Бизнес. Отчетность. Документация. Право. Производство
  • Главная
  • Право
  • Ежеквартальный отчет по воинскому учету. Воинский учет в организации Отчетность по воинскому учету в организации

Ежеквартальный отчет по воинскому учету. Воинский учет в организации Отчетность по воинскому учету в организации

Принципы ведения воинского учета на предприятии регламентируют несколько документов:

  • Федеральный закон № 61-ФЗ от 31.05.1996 «Об обороне» (ст. 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны»);
  • Федеральный закон № 31-ФЗ от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ст. 9 «Обязанности организаций»);
  • Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 (далее — Положение).

Ответственность за воинский учет лежит на руководителе предприятия (п. 9 ч. I Положения). Именно он решает, кто именно из сотрудников будет заниматься учетом. Минимальное количество уполномоченных лиц определяется общим числом работников, состоящих на воинском учете: до 500 человек — учет может вести сотрудник-совместитель, до 2 000 человек — один выделенный специалист, до 4 000 — двое и т.д.

Приказ о назначении ответственного лица должен быть представлен в военкомат по месту расположения предприятия. Кроме того, на утверждение военному комиссару передайте ваш план по организации воинского учета военнообязанных и запасников. В нем отразите необходимые мероприятия и функциональные обязанности ответственного за воинский учет сотрудника.

Проверяем документы, инспектируем личные карточки

Воинский учет на предприятии придется организовать сразу по нескольким направлениям. Начните с проверки подлинности документов воинского учета, записей о постановке на учет по месту пребывания или жительства, отметок в паспорте об отношении к службе в армии. Это касается сразу нескольких категорий работников. Напоминаем, что военнообязанными являются мужчины:

  • пребывающие в запасе;
  • старше 27 лет, которые освобождены от военной службы, получили отсрочку или не призваны по иным причинам;
  • окончившие военные кафедры при вузах;
  • уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на него в военных комиссариатах;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу.

Учету подлежат и некоторые женщины. Список «дамских» специальностей постепенно расширяется. С 2016 года в него входят не только медики, картографы, радисты, но и метеорологи, фотолаборанты, электромонтеры, телеграфисты и пр. Их документы воинского учета тоже подлежат тщательной проверке.

Следующий шаг — занести информацию из документов воинского учета (военный билет и временное удостоверение для запасников) в личные карточки: смена фамилии, семейного положения и пр. У сотрудника, который достиг предельного возраста пребывания в запасе или признан медкомиссией негодным к военной службе, укажите в карточке «Снят с воинского учета по возрасту» или «Снят с воинского учета по состоянию здоровья».

Не забывайте оповещать своих коллег обо всех адресованных им извещениях из военкоматов в трехдневный срок. Штраф за несоблюдение этого требования — от 500 до 1 000 рублей (ст. 21.2 КоАП РФ). Кроме того, уполномоченный работник должен рассказывать вновь принятым сотрудникам о порядке мобилизационной подготовки, об ответственности за неисполнение требований закона, о требованиях к документам воинского учета.

Передаем информацию в комиссариат

Второе направление работы — постоянное взаимодействие с военкоматами. В комиссариат передавайте информацию обо всех обнаруженных в документах нарушениях: неточных или ошибочных данных, отсутствии записей, страниц или даже документов, подделанных военных билетах или удостоверениях запасника.

И главное — в комиссариаты нужно сообщать о сотрудниках, которые уклоняются от воинских обязанностей. В противном случае будет наложен административный штраф в размере от 3 до 10 минимальных размеров оплаты труда.

Своевременно сдаем отчеты по форме

Ежемесячно организация должна направлять в военкоматы по месту нахождения или органы местного самоуправления списки принятых и уволенных сотрудников, которые подлежат воинскому учету. Один раз в год — списки мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет, а также несколько других отчетов. В их числе формы № 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе», № 18 «Карточка первичного учета организации», № 16 «План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время» и др.

Чтобы не ошибиться в перечне отчетов и сроках их сдачи, обратитесьв военкомат по месту регистрации предприятия. Вы получите образцы документов и инструкцию, как их правильно заполнять.

О том, как формировать отчетность в военкоматы в программе Контур-Персонал, мы расскажем в одном из следующих материалов.


При заполнении отчет нужно кодировать, для того чтобы было сразу понятно, какой именно тип ВУ ведет компания:

  • код А - только ВУ;
  • код Б - ВУ и бронирование «запасников».

Чтобы заполнить отчет, сперва нужно скачать форму 18 (карточка учета организации). Бланк 2018 скачать можно в специальном разделе нашего сайта из письма Министерства культуры РФ от 21.10.15 г. N 344-01-39-ВА или прямо в конце этой статьи. Заполнить этот бланк совсем не сложно, главное внести в него все обязательные сведения. Шаг 1 Первым делом указываем дату заполнения и регистрационный номер, а также название компании и данные ее руководителя. Шаг 2 Затем должны быть приведены сведения о работнике, который уполномочен вести ВУ. Нужно указать его должность, фамилию имя и отчество. А также все адрес и все идентификационные данные организации (ОКВЭД, ИНН, ОГРН и т.д.).

Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных

Инфо

Далее, каждые два года карточку ждут также в комиссии по бронированию и военном комиссариате до 31 декабря отчетного года. При этом сведения в отчет необходимо указывать по состоянию на 1 января будущего года. У образовательных организаций кроме данных о работниках существует обязанность подавать сведения о студентах и аспирантах.

Документ всегда составляется в трех экземплярах:

  1. Для военкомата.
  2. Для комиссии.
  3. Остается в организации.

При первоначальном направлении карточки в комиссию по бронированию ее там регистрируют в специальном журнале. Ей присваивают регистрационный номер, который потом необходимо проставлять на всех бланках. Материалы по теме Как правильно заполнить и скачать форму 18 для военкомата (бланк-2017) Бланк отчета состоит из одного двустороннего листа.

Внимание

В основном разделе - сведения (по состоянию на 1-е число месяца): 2.1. О текущей задолженности (стр. 01). Показываются они вне зависимости от момента ее возникновения - будь то месяц, предшествующий месяцу сдачи отчета, или, к примеру, прошлый год. Зарплата отражается с учетом НДФЛ и иных удержаний и без учета внутримесячного долга по авансам.


В состав работников, перед которыми есть просроченный долг по зарплате, кроме штатных специалистов включаются физлица-подрядчики (не зарегистрированные как ИП), внешние совместители, уволенные сотрудники. 2.2. О задолженности, появившейся за последний перед отчетным месяц начисления зарплаты (стр. 02). 2.3. О задолженности, появившейся из-за несвоевременного поступления бюджетных средств (стр.
03–06).

Календарь кадровика: какие отчеты нужно сдать в феврале

Граждан, пребывающих в запасе: из них: 98 а) офицеров и генералов – 46 б) прапорщиков и мичманов, сержантов истаршин – 2 в) солдат и матросов – в т. ч. негодных к военной службе (по пунктам«б», «в») – 50 0 12.2. Забронировано – в т. ч. офицеров – 0 0 12.3. Незабронированных, не имеющих моб.предписаний – 98 12.4. Подлежащих призыву на военнуюслужбу – 0 13. Номер перечня должностей и профессий –№ и номер постановления МВК бронирование по утвержденным перечням неосуществляется бронирование по постановлениям МВК неосуществляется 14.

Регистрационный номер формы № 6 15. Отметка о снятии с учета организации илио ее ликвидации: 16.

Воинский учет в организации: пошаговая инструкция 2018

В силу правил ведения ЕГРЮЛ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.06.02 № 438, регистрирующий орган обязан в течение 5 дней сообщить сведения о новом юрлице в целый ряд инстранций, в числе которых есть и территориальный военный комиссариат. Военкомат ставит юридическое лицо в свой реестр и сразу же начинает с ним взаимодействовать. Работодатель, в свою очередь, обязан учитывать всех своих работников, своевременно информировать военкомат обо всех изменениях и передавать данные о положении текущих дел.

Для этих целей применяется новая форма18 карточка учета организации-2017. Рассмотрим, что это за документ и как его правильно оформить.

Какие формы и образцы отчетов для военкомата необходимы в работе?

Важно

Она зависит от того, какое именно нарушение было допущено. Кроме того, работодатели также отвечают за неизвещение сотрудников о вызове или непередачу им документов, поступивших на адрес компании. Регулируют такую ответственность сразу несколько статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:


21.1 КоАП РФ за непредоставление данных о призывниках - штраф в размере от 300 до 1000 рублей;
  • ст. 21.2 КоАП РФ за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат - штраф в размере от 500 до 1000 рублей;
  • ст. 21.4 КоАП РФ за отсутствие информации о лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны это сделать, - штраф в размере от 300 до 1000 рублей.
  • Несдача отчетности может быть квалифицирована по одной из этих статей.
    Все российские организации-работодатели, независимо от формы собственности и структуры управления, обязаны вести учет военнообязанных работников и сдавать отчеты в военные комиссариаты. Избавлены от этой необходимости только индивидуальные предприниматели. Сроки такой отчетности и ответственность за ошибки также закреплены законодательно, поэтому рассмотрим эту обязанность и как делать и по какой форме отчет в военкомат в 2018 году подробнее.
    Нормативная база У кадровиков воинский учет и отчетность обычно вызывают много вопросов и затруднений, разрешить которые лучше всего могут помочь законы и нормативно-правовые акты. Документов, регулирующих этот вопрос, несколько:

    • Федеральный закон № 61 от 31.05.1996 «Об обороне» (ст.

    Но согласно законодательству, минимальное число таких уполномоченных лиц определяется численностью работников:

    • до 500 военнообязанных лиц - один сотрудник (возможно даже совместитель);
    • от 501 до 2000 человек - один специалист;
    • от 2001 человека до 4000 человек - два уполномоченных исполнителя.

    Именно эти сотрудники ведут учет и знают, как заполнить форму 19 военкомат, пошаговая инструкция для которой приведена ниже. Отчет по форме 18 Для учета военнообязанных лиц все фирмы используют так называемые формы 6 и 18. Форма 18 называется «Карточка учета организации».
    Новости ОбзорыТесты Авторские колонки Спецпроекты Видео Распечатать 8 декабря 2017 /

    Порядок ведения воинского учета граждан в организациях

    Правила организации воинского учета установлены Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 и Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях (далее — Методические рекомендации), утвержденными Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации 11.07.2017.

    • мужчины призывного возраста (18-27 лет), не зачисленные в запас;
    • мужчины, находящиеся в запасе;
    • сотрудники, обучавшиеся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования или в военный профессиональных учебных заведениях;
    • лица, освобожденные от призыва;
    • мужчины старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедшие службу;
    • граждане, уволенные из армии;
    • работники, служившие альтернативно;
    • женщины, получившие военно-учетные специальности.

    Процесс воинского учета представляет собой сбор и систематизацию информации об исполнении вышеперечисленными работниками воинского долга, а также ее актуализацию. Цель этой процедуры — обеспечение исполнения гражданами РФ своего долга перед Родиной, а также удовлетворение потребностей государства в воинских ресурсах на случай военных действий.

    Кто ведет воинский учет и бронирование в организации?

    Обязанность организации учета в организации лежит на ее главе, хотя при необходимости он может своим приказом делегировать непосредственное исполнение этой обязанности и другим работникам. Порядок делегирования установлен п. 12 Положения о воинском учете:

    • если на учете стоит меньше 500 сотрудников, выполнять эти обязанности может один человек по совместительству;
    • если в компании работает от 500 до 2000 военнообязанных, необходимо выделить специалиста, вменив ему ведение воинского учета в качестве основной трудовой нагрузки;
    • если число военнообязанных работников 2000-4000 человек, требуется привлечь двух сотрудников на полный рабочий день.

    При большем штате закон допускает делегирование обязанности учета и большему количеству сотрудников. В этом случае необходимо выделить по сотруднику на каждые 3000 работников и создать военно-учетное подразделение. Примечание: кандидатуры сотрудников, претендующих на ведение учета, во избежание проблем стоит заранее согласовать с военным комиссариатом.

    Пошаговая инструкция по ведению воинского учета в организациях

    Для грамотной организации процесса учета руководство компании должно предпринять несколько шагов.

    Шаг 1 — издание приказа об организации воинского учета. Этим документом руководитель должен назначить ответственное лицо и его заместителя, который будет выполнять обязанности по учету во время отдыха или вынужденных перерывов в работе ответственного лица.

    Шаг 2 — подготовка и согласование с военным комиссариатом плана работы. Образец плана можно найти в приложении 17 к Методическим рекомендациям. Документ должен содержать информацию о планируемых мероприятиях, сроках их выполнения и наименовании организации, а также отметку о согласовании с военкоматом.

    Шаг 3 — разработка журнала проверок учета и бронирования граждан. Руководство компании должно ориентироваться на тот образец, который представлен в Методических рекомендациях. Согласно приложению 18 к этому нормативно-правовому акту, документ должен быть оформлен в виде таблицы со следующими графами:

    Не знаете свои права?

    • «Дата проверки»;
    • «Должность и Ф. И. О. проверяющего»;
    • «Результаты, недостатки и оценка»;
    • «Решение главы компании по результатам проверки и отметки об устранении недостатков».

    Шаг 4 — тщательная проверка документов у граждан в процессе трудоустройства в компанию. Военнообязанные в запасе должны представить в отдел кадров военный билет, а те, кто не прошел службу, — приписное свидетельство. Необходимо удостовериться, что данные и фото в этих документах соответствуют информации в паспорте.

    Шаг 5 — заполнение личных карточек сотрудников. В них необходимо указать:

    • информацию о семейном положении;
    • данные об образовании;
    • место работы;
    • должность;
    • адрес места жительства работника.

    Карточки, как правило, хранятся в специальной картотеке. Система картотеки может быть выстроена по отделам или командам, а внутри них — по алфавиту.

    Шаг 6 — разъяснение гражданам их обязанностей по учету и военной подготовке, контроль за их исполнением работником.

    Приказ об организации воинского учета (образец документа)

    Образец приказа содержится в приложении 4 к Методическим рекомендациям. Документ должен содержать следующую информацию:

    • наименование организации;
    • дату издания приказа;
    • номер документа;
    • распоряжение об организации учета;
    • данные лица, ответственного за ведение учета;
    • данные о заместителе работника, ответственного за учет в компании в случае его временного отсутствия или нетрудоспособности;
    • информация о контроле за исполнением приказа.

    Приказ подписывается руководителем организации и заверяется фирменной печатью. Копия документа направляется в военкомат.

    Уголок воинского учета в организации (содержание, образец)

    Согласно п. 39 Методических рекомендаций, руководство организации обязано предоставить сотрудникам справочную информацию по учету, мобилизации и подготовке к ней. Оборудование уголка воинского учета дает возможность наглядно донести до работников необходимую информацию по этим вопросам.

    В законодательстве образец уголка не описан. Как правило, он оформляется в виде стенда с иллюстрациями и содержит информацию, определяющую:

    • задачи учета;
    • обязанности работников;
    • ответственность за нарушение правил учета;
    • перечень документов, регламентирующих воинский учет;
    • правила прохождения сборов и т. д.

    Проверка воинского учета в организациях

    Контроль за ведением учета в крупных организациях (со штатом более 500 работников) проводится один раз в год. Проверку выполняют представители военкомата или органов местного самоуправления. Если численность сотрудников в компании меньше 500 человек, проверку можно ждать раз в течение 3 лет.

    Проверяющие оценивают достоверность документов организации, связанных с ведением учета: личных карточек сотрудников, плана работы по ведению учета. Результаты проверки фиксируются в специальном журнале.

    Как видите, ведение учета и поддержание в актуальном состоянии информации о военнообязанных работниках — важная функция организаций. С помощью этой системы государственные органы могут эффективно контролировать исполнение трудящимися гражданами их воинского долга.

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 №719 «Об утверждении Положения о воинском учете», постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе от 03.02.2015, указанием Первого заместителя Председателя Совета министров Республики Крым от 06.07.2015 №11908/01-43 всем предприятиям, учреждениям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, необходимо направить (лично или почтой на бумажных носителях информации) в городскую комиссию по бронированию граждан (вторник с 10:00 до 12:30, четверг с 14:30 до 17:00), пребывающих в запасе (ул. Горького, 15, кабинет №45, тел. 27-21-40) карточку учета организации (форма №18).

    В соответствии с п.9.1 Методических рекомендаций по осуществлению бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в организациях Республики Крым, утвержденных Постановлением Территориальной комиссии Республики Крым по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе от 26.01.2016 № 2 организации, в которых осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе (далее ГПЗ) и, расположенных на территории города Симферополя обязаны ежегодно, по состоянию на 31 декабря отчетного года до 15 ноября, предоставлять доклад о состоянии работы по бронированию ГПЗ в городскую комиссию.

    В докладе отражаются:

    Анализ деятельности организации за отчетный период;

    Сведения о выполнении постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Межведомственной, Территориальной, городской комиссий по бронированию граждан;

    Сведения о принятых в организации решений и нормативных документов по вопросам бронирования граждан;

    Сведения о проведенных мероприятиях по обучению и повышению квалификации специалистов, занимающихся вопросами бронирования ГПЗ;

    Результаты контроля состояния работы по бронированию ГПЗ;

    Предложения по совершенствованию работы по бронированию ГПЗ.

    К докладам прилагаются:

    Отчет о численности работающих и забронированных ГПЗ (форма 6), включаются показатели характеризующие результаты воинского учета и бронирования на период мобилизации и военного времени ГПЗ;

    Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами из числа ГПЗ (форма 19);

    Предложения по внесению изменений и дополнений в Перечень должностей и профессий (при их наличии).

    Организации, в которых не осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе, предоставляют в городскую комиссию по бронированию обновленную ф.18 (после 15 января ) в случаях:

    — смены руководителя предприятия и контактного телефона;

    — смены ответственного за воинский учет и контактного телефона;

    — изменения адреса и учетных данных организации;

    — существенных изменений в количестве граждан, пребывающих в запасе;

    по состоянию на дату изменений (левый верхний угол ф.18) с указанием регистрационного номера (правый верхний угол ф.18).

    На основании письма Службы по мобилизационной работе и территориальной обороне Республики Крым от 14.03.2017 № 01.1/369 введены в действие «Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, расположенных на территории Республики Крым», утвержденные постановлением Территориальной комиссии Республики Крым по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, от 13.03.2017 № 6 и признаны утратившим силу «Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, расположенных на территории Республики Крым», утвержденные 10 декабря 2014 года.

    Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных

    Все российские организации-работодатели, независимо от формы собственности и структуры управления, обязаны вести учет военнообязанных работников и сдавать отчеты в военные комиссариаты. Избавлены от этой необходимости только индивидуальные предприниматели. Сроки такой отчетности и ответственность за ошибки также закреплены законодательно, поэтому рассмотрим эту обязанность и как делать и по какой форме отчет в военкомат в 2018 году подробнее.

    Нормативная база

    У кадровиков воинский учет и отчетность обычно вызывают много вопросов и затруднений, разрешить которые лучше всего могут помочь законы и нормативно-правовые акты. Документов, регулирующих этот вопрос, несколько:

    • Федеральный закон № 61 от 31.05.1996 «Об обороне» (ст. 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны»);
    • Федеральный закон № 31 от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ст. 9 «Обязанности организаций»);
    • Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006;
    • Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

    Изучение этих документов позволит оформить военнообязанных сотрудников и отчетность в военкомат 2018 наилучшим образом. Для начала приказом по организации необходимо назначить лицо, ответственное за воинский учет. Хотя общая ответственность всегда лежит непосредственно на руководителе компании, он должен назначить непосредственного исполнителя. Но согласно законодательству, минимальное число таких уполномоченных лиц определяется численностью работников:

    • до 500 военнообязанных лиц - один сотрудник (возможно даже совместитель);
    • от 501 до 2000 человек - один специалист;
    • от 2001 человека до 4000 человек - два уполномоченных исполнителя.

    Именно эти сотрудники ведут учет и знают, как заполнить форму 19 военкомат, пошаговая инструкция для которой приведена ниже.

    Отчет по форме 18

    Для учета военнообязанных лиц все фирмы используют так называемые формы 6 и 18. Форма 18 называется «Карточка учета организации». Оба эти документа компании должны составить в трех экземплярах:

    • два экземпляра нужно отправить в комиссариат: один - для самого военкомата, второй - для комитета по бронированию городского или муниципального совета;
    • третий экземпляр остается в организации.

    Бланк учетной карточки выглядит так:

    Он состоит из основной части и титульного листа, в котором нужно написать полные реквизиты фирмы. На титульном листе указываем:

    • наименование фирмы;
    • Ф.И.О. руководителя и его номер телефона;
    • юридический адрес (фактический и почтовый, если они отличаются);
    • сведения о вышестоящей организации (если есть);
    • все основные коды организации (ИНН, ОКВЭД,ОКПО, ОГРН, ОКАТО, ОКОПФ и т. д.).

    В основной части необходимо указать общие количественные сведения о военнообязанных. Данные о лицах в запасе пишем в соответствии со званиями. Отдельно надо указать количество призывников и ограниченно годных лиц в запасе, а также данные о брони и профессиях. В конце нужно заверить информацию подписью и круглой печатью. Выглядит обратная сторона бланка так:

    Бланк отчета Ф-18

    Образец отчета в военкомат: форма 6

    Форма 6 для военкомата 2018 называется «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе». Ее тоже надо составлять в трех экземплярах, два из которых следует направить в военный комиссариат. Выглядит образец отчета по форме 6 для военкомата 2018 г. так:

    Другие отчеты в военкомат 2017: сроки и куда сдавать

    Уполномоченный сотрудник должен постоянно вести учетные формы. Ведь кроме двух форм, приведенных выше, ему нужно регулярно направлять в военкомат по местонахождению фирмы и другие оперативные сведения. Сроки сдачи отчета в военкомат 2017:

    • отчеты Ф-6, 18 и 16 - ежегодно до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года;
    • списки мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет, - ежегодно до 1 ноября;
    • данные об изменении семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете, - в двухнедельный срок с даты изменений;
    • сведения о работниках, состоящих на воинском учете, а также о сотрудниках, которые не находятся на воинском учете, но обязаны на нем состоять, - в двухнедельный срок с даты получения соответствующего запроса;
    • данные о поступлении на работу и увольнении сотрудников, подлежащих воинскому учету, - в двухнедельный срок с даты соответствующего события.

    Ответственность работодателя

    За непредоставление отчетов о работниках для организаций предусмотрена административная ответственность. Она зависит от того, какое именно нарушение было допущено. Кроме того, работодатели также отвечают за неизвещение сотрудников о вызове или непередачу им документов, поступивших на адрес компании. Регулируют такую ответственность сразу несколько статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

    • ст. 21.1 КоАП РФ за непредоставление данных о призывниках - штраф в размере от 300 до 1000 рублей;
    • ст. 21.2 КоАП РФ за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат - штраф в размере от 500 до 1000 рублей;
    • ст. 21.4 КоАП РФ за отсутствие информации о лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны это сделать, - штраф в размере от 300 до 1000 рублей.

    Несдача отчетности может быть квалифицирована по одной из этих статей. Поэтому чтобы не ошибиться и ничего не перепутать, уполномоченному кадровику лучше всего сразу обратиться в военный комиссариат по месту регистрации организации и получить все образцы документов и детальную инструкцию, как их правильно заполнять. Такое взаимодействие военными только приветствуется.

    Оформление карточки учета организации

    Почему надо вести ВУ сотрудников

    Как только предприятие регистрируется, сведения о нем передаются в военный комиссариат (см. пункт 19 «Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.02 № 438). Максимальный срок для передачи сведений о новой фирме составляет пять дней с момента ее внесения в ЕГРЮЛ — это обязанность регистрирующего органа, так что «люди в погонах» могут прийти к работодателю с проверкой в любое время.

    Поэтому все фирмы, независимо от форм собственности, обязаны вести воинский учет своих сотрудников (подп. 6 п. 1 ст. 8 ФЗ от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 ФЗ от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ) и вовремя сообщать в военный комиссариат сведения о них.

    Для чего нужна карточка учета организации форма 18

    По сути, это отчет, в котором содержатся основные показатели результатов ведения ВУ и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

    Организации по способу ведения учета подразделяются на два вида:

    • на ведущие простой ВУ;
    • на компании, которые проводят бронирование граждан, пребывающих в запасе.

    Высшие учебные заведения осуществляют ВУ сотрудников, студентов последних курсов и аспирантов.

    Форма 18 заполняется раз в два года, подается в военкомат до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года.

    Куда предоставляется

    Карточка учета организации составляется в трех экземплярах, заполняется с двух сторон. Заполненный документ подписывается и заверяется директором предприятия. После этого, бланк направляется:

    • первый экземпляр – в районную комиссию по бронированию;
    • второй – в военкомат;
    • третий – в архив предприятия.

    Если карточка представляется в районную комиссию по бронированию впервые, ее регистрируют в журнале регистраций. Отметка об этом ставится на всех экземплярах. Регистрационный номер должен соответствовать номеру п/п записи в журнале.

    Также присваивается буквенный код А или Б:

    • А — осуществляется только ВУ;
    • Б — осуществляется ВУ и бронирование граждан, пребывающих в запасе.

    Сроки предоставления документа

    Карточка относится к обязательным документам, составляемым при ведении ВУ. В районную комиссию по бронированию ее нужно предоставить в течение двух недель со дня постановки фирмы в ЕГРЮЛ.

    Также ее нужно направлять в военный комиссариат и районную комиссию по бронированию не только при создании фирмы, но и в конце года (по окончании отчетного периода).

    Порядок заполнения документа

    Карточка учета организации форма № 18 содержится в Письме Министерства культуры РФ от 21.10.15 г. N 344-01-39-ВА «О предоставлении карточки учета организации».

    Карточка учета организации, бланк которой следует заполнять всем организациям без исключения, должна содержать:

    • дату заполнения;
    • регистрационный номер;
    • сведения о руководителе (должность, ФИО);
    • сведения о сотруднике, осуществляющем ВУ в организации (должность, ФИО);
    • сведения о фирме (наименование, дата, место регистрации, юр.адрес, фактический и почтовый адрес, основные коды ОКВЭД, ИНН, ОГРН и т.д.);
    • сведения о сотрудниках, пребывающих в запасе;
    • и иные сведения.

    При бронировании граждан, пребывающих в запасе, в карточке указываются: количество забронированных граждан, пребывающих в запасе, номер и раздел перечня должностей и профессий, по которым осуществляется бронирование граждан.

    Заполненный документ подписывается руководителем и заверяется печатью.

    Обновленная таблица 5 ЕСВ-отчета: встречайте

    Начнем в нормативных «виновников» торжества. Минфин своим приказом от 15.05.2018 г. № 511 изложил в новой редакции Порядок № 435 . Поэтому при заполнении обновленного ЕСВ-отчета будем заглядывать именно туда.

    Существенные изменения коснулись таблицы 5 ЕСВ-отчета. Есть как незначительные изменения, так и существенные новшества, которые повлияли на порядок заполнения таблицы 5. Но вначале рассмотрим, когда нужно подавать таблицу 5 ЕСВ-отчета. Почему это важно? Потому что все те новшества, о которых пойдет речь далее, нужно будет применять только по тем событиям, которые должны быть отражены в таблице 5 ЕСВ-отчета.

    Когда нужно формировать таблицу 5 ЕСВ-отчета

    Таблица 5 предназначена для регистрации застрахованных лиц в реестре застрахованных лиц. Но всегда ли нужно заполнять эту таблицу? В каких случаях ее заполнение предусмотрено Порядком № 435 , а когда подавать не нужно?

    Сразу отметим, что новой редакцией Порядка № 435 перечень ситуаций, когда надо заполнять и подавать таблицу 5, расширен .

    В частности, таблицу 5 формируют и подают, если в течение отчетного периода (месяца) (п. 8 разд. ІV Порядка № 435 ):

    С застрахованным лицом был заключен или расторгнут трудовой договор (договор гражданско-правового характера*);

    * Кроме ГПД, заключенного с физлицом-предпринимателем, если выполняемые работы (предоставленные услуги) соответствуют видам деятельности, указанным в извлечении из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований.

    Был заключен или расторгнут трудовой договор с застрахованным лицом, которое трудоустроено на новое рабочее место;

    - лицо было переведено на другую должность или работу у того же страхователя;

    Лицо впервые поступило на военную службу или закончило прохождение военной службы (с исключением из списков личного состава воинской части (военного учебного заведения, учреждения и т. п.)) в порядке, установленном положениями о прохождении военной службы;

    Лицу предоставлен отпуск по беременности и родам (в том числе лицам из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава);

    Лицу предоставлен отпуск для ухода за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;

    Лицу предоставлен отпуск для ухода за ребенком с 3 лет до достижения им 6-летнего возраста.

    Важно! Если нет ни одного из перечисленных событий, таблицу 5 не формируют и не подают.

    То есть если в отчетном периоде не было зафиксировано вышеперечисленных событий, таблица 5 не подается**.

    ** См. также разъяснение ГУ ГФС в Днепропетровской области на сайте http://dp.sfs.gov.ua.

    Не нужно формировать такую таблицу, если работнику, например, предоставлен ежегодный отпуск, учебный отпуск, отпуск без сохранения заработной платы, если он болел. Эта информация будет отражена в таблице 6 ЕСВ-отчета. В таблице 5 информацию о таких событиях не указывают.

    Итак, мы уяснили, какие события должны быть отражены в таблице 5 ЕСВ-отчета. Теперь давайте выясним, какие новые показатели появились в этой таблице и как их заполнять для указанных событий.

    Новые показатели: простые и не очень…

    Небольшие изменения коснулись самого названия таблицы 5 ЕСВ-отчета. Теперь она называется «Відомості про трудові відносини осіб та період проходження військової служби». Раньше упоминания о прохождении военной службы не было.

    Что означает такое новшество? То, что в таблице 5 ЕСВ-отчета, в частности в графе 11 «Період трудових або цивільно-правових відносин, проходження військової служби та відпусток», в графе 19 «Військове звання» нужно показывать информацию о таких категориях застрахованных лиц, как военнослужащие (кроме срочников), лица рядового и начальствующего состава Минобороны, СБУ, МВД, Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям, ГФСУ и других военнослужащих (в таблице 6 ЕСВ-отчета их отражают с кодом категории застрахованного лица 51-63 в приложении 2 к обновленному Порядку № 435 ). Касается это новшество страхователей, застрахованные лица которых проходят службу в силовых структурах***.

    Внимание! Обычные работодатели информацию о прохождении своими работниками срочной военной службы или военной службы по контракту в таблице 5 ЕСВ-отчета не отражают. Напомним, что речь идет о работниках, гарантии по которым сохраняются согласно ч. 3 ст. 119 КЗоТ .

    Поменяли местами графы 7 и 8 таблицы 5 ЕСВ-отчета. Сейчас в графе 7 показывают информацию о том, заключен ли ГПД с работником предприятия, учреждения, организации, основным или совместителем (указывают признак «1 - так»), или нет (указывают признак «0 - ні»), в графе 8 - категорию лица, информацию о котором заносят в таблицу 5.

    Привели в соответствие наименование графы 9 «Реєстрацiйний номер облiкової картки платника податків або серiя (за наявностi) та номер паспорта за формою БКNNХХХХХХ/ПХХХХХХХХХ 30*». В общем случае в этой графе отражают регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов . Но иногда работник отказывается от налогового номера и ему разрешают осуществлять различные платежи по паспорту (должна быть соответствующая отметка). Но как вы знаете, в настоящее время в Украине есть два вида паспортов - на бумажных носителях и пластиковые карточки. Вот в зависимости от вида паспорта и заполнение графы 9 будет разным:

    Бумажный паспорт - в формате БКNNХХХХХХ, где «БК» - константа, которая указывает на регистрацию по паспортным данным, «NN» - две украинские буквы серии паспорта (верхний регистр), «хххххх» - шесть цифр номера паспорта;

    ID-паспорт - в формате ПХХХХХХХХХ, где «П» - константа, которая указывает на регистрацию по паспортным данным; ххххххххх - девять цифр номера паспорта в формате пластиковой карточки.

    А теперь рассмотрим те показатели, к которым нужно отнестись особо внимательно при заполнении таблицы 5 ЕСВ-отчета.

    - «7 - особи з числа військовослужбовців, особи рядового і начальницького складу, які отримують допомогу у зв’язку з вагітністю та пологами»;

    - «8 - особи з числа військовослужбовців, особи рядового і начальницького складу».

    Важно! Новые категории касаются лишь военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Минобороны, СБУ, МВД, Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям, ГФСУ и других военнослужащих, имеющих код категории застрахованного лица 51-63 в приложении 2 к Порядку № 435 . Обычные работодатели эти категории не используют.

    В таблице 5 теперь отражаем информацию о переводе работника с одной должности (работы) на другую у одного и того же работодателя . Отражать информацию о переводе работника на другую должность или работу следует в таком же порядке, как и о приеме на работу (п. 8 разд. IV Порядка № 435 ). Раньше факт перевода в ЕСВ-отчете вообще не фигурировал. Как именно вносить запись о переводе, на что следует обратить внимание при этом - рассмотрим на практических примерах позже (см. в статье «Заполняем на примерах таблицу 5 ЕСВ-отчета» этого номера).

    - «12. Професійна назва роботи»;

    - «14. Код класифікатора професій»;

    - «16. Документ-підстава про початок роботи та відпустку, кінець трудових або цивільно-правових відносин, переведення на іншу посаду»;

    - «19. Військове звання».

    Появление таких граф, как 12, 13, 14, 15, 16, говорит о том, что «наверху» решили всерьез взяться за выполнение своего обещания избавиться от трудовых книжек. Теперь в таблице 5 ЕСВ-отчета будут указывать наименование должности, на которую принят или переведен работник.

    Именно эти новые графы (их заполнение) вызвали море вопросов. Поэтому на них остановимся подробнее.

    Важно! Информация, необходимая для заполнения граф 12 - 14 таблицы 5, выбирается из Указателя профессиональных названий работ (Приложение А (обязательное) или Б (справочное)) Классификатора профессий ДК 003:2010.

    Что и как заполнить? Итак, в таблице 5 по работнику, по которому отражается информация, нужно будет указывать следующее:

    - графа «12. Професiйна назва роботи » - отражайте профессиональное название работысогласно Классификатору (графа 5 Классификатора );

    - графа «13. Код 3КППТР » - указывайте код Общесоюзного классификатора профессий, должностей и тарифных разрядов. Ищите код во второй графе Классификатора (например, для должности сторожа - 18883). Обратите внимание: если в Классификаторе не предусмотрен код ЗКППТР, то графу 13 таблицы 5 не заполняйте;

    - графа «14. Код класифiкатора професiй » - указывайте код из первой графы Классификатора (например, для должности сторожа это будет 9152).

    Обратите внимание: если Отчет по ЕСВ формируется в специальной программе, то данные графы 12 вам нужно выбрать из специального справочника, а данные граф 13 и 14 будут «подтянуты» автоматически;

    - графа «15. Посада ». Здесь нужно вписать наименование должности, на которую принят работник. Наименование должности должно соответствовать записи в трудовой книжке.

    Обратите внимание: по работникам-совместителям такой записи в трудовой книжке может не быть****. В этом случае для отражения информации в графе 15 таблицы 5 ЕСВ -отчета ориентиром послужат другие кадровые документы: приказ о приеме на работу, штатное расписание, трудовой договор.

    **** В трудовой книжке запись о работе по совместительству может быть сделана по желанию работника . Такую запись делает отдельной строкой основной работодатель. О том, как правильно внести запись в трудовую книжку на работника-совместителя, - в спецвыпуске «ОТ», 2017, № 16/1, с. 9 .

    Важно! Из разъяснений специалиста Пенсионного фонда следует, что графы 12 - 15 заполняем только в случае отражения информации о приеме, переводе, увольнении работника!

    По строкам с отпусками (в связи с беременностью и родами, по уходу за ребенком до 3 и от 3 до 6 лет), а также при отражении информации, связанной с договорами гражданско-правового характера графы 12 - 15 не заполняем;

    Графа «16. Документ-пiдстава про початок роботи та відпустку, кінець трудових або цивільно-правових відносин, переведення на іншу посаду». Название этой графы говорит само за себя - здесь должны указывать документ (наименование, номер и дату), на основании которого произошло одно из событий: прием на работу или увольнение, перевод работника на другую должность, начало и окончание гражданско-правовых отношений, начало и окончание отпуска в связи с беременностью и родами, отпуска для ухода за ребенком до 3 (6) лет.

    Какой именно документ? Если это трудовые отношения, то таким документом в большинстве случаев является приказ (нюансы будут, если работнице предоставляют отпуск в связи с беременностью и родами, подробнее об этом - при рассмотрении примеров по заполнению таблицы 5 ЕСВ-отчета в статье «Заполняем на примерах таблицу 5 ЕСВ-отчета» этого номера), если отношения гражданско-правовые - договор;

    - графа «19. Вiйськове звання». Здесь указывают воинское звание военнослужащего. При этом если у военнослужащего меняется воинское звание, то заполняют 2 строки: в первой строке указывают старое звание (графа 19), а в графе 11 «дата закiнчення» число, по которое оно действовало. Во второй строке в графе 19 указывают новое звание, а в графе 11 «дата початку» число, с которого присвоили новое звание.

    Обратите внимание: обычные работодатели графу 19 не заполняют. Эта графа касается военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Минобороны, СБУ, МВД, Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям, ГФСУ и других военнослужащих, имеющих код категории застрахованного лица 51-63 в приложении 2 к Порядку № 435 .

    Это все главные новшества таблицы 5 ЕСВ-отчета. Но еще хотим остановиться на одном нюансе при заполнении граф 12 - 14, а точнее, на Классификаторе . Ведь именно на его основании вносят данные в эти графы.

    Как работать с Классификатором?

    Хотелось бы отметить, что необходимость работы с Классификатором при составлении кадровой документации была и раньше, и она закреплена Инструкцией № 58 .

    Так, согласно п. 2.14 Инструкции № 58 записи о наименовании работы, профессии или должности, на которую принят работник, выполняются в соответствии с наименованием профессий и должностей, указанных в Классификаторе . То есть должность, на которую принимают работника, должна быть одинаковой и в трудовой книжке, и в приказе о приеме на работу, и в трудовом договоре (контракте), и в штатном расписании, и в других кадровых документах. А ее название, в свою очередь, должно соответствовать наименованию профессии / должности из Классификатора .

    Теперь, с новшествами в заполнении таблицы 5, данные из Классификатора , а именно профессиональное название работы (профессии, должности), а также ее код нужно отражать и в ЕСВ-отчете. Другими словами, если раньше работодатель мог не особо заморачиваться с изучением Классификатора , то теперь от этого никуда не деться.

    Так как же в Классификаторе найти нужную профессию, должность? Приведем краткую инструкцию.

    Основные наименования профессиональных названий работ (профессий, должностей) приведены в Приложениях А и Б к Классификатору .

    В Приложении А профессии сгруппированы в 9 разделах:

    Раздел 1 «Законодатели, высшие государственные служащие, руководители, менеджеры (управляющие)»;

    Раздел 2 «Профессионалы»;

    Раздел 3 «Специалисты»;

    Раздел 4 «Технические служащие»;

    Раздел 5 «Работники сферы торговли и услуг»;

    Раздел 6 «Квалифицированные рабочие сельского и лесного хозяйств, рыборазведения и рыболовства»;

    Раздел 7 «Квалифицированные рабочие с инструментом»;

    Раздел 8 «Рабочие по обслуживанию, эксплуатации и контролю за работой технологического оборудования, сборке оборудования и машин»;

    Раздел 9 «Простейшие профессии».

    Здесь же приведены коды ЗКППТР и КП, которые необходимы для заполнения таблицы 5 Отчета по ЕСВ.

    Обратите внимание: код ЗКППТР есть не у всех профессиональных названий работ . А вот код КП указан по каждой профессии, приведенной в Классификаторе . Поэтому графа 13 (код ЗКППТР) может быть не заполнена, а вот графу 14 (код КП) заполняйте всегда.

    Если вам сложно ориентироваться в Классификаторе , то нужную профессию можно найти в Приложении Б к Классификатору . Это Приложение более удобное, в нем все профессиональные названия работ расположены в алфавитном порядке.

    Также в Классификаторе есть еще и Приложение В (обязательное). В нем приведены производные слова (вице-, главный, заместитель, ведущий, младший и др.) к профессиям (профессиональным названиям работ). Эти слова можно использовать для образования новых наименований профессий, но при условии сохранения отраслевой и функциональной принадлежности, квалификационных требований, исключения дублирования, сохранения кода таких профессий.

    Кроме того, в соответствии с примечанием 2 к Приложению В можно расширить названия профессий терминами и словами, которые уточняют место работы, выполняемые работы, сферу деятельности при условии соблюдения лаконичности изложения, если иное не предусмотрено вКлассификаторе или других нормативно-правовых актах.

    Внимание! Объединение двух разных названий профессий через дефис, например «бухгалтер» и «кассир», в одну «бухгалтер-кассир» является ошибкой. Создавать расширенные названия профессий через дефис или с приведением уточнений в скобках, кроме предусмотренных в Классификаторе , нельзя.

    Что делать, если должность не соответствует Классификатору ? Разумеется - исправляться - приводить должность в соответствие с Классификатором .

    А как быть, если должность, на которой трудится работник, предусмотрена нормативно-правовыми актами, но ее нет в Классификаторе ? Именно такая проблема возникла в некоторых бюджетных организациях, учреждениях, заведениях. Так, например, постановлением № 268 (приложения 48 - 54 ) для должностных лиц ОМС предусмотрены такие должности, как главный специалист, ведущий специалист, специалист 1 категории, специалист 2 категории, специалист. При этом типовые профессионально-квалификационные характеристики таких должностей специалистов местного самоуправления, которые выполняют работу, связанную с одним из направлений работы исполнительного комитета, утверждены приказом Главного управления государственной службы Украины от 29.12.2009 г. № 406 . А в штатных расписаниях и трудовых книжках работников должности записывают как «Специалист по земельным вопросам», «Специалист по вопросам работы с молодежью, физической культуры и спорта» и пр. (см. письмо Минсоцполитики от 04.08.2017 г. № 2084/0/101-17/284 ).

    Так вот, в Классификаторе этих наименований профессий нет. Из «специалистов» в нем можем найти, например, такие, как специалист государственной службы, специалист по вопросам персонала государственной службы, специалист-бухгалтер, специалист-юрисконсульт (код КП 2419.3). Как быть, что указывать в графах 12 - 14?

    Этот вопрос, к сожалению, пока остается открытым. Надеемся, в скором времени мы услышим ответ на него.

    Еще раз обратим ваше внимание на то, что в таблице 5 ЕСВ-отчета отражаем информацию лишь по событиям, произошедшим в отчетном месяце. Вносить в августовскую таблицу 5 информацию по всем работникам предприятия, учреждения, организации на том основании, что ранее наименования их должностей не «светились» в пенсионной отчетности, не нужно!

    Итак, новшества таблицы 5 ЕСВ-отчета мы рассмотрели, давайте ее заполнять.

    Отчёт- 2018

    Руководителям и ответственным за ведение воинского учета

    в организациях, предприятиях и учреждениях города Братска!

    Информируем Вас о том, что соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и Инструкции по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, органы местного самоуправления и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обязаны ежегодно представлять отчеты о состоянии работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе (далее - ГПЗ).

    ЗАНЯТИЯ с военно-учетными работниками (ответственными за ведение воинского учета) организаций, индивидуальными предпринимателями города Братска по порядку представления отчетности, правилам заполнения форм документов за 2018 год состоятся:

    1) в Падунском районе — в здании военного комиссариата города Братск Иркутской области (далее — военный комиссариат города) (ж.р. Падун, ул. Гидростроителей, 16):

    — 30 октября с 09-00 до 10-30 — с работниками организаций и индивидуальными предпринимателями, ведущими воинский учет и бронирование ГПЗ;

    — 30 октября с 11-30 до 12-30 — с работниками организаций и индивидуальными предпринимателями, ведущими только воинский учет ГПЗ.

    2) в Центральном районе — в здании Братской ОТШ ДОСААФ России (бульвар Космонавтов, 37):

    — 01 ноября с 10-00 до 11-30 — с работниками организаций и индивидуальными предпринимателями, ведущими воинский учет и бронирование ГПЗ;

    — 01 ноября с 12-30 до 13-30 — с работниками организаций и индивидуальными предпринимателями, ведущими только воинский учет ГПЗ.

    Регистрация прибывших на занятие будет проводиться за 30 минут до начала занятия.

    ЯВКА НА ЗАНЯТИЯ РАБОТНИКОВ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ВЕДЕНИЕ ВОИНСКОГО УЧЕТА, ОБЯЗАТЕЛЬНА.

    Братская городская комиссия по бронированию ГПЗ сообщает, что отчетными документами по воинскому учету и бронированию за 2018 год являются:

    а) для организаций, ведущих воинский учет и бронирование ГПЗ:

    б) для организаций, ведущих только воинский учет ГПЗ:

    Индивидуальные предприниматели , ведущие свою деятельность на территории города Братска, представляют установленную отчетность по тем же правилам, что и организации города. Вместо карточки учета организации (форма 18) представляется карточка учета индивидуального предпринимателя (форма 18-1) .

    Обращаем Ваше внимание:

    1.а) для перевода видов экономической деятельности из ОКВЭД в ОКВЭД 2 можно использовать Таблицу переводов видов экономической деятельности или Перевод кода ОКВЭД 2007 в ОКВЭД2 ;

    2) при подготовке отчётов по форме 6 и баланса обеспеченности трудовыми ресурсами для определения кода категории должности (руководитель, специалист, другой служащий) необходимо использовать выписку из Общероссийского классификатора профессий рабочих и должностей служащих.

    Отчет по форме 6, карточка учета (форма 18) и баланс обеспеченности трудовыми ресурсами составляются по состоянию на 30 декабря 2018 года и должны содержать полные и достоверные сведения об организации, о численности работающих и забронированных ГПЗ.

    Формы предоставляемых отчетов, порядок их заполнения, контактные данные для приема отчетов отдела ВКИО по городу Братск и Братской городской комиссии по бронированию ГПЗ приведены на вкладке « Воинский учет в организациях города» настоящего раздела.

    Заполненные в трех экземплярах отчетные документы (форма 6 и форма 18) представляются на согласование в отдел ВКИО по городу Братск (ж.р. Падун, ул. Гидростроителей, 16). После согласования первый экземпляр документов остается в деле организации, второй – в военный комиссариат города Братск, третий – направляется нарочным или почтой в Братскую городскую комиссию по бронированию ГПЗ (пр-т Ленина, 37, каб. 512).

    Баланс обеспеченности трудовыми ресурсами представляется только в Братскую городскую комиссию по бронированию ГПЗ.

    Прием годовой отчетности за 2018 год в Братской городской комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, и в военном комиссариате города Братск будет проводиться с 01 по 20 ноября 2018 года.

    Обращаем Ваше внимание, что при проведении военным комиссариатом города Братск проверки состояния воинского учета и бронирования ГПЗ в 2019 году, оценка организации будет снижена в случае существенной (более 5 дней) задержки от установленных сроков предоставления отчетности по воинскому учету и бронированию.

    Организации, независимо от форм собственности, должны вести воинский учет своих работников. Цель воинского учета - обеспечение в мирное время полного и качественного укомплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а в периоды мобилизации, военного положения и в военное время также и обеспечение потребностей в людских ресурсах органов госвласти, местного самоуправления и организаций (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ , п. 2 Положения Представим для воинского учета в организации пошаговую инструкцию 2019. Напомним, что для ведения воинского учета в организации Методические рекомендации, актуальные и на 2019 год, были утверждены Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.

    Шаг 1: назначаем ответственных лиц

    Кто отвечает за воинский учет в организациях и кто его ведет? Говоря об организации воинского учета в компании (пошаговой инструкции), следует начать с того, что необходимо определить ответственных за ведение такого учета. За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 9 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). А непосредственно ведением воинского учета занимается лицо, назначенное руководителем организации на основании приказа. Конечно, обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в составе должностных обязанностей такого работника.

    Количество работников, назначаемых ответственными за ведение воинского учета в организации, зависит от численности работников, состоящих на воинском учете. Чтобы определить, какое количество работников необходимо выделить для ведения воинского учета, необходимо установить общее количество граждан, состоящих на воинском учете в организации по состоянию на 31 декабря предшествующего года (п. 19 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). При этом используются следующие нормативы (п. 12 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

    Если в организации назначены 2 и более работников, ведущих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение, именуемое военно-учетный стол.

    При этом руководитель организации должен не только назначить работников для ведения воинского учета, но и обеспечить их специально оборудованными помещениями и железными шкафами, которые обеспечили бы сохранность документов по воинскому учету (п. 21 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

    Шаг 2: определяем круг работников, подлежащих воинскому учету

    По правилам ведения воинского учета в организациях в 2019 году воинскому учету подлежат следующие работники (п. 14 Положения

    • призывники;
    • военнообязанные.
    Призывники Военнообязанные
    Граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе Граждане, пребывающие в запасе:
    — мужского пола, пребывающие в запасе;
    — уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;
    — успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
    — не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
    — не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
    — уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
    — прошедшие альтернативную гражданскую службу;
    — женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно Приложению к Положению, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719

    А по каким работникам воинский учет не ведется?

    Воинский учет в организациях не ведется в отношении, в частности, следующих работников (п. 15 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

    • освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
    • работников женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
    • постоянно проживающих за пределами РФ;
    • работников, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе СВР или ФСБ.

    Шаг 3: получаем документы для ведения воинского учета у призывников и военнообязанных

    Воинский учет в организациях и заполнение личных карточек производится на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций , утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

    Шаг 4: разрабатываем и ведем документы по воинскому учету

    Какие документы организация должна вести по воинскому учету?

    В рамках ведения воинского учета организация разрабатывает (ведет) следующие документы (п. 39 Методических рекомендаций , утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

    • приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
    • картотека личных карточек формы № Т-2 . В разделе 2 «Сведения о воинском учете» личной карточки работника по форме № Т-2 (утв. Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1) и ведется воинский учет призывников и военнообязанных;
    • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ;
    • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
    • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
    • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
    • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

    Необходимые для ведения воинского учета в организации образцы документов можно найти, в частности, в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017). В числе образцов документов воинского учета в организации в указанных Методических рекомендациях, к примеру, приведены:

    • приказ об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе;
    • личная карточка работника (форма № Т-2 );
    • расписка о приеме документов воинского учета граждан;
    • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
    • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ.

    Шаг 5: исполняем и контролируем выполнение обязанностей по воинскому учету

    Обязанности руководителей, а также других работников, ответственных за военно-учетную работу, предусмотрены Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ , а также Положением , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.

    Группа обязанностей Виды обязанностей
    Обязанности по обеспечению постановки граждан на воинский учет по месту работы (п. 30 Положения — проверять у граждан РФ, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил РФ (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона);
    — заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
    — разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ, контролировать их исполнение, а также информировать граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
    — информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации
    Обязанности по сбору, хранению и обработке сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету (п. 31 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — определять граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства, и принимать необходимые меры к постановке их на воинский учет;
    — вести и хранить личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, определяемом Минобороны РФ
    Обязанности по поддержанию в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, а также в документах воинского учета военных комиссариатов (п. 32 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — направлять в 2-недель ный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы. В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещать граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления;
    — направлять в 2-недель ный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
    — представлять ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-лет него возраста, а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;
    — сверять не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;
    — сверять не реже 1 раза в год в порядке, определяемом Минобороны РФ, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;
    — вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недель ный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты;
    — оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивать им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время

    Ответственность за нарушения при ведении воинского учета

    Действующим законодательством за нарушение отдельных инструкций по ведению воинского учета в организациях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Он налагается на руководителя или другое должностное лицо, ответственное за военно-учетную работу.

    Вид правонарушения Величина штрафа Основание
    Непредставление в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет от 300 до 1 000 рублей ст. 21.1 КоАП РФ
    Несообщение в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ
    Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет от 500 до 1 000 рублей

    Лучшие статьи по теме