Бизнес. Отчетность. Документация. Право. Производство
  • Главная
  • Право
  • Презентация "из чего сделана наша одежда". Беседа по ознакомлению с окружающим «Что из чего сделано Да и сам я весь кудрявый

Презентация "из чего сделана наша одежда". Беседа по ознакомлению с окружающим «Что из чего сделано Да и сам я весь кудрявый

ИЗ чего что сделано

Окружающий мир 2 класс

Выполнила

учитель начальных классов

муниципального общеобразовательного

бюджетного учреждения лицей №4

Газиева Альфия Асхатовна

тема.

Из чего что сделано

Цели .

Обратить внимание школьников на огромное разнообразие предметов и вещей, необходимых людям каждый день; вызвать интерес к проблеме «из чего что сделано?»; создать представления об изготовлении полезных и необходимых предметов из глины, металла, древесины, известняка и пр.; формировать уважительное отношение к разным видам труда людей.

Оборудование.

Экран, проектор, компьютер.

Ход урока

I Орг. момент.

II Проверка домашнего задания.

Что такое экономика?

Какие части экономики вы подписали в тетради с печатной основой на с. 37? (На экране появляются отрасли экономики)

В какой отрасли работают ваши родители?

Связаны ли части экономики между собой? Как?

Какие части экономики должны работать, чтобы вы могли съесть утром хлеб с маслом,

пойти и учиться в школе?

Промышленность Сельское хозяйство

машины молоко

парта овощи

доска фрукты

тетрадь зерно

одежда мёд

посуда мясо

III Сообщение темы и цели урока.

Посмотрите на экран.

Какое многообразие предметов, выпускаемых промышленностью и сельским хозяйством.

Одинаковы ли эти предметы?

Чем отличаются друг от друга эти предметы? (Сделаны из разного материала)

Вот об этом и будем говорить – из чего что сделано.

IY Работа по теме урока.

1 ) Посмотрите на экран и распределите по группам, в зависимости от того, из какого материала они сделаны.

Из глины – ваза, игрушка

металла – нож, ножницы, топор,

шерсти – шарф, варежки, кофта

дерева - книга, скамейка

Как эти предметы сделаны?

Попробуем пройти весь путь от самого начала и до конца.

Но, сначала, физ. минутка.

2 )Металл

(на экране появляются рисунки и дети рассматривают их)

Добывают железную руду, переплавляют в плавильных печах, из металла делают различные изделия.

3 ) Хлеб

(аналогичная работа)

Сеют весной зерно, осенью убирают комбайнами, везут на элеватор, затем на хлебзавод, где пекут хлеб, торты, булки, печенье и пр.

4 ) Книга. Тетрадь. Бумага.

Бумагу впервые стали делать в Древнем Китае, но только из тряпья, а не из дерева, как сейчас.

Рубят деревья, обрубают ветки, очищают от коры, сплавляют по реке или на машинах – лесовозах отправляют в ДОК. Там расщепляют на щепки и варят в котлах с добавлением кислоты, разбивают и размалывают волокна, трясут, чтобы всё переплелось, перепуталось. Затем тонко раскатывают в сырой, рыхлый бумажный

лист, отжимают воду под прессом и сушат. Если нужна более прочная бумага, то добавляют тряпки.

Вспомните, как много тетрадей и книг продаётся в магазинах. Все они сделаны из бумаги. Жалко вам деревья, которые срубили?

Что мы можем сделать для того, чтобы погибло как можно меньше деревьев?

(Собирать макулатуру, экономить бумагу.)

5 ) Глина.

(По схеме, на экране, дети рассказывают этапы добычи и обработки глины.

Учитель дополняет ответы детей.)

Добывают в открытых карьерах. Затем привозят на завод, где долго перемешивают, чтобы не было комков. После этого на гончарном круге вылепливают изделия, потом художник разрисовывает его, покрывает специальным покрытием, и только после всего этого отправляют в печь на обжиг.

Теперь всё это механизировано… Но декоративную посуду до сих пор расписывают в ручную.

Не только посуду делают из глины, но и игрушки, вазы. А также строительный материал – кирпич, облицовочные плитки.

6 )Самостоятельная работа в тетради с печатной основой.

Стр. 40, З. 1,2.

Y Итог урока.

Человеку нужно много различных изделий. Все они сделаны из различных материалов. Где берёт человек эти материалы?

О чём должен помнить человек, добывая горные породы, металлы, глину?

(Запасы не безмерны, их надо беречь).

Что произойдёт, если человек будет неразумно относиться к природным богатствам?

Что из чего сделано? 2 класс (учебно-методический комплект "Окружающий мир. Школа России. Плешаков А.А.") Серкина Валентина Львовна – учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма


Проверка домашнего задания Что такое экономика? Из каких частей состоит экономика? Связаны ли друг с другом разные части экономики? Как взаимосвязаны промышленность и торговля? Транспорт и сельское хозяйство? Строительство, промышленность и транспорт? Зачем нужны деньги? Раньше не было денег. Как люди обходились без них? Возможно ли сегодня обходиться без денег? Почему?












Фарфор впервые был получен в 620 г. в Китае. Его изготавливали из белой глины. Но особенно большого успеха в этом деле китайцы добились совсем недавно, в XV веке, при императорах из династии Мин. Джу Юан Джан (первый император династии Мин) Китайский фарфор. XV век.




































Список литературы Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.И. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс – М.:ВАКО. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 2 класс/ Сост. И.Ф. Яценко. – М.: ВАКО. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 2 кл. В 2 ч. – М.: Просвещение. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь. 2 кл. (1-4) В 2 ч. – М.: Просвещение.


Список Интернет-ресурсов Фильмы Изготовление бумаги [ Гончарное искусство Производство металла [ Музыка Буратино [ Mp3FreeMusic.ru ]Mp3FreeMusic.ru


Картинки Добыча глины в карьере pres-centr.ck.uapres-centr.ck.ua Образцы глины moyareklama.rumoyareklama.ru Дымковские игрушки batumi.usbatumi.us Филимоновские игрушки proshkolu.ruproshkolu.ru Каргопольские игрушки rgo.ru rgo.ru Городецкие игрушки potter-melnikov.narod.rupotter-melnikov.narod.ru Жостовские игрушки potter-melnikov.narod.rupotter-melnikov.narod.ru Джу Юан Джан (первый император династии Мин) masters.donntu.edu.uamasters.donntu.edu.ua Китайский фарфор nationalism.org, ctv.by, resraritas.runationalism.orgctv.byresraritas.ru Фридрих Бёттгер и Эренфрид Вальтер фон Чирнгауз worldartdalia.blogspot.comworldartdalia.blogspot.com Фарфор Бёттера и Чирнгауза clubs.ya.ru, liveinternet.ruclubs.ya.ruliveinternet.ru Гончар за работой ucoz.com, myprof.ru00149.ucoz.commyprof.ru Видеокамера daadaa.rudaadaa.ru Буратино toneyranch.comtoneyranch.com Буратино и Мальвина soft-vl.rusoft-vl.ru Книга habrahabr.ruhabrahabr.ru

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Из чего что сделано? металлические предметы Бумажные предметы Предметы из глины Предметы из стекла

Как рождается книга? Откуда берутся ложки, вилки и ножи? Как делают глиняную посуду? Из чего делают стекло? Всё это сделано руками человека из природных материалов – древесины, металла,песка. Но чтобы природные материалы превратились в разнообразные вещи, нужны знания и большой труд людей...

Сегодня стекло изготавливается из песка,карбоната кальция и известняка. Все эти ингредиенты загружают в печь и нагревают до температуры1400-150градусов. Такой жар заставляет материалы плавиться, их смесь превращается в жидкую массу, которая, охлаждаясь, становится стеклом.Именно из находящегося в полужидком состоянии стеклапроизводится различная посуда, а стеклодувы изготавливают красивые изделия самой различной формы.

Железо сотворено самой природой. Люди его лишь добывают. На заводе в огромных печах из железной руды варят чугун и заливают его в формы.

Из чугуна в специальных печах сталевары варят сталь и заливают её в формы. заготовки поступают в прокатный стан, а затем из листакузнец-штамповщик изготовит и ножи, и ложки.

Расскажи по рисункам, как из глины делают вазы, кувшины и другие предметы. Людей, которые изготавливают глиняную и керамическую посуду,называют гончарами.

Как появились и? Сегодня бумагу делают на огромных бумажных комбинатах, где людям во всём помогают машины.

Электрические пилы пилят, валят деревья. Машины-лесовозы везут брёвна к реке или на железнодорожную станцию

многопильный станок распиливает брёвна на чурбаки, а машина-корообдирка сдирает с них кору. Рубильная машина рубит чурбаки на щепки, и едут щепки на самодвижущейся дорожке в котёл, где«каша» деревянная варится. Вот эта каша и становится бумагой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши...

Цель проекта: Создание условий для развития ребенка в детском саду, в семье с учетом гендерного подхода в воспитании. Задачи: Прививать нравственные качества характерные для девочек и мальч...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки»

В рамках проведения Московского городского Фестиваля «Детский сад – наукоград» От нашего детского сада был представлен проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Из чего же, из ч...

ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА НАША ОДЕЖДА

Шерсть - это собранный для переработки волосяной покров животных (овец , коз , верблюдов и других). Основное полезное для человека свойство материалов из шерсти, что они обладают хорошими теплозащитными свойствами, то есть хорошо сохраняют тепло. В то же время, они хорошо впитывают влагу. Зимой человеку очень комфортно в шерстяных изделиях.

Ангорские козы

Овца, основной источник шерсти

Состриженная

шерсть овцы

На фабриках из состриженной шерсти животных прядут нити

Нити на фабриках перерабатывают в ткани или трикотаж

Шерстяные ткани

Из тканей на швейных фабриках шьют пальто, костюмы, брюки и т.д

Пальто из шерсти для мальчика

Пальто из шерсти для девочки

На трикотажных фабриках из шерстяных нитей вяжут свитера, кофточки, колготки и другие изделия.

Свитер из шерсти

для мальчика

Хло́пок - это волокно растительного

происхождения, покрывающее семена хлопчатника.

Материалы из хлопка хорошо впитывают влагу и хорошо ее отдают. Летом человеку очень комфортно в хлопчатобумажной одежде.

Но хлопок не обладает такими теплозащитными свойствами, как шерсть. Поэтому, изделия из хлопка больше предназначены для лета

Воображаемое дерево с овечками

Хлопчатник

Хлопок растет не везде, только в теплых краях, поэтому в давние времена не все люди знали происхождение хлопка. Некоторые думали, что есть такие растения, на которые вырастают овечки. Близок к хлопку и лен, который называют северным хлопком

Собранный на полях хлопчатник перерабатывают на фабриках в нити.

Текстильная фабрика

Хлопчатобумажные нити

Хлопчатобумажные нити перерабатывают в ткани или трикотаж. Из тканей шьют платья, рубашки и т.д.

Хлопчатобумажная

Летний костюм из хлопка для мальчика

Нити, которые делают химики

Шерсть и хлопок – это природные материалы. Однако, чтобы одеть всех людей на земле природных материалов не хватает. Поэтому люди научились вырабатывать нити, применяя химию, из древесины и назвали их искусственными.

Эти нити близки по свойствам к природным. Самые известные из них называют вискозными.

Нити, которые делают химики

Синтетические нити

Потом люди изобрели как делать из нефти и газа разные нити, в том числе похожие на хлопок и шерсть.

Их называют синтетическими. Но по свойствам эти материалы уступают природным. Они не так хорошо, как шерсть, сохраняют тепло зимой. И не так хорошо, как хлопок, дают ощущение комфорта человеку летом.

Куртка для мальчика из синтетической ткани (полиэфира)

Из синтетических нитей делают плащи и куртки.

Куртка для девочки из синтетической ткани (полиэфира)

Как рождается книга?

Как делают шерстяные вещи?

Откуда берутся ложки, вилки и ножи?

Всё это сделано руками человека из природных материалов – древесины, металла, шерсти. Но чтобы природные материалы превратились в разнообразные вещи, нужны знания и большой труд людей.

Клик мышкой

на вопрос

Для изготовления каких предметов нужна древесина? Для изготовления каких предметов нужна древесина?

Назови металлические предметы.

Что сделано из глины?

Назови шерстяные вещи.

Работа по учебнику.

  • Откройте учебник на стр. 108.
  • 2. Рассмотрите картинку.

    3. Проследи путь от глины, добытой в карьере, до вазы.

Расскажите по рисункам, как из глины делают вазы, кувшины и другие предметы. Расскажите по рисункам, как из глины делают вазы, кувшины и другие предметы.

Людей, которые изготавливают глиняную и керамическую посуду, называют гончарами. Людей, которые изготавливают глиняную и керамическую посуду, называют гончарами. Работа по учебнику.

  • Откройте учебник на стр. 110.
  • 2. Рассмотрите картинку.

    3. Составьте рассказ о том, как делают книгу.

Составь по этим рисункам рассказ о том, как делают книгу. Составь по этим рисункам рассказ о том, как делают книгу.

Откуда взялась бумага на изготовление тетрадей и книг? Сегодня бумагу делают на огромных бумажных комбинатах, где людям во всём помогают машины. Машины принимаются за помощь тогда, когда будущая бумага в лесу растёт. Электрические пилы пилят, валят деревья. Машины-лесовозы везут брёвна к реке или на железнодорожную станцию. Электрические пилы пилят, валят деревья. Машины-лесовозы везут брёвна к реке или на железнодорожную станцию. До ворот цеха плывут брёвна по реке или их До ворот цеха плывут брёвна по реке или их везут в специальных вагонах. А здесь за дело берутся другие машины: многопильный станок распиливает брёвна на чурбаки, а машина-корообдирка сдирает с них кору. Рубильная машина рубит чурбаки на щепки, и едут щепки на самодвижущейся дорожке в котёл. В котле в специальном растворе варится… каша –деревянная. Рубильная машина рубит чурбаки на щепки, и едут щепки на самодвижущейся дорожке в котёл. В котле в специальном растворе варится… каша –деревянная. Вот эта каша, когда она готова, и становится бумагой. Вот эта каша, когда она готова, и становится бумагой. Рассмотри цепочку. Из чего делают железо?

Железная руда

Железо никто не делает, оно сотворено самой природой, как вода, глина, песок… А люди его лишь добывают и превращают в чугун или сталь. Железо никто не делает, оно сотворено самой природой, как вода, глина, песок… А люди его лишь добывают и превращают в чугун или сталь. На заводе в огромных печах из железной руды варят чугун. Жидкий чугун заливают в формы. Из чугуна делают обычные сковородки, чугунки, батареи отопления. На заводе в огромных печах из железной руды варят чугун. Жидкий чугун заливают в формы. Из чугуна делают обычные сковородки, чугунки, батареи отопления. А из чугуна в специальных печах сталевары варят сталь и заливают её в формы. Далее стальные заготовки поступают в прокатный стан, а затем из листа кузнец-штамповщик изготовит и ножи, и ложки, и лезвия. А из чугуна в специальных печах сталевары варят сталь и заливают её в формы. Далее стальные заготовки поступают в прокатный стан, а затем из листа кузнец-штамповщик изготовит и ножи, и ложки, и лезвия. Работа по учебнику.

  • Откройте учебник на стр. 111.
  • 2. Рассмотрите картинку.

    3. Составьте рассказ о том, как делают шерстяные вещи.

Расскажи по рисункам о том, как делают шерстяные вещи. Расскажи по рисункам о том, как делают шерстяные вещи.

На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий? На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий?

1. Добывать материалов не больше, чем

их требуется.

2. Расходовать экономно.

3. Сажать новые деревья.

4. Восстанавливать земли на месте

карьеров.

Клик мышкой

на вопрос

Помни! В каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относится БЕРЕЖНО.

Рамка Учебник Кастрюля Варежки Книги Книга Носки Столовые приборы Шапка и шарф Свитер Кувшин Кружка Тетрадь Линейка Кастрюля Ножницы Кувшин Гончар

Гончар Бумажный комбинат Деревья пилят

Машина Станция Река Станок Корообдирка

Рубильная машина Щепки Бумага Бумага

Железная руда Плавят железо Руда Сталь

Чугун Посуда Батареи Сталь Стальные заготовки Кузнец

Картинки на слайде 5, 8, 19 сканированы с учебника

Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» Т.Н.Максимова для 2 класса

Лучшие статьи по теме