Бизнес. Отчетность. Документация. Право. Производство

Законы и нормативные акты ювелирной промышленности. VII

Введение

Экспертиза ювелирных изделий, наверное, самая древняя из всех товароведческих экспертиз. Ещё в незапамятные времена драгоценности и ювелирные изделия составляли основной капитал государственных деятелей и богатых людей. Так что нет ничего удивительного, что довольно быстро появились мошенники, старавшиеся, так или иначе, обмануть покупателей дорогостоящих украшений. В древнем мире ухищрений было масса - это добавка серебра или меди в золото, и пустоты в золотом литье, и подделка драгоценных камней с появлением стекла. В современном мире количество путей обмана только увеличилось. И теперь товароведческая экспертиза ювелирных изделий является практически обязательным атрибутом ювелирного рынка, так как задачей экспертизы ювелирных изделий является не только определение брака и дефектов, но и выявление мошенничества и обмана, как умышленного, так и случайного.

Нормативные документы по стандартизации и сертификации ювелирных изделий

стандартизация сертификация ювелирный изделие

В процессе стандартизации вырабатываются нормы, правила, требования, характеристики, касающиеся объекта стандартизации, которые оформляются в виде нормативного документа.

Рассмотрим разновидности нормативных документов, которые рекомендуются руководством ИСО/МЭК, а также принятые в государственной системе стандартизации РФ. Руководство ИСО/МЭК рекомендует: стандарты, документы технических условий, своды правил, регламенты (технические регламенты).

Стандарт - это нормативный документ, разработанный на основе консенсуса, утвержденный признанным органом, направленный на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области. В стандарте устанавливаются для всеобщего и многократного использования общие принципы, правила, характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов. Стандарт должен быть основан на обобщенных результатах научных исследований, технических достижений и практического опыта, тогда его использование принесет оптимальную выгоду для общества.

Предварительный стандарт - это временный документ, который принимается органом по стандартизации и доводится до широкого круга потенциальных потребителей, а также тех, кто может его применить. Информация, полученная в процессе использования предварительного стандарта, и отзывы об этом документе служат базой для решения вопроса о целесообразности принятия стандарта.

Стандарты бывают международными, региональными, национальными, административно-территориальными. Они принимаются соответственно международными, региональными, национальными, территориальными органами по стандартизации. Все эти категории стандартов предназначены для широкого круга потребителей. По существующим нормам стандартизации стандарты периодически пересматриваются для внесения изменений, чтобы их требования соответствовали уровню научно-технического прогресса, или, согласно терминологии ИСО/МЭК, стандарты должны представлять собой "признанные технические правила". Нормативный документ, в том числе и стандарт, считается признанным техническим правилом, если он разработан в сотрудничестве с заинтересованными сторонами путем консультаций и на основе консенсуса.

Указанные выше категории стандартов называют общедоступными. Другие же категории стандартов, такие, как фирменные или отраслевые, не являясь таковыми, могут, однако, использоваться и в нескольких странах согласно существующим там правовым нормам.

В учебнике стандарт рассматривается как одна из разновидностей нормативных документов. Однако в практике термин "стандарт" может употребляться и по отношению к эталону, образцу или описанию продукта, процесса (услуги). По существу это не является принципиальной ошибкой, хотя эталон правильнее относить к области метрологии, а термин "стандарт" использовать применительно к нормативному документу.

Документ технических условий устанавливает технические требования к продукции, услуге, процессу. Обычно в документе технических условий должны быть указаны методы или процедуры, которые следует использовать для проверки соблюдения требований данного нормативного документа в таких ситуациях, когда это необходимо. Свод правил, как и предыдущий нормативный документ, может быть самостоятельным стандартом либо самостоятельным документом, а также частью стандарта.

Свод правил обычно разрабатывается для процессов проектирования, монтажа оборудования и конструкций, технического обслуживания или эксплуатации объектов, конструкций, изделий. Технические правила, содержащиеся в документе, носят рекомендательный характер.

Все вышеуказанные нормативные документы являются рекомендательными. В отличие от них обязательный характер носит регламент.

Регламент - это документ, в котором содержатся обязательные правовые нормы. Принимает регламент орган власти, а не орган по стандартизации, как в случае других нормативных документов. Разновидность регламентов - технический регламент - содержит технические требования к объекту стандартизации. Они могут быть представлены непосредственно в самом этом документе либо путем ссылки на другой нормативный документ (стандарт, документ технических условий, свод правил). В отдельных случаях в технический регламент полностью включается нормативный документ. Технические регламенты обычно дополняются методическими документами, как правило, указаниями по методам контроля или проверок соответствия продукта (услуги, процесса) требованиям регламента.

Руководство ИСО/МЭК, обобщая международный опыт стандартизации, представляет следующие возможные виды стандартов.

Основополагающий стандарт - нормативный документ, который содержит общие или руководящие положения для определенной области. Обычно используется либо как стандарт, либо как методический документ, на основе которого могут разрабатываться, другие стандарты.

Терминологический стандарт, в котором объектом стандартизации являются термины. Такой стандарт содержит определение (толкование) термина, примеры его применения и т.п. Стандарт на методы испытаний устанавливает методики, правила, процедуры различных испытаний и сопряженных с ними действий (например, отбор пробы или образца). Стандарт на продукцию, содержащий требования к продукции, которые обеспечивают соответствие продукции ее назначению, может быть полным или неполным. Полный стандарт устанавливает не только вышеуказанные требования, но также и правила отбора проб, проведения испытаний, упаковки, хранения и т.д. Неполный стандарт содержит часть требований к продукции (только к параметрам качества, только к правилам поставки и пр.).

Стандарт на процесс, стандарт на услугу, - это нормативные документы, в которых объектом стандартизации выступают соответственно процесс (например, технология производства), услуга (например, автосервис, транспорт, банковское обслуживание и др.)

Стандарт на совместимость устанавливает требования, касающиеся совместимости продукта в целом, а также его отдельных частей (деталей, узлов). Такой стандарт может быть разработан на систему в целом, например систему воздухоочистителей, сигнализационную систему и т.п. Положения могут носить методический или описательный характер.

Методические положения - это методика, способ осуществления процесса, той или иной операции и т.п., с помощью чего можно достигнуть соответствия требованиям нормативного документа. Можно назвать нормативный документ, содержащий подобное положение, "методическим стандартом".

Описательное положение обычно содержит описание конструкции, деталей конструкции, состава исходных материалов, размеров деталей и частей изделия (конструкции). Кроме того, нормативный документ может содержать и эксплуатационное положение, которое описывает "поведение" объекта стандартизации при его использовании (применении, эксплуатации).

Стандарт с открытыми значениями. В некоторых ситуациях ту или иную норму (или количественное значение того или иного требования) определяют изготовители (поставщики), в других - потребители. Поэтому в стандарте может содержаться перечень характеристик, которые конкретизируются в договорных отношениях Российская система стандартизации, конечно, опирается на международный опыт, приближена к международным правилам, нормам и практике стандартизации, но имеет и отечественный богатый опыт, так же как и свои особенности, не противоречащие, однако, вышеизложенному. Поэтому целесообразно рассмотреть разновидности нормативных документов, действующих в РФ.

Нормативные документы по стандартизации в РФ установлены Законом РФ "О стандартизации". К ним относятся: Государственные стандарты Российской Федерации (ГОСТ Р); применяемые в соответствии с правовыми нормами международные, региональные стандарты, а также правила, нормы и рекомендации по стандартизации; общероссийские классификаторы технико-экономической информации; стандарты отраслей; стандарты предприятий; стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений. До настоящего времени действуют еще и стандарты бывшего СССР, если они не противоречат законодательству РФ.

Кроме стандартов, нормативными документами являются также ПР - правила по стандартизации, С - рекомендации по стандартизации и ТУ - технические условия. Особое требование предъявляется к нормативным документам на продукцию, которая согласно российскому законодательству подлежит обязательной сертификации. В них должны быть указаны те требования к продукции (услуге), которые подтверждаются посредством сертификации, а также методы контроля (испытаний), которые следует применять для установления соответствия, правила маркировки такой продукции и виды сопроводительной документации.

Рассмотрим содержание российских нормативных документов.

Государственные стандарты разрабатывают на продукцию, работы и услуги, потребности в которых носят межотраслевой характер. Стандарты этой категории принимает Госстандарт России, а если они относятся к области строительства, архитектуры, промышленности строительных материалов - Госстрой России.

В государственных стандартах содержатся как обязательные для выполнения требования к объекту стандартизации, так и рекомендательные.

К обязательным относятся: безопасность продукта, услуги, процесса для здоровья человека, окружающей среды, имущества, а также производственная безопасность и санитарные нормы; техническая и информационная совместимость и взаимозаменяемость изделий; единство методов контроля и единство маркировки. Особую актуальность приобретают требования безопасности, поскольку безопасность товара - основной аспект сертификации соответствия. Требования обязательного характера должны соблюдать государственные органы управления и все субъекты хозяйственной деятельности независимо от формы собственности.

К требованиям безопасности в стандартах относят: электробезопасность, пожаробезопасность, взрывобезопасность, радиационную безопасность, предельно допустимые концентрации химических и загрязняющих веществ; безопасность при обслуживании машин и оборудования; требования к защитным средствам и мероприятиям по обеспечению безопасности (ограждения, ограничители хода машин, блокирующие устройства, аварийная сигнализация и т.п.).

В стандартах на отдельные виды продукции могут быть приведены такие характеристики, как класс опасности; допустимые уровни опасных и вредных факторов производства, возникающих при работе оборудования; действие вещества на человека и т.п.

Стандарты указывают все виды и нормы допустимой опасности касательно конкретного продукта или группы однородной продукции. Они разработаны с расчетом на безопасность объекта стандартизации в течение всего периода его использования (срока службы).

Заказчик и исполнитель обязаны включать в договор условия о соответствии предмета договора обязательным требованиям государственных стандартов.

Другие требования государственных стандартов могут быть признаны обязательными в договорных ситуациях либо в том случае, если имеется соответствующее указание в технической документации изготовителя (поставщика) продукции, а также исполнителя услуг. К таким требованиям относятся основные потребительские (эксплуатационные) характеристики продукции и методы их контроля; требования к упаковке, транспортированию, хранению и утилизации продукта; правила и нормы, касающиеся разработки производства и эксплуатации; правила оформления технической документации, метрологические правила и нормы и т.п.

Соответствие обязательным требованиям подтверждается испытаниями по правилам и процедурам обязательной сертификации. Соответствие продукта (услуги) другим требованиям может подтверждаться сообразно законодательным положениям о добровольной сертификации.

В некоторых случаях, если это целесообразно и необходимо для обеспечения более высокого уровня конкурентоспособности отечественных товаров, в стандартах могут быть установлены перспективные (предварительные) требования, которые опережают возможности традиционных технологий. Это, с одной стороны, не противоречит изложенному выше положению о предварительных стандартах, а, с другой - служит стимулом для внедрения новых, передовых технологических процессов на отечественных предприятиях.

Отраслевые стандарты разрабатываются применительно к продукции определенной отрасли. Их требования не должны противоречить обязательным требованиям государственных стандартов, а также правилам и нормам безопасности, установленным для отрасли. Принимают такие стандарты государственные органы управления (например, министерства), которые несут ответственность за соответствие требований отраслевых стандартов обязательным требованиям ГОСТ Р. Объектами отраслевой стандартизации могут быть: продукция, процессы и услуги, применяемые в отрасли; правила, касающиеся организации работ по отраслевой стандартизации; типовые конструкции изделий отраслевого применения (инструменты, крепежные детали и т.п.); правила метрологического обеспечения в отрасли. Диапазон применяемости отраслевых стандартов ограничивается предприятиями, подведомственными государственно органу управления, принявшему данный стандарт. На добровольной основе возможно использование этих стандартов субъектами хозяйственной деятельности иного подчинения. Степень обязательности соблюдения требований стандарта отрасли определяется тем предприятием, которое применяет его, или по договору между изготовителем и потребителем. Контроль за выполнением обязательных требований организует ведомство, принявшее данный стандарт.

Стандарты предприятий разрабатываются и принимаются самим предприятием. Объектами стандартизации в этом случае обычно являются составляющие организации и управления производством, совершенствование которых - главная цель стандартизации на данном уровне. Кроме того, стандартизация на предприятии может затрагивать и продукцию, производимую этим предприятием. Тогда объектами стандарта предприятия будут составные части продукции, технологическая оснастка и инструменты, общие технологические нормы процесса производства этой продукции.

Стандарты предприятий могут содержать требования к различного рода услугам внутреннего характера. Закон РФ "О стандартизации" рекомендует использовать стандартизацию на предприятии для освоения данным конкретным предприятием государственных, международных, региональных стандартов, а также для регламентирования требований к сырью, полуфабрикатам и т.п., закупаемым у других организаций. Эта категория стандартов обязательна для предприятия, принявшего этот стандарт. Но если в договоре на разработку, производство, поставку продукта или предоставление услуг имеется ссылка на стандарт предприятия, он становится обязательным для всех субъектов хозяйственной деятельности - участников такого договора.

Стандарты общественных объединений (научно-технических обществ, инженерных обществ и др.). Эти нормативные документы разрабатывают, как правило, на принципиально новые виды продукции, процессов или услуг; передовые методы испытаний, а также нетрадиционные технологии и принципы управления производством. Общественные объединения, занимающиеся этими проблемами, преследуют цель распространения через свои стандарты заслуживающих внимания и перспективных результатов мировых научно-технических достижений, фундаментальных и прикладных исследований.

Для субъектов хозяйственной деятельности стандарты общественных объединений служат важным источником информации о передовых достижениях и, по решению самого предприятия, они принимаются на добровольной основе для использования отдельных положений при разработке стандартов предприятия.

Как стандарты предприятий, так и стандарты общественных объединений не должны противоречить российскому законодательству, а если их содержание касается аспекта безопасности, то проекты этих стандартов должны быть согласованы с органами государственного надзора. Ответственность за это несут принявшие их субъекты хозяйственной деятельности.

Правила по стандартизации (ПР) и рекомендации по стандартизации (Р) по своему характеру соответствуют нормативным документам методического содержания. Они могут касаться порядка согласования нормативных документов, представления информации о принятых стандартах отраслей, обществ и других организаций в Госстандарт РФ, создания службы по стандартизации на предприятии, правил проведения государственного контроля за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и многих других вопросов организационного характера. ПР и С разрабатываются, как правило, организациями и подразделениями, подведомственными Госстандарту РФ или Госстрою РФ. Проект этих документов обсуждается с заинтересованными сторонами, утверждается и издается этими комитетами.

Технические условия (ТУ) разрабатывают предприятия и другие субъекты хозяйственной деятельности в том случае, когда стандарт создавать нецелесообразно. Объектом ТУ может быть продукция разовой поставки, выпускаемая малыми партиями, а также произведения художественных промыслов и т.п. Процедура принятия ТУ отличается от описанной выше для других нормативных документов.

В соответствии с Законом "О стандартизации" ТУ отнесены к техническим, а не нормативным документам. В то же время установлено, что ТУ рассматриваются как нормативные документы, если на них есть ссылка в контрактах или договорах на поставку продукции. Тогда их согласование (принятие) осуществляется по ПР 50.1.001-93.

Особенность процедуры согласования ТУ состоит в том, что во время приемки новой продукции, выпущенной в соответствии с их требованиями, происходит их окончательное согласование с приемочной комиссией. Но чтобы представить ТУ приемочной комиссии во время приемки, требуется предварительная рассылка проекта технических условий и дополняющей их документации тем организациям, представители которых будут участвовать в приемке продукции. ТУ считаются окончательно согласованными, если подписан акт приемки опытной партии (или опытного образца). Этим же решается вопрос о возможности производства промышленной партии продукции. В тех случаях, когда предприятие принимает решение о производстве продукции без приемочной комиссии, ТУ обязательно согласуются с заказчиком.

Не подлежат согласованию и в том и в другом варианте те требования и нормы ТУ, которые относятся к обязательным. В таком случае в технических условиях приводится ссылка на соответствующий государственный стандарт. Правила согласования ТУ предоставляют их разработчику самому решать вопрос о согласовании с заказчиком, если этот документ был создан в инициативном порядке.

Принимает ТУ их разработчик (руководитель или заместитель руководителя организации) без указания срока действия за исключением отдельных случаев, когда заинтересованность в этом проявляет заказчик (потребитель) продукции.

Виды стандартов. Перечисленные нормативные документы, как показано выше, принимаются (утверждаются) на разных уровнях управления хозяйственной деятельностью. По этому признаку различают категории стандартов РФ.

Как и в мировой практике, в России действует несколько видов стандартов, которые отличаются спецификой объекта стандартизации: основополагающие стандарты; стандарты на продукцию (услуги); стандарты на работы (процессы); стандарты на методы контроля (испытаний, изменений, анализа).

Основополагающие стандарты разрабатывают с целью содействия взаимопониманию, техническому единству и взаимосвязи деятельности в различных областях науки, техники и производства. Этот вид нормативных документов устанавливает такие организационные принципы и положения, требования, правила и нормы, которые рассматриваются как общие для этих сфер и должны способствовать выполнению целей, общих как для науки, так и для производства. В целом они обеспечивают их взаимодействие при разработке, создании и эксплуатации продукта (услуги) таким образом, чтобы выполнялись требования по охране окружающей среды, безопасности продукта или процесса для. жизни, здоровья и имущества человека; ресурсосбережению и другим общетехническим нормам, предусмотренным государственными стандартами на продукцию.

Примером основополагающих стандартов могут быть ГОСТ С 1.0-92, ГОСТ С 1.2-92, ГОСТ С 1.4-93, ГОСТ С 1.5-92 - нормативные документы по организации Государственной системы стандартизации в России.

Этот пример говорит также о том, что еще одним нормативным документом может быть комплекс стандартов, который объединяет взаимосвязанные стандарты, если они имеют общую целевую направленность, устанавливают согласованные требования к взаимосвязанным объектам стандартизации. Так, комплекс основополагающих стандартов, по существу являясь объединением взаимосвязанных нормативных документов, носящих методический характер, содержит положения, направленные на то, чтобы стандарты, применяемые на разных уровнях управления, не противоречили друг другу и законодательству, обеспечивали достижение общей цели и выполнение обязательных требований к продукции, процессам, услугам.

Стандарты на продукцию (услуги) устанавливают требования либо к конкретному виду продукции (услуги), либо к группам однородной продукции (услуги). В отечественной практике есть две разновидности этого вида нормативных документов:

  • * стандарты общих технических условий, которые содержат общие требования к группам однородной продукции, услуг;
  • * стандарты технических условий, содержащие требования к конкретной продукции (услуге).

Допускается также разработка стандартов на отдельные требования к группам однородной продукции (услуги). Например, на классификацию, методы испытаний, правила хранения и/или транспортировки и т.п. Наиболее часто отдельным объектом стандартизации являются параметры и нормы безопасности и охраны окружающей среды.

Стандарт общих технических условий обычно включает следующие разделы: классификацию, основные параметры (размеры), общие требования к параметрам качества, упаковке, маркировке, требования безопасности; требования охраны окружающей среды; правила приемки продукции; методы контроля, транспортирования и хранения; правила эксплуатации, ремонта и утилизации.

Стандарт обычно рекомендует несколько методик контроля применительно к одному показателю качества продукта. Это нужно для того, чтобы одна из. методик была выбрана в качестве арбитражной, если возникает необходимость. Правда, надо иметь в виду, что не всегда методики полностью взаимозаменяемы. Для таких случаев стандарт приводит либо четкую рекомендацию по условиям выбора того или иного метода, либо данные по их отличительным характеристикам.

Чтобы результаты были достоверны и сопоставимы, следует пользоваться рекомендациями стандартов относительно способа и места отбора пробы от партии товара с ее количественными характеристиками, схемами испытательных установок, правилами, определяющими последовательность проводимых операций и обработку полученных результатов.

В 1996 г. внесено изменение в основополагающий стандарт ГОСТ С 1.0-92, согласно которому к перечню нормативных документов, применяемых в России, добавляется технический регламент.

Полное соответствие международным правилам в данном вопросе может быть достигнуто тогда, когда в России появятся законы, устанавливающие обязательные к выполнению требования и нормы, подобно действующим в Европейском Союзе Директивам. В ЕС технический регламент становится обязательным документом, если на него есть ссылка в соответствующей Директиве.

Отличие российского подхода к техническим регламентам прослеживается и в самом тексте указанного выше изменения: "к техническим регламентам следует относить законодательные акты и постановления правительства Российской Федерации, содержание требования, нормы и правила технического характера; государственные стандарты Российской Федерации в части устанавливаемых в них обязательных требований; нормы и правила федеральных органов исполнительной власти, в компетенцию которых в соответствии с законодательством Российской Федерации входит установление обязательных требований.

При производстве ювелирных изделий из драгоценных металлов необходимо применение большого количества нормативных документов, регламентирующих следующие процессы:

· перевод драгоценных металлов (золото и серебро) из чистоты в пробе 999,9 в ювелирные сплавы ;

· подготовку драгметалла к отливке в литейной машине ;

· подготовку проката для участка штамповки ;

· подготовку полуфабрикатов для сборочного участка ;

· пайку деталей ювелирных изделий ;

· полировку ювелирных изделий ;

· опломбирование готовых изделий .

Наряду с вышеперечисленными документами в отрасли так же обязательны к применению Правила учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней , другие правила и инструкции, а так же сборники технологических процессов и пооперационные нормативы съема и потерь сплавов драгоценных металлов при изготовлении ювелирных изделий .

Все эти документы одинаково важны и обязательны к применению для получения продукции наилучшего качества, так как сплавы золота и сплавы серебра являются очень "чувствительными" к несоблюдению как химических показателей, так и технологических процессов. Даже присутствие 0,015% серы, свинца, алюминия или некоторых других недопустимых ГОСТом примесей (лигатур) приводит к хрупкости и растрескиванию драгоценного металла. Некоторые примеси приводят к тусклости цвета. Нарушение технологического процесса так же приводят к пористости поверхностей ювелирных изделий, хрупкости и растрескиванию.

Таким образом, для получения продукции наилучшего качества, необходимо соблюдать всю технологию производства в соответствии с нормативными документами.

качество дефект управление ювелирный

ГОСТ 117-3-002-95 Изделия ювелирные из драгоценных металлов. Общие технические условия

Дата введения 1988-01-07

Это основной документ, которым пользуются работники ОТК при контроле качества на отдельных этапах выполнения нарядов мастерами, а так же при приеме готовой продукции. Поэтому на его положениях стоит остановиться подробнее.

Несоблюдение стандарта преследуется по закону.

Настоящий стандарт распространяется на ювелирные изделия из драгоценных металлов (в дальнейшем -- изделия) серийного и единичного производства, а также реставрированные.

Пояснения терминов, применяемых в настоящем стандарте, приведены в РД 117-3-002-95 и справочном приложении 1.

Номенклатура изделий должна соответствовать указанной в Общероссийском классификаторе продукции (OKII) ОК 005-93, подкласс 964000 "Изделия ювелирные, галантерея ювелирная и металлическая, изделия ритуально-обрядовые, награды, монеты" в части изделий из драгоценных металлов группы: 964100, 964200, 964300.

Основной раздел стандарта, применяемый при контроле качества, это раздел 1.1. Характеристики. В данном разделе также можно выделить статьи, относящиеся непосредственно к категориям качества ювелирных изделий:

1.1.5. Парные изделия (серьги, запонки) в случае, если иные требования не предусмотрены техническим описанием, рисунком и (или) авторским образцом, должны быть подобраны по размерам, форме, виду огранки, цвету вставок, а также характеру рисунка вставок.

Незначительные различия в цветовых оттенках вставок браковочным признаком не являются. Если полупары имеют ассиметричную конструкцию верхушки, то они должны быть подобраны в пару по принципу "зеркального" отображения.

1 1.6. Поверхности изделий должны быть:

Шлифованные и крацованные -- равномерно шлифованными и крацованными;

Полированные -- доведенными до блеска;

Матовые -- равномерно матовыми и бархатистыми на вид;

Фактурованные -- неполированными или частично полированными.

1.1.7. На поверхностях изделий (кроме поверхностей с эмалевыми покрытиями) не должно быть трещин, раковин и заусенцев.

Кроме того, на лицевых поверхностях изделий не должно быть вмятин, царапин, следов инструмента, облоя, волнистости, следов клея, пятен и потертостей (кроме следов от натиров на пробирном камне, не являющихся браковочным признаком), а также не ухудшающих внешнего вида изделий:

Более трех рассредоточенных пор на крупногабаритных предметах сервировки стола и украшения интерьера (подносах, блюдах, тарелках, подсвечниках и т.п.);

Более двух одновременно находящихся в поле зрения рассредоточенных пор на объемных изделиях (вазах, кувшинах, кубках и т.п.);

Более двух рассредоточенных пор на других предметах сервировки стола и украшения интерьера;

Более одной поры на личных украшениях,

На не лицевых поверхностях допускаются незначительные пористость, волнистость и следы инструмента, не ухудшающие внешний вид изделия.

1.1.8. Качество декоративных и защитно-декоративных покрытий (кроме эмалевых) должно соответствовать ГОСТ 9.301-86.

1.1.9. Эмалевые покрытия изделий должны быть гладкими, блестящими, без сколов, трещин, пропусков, просветов, пятен и видимых под прозрачной эмалью дефектов металла.

Кроме того, на эмалевых покрытиях изделий (кроме предметов сервировки стола и украшения интерьера) не должно быть царапин, пузырей (включений), пор, наплывов на канты и перегородки.

Допускается:

На эмалевых покрытиях изделий (кроме предметов сервировки стола и украшения интерьера) незначительная волнистость эмали, а также наличие волосовидной черты в местах соединения эмали с перегородками и кантами;

На эмалевых покрытиях предметов сервировки стола и украшения интерьера незначительная волнистость и разнотонность слоя эмали, а также не более трех рассредоточенных пузырей (включений) в виде точек и трех незначительных царапин на крупногабаритных изделиях (подносах, блюдах, тарелках, подсвечниках и т.п.);

Не более одновременно находящихся в поле зрения двух рассредоточенных пузырей (включений) в виде точек и двух незначительных царапин на объемных изделиях (вазах, кувшинах, кубках и т.п.) и изделиях с двусторонней эмалью;

Не более одного пузыря (включения} в виде точки и двух незначительных царапин на остальных изделиях.

1.1.10. Гальванические покрытия драгоценными металлами изделий должны соответствовать РД 117-3-003-88.

На гальванических покрытиях могут быть незначительные следы мест контактов с токопроводящими приспособлениями без нарушения слоя покрытия и не ухудшающие внешний вид изделия.

1.1.11. В изделиях с чернью рисунок должен быть заполнен без пропусков и просветов, на черневых покрытиях предметов сервировки стола и украшения интерьера не должно быть более 5 рассредоточенных пор.

1.1.12. Сварные и паяные швы в изделиях должны быть плотными, ровными и не иметь прожогов. Со стороны лицевой поверхности изделия швы должны быть близкими по цвету к сплаву, из которого изготовлено изделие.

1.1.13. Штампованный, чеканный, филигранный, резной и гравированный рисунки на поверхностях изделий должны иметь четкое изображение.

1.1.14. В реставрированных изделиях по согласованию с заказчиком допускаются дефекты, не поддающиеся исправлению.

1.1.15. Режущие кромки в изделиях (кроме клинков ножей, игл булавок) не допускаются.

1.1.16. Вставки, предназначенные для применения в изделиях, должны соответствовать требованиям действующих стандартов и технических условий.

1.1.17. Исключен (изм. №10).

1.1.18. Культивированный жемчуг в изделиях не должен иметь механических

повреждений поверхности жемчужного слоя, исключая отверстия для закрепки (нанизывания) жемчуга.

Допускаются не ухудшающие внешний вид изделия покрытие жемчужным слоем естественные наплывы, бугорки и вмятины.

Культивированный жемчуг в изделиях с двумя и более жемчужинами должен быть подобран по цвету, размерам и форме в соответствии с техническим описанием, рисунком и (или) авторским образцом.

1.1.19. Вставки должны быть закреплены в оправе неподвижно, если иное не предусмотрено художественным решением, при этом возможность выпадения вставок должна быть исключена.

1.1.20. При крапановой закрепке и закрепке в корнеры крапаны и корнеры должны быть заправлены, а концы их плотно прижаты к поверхностям вставок. Крапаны должны быть расположены по периметру вставок симметрично, без перекосов, не перекрывая верхние грани коронки и обеспечивая ее максимальный обзор, если иное не предусмотрено техническим описанием рисунком и (или) авторским образцом.

1.1.21. При глухой закрепке касты должны обжимать вставки по рундисту плотно, без зазора. При этом в случае отделки гризантом, рисунок гризанта должен быть четким и без разрывов.

1.1.22. Допускается крепить вставки из жемчуга, кораллов, янтаря, раковин, поделочного цветного камня, а также других непрозрачных материалов на клеи в сочетании с глухой закрепкой или на клей и штифты.

1.1.23. Серьги, а также броши, разъемные браслеты и шейные украшения должны быть, снабжены замками.

Замки в изделиях должны исключать самопроизвольное их открывание и быть удобными в пользовании. Резьба винтового замка должна быть без пропусков и срывов.

Замки браслетов и брошей должны иметь предохранители.

1.1.24. Конструкция деталей крепления серег и брошей должна обеспечивать правильное положение изделий при эксплуатации в соответствии с их назначением и художественным решением.

1.1.25. Булавки в изделиях должны быть упругими, с заостренными концами и не должны выступать за пределы изделия, если иное не предусмотрено техническим описанием, рисунком и (или) авторским образцом.

1.1.26. Шарнирные соединения в изделиях должны обеспечивать подвижность деталей без их перекосов и люфтов.

1.1.27. Цепочки должны обладать гибкостью, не должны иметь деформированных звеньев, с расслоением металла, а также перевернутых звеньев, изменяющих рисунок цепочки.

1.1.28. В цепочках, изготовленных из проволоки диаметром менее 0,35 мм, не должно быть более двух спаев смежных звеньев.

1.1.29. На шпрингельном замке допускается пробирный натир в виде среза.

1.1.30. Цепочки должны выдерживать статическое усилие на разрыв не менее:

Из проволоки диаметром до 0,25 мм (вкл.) -- 2,5 Н (0,26 кгс);

Из проволоки диаметром свыше 0,25 мм до 0,35 мм (вкл.) -- 4,9 Н (0,5 кгс);

Из проволоки диаметром свыше 0,35 мм -- 9,8 Н (1,0 кгс).

1.31. Цепочки должны изготовляться согласно размерам и соответствующим им интервалам длин, приведенным в табл.1а.

Таблица lа

Примечание. По согласованию с заказчиком допускается изготовление цепочек с длинами, не указанными в табл. la.

1.1.32. Нити бус должны выдерживать статическое усилие на разрыв не менее 19,6 Н (2,0 кгс).

1.1.33. Присоединительные звенья шейных украшений должны выдерживать статическое усилие на разрыв не менее 9,8 Н (1,0 кгс).

1.1.34. Полотно браслета для часов должно выдерживать статическое усилие на разрыв не менее 29,4 Н (3,0 кгс).

1.1.35. Браслеты для часов должны изготовляться согласно размерам и соответствующим им интервалам длин, приведенным в табл.1.

Таблица 1

Примечание. По согласованию с заказчиком допускается изготовление браслетов с длинами, не указанными в табл.1.

1.1.36. Размеры декоративных браслетов должны устанавливаться по согласованию с заказчиком.

1.1.37. Кольца должны изготовляться согласно размерам и соответствующим им интервалам внутренних диаметров, приведенным в табл.2.

Таблица 2

Примечание. По согласованию с заказчиком допускается изготовление колец с внутренними диаметрами менее 15 и более 23 мм.

1.1.38. Предметы сервировки стола (рюмки, стопки, вазы и т.п.) должны быть устойчивыми на горизонтальной плоскости и не опрокидываться при наклоне плоскости на 10-15

При наклоне чайника или кофейника на угол до 70 крышка не должна выпадать.

1.1.39. Ручки и планки накладных ручек должны быть соединены с клинками ножей, шейками вилок, черенками ложек без зазоров и качания.

1.1.40. Не весовые изделия не должны иметь отклонений от номинальной величины массы более чем на 15%.

Примечание. За номинальную величину массы должна приниматься расчетная масса изделия. Для изделий, составляющих типоразмерный ряд, за номинальную величину массы должна приниматься масса для каждого типоразмера.

Номинальная масса с предельными отклонениями должна быть указана в технической документации на изделие и в спецификации к договору на поставку.

1.1.41. Масса изделий определяется с погрешностью, не превышающей значений, предусмотренных в п.3.7 настоящего стандарта.

Продажа изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется только при наличии на них оттисков именников изготовителей и оттисков государственных пробирных клейм Российской Федерации. Изделия иностранного производства, ввезенные из-за рубежа, также в обязательном порядке должны иметь оттиски государственных пробирных клейм Российской Федерации, проставленных территориальными государственными инспекциями пробирного надзора Российской Федерации.
Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней до подачи в торговый зал магазинов ОАО « Ювелирторг» в обязательном порядке проходят предпродажную подготовку, которая включает в себя просмотр и разбраковку изделий,проверку наличия установленных пробирных клейм Российской Федерации, сохранность пломб и ярлыков.

В Российской Федерации для ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов устанавливаются следующие пробы:

платиновая 950 (девятьсот пятидесятая)
платиновая 900 (девятисотая)
платиновая 850 (восемьсот пятидесятая)
золотая 999
золотая 958 (девятьсот пятьдесят восьмая)
золотая 750 (семьсот пятидесятая)
золотая 585 (пятьсот восемьдесят пятая)
золотая 500 (пятисотая)
золотая 375 (триста семьдесят пятая)
серебряная 999 (девятьсот девяносто девятая)
серебряная 960 (девятьсот шестидесятая)
серебряная 925 (девятьсот двадцать пятая)
серебряная 875 (восемьсот семьдесят пятая)
серебряная 830 (восемьсот тридцатая)
серебряная 800 (восьмисотая)
палладиевая 850 (восемьсот пятидесятая)
палладиевая 500 (пятисотая)

Государственное пробирное клеймо (проба) - это специальный знак, который чеканится на ювелирных изделиях (или накладывается немеханическим способом: электроискровым или с помощью лазера) государственными инспекциями пробирного надзора. Он означает, что изделие проверено в государственной инспекции и имеет пробу не ниже указанной в клейме.
Государственное пробирное клеймо состоит из знака удостоверения и знака пробы, которые могут быть проставлены вместе (в одном изображении) или отдельно. С 1958 года знак удостоверения представляет из себя изображение серпа и молота на фоне пятиконечной звезды. Этот знак используется и в настоящее время. С 1994 года установлен знак удостоверения, представляющий из себя женскую голову в кокошнике в профиль, повернутую направо. Знак пробы - цифры, показывающие количество весовых единиц драгоценного металла в тысяче весовых единиц сплава.

Для изделий из золота:

Для изделий из серебра:

Для изделий из платины:

Для изделий из палладия:

Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней до подачи в торговый зал магазинов ОАО « Ювелирторг» в обязательном порядке проходят предпродажную подготовку, которая включает в себя просмотр и разбраковку изделий, проверку наличия установленных пробирных клейм Российской Федерации, сохранность пломб и ярлыков.
Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, выставленные для продажи, должны иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия, изготовителя (наименование, адрес), артикул, размер, проба, массы изделия, цены за 1 грамм золота в изделиях в которых отсутствуют драгоценные вставки, розничной цены, вида вставок и их характеристики.
Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней обмену и возврату не подлежат, кроме случаев выявления в них не оговоренных продавцом недостатков (слабое крепление камней, замков в серьгах, шарнирных соединений в браслетах, трещины, сколы, царапины, заусенцы и другие недостатки).

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты).
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).
3. Парфюмерно-косметические товары.
4.Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов).
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни.
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки.
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему.
13. Животные и растения.
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).
В случае обнаружения покупателем в изделиях из драгоценных металлов и драгоценных камней недостатков, не оговоренных продавцом, покупатель в течение 6 месяцев со дня их покупки имеет право заменить изделия на аналогичные или другие с соответствующим перерасчетом покупной цены, либо в них должны быть безвозмездно устранены недостатки. Покупатель также вправе расторгнуть договор купли-продажи с возмещением убытков.

Для разрешения причины обращения покупателя в магазин, покупателю нужно заполнить установленный образец заявления:

Сроки рассмотрения заявления покупателя в гарантийные сроки:

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента
При разногласиях по вопросу причин возникновения недостатков продавец обязан принять от покупателя изделие из драгоценных металлов и драгоценных камней и направить за свой счёт его для проведения независимой экспертизы.
Экспертиза товара проводится в сроки установленные Законом о Защите прав потребителей для удовлетворения соответствующих требований покупателя, в случае несогласия с ее результатами покупатель может оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара.

Пробы, клейма, именники – когда речь заходит о продаже или производстве ювелирки, появляется очень много вопросов. Что, как, зачем, законы, правила, обязанности… В этой статье разбираемся, что к чему.

Прежде чем говорить о том, что такое пробы, и о законах, которые регулируют деятельность, связанную с ювелиркой, давайте сначала разберемся, что вообще считается ювелирными изделиями и в каких случаях к вам будут применимы тезисы, описанные ниже.

Шаг 2. После этого в течение 30 дней встать на учет в пробирной палате. Дело в том, что за теми, кто работает с ювелирными изделиями, государство наблюдает внимательнее, чем за теми, кто занимается, например, бижутерией. Пробирная палата станет основным госорганом, который будет следить за вашей деятельностью. Она будет проставлять пробы на ваши украшения.

Чтобы встать на учет, вы можете прийти в пробирную палату лично, а можете отправить документы по почте – обязательно письмом с описью вложения. В течение 15 дней госорган рассмотрит вашу заявку, и если все в порядке, включит вас в спецреестр и выдаст бессрочное свидетельство. Отказать в выдаче свидетельства могут, если вы предоставили не все документы или указали некорректные данные.

Необходимые документы:

1. Заявление в свободной форме. Оно должно включать: полное наименование организации, адрес нахождения органа управления или место регистрации ИП, ФИО руководителя и контактный номер телефона. Для ИП также указываются паспортные данные.

2. Заполненная карта постановки на спецучет. Здесь нужно будет указать коды ОКВЭД.

По закону больше ничего не нужно, но на практике юрлицо должно предоставить нотариально заверенные копии всех правоустанавливающих документов (устав, приказ о назначении гендиректора), документы о местонахождении производства или магазина – обычно это договор аренды. Если помещение у вас в собственности, то предоставьте документ, который это подтверждает.

Можно воспользоваться услугами компании, которая помогает с постановкой на учет. Они предоставят все нужные документы. Их услуги стоят недорого (ориентируйтесь на 5000 рублей) и снимают с вас головную боль.

Если у вас поменялись какие-либо данные (юридический адрес, гендиректор и пр.), вы сначала регистрируете изменения в налоговой, а затем в течение пяти дней уведомляете пробирную палату.

Постановка проб на изделия

Если вы сами производите ювелирку, вам придется приходить в здание на Зубовском, 25, корпус 1, часто – именно пробирная палата будет проставлять пробы на все изделия, которые вы изготовили. За проставление проб вам нужно будет заплатить госпошлины в зависимости от того, из какого металла сделаны украшения. Пробы ставят в течение пяти дней, но иногда бывает, что срок растягивается до десяти дней.

На съемные кулоны обязательно нужно ставить пробу. То есть проба будет и на цепочке, и на самом украшении.

На изделия из серебра весом меньше 3 г не нужно ставить пробу. Но встать на учет в пробирной палате все равно нужно!

Если изделие покрыто другим металлом (например, позолочено), проба ставится по основному металлу. А если этот основной металл не драгоценный, изделие не считается ювелирным, и пробу на него ставить не нужно.

Постановка проб на изделия

Ответственность

Проверки сейчас участились, и приходят проверять даже маленькие компании. Но если планируется проверка из налоговой – вас о ней уведомят, и вы сможете подготовиться.

Административная ответственность – штраф от 2000 до 50 000 рублей. Вас могут оштрафовать, если:

1) вы работаете без регистрации, то есть у вас нет ИП или ООО. И пока вы не зарегистрируетесь, вас могут штрафовать снова и снова;

2) вы не встали на учет в пробирной палате и продаете ювелирные изделия;

3) вы продаете ювелирные изделия без пробы;

4) вы работаете без кассового аппарата;

5) вы нарушаете правила продажи – например, если у вас в магазине нет закона «О защите прав потребителей».

Уголовная ответственность – штраф до 500 000 рублей и лишение свободы на срок до 5 лет за подделку клейм, незаконный оборот драгметаллов, если это принесло урон на сумму 1 500 000 рублей и больше.

Если вы занимаетесь серебром, на некоторые нарушения могут не обратить внимания, а вот по золоту и драгоценным камням все строго.

Важно с самого начала все делать правильно, потому что одно нарушение обычно тянет за собой остальные. Например, если вас оштрафуют за то, что вы не выдали кассовый чек, то, скорее всего, это значит, что вы не зарегистрированы как ИП или ООО, и дальше все цепляется одно за другое. Поэтому будьте внимательны.

Статья подготовлена по материалам лекции Марины Семеновой из курса «Управление брендом украшений» .

Большинство из нас в условиях современной реальности стремятся получать знания быстро, тут же их внедрять и оценивать результат.
Мы в Fashion Factory ценим ваше время, поэтому у нас к вам предложение.
Если вы хотите за один урок:
- определить уникальность своего бренда,
- понять, как ее донести до клиента,
- визуально улучшить свой профиль в Instagram,
- и начать выделяться на фоне конкурентов, то…
Для вас у нас есть запись лекции “Ювелирный бренд как сериал: как вовлекать и удерживать покупателей“, про которую вы можете узнать подробнее по ссылке
А также сейчас вы можете приобрести запись лекции по специальной цене - 900р вместо 4900

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛАХ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЯХ 26 марта 1998 года N 41-ФЗ
  2. Инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на ювелирных предприятиях. Утверждена Приказом Роскомдрагмета от 10.09.1996 N 131
  3. Инструкция о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении. Приказ Минфина России от 09.12.2016 N 231н
  4. Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них (Унифицированная форма N ИНВ-8) (ОКУД 0317008). Утверждена - Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88
  5. Акт инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них (Унифицированная форма N ИНВ-9) (ОКУД 0317010). Утверждена - Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88
  6. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.04.2017, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017). Статья 333.31. Размеры государственной пошлины за совершение действий государственным учреждением, подведомственным федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.
  • Статья 333.32. Особенности уплаты государственной пошлины за совершение действий государственным учреждением, подведомственным федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней
  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 (ред. от 16.01.2017) "О мерах нетарифного регулирования" ("Положение о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза минерального сырья",). ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕН РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ВВОЗА НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА И (ИЛИ) ВЫВОЗА С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА.
    • 2.4. Коллекции и предметы коллекционирования по минералогии и палеонтологии, кости ископаемых животных
    • 2.10. Драгоценные металлы и сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы
    • Раздел XIV Жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них; бижутерия; монеты
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 июня 2017 г. N 684 О ПОЛНОМОЧИЯХ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ДОБЫЧИ И ПРОИЗВОДСТВА ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ, ДОБЫЧИ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ И ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ИХ ОБРАБОТКИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 мая 2016 г. N 394 ОБ ОПРОБОВАНИИ, АНАЛИЗЕ И КЛЕЙМЕНИИ ЮВЕЛИРНЫХ И ДРУГИХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ.
  • ПРАВИЛА ОПРОБОВАНИЯ, АНАЛИЗА И КЛЕЙМЕНИЯ ЮВЕЛИРНЫХ И ДРУГИХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ.
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 октября 2015 г. N 1140 О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ.
    • ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ, БОЕВОГО, СЛУЖЕБНОГО И ГРАЖДАНСКОГО ОРУЖИЯ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАЧ ПО ОХРАНЕ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ.
  • Постановление Правительства РФ от 17.08.1998 N 972 (ред. от 24.10.2015) "Об утверждении Порядка работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, и перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов".
  • Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 N 1052 "О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями"
    • "Правила ведения специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями" .
  • Постановление Правительства РФ от 25.06.1992 N 431 (ред. от 14.12.2006) "О порядке сбора, приемки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней" .
  • Постановление Правительства РФ от 21.11.1996 N 1378 (ред. от 28.07.2006) "О создании при Министерстве финансов Российской Федерации Государственного учреждения по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней" .
  • Постановление Правительства РФ от 07.06.2001 N 444 (ред. от 08.05.2002) "Об утверждении Правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий" .
  • Постановление Правительства РФ от 17.05.2016 N 437 "Об утверждении Правил отнесения драгоценных камней к непригодным для изготовления ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней" .
  • Постановление Правительства РФ от 25.02.2000 N 163 (ред. от 20.06.2011) "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет".
  • Приказ Минфина России от 06.10.2016 N 174н "Об утверждении Порядка ведения реестра именников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство (ремонт) ювелирных и других изделий из драгоценных металлов" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.11.2016 N 44267) .
  • Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.10.2015 N 24 "О Методике определения и согласования норм выхода продуктов переработки драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы" .
  • Приказ Минфина РФ от 21.06.2005 N 76н "Об утверждении Положения о порядке осуществления органами федерального пробирного надзора контроля за исполнением организациями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" .
  • ПРИКАЗ МИНФИНА от 12 декабря 2005 г. N 327 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ "РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОБИРНАЯ ПАЛАТА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
  • Приказ Российской государственной пробирной палаты при Минфине РФ от 07.07.2003 N 47 "Об утверждении Методических указаний о порядке согласования правил внутреннего контроля организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, органами федерального пробирного надзора" .
  • Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 (ред. от 26.09.2016) "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" .
  • Постановление Правительства РФ от 03.02.2007 N 65 (ред. от 24.09.2010) "О размерах государственной пошлины за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора" .
  • Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" .
  • Приказ Роскомдрагмета от 30.10.1996 N 146 "О порядке отнесения изделий, содержащих драгоценные металлы, к ювелирным
  • "Приказ Росфинмониторинга от 22.04.2015 N 110 "Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2015 N 37436) .
  • Приказ Росфинмониторинга от 08.05.2009 N 103 (ред. от 09.01.2014) "Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок".
  • "Методические рекомендации по выявлению и представлению сведений о сделках (операциях) с движимым имуществом, подлежащих обязательному контролю (группа кодов 50)" (утв. Комитетом АРБ по вопросам ПОД/ФТ, протокол заседания Комитета N 22 от 27.01.2010).
  • Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 N 115-ФЗ (последняя редакция) .
  • Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ (последняя редакция) .
  • Федеральный закон "О народных художественных промыслах" от 06.01.1999 N 7-ФЗ (последняя редакция) .
  • Информационное письмо Росфинмониторинга от 10.02.2016 N 50 "О применении отдельных норм законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма организациями и индивидуальными предпринимателями ювелирной отрасли".
  • Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом"
  • Приказ №13 от 19.02.2004 "О тарифах на переработку и аффинаж вторичного сырья" .
  • "Нормативно-техническая документация для цехов (мастерских) по ремонту и изготовлению ювелирных изделий по заказам населения" от 24.02.1983 (Минбытобслуживание РСФСР).
  • Перечень изменений в законодательном и нормативно-правовом регулировании предпринимательской деятельности в сфере оборота ДМДК
  • Постановление № 1350
    О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 г. №65
  • Проект ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
    об административных правонарушениях в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» + пояснительная записка
  • Проект изменений в ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

    Лучшие статьи по теме