Бизнес. Отчетность. Документация. Право. Производство
  • Главная
  • Право
  • Проект «Профессия - Ветеринар. Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессией ветеринара

Проект «Профессия - Ветеринар. Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессией ветеринара

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

20 «Дельфин» Южноуральского городского округа

Проект

«Профессия - Ветеринар»

Выполнили: Кучерова Татьяна Иосифовна

Внукова Марина Ивановна

воспитатели МДОУ д/с №»20»

В настоящее время в образовании большое внимание уделяется проблеме профессиональной ориентации подрастающего поколения. Это связано со стремительно развивающимся современным миром, его техническим прогрессом, появлением новейших технологий во всех сферах жизни человека, а, следовательно, и возникновением новых профессий. Несомненно, закладывать знания, основы о труде людей, необходимо с ранних лет жизни ребёнка.

В наше время, почти в каждом доме есть животные, для многих людей – это в первую очередь член семьи, без которого сложно представить свою жизнь. Следовательно, и уход должен быть таким же основательным, как и за любым членом семьи.

Проблема:

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

Цель проекта

Знакомство с профессией врача – ветеринара.

Задачи

Образовательные :

Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача в ходе экскурсии в ветеринарную клинику;

Вызвать у детей интерес к данной профессии;

Познакомить обучающихся с различными специализациями в ветеринарии;

Развивающие:

Расширять знания, обучающихся о правилах обращения с домашними животными;

Развивать коммуникативные навыки;

Развивать творческую инициативу и самостоятельность воспитанников;

Формировать навыки публичного выступления.

Воспитательные:

Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к животным;

Участники проекта

Кучерова Т.И., Внукова М.И. – воспитатель, дети.

Целевая группа: дети подготовительной группы и их родители.

Вид проекта

творческий

Продолжительность проекта

3 месяца

Планируемое время на реализацию проекта (по этапам)

Первый этап – подготовительный (накопление знаний) – 1 месяц

Второй этап – основной (совместная деятельность детей и участников проекта) – 1 месяц

Третий этап – заключительный (результат) – 1 месяц

Ожидаемые результаты

Дети:

Называют и знает домашних и диких животных, знает, какую пользу они приносят человеку;

Различает и называет профессии врача и ветеринара, рассказывает о содержании их работы;

С помощью взрослого повторяет образцы лечения животных, может назвать отдельные инструменты, используемые при лечении животного.

Родитель:

Проявление интереса родителей к работе педагогов с детьми по данному проекту.

Включение в процесс сбора информации, наглядного материала.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта)

Первый этап.

Подготовительный

(организационный)

Проведение беседы с целью выяснения знаний о профессии - ветеринар.

Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы.

Подбор дидактических игр.

Пополнение атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Подбор информационного материала для родительского уголка.

Разработка конспектов бесед, экскурсий.

Организация развивающей среды в группе.

Второй этап.

Выполнение проекта. Формы и методы реализации проекта.

Экскурсии

Методы моделирования ситуации

Словесные методы (беседы)

Наглядные методы (показ способов действия)

Косвенные методы (побуждение к самостоятельной деятельности)

Практические методы (изготовление атрибутов, участие в ролевых играх.)

Игровые методы (применение всех видов игр: подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые, ситуативные)

Интеграция с образовательными областями (ФГОС ДО):

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Беседы «Кто такой ветеринар?», «Знакомство с профессий Ветеринар»

Рассматривание картин, иллюстраций ветеринарной клиники.

Образовательная область

«Социально коммуникативное

развитие»

Виртуальная экскурсия «В университет города Троицка»

Образовательная область

«Речевое развитие»

Разучивание поговорок и пословиц о животных.

Чтение стихотворений о профессии - ветеринар.

Отгадывание загадок.

Чтение художественной литературы:

Редьяр Клиплинг «Сказки и рассказы о животных», Борис Житков «Рассказы о животных», Виталий Бианко «Лесная газета», Ольга Петровская «Ребятам, и зверята»

Образовательная область

«Художественно - эстетическое развитие»

Рисование «Ветеринарная клиника»

Театрализация сказки для малышей «Добрый доктор Айболит»

Образовательная область «Физическое развитие»

П/и «Помоги животным найти свой дом», «Филин и птицы», «Охотник и звери»

Игровая деятельность

С/Р игра «Ветеринарная клиника»

Игры-ситуации. «Зайка заболел»,

«К нам приехал доктор»

Дидактические игра «Кто, где живёт?», «Отгадайте, что за животное», «Чья тень», «Какие животные спрятались на картинке?»

Пальчиковая игра «Шаловливый котенок»

Работа с родителями

Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта

Привлечение родителей к сбору информации о враче - ветеринара, материалах.

Предметно – пространственно – развивающая среда

С/Р и «Ветеринарная клиника»

Дидактическое пособие «Профессии»

Третий этап. Презентация проекта (формы проведения презентации)

Презентация «Профессии-ветеринар»

Описание продукта полученного в результате проекта

Настольно-дидактическое пособие «Профессии»

Показ младшим детям сказку «Добрый доктор Айболит»

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта (источники)

Беседы с дошкольниками о профессиях Т.В. Потапова 2005 г.

Профессии. Какие они? Т.А. Шорыгина 2007 г.

Развитие и коррекция речи детей 6-7 лет. Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова 2004 г.

Учимся, говорим, играем Г.Н. Сергеенко 2006 г.

Развитие речи детей 6-7 лет. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина 2007 г.

Редьяр Клиплинг «Сказки и рассказы о животных», Борис Житков «Рассказы о животных», Виталий Бианко «Лесная газета», Ольга Петровская «Ребятам и зверята»

Игры и игровые упражнения по развитию реи Г.С. Швайко 2007 г.

Сюжетно-ролевые игры Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова 2008 г.

Подвижные игры Е.А. Сочеванова 2008 г.

Материально - технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Подбор печатной продукции, видео материалов.

Подбор фотоматериалов.

Благодаря проекту «Профессия – ветеринар»:

Обогащение и расширение словарного запаса; Развитие диалогической речи; Совершенствование и расширение игровых умений; Воспитывать, доброту, отзывчивость, чуткое и заботливое отношение к животным. Получение и расширение знаний о труде ветеринара. Вызвать интерес к профессии ветеринарного врача .

Значительно расширился круг знаний детей о работе ветеринара;

Повысился интерес дошкольников к миру домашних питомцев,

Повысился интерес детей к миру профессий в-целом;

Значительно улучшились знания о значении профессии –ветеринара, возросло чувство уважения к животным;

Повысилась компетентность педагогов и родителей в вопросах профессиональной ориентации детей.

Вывод:

Проведенная работа по ознакомлению детей с профессией - ветеринар дала положительный результат. Дети активно проявляют познавательный интерес к представителям профессии ветеринар, что способствует развитию формирования нравственных качеств детей.

Материалы для основного этапа:

Загадки о домашних животных с ответами.

Мы вымыли руки,

Мы сели за стол.

А он - неумытый

Обедать пришёл.

И с ним бесполезна

Любая беседа:

Он вымоет лапки,

Но после обеда! (Кот)

Глазки -

Вишенки зелёные,

В лапках -

Сабельки точёные. (Кошка)

Что за зверь

Со мной играет:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки! (Котёнок)

Чёрное тихонько

Дремало на полу.

Серое тихонько

Пряталось в углу.

Чёрное тихонько

Лапой шевельнуло,

Серое проворно

Хвостиком вильнуло. (Кот и мышь)

До чего ж богата норка:

Слева - сыр, а справа - корка.

Прямо - риса зёрнышки,

Колбаса, подсолнушки

И засохший мандарин,

Словом - целый магазин!..

Ну, а кто всего хозяйка,

Сам попробуй угадай-ка. (Мышь)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперёк. (Собака)

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать. (Щенок)

Ходит по двору весь день

Царь в короне набекрень,

Громко шпорами звенит,

Грозно подданным кричит:

Заморите червяка,

А не то намну бока!.. (Петух)

Мы построили на даче

Домик маленький, собачий.

Лает наш щенок: "Ура!

У меня есть...". (Конура)

Наша добрая подружка

Даст нам перьев на подушку,

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов. (Курица)

Жёлтый одуванчик

По двору идёт,

Жёлтый одуванчик

Зёрнышки клюет. (Цыплёнок)

Когда плывёт - прекрасен,

Когда шипит - опасен. (Гусь)

Ходит вразвалку,

Плывёт утюжком.

В пруду поныряет

И снова - пешком.

Лапы широкие,

Сплющенный нос...

Что это за птица?

Ответь на вопрос! (Утка)

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг...

Угадайте кто? ... (Индюк)

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю! (Свинья)

Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.

А рядышком - бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)

Это кочка?

Нет, не кочка.

Это бочка?

Нет, не бочка.

Может, тыква с хвостиком

Забежала в гости к нам,

Под крылечко юркнула

И довольно хрюкнула? (Поросёнок)

С бородой

На свет явился

И ни разу

Не побрился. (Козёл)

В дверь вошло животное,

До того голодное:

Съело веник и метлу,

Съело коврик на полу,

Занавески на окне

И картину на стене,

Со стола слизнуло справку

И опять пошло на грядку. (Коза)

Раннее утро...

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

Я видел когда-то,

Я видел, ребята,

Как дедушка с внуком

Бежали куда-то.

Спешили куда-то,

Трусили куда-то -

И дед бородатый,

И внук бородатый!

(Легко догадается даже ребёнок,

Что это бежали… и) (Козёл и козлёнок)

Шло с поля мычало,

Несло на шее бренчало,

Вдруг навстречу ему брехало!

Раскрыло своё кусало и зарычало!

А Мычало подняло махало,

Выставило бодало

И пошло на Брехало.

А оно поджало виляло

И прочь побежало... (Корова и собака)

Целый день паслись у сосен

Две подружки ME и МУ,

МЯУ грел бочок на солнце,

БЕ весь день мешал ему.

КРЯ купался рядом в речке,

КУКАРЕКУ песни пел.

ГАВ валялся на крылечке,

ХРЮ под кустиком сопел.

А теперь, дружок, напомни.

Назови по именам

Тех, кто в этот жаркий полдень

На глаза попался нам. (Коза, корова, кот, утка, петух, собака и поросёнок)

Пашет землю

Трактор без колёс.

Для него горючее -

Овёс. (Конь)

Я ниже собаки

И выше коня.

Подумай, наездник,

И вспомни меня. (Седло)

В этом доме

Спят на соломе,

Едят стоя

Сено сухое.

А если очень сердиты,

Могут лягнуть копытом. (Конюшня)

Солнце светит. Свищут птицы.

Тут и там ручьи журчат...

А по лугу мчат копытца

И стучат, стучат, стучат.

Это кто ж такой игривый

Так несётся что есть сил

И, плеща волнистой гривой,

Хвост по ветру распустил? (Жеребёнок)

Кто таков:

Под шубой плов? (Баран)

Примчались к речонке

Водицы напиться

В кудрявой шубёнке

Четыре копытца...

Рожки наклонили,

Ножки подломили,

Полакали - и бегом

К маме заспешили. (Ягнёнок)

Беседа «Знакомство с профессиями. Ветеринар»

Цель :

Закрепить знание детей о профессиях и трудовых действиях людей разных профессий;

Познакомить с новой профессией – ветеринар;

Вызвать эмоциональный отклик у детей, гордость за людей разных профессий;

Способствовать расширению словарного запаса.

В течении мероприятия мы читали "Кем быть?", затем пришел в гости

Айболит, играл с детьми используя стихи :

«Здравствуйте, ребятки – зверюшки!

Приходи ко мне лечиться

И корова, и волчица,

И жучков, и червячок,

И зайчишка, и щенок;

Белка, косолапый мишка,

Птичка, кошка и мартышка.

У кого что болит?

Почему болит и давно ль болит?

(Дети отрицательно машут головой, Айболит осматривает детей) .

Всех излечит, исцелит,

Добрый доктор Айболит.

Ведь недаром, ведь недаром,

Зовут меня ветеринаром!

Я ловко вправил плечико

Весёлому кузнечику,

Я вылечил животики

Несчастным бегемотикам.

Сейчас посмотрю из очков

На кончики язычков.

Вы здоровы?

Дети : Мы здоровы!

Айболит : Ну тогда не ленитесь,

Не зевайте, подтянитесь,

На разминку становитесь!

- Чтобы быть всегда здоровым,

Не только спортом надо заниматься,

Также правильно питаться.

Осмотром я доволен,

Из зверят никто не болен!

Ветеринара вам не нужно,

Живите весело и дружно!

- Кого лечит Айболит?

- Как называется по-другому Айболит? (ветеринар)

- Что делает ветеринар?

- А почему его называют добрым доктором?

- Да, ребята, у нас дома у всех есть животные. Какие животные живут у вас? И вот если с нашим четвероногим другом случится беда, он заболеет, мы с вами знаем, к кому обратиться – к ветеринару. И он нам подскажет, как быть и что делать. Ребята, а вы обратили внимание, как был одет наш Айболит?

- А кого вы видели ещё в такой одежде?

Знакомство детей с инструментами, которыми пользуются ветеринар.

я хочу вас познакомить с инструментами, которыми пользуется любой доктор, неважно, кого он лечит, людей или зверей.

(Достаёт инструмент, показывает, называет и говорит, для чего он) .

Итог занятия:

Воспитатель : - Итак, ребята, кто же лечит нас?

- А кто лечит животных? Давайте повторим название этой профессии хором.

Врач : - Ну-ка, ребятки, подскажите,

Разобраться помогите,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

От простуды и ангины

Нас спасают …

Дети : Витамины!

Врач : Витамины – это жизнь.

С ними нужно всем дружить,

Витамины потребляй

И здоровье прибавляй!

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.

Дидактический материал: Карточки с изображением животных 24 штуки (берём из лото) и два игровых поля с изображением леса и деревни.

Ход игры: Разложить карточки по местам обитания животных, домашних в деревню, а диких в лес.

Дидактическая игра «Отгадайте, что за животное»

Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.

Дидактический материал: Карточки с изображением животных.

Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное.

Дидактическая игра «Чья тень»

Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.

Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их теней.

Ход игры: Предложить ребёнку найти, где чья тень и соединить нужные картинки линиями.

Дидактическая игра «Какие животные спрятались на картинке?»

Цель: Развитие внимания, мышления, воображения.

Дидактический материал: Карточки с изображением контура различных животных.

Ход игры: Предложить ребёнку найти и назвать животных, нарисованных на картинке.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника»

Задачи:

Обучающие - вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача,

научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми

пользуется при работе с больными животными, формировать умение

пользоваться медицинскими инструментами во время игры; формировать

игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;

Развивающие - развивать умение соответствовать определённой роли,

развивать диалогическую речь, развивать умение слушать собеседника,

умение сочувствовать больным; развивать творческое отношение к игре,

умение использовать предметы- заместители;

Воспитательные - воспитывать чуткое внимательное, заботливое отношение

к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения, дружеское

взаимоотношение.

Предполагаемый результат: дети узнают профессию ветеринарного врача,

его работу с больными животными, также научатся вести диалог в

назначенной им роли, научатся правильно излагать проблему, подбирать

нужные атрибуты для конкретной болезни.

Виды деятельности: Беседа с детьми о работе ветеринарного врача,

загадывание загадок о животных, пальчиковые игры, подвижные игры,

чтение стихов про животных.

Оборудование: животные - игрушки мягкие, вязаные, халаты, шапочки,

карандаш и бланки рецептов, фонендоскоп, градусник, бинт, вата, пинцет,

губка, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

Ход игры:

1. Мотивация к игре.

Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

- Где Айболит лечил животных? (под деревом)

- Кого лечил доктор Айболит?

- Как мы называем врачей, которые лечат животных? Здесь даётся новое для

детей понятие «ветеринар».

- Как вы думаете где сейчас лечат животных? (дети: в больнице) Даётся

новое понятие «ветеринарная лечебница или клиника».

- А вы хотите поиграть в такую игру?

- Что мы должны сделать, чтобы начать играть?

- Что нам понадобится для этой игры, как вы думаете? (ответы детей)

2. Распределение ролей и определение игровых действий.

В: - Как вы думаете, роли каких профессий нам понадобятся в игре? (врач-

ветеринар, медсестра, санитарка, посетители с пациентами).

- Какие обязанности выполняет ветеринарный врач?

Дети: он лечит животных, следит за их здоровьем.

В: Кто будет выполнять эту роль? Хорошо, иди готовь своё рабочее место.

- Ещё какая профессия понадобится нам для игры?

Дети: Медсестра.

В: - Какие обязанности у медсестры?

Дети: Она помогает врачу-ветеринару, выписывает рецепты, даёт витамины,

ставит уколы.

В: Кто возьмёт на себя эту ответственную роль? Хорошо. Иди готовься.

В: ещё кто понадобится?

Дети: Санитарка.

В: Чем занимается санитарка в ветеринарной лечебнице?

Дети: она моет кабинет, вытирает пыль, меняет оборудование грязное на

чистое.

В: Кто будет санитаркой? Хорошо.

В: А какая роль у посетителей ветеринарной лечебнице?

Дети: Посетители приходят с больными пациентами лечиться к врачу-

ветеринару или у знать о здоровье пациентов (животных – кошка, собачка,

зайчик, мишка…)

В: Значит, остальные у нас будут посетителями, а пациентов вы выберете

сами. Договорились? Идите выбирайте, кого будете лечить.

Прежде чем начать поиграем в игру «Зайка беленький сидит». Поиграли.

3. Приём пациентов и осмотр животных врачом.

- Здравствуйте, можно к Вам? Заходит первый посетитель с кошечкой к

врачу.

- Здравствуйте. Проходите. Что у вас случилось? На что жалуетесь?

- Моя кошечка второй день ничего не ест, только спит? Что с ней? Помогите

пожалуйста. - Хорошо. Кладите кошку на стол. Сейчас мы её осмотрим.

Ветеринар смотрит рот, ставит градусник, ставит укол.

- С вашей кошкой всё хорошо, у неё просто болит животик, но скоро

пройдёт, потому что мы поставили укол.

- Спасибо Вам. До свидания.

- До свидания.

Затем второй посетитель, третий и т.д. Между посещениями проводится

пальчиковая игра

«Этот пальчик белочка – рыженькая девочка,

Этот пальчик зайчик – зайчик попрыгайчик,

Этот вот лисичка – хитрая сестричка,

Этот мишенька медведь – любит громко он реветь,

Этот пальчик - вот волчок, получился кулачок

Разожмём кулак скорей – в лес всех выпустим зверей.

4. Ребята давайте вспомним стихи про животных. Дети рассказывают стихи

А. Барто: «Зайка», «Мишка», «Лошадка».

Молодцы!

5. Итог игры.

Вам понравилось играть в «Ветеринарную клинику? Какие роли вы

выполняли в игре?

Какая роль получилась самой интересной?

Кому было сложно справится с ролью?

В чём была сложность?

Всем спасибо за игру. Молодцы

Беседа «Кто такой ветеринар?»

Если тебе нездоровится, то мама вызывает врача на дом или вы идете в поликлинику к врачу, которому вы вместе рассказываете о симптомах болезни. В сказке о докторе Айболите звери сами рассказывали о своих болезнях. Но на самом деле, заболевшее животное не умеет говорить, и ему на помощь приходит особый врач – ветеринар. Ветеринара тоже можно вызвать на дом – посмотреть кошку или собачку, на ферму - к заболевшей корове, в цирк – к захворавшему слону, в зоопарк – к раненому тигру. Ветеринару приходится внимательно смотреть, весёлые ли глаза у животного, блестит ли шерсть. Он узнаёт у хозяев, хорошо ли животное ест, двигается. Ветеринары помогают больным животным так же, как врачи людям. Дают лекарство, промывают раны, делают уколы, даже проводят хирургические операции. Кроме того, с больной зверюшкой можно прийти в ветеринарную клинику, где ветеринар ей окажет помощь.

Ветеринару нужно очень любить животных. Хороший ветеринар много знает и умеет!

- Ребята, вы помните сказку К. Чуковского «Доктор Айболит»?

- Кому помогал этот доктор? Давайте вспомним этих животных.

- Есть ли у тебя какое – либо домашнее животное?

- Приходилось ли тебе с родителями обращаться к ветеринару, чтобы оказать помощь вашему любимцу? Расскажи об этом.

- А тебе хотелось бы получить профессию ветеринара? Объясни свой ответ.

(Изобразительный ряд: Иллюстрации с изображением домашних животных и ветеринара.)

Стихотворение А.Барто «Ветеринарный врач»

Я подумал вот о чём:

Хорошо бы стать врачом,

Но не детским, а кошачьим!

Детям больно – мы заплачем,

Разревёмся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто зовёт к нему врачей?

Он бродячий – он ничей!

Игры в больницу.

Игра-ситуация. «Зайка заболел» №1

Воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой- пациентом (игрушка).

В р а ч. Больница открывается. Я - врач. Кто пришел ко мне на прием?

Пациент-зайчик (жалобно). Я - доктор.

В ра ч. Садитесь, больной. Что у вас болит?

Пациент. У меня кашель, болят ушки.

Врач. Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспалились. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это. (дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли?

Пациент. Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. До свидания.

Игры в больницу.

Игра-ситуация «К нам приехал доктор» №2

Воспитатель показывает на сидящие на диване игрушки - зайку, мишку, куклу, ежика-и говорит: <(Какая очередь в больнице! Зверята, вы все заболели? Но доктор уехал к больным, а больше врачей нет. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто будет лечить больных? Лена, ты будешь доктором? Полечишь больных зверюшек? Надевай халат. Теперь ты доктор. Зови больных в кабинета.

«доктор’> слушает больных, смотрит горло, дает лекарства.

Воспитатель. доктор, у нас в больнице есть кабинет, где греют ушки, носик. Я - медсестра, делаю уколы. Ваши больные будут приходить ко мне.

Проводится прием больных. Медсестра помогает врачу: выписывает рецепт, греет приборами уши, нос, делает уколы.

Воспитатель говорит: <(Я должна уйти домой, моя работа закончилась. Кто будет медсестрой? Оля, иди работать за меня. Приводите к Оле кукол лечиться. Она делает уколы хорошо, совсем не больно.

Игра продолжается.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница».

Дети определяют место для ветлечебницы и готовят кабинет. В коридор из кабинета выходит ветеринар.

Ветеринар: Здравствуйте. Первый проходите пожалуйста.

Садится за стол и начинает вести запись.

Ветеринар: Что у вас случилось?

Посетительница: Котик заболел. Он не хочет ни есть, ни пить, не бегает, лежит, стонет, грустный.

Ветеринар: Как его зовут?

Посетительница: Его зовут Мурзик.

Ветеринар: Кладите аккуратно Мурзика на смотровой стол. Ну что ты, Мурзик - горемыка, сейчас я тебя осмотрю и решим, что нам с тобой делать. Давно он в таком состоянии?

Ветеринар производит осмотр кота.

Посетительница: Он вчера прыгнул с дерева и с тех пор не бегает.

Ветеринар: Ах, вот оно что.

Ветеринар: У Мурзика, наверное, болит нога, не сломалась ли она. Надо посмотреть его ногу. Это можно сделать специальным прибором. Нет, все хорошо, не сломалась.

Я вам сейчас выпишу специальную мазь от болей.

Посетительница: Спасибо доктор.

Ветеринар: Не за что. Держите, здесь все записано. Я жду вас с Мурзиком через четыре дня. Вы обязательно поправитесь.

Посетительница: До свидания.

Ветеринар: До свидания.

Конспект по сказке К. Чуковского «Айболит»

«В гости к нам пришел добрый доктор Айболит»

Предварительная работа:

Чтение сказки Чуковского «Айболит» и обсуждение с детьми.

Ход занятия:

В: Сегодня у нас необычное занятие. Сейчас я вам надену медальончики на шею, и вы превращаетесь из ребяток в зверяток. К нам придет один гость, я сейчас посмотрю придет ли он (воспитатель переодевается в другой комнате или за ширмой). Отгадайте, кто к нам пришел?

Добрый, добрый в белом халате, догадались? Всех излечит, исцелит. Добрый доктор….

Ответы детей:

Д: Айболит.

Догадались? Правильно, вот он!

Айболит: Здравствуйте дети, наконец-то я к вам добрался. Трудно было идти: и ветер и снег на пути. Где наши ребята, зверята больные? А вот они (одеваю шапочки с изображением животных: зайки, мишки)

(Айболит обращается к ребенку с изображением зайки)

- А: Зайчонок, что у тебя болит? (Наклоняется к зайке и слушает его трубочкой)

- А: Вот оно что, простудился зайка? Ну-ка, зайка, как ты мог так простудиться?

(Ребенок рассказывает)

Зайка: Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

А: Не хорошо бросать свои игрушки. Ложись-ка, заинька в постель, поставим тебе градусник, а ребята тебе принесут полезные продукты, которые тебе помогут выздороветь и не болеть. (Уложить ребенка на диванчик, использовать набор «овощи и фрукты» выложив на поднос)

Игра «Полезное – не полезное»

А: Вот ребята, молодцы вы, помогли выздороветь зайке.

А: А у тебя, мишенька что болит?

(Ребенок читает)

Мишка: Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

А: Лапка? Мы ее сейчас перевяжем. Я вижу у вас много инструментов в больничке. Подскажите, что нужно, чтобы вылечить мишку? (бинт) Сейчас забинтуем мишке лапку и он выздоровеет.

(Второй воспитатель приносит письмо)

А: Ой ребята, это письмо из Африки. (Открывает, читает)

А: Ага, Айболиту, от кого? От бегемотиков, они схватились за животики, у бедных бегемотиков животики болят. Ребята, надо срочно ехать в Африку, вылечить бедных зверят. Как можно добраться до Африки?

Ответы детей: на корабле, на самолете.

А: Давайте отправимся на корабле, я буду вашим капитаном, и мы с вами встанем друг за другом и поедем (в руках штурвал корабля)

А: После долгого путешествия на корабле нам нужно размяться.

    Ст. ноги на ширине плеч, руки на поясе, повороты головы влево –вправо, смотрим где тропа.

    Ст. ноги на ширине плеч, руки вниз, круговые движения в плечах (одеваем рюкзак)

    Ст. ноги врозь, наклоны к правой – к левой ноге (завязываем шнурки)

    Пр. ноги вместе – вместе (нашли путь)

(Положить на коврик игрушки бегемотиков)

А: Вот мы и нашли бегемотов!

(Обсуждения: почему заболели животики у бегемотиков?)

А: Давайте их развеселим и пригласим играть

(Игра «Карусель»)

А: Бегемот стал веселый, но ему стало жарко, давайте на него подуем.

(Дыхательные упражнения)

А: Прощаемся с бегемотиками. Нам с ними было весело, но нам пора обратно в группу. Садимся на корабль и возвращаемся обратно в группу.

(После путешествия…)

А: Ребята, почему у бегемотиков заболели животики?

Ответы детей: Плохо руки мыли, не мыли фрукты и овощи перед едой…

А: А вы знаете как надо мыть руки и для чего?

(Ответы детей)

А: Какие вы молодцы. Вылечили бегемотов и научили их правильно мыть руки. Чтобы не болеть. А мне пора, другие звери ждут.

(Переодевается)

В: А кто у вас был в гостях? Куда ходили? Зачем?

(Ответы детей)

В: Айболит оставил вам подарок.

Экскурсия в ветеринарную клинику.

Ребята познакомились с клиникой, с инструментами и оборудованием, применяемым для исследований и лечения животных, смогли понаблюдать за работой специалистов.

Экскурсовод (ветеринарный врач) рассказал и показал, как проходит осмотр питомца-пациента, что делает ветеринар, что бы не быть укушенным или поцарапанным, показал нам кабине где проходит вакцинация животнного.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41»
Внеклассное мероприятие
в рамках проведения мероприятий
в начальной школе по профориентации
Ветеринар
Подготовила мероприятие:
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №41»
г. Саранска
Горбунова Людмила Николаевна
2014-2015 г.
Сценарий внеклассного мероприятия
Профессия «Ветеринар»
Цель:
расширение представления учащихся о разнообразии специальностей этой профессии.
Задачи:
обучающие
познакомить детей с профессией ветеринар;
дать общие сведения о содержании труда этой профессий;
воспитательные
формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности;
формировать уважительное отношение к людям труда;
развивающие
развивать интеллектуальные и творческие возможности;
показать способы самопознания для определения своих склонностей в профессиональной сфере.
Оборудование и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, карточки, презентация, плакат.
I. Организационный момент. - Ребята! Мы сегодня с вами узнаем много интересного, будем отгадывать загадки, вспомним пословицы, сказки, расскажем стихи. А сначала давайте настроимся на хорошую работу.II. Психологический настрой. - Встаньте все, пожалуйста, в круг. Возьмитесь за руки и давайте поприветствуем друг друга. Все друг к другу повернулись И друг другу улыбнулись. Повернитесь все ко мне, Улыбнитесь-ка и мне. III. Ход мероприятия.
1. Отгадывание загадок о профессиях.
- Отгадайте загадки.
Загадки.
1) Скажи, кто так вкусно
готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
2) Он спектаклем заправляет,Назубок все сцены знает.Учит он, как роль играть.Как его, друзья, назвать? (Режиссёр)
3) Этот врач не просто доктор,Лечит людям он глаза,Даже если видишь плохо,Разглядишь ты всё в очках. (Окулист)
4) Наведёт стеклянный глаз, Щёлкнет раз - и помним вас. (Фотограф)
5) Он природу охраняет,Браконьеров прогоняет,А зимою у кормушекВ гости ждёт лесных зверюшек. (Егерь)
6) Ставят ловких две рукиКаблуки на башмаки.И набойки на каблук –Тоже дело этих рук. (Сапожник)
7) Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... Строитель
8) Он рассчитывает точно,Чтоб всё было крепко, прочно.Без его расчётаРазвалится работа!
Знай, малыш, бери пример,
Заводской он … Инженер
9) Кто дежурит на дорогеЦелый день и в дождь и в снег?Кто имеет голос строгий,Хоть и добрый человек?
Кто мигалку вмиг включитИ в погоню храбро мчит? (Инспектор)
2. Определение темы внеклассного мероприятия.
- Угадайте название нашего мероприятия. Для этого из начальных букв отгадок составь слово.
ПоварРежиссёрОкулистФотографЕгерьСапожникСтроительИнженерИнспектор
- Какое слово у вас получилось? (Профессии)
3. Конкурс «Угадай профессию»
Кто делает и продаёт лекарства в аптеке?
Аптекарь
Детский врач?
Педиатр
Водитель воздушных лайнеров?
Летчик
Зубной врач?
Стоматолог
Кто книгу даст нам почитать?
Библиотекарь
Кто хлеб печёт в пекарне?
Пекарь
Письмо доставит нам домой?
Почтальон
А кто же сварит нам бульон?
Повар
Кто выучит всему-всему, научит счёту и письму?
Учитель
4. Отгадай загадки:
1. У собачки нашей жар
Пёсик миленький, не плачь.
Вылечит тебя твой врач
Добрый врач – ветеринар
2. Доктор, но не для детей,А для птиц и для зверей.У него особый дар,Этот врач - … ветеринар
5. Выступление ученика.
Ветеринар - врач, лечащий животных. Слово ветеринар с латинского языка означает лечащий скот.
Врач – лекарь для человека, ветеринар – лекарь для человечества.
6. Рассказ учителя
У ветеринарии очень древняя история, а профессия врача, исцеляющего животных, скорее всего одна из самых гуманных в мире. Именно лекари «безмолвных тварей» должны обладать особыми, почти абсолютными добротой и состраданием. Потому что братья наши меньшие не могут рассказать о своих болезнях, возмутиться в случае неудачного лечения.
История профессии
Первые ветеринары появились в пастушеских племенах несколько тысяч лет назад. Уже в то время для лечения животных применяли некоторые травы, например, полынь.
В древних государствах понимали, как нужна профессия ветеринара, и очень ценили таких людей.
Древний Египет. В Древнем Египте существовало учебное заведение, называвшееся Дом жизни. В найденных при раскопках папирусах-лечебниках были описаны рецепты по приготовлению лекарств для быков, овец, свиней, коз, гусей.
Древняя Греция. В Древней Греции были лекари лошадей. Их называли гиппиатрами.
Древняя Индия. В Индии профессия ветеринара была очень почетна. Здесь лечением животных занимались жрецы.
Древняя Русь. Издавна лечили скот и на Руси. Первое же письменное упоминание о коневых лекарях можно прочитать в новгородских писцовых книгах 15-го века. В 17-м веке в конюшенном ведомстве были созданы конюшни, где лечили лошадей, принадлежавших царской семье и её приближенным.
Император России Пётр I
Возникновение ветеринарии в России как науки связано с именем Петра Первого. Именно в годы его царствования открыли первые ветшколы, стали издавать книги по ветеринарии.
Король Франции Людовик XV
Наукой и профессией в современном понимании ветеринария стала 250 лет назад.
В 1761 году король Франции Людовик XV, обеспокоенный заболеваниями крупного рогатого скота, предложил основать в Лионе ветеринарную школу.
Первыми ветеринарными клиницистами в России были Я. К. Кайданов, П. И. Лукин, Г. М. Прозоров, И. И. Равич, X. Г. Бунге7. Конкурс «Догадайся»
- Посмотрите на фотографии на слайдах и догадайтесь, где работают ветеринары:
(дети отгадывают, где работают ветеринары)
- в ветеринарных клиниках,
- на ветеринарных станциях,
- на продовольственных рынках,
- на птичьих рынках,
- в зоопарках,
- в госпиталях для животных,
- на предприятиях сельского хозяйства.
8. Рассказ учителя.
Какими профессиональными качествами должен обладать ветеринар:
- аккуратность;
- дисциплинированность;
- ответственность;
- предусмотрительность;
- пунктуальность, педантичность;
- способность к переключениям с одной деятельности на другую;
- способность планировать свою деятельность во времени;
- переключаемость внимания (способность быстрого переключения внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую).
Какими человеческими качествами должен обладать ветеринар:
- развитая наблюдательность,
- память,
- логическое мышление,
- терпение,
- доброжелательное отношение к животным.
В список животных, обязательных к изучению ветеринаром, входят:
- лошади,
- крупный рогатый скот,
- мелкий рогатый скот,
- свиньи,
- кролики,
- домашняя птица,
- верблюды,
- собаки, кошки, мыши, декоративные животные и пр.
Что изучают ветеринары:
Ветеринары изучают анатомию, физиологию, патофизиологию, микробиологию животных. Помимо общих дисциплин ветеринарный врач должен знать частные - частная физиология (например, собаки), болезни пчёл и рыб, а также ветеринарно-санитарная экспертиза животного сырья (кожа, мех, мясо, молоко, рыба, и т. д.)31 августа - День ветеринара
В 2011 году в России впервые учредили новый профессиональный праздник - День ветеринарного врача.
Но объявили его не светские власти, а патриарх Кирилл. Поэтому праздник «Айболитов» отмечается 31 августа - в День святых мучеников Флора и Лавра, которых издавна на Руси молили об охране и исцелении домашнего скота…
9. Сценка по произведению К.И. Чуковского «Айболит»Ведущий: - Добрый доктор Айболит!Он под деревом сидит.Приходи к нему лечиться И корова, и волчица,И жучок, и червячок,И медведица!Всех излечит, исцелитДобрый доктор Айболит!И пришла к Айболиту лиса:
Лиса: - Ой, меня укусила оса!Ведущий: - И пришёл к Айболиту барбос.Барбос: - Меня курица клюнула в нос!Ведущий: - И прибежала зайчихаИ закричала.
Зайчиха: -Ай, ай!Мой зайчик попал под трамвай!Мой зайчик, мой мальчикПопал под трамвай!Он бежал по дорожке,И ему перерезало ножки,И теперь он больной и хромой,Маленький заинька мой!Ведущий: - И сказал Айболит.
Айболит: - Не беда!Подавай-ка его сюда!Я пришью ему новые ножки,Он опять побежит по дорожке.Ведущий: - И принесли к нему зайку,Такого больного, хромого.И доктор пришил ему ножки,И заинька прыгает снова.А с ним и зайчиха-матьТоже пошла танцевать,И смеётся она и кричит.Зайчиха: - Ну, спасибо тебе, Айболит!
10. Конкурс «Продолжи фразу»
- Трактор водит … тракторист.- Электричку … машинист.- Стены выкрасил … маляр.- Доску выстругал … столяр.- В доме свет провёл … монтёр.- В шахте трудится … шахтёр.- В жаркой кузнице … кузнец.- Кто всё знает – молодец!
11. Конкурс «Доскажи пословицу»
Кто не работает, тот не … ест.
Труд человека кормит, а лень … портит.
Не учи безделью, а учи … рукоделью.
Больше дела – меньше … слов.
Без дела жить – только небо … коптить.
Без труда не вынешь и рыбку … из пруда.
12. Работа с карточками.
- Ребята, перед вами лежат карточки. На каждой карточке написано слово. Из этих слов нужно составить предложение и объяснить это высказывание.
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
IV. Итог мероприятия. - Ребята, вот и подошло к концу наше интересное мероприятие. Для того, чтобы найти свое любимое дело, нужно не только много знать о профессиях. Надо прислушиваться к себе, к своему внутреннему состоянию, к чему у вас «лежит душа». Я думаю, когда вы вырастите, то выберите ту профессию, которая вам понравится, и будете любить ее. Она вас будет радовать, но помните, любая из них нужна и важна, где бы вы ни работали и что бы вы не делали, вы будете приносить радость и пользу людям.
V. Рефлексия.- Что нового узнали о профессии Ветеринар?
- Какие качества должны быть у ветеринара?
- Ребята, что вам понравилось на мероприятии?

Ветеринар»

Профессии. Ветеринар.
Закрепить знание детей о профессиях и трудовых действиях людей разных профессий;

Познакомить с новой профессией – ветеринар;

Вызвать эмоциональный отклик у детей, гордость за людей разных профессий;

Способствовать расширению словарного запаса.

В течении мероприятия мы читали "Кем быть? ", затем пришел в гости

Айболит, играл с детьми используя стихи:

«Здравствуйте, ребятки – зверятки!

Приходи ко мне лечиться

И корова, и волчица,

И жучков, и червячок,

И зайчишка, и щенок;

Белка, косолапый мишка,

Птичка, кошка и мартышка.

У кого что болит?

Почему болит и давно ль болит?

(Дети отрицательно машут головой, Айболит осматривает детей) .

Всех излечит, исцелит,

Добрый доктор Айболит.

Ведь недаром, ведь недаром,

Зовут меня ветеринаром!

Я ловко вправил плечико

Весёлому кузнечику,

Я вылечил животики

Несчастным бегемотикам.

Сейчас посмотрю из очков

На кончики язычков.

Вы здоровы?

Дети: Мы здоровы!

Айболит: Ну тогда не ленитесь,

Не зевайте, подтянитесь,

На разминку становитесь!

Чтобы быть всегда здоровым,

Не только спортом надо заниматься,

Также правильно питаться.

Осмотром я доволен,

Из зверят никто не болен!

Ветеринара вам не нужно,

Живите весело и дружно!

Кого лечит Айболит?

Как называется по-другому Айболит? (ветеринар)

Что делает ветеринар?

А почему его называют добрым доктором?

Да, ребята, у нас дома у всех есть животные. Какие животные живут у вас? И вот если с нашим четвероногим другом случится беда, он заболеет, мы с вами знаем , к кому обратиться – к ветеринару. И он нам подскажет, как быть и что делать. Ребята, а вы обратили внимание, как был одет наш Айболит?

А кого вы видели ещё в такой одежде?

Знакомство детей с инструментами, которыми пользуются ветеринар.

я хочу вас познакомить с инструментами, которыми пользуется любой доктор, неважно, кого он лечит, людей или зверей.

(Достаёт инструмент, показывает, называет и говорит, для чего он) .

Итог занятия:

Воспитатель: - Итак, ребята, кто же лечит нас?

А кто лечит животных? Давайте повторим название этой профессии хором.

Врач: - Ну-ка, ребятки, подскажите,

Разобраться помогите,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

От простуды и ангины

Нас спасают …

Дети: Витамины!

Врач: Витамины – это жизнь.

С ними нужно всем дружить,

Витамины потребляй

И здоровье прибавляй!

(Раздаёт детям по витаминке) .

Конспект занятия «Знакомство с профессией»

Это было мое первое открытое занятие, сейчас уже вижу свои ошибки, которые в последующие годы буду стараться исправить!

Конспект интегрированного занятия

на тему: «Знакомство с профессией воспитателя»

для детей подготовительной к школе группы

(Познание, Труд, Коммуникация) .

Воспитатель: Подкорытова М. В.

МБДОУ ПГО «Д/С №49»

1. Расширять знания детей о разнообразии профессий на основе обобщения характерных трудовых процессов и результатов труда.

2. Развивать умение соотносить орудия труда, выполнение трудового процесса с названием профессии.

3. Развивать воображение, логическое мышление.

(воспитатель)

Отвечающий ребенок, берет предметы, необходимые воспитателю из другого чемоданчика рассказывает коротко о профессии воспитателя (пластилин, кукла)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданиями! Вы все переходите в следующий тур! А теперь давайте узнаем, такие ли умники наши зрители?

(Вопросы зрителям. За полный ответ-орден (желтый, за неполный-медаль (зеленый) .)

Блиц- опрос: ребята, вы у нас сейчас в подготовительной группе и с вами здесь воспитатель, а где вы будете через год (в школе) А кто с вами будет заниматься? (учитель) Ребята, а чем же учитель отличается от воспитателя? (учитель учит, воспитатель воспитывает) В садике столы, а в школе? (парты) В садике перерыв, а в школе? (Перемена) В садик вы носите игрушки , а в школу? (учебники) В садик вам носит вещи мама, а в школу вы будете носить учебники в чем? (в портфеле)

Воспитатель: Ребята, мы с вами такие молодцы! Посмотрим, какое задание на этот раз придумал нам Незнайка!

Воспитатель достает из чемоданчика листок: " Вижу-вижу справились ребята! А теперь новое задание! Секретным цветом, видным только воспитателю, я написал на листочке много разных профессий, а вы, ребята, должны назвать, кто что делает! "

Воспитатель: ну что, приступим! Кто больше даст ответов, тот и перейдет в следующий тур (по 3 профессии каждому)

Врач- что делает? Строитель что делает? Швея что делает?

Художник что делает? Повар что делает? Маляр что делает?

Плотник что делает? Дворник что делает? Продавец что делает?

Воспитатель: Урррра! вы снова справились! И все переходим во второй тур!

А теперь, ребята, музыкальная пауза!

Все ребята выходят в круг, звучит музыка "Коробка с карандашами".Выполняют физические упражнения.

Воспитатель: А теперь с новыми силами приступим к нашей телеигре! Игра с залом: "Что если бы не было. " (вопросы задаются с помощью мяча: кинуть мяч-вопрос)

Если бы не было продавцов, то…

Если бы не было водителей, то…

Если бы не было врачей, то…

Если бы не было дворников, то

Если бы не было поваров, то.

Если бы не было парикмахеров, то.

Если бы не было композиторов, то.

Если бы не было воспитателей, то.

Если бы не было учителей, то.

Воспитатель: Молодцы у нас зрители! Хорошо рассказали!

Таааак, у нас остались еще задания от Незнайки!

на следующий этап перейдет тот участник, кто лучше всех расскажет про профессию, знакомую вам с самого раннего детства !

Утром, прощаясь с мамой,

Мы смело идём в детский сад.

И мамы спокойно, без драмы,

В саду оставляют свой клад.

Здесь та, кому можно доверить

Творенье любви и тепла,

Вы можете даже проверить-

В глазах наших счастья искра.

А дело всего лишь в улыбке,

Что дарит душой не кривя.

Воспитатель: ребята, это про кого такое замечательное стихотворение вы рассказали?

Дети из зала: про воспитателя!

Воспитатель: Ребята, как приятно! Такие теплые слова!

Воспитатель: Давайте послушаем следующего участника

Нас в саду встречали лаской,

Добротою и теплом,

Вечером читали сказки.

Детский сад-наш добрый дом!

Приучали нас к порядку,

Красоте и чистоте,

Ранним утром на зарядку

Дружно мы вставали все!

(Тимофей)

Третий участник:

И мы очень нежно любим

Воспитателей своих,

Вспоминать мы долго будем

Лица ласковые их!

Никогда мы не забудем

Детский садик наш родной,

Приходить к вам в гости будем

Мы и летом, и зимой!

(Кирилл Р.)

Воспитатель: Ребята, какие нежные и трогательные стихотворения! Конечно-конечно, вы все проходите в следующий тур!

Воспитатель: Ребята, а теперь самое главное задание, как вы думаете, какими качествами должен обладать воспитатель?

Дети-участники: Воспитатель должен обладать такими качествами как мудрость, терпение, доброта, отзывчивость, воспитатель должен любить детей, уважать (дети с дорожек придумывают)

Воспитатель: Правильно вы все сказали, а теперь вопрос с хитринкой! мы уже с вами поговорили, что на следующий год вас будет встречать учитель! А вы знаете, какие вещи вам нужно взять с собою в школу ? Я вам предлагаю следующее задание! нам надо определить, какие вещи можно с собой взять в садик, а какие в школу!

(двух детей из зала)

перед ними: тетрадь, линейка, учебник, пластилин, кукла, раскраска, ручка, портфель

Воспитатель: Уррррааа! вы справились!

Воспитатель: Я устроила для вас сегодня игру, потому как очень вас всех люблю! И мне грустно, когда вы ссоритесь, когда вы не можете найти общий язык друг с другом, сегодня у нас у всех было одно общее творческое задание: научиться общаться друг с другом, понимать, вместе справляться с заданиями и никогда-никогда не ссориться! Я рада приходить в детский сад каждое утро, рада воспитывать таких замечательных, озорных ребят! Мне немного грустно от того, что через год вы покинете детский сад, но радостно от ого, что вы станете прекрасными учениками и узнаете много нового и интересного!

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, кто из наших участников сегодня выиграл! Ой, ничего себе, вы все правильно отвечали на вопросы и все вместе победили! Уррррааа! Вы объявляетесь Умниками и Умницами!

Ребята, вы нарисовали рисунки «Кем бы вы хотели быть, когда вырастете? » Давайте вы расскажете о своих мечтах.

Дети подходят к рисункам и 3-4 человека рассказывают о своих мечтах

Воспитатель: Я думаю, что когда вы вырастете, вы станете настоящими профессионалами и выберете профессию по душе.

Видеоролик с Незнайкой

Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного, но, к сожалению, я не смог к вам прийти! Ребята, скажите, пожалуйста, понравилась вам наша передача? А что вам понравилось больше всего? Что интересного вы узнали на передаче?

Елена Однобурцева
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией ветеринара»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с новой профессией – ветеринар.

2. Закрепить названия животных и их детенышей.

3. Продолжать воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование: игрушки – животные, письмо Айболита, иллюстрации с домашних и диких животных, белые халатики, пособия для игры «Больница», полка с импровизированным кормом для животных, спортинвентарь.

Словарная работа: обогащение – ветеринар, ветеринарная лечебница; активизация - названия детенышей.

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Айболит», Е. Чарушина «О животных», Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы», В. Бианки «Хвосты», «Купание медвежат», М. Пришвина «Ёж» и др., оформление альбомов о домашних и диких животных, рисование животных, изготовление поделок – животные, выполнение аппликаций, изготовление атрибутов к игре «Больница», выставка «Моя любимая игрушка – животное», фотовыставка «Мой четвероногий друг», сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», оформление макета «Домашние животные», анкетирование детей и родителей, беседы с детьми «Мое любимое животное», «Как я забочусь о своем четвероногом друге».

Организационный момент

Подзываю детей и показываю игрушечную ворону с письмом в клюве.

Ребята, посмотрите, кто это у нас?

(Ответы детей).

И письмо в клюве. От кого же оно?

(Ответы детей).

Оно от доктора Айболита. А кто такой Айболит?

(Ответы детей).

Читаю письмо. Ой, ребята, он не закончено, видимо, доктор очень спешил. О чем же он хотел рассказать нам? Наверное, мы узнаем об этом из загадок, которые находятся в этом же конверте.

Ход занятия

Читаю несколько загадок.

Дети отгадывают.

Ребята, о ком эти загадки?

(Ответы детей).

Как называют животных, которые живут рядом с человеком?

(Ответы детей).

А лесных животных как еще называют?

(Ответы детей).

Чем отличаются домашние животные от диких?

(Ответы детей).

Уточняю ответы детей.

А вы знаете, что у животных, как и у человека, есть семьи?

Вот мы сейчас и поиграем в игру «Собери семью животного».

Провожу игру «Собери семью животного».

Дети делятся на 2 команды – одна собирает семьи диких животных, другая – семьи домашних животных. Затем предлагаю проверить правильность выполнения задания друг у друга и назвать членов семьи: например, лошадь, конь, жеребенок, овца, баран, ягненок и т. д.

При затруднении предлагаю детям помочь друг другу, поощряю, уточняю ответы детей.

Читаю: Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит….до слов: всех излечит – исцелит добрый доктор Айболит.

Так кого лечит доктор Айболит?

(Ответы детей).

А вы знаете, как называется доктор, который лечит животных?

(Ответы детей).

правильно, он называется ветеринар. А больница, куда приносят или приводят больных животных, называется ветеринарная лечебница. В ней, как и в больнице для людей, лечат животных от разных болезней – простуды, травм, ставят прививки.

Доктор Айболит лечит и домашних, и диких животных. Как называется его профессия?

(Ответы детей).

А как называется его больница?

(Ответы детей).

Ребята, как вы думаете, какая же беда может случиться с домашними животными, ведь за ними ухаживает человек?

(Ответы детей).

Когда мы с вами берем в дом какое – нибудь животное, мы должны о нем заботиться, отвечать за его жизнь.

А как мы должны о нем заботиться?

(Ответы детей).

Очень больно смотреть на животных, которых бьют, не следят за чистотой тела, на животного, которого выбрасывают на улицу, так как надоело или постарело, стало больным. Эти животные бродят по улицам, питаются, чем попало, заболевают разными болезнями, которыми может заболеть и человек. Поэтому вам, ребята, к таким животным лучше не подходить, не брать их на руки, не гладить, чтобы не заразиться. Таких животных собирает ветеринарная служба и, по возможности, оказывает им помощь.

(За дверью слышится мяукание).

Что это за звуки за дверью? Вы слышите?

(Ответы детей).

Давайте посмотрим, кто это там.

Возле двери сидит котенок (игрушка) с перевязанной лапкой, бинт грязный.

Бедный котенок, что же с ним произошло? Ему нужна помощь. Что же делать?

(Ответы детей).

Подвожу детей к тому, что нужно в больнице перевязать ему лапку.

А как будет называться больница, где лечат животных?

(Ответы детей).

А доктор, который лечит животных как называется?

(Ответы детей).

Я думаю, что доктор – ветеринар Айболит был бы очень доволен вами, что вы так хорошо запомнили.

Давайте организуем ветеринарную больницу в группе.

Дети разворачивают игру.

План сюжетно – ролевой игры:

Кабинеты: ветеринара, процедурный, рентген – кабинет, спортивная площадка, кафетерий «Минутка».

Приемы руководства: помощь в распределении ролей (по необходимости, вопросы (Что будет делать ветеринар? Какими инструментами будет пользоваться? Какое оборудование будет использовать, советы по развитию действия, фантазии, поощрение.

Публикации по теме:

«Наша Россия». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Направленность деятельности: познавательно-речевое.

Конспект интегрированного НОД для старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией художник» Тема:Знакомство с профессией художник Цель: Ознакомление детей с профессией художник и его профессиональных творческих направлениях. Задачи:.

Конспект НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию «Семья» для детей старшего дошкольного возраста https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75]https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект НОД «Волшебное зазеркалье» по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Волшебное Зазеркалье» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Используя технологии.

Конспект по речевому развитию с применением технологии «Путешествие по карте» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Конспект «Путешествие по Африке" Цель: Использование технологии «Путешествие по карте» и развивающего игрового пособия Воскобовича «Коврограф.

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией пожарного. Программное содержание: Познакомить детей с предметами, необходимыми при тушении пожара, правилах их использования, с боевой одеждой пожарного.

Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара). Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающем. Показать детям значение ветеринарной медицины для домашних питомцев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 1357 Дошкольное подразделение № 9

Конспект НОД по ознакомлению

детей старшего дошкольного возраста

с профессией ветеринара.

Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара). Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающем. Показать детям значение ветеринарной медицины для домашних питомцев.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет гость, а кто он, вы мне скажите, отгадав загадку:

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это доктор? (Айболит)

Входит Айболит в белом халате.

Айболит: Здравствуйте, ребята. Вот проходил мимо и решил зайти к вам в гости, узнать, не нужна ли здесь моя помощь.

Воспитатель: Мы все с вами читали сказку К.И. Чуковского «Айболит», а кто помнит, кого лечил доктор?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, зверей.

Айболит: Да, ребята, я очень люблю животных и поэтому решил стать не человеческим врачом, а доктором для зверей.

Воспитатель: А кто-нибудь знает, как называется врач, который лечит зверей?

Ветеринар.

Айболит: Правильно, моя профессия называется ветеринар. Домашние животные не могут, как дикие, сами заботиться о своем здоровье. Поэтому им помогает ветеринар. Если у тебя дома есть кошка или собака, ты не раз, наверное, обращался к ветеринару.

Воспитатель: клиника, где лечат животных, называется ветеринарная лечебница.

Айболит: Ветеринар не только лечит заболевших домашних питомцев, он делает им различные профилактические прививки, чистит им уши, подстригает когти – в общем, следит, хорошо ли содержится ваше домашнее животное, достаточно ли оно двигается, какой у него аппетит.

Воспитатель: Но если ваша кошка или собака заболела, ветеринары, как и обычные врачи, осматривают вашего пушистого друга, дают ему лекарство, а в тяжелых случаях проводят хирургические операции.

Айболит: Ребята, а вы любите животных? Хотите стать ветеринарами?

Дети: да

Айболит: Сейчас я проверю, как вы готовы к работе. Давайте поиграем в игру «Что нужно ветеринару?» На столе лежат различные предметы, вам нужно выбрать только те, которые, на ваш взгляд, могут пригодиться при лечении животных.

Молодцы! Никто не ошибся!

Воспитатель: Дети, ветеринар или по-другому можно сказать ветврач может вылечить и маленькую рыбку, и громадного медведя. Ему необходимо много знать и уметь. Но самое главное – ветеринарный врач должен быть очень добрым и должен любить животных.

Айболит: Ребята, теперь вы знаете, в чем заключается моя работа. Если вы помните, я зашел к вам предложить свою помощь в лечении больных животных. Несите скорее своих питомцев, я осмотрю их и пропищу лечение.

Сюжетно-ролевая игра «Больница для животных».

В конце игры чтение стихотворения:

Если у вашей кошки

Ножка болит немножко,

Если вашей собаке

Бок повредили в драке,

Время не тратя даром,

Чтоб подлечили их,

Срочно к ветеринару

Везите питомцев своих.

Он лапку просветит рентгеном,

Ранку собаке зашьет –

И у зверят непременно

Все заживет и пройдет.

Подведение итогов: С какой профессией познакомились? Что должен знать и уметь ветеринар? Какими качествами характера должен обладать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Консультация для воспитателей: "Ознакомление старших дошкольников с творческими профессиями"

Материал для воспитателей детских садов. Поможет педагогу поэтапно познакомить детей с творческими профессиями....

Презентация - сообщение из опыта работы "Знакомство с профессией.Использование активных форм и методов при ознакомлении старших дошкольников с художественной литературой"

Знакомство с профессией.Современные активные формы и методы при ознакомлении старших дошкольников с художественной литературой по пути изучения разных профессийпомогают мне работу в этом направлении с...

Лучшие статьи по теме