Бизнес. Отчетность. Документация. Право. Производство
  • Главная
  • Отчетность
  • Сценарий праздника «Сказочные приключения» для детей старших групп. Сценарий театральной постановки "приключения в волшебной стране" Сценарии приключения

Сценарий праздника «Сказочные приключения» для детей старших групп. Сценарий театральной постановки "приключения в волшебной стране" Сценарии приключения

Екатерина Коневская
Сценарий квест-праздника «Пиратские приключения»

Сценарий праздника «Пиратские приключения »

Задачи :

1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.

2. Закреплять ранее изученные навыки : бег, прыжки, попаданий в цель.

3. Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.

4. Развивать физические качества младших школьников : силу, выносливость, быстроту. Смелость, ловкость, уверенность.

5. Создать позитивное настроение и радость приключений .

Оформление : драпировки, якорь из бумаги, сеть, пиратский флаг , флажки.

Костюмы пиратов : шляпы, жилетки, тельняшки, бонданы, рваные штаны.

Ход праздника

(звучит музыка, появляется пират )

Пират1 :

Эй, полундра! Все наверх!

Что за шутки? Что за смех?

Мы веселья не выносим

Что хотим – берем, не просим.

Пират2 :

Спорить с нами, мало толку,

Нет преград морскому ВОЛКУ.

Знаем клады всех морей

В трюмах разных кораблей.

Пират 1 :Ребята я хочу сообщить вам радостную весть, где то у вас спрятан клад. Но искать клад разрешается только настоящим пиратам .

Кто хочет стать таким, и найти сокровища?

Пират2 :Желающие должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ :

Пират1 :Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.

Пират2 : Пираты должны быть меткими .

Пират1 : Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю :

Лево руля! – шаг в лево.

Право руля! – шаг в право.

Нос! – шаг в перед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Пират 2 :Давайте попробуем все вместе выполнять мои команды, право руля, корма, поднять паруса, пушечное ядро, нос, адмирал на борту, драить палубу, право руля. Молодцы!

Пират 1 :Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки :

Быстрее всех от страха

Несется (не черепаха, а заяц) .

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

В теплой лужице своей

Громко квакал … (не воробей, а лягушонок) .

По горной круче проходил

Обросший шерстью … (не крокодил, а баран) .

В чаще голову задрав,

Воет с голоду… (не жираф, а волк) .

Как в автобусный салон

Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок) .

Над лесом солнца луч потух

Крадется царь зверей … (не петух, а лев) .

Все преграды одолев,

Бьет копытом верный … (не лев, а конь) .

Сено хоботом берет

Толстокожий … (слон, а не бегемот) .

Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин) .

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … (не лисица, а белка) .

Простой вопрос для малышей :

«Кого боится кот?» (не мышей, а собак)

Пират2 : Отличная команда - все такие умные, хитрые, ловкие! Будущие пираты готовы . Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты , поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву :

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь чтить пиратский кодекс , не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята.

Дети : Потому что мы пираты !

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывём куда-то.

Дети : Потому что мы пираты !

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей :

Осьминог, дельфины, скаты.

Дети : Потому что мы пираты !

Наточили мы ножи,

Кто не спрятался - дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети : Потому что мы пираты !

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдём!

Заживём, друзья, богато.

Дети : Потому что мы пираты !

Пират2 : Теперь чтобы найти клад, нужно знать где его искать, если вы выполните все наши задания вы получите строчки стиха из которых составите загадку и ее разгадка –это и будет местом где спрятан клад. Сейчас вы разделитесь на команды. (Чтобы разделить на команды детей, нужно заранее напечатать два вида жетонов, ребята тянут жетоны из шляпы и каждый встает в свою команду, каждый пират будет сопровождать свою команду по станциям)

Пират 1 : А сейчас каждый класс должен придумать название своей команды выбрать капитана и придумать девиз. (придумали, прокричали)

Пираты 2 : ну все ребята, а теперь на приключения !

(Задания по станциям, у команд путевые листы, маршрут распланирован так чтобы команды не встречались на станциях)

Задание 1 «ЭРУДИТ» (Проверка на знание морских терминов)

Морское судно или иначе… (корабль)

Главный после капитана человек на корабле (боцман)

Ученик-матрос (юнга)

Высокая деревянная опора для паруса (мачта)

Доска для спуска с корабля (трап)

Морские разбойники (пираты )

Руль корабля (штурвал)

Солнце, заходящее за горизонт (закат)

Дежурство на корабле (вахта)

Самый знаменитый пират (Флинт)

Корабельный повар (кок)

Помещение для капитана или пассажиров (каюта)

Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)

Суша со всех сторон омывается чем? Как называется то, что гораздо больше моря? (океан)

Бурное ненастье с громом и молнией (гроза)

Руль корабля (штурвал)

То, что надувает паруса (ветер)

На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? (берег)

Удобная гавань для корабля (бухта)

Морская буря (шторм)

Задняя часть корабля (корма)

Кухня на корабле (камбуз)

Задание 2 «Морская жемчужина»

Команды выстраивается паровозиком и передает шарик туда и обратно сначала над головой, потом сбоку, потом между ног

Реквизит : шарик

Задание 3. «морская» конкурс капитанов

На стол (стул или прочную поверхность) ставятся два стакана. Рядом кладется соломинка для коктейлей. Задача играющих -как можно быстрее перелить воду из одного стакана в другой с помощью соломинки.

Реквизиты :2 стакана, трубочки

Задание 4.«Пристань»

Командам выдаются скрепки и якорь, они должны за минуту соединить все скрепки и повещать на цепь якорь. У кого длиннее цепь. Каждый по очереди.

Реквизит : скрепки, якорь из картона 2шт.

Задание 5.«Путешествие»

Команды получают разрезанную на несколько частей карту мира, которую должны собрать как пазл, за 1 минуту.

Реквизит :2карты.

Задание 6. «Пиратские танцы »

Звучит музыка морского танца «Яблочко» . Все участники должны его станцевать. Просто танцуют, пират может показать какие то танцевальные трюки или движения. Потом пират командует : А теперь танцуем плече к плечу, а теперь спина к спине, коленка к коленке, ступня к ступне, лоб лоб.

Задание 7. «Туман»

Для этого конкурса потребуются кегли. Кегли расставляются «змейкой» перед командой. Глаза открыты только у капитана, участники цепляются за него паровозиком, задача с закрытыми глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли.

Реквизит : кегли

Задание 8. «Метка» .

Участники команды выстраиваются друг за другом, у каждого участника в руках комочек из газеты, по очереди кидают комочки в ведро напротив, у какой команды больше попаданий.

Реквизит :2ведра, комочки из газеты.

Задание 9. «Остров»

Перед командой разложенные островки, задача по очереди перебраться (прыжками) по островам с одного берега на другой.

Реквизит : островки нарезанные из линолеума.

Пират1 : Ребята мы так хорошо повеселились, я думаю что победила дружба. Давайте же откроем наш клад

(пираты раздают подарки )

Пират2 :Ребята вам понравилось наше приключение ? На сегодня наше путешествие закончилось, до новых встреч.

(можно включить музыку чтоб потанцевали)

Сценарий

праздника книги

«Путешествие в мир приключений и фантастики»

Вступление

    Здравствуйте, ребята! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике её величества книги.

    Сегодня мы совершим путешествие в мир приключений и фантастики. Мы поделимся с вами своими впечатлениями о прочитанных книгах, расскажем о своих творческих работах.

    А также предложим вам поучаствовать в интересных конкурсах.

    Наш праздник открывает веселая песенка «Остров приключтения»

(звучит песня)

    Нельзя отправляться в путешествие, пусть даже и книжное, не имея какого-либо плана!

    У нас есть не просто план, а подробная карта со всеми остановками.

    И средство передвижения мы выбрали самое романтическое.

    Посмотрите на карту и ответьте на наши вопросы:

На чем мы отправимся в путешествие?

Какие пункты назначения посетим?

    Итак, в путь. Что желают морякам, отправляющимся в плавание?

(семь футов под килем)

Пиратская пристань

    Куда же мы попали?

    Карта, остров, сундук! Да это пиратская пристань!

    Слово «пират» происходит от древнегреческого «пиратос», что означает «разбойник», «грабитель».

    Пиратов еще именуют корсарами (от итальянского слова «корсаро» - морской разбойник) и флибустьерами (от французского слова «флибустьер» - грабитель.

    Многие пираты были выдающимися личностями. Например, блистательный пират Пол Джонс, по прозвищу Чёрный корсар. Его отличали ум, порядочность, мужественность и большие организаторские способности. Пол Джонс – реальное историческое лицо. Его жизни посвящены романы Фенимора Купера. Александра Дюма, Валентина Пикуля. Пол Джонс побывал во многих странах, в том числе и в России, где командовал на Черном море галерным флотом, был знаком с Суворовым и получил золотое ружьё из рук Екатерины Великой.

    Известный английский пират Генри Морган родился в семье зажиточного земледельца. Не имея склонности к продолжению дела отца, он нанялся юнгой на корабль и по прибытии на остров Барбадос был продан в рабство. Рабство было не бессрочным - отработав несколько лет и заплатив хозяину выкуп, Морган перебирается на Ямайку и там присоединяется к компании англичан-флибустьеров. За несколько успешных рейдов они сколотили небольшой капитал и купили корабль. Моргана, успевшего отличиться храбростью и хитростью, единодушно избрали капитаном. Карибские пираты занимались каперством - грабежом судов государства-противника (под которым подразумевалась Испания).

    Барбаросса Хайдреддин. Часто имя Барбароссы упоминали в ряду пиратов. Однако он не был обычным разбойником. Талант военачальника и организатора выдающийся моряк продемонстрировал и как корсар, и как адмирал флота султана. Современники отмечали недюжинную физическую силу Барбароссы, хотя он и был среднего роста. Его храбрость, ловкость и сноровка, знание законов моря помогали ему успешно завершать самые отчаянные предприятия. Однако ум и решительность в нападении, прозорливость и отвага в обороне сочетались в нем с неумолимой и холодной жестокостью.

Ребята, а кто назовет самого известного киношного пирата на сегодняшний день? (Джек Воробей)

    Мы предлагаем вам разгадать кроссворд под названием «Пират».

(раздают участникам кроссворд)

Необитаемые острова

    А сейчас мы держим курс на остров знаменитого Робинзона.

    Робинзоны существуют с тех давних пор, как на земле появилось человечество. Но для того чтобы они получили своё имя, в 1660 году в Лондоне должен был родиться мальчик - Даниель Дефо. А в 1719 году, пережив множество взлётов и крушений, он должен был сесть за письменный стол и вывести на чистом листе бумаги: «Жизнь и необычайные удивительные приключения Робинзона Крузо…»

1. Итак, попав на необитаемый остров, Робинзон Крузо создаёт настоящую утопию, то есть мир, в котором деньги оказываются «ненужным хламом». Робинзон покоряет природу именно потому, что для англичанина жизнь вне цивилизации невозможна.

2. В сущности, в книге Даниеля Дефо два героя. Нет-нет, второй вовсе не Пятница, а тот остров, на котором Робинзон Крузо провёл двадцать восемь лет своей жизни. Многие литературоведы считают, что остров Робинзона мог существовать лишь в богатом воображении автора, и искать этот клочок земли на картах бессмысленно.

1. Робинзон Крузо был «на все руки мастер». Кроме всего прочего, он должен был искусно владеть таким инструментом, как перо (и это после двадцати восьми лет жизни на острове, где можно было поговорить только с попугаем и дикарём). Ведь, если вы откроете полный текст романа и прочтёте его название, то убедитесь, что именно перу Робинзона якобы принадлежит эта бессмертная книга

2. Благодаря книге, мы точно знаем, на каком плече Робинзон носил ружьё, как выглядела его одежда из козьих шкур, обувь, пресловутые шляпа и зонтик.

1. Первый вариант «Робинзона Крузо» нашли не так давно - в Лондонской королевской библиотеке. В черновых набросках романа Робинзон провёл в одиночестве одиннадцать лет - сеял ячмень и кукурузу, выращивал коз, а однажды сделал небольшое каноэ и отправился в путешествие.

2. Великим мечтателем и путешественником в литературе и в жизни был французский писатель Жюль Верн. Свои буклеты о нем и его творчестве представляют ученики 6-ого класса. (раздают викторину по Жюль Верну)

1. На несколько минут почувствуйте себя Робинзонами, разгадайте, кому принадлежат следы на этой карте.

(раздают листы со следами)

На берегах Миссисипи

(кадры фильма «Приключения Тома Сойера и Геккельббери Финна»)

2. А теперь мы оказались на берегах полноводной Миссисипи.

1. Именно здесь, в небольшом городке на берегу великой реки, живут герои романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера и Геккельберри Финна».

2. Эти герои сегодня среди нас. Угадайте, чей это портрет?

«После того, как он оделся сам, …она застегнула на нем чистенькую курточку до самого подбородка, отвернула книзу широкий воротник и расправила его по плечам, почистила (мальчика) щеткой и надела ему соломенную шляпу с крапинками. Теперь он выглядел очень нарядно и чувствовал себя очень неловко: новый костюм и чистота стесняли его. Чего он терпеть не мог». (Том Сойер)

    А чей это портрет?

«Он одевался в обноски с плеча взрослых людей. Одежда его была испещрена разноцветными пятнами и так изодрана, что лохмотья развевались по ветру. Шляпа представляла собой развалину обширных размеров. От её полей свешивался вниз длинный обрывок в виде полумесяца. Пиджак доходил ему чуть ли не до пят; штаны висели на одной подтяжке и сзади болтались пустым мешком, а внизу были украшены бахромой». (Гек Финн)

(Ребята выходят и разыгрывают сценку «Диалог Тома и Гека»)

2. Свои буклеты, посвященные творчеству Марка Твена, представляют ученики 6-ого класса

Город призраков

2. Мы переместились в один из уголков Санкт-Петербурга, здесь в уютном сквере стоит необычный памятник. Как вы думаете, кому он поставлен? (человеку-невидимке)

1. Это памятник знаменитому герою романа Герберта Уэллса «Человек-невидимка». Это один из самых известных и популярных романов английского писателя Герберта Уэллса. Динамичная по сюжету фантастическая история о молодом ученом, сумевшим претворить в жизнь давнюю мечту человека – стать невидимым. Получив такую возможность, он попадает в самые невероятные обстоятельства.

(отрывок из фильма «Невидимка»)

    Еще одна повесть Герберта Уэллса не оставляет читателей равнодушными. Это «Остров доктора Моро». От одного взгляда на его пациентов кровь стынет в жилах. Операции, которые он проводит, страшнее пыток. Из-под его скальпеля выходят звери, которые способны мыслить, обладают даром речи и горят желанием расквитаться со своим создателем. Но Доктора Моро охраняет кровавый Закон, который держит в страхе весь Остров. Кто же возьмет верх - жестокий экспериментатор или его жертвы? Написанная на заре жанра фантастики, эта захватывающая драма до сих пор остается непревзойденным образцом фантастического триллера.

1.Но не все монстры и привидения так страшны и кровожадны. Шестиклассники уже знают одно очень смешное и несчастное привидение. Кто это? (Кентервильское привидение)

2. В одном из старинных замков Англии 300 лет не зная покоя живет привидение. Все попытки духа напугать обитателей замка терпят неудачу.а сам он подвергается унижениям и издевательствам. Только смелая и добрая девочка Вирджиния помогает мистеру Симону перейти в мир иной и в награду за редкую смелость и самоотверженность получает шкатулку с драгоценностями.

Внеземные миры

2. Вы догадались? Мы попали во внеземные миры. А помог нам в этом писатель-фантаст Иван Ефремов. Родился 9 апреля в деревне Вырица Петербургской губернии. Юность будущего писателя пришлась на годы гражданской войны, учился на биологическом отделении Ленинградского университета. В 1940 Ефремов получил степень доктора биологических наук, стал основателем целой науки о геологической летописи планеты - тафономии. Главным своим делом Ефремов по-прежнему считал науку – геологию. Через несколько лет он откроет кладбища динозавров в пустыне Гоби. Интерес писателя к будущему был воплощен в романе "Туманность Андромеды", вышедшем в 1957 и имевшем огромный успех.

    Журнальная публикация романа в 1957 году совпала с запуском первого искусственного спутника Земли. Это совпадение предопределило книге оглушительный успех у читателей, и надо сказать, что книга оказалась достойной этого успеха. «Туманность Андромеды» - это роман-утопия, попытка воображения перенестись в далекое завтра Земли, представив себе возможное прекрасное будущее человечества; это роман-мечта о мире, в котором нет теней, в котором живут большие, сильные и красивые люди.

(отрывок из фильма)

2. Кир Булычев (настоящее имя Игорь Всеволдович Можейко) - известнейший российский писатель-фантаст и киносценарист. Более 150 произведений различных фантастических жанров было создано им в течение долгой творческой жизни


1. Одним из самых популярных произведений Кира Булычова стал цикл историй об Алисе - девочке XXI века. “Девочка с Земли” - это оригинальный сплав сказки и фантастики, где все находит свое место: и шагающие кустики, и живые роботы, и шапка-невидимка.

    Этот известный писатель закончил Демидовский лицей в Ярославле, получил должность частного поверенного в Смоленске, и скоро приобрел известность хорошего юриста. Закончив какое-либо дело, он отправлялся путешествовать за границу; побывал во Франции, Италии, посетил Венецию.


1.Александр Беляев был увлекающейся натурой. С ранних лет его влекла к себе музыка. Еще одной "забавой" были занятия фотографией, причем в самом эксцентричном варианте - съемках "фотографий ужасов". Мечтал юноша и о полетах: пытался взлетать, привязав к рукам веники, прыгал с крыши с зонтом, в конце концов поднялся в воздух на маленьком аэроплане.

2. Свой буклет, посвященный творчеству Беляева, представляет Бондарев Никита.

Наше путешествие подошло к концу. Пора прощаться с книгами и их героями.

Мы надеемся, что расставание будет недолгим, что многие из вас зайдут в библиотеку и возьмут интересную книгу. Максим Горький писал: «Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств и событий. Она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству».

Спасибо за внимание.

Новогоднее приключение

(Фонограмма «Снежинки»)

Есть немало праздников прекрасных,

Каждый наступает в свой черед.

Но на свете самый добрый праздник,

Самый лучший праздник – Новый год!

Он приходит снежною дорогой,

Закружив снежинок хоровод.

Красотой таинственной и строгой наполняет сердце Новый год!

Ведущий : Добрый вечер, ребята, добрый вечер, уважаемые взрослые. Осталось совсем немного времени до самого волшебного, самого веселого и незабываемого праздника – Нового года. Его ждут с нетерпением и взрослые и дети на все земном шаре. В это предновогоднее время происходят самые невероятные события, неожиданные встречи и сказочные превращения. Сегодня нас ждет удивительный и чудесный вечер, но для начала давайте познакомимся. Повернитесь к соседу слева, назовите ему свое имя и пожмите руку. А теперь повернитесь к соседу справа, пожмите ему руку и назовите свое имя. А сейчас все дружно, громко скажите как вас зовут. Замечательно, а меня зовут Татьяна Николаевна, вот и познакомились. Осталось проверить вашу готовность к встрече Нового года. Есть такая примета: чтобы год прошел удачно, нужно очень весело и шумно его встречать. Повторяйте за мной все вместе – Новый год шагает!

За окном искрится снег,

Радость прибавляет,

Оттого, что к нам, друзья...

все : Новый год шагает!

Настроение у нас –

Лучше не бывает!

Праздник славный настаёт –

все : Новый год шагает!

Наша ёлочка стоит,

В мишуре сверкает.

С ней обычно на порог...

все : Новый год шагает!

Здесь весёлый перепляс

Дружно начинают;

С поздравленьем от души...

все : Новый год шагает!

Песни праздные слышны –

Каждый запевает.

Светлой снежною тропой...

все : Новый год шагает!

Я думаю, что теперь все готовы к Новому году.

А вы хотели бы поучаствовать в самой настоящей новогодней сказке? Я попрошу подняться на сцену самого смелого участника (дает листок, одевает шляпу, дает палочку ). После моих слов тебе нужно будет произнести волшебное заклинание, но не простое, а музыкальное и дверь в сказку откроется. Готов?

(фонограмма волшебной музыки)

Говорят под Новый год что ни пожелается,

Все всегда произойдет, все всегда сбывается

Это был пролог, а сказка

Через миг начнется,

И все действие на сцене

Нашей развернется.

Волшебник:

Басовый ключ, мажор, крещендо,

Скрипичный ключ, диминуэндо.

До мажор, диез, бемоль,

Ре минор, бекар, фа, соль.

(фонограмма, на экране заставка «новогодние приключения»)

Меняется фонограмма,

Ведущий : Ну вот мы с вами и в сказке. Большое спасибо, юный волшебник.

(волшебник уходит в зал, появляется сказочный герой (ребенок в костюме, несет телеграмму))

А это первый сказочный персонаж. Что же он нам принес?

Ребенок : Телеграмму от Деда Мороза!

Ведущий : Спасибо! (читает) Срочно выручайте, нужна ваша помощь – украли мешок с подарками. Дед Мороз .

Ведущий : Вот это сюрприз! На носу новый год, а у Деда Мороза мешок с подарками украли. Ребята, поможем дедушке Морозу?

А какой у нас самый быстроходный транспорт, чтобы добраться до крайнего севера?

(дети отвечают)

Ведущий : Да, наверное самолет – это самый быстроходный транспорт. Но где же его взять?

(на сцену выходят 3 стюардессы, на экране самолет)

Стюардесса 1 : К вашим услугам комфортабельный авиалайнер ТУ-2015.

Стюардесса 2: Экипаж к полету готов. Просим пассажиров пристегнуть ремни – мы взлетаем.

Стюардесса 3: Новогодняя авиакомпания «Ковер-самолет» желает вам приятного полета.

Ведущий : Сейчас стюардессы проведут с вами музыкально-танцевальный инструктаж. Повторяйте за ними все движения и слова.

(песня Елка «Прованс», с движениями)

Уж скоро Новый год

Две тысячи пятнадцатый придет

И встанет весь народ

В огромный новогодний хоровод.

Двенадцать без пяти

И Новый год давно уже в пути

Давай-ка не зевай

Скорее подпевай и хлопай

Припев:

Дети и взрослые

Не будьте серьезными

Танцуйте вместе с нами

Станем все друзьями

Будем петь, веселиться

Новый год пусть продлится

Весь январь, февраль, всю зиму

Ну а потом весна и лето!

Двенадцать без пяти

И Новый год давно уже в пути

Давай-ка не зевай

Скорее подпевай и хлопай

Припев

Стюардесса 1 : Просим пассажиров занять свои места.

(дети садятся, раздается грохот за сценой)

Ведущий : Что это, кто это?

Стюардесса 2 : В багажном отделении обнаружены зайцы-безбилетники.

Ведущий : А грохочут как бегемоты.

(фонограмма «Парад Алле», выходят Баба-яга, леший, кикимора, кащей)

Баба-Яга : Стой, раз-два! Мы не зайцы и не бегемоты!

Кащей с лешим : Мы аллигаторы! А-ЛЛИ-ГА-ТО-РЫ! (пугают детей)

Баба-Яга : Тьфу на вас!

Кикимора : Не аллигаторы, а агитаторы.

Баба-Яга : Тьфу на вас еще раз! Сколько раз вам повторять – аниматоры мы! Лесной центр досуга «Яга и кампания», к вашим услугам!

Кикимора : Мы и спляшем и споем, праздник классно проведем.

Леший : Круглосуточно.

Кащей : Телефон: 3222223322.

Ведущий : А к нам зачем пожаловали?

Баба-Яга : Вы же на север летите? Это очень далеко.

Кикимора : Вот мы и решили во время полета вам культурную программу показать.

Леший : Чтоб дети не скучали.

Ведущий : Ну что ж, это верно. Оставим их на борту ребята? Только если безобразничать не будете.

(вместе) Мы? Ни-ни!

Кащей : Полет продолжается, культурная программа начинается.

Баба-Яга : Первым номером нашей программы загадки от самой обаятельной и привлекательной лесной девчушки-веселушки Кикиморы.

1. загадки

Кто в лесу зимой приметна?

Кто в игрушках разноцветна?

Как у ежика иголки

У кого? У нашей… (Елки )

Кто к нам с неба прилетает,

На ладошке сразу тает?

Не пушинка и не льдинка.

Как зовут ее?.. (Снежинка )

Круглый он, как колобок,

Разрисован каждый бок.

Висит на елке не фонарик,

А новогодний чудный… (Шарик )

Она яркая, большая,

Елку нашу украшает.

На макушке, как всегда,

Новогодняя… (Звезда )

Спрашивали мы у кошки:

«Снегом кто покрыл дорожки?»

Улыбнулась кошка Мурка:

«Это девочка… (Снегурка )

Все на улицу гурьбой,

Поиграем в снежный бой!

Снег мы соберем в комок!

Получилось что?.. (Снежок )

Кикимора : Какие у вас смышленые дети. А давайте проверим, вы такие же шустрые как мы? (показывает на свою команду)

Игра с залом «Снежки» (ведущий объясняет правила игры)

Кикимора : Молодцы! А кричать не разучились?!

(аниматоры путают ответы)

Лёд – замёрзшая вода? Отвечаем быстро… (Да)

После пятницы среда? Мы ответим также… (Нет)

Ёлка зелена всегда? Отвечаем чётко… (Да)

Новый год всегда весёлый?.. (Да)

Ждут всех игры и приколы?.. (Да)

Будут вам дарить подарки?.. (Да)

Они будут вкусно-сладки?.. (Да)

Подарок сами вы съедите?.. (Да)

И друзей не угостите?.. (Дети путаются)

Вы не жадные, ребята?.. (Да)

Вам подарка маловато?.. (Дети путаются)

Мы сейчас все не скучали?.. (Нет)

С вами весело играли?.. (Да)

Баба-Яга : Только сегодня и только для вас, лесные массовики-затейники Кащей и Леший!

Леший и Кащей («Зима» Э.Хиль)

У леса на опушке

Жила зима в избушке,

Она снежки солила

В берёзовой кадушке.

Она сучила пряжу,

Она ткала холсты,

Ковала ледяные

Да над реками мосты.

Потолок ледяной,

Дверь скрипучая,

За шершавой стеной

Тьма колючая,

Как пойдёшь за порог

Всюду иней,

А из окон парок

Синий-синий.

Потолок ледяной,

Дверь скрипучая,

За шершавой стеной

Тьма колючая,

Как пойдёшь за порог

Всюду иней,

А из окон парок

Синий-синий.

Леший и Кащей : Кто нас дети не боится, на сцену выходи сразиться!

Игра «На три» (4 человека из зала, 2 стула на сцене. У каждого стула по 3 участника. Ведущий читает слова)

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово "три",

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Рассмотрели что внутри.

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых... пять.

Мечтает парень закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: "Раз, два... марш"

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, а лучше... семь.

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз забрали.

Я ставлю вам оценку "пять".

Ведущий : Молодцы, ребята! Мы и не сомневались, что вы справитесь с этим заданием. А кто готов посоревноваться с лесными затейниками в танце? (приглашают на сцену и около сцены, нарезка из разных танцев)

Ведущий : Замечательная программа! Ну а когда же ты, бабуся, будешь выступать?

Баба-Яга : Ну какая-ж я бабуся, всего триста годков! У меня знаете какая физическая подготовка? Я каждый день делаю зарядку!

Ведущий : А вы ребята делаете зарядку?

Баба-Яга : Вот сейчас и проверим!

3. Зарядка с Бабой-Ягой (В.Высоцкий «Зарядка»)

Вдох глубокий, руки шире,

Ну-ка вместе, три-четыре.

Бодрость духа, грация и пластика.

Мышцы укрепляющая, утром ободряющая,

Чудо-тренажер эта гимнастика.

Если целый день, простите,

У компьютера сидите

Будете вы хилыми и хмурыми

Начинаем бег на месте, ноги выше, руки вместе

Станете как топ-модель фигурами!

Баба-Яга : А теперь для вас, ребятки, бабки-ежкины загадки.

1. фотомодель с русскою косою, всегда участвующая в зимних праздниках. Появляется в сопровождении пожилого спутника. (Снегурочка)

2. дерево, отсутствие листьев у которого говорит о его особенном предназначении. (елка)

3. имя и фамилия мужчины преклонного возраста. Он – дамский угодник. Одет по моде Зима 2015. (Дед Мороз )

(Баба-Яга проводит игру «Одень деда Мороза», или «Собери гирлянду», или «Наряди елку». 2 команды на сцене, на задний ряд дать 2 мешка. Под музыку залу надо передавать мешки по рукам к сцене. Участники, получив мешки, достают из них украшения, надевают на елку (гирлянду, деда мороза, др.). В конце нужно выстрелить из хлопушки и крикнуть «С новым годом!». Кто быстрее справится.)

Ведущий: Замечательные елки получились! Не хватает только подарков под ними. Я тоже приготовила игру для ребят и для лесных затейников. Называется она «Новогодний подарок».

Вызвать на сцену 3-4 участников. Иллюстрировать рассказ ведущего.

«Под Новый год Дед Мороз приносит в семью подарки. Папе он подарил расческу. Пусть все правой рукой покажут, как папа причесывается. Сыну он подарил лыжи. Прошу вас, покажите, как сын идет на лыжах, но не прекращайте причесывание. (В дальнейшем каждое новое движение прибавляется к предыдущему.) маме он подарил мясорубку – нужно изобразить вращение мясорубки левой рукой. Дочке он подарил куклу, которая хлопает ресницами и говорит «мама». А бабушке он подарил неваляшку, которая качает головой».

Ведущий : Давайте ребята поблагодарим Ягу и компанию за такую интересную развлекательную программу громкими аплодисментами!

(фонограмма Елка «Прованс»)

Стюардесса 3 : Самолет совершил посадку в районе крайнего севера.

Ведущий : Что-то не видно Деда Мороза. Давайте покричим, может он и услышит.

Новогодняя кричалка.
1. На окне узор из роз, кто рисует? (
Дед Мороз )
2. Зябнут руки, мёрзнет нос, их морозит…? (
Дед Мороз )
3. В Новый год подарков воз, кто привёз нам? (
Дед Мороз )
4. Между сосен и берёз заблудился? (
Дед Мороз )
5. Отвечайте на вопрос, кто нам нужен? (
Дед Мороз )

(фонограмма Деда Мороза и Снегурочки, выходят на сцену)

Дед Мороз :

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки.

Видел я вас год назад

Снова встрече очень рад!

Снегурочка :

Подросли, большими стали,

Ну а нас-то вы узнали?

Только очень жалко –

Нет у нас подарка.

Баба-Яга : Да будут вам подарки – вон целый мешок под елкой лежит.

Дед Мороз : Ах вы проказники, лесные безобразники.

Кикимора : Мы хотели тоже по елкам ходить, вместо деда Мороза и Снегурочки.

Баба-Яга : Но нам так понравилось быть воздушными аниматорами, что пожалуй в Новый год этим и займемся.

Снегурочка : Раз так все замечательно завершилось, вставайте ребята скорей в хоровод, весело встретим Новый год!

(все дети встают в хоровод вокруг елки)

Около елки:

  1. Зажечь огни
  2. Танец утят
  3. Игра «Заморожу»
  4. Ламбада
  5. Парад костюмов
  6. Песня «Елочка»

Дед Мороз :

Всех с Новым годом поздравляю!

Пусть ваши сбудутся мечты!

Желаю счастья и здоровья,

Любви, удачи, красоты!

Снегурочка :

Пусть настроенье в Новый год

Ничем не сможет омрачиться,

Пусть окружают вас всегда

Лишь только радостные лица!

Вместе : С Новым годом!

(провожают Деда Мороза и Снегурочку)

Ведущий :

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Говорю вам: до свиданья,

До счастливых добрых встреч!


Действующие лица:

Девочки – феи;
Королева Информатики;
Человечек;
Вирусы;
Бит;
Антивирус;
Поисковая система;
Алгоритм;
Программисты.

Девочки феи рисуют и поют

Человечек: А кто я? Компьютер или человек?

Королева Информатики: Человеком просто так не становятся. И что бы ответить на свой вопрос тебе нужно отправиться в путешествие, а в конце пути мы с тобой встретимся и ты мне сам на него ответишь.

Вот тебе карта моего королевства (карту выносит Бит) и в дорогу одному отправляться опасно. Вот тебе – помощник. Его зовут Бит – от самый маленький из моих подданных может только говорить “да-нет” и все. Скоро он вырастет и станет Байтом, а затем Килобайтом, а дальше как? (Вопрос зрителям) Кто-то может ответить? (Мегабайт, Гигобайт, Терабайт)

Человечек берет карту. Спрашивает Бита: Ну что идем?

Человечек: Сначала мы отправляемся в Зону Интернет. Там мы найдем все ответы.

Пошли. (Все ушли со сцены)

На сцену крадутся разбойники – вирусы. (Крушить – ломать)

На сцену входят Человечек и Бит. Разбойники прихорошились и спокойно вышли навстречу.

Главарь: Я рад приветствовать тебя, о путешественник. Мы гостям рады всегда. (тихонько) Иначе как бы мы распространялись по свету. (дальше громче) Меня зовут Классический вирус, это Червь, этот Троян, а это Стелс-вирус мы благородные программы, живущие в Интернете. Что тебя суда привело и кто твой друг?

Человечек у Бита: Бит они друзья?

Вирус: Ну как же нет? Мы давно тут живем, с момента зарождения Интернета и много где бывали, много что знаем. Знаете, сколько информации мы испортили, в смысле поглотили, в смысле знаем много. Во всех странах мира живут наши друзья и родственники.

Человечек: А вы можете мне помочь.

Бит вырывается и убегает, его пытаются поймать, но не могут.

Вирусы: конечно.

Человечек: Как мне понять человек ли я?

Вирусы: послушай наши советы (во время советов, человечку прицепляли на спину бумажки, били исподтишка, щипали, зацепляли на голову резинки, издевались над ним)

  1. Если сел ты за компьютер –
  2. Испытай его на прочность:
    Постучи его портфелем,
    Дисковод поковыряй,
    Подолби клавиатуру
    И пощёлкай ты RESETом,
    А когда он задымится,
    Можешь сесть ты за другой.

  3. Руки мыть совсем не нужно –
  4. Не всегда вода бывает.
    К чистоте привыкнуть можно –
    Трудно будет отвыкать.

  5. Если ты спросить захочешь,
  6. То не нужно тянуть руку – встань на стул,
    Чуть-чуть попрыгай и немножко покричи –
    Вот тогда тебя заметят,
    А возможно и похвалят –
    Так приходит популярность,
    Надо громче лишь кричать.

Вирусы: Вот еще один совет. Человек отличается тем, что он что хочет, то и делает, хочет в носу поковыряется, хочет кошку пнет – он же Человек – царь зверей.

Человечек: Что-то мне не вериться. Вы говорите неправду. Вы врете, я не буду вас слушать, что мне не хорошо, голова кружиться.

Выходит Бит с Антивирусом.

Анивирус: Держись, малыш, скоро тебе станет лучше, я помогу. Пошли прочь отсюда, я вас удаляю.

Человечек Биту: это друг?

Антивирус: Меня зовут Антивирус, я стою на страже закона. Нужно быть очень осторожным в Интернете. А почему ты путешествуешь один в Интернете? И зачем ты пришел в этот лес? Путешествовать по Интернету нужно с поисковой системой. Бит приведи ее.

Бит уходит.

Антивирус: А я тебе объясню о вирусах. (Осень DDT) (Приложение 4 )

Что такое вирус? Это нечто.
Просто очень вредная программа,
Что-то портит, вот зараза, справишься не сразу.
Для машины это просто драма.
Есть на свете вирусы, их много,
Кто-то ведь не думает мозгами.
Флешки и дискеты проверяем, слава богу,
Люди, повторяйте вслед за нами!

Приходит Бит с Поисковой системой.

Поисковая система: Здравствуй. Я помогу тебе путешествовать по Интернету. Сформулируй свой запрос.

Человечек: Как мне узнать человек ли я?

Поисковая система: Слишком много слов. По этому запросу будет очень много лишней информации. Давай вместе. Ключевые слова: человек определение

Я провожу тебя вниз по течению реки Информации через пристань Пиктограмм в долину Программирования. Там живут и работают программисты, они тебе помогут.

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

Уходят со сцены. Бит с Человечком сразу же возвращаются, проходят по сцене и видят грустный Алгоритм.

Человечек: привет, а ты кто.

Алгоритм: Алгоритм.

Человечек: А что грустный такой.

Алгоритм: а я неправильный.

Человечек: Ну, давай мы тебе поможем. В чем проблема?

На доске действия алгоритма в неправильном порядке.

Налить воду в чайник.
Поставить чайник на плиту.
Открыть газовую конфорку.
Ждать 10 минут.
Зажечь спичку.
Поднести спичку к конфорке.
Снять чайник с плиты.
Одеть рукавицу.
Налить чай.
Пить чай.
Выключить газ.

Человечек (обращаясь в зал): Нет так не пойдет! Если сначала газ открыть и ждать, а затем зажечь спичку будет взрыв! Нужно переставить действия в другом порядке, кто нам поможет?

Человечек располагает в нужном порядке, зачитывая их.

Алгоритм: Вот спасибо тебе. Ты настоящий друг.

На сцену выходят программисты. (В руках ноутбуки или книги).

Человечек: Здравствуйте. Я хочу стать человеком.

Программисты: А что ты умеешь?

Человечек: ничего. (Отошел и сел грустно. Бит его утешает)

(Человечек поет Грустную песню Сыроешкина) (Приложение 6 )

Шуршит занудно дождик моросящий
Душа моя в тревоге и тоске
Я человек по-моему пропащий
Зачем я строил планы на песке
Сгустились надо мною злые тучи
И вдруг я оказался не у дел
Ну почему такой я невезучий
Ну почему страданье мой удел
Никто не проявляет интереса
К моей навек загубленной судьбе
Попался я на удочку прогресса
И этим страшно навредил себе
Куда бежать и где искать удачу
Она в какие спряталась края
Петь не могу боюсь сейчас заплачу
А впрочем спета песенка моя

Программист, подходя: И чего ты сидишь?

Человечек: Я ничего не умею.

Программист: Все чего – то не умели – научились. И ты если захочешь – научишься! Хочешь?

Человечек: Да!

Появляется Королева Информатики.

Королева Информатики: Вот ты и закончилось твое приключение. А теперь давай ответим на твой вопрос: Человек ли ты? Ты определил зло, нашел друзей, помог другу и главное у тебя есть желание НАУЧИТЬСЯ. Запомни: Человеком не рождаются – человеком становятся. И дальше у тебя еще много будет приключений и путешествий.

Все герои выходят на сцену и поют

(Ты – человек) (Приложение 7 )
Куда подует ветер туда и облака
По руслу протекает послушная река

Где рельсы проложили там ходят поезда
Куда пастух погонит туда пойдут стада
Но ты человек ты и сильный и смелый
Своими руками судьбу свою делай
Иди против ветра на месте не стой
Пойми не бывает дороги простой

Теперь не доверяют как прежде чудесам
На чудо не надейся судьбой командуй сам
Ведь ты человек ты и сильный и смелый
Своими руками судьбу свою делай
Иди против ветра на месте не стой
Пойми не бывает дороги простой

Все герои кланяются и уходят со сцены

Список используемых материалов:

  1. Портретная галерея для кабинета информатики/Информатика №12 (517) 2006/Издательский дом “Первое сентября”
  2. Виталий Меньщиков/ “Сто к одному” сценарий внеклассного мероприятия по информатике/Учительская газета/ http://www.ug.ru/issues07/?action=topic&toid=1102
  3. Архипова Л.Р./Неделя информатики/Сеть творческих учителей/ http://www.it-n.ru/
  4. “Точка, точка, запятая…” музыка Гладков Г., слова Ким Ю.
  5. “Дорогою добра” музыка Минков М. , слова Энтин Ю.
  6. “Грустная песня Сыроешкина” музыка Крылатов Е, слова Энтин Ю.
  7. “Ты – человек” музыка: Крылатов Е., слова: Энтин Ю.

Ведущая — Дорогие наши гости,

Мы спешим поздравить всех.

Пусть придут в году грядущем

К вам удача и успех!

Пусть для вас, людей хороших,

Не боящихся забот,

Будет он не просто новый,

А счастливый Новый год!

Пусть этот год будет добрым для всех!

Пусть не смолкает везде детский смех!

Пусть люди будут с открытой душой,

Пусть все придут к нам на праздник большой!

1 — К нам пришел веселый праздник –

Фантазер, шутник, проказник!

В хоровод он нас зовет,

Этот праздник – Новый год!

2 — Он подарит песни, сказки,

Всех закружит в шумной пляске!

Улыбнется, подмигнет,

Этот праздник – Новый год!

3 — С Новым годом поздравляем

Всех пришедших в этот зал!

Начинаем, начинаем

Новогодний карнавал!

4 — Ах, карнавал, удивительный бал!

Сколько друзей ты хороших собрал!

Всех чудеса впереди ещё ждут!

Пусть все смеются, танцуют, поют!

Ведущий — Веселые затеи принес нам Новый год

С веселой звонкой песней начнем наш хоровод.

Песня «Под Новый год»

5 — На реке искрится лед,

Снег кружится нежно.

Славный праздник Новый год,

Потому что снежный!

Дед Мороз рукой махнет —

Запоем мы звонко.

Славный праздник Новый год,

Потому что громкий!

6 — На столе огромный торт,

Пряник, шоколадка.

Славный праздник Новый год,

Потому что сладкий!

Вокруг елки хоровод,

Огоньки на ветках…

Славный праздник Новый год!

Жаль, бывает редко.

7 — Зимней ночью возле ёлки

Дремлют чудеса.

Расцветут шаров бутоны

Под цветным дождём,

Колокольчик дивным звоном,

Вдруг наполнит дом:

Динь-дон, динь-дон,

Все — Праздник у ворот!

Динь-дон, динь-дон,

Все — Скоро Новый Год!

Динь-дон, динь-дон,

Все — Сказку нам привёз

Динь-дон, динь-дон,

Все — Добрый Дед Мороз.

8 — Над землёй несутся сани,

Звёздный перезвон…

Дед Мороз в волшебный праздник

Превращает сон.

Вся в огнях сияет ёлка…

Дед Мороз уж у дверей.

Пусть звучит же песня звонко,

Поприветствуем гостей!

Хоровод «Вокруг елки»

Ведущий — Золотым дождем сверкает,

Наш уютный светлый зал.

Елка в круг нас приглашает

Час для праздника настал.

Как хороша новогодняя елка!

Как нарядилась она, погляди!

Платье на елке зеленого цвета,

Яркие бусы блестят на груди.

9 — Перед праздником зима

Для зеленой елки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом.

Ей зеленый цвет к лицу,

Елка знает это.

Как она под Новый год

Хорошо одета! (Т. Волгина)

10 — Елка в кармашки свои золотые

Спрятала множество разных сластей,

И протянула нам ветки густые.

Словно хозяйка встречает гостей.

Пусть кружится снег пушистый,

Песенку метель поет,

Вокруг елочки душистой

Мы заводим хоровод.

Песня «Добрый и загадочный»

Кружась под вальс, входит зима.

Ведущая — Раскрасавица зима,

На узорах бахрома,

Из прозрачных льдинок,

Звездочек, снежинок

Вся в алмазах, жемчугах,

Разноцветных огоньках.

11- Идёт сказочный снежок,

Занесло тропинки…

Нам у ёлки хорошо!

Засияли льдинки…

12 — Ах, зима, зима, зима,

Снежная затейница!

Не страшны морозы нам,

Белая метелица.

Песня «Здравствуй, зимка!»

Зима — Снег кружит и стелется —

Улица бела,

Я — Зима-метелица.

В гости к вам пришла.

Собрала я в ладони свои

Искры звездочек пламенно-синих.

Их сегодня я всем раздаю

И волшебную песню пою

В это день я с друзьями своими.

Пусть под елкой стелется

Белая метелица.

Танец снежинок

Зима — Спасибо вам за приглашение-

Не останусь я в долгу.

Чтобы было веселее,

Елку я сейчас зажгу.

(зажигает елку)

С Новым годом! С новым счастьем!

Наша елочка – краса!

Возле елки ожидают

Вас сегодня чудеса.

Слышите? Здесь оживают

Открывайте шире глазки,

И смотрите мою сказку.

Ведущий — Динь-динь-дилидон,

Льдинок нежный перезвон.

Ну-ка, сказочка, начнись,

К нам Снегурочка явись!

Снегурочка — Здравствуйте, дорогие друзья,

Пришла сегодня в гости

На праздник в этот час

Позвольте с Новым годом,

Друзья, поздравить вас!!!

Дед Мороз — Снегурочка, ты где?

Снегурочка — Я здесь, Дедушка………….

Представляете, ребята, что с Дедом Морозом случилось? Столько дел, столько забот перед самым любимым праздником: мы просто с ног с дедушкой сбились. Целый год Дед Мороз к вам на праздник собирался, а тут — то кушак не завязывается, то рукавицы не находит. Волнуется, перед каждым праздником волнуется.

Дед Мороз выходит в шлёпанцах

Дед Мороз — Снегурочка, куда мои валенки подевались?

Снегурочка – Дедушка, да они под лавкой стоят!

Дед Мороз – Нет их под лавкой, их нигде нет.

Год готовил для ребят подарки,

Положил в мешочек яркий,

В сани вынес все гостинцы

Взял кушак, взял рукавицы,

Но весь дом я обошёл —

Валенки я не нашёл.

Что же делать? Как мне быть?

Валенки где раздобыть?

Снегурочка – Дедушка, ты не волнуйся, найдутся твои валенки. Давай лучше праздник начинать и ребятишек поздравлять.

Дед Мороз — Внучка, что ты говоришь?! Как я могу в шлёпанцах праздник отмечать?! Да я без валенок вообще никуда не пойду! Пока валенки не найдутся, даже не зовите?! (уходит)

Снегурочка – Дедушка, не сердись, я сейчас же найду твои валенки! Ну, куда же ты…………….

Звёздочки, поторопитесь,

В лёгком танце закружитесь.

Быстро, весело летите,

Деда Мороза отыщите.

Танец звёздочек

Звёздочки:

1 — Мы летали высоко, мы летали далеко

Деда Мороза мы нашли,

Но без него сюда пришли.

2 – Он на праздник не идёт:

Валенки в избушке ждёт.

3 — Там сидит один, грустит:

У него печальный вид.

Снегурочка – Гномики, поторопитесь,

Метелочки свои возьмите

Быстро, весело метите,

Деда Мороза отыщите.

Танец гномиков

Гном – Очень молод я и мал.

Мороза я не отыскал.

Вам волшебник постарше нужен:

С волшебством давно он дружен.

Вот кувшинчик мой возьмите,

Аккуратненько потрите.

Может, он поможет вам.

А мне пора уж по делам.

Ведущий — Спасибо, гномик!

А что же с ним делать?

Гномик убежал и ничего нам не сказал.

Сейчас попробуем…

(Ведущий трёт кувшинчик, гаснет свет, под музыку появляется старик Хоттабыч.)

Снегурочка : А вот с этим старичком каждый, кажется, знаком.

Раздается грохот. Из-за елки выходит старик Хоттабыч. Падает на колени.

Хоттабыч — Апчхи!!! Апчхи!!! Да простит меня Сулейман ибн Дауд! 100 лет я просидел в этом кувшине на дне моря и получил эту ужасную простуду

Обращается к Снегурочке : Скажи, как тебя зовут? Скажи, достойнейшая, что это за отроки?

Снегурочка — Это дети из детского сада

Хоттабыч — Из какого сада?

Снегурочка — Из детского.

Хоттабыч — А где же этот сад?

Видит елку, в испуге падает на колени, закрывает голову руками.

Снегурочка — Что случилось?

Хоттабыч — Почему горят огни на этой большой пальме?

Снегурочка — Это не пальма, это елка и горят на ней лампочки.

Хоттабыч — Я не знаю никаких лампочек! И кто насыпал на дерево столько алмазов и жемчугов?

Снегурочка — Это не алмазы, это елочные игрушки. Хочешь, я тебе подарю одну? Выбирай!

С.Х. берет с опаской, рассматривает. А елку принес Дед Мороз.

Хоттабыч — Где же этот великий джин?

Снегурочка — А и, правда, ребята, куда девался Дед Мороз?

Ведущий – Может быть, вы, уважаемый, с помощью своей волшебной бороды поможете нам вернуть Деда Мороза?

Хоттабыч — О, милейшая из мудрейших! Я готов сделать для этих милейших детей. Но я никогда не встречал Деда Мороза и не знаю, как он выглядит. Расскажите мне о нем. Кто начнет?

13 - Он в нарядной теплой шубе,

С длинной белой бородой,

В Новый год приходит в гости,

И румяный, и седой.

Он играет с нами, пляшет,

С ним и праздник веселей!

Дед Мороз на елке нашей

Самый главный из гостей! (И. Черницкая)

Снегурочка — Мы в снежном домике своем

Вместе с дедушкой живем,

И не страшен холод нам,

Рады мы морозным дням.

В нашем доме печки нет,

Ведь не любит жара дед,

Огонька и я боюсь

Я – Снегуркою зовусь.

Хоттабыч — А, я понял! Его нельзя поить горячим чаем, потому что он сделан из снега и льда! Ха-ха-ха! Сейчас он будет здесь (выдергивает из своей бороды волосок ) Ап-ап, шари-вари.

(появляется Снеговик)

Ведущий (разводя руками )

Шишка – нос, глаза – две льдинки,

Губы — ягоды рябинки,

Чуб – солома, руки — ветки,

Снеговик пришёл к нам, детки.

Снеговик — Я – веселый Снеговик,

Быстроногий почтовик,

Шел я в слякоть и мороз,

Поздравления принес.

С Новым годом!

Ведущий — Дорогой, Хоттабыч! Это же не Дед Мороз, а Снеговик. Только что-то ему не хватает. (подает Снеговику метлу )

Снеговик предлагает игру “Снежок и метла”

Снеговик — Ой, тепло у вас, я таю, пора уходить! До свидания!

Ведущий — Уважаемый Хоттабыч! Ошибочка вышла.

Хоттабыч — О, мудрейшие, расскажите о нем еще что-нибудь

Дети читают стихи про Деда Мороза.

14 — Он к бровям моим прирос,

Он залез мне в валенки.

Говорят, он — Дед Мороз,

А шалит, как маленький.

Он испортил кран с водой

В нашем умывальнике.

Говорят, он с бородой,

А шалит, как маленький.

Он рисует на стекле

Пальмы, звезды, ялики.

Говорят, ему сто лет,

А шалит, как маленький.

Е. Тараховская)

Хоттабыч : Благодарю, умнейший отрок, сейчас исполню (рвет волосок с бороды, колдует)

Снегурочка: Да вот он!

“Танец маленьких Дедов Морозов”

(В конце танца остаются)

Маленькие Деды Морозы:

Дед Мороз 1 — Дедушки Морозы маленькими были,

Сказочные крошки шапками накрыли,

Очень нас любила Матушка Зима,

И поила, и кормила нас она сама.

Дед Мороз 2 — У нее мы жили радостно, без бед,

Из снежинок завтрак, ужин и обед.

Наши шапки тоже с нами подросли,

Выросли Морозы – в детский сад пришли.

Дед Мороз 3 — Вместе иностранные учили языки,

Вместе мы готовили с подарками мешки.

Чтоб страна любая и любой народ,

Весело сегодня встретил Новый год!

Ведущий — Подрастающему поколению Дедов Морозов – браво!

Дед Мороз 4 — Мы Дедуле помогали,

Вместе валенки искали.

Ведущий — И нашли?

Нашли! Они

С горки со снежинками катались!

Чтоб у всех горели глазки,

И никто не вешал нос,

Начинать скорее пляски.

Приказал вам Дед Мороз!

Снегурочка — Давайте так сейчас станцуем,

Чтоб Дед Мороз услышал нас,

Чтоб поспешил скорее в зал

И с нами бы пустился в пляс.

Танец «Танцующие горошинки»

Лошадки-

Дед Мороз — Привет вам, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Весёлые, забавные,

Детишки очень славные.

Валенки свои нашел

И скорее к вам пошел.

Поздравляю с весёлым вас праздником!

Низкий поклон всем вам … проказникам!

Снегурочка — Дедушка! Какие проказники?

Дед Мороз — Ты считаешь, что среди этих ребят нет проказников?

Снегурочка — Ни единого!

Дед Мороз — Да? Ну-ка, спросим у них самих.

Кто не терпит слез и скуки? (Дети отвечают «Я» или «Не я»)

Кто не моет с мылом руки?

Кто старательный и смелый?

Кто бездельник неумелый?

Кто здесь трус, дрожит от страха?

Кто чумазый, кто неряха?

Кто помощник самый лучший?

Кто умеет бить баклуши?

Кто похож на моряка?

Кто валяет дурака?

Кто здесь взрослых уважает?

Кто детей не обижает?

Кто хоть раз ходил в кино?

Кто мячом разбил окно?

Кто играть умеет в прятки?

Кто стреляет из рогатки?

Кто же скромный, кто молчит?

Кто все время «я» кричит?

Ребята, есть среди вас проказники? (Нет!)

А безобразники? (Нет!)

А озорники? (Нет!) А шалунишки? (Нет!)

А хорошие ребятишки? (Нет!)

Вот видишь, Снегурочка, и хороших ребятишек среди них тоже нет.

Снегурочка — Ох, дедушка, опять ты шутишь!

Дед Мороз — А порядок ли в наших владениях, Снегурочка?

Со снегом порядок, проверим остальное. Подарки приготовили?

Снегурочка — Приготовили!

Дед Мороз — Мосты через реку поставили?

Снегурочка — Поставили!

Дед Мороз — Северное сияние развесили…

Снегурочка — Ах, дедушка, звёздочки-то мы не посчитали! Вдруг, какая потерялась!..

Дед Мороз — Да, непорядок! Ты с того края считай, а я с этого буду.

(Д.М. и Снегурочка уходят на задний план за ёлку, появляются Баба Яга и Леший. Они одеты, как Дед Мороз и Снегурочка)

Баба Яга – Здравствуйте, девчонки и мальчишки,

Хулиганы, хвастунишки,

Плаксы, лодыри, лентяи,

Вредины и разгильдяи.

Леший — Неряхи и драчуны,

Неумёхи и вруны.

Баба Яга толкает его после каждой фразы

Я, весёлый Дед Мороз,

Вам рогатки всем принёс (достаёт рогатку)

Вам жувачечку принёс (достаёт пачку жвачек)

А-а!! Я весёлый Дед Мороз, вам подарочки принёс! (делает вид, что ищет подарки)

Баба Яга – Да подожди ты! Давай поиграем с ребятами, мы же о-очень любим играть!

игра «Метлолет»

Ведущий — Дедушка, а что с тобой?

Ты какой-то не такой.

Ты коварный, хитрый, злой

Словно Леший ты лесной.

Баба Яга – Ты чего такое говоришь? Ты посмотри внимательно!!!

(Демонстрирует Деда Мороза)

Настоящий Дед Мороз.

Тут и шапка, тут и нос,

Есть баллончик газовый

И посох одноразовый.

Ведущий — А вы кто такая?

Баба Яга – Я? Снегурочка – стройная фигурочка,

Длинные косички, чёрные реснички,

Каждый день в детсад хожу

И с ребятами дружу.

Ведущий — Ой, что-то вы не похожи на Деда Мороза. А вы на Снегурочку — и подавно.

Леший — Что, опоздали?

Баба Яга – Говорила я тебе, быстрее одевайся! Наверное, настоящая Снегурка уже причапала!

Ведущий — Вы узнали их, ребята? Уходите-ка отсюда! Сейчас дедушка Мороз придёт, он вам покажет!

Баба Яга — Дед Мороз к вам не придёт,

Не наступит Новый Год!

Не наступит, не наступит никогда!

Всех вокруг перехитрим

Что-нибудь здесь натворим.

Мы вреднее всех на свете да, да, да!

Ведущий — А где же Дед Мороз?

Баба Яга – Он сидит в моей избушке,

Стерегут его лягушки.

Так что вы его не ждите,

Все отсюда уходите!

Ведущий — Но это невозможно! Ребята собрались на праздник, они так его ждали, готовились и теперь должен наступить праздник!

Давайте громче позовем

Дедушку Мороза.

(к Лешему и Бабе Яге)

Он придет, а вам тогда

Лить придется слезы.

Зовут Деда Мороза

(Идет Дед Мороз, Леший пятится к двери)

Леший — Ох, с Морозом шутки плохи:

Надо ноги уносить!

По другой пойдем дороге.

Баба Яга сердито топает

Леший — Оставайся, так и быть! (убегает)

(Дед Мороз ищет Снегурочку и, увидев Бабу Ягу, думает, что это Снегурочка и обращается к ней).

Дед Мороз — А где же моя Снегурочка? Внучка! Вот и я!

Баба Яга — И я! Вот! (Красуется перед зрителями).

Дед Мороз — Извини, что опоздал. Зайчишку от волка спасал!

Баба Яга — Молодец!

Дед Мороз — Да мишку плюшевого забыл в мешок положить в подарок для самых маленьких. Пришлось возвращаться обратно.

Баба Яга — Да ну?

Дед Мороз – Еле валенки отыскал! Они со снежинками с горки катались!

Баба Яга – Вот озорники!

Дед Мороз — Ага! Еще елочку подходящую выбирал для праздника. Все красавицы - глаза разбегаются. Еле нашел ту, которая лучше всех!

Баба Яга (нетерпеливо ) — Ты мешок собрал?

Дед Мороз — Конечно!

Баба Яга — Умница! Можешь отдать его мне!

Дед Мороз — Тебе? Конечно, ты все же моя внучка. С удовольствием.

( Берет мешок в охапку и собирается передать его, но видит перед собой не Снегурочку, а Бабу Ягу).

Дед Мороз — Погоди! А почему я должен отдать мешок с подарками тебе?

Баба Яга — Конечно, мне! Больше некому!

Дед Мороз (обращаясь к зрителям) — Позвольте! Так это не Снегурочка!

Баба Яга (протягивая руку). Ты что-то говорил про мешок!

Дед Мороз — Где моя внучка?!

Баба Яга — В чем дело? Давай договоримся! Мешок тебе - подарки мне!

Дед Мороз — Я ничего не понимаю! Ты кто такая?

Баба Яга (хвастливо) — Я?! Я - Баба Яга! А твоя Снегурочка сейчас отдыхает! Я заморозила ее!

Дед Мороз — Заморозила?! Да как ты смогла?! Снегурочка не боится мороза!

Баба Яга — Она не боится ТВОЕГО мороза! А я смогла ее заколдовать!

Дед Мороз — Как ты посмела?! Дед Мороз - я, и морозить могу только я!

Баба Яга — Я тоже умею это делать! Если хочешь знать, я могу заморозить тебя самого!

Дед Мороз (смеется) — Меня? Деда Мороза?

Баба Яга — Прекрати смеяться! А ну! Замри!

Пытается колдовать. Но ничего не получается.

Баба Яга (с досадой) — Не получилось…

Дед Мороз (торжествующе) — Вот именно! Теперь моя очередь колдовать. Теперь ты замри!

Дед Мороз стучит своим волшебным посохом о землю, но у него тоже ничего не получается.

Баба Яга — Не выйдет! Ты замри! (Колдует руками).

Дед Мороз — Нет, ты замри! (Стучит посохом).

Баба Яга — Нет! Ты замри! (Колдует).

Дед Мороз — Ты замри! (Стучит).

Баба Яга — У тебя ничего не получится, потому что я - Баба Яга! Ты бессилен против колдовства!

Дед Мороз — И у тебя ничего не получится! Я - Дед Мороз! Холод - моя стихия! Верни внучку! Верни немедленно! Ребята! Давайте потребуем у Бабы Яги, чтобы она вернула Снегурочку! Потопаем ногами! Замашем руками! Прикрикнем на нее!

Зрители начинают шуметь, что есть силы: топать ногами, хлопать…

Баба Яга — Замолчите! Вы меня уже достали! Я все верну! Даже то, что не брала!

Дед Мороз делает знак зрителям, и те замолкают.

Дед Мороз (требовательно) — Ну?!

Баба Яга — При одном условии!

Дед Мороз — Условии?! Безо всяких условий!

Баба Яга — Ничего ты со мной не сделаешь, так что лучше выслушай меня.

Дед Мороз (раздосадовано) — Ну?!

Баба Яга — Развеселите меня! В честь праздника! Тогда Снегурочка снова ваша.

Дед Мороз задумывается, а затем обращается к Бабе Яге.

Дед Мороз — Ну, хорошо… А ну, ребята! Давайте покажем, как наши дети умеют веселиться! Поиграем, потанцуем! Пусть наша Снегурочка снова вернется к нам!

Хоровод «В лесу родилась елочка»

Дед Мороз — Молодцы, ребята, хорошо спели. Так что, любезная? Развеселили мы тебя?

Баба Яга — Еще чего! Я сама так могу спеть (издевается).

В лесу родилась Бабушка!

В лесу она росла!

На Новый год подарит всем вам

Уши от осла!

От души хохочет, корча обидные рожицы зрителям. Дед Мороз неодобрительно качает головой.

Дед Мороз — Хорошо, споем по-другому! Помоги-ка мне, неугомонная, раз пришла сюда. Раздели зрителей на две команды. Одна команда моя будет, а другую себе забирай! Посмотрим, кто лучше споет. Только петь надо будет по-звериному.

Баба Яга — Как?!

Дед Мороз — Как зверушки поют, на свои голоса.

Баба Яга — А какую песню мы будем петь?

Дед Мороз — Про маленькую елочку. Знаешь такую: «Маленькой елочке холодно зимой»?

Баба Яга — Конечно, знаю!

Дед Мороз — Попробуй спеть ее так, как это сделали бы лягушки!

Баба Яга — Это очень просто! Ква!Ква-ква! Ква! Ква-ква! Ква-ква-ква-ква-ква!

Баба Яга, квакая, воспроизводит мелодию песенки.

Дед Мороз — Молодец! Талантливо поешь! А теперь пусть это сделают наши команды. По очереди! Начинает команда Деда Мороза!

Игра «Кто споет лучше?»

(команда Деда Мороза поет по-коровьи: му-му-му. Ей в ответ команда Бабы Яги поет по-козьи: ме-ме-ме. Команда Деда Мороза поет по-собачьи: гав-гав-гав (ведущие должны четко определить это, чтобы не было разноголосицы). Команда Бабы Яги отвечает по-кошачьи: мяу-мяу-мяу. Команда Деда Мороза поет по-гусиному: гага-га. Команда Бабы Яги завершает соревнование по-куриному: ко-ко-ко).

Дед Мороз — Ну что, понравилось? Отдаешь Снегурочку назад?

Баба Яга — Что мне должно понравиться?

Дед Мороз — Наше пение!

Баба Яга — Вот это: гав-гав, мяу-мяу? Ты смеешься, Дед! Кому это может понравиться кроме как самим собакам да кошкам!

Дед Мороз (с досадой) — Да? А я думал, это интересно…Смешно, по крайней мере…

Баба Яга — Смешно? Да разозлили меня совсем! Мне так и хочется взять их всех и заморозить!

Дед Мороз (вздыхая) — Чего не сделаешь ради Снегурочки… Попробуй заморозить ребятишек, раз тебе так хочется…

Баба Яга — Прошу всех вытянуть руки вперед! Я буду бегать по кругу, и касаться каждого! До кого дотронусь - значит, он заморожен и пойдет к елочке!

Игра «Заморожу!»

(Смысл в том, чтобы коснуться кончиками пальцев рук играющего, который должен вовремя убрать их. Если этого не случится - он объявляется «замороженным». Ведущий должен применить различные уловки, двигаться быстро и энергично махать руками. «Тот, кого засалила Баба Яга, должен попрыгать на одной ноге вокруг елочки).

Дед Мороз — Что скажешь, красавица? Отвела душу?

Баба Яга — Совсем нет! Я бы их всех заморозила, только связываться неохота!

Дед Мороз — Значит, не отдашь Снегурочку?

Баба Яга — Не отдам! Не развеселили вы меня! Условие не выполнено!

Дед Мороз — Что же тогда делать? Может быть, потанцуем?

Баба Яга — Давай-давай! Развлекай меня! Меньше говори - больше делай! Снегурочка-то до сих пор у меня!

Дед Мороз объявляет Хоровод «Дед Мороз»

Дед Мороз — Ну что, матушка? Развеселилась?

Баба Яга — Мало! Надо еще потанцевать!

Дед Мороз — Хорошо, потанцуем. Только сначала пригласи ребят на танец.

Баба Яга — А как это делается?

Дед Мороз — Подойди к мальчику или девочке, поклонись. Ребята выйдут из круга, а ты бери их за руку и веди за собой. Приглашай столько детей, сколько тебе захочется. Но учти! Как только музыка остановится - все ребятишки побегут на свои места. Попробуй поймать хотя бы одного, пока он не успел встать на место. Поймаешь - требуй от него выполнения задания. Не поймаешь - никто не виноват.

Игра «Пригласи самого ловкого»

(Всем тем, кого она поймала, может быть дано задание: три раза прокукарекать, крикнуть «С Новым годом» и так далее).

Баба Яга – Уф, уморилась!

Но и… развеселилась!

Ладно, Снегурочку вам возвращаю,

А сама отдыхать отправляюсь!

Дед Мороз — Снегурочка, как я рад, что ты нашлась.

Снегурочка — Дедушка! Милый! Я так рада, что вижу тебя снова! А праздник уже начался?

Дед Мороз (вздыхает) — Боюсь, внучка, что он уже заканчивается…

Снегурочка — Ах, как жалко!

Ну, а вы-то хорошо повеселились?

Все ребята счастливы сегодня?

Я надеюсь — удался этот праздник новогодний (машут рукой на прощание ).

Баба Яга — Эх, ты, Дедушка Мороз, чуть подарки не унёс!

Дед Мороз – Ой, и правда. А ведь я для любимых ребят приготовил сегодня подарки. Спасибо, что напомнила (заглядывает в сундук, удивленно разводит руками, надевает очки, еще раз смотрит) . Ничего не понимаю: шишки да иголочки…

Баба Яга — Шутишь, Дедушка Мороз?

Дед Мороз — Не шучу! Нисколечко!

Где подарки для ребят?

И кто в этом виноват?

Баба Яга – Я не верю!

Дед Мороз — Посмотри!

Да протри очки, протри!

Баба Яга – Не верю я глазам своим!

Давайте вместе поглядим!

(Дети заглядывают в щелочку и видят шишки, а Баба Яга с Лешим нашли под кустом мешок и тащат его к двети))

Снегурочка — Опять вы? И что же это у вас?

Ну-ка, ну-ка! Мешок!

(Б. Яга и Леший загораживают мешок)

Б. Яга — Мы клад нашли под кустиком,

А в нём добра не счесть.

Снегурочка — Да это же мешок Деда Мороза!

Леший — Ничего не знаем! Это наш мешок!

Леший, Баба Яга — Мы мешок вам не дадим,

Сами всё, что в нём, съедим.

Дед Мороз – Ну, раз так – угощайтесь!

(Леший и Баба Яга, быстро отталкивая друг друга, достают из мешка рваный ботинок, шляпу, разную рвань)

Б. Яга — Не хотим таких подарков!

Леший — Одни дыры!

Дед Мороз – Что заслужили – то и получили.

Кто нечестными руками моего мешка касается,

У того из подарков тряпьё да обноски получаются.

Б. Яга — Неужели Новый год

Без подарков так пройдёт?

Снегурочка — Что же теперь делать будем? Дедушка, ты же волшебник! Придумай что-нибудь!

Не расстраивайтесь, дети!

Мой Дед умеет все на свете.

Ты забыл, что ты волшебник?

Самый лучший чародей!

Бери-ка свой волшебный посох

Да расколдуй сундук скорей!

Дед Мороз — Внимательно смотрите!

Соблюдайте тишину!

Еще тише, не шумите.

Расколдовывать начну:

Хлопну раз, потом другой,

А потом своей рукой

Открываю сундучок…

Что Дедуля приберег

Для ребят в мешочках ярких?

Догадались все?

Дети — Подарки!

Дед Мороз — А теперь посошком

Поколдую над мешком.

Ну вот, теперь и здесь подарки

Для ребят в мешочках ярких.

(Дед Мороз дарит подарки )

Снегурочка — Качает и ёлка ветвями,

Должно быть, прощается с нами.

Давайте скажем ёлке дружно:

«Прощай, а вот скучать не нужно!»

Дед Мороз — Не пугает злая вьюга,

Озорной колючий ветер,

Знаем мы, что друг без друга

Нам не жить на этом свете.

Баба Яга — Вам спасибо, что старались

Выполнить задания.

Леший — А теперь, как ни печально, -

Скажем «До свидания!»

ВСЕ ВМЕСТЕ — Гостей сегодня провожая,

Чтоб нам в разлуке не скучать,

Мы на прощанье пожелаем:

Давайте встретимся опять!

Лучшие статьи по теме