. Пользуйтесь специальными приложениями или играми, которые позволяют разнообразить этот процесс и сделать его более интересным. Также освоить произношение помогают японские фильмы и аниме.

Однако долго засиживаться на таких программах нельзя. Общение с живыми людьми позволит серьезно продвинуться в изучении языка. Знакомиться с иностранцами лучше всего на специальных сайтах или международных социальных сетях. Вначале просто пишите сообщения, а затем обменяйтесь номерами телефонов или аккаунтами в Skype.

Японский в произношении не так сложен, но требует скрупулёзного освоения некоторых вещей. Например, применение тех или иных, казалось бы, родственных словосочетаний в разных ситуаций. Теоретически этот вопрос хоть и можно освоить, но довести до автоматизма можно только на практике.

В российской армии существуют войсковые и корабельные звания. Чтобы запомнить большой список военных должностей и очередность их назначения, обратимся к перечню званий по возрастанию.

Инструкция

Солдаты начинают свою службу в армии в качестве простых рядовых, и первое повышение звания происходит до

Его могут дать за отличную учебу и успехи в боевой подготовке.

Следующими тремя должностями являются младший сержант, сержант и старший сержант. Звание младшего сержанта получают по итогам прохождения специальных курсов, а старшими сержантами назначают наиболее ответственных и способных управлять подчиненными.

Заключает цепочку званий военных этого порядка старшина. Каждое следующее звание можно получить через 2-3 года, но в некоторых случаях и через 1 год.

В военно-морском флоте существует своя система воинских званий.

Рядовой служащий - матрос получает свое первое повышение до старшего матроса. Далее следуют старшина 2 статьи, старшина

и главный старшина. Заключает цепочку 1 порядка главный

Наконец начинаются должности младшего офицерского состава. Сначала военнослужащему присуждается звание младшего лейтенанта за пройденные курсы по боевой подготовке.

Затем, получившим высшее профессиональное образование, присваивается должность лейтенанта, который руководит взводом.

Самое высокое звание среди младших офицеров у капитана, которое присваивается через 4 года службы на должности старшего лейтенанта. Капитан является командиром роты и заместителем командира батальона.

Во флоте после младшего лейтенанта, лейтенанта и старшего лейтенанта следует звание капитан-лейтенант.

При этом, если военнослужащий имеет военную учетную специальность медицинского или юридического профиля, тогда к его званию добавляют слова «медицинской службы» или «юстиции».

Должностные обязанности и полномочия возрастают у старших офицеров.

Первое назначение в этой должности получает майор. Эту должность занимают, как правило, руководители служб и начальники штабов батальонов. Далее следует звание подполковника и затем полковника. Звание подполковника присваивают после 5-ти лет службы в должности майора.

Флотские звания у старших офицеров - капитан

Капитан

и капитан

Самые высокие военные должности у высших офицеров. Полковник получает звание генерал-майора.

Через два года он может быть повышен в звании до генерал-лейтенанта. После чего присуждается звание генерал-полковника.

И самые главные военные должности занимают генерал армии и Маршал РФ.

Очередное воинское звание может быть присвоено досрочно за особые заслуги перед Отечеством.

В военно-морском флоте высшие офицеры получают звания контр-адмирала, вице-адмирала и адмирала флота.

Наши дети каждый день используют арабские числа и хорошо их знают. Но иногда, читая книгу или глядя на циферблат часов, они наталкиваются на какие-то непонятные для них значки – римские числа. Что написано, не зная, прочитать сложно, и одно-единственное число, написанное римскими числами, может серьезно сбить с толку.

Расскажите сыну или дочери про римские числа, откройте им целый интересный мир и придайте уверенности в себе.

Поиграйте с ребенком в игру. Расскажите ему, что когда-то давно на свете жили древние римляне, которые придумали очень интересный способ считать то, что у них было. А были у них овцы и козы, они выращивали и продавали яблоки и груши, гончары делали красивую посуду, а ткачи – рулоны ткани. И чтобы всё это продавать и покупать, нужны были цифры. Вот такие цифры и были названы римскими.

А сначала они считали… правильно, на пальцах. Так появилась первая цифра — I. Покажите ребенку, как получить числа 2 и 3, лучше всего для этого использовать счетные палочки. Потом покажите цифру V, сложив её из двух палочек, и спросите, на что она похожа (на ладонь). Теперь составьте цифру Х, сначала из палочек, а потом – показав две ладони вместе, сложив их «песочными часами».

А теперь расскажите ему, как римляне составляли 4 (5-1, палочку клали слева), и 6 (5+1, палочка справа). Получилось? Теперь пусть ребенок подумает, как составить число 11. А 9? А 12?

Вот несколько веселых заданий, которые помогут закрепить новые знания:

1) Найдите в доме несколько часов и определите, какие у них цифры, римские или арабские. Если в доме нет часов с римскими цифрами, подойдут фотографии или картинки.

2) Если вы уже читаете книги по истории, попробуйте найти любое число, записанное римскими числами (так обычно записывают век), и прочитать. А если книг по истории под рукой нет, поищите в детских энциклопедиях.

3) Подумайте, как можно показать телом число V. А I? А Х?

4) Нарисуйте с ребенком дерево и попробуйте найти римские цифры среди его веточек. Наверняка вы найдете цифры V и I, а может, и что-то другое.

5) Поиграйте в «угадайку» — по очереди говорите друг другу числа до десяти и выкладывайте их счетными палочками.

6) А вот задание посложнее. Выложите пример счетными палочками и попросите найти ошибку.

III + I – IIII

Эти игры принесут ребенку удовольствие и помогут выучить новые для него цифры.

Каждый учитель скажет, что словарные слова – это очень важно: их знание помогает нам научиться грамотно писать по-русски. Как помочь ребенку выучить словарные слова?

Каждая мама представляет, что такое выучить с ребенком словарные слова: их много, все они разные. Времени на то, чтобы их выучить, уходит много, а результат часто не радует. Что же делать?

Учить, конечно. И стараться сделать так, чтобы зубрежки было поменьше, а учеба превратилась в игру. Вот несколько советов, которые могут помочь справиться со сложными, но такими нужными словарными словами.

· Учитель выдал список словарных слов? Отлично! Подумайте, куда его можно повесить так, чтобы была возможность повторять их понемножку. Отличный вариант – на стенку в кухне, рядом с тем местом, где обычно сидит ребенок. Пусть слова всё время будут перед глазами.

· Нет списка? Сделайте его сами, так даже лучше. Напишите 4-5 слов, которые сейчас проходят в классе, крупными буквами.

· Прочитайте слова вслух с ребенком. Если слов задали сразу много, лучше делать это небольшими порциями – до десяти слов. Ярким маркером отметьте буквы, которые сложно запомнить. Например, в слове «ЗАЯЦ» — подчеркните «Я», «БЕРЕЗА» — отметьте «Е».

А теперь поиграем в игры со словами.

Первая игра, геометрическая.

Например, нам нужно запомнить, как пишется слово «МОЛОКО». Сложные буквы – О, они круглые. Значит, нам нужно придумать что-то круглое с молоком, например, круглая банка с молоком катится с горки. Можно даже нарисовать эту банку и придумать про нее историю.

Возьмем другое слово: «ЗАВОД». Сложная буква – А, похожа на треугольник. Значит, можно нарисовать треугольное здание завода. А если перед этим словом было слово «МОЛОКО», можно сказать ребенку, что на этом заводе разливают молоко – в круглых банках. Всё это помогает нам подключать фантазию и делать безликие слова ожившими и знакомыми.

Вторая игра: придумываем рассказы.

Суть игры в том, чтобы придумать словосочетания, в которых все сложные буквы будут понятными и простыми. Например, мОлоко мОкрое. В первом слове буква непонятна, а во втором – никто не ошибется, напишет О. А вот словосочетание на вторую букву: молОко в лОжке. На зАвод пойдём зАвтра. Если получится смешно – это очень хорошо: так быстрее запомнится.

И последний совет: не откладывайте словарные слова на последний день, ведь для того чтобы слова хорошо запомнились, понадобится время.

Мнемотехники — это различные приемы и способы запоминания информации, основанные на свойствах психики и облегчающие укрепление в памяти определенных видов информации. С помощью данных приемов можно быстро и прочно запоминать номера телефонов, даты и числа.

1. Цифробуквенный код . Суть данного метода состоит в том, что каждому числу приписывают определенную согласную букву. Например: 0 – Н, 1 – Р (раз), 2 – Д, 3 –Т, 4 – Ч, 5 – П, 6 – Ш, 7 – С, 8 – В, 9 – М («много», т.к. Д уже занята). Чтобы запомнить отдельную цифру, нужно взять соответствующие ей буквы и составить слово. 29 – Д+М = ДОМ. Чтобы запомнить большое число, нужно разбить его на такие слова и составить из них фразу, которую нужно запомнить.

Существуют и более сложные варианты цифробуквенного кода. К примеру, код по В. Козаренко: 1 – ГЖ; 2 – ДТ; 3 – КХ; 4 – ЧЩ; 5 – ПБ; 6 – ШЛ; 7 – СЗ; 8 – ВФ; 9 – РЦ; 0 – МН.

Цифробуквенный код по Т. Бьюзену: 1 – ТД; 2 – H; 3 – M; 4 – Ч; 5 – ЛЩ; 6 – ШЖ; 7 – ГК; 8 – ВФ; 9 – БП; 0 – ЗС.

Разумеется, цифробуквенный код нужно хорошо выучить и знать его как таблицу умножения. На мой взгляд, первый способ является самым простым в повседневном использовании, т.к. заучивать первые буквы цифр не нужно, нужно просто приспособиться быстро находить нужные слова для запоминания и складывать их во фразы.

2. Система Shedd . Каждой цифре присваивается слово, содержащее количество букв, равных цифре. Например: как (3) выучить (7) число (5) — 375. Цифре 0 могут соответствовать слова из 10 букв или знаки препинания. 3750 – как выучить число? (?=0), или «как выучить число эффективно» (10 букв соответствуют 0).

3. Присваивание цифрам образов . Двойка похожа на лебедя, восьмерка – на знак бесконечности. Чтобы запомнить число 28, можно представить лебедя, вырезающего на поверхности воды знак бесконечности. Данный метод имеет существенный минус: при запоминании числа 82 мы можем представить тот же образ, и перепутать числа местами.

4. Ассоциации с цифрами . У нас на руке 5 пальцев, а в радуге 7 цветов. Подобное значение можно приписать всем цифрам. И получится: число 57 – рука, держащая радугу.

5. Нахождение связи со знакомыми датами и числами . Число 3112 легко запомнить, связав его с датой последнего дня года, 803 – с международным женским днем и т.д.

Как известно, возможности нашего мозга безграничны, главное, направить ваши мысли в нужное русло. Мышление, память и другие процессы не только можно, но и нужно развивать в течение всей жизни. Занимаясь их развитием, можно сформировать отличнейшую память, да и в целом подняться на новый уровень развития.

Итак, рассмотрим несколько методик и узнаем, как быстро выучить текст, а также узнаем, какие типы памяти бывают и как ее укрепить.

Каждый человек с детства уже знает, как ему проще запомнить информацию. Как давно известно и специалистам и обывателям, существует пять типов памяти, которые связаны с нашими чувствами, и у каждой свои особенности. Рассмотрим их.

Как быстро выучить текст человеку со зрительной памятью

1. Если вам проще наизусть запомнить информацию в виде какого-то образа или какой-либо картинки или страницы из учебника, то скорее всего у вас развита зрительная память.

У большинства людей именно этот тип запоминания преобладает над другими. Если вы относитесь к этой категории, то советом будет открыть нужную страницу и попытаться запомнить ее полностью, посчитайте количество абзацев, тип шрифта, а после закройте глаза и постарайтесь ее визуализировать.

Нужно добиться, чтобы внутренним взором увидеть мысленную копию страницы. Затем начинаем заучивать по небольшим отрывкам, периодически подглядывая в текст и вспоминая воображаемую страницу.

Текст можно учить как по предложениям, так и целыми абзацами, а можно разделить его на смысловые отрывки с ключевыми словами.

Как быстро выучить текст, если у вас слуховая память

2. Если вам легче запомнить информацию на слух, значит, вы счастливый обладатель слуховой памяти. Тогда попробуйте начитать большой отрывок либо весь текст на диктофон и периодически прослушивать его в течение дня, либо зачитывайте себе или добровольному помощнику вслух фрагменты материала и старайтесь по памяти его пересказывать.

Техника якорения

3. Обладателям таких типов памяти, как обонятельная, вкусовая, тактильная, можно посоветовать использовать так называемую технику "якорения", то есть при изучении отрывков нюхать какое-либо эфирное масло, жевать фруктовую жвачку или перебирать в руке, например, деревянные четки или камешек. Тогда, если вам понадобится вспомнить заученное, просто примените тот предмет который был у вас в тот момент.

После заучивания стоит отвлечься и позаниматься другими делами: вымыть посуду или прогуляться. Это нужно, чтобы не перетрудить мозг однообразными действиями и дать ему время на обработку данных. Перед сном еще раз повторить материал, ведь ночью мозг не спит, а систематизирует знания.

Существуют также стандартные методики, которые помогут проще запоминать материал в дальнейшем. Например, утром, еще лежа в кровати, можно посчитать от 1 до 100. Просто, скажете вы, а если считать в обратном порядке?

Стоит также как можно меньше пользоваться калькулятором и выполнять простые математические действия в голове. Сначала это вызовет некоторые затруднения, но со временем это входит в привычку.

Пусть вам напишут список из 15-20 слов, а вам после минутного запоминания требуется его воспроизвести в том же порядке. Ну и тренировке памяти также способствует написание писем или дневников. Ведь потребуется вспомнить, что вы сегодня делали днем, где были и что видели.

Общей рекомендацией для всех будет постараться приступать к изучению материалов отдохнувшими, сытыми и бодрыми, тогда будет намного проще усвоить информацию. Если необходимо выучить много текста, не приступайте к изучению, если у вас имеются неоконченные отвлекающие дела, справиться будет намного сложнее.

Также важным моментом будет понимание сути текста. Потратив некоторое время на осмысление материала, легче будет его выучить.

Возможно, вам будет полезна следующая подборка видео:

Зачастую человек задается вопросом: как быстро выучить текст? Особенно часто проблема встает, если объём информации большой, а тема досконально не изучена. Человеку не всегда удаётся запомнить материал с первого раза, поэтому существует несколько особых приемов, которые помогут быстрому запоминанию.

Не стоит бездумно пытаться заучить сведения, такое действие не способно привести к положительному результату, поэтому одно из главных правил гласит, что умение внимательно вчитываться в материал, пытаться вникнуть и уяснить основную его мысль - это и есть две составляющие положительного результата запоминания.

Техника быстрого запоминания текста

Существует несколько специальных техник, действие которых направлено на ускоренное запоминание сведений любого объема. К ним относятся:

  1. Полный разбор и понимание читаемых данных , важно понять, что написано и какова главная мысль изучаемых сведений.
  2. Визуализация прочитанного , а именно, постараться мысленно подобрать подходящую картинку к каждому предложению или слову.
  3. После прочтения информации желательно переписать все то , что запомнилось на лист бумаги. Это поможет понять, какие данные усвоились, а что нужно проработать повторно.
  4. Прекрасным помощником для заучивания текста считают авторское чтение , то есть прослушивание данных с помощью аудиозаписи.
  5. Постараться по нескольку раз в день перечитывать изучаемое .
  6. Для того чтобы выучить текст наизусть нужно читать его перед сном .
  7. Для быстрого запоминания текста необходимо делать перерывы в период работы.
  8. Комфортная обстановка и отсутствие внешних раздражителей поможет без труда запомнить большой объем данных.

Как натренировать память для запоминания текста

Мозг человека постоянно нужно тренировать, ведь без всяческих нагрузок он «отключается», а информация не способна усвоиться хорошо. Натренировать память можно с помощью определенных методик, которые помогут лучше запоминать сведения. Как можно быстрее выучить текст наизусть:

  • эффективным методом тренировки памяти считается вспоминание различных неприятных ситуаций, которые произошли с человеком за последнее время, а лучше всего письменное конспектирование упомянутого;
  • смена обстановки, при заучивании отдельных видов сведений, например, в разных комнатах, такой метод благоприятно влияет на развитие памяти;
  • для быстрого запоминания текста и тренировки памяти, специалисты советуют стараться громко и четко проговаривать каждое слово;
  • натренировать память можно с помощью жестикуляции и экспрессии, а именно помогать себе с помощью выражения чувств и переживаний, например, если нужно выучить диалог, достаточно просто его разыграть с собеседником, также прекрасной помощью станет жестикуляция отдельных слов и фраз;
  • для того чтобы натренировать память и запоминать большие объемы информации достаточно просто послушать себя со стороны, запишите фрагмент текста на диктофон, а перед сном прослушайте аудио в наушниках;
  • еще одним действенным методом считается ходьба во время запоминания данных, дело в том, что во время хождения клетки мозга активизируются, а информация быстро и хорошо усваивается;
  • тренировать память можно с помощью методики 60 слов за 60 секунд, то есть за 1 секунду нужно произнести 1 слово, это могут быть как названия растений, так и столицы мира;
  • заучивание иностранных слов способно привести к улучшению памяти.

Благодаря данным методикам, можно натренировать прекрасную память и логическое мышление, что поспособствует улучшению запоминания информации, и вопрос «как запомнить большой текст?» отпадет сам собой.

Как читать, чтобы лучше запоминать

Но, все же, как лучше запомнить и усвоить большой объём информации? Натренированная память способна принять большой объем сведений, если прибегнуть к улучшению качества их усвоения. Существует целая техника, которая способна помочь усвоить сведения и запомнить их в кратчайшие сроки:

  1. Сконцентрироваться и попытаться осознать цель, а именно подумать, чем полезна будет данная информация и принесет ли она положительные результаты.
  2. Ознакомиться с оглавлением и содержанием материала. Главной целью такой техники является осознание того, что читателю предстоит изучить. Такой метод способен не только натренировать память, но и подготовит читателя к длинным или коротким отрывкам.
  3. Для запоминания и улучшения усвоения предоставленной информации желательно выбирать только бумажные носители, так как вычитка текста с электронного носителя снижает продуктивность на 30%.
  4. Избавление от внешних раздражающих факторов является еще одним немаловажным моментом для продуктивного результата.
  5. Краткое резюме каждой главы станет полезным методом для лучшего усвоения информации.
  6. Попытка пересказать прочитанный материал собеседнику поможет читателю хорошо вникнуть в информацию. Только читать нужно, не заучивая сведения, а пытаться вникнуть в них.

Как быстро запомнить текст и пересказать его

Часто в школах или университетах задают задание – пересказ прочитанной информации. Такой метод используется для того, чтобы читатель не только смог улучшить и укрепить память, но и научился правильно и корректно выражать свои мысли, особенно это касается учеников школьных учреждений. Для того чтобы грамотно пересказать прочитанную информацию следует выполнять некоторые правила:

  • для лучшего усвоения данных необходимо хотя бы раз прочитать изложенное заранее;
  • правильный выбор времени чтения поможет усвоить материал и точно его истолковать своими словами;
  • выявление трудных для изучения моментов и повторение их отдельно;
  • определение ключевых моментов текста, взаимосвязи и последовательности действий, это поможет полноценно и качественно пересказать выученный материал;
  • хороший отдых после выученного материала – залог качественного пересказа информации.

Иногда просто необходимо запомнить достаточно большой отрывок текста. Для того, чтобы сделать этого легко и не затратить много времени необходимо использовать методы, которые помогают как быстро выучить прозу, так и различные стихи.

Как быстро выучить прозу по литературе?

Для начала медленно прочтите отрывок и постарайтесь полностью его понять. Потом начинайте читать текст по предложениям, прочитав каждую фразу, закрывайте глаза и старайтесь представить себе «картинку» описываемых событий. Это так называемая «техника ассоциаций», доказано, что человек легче запоминает , если нарисует в своем воображении всю картину происходящего. При помощи этого способа можно как быстро выучить стихотворение в прозе, так и любой другой текст, даже технический.

Теперь разбейте текст на абзацы и начинайте читать их, одновременно представляя описываемые события. Перед тем как перейти к новому отрывку, постарайтесь по памяти воспроизводить ранее прочитанные предложения. По окончании процесса обязательно сделайте перерыв на 30-40 минут. Кстати, если абзац превышает 4-5 фраз, то лучше будет разделить его на 2 части.

После перерыва еще раз прочитайте текст целиком, и постарайтесь воспроизвести его по . Если результат вас не устроит, необходимо еще раз проделать упражнение написанное выше.

Еще один способ, который можно использовать, как для того чтобы быстро выучить стих в прозе, так и для запоминания различных других текстов, это рисование картинок. Попробуйте на листе схематично изображать то, о чем идет речь в предложении. Далее используйте эти рисунки как подсказки при попытке воспроизвести текст по памяти. Те предложения, которые запоминаются хуже всех остальных, можно несколько раз переписать от руки.

Текст путем механического повторения, кому-то нужно услышать текст несколько раз, другим нужно долго смотреть на него или переписать несколько раз от руки. Это связано с тем, что у разных людей лучше развиты разные типы памяти. Для того чтобы выучить текст хорошо и надолго, нужно задействовать все типы памяти, обращая большее внимание на ваш доминантный тип.

Вначале внимательно прочитайте текст, убедитесь, что вы понимаете его, что вы знаете и понимаете каждое отдельное слово. Если в тексте есть непонятные , посмотрите их значения в словаре. Если это текст на иностранном , убедитесь, что вы правильно произносите каждое слово, чтобы в целом текст звучал грамотно и .

Далее прочитайте текст вслух, вслушиваясь в свои слова. Постарайтесь выразительно, громко, чтобы информация лучше запоминалась. Если лучше всего вы то, что слышите, целесообразно будет записать свой голос на диктофон или мобильный и несколько раз.

Далее заучивайте текст по частям. Очень ценной окажется помощь близких людей. Они будут читать вам текст по предложению или по смысловой части, а вы будете повторять. Если вам некого попросить о помощи, делайте все сами: сначала читайте, а потом повторяйте прочитанное без опоры на текст.

Отработав небольшие части, переходите к более длинным фрагментам: четверостишьям или абзацам. Старайтесь заглядывать в текст как можно реже. Затем попробуйте рассказать весь текст.

Очень полезным оказывается подключение эмоций. Эмоционально окрашенная информация запоминается значительно проще, и остается в памяти дольше. Попробуйте рассказать текст, придав ему ту или иную эмоциональную окраску. Расскажите его так, будто вам радостно или, наоборот, очень печально. Дети очень любят рассказывать тексты и стихи, подражая звукам животных или объектов окружающего мира. Представьте, как этот текст рассказал бы барашек, как его проквакала бы лягушка или пропищал комарик.

Убедившись, что вы выучили текст достаточно хорошо, дайте мозгу отдохнуть. Займитесь другим видом деятельности, не заставляющим память активно работать. Через час еще раз повторите текст - с тем выражением, с которым вы будете в итоге рассказывать его.

Учить тексты лучше как минимум за один день то того часа, когда вы будете их декламировать. Утром перед выступлением нужно еще раз повторить текст. Кстати, именно утром память наиболее активна, в то время как она отдыхает. В первой половине дня тексты учатся значительно проще и быстрее. Окончательно повторять текст лучше перед зеркалом, чтобы посмотреть на себя со стороны, пресечь нежелательные движения, жесты и позы, которые могут возникнуть от волнения и .

Связанная статья

Есть люди, которые пересказывают наизусть поэмы, а есть те, которым сложно запомнить даже расписание автобуса. Если у вас перед глазами огромный текст, а вы не знаете, как уложить его в своей голове, тогда следуйте нашим рекомендациям.

Инструкция

Учите утром на свежую голову, когда она не занята повседневными проблемами. К тому же учеными доказано, что мозг наиболее активно работает в первой половине дня.

Перед сном повторяйте то, что выучили. Обычно на следующее утро слова укладываются в голове.

Ставьте себе магнитофонную запись с текстом, когда идете на работу или едете в транспорте.

Существует такая система ОВОД. По первым можно этот метод: Основные мысли, Внимательное чтение, Обзор, Доводка. Главное в системе то, что нужно не просто , как многие привыкли, а вдумываться в текст! Вы должны его перечитывать, повторять и пересказывать! Сначала вам нужно выделить главные мысли текста, затем обратите пристальное внимание на мелкие детали, постарайтесь связать главные слова с второстепенными, включите метод ассоциаций. Далее нужно составить план текста. Важно запомнить последовательность главных мыслей.
Повторите текст по памяти или расскажите знакомому. Старайтесь максимально в подробностях по основным мыслям. Не подглядывайте, если на то нет особой необходимости. Перечитайте текст еще раз и сравните с пересказанным, недочеты надо дорабатывать.

Отличным является метод ассоциаций, соотносите слова и в мыслях. И вы легко запомните текст любого размера. Если в тексте встречаются абстрактные понятия, то их превратите в реальное изображение ассоциаций.

Откажитесь от зубрежки.Нужно анализировать и понимать текст,а не просто заучивать.

Видео по теме

При изучении иностранного языка запоминание большого массива новых слов выходит на первый план. Способность быстро и эффективно заучивать лексику важна и для изучения родного языка: при освоении любого предмета всегда приходится сталкиваться с новой терминологией.

Вам понадобится

  • - тетрадь
  • - карточки или стикеры
  • - компьютер

Инструкция

При изучении иностранного языка запоминание большого массива новых слов выходит на первый план. Способность быстро и эффективно заучивать лексику важна и для изучения родного языка: при освоении любого предмета всегда приходится сталкиваться с новой терминологией.Определите для себя ежедневную норму запоминания новых слов, начав с 15-20. Заведите для этой цели отдельную , страницы в которой разделите на три колонки. В первой колонке запишите само слово, во втором – транскрипцию (если она вам требуется), в третьей – или слова.Проговорите вслух все новые слова. Затем закройте перевод и попытайтесь называть его без подсказки. Теперь закройте сами новые слова и попробуйте воспроизвести их наоборот, переводя с языка. Отложите тетрадь на 1 час, затем повторите снова. Вернитесь к этому же лексическому блоку на следующий день.

Представьте само слово и образ, связанный с ним. Придумайте определенную ассоциацию, связанную с его звучанием. Лучше, чтобы была яркой и даже шутливой. Например, английское словосочетание «traffic jam» (автомобильная пробка) легко запомнить, ели представить в виде больших ягод, из которых медленно варят джем. Любое слово, особенно многозначное, лучше запоминается в контексте. Тренируйтесь в составлении простых фраз с новыми словами, и тогда они отложатся в памяти намного быстрее.

Отдельные слова можете выписать на карточки, пометив на обороте перевод. Такие карточки вы можете брать с собой в , на работу или , ми в любую свободную минуту обращаться к ним, проверяя свою память. Карточки с особо сложными словами можно сделать и на стикерах, расклеив их на своем рабочем месте или дома. Так они будут постоянно попадаться вам на глаза и постепенно запомнятся.Скачайте в интернете или приобретите диск со специальной программой для заучивания слов, например, ABBYY Lingvo, Words Teacher или BX Language Acquisition. Когда вы будете работать на компьютере, на экране с определенной периодичностью будет появляться окошко с новым , которое вы предварительно ввели. Вы должны будете напечатать его перевод, и тогда окошко закроется.

Плохая память в наши дни – явление распространенное. Поэтому когда необходимо быстро запомнить текст на выступление, для учебы или работы возникают некоторые затруднения.

Как быстро запомнить большой текст

Всего существует 3 основных известных способа запоминания текстов:

  1. Зубрежка
  2. Пересказ
  3. Запоминание «слово в слово»

Первый и третий способы имеют общую основу – нужно идеально отобразить содержание текста в словесной форме. Сделать это, имея плохую память, очень сложно. Зазубривание имеет краткосрочный эффект, т.е. через недолгое время полученная информация практически полностью стирается из памяти. Пользоваться этими способами можно, но не желательно.

Второй способ – пересказ близко к тексту, т.е. запоминание именно смысловой части информации и дублирование ее своими словами.

Как запомнить текст наизусть

Тексты условно можно поделить на 2 типа:

  • Описательные
  • Научные

Чтобы научиться запоминать описательные тексты, нужно пройти через 3 этапа:

  1. Чтение
  2. Понимание
  3. Пересказ

Понимание при запоминании текстов очень важный шаг. Ведь очень сложно говорить о том, в чем ты хоть немного разбираешься. Поняв информацию, вникнув в саму суть, будет очень легко и просто запомнить текст практически наизусть.

С научными же текстами немного сложнее. Как правило, они содержат в себе даты, факты, имена и т.п. Существует несколько методик, помогающих быстро запомнить большой объем информации за короткое время:

  • Тренировка

При многократном проговаривании тех или иных слов человеческий мозг способен их запоминать. Главное не делать слишком больших перерывов и повторять текст как можно чаще.

  • Ассоциации

Для того чтобы быстро запомнить имена или числа, хорошо помогает ассоциативный метод. Нужно мысленно провести параллель между запоминаемой информацией и каким-либо личным фактом.

Важно помнить, что при заучиванию текста большую роль имеет позитивный настрой и свежий отдохнувший организм.

Лучшие статьи по теме