Бизнес. Отчетность. Документация. Право. Производство
  • Главная
  • Отчетность
  • Проект на тему "Перелетные птицы". Проект «перелётные птицы Проекты доу перелетные птицы развитие речи

Проект на тему "Перелетные птицы". Проект «перелётные птицы Проекты доу перелетные птицы развитие речи

в настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся бережно относиться к природе, то они погубят нашу планету. А для этого чтобы не произошло надо воспитывать экологическую культуру. Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект на тему: « Встречаем прилёт птиц».

Актуальность реализации проекта . По плану лексических тем в старшей группе с 4по 8 апреля - тематическая неделя по теме: « Прилёт птиц весной ».

Мы решили реализовать проект , т . к . проблема наших воспитанников : недостаточный уровень знаний по этой теме.

В настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся бережно относиться к природе, то они погубят нашу планету. А для того чтобы этого не произошло надо с дошкольного возраста воспитывать экологическую культуру и ответственность детей, так как приобретенные в дошкольном возрасте знания в дальнейшем преобразуются в прочные убеждения. Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.

Проблема и гипотеза. В процессе работы с детьми группы старшего дошкольного возраста, был выявлен недостаточный уровень сформированности знаний о перелётных птицах, особенностях их жизни.

Гипотеза: можно предположить, что для повышения уровня знаний и представлений детей о перелетных птицах нужно использовать не только традиционные формы работы с детьми, но и современные подходы (самостоятельный поиск информации детей совместно с родителями, обмен информацией в группе между детьми.

Цель проекта : Формировать у детей представления о перелетных птицах, среде их обитания.

Задачи проекта:

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Тип проекта : творческий, краткосрочный.

Вид проекта : семейный, групповой.

Ожидаемые результаты:

  • Расширение знаний детей о перелётных птицах, особенностях их жизни.
  • Формирование на этой основе нравственного и личностного отношения к окружающей действительности, бережного отношения к птицам;
  • Развитие речевой компетентности детей дошкольного возраста;
  • Раскрытие творческого потенциала семьи;
  • Расширение коммуникативной сферы и практического совместного опыта ребёнка и родителей.

1 этап: Подготовительный.

  • Создание развивающей среды в группе;
  • Подбор дидактических игр;
  • Подбор детской и научной литературы, презентаций, иллюстраций;
  • Подбор рекомендаций для родителей по выполнению творческого домашнего задания;

2 этап: Реализация проекта. Работа с детьми.

Задачи:

  1. Учить выкладывать силуэты птиц из различных деталей, геометрических фигур по образцу, воображению.
  2. Называть перелётных птиц.
  3. Продолжать учить зарисовывать птиц по образцу.
  4. Развивать внимание, логическое мышление.
  5. Упражнять детей в составлении рассказа на заданную тему.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Чтение художественной и научной литературы о перелётных птицах.
  • Разучивание подвижных игр на словесной основе (по данной тематике).
  • Разучивание потешек, закличек о птицах.
  • Образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром: «Перелётные птицы»; развитие речи: рассматривание картины «Грачи прилетели», «Составление описательного рассказа с использованием плана-схемы « Как птицы весну встречают». Рисование «Ласточка» (акварель), «Перелётные птицы» (цветные карандаши). Аппликация «Поющий соловей» «Конструирование (техника оригами) «Грач», «Лебедь», «Гусь». Лепка из солёного теста «Жаворонок».
  • Организация игровой деятельности детей с дидактическими играми по данной тематике.
  • Просмотр презентации о перелётных птицах.
  • Рассматривание научной литературы, энциклопедии.
  • Выставка в книжном уголке «Птицы»
  • Музыкальный досуг» Встреча Веснянки»
  • Совместно с родителями изготовление скворечников.

3 этап - заключительный

Подведение итогов в реализации проекта .

Организация игровой деятельности детей.

Перечень игр и упражнений: «Чего не хватает?», «Узнай по тени»; «Кого не стало»; «Сравни птиц»; «Чей домик?»; «4-й лишний»; «Разрезные картинки»; «Нарисуй по точкам»; «Что сначала, что потом»; «Дорисуй то, чего не хватает»; «Построй по образцу»; «Придумываем перелётных птиц».

Выводы. В ходе реализации проекта у детей возник интерес к поиску новой информации, желание делиться полученными знаниями; расширились знания и представления об особенностях жизни перелетных птиц; увеличился словарный запас по данной теме; пополнилась картотека игр, картинок с информацией о птицах. В процессе работы у детей возникло желание создавать условия для птиц (постройка скворечников, кормление птиц). Таким образом, выдвинутая гипотеза получила свое подтверждение в процессе работы.

Литература:

  1. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 240 с.
  2. О.И. Крупенчук Научите меня говорить правильно. Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб: Издательский дом ЛИТЕРА, 2005. – 208 с.
  3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. М.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (старшая группа)/ Авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2013 – 415 с.
  4. Гре О. Модульная аппликация. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2013. – 64 с.
  5. Черенкова Е.Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Изд-во «ДОМ. XXI век», 2007г. – 154 с.
  6. В.Бианки Оранжевое горлышко. Издательство «Стрекоза – Пресс», 2001.
  7. В.Бианки Чей нос лучше? Издательство «Малыш», 1984.
  8. Ю.Гордеев «Птицы тайги». Средне- Уральское книжное издательство, 1985.

ГБОУ начальная школа – детский сад №682

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ:

«Встречаем прилёт птиц »

Подготовила воспитатель: В.Н.Хабибуллина

Старшая группа №2

Загадки о перелетных птицах.

  • Верст не считали

По дорогам езжали,

А за морем бывали...(перелетные птицы)

  • Эту птицу знает всякий

На месте его дворец

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день...(скворец)

  • Кто без нот и свирели

Лучше всех заводит трели?...(соловей)

  • Гости приходят весной,

А уходят осенью...(перелетные птицы)

  • Шея тонкая и ноги,

Не боясь воды и капли,

Рыб, лягушек ловят много

Клювом длинным. Это...(цапли)

  • Начинает песни в мае,

Трели льются средь ветвей,

Всё вокруг ему внимает!

А певец тот...(соловей)

  • Весной и летом

За пахарем ходит,

А под зиму

С криком уходит...(грач)

  • В синем небе голосок

Будто крошечный звонок...(жаворонок)

  • По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон птица.

Для деревьев наших врач-

Насекомых ест всех...(грач)

  • Эта птица желтого цвета,

Ярким солнцем она согрета.

Песнь красива ее и долга-

Флейтой свищет в лесу..(иволга)

  • Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счет годам ведут...(кукушки)

  • Всех приметных птиц черный,

Чистит землю от червей

Вдоль по пашням мчится вскачь

А зовется птица...(грач)

  • На месте - дворец,

Во дворе - певец...(скворец)

  • Маленький мальчишка,
  • Черный, кричит: «Кра»

Червякам враг...(грач)

Пословицы и поговорки.

  • В одно перо и птица не родится.
  • Видно птицу по полету.
  • КСоловья баснями не кормят.

У всякой пташки свои замашки.

  • Летать умеет тот, кто умеет садиться.
  • Птицу видать по полету.

Стихи о перелетных птицах.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

А. Плещеев

О чем поют воробышки

В последний день зимы?

Мы выжили! Мы дожили!

Мы живы! Живы мы!

В. Берестов

Возвращаются скворцы -

Наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся,

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Г. Ладонщиков

Удод

Он украшен хохолком.

Дом его в дупле сухом.

Знает весь лесной народ:

Эти птицу звать удод.

Скворец

Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

Прилетай же!

Булыгина Валентина Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 12 «Солнышко»

Проект «Перелётные птицы»

Актуальность проекта: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру.
Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, на примере –птиц, есть забота, о человеке, его будущем.
Моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за друзей наших меньших.

Цель проекта : Уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период.

Задачи проекта:

– Дать детям новые знания о перелётных птицах, развивать умения сравнивать и обобщать простейшие причинно-следственные связи.
– Анализировать влияние смены времени года на жизнь птиц, классифицировать птиц на зимующих и перелётных.
– Воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить заботится о птицах.

Прогнозируемые результаты:

В процессе проекта у детей сформируется позитивное отношение к живой природе и в частности к птицам. В ходе бесед, дети узнают много нового об их среде обитания, корме, гнездовании. Дети научатся самостоятельно составлять небольшие рассказы о птицах и их птенцах. Вместе с родителями проявят творческий подход в продуктивных видах деятельности. Ребята станут более внимательными, добрыми и заботливыми к птицам.

Участники проекта : Дети 5-6 лет, воспитатели, родители.

Первый этап проекта «Подготовительный»

Подобрать наглядный материал, подобрать художественную литературу по теме для чтения, дидактические игры, загадки о птицах, информацию для бесед.

Второй этап проекта «Этап активной деятельности»

Виды детской деятельности:

Социально – коммуникативное развитие

Создание игровых, обучающих ситуаций «Выбираем материал и инструменты для работы-постройки кормушки», «Прилетели-не прилетели», «Найди и опиши», «Весна пришла, игры принесла»

Театрализованная деятельность: драматизация отрывка произведения
В. Орлова «Ворона».

Дидактические игры «Чей клюв», «Дорисуй», «Чей птенец», «Кто как кричит?», «Чьё гнездо?», «Что за птица?», «Четвёртый лишний».

Подвижные игры «Гуси- гуси», «Воробышки и автомобиль», «Совушка», «Голуби», «Гори-гори ясно», «Пчёлки и ласточка», «Перелёт птиц».

Сюжетно-ролевые игры «Зоомагазин», «Доктор Айболит».

Рассматривание плакатов, карточек «Перелётные и зимующие птицы».

Коммуникация

Беседы: «Как помочь птицам весной», «Кто, где зимует?», «Чего нельзя делать в лесу?»

Составление рассказа по сюжетным картинкам на тему «Новый дом для скворцов»

Чтение художественной литературы:

Русский фольклор . «Николенька-гусачок», «По дубочку постучишь – прилетает синий стриж», « Грачи – киричи», «Уж ты пташечка, ты залётная…», «Ласточка-ласточка».

Сказки и рассказы о птицах : «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди»
«Финист – ясный сокол», «Кукушка», Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок», Д.Н. Мамин –Сибиряк «Серая Шейка» и др., В. Бианки « Рассказы» и др

Заучивание заклички, стихотворений о птицах:





Милая певунья, ласточка родная,
Ты домой вернулась из родного края.
Над оконцем вьётся с песенкой живой:
«Я весну да солнце принесла с собой».

Птичка над моим окошком
Гнёздышко для птичек вьёт,
То соломку тащит в ножках,
То пушок она несёт.

Чтение загадок, пословиц и примет:

Всех прилётных птиц черней,
Враг личинок, друг полей,
Взад-вперёд по пашням вскачь,
А зовётся птица… (грач).

Как лиса среди зверей,
Зта птица всех хитрей,
Прячется в зелёных кронах,
А зовут её … (ворона)

«Всякая птица своим пером гордится», «Всякая птица своим клювом сыта», «Ласточка весну начинает, соловей лето кончает», «Увидел скворца – весна у крыльца», «Соловей месяц поёт, а ворона круглый год каркает», «Срубили кусты – прощай, птицы!»

Вороны купаются в песке, воде – к скорому потеплению; птицы запели в дождь – скоро будет ясно; если в марте дятел стучит, весна будет поздней; если воробей нахохлился – к морозу, пёрышки приглаживает – к теплу; голуби разворковались – к ясной погоде.

Познавательное развитие

НОД на тему «Как человек охраняет природу»

Просмотр детского экологического журнала «Свирель»

Экскурсия по территории детского сада «К встрече пернатых готовы?»

Просмотр видеофильма: «Заклички птиц»

Синички-сестрички, чечётки-тётки,
Кулички-мужички, скворцы-молодцы,
Из-за моря к нам летите, весну красную несите!
С шёлковой травой, с жемчужной росой,
С тёплым солнышком, с пшеничным зёрнышком!

Птицы дороги нам, как частица чудесной природы России. Их мелодичные весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас радость, бодрость.

Презентация «Птицы нашей Родины»

Изобразительная деятельность (Продуктивная деятельность)

Рисование «Перелётные птицы», раскрашивание картинок
«Наши пернатые друзья»

Аппликация «Сказочная птица»

Конструирование птиц из бумаги способом оригами

Лепка «Птицы на кормушке»
Художественная литература:

Беседа по содержанию рассказа В. Бианки «Подкидыш»

Беседа с детьми по рассказу Д. Волгина «Пернатые Куршской
косы» из журнала «Свирель»

– В. Жуковский. «Жаворонок»

– Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»

– В. Бианки «Мастера без топора»

– В. Степанов «Птицы в стихах»

– Н. Сладков «Птица чечевица».

Работа с родителями

Газета для родителей «Детям о птицах»

Папка – передвижка «Охрана птиц»

Консультации для родителей: «Ребенок и птицы: научим любить»,

«О необходимости обучения детей правильному поведению в лесу»,

«Чтобы дети были добрыми».

Третий этап «Презентация»

  1. Презентация проекта «Перелётные птицы»
  2. Объявление конкурса детско-родительской поделки: «Наши пернатые друзья».

  1. Проведение экологического десанта «Юные экологи»
  2. Создание альбома «Всё о птицах».
  3. Непосредственная образовательная деятельность с детьми по теме.

Не разоряйте птичьего гнезда,

Так счастлива в своём жилище птица.

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря злится. К. Кулиев

Любите птиц! Оберегайте их!

гурчева татьяна
Экологический проект в старшей группе «Перелетные птицы»

Экологический проект «Перелетные птицы »

Старшая группа

Составила : воспитатель Гурчева Татьяна

Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, родители, воспитатели, муз. руководитель.

По доминирующей деятельности : познавательный, игровой, творческий.

По продолжительности : краткосрочный (4 недели)

Постановка проблемы :

На нашей планете в последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого-расточительная, часто безграмотная. Деятельность человека в природе. Поэтому. Чтобы человек задумывался над своим отношением к окружающему миру, мы- педагоги ДОУ, должны с раннего детства давать детям знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, научить осознавать то, что не имеем право уничтожать созданное природой и то, что, уничтожая природу, мы уничтожаем себя.

Поведенный мониторинг показал, что не все дети знают, какую пользу приносят птицы , а также то, что для птиц вредно , а что полезно.

Приобщение дошкольников к экологической культуре невозможно без знакомства с культурой своего народа. Заучивание закличек, потешек, прибауток погружает детей в истоки народной культуры. А ведь именно через фольклор передавались из поколения в поколение знания об окружающем, в том числе и о природе : в них фиксируются накопленные веками наблюдения за характерными особенностями времен года.

Поэтому было решено познакомить детей с перелетными птицами через связь с русскими народными обычаями и обрядами.

Цель проекта : формирование у детей представлений об особенностях жизни

перелетных птиц , развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам ; развитие у детей интереса к народной культуре.

Задачи проекта :

Расширить и закрепить представления о внешнем виде и образе жизни перелетных птиц ;

Познакомить с понятиями лететь «клином» , «цепочкой» , «стаей» ;

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;

Воспитывать интерес к живой природе, развивать наблюдательность;

Вызвать интерес к устному народному творчеству (заклички, потешки, хороводные песни и т. д.)

Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, чтение худ. литературы, музыка, худ. творчество, социализация.

Ожидаемый результат :

У детей сформируются знания о перелетных птицах ; устойчивый интерес к живой природе;

Знание детьми у. н. т. ;

Создание презентации «Перелетные птицы »

Применение полученных знаний в продуктивной деятельности.

Этапы проекта :

1. Организационный.

Проектная

деятельность Задачи Сроки реализации

Изучение уровня знаний по теме Определить актуальные знания детей о перелетных птицах За неделю до начала проекта

Подбор методической литературы Методическое обеспечение проекта В течение недели до начала проекта

Подбор художественной литературы Информационное обеспечение проекта В течение недели до начала проекта

Изготовление и подбор дидактических пособий по теме Обеспечение проекта наглядностями В течение недели до начала проекта

Написание конспекта НОД Планирование предстоящей работы В течение недели до начала проекта

2 этап. Планирование деятельности.

Д/и «Назови перелетных птиц » «Птицы и птенчики » «Ай да птица » Активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов

Чтение рассказов Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» , Г. Снегирев «птицы наших лесов » , В. Бианки «Синичкин календарь» , «Чей нос лучше» , стихи. Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Развивать выразительность и красоту речи.

П/и «птицы-гнезда » , «Стайка» , «Птички в гнездышках» , «Жаворонки» Учить детей подражать голоса птиц

Загадки о перелетных птицах Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении

Составление рассказа по картине «Грачи прилетели» А. К. Саврасова Развивать связную речь. Активизировать словарный запас

Аппликация «Перелетные птицы » Учит изображать птиц с помощью аппликации

Выставка книг по теме «Перелетные птицы » с иллюстрациями Формировать интерес к книге.

Беседы о жизни перелетных птиц Формировать знания об образе жизни перелетных птиц

Аппликация нетрадиционной формы Продолжать учить передавать характерные особенности птиц с помощью аппликации

Заучивание потешек, закличек, пальчиковых игр Развивать выразительность речи, моторику рук

Создание вместе с родителями альбома для рассматривания «Перелетные птицы » , создание презентации с аналогичным названием Обобщить представления о характерных особенностях перелетных птиц

3 этап. Заключительный.

Проектная деятельность задачи

Показательное мероприятие «Летят перелетные птицы » Обобщить представления о характерных особенностях перелетных птиц

Выставка рисунков и аппликаций Представить результат творческой деятельности

Презентация «Перелетные птицы » Способствовать желанию рассказывать о птицах ,выражать свои чувства и мысли

Оценка результатов деятельности :

В ходе реализации проекта «Перелетные птицы » достигнуты определенные результаты :

Сформированы устойчивые знания о жизни перелетных птиц и значении их в природе и жизни людей;

Создан интерес к устному народному творчеству;

Установились партнерские отношения между детьми и родителями.

Татьяна Лебедева
«Перелетные птицы». Проект в старшей группе компенсирующей направленности

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №39»

Проект .

«Перелетные птицы » .

Разработала :

Воспитатель I квалификационной

г. Арзамас 2014г.

1. Информационная карта проекта .

2. Краткое содержание проекта

3. «Перелетные птицы »

4. Паспорт проекта .

5. Системная паутинка проекта .

6. Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Перелетные птицы » В эфире телепередача «знатоки природы» .

7. Определение перспектив.

8. Литература.

9. Приложение.

Информационная карта проекта .

Вид проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность : 7 дней.

Участники : воспитатели группы , специалисты ДОУ, родители, дети старшей группы с ОНР .

Возраст детей : 5-6 лет.

Проблема : Недостаточно сформировано понятие о перелетных птицах . Некомпетентные знания родителей по вопросу формирования у детей экологически-целостной личности, т. е. личности сопряженной с окружающим миром живой природы.

Воспитатель говорит детям :

Ребята, мой знакомый художник любит не только рисовать природу, но и фотографировать ее. И вот однажды весной, ему удалось увидеть и сфотографировать несколько птиц . Но вот беда, пленка застряла в фотоаппарате и фотографию можно достать только тогда, когда назовешь правильно птицу . Вы мне поможете узнать птиц и достать фотографии? Дети рассматривают фотографии птиц . Воспитатель ставит перед ними проблемную ситуацию и задает вопросы :

Как можно назвать одним словом всех этих птиц ? (перелетные ) .

Почему их так называют?

Почему весной птицы возвращаются ?

Что мы знаем о птицах нашего края ?

Нужна ли помощь птицам весной , живущих рядом с человеком?

Кто и что нам поможет узнать о птицах ?

Актуальность : дети с речевыми нарушениями имеют недостаточные представления о перелетных птицах , об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Перелетные птицы » позволит обогатить знания и представления о перелетных птицах и их детёнышах , их особенностях жизни; развить связную речь, творческие способности детей; развить самоконтроль за правильным звукопроизношением.

Цель : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Перелетные птицы » ; формирование у дошкольников представления о жизни перелетных птиц , их взаимосвязях с окружающей средой, выявление пользы и вреда в ходе наблюдений и бесед.

Задачи :

Для детей :

Научиться формулировать цель проекта , планировать свою деятельность;

Пополнить свои знания о перелетных птицах .

Развивать навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать, договариваться.

Для педагогов :

Расширить представления о перелетных птицах , их образе жизни : установить связь между изменениями природных условий и прилетом птиц . Ввести в речь названия птиц : скворец, соловей, кукушка, лебедь, аист.

Продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже по теме «Перелетные птицы » .

Развивать умственные операции сравнения и обобщения;

Обучать овладению техники оригами, совершенствовать навыки и умения детей в лепке и рисовании птиц ;

Побуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.

Для родителей :

Помочь детям в овладении новыми знаниями и умениями в процессе проектной деятельности ;

(обогащение и углубление представлений о перелетных птицах нашего края ).

Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности .

Форма проведения и название итогового мероприятия проекта :

нетрадиционное занятие – телепередача «Знатоки природы»

Продукты проекта

Для детей :

Рисунки, поделки, коллективные работы.

Для педагогов :

Изготовление дидактических игр по теме,

Для родителей :

– совместное изготовление детьми и родителями стенгазет, книжек-малышек, с составлением рассказа о перелетных птицах , изготовление скворечников.

Ожидаемые результаты проекта .

Для детей :

Приобретение необходимых знаний и представлений о перелетных птицах ;

Умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;

Желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности;

Проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности;

(познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность) ;

Овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;

Стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая) ;

Произвольная регуляция детьми своих действий и эмоциональных состояний;

Освоение детьми способов принятия общего решения.

Для педагогов :

Реализация основной цели проекта , ее полное отражение в проекте .

Повышение уровня знаний детей по теме «Перелётные птицы » .

Активизация словаря по лексической теме «Перелетные птицы » .

Формирование умений и навыков в лепке и рисовании, оригами;

Для родителей :

Установление эмоционального контакта с детьми;

Продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности.

Проект «Перелетные птицы»

Вид проекта: 1 – 2 недели (с 25.03 по 05.г)

Участники проекта : дети старшего возраста, педагоги МАДОУ ЦРР – д/с№6 и родители

Актуальность темы: По плану лексических тем в старших и подготовительных группах с 25.02 по 05.03 - тематические недели по теме «Перелётные птицы».

Проблема: Недостаточно сформировано понятие о перелетных птицах. Некомпетентные знания родителей по вопросу формирования у детей экологически-целостной личности, т. е. личности сопряженной с окружающим миром живой природы.

Цель проекта: Создать условия для развития общеучебных познавательных действий, в которых воспитанники смогут реализовать задачи:

1.Обучающая назвать перелётных птиц: название, части тела, питание; описать особенности внешнего вида и поведения птиц; сформулировать предложение, используя предметный, глагольный, словарь признаков по лексической теме

2.Развивающая сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; классифицировать птиц на зимующих и перелётных, на основе установления связи между характером корма и возможностью; анализировать влияние смены времен года на жизнь птиц

3. Воспитательная задуматься о бережном отношении к природе, о необходимости правильного поведения по отношению к птицам, о желании помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц совместно с родителями)

Предполагаемый результат: У детей повысится уровень знаний по теме «Перелётные птицы». Активизируется словарь по лексической теме «Перелетные птицы». У детей улучшиться логическое мышление. Дети научаться моделировать птиц из природного материала и бумаги, новым способам и приёмам рисования. Родители примут активное участие в реализации проекта


Этапы деятельности:

Подготовительный этап

· Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

· Разработка календарно – тематического планирования.

· Подбор и систематизация наглядного материала по теме проекта.

· Подбор наглядных материалов: фото и видео – сюжетов, тематических картин и иллюстраций о перелетных птицах, их повадках, образе жизни и т. п.

· Подбор и изготовление дидактических игр по теме проекта

· Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта

· Подготовка материала для организации продуктивной и познавательско – исследовательской деятельности

· Приобщение родителей к совместной деятельности

Продуктивный этап

· Методические разработки занятий и мероприятий.

· Рисование и лепка, дидактические упражнения «Сложи птицу из частей», пальчиковая гимнастика, изготовление птиц способом оригами.

· Прослушивание и чтение художественной литературы в соответствии с перспективным планом.

· Проведения конкурса «Птичьи домики».

· Использование игр в совметной деятельности:

Подвижные «Совушка», «Летает – не летает», «Воробышки и кот», «Гуси – лебеди»

Дидактические «Четвертый лишний», «Один – много», «Опиши, я отгадаю»и т. д

· Наблюдение за птицами на прогулке, помощь птицам.

· Изучение повадков наиболее распространенных в нашей местности птиц, особенности их жилья, голосов.

· Сравнивание птиц по внешнему виду, месту обитания, особенностям жилища, питания, выведения птенцов.

· Составление описательный рассказ о птице, активно использовать словарь по теме проекта.

· Познакомить с заповедниками и Красной книгой.

· воспитывать любовь и бережно относиться к природе.

Тема «Перелетные птицы»

Образовательная область «Познание»

· Просмотр видео и фото – сюжетов, иллюстраций на тему «Птицы нашего края» , «Перелетные птицы».

· Знакомство с «Энциклопедией пернатых» сведения из энциклопедически – справочной информации по теме проекта.

· Знакомство с видовым разнообразием перелетных и зимующих птиц, их особенностями (строения, места обитания, жизнедеятельности и т. д.).

· Наблюдение за птицами на участке, во время тематических экскурсий в парк, исследование их привычек, особенностей строения, окраски, условий гнездования, способ добывания пищи, вкусовых предпочтений и т. д.

· Ведения дневника наблюдений с соответствующими записями и зарисовками о птицах.

1.Познавательное занятие.

« Перелетные птицы.»

Программное содержание: обобщить знания детей о перелетных птицах;

воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;

закрепить представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии, вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, играют определенную роль в эволюции планеты;

развивать умение строить причинно-следственные связи.

Познавательско – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность;


Конструирование из бумаги: «Грачи прилетели.»

Программное содержание: развивать навыки конструирования из бумаги по схеме;

учить украшать поделку, «оживлять» с помощью рисования или аппликации ; развивать интерес к искусству оригами.

ФЭМП

Задание на количественный счет: сосчитай всех перелетных птиц;

Сколько перелетных и зимующих птиц вместе и т. п.;

Расширение простейших арифметических примеров с использованием наглядных картинок с «птичьей тематикой»;

Решение логических задач по теме проекта;

Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Один – много».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

· Чтение и заучивание стихов о птицах, кричалок, считалок, загадок и т. д.

· Чтение и обсуждение произведений по теме проекта.

· Чтение сказки А. Толстого «Сорока.»

Программное содержание: познакомить детей с творчеством А. Толстого; продолжать работу по развитию знаний детей о жанровых особенностях сказки;

учить детей понимать главную мысль сказки, ее мораль.

Образовательная область «Коммуникация»

· Беседы с детьми «Почему мы считаем птиц своими друзьями», «Что ты знаешь о птицах», «зачем поют птицы « и т. д.

· Составление рассказов, мини – эссе, оформление книжек – малышек.

· Словесные игры, направленные на развитие связной речи, словесно – логическое мышление детей «Опиши – я отгадаю».

Отгадай кто поет;

Назови птиц, название которого начинается с гласного(согласного) звуков;

Назови птиц, название которых состоит из двух - трёх слогов.

Образовательная область «Социализация»

· Дидактические игры, с помощью которых ребятам легче представить особенности строения и жизнедеятельности птиц: «Собери картинку», «Где чье гнездо?» « Разбери птиц » (классификация птиц на перелетных, зимующих.)

« Четвертый лишний » (какая птица лишняя?) Цель: учить детей сравнивать и обобщать.

« Кто чем питается? » (подобрать корм)

· Совместное решение тематических ребусов, разгадывание кроссвордов.

· Игры в парах с мячом « Я знаю пять названий птиц» и т. д.

· Подвижные игры: «Совушка», «Летает – не летает», «Воробышки и кот», «Гуси – лебеди».

· Подвижные игры:

« Птицы » - дети ходят вокруг кормушки, а по сигналу разбегаются.

« Лягушки и цапли » - прыжки и ходьба с высоко поднятыми коленями.

« Воробьи и ястреб » - по типу «Кот и мыши».

« Летал, летал воробей » - народная игра.

Образовательная область «Художественное творчество»

· Изготовление поделок, составление творческих коллажей, рисование, аппликация, лепка с данной тематикой.

· Оформление альбома с творческими работами детей.

· Выставка детских рисунков и поделок.

Рисование: «Жаворонок.»

Программное содержание: учить детей рисовать птиц, выстраивая изображения из составных частей;

учить детей рисовать птицу в движении;

показать, что небольшое смещение составных частей относительно друг друга дает нам другую позу птицы; развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом; развивать навыки рисования цветными карандашами;

развивать навыки создания фона с помощью восковых мелков.

Образовательная область «Труд»

· Подкармливание птиц.

Заключительный этап

Подведение итогов по реализации проекта «Перелетные птицы». Определение перспектив в данном направлении.

Итоговые мероприятия:

· Проведения праздника «День птиц»

· Вечер загадок и отгадок

· составление книжек – малышек

· составление тематического альбома

· презентация для детей старшего возраста «Перелетные птицы»

Лучшие статьи по теме