Бизнес. Отчетность. Документация. Право. Производство

Аннотация к презентации пример. Примеры аннотаций

– это краткое емкое содержание курсовой работы в несколько предложений или абзацев. Структуру, желательно, уточнить у научного руководителя или преподавателя, постольку она может различаться в отдельных ВУЗах.

Цель аннотации: показать новизну и основные моменты вашего исследования в виде коротких тезисов.

Структура оформления аннотации

Аннотация может содержать следующие данные:

  1. Тема работы
  2. Автор работы с указанием группы и факультета
  3. Руководитель
  4. Тезисное содержание самой работы
  5. Описание – количество страниц, источников, рисунков, таблиц и т.д.

Аннотация к курсовой работе пишется на отдельном листе.

Также иногда требуется английский перевод русской версии аннотации.

Чуть ниже аннотации часто приводят ключевые слова, характерные для вашей работы, как правило, не более 5 – 10 слов.

На какие вопросы должна отвечать аннотация

При написании аннотации, чтобы было понятно тем кто ее будет читать, вам необходимо ответить на следующие вопросы:

Как начинать аннотацию

Начинать аннотацию следует с использования устоявшихся вводных конструкций для научных работ, например:

  • «В данной работе исследовано влияние…»
  • «В ходе работы был выполнен анализ…»
  • «В курсовой работе были рассмотрены способы… »

Достаточный объем аннотации

Характерный объем аннотации для курсовой работы или проекта составляет около 500 символов или 1 – 3 абзаца. Вы должны уложить в эти несколько предложений полную характеристику проделанной вами работы.

Примеры и образцы аннотаций

Ниже приведены образцы написания аннотаций для популярных предметов, на основании которых вы можете составить свою.

Примеры аннотаций по юриспруденции

Анализ и разделение режимов государственного строя

Аннотация

в работе выполнен анализ и систематизация вопросов разделения режимов государственного строя. В ходе анализа было получено, что категорически невозможно выделить конкретный государственный режим, который присущ конкретному государству, будь то демократический или недемократический государственный режим.

Ключевые слова: режимы государственного строя, демократический и недемократический режим.

Работа состоит из 34 страниц, содержит 25 литературных источника и 6 приложений.

Источники права и классификация их видов, сформированных в различных правовых семьях.

Аннотация

Представленная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературных источников и приложений.

В первой части работы рассматривается подробная характеристика главных источников права, а также, источников права, используемых в различных правовых семьях. Дана сводная классификация. В следующей главе детально анализируется каждый из видов правовых источников и делается вывод на основании изложенного материала.

Ключевые слова: источники права, правовые семьи.

Работа состоит из 31 страницы, содержит 43 литературных источника, 3 таблицы и 8 приложений.

Примеры аннотаций по экономике

Рассмотрение методов анализа банкротства предприятий в различных отраслях экономики

Аннотация

В работе рассмотрены методики анализа возможного банкротства существующие на данный момент. Для того, чтобы получить достоверные прогнозы, необходимо глубокое исследование данного предприятия с учетом особенностей отрасли, в котором оно ведет свою деятельность.

Работа состоит из 28 страниц, содержит 34 литературных источника, 7 таблиц и 3 приложения.

Ключевые слова: банкротство, коммерческие организации, отрасли экономики.

Анализ и систематизация вопросов регулирования создания коммерческих предприятий

Аннотация

В работе выполнен анализ и систематизация вопросов создания коммерческих предприятий. В ходе работы использованы научные и общие методы анализа вопросов создания коммерческих предприятий: функциональный, сравнительный, исторический, системный, логический, социологический и др. Использованы принципы исторического и логического подхода изучения вопросов создания компаний.

Ключевые слова: методы анализа предприятий, исторический и логический принцип, научные методы анализа.

Работа состоит из 31 страницы, содержит 21 литературный источник, 8 таблиц и 12 приложений.

Примеры аннотаций по техническим предметам

Анализ конструкций узла турбины низкого давления

Аннотация

В работе выполнен анализ различных конструкций турбин, выбрано конструктивное решение схемы турбины, проработана конструкция лопаток. Проведены проверочные расчеты главной турбины, анализ виброустойчивости. Даны выводы на основании расчетов о термическом состоянии лопаток.

Работа включает 44 страницы, выполнена с привлечением 23 источников, содержит 6 графиков, 9 таблиц и 4 приложения.

Проект расчета привода с использованием червячного редуктора

Аннотация

В работе выполнен расчет привода машины, состоящий из двигателя, ременной передачи, двухступенчатого червячного редуктора, подвижной муфты. Расчет выполнялся на рабочие параметры двигателя мощностью 3 кВт с угловой скоростью 3 рад/с.

Работа включает 25 страниц, 15 литературных источников, содержит 23 графиков, 3 таблицы и 3 приложения.


Аннотация к презентации Автор проекта показывает наглядность (портреты), показывает причины русской эмиграции и прослеживает судьбы некоторых ярких представителей писательской среды, покинувших пределы Родины. Проект представляет собой презентацию, состоящую из разделов, рассказывающих о судьбах русских писателей- эмигрантов. В данной работе рассматриваются имена, возвращение которых российскому читателю необходимо для полноценного представления о развитии русской литературы в 20 веке. Это общекультурная проблема,а значит, и образовательная тоже. Раскрытие темы происходит посредством исторических данных, воспоминаний современников, раскрытия поэтического мира писателей. Материал актуален, т. к. входит в программу литературы общеобразовательной школы.




Иван Алексеевич Бунин родился 10(22) октября 1870 года в Воронеже в обедневшей дворянской семье, умер 8 ноября 1953 года в Париже. Враждебно встретив Октябрьскую революцию, Бунин в 1920 эмигрировал во Францию. Здесь он обратился к интимным, лирическим воспоминаниям молодости. Роман «Жизнь Арсеньева» (отдельное издание 1930, Париж) как бы замкнул цикл художественных автобиографий, связанных с жизнью русского поместного дворянства. Одно из центральных мест в позднем творчестве Бунина занимает тема роковой любви-страсти - цикл новелл «Тёмные аллеи», Нью-Йорк, 1943). В эмиграции Бунин создал также философско-литературный трактат о Л. Н. Толстом,«Воспоминания» (Париж, 1950). В 1933 Бунину присуждена Нобелевская премия. Преемник традиций классической русской литературы, он явился одним из крупных представителей критического реализма в России.


А.И. Куприн() Куприн Александр Иванович родился в семье небогатого чиновника. 10 лет провёл в закрытых военных учебных заведениях, 4 г. служил в пехотном полку в Подольской губернии В 1894 оставил службу, переехал в Киев и посвятил себя литературному труду (начал печататься в 1889). Ездил по стране, преимущественно по югу России, переменил множество профессий. С 1901 жил в Петербурге. В 1899 познакомился с А. П. Чеховым, в 1902 с М. Горьким и группой писателей. В 1905 опубликовал в сборнике "Знание" лучшее своё произведение - роман "Поединок". В годы реакции, после поражения Революции, пережил творческий спад. Осенью 1919 Куприн находился в Гатчине, отрезанной от Петрограда белогвардейскими войсками генерала Юденича, откуда с семьей эмигрировал за границу, где провёл 17 лет (главным образом в Париже), испытывая постоянные материальные лишения и острую тоску по России. Весной 1937, тяжелобольной, вернулся на родину.


Книги Куприна А.И. Куприн в 1894 вышел в отставку и, переехав в Киев, стал профессиональным литератором, выступавшим с рассказами, очерками, фельетонами, рецензиями, репортажами. В 1905 повесть "Поединок" принесла ему громкую известность. После расстрела восставших матросов на "Очакове" Куприн не только помогал прятать спасшихся моряков, но и написал очерк "События в Севастополе", вызвавший судебное преследование автора. Великолепные рассказы Куприна "Суламифь", "Гранатовый браслет", "Гамбринус"и др. обратили на себя внимание издателей. В 1912 вышло в свет его 8-томное Полное собрание сочинений.


Набоков Владимир Владимирович Набоков Владимир Владимирович (выступал также под псевдонимом Сирин) [р.12(24) , Петербург] литературовед.. До 1940 писал на русском языке, затем также на английском. С 1919 в эмиграции, жил в Великобритании (), Германии (), Франции (), с в США. Окончил Кембриджский университет (1922). Известность приобрёл после выхода романа "Машенька" (1926). Наиболее интересны его лирические новеллы "Возвращение Чорба" (1930), повесть "Защита Лужина" (), рисующая жизненную трагедию феноменального шахматиста, романы "Камера обскура" (), "Отчаяние" (1934, отдельное изд. 1936), рассказы 30-х гг., в которых показан процесс духовного одичания фашистской Германии. В романе "Дар" (1937, отдельное изд. 1952) дан тенденциозно искажённый образ Н. Г. Чернышевского.


О книгах В.Набокова " Другие берега" - самый, пожалуй, яркий роман той набоковской серии, которую критики называли русскоязычной "хроникой утраченного времени" и "Шагалом, исполненным в слове". "Другие берега". Берега памяти, берега детства. Ибо от них - и только от них - лежит путь великого писателя. Крестный путь - скорбный путь, via dolorosa, - объединяющий Набокова со всей русской эмиграцией. Путь в вечность, вымощенный блистательными словесными озарениями, ставящий Набокова особняком даже в плеяде "русского Зарубежья". Все начинается с детства. С первых слов. Потому что - "в начале было Слово..." "Камера обскура" - самый камерный и самый черный из набоковских романов. Он начисто лишен изящной легкости и озорной игривости, свойственной более ранним его произведениям. Это роман о слепоте физической и духовной. Тема ложного восприятия мира, столь важная для всего творчества писателя, находит здесь новое осмысление. В названии "Камера обскура" кроется двойной смысл. Оно указывает на "прабабушку" нашей кинокамеры - простой прибор начала XX века, проецирующий на экран перевернутое изображение. И в то же время это метафора упрощенного искаженного восприятия действительности....




Шмелёв Иван Сергеевич , русский писатель. Родился в купеческой семье. В 1898 окончил юридический факультет Московского университета. Выступал в печати с Лучшие дореволюционный произведения характеризуются глубоким знанием городского быта, народного языка, вниманием к "сказу". В традициях критического реализма созданы повести "Распад" (1907), "Гражданин Уклейкин" (1908), наиболее значительная - "Человек из ресторана" (1911). Эмигрировав в 1922, Ш. публиковал антисоветские рассказы- памфлеты, книги, полные тоски по дореволюционному прошлому ("Лето господне", 1933, и др.).


Иван Шмелёв. Шмелев Иван Сергеевич () - выдающийся русский писатель и публицист. Яркий представитель консервативно- христианского направления русской словесности, был одним из самых известных и популярных писателей России начала века. После того, как в 1920 г. в Крыму большевиками был расстрелян его сын, - русский офицер, - могилу которого Шмелев отчаялся найти, писатель в 1922 г. эмигрировал. В изгнании стал одним из духовных лидеров русской эмиграции. Долгое время работал в газете "Русская мысль". В 2000г по инициативе русской общественности и при содействии Правительства России прах И. С. Шмелева и его супруги был перевезён в Москву и перезахоронен.


«Солнце мертвых" И.С.Шмелева - одна из самых трагичных и в то же время поэтичных книг в мировой литературе XX века. Писатель с библейской простотой описывает захват Крыма красными и "новый порядок" жизни. Но за внешними переменами взгляд художника. «Пути небесные» В сюжетной основе романа лежат биографии реальных людей - инженера Виктора Алексеевича Вейденгаммера и Дарьи Королевой, живших в конце XIX века в окрестностях знаменитого монастыря Оптина Пустынь. «Солнце живых» В книгу вошли такие проникнутые необычайной поэзией произведения И.С.Шмелева, как "Богомолье", "Неупиваемая чаша" и "Росстани". Все они о смысле человеческой жизни, о невозможности ее без Бога, без света, красоты. В каждом герое пусть и грешном Солнце живых И. С. Ш м е л е в В к н и г у в о ш л и т а к и е п р о н и к н у т ы е н е о б ы ч а й н о й п о э з и е й п р о и з в е д е н и я И. С. Ш м е л е в а, к а к " Б о г о м о л ь е ", " Н е у п и в а е м а я ч а ш а " и " Р о с с т а н и ". В с е о н и о с м ы с л е ч е л о в е ч е с к о й ж и з н и, о н е в о з м о ж н о с т и е е б е з Б о г а, б е з с в е т а, к р а с о т ы. В к а ж д о м г е р о е п у с т ь и г р е ш н о м Солнце живых И. С. Ш м е л е в В к н и г у в о ш л и т а к и е п р о н и к н у т ы е н е о б ы ч а й н о й п о э з и е й п р о и з в е д е н и я И. С. Ш м е л е в а, к а к " Б о г о м о л ь е ", " Н е у п и в а е м а я ч а ш а " и " Р о с с т а н и ". В с е о н и о с м ы с л е ч е л о в е ч е с к о й ж и з н и, о н е в о з м о ж н о с т и е е б е з Б о г а, б е з с в е т а, к р а с о т ы. В к а ж д о м г е р о е п у с т ь и г р е ш н о м Солнце живых И. С. Ш м е л е в В к н и г у в о ш л и т а к и е п р о н и к н у т ы е н е о б ы ч а й н о й п о э з и е й п р о и з в е д е н и я И. С. Ш м е л е в а, к а к " Б о г о м о л ь е ", " Н е у п и в а е м а я ч а ш а " и " Р о с с т а н и ". В с е о н и о с м ы с л е ч е л о в е ч е с к о й ж и з н и, о н е в о з м о ж н о с т и е е б е з Б о г а, б е з с в е т а, к р а с о т ы. В к а ж д о м г е р о е п у с т ь и г р е ш н о м


Борис Константинович Зайцев () Русский писатель, белоэмигрант. Начал печататься в Рассказы З., вошедшие в сборник 1906, повести "Аграфена" (1908), "Голубая звезда" (1918) и др. написаны в импрессионистской манере, сохранившейся и в более поздних его произведениях. Не приняв и не поняв Октябрьскую революцию, в 1922 З. эмигрировал; с 1924 жил в Париже. В романах "Золотой узор" (1926) и "Дом в Пасси" (1935), посвящённые революции и Гражданской войне в России, отразились реакционные взгляды писателя. З. принадлежат: автобиографическая тетралогия - "Путешествие Глеба" (1937), "Тишина" (1948), "Юность" (1950), "Древо жизни" (1953); сборники повестей: "Путники" (1921), "Реки времён" (1968, Нью-Йорк) и др.; художественные биографии: "Жизнь Тургенева" (1932), "Жуковский" (1951), "Чехов" (1954); несколько пьес; перевод на русский язык "Ада" Данте. Для произведений З., тонкого стилиста, характерны этическая проблематика, психологизм, печать религиозно-мистического мироощущения.


Борис Константинович Зайцев Чувство мистического единения человеческого и природного миров в рассказах и повестях, отмеченных импрессионистичностью («Аграфена», 1908; «Голубая звезда», 1918); в романе «Дальний край» (1913) искания интеллигенции на фоне Революции С 1922 в эмиграции. Книга воспоминаний «Москва» (1939), художественные биографии русских писателей, «житийные портреты» (в т. ч. «Преподобный Сергий Радонежский», 1925).


Д.С. Мережковский (1865–1941) Русский прозаик, поэт, литературный критик, переводчик, религиозный мыслитель. Родился 2 (14) августа 1865 в Петербурге в семье крупного чиновника – столоначальника при императорском дворе, действительного тайного советника. в литературу Мережковский вошел прежде всего как создатель новаторского типа исторического романа, особой вариации мировоззренческого «романа мысли».


БРОДСКИЙ ИОСИФ АЛЕКСАНДРОВИЧ () - поэт, переводчик, прозаик, драматург. Бродский родился 24 мая 1940 в Ленинграде. Его, едва ли не самого «несоветского» подданного СССР назвали Иосифом в честь Сталина. Уже с ранних лет в жизни Бродского многое символично. Детство прошло в маленькой квартире в том самом «питерском» доме, где до революции жили Д.С.Мережковский и З.Н.Гиппиус и откуда они отправились в эмиграцию. В школе, которую посещал Бродский, некогда учился Альфред Нобель: в 1986 Бродский станет Нобелевским лауреатом. О детстве он вспоминал неохотно: «Обычное детство. Я не думаю, что детские впечатления играют важную роль в дальнейшем развитии».


Марк Александрович Алданов () АЛДАНОВ, МАРК АЛЕКСАНДРОВИЧ (настоящая фамилия – Ландау) (1886–1957), русский писатель. Родился 26 октября (7 ноября) 1886 в Киеве. Окончил физико-математический и юридический факультеты Киевского университета. Был незаурядным химиком, известен работами в этой области. Дебютировал в 1915 критическим этюдом Толстой и Роллан, который думал превратить в большое исследование (рукопись второй части погибла в годы Гражданской войны). Как секретарь антибольшевистского Союза возрождения России в 1918 посетил ряд европейских столиц с целью добиться реальной помощи для борьбы против новой власти. В марте 1919 эмигрировал, обосновался в Париже (в 1922–1924 жил в Берлине, редактировал воскресное приложение к газете «Дни») В американский период творчества Алданов часто обращается к жанрам исторического портрета, описывая ярких деятелей рубежа 18–19 вв., а также современных политиков (Ф.Карно, Гитлера, Сталина) либо пользующиеся недоброй известностью фигуры новейшей истории (Азеф, Мата Хари).. Наиболее значительным произведением последних лет стала Повесть о смерти (1953), в которой воссоздана история последних лет жизни О.Бальзака


Книги М. Алданова Марк Алданов. "Девятое термидора". "Чертов мост". "Заговор". "Святая Елена, маленький остров".Три романа и повесть, составляющие тетралогию "Мыслитель" - о Великой французской революции и эпохе Наполеона. Исторические портреты- Талейран, Питт, Наполеон, Баррас, Фуше, Екатерина II, Павел I, Воронцов, Безбородко, Пален, Бенигсен, Суворов выглядят абсолютно живыми, в плоти и крови. Роман "Бегство" - вторая книга трилогии известного русского писателя-эмигранта Марка Алданова "Ключ" - "Бегство" - "Пещера". В центре повествования - контрреволюционный заговор 1918 года, его провал и вынужденное бегство заговорщиков за пределы России.


Константин Бальмонт-Ивану Шмелеву. Письма и стихотворения Аннотация: История знакомства и дружбы поэта Константина Бальмонта () и прозаика Ивана Шмелева (). Принадлежавшие до 1917 г. к различным идейно-художественным группировкам, Бальмонт и Шмелев в эмиграции становятся друзьями, единомышленниками, идейными союзниками. Публикуемые (большей частью - впервые) письма и стихи Бальмонта к Шмелеву, написанные в гг., отражают десятилетний период их жизни во Франции и содержат немало цепных свидетельств о литературной среде русского зарубежья. Документы, помещенные в книге, существенно обогащают представление о поэте, чья биография, в особенности периода его эмиграции гг., известна до сих нор весьма неполно. Далеко не исчерпавший к 1920 г. своих творческих возможностей, Бальмонт раскрывается в посланиях к Шмелеву с новой, подчас неожиданной стороны - как верный, преданный друг, как автор проникновенных, иногда шутливых, стихотворных строк, и как эмигрант, человек трагической судьбы.

«Использование Мирового океана» - Мировой океан занимает 71% поверхности Земли. Возникновение морской горно- добывающей и химической промышленности, морской энергетики. Огромные масштабы приняла приморская урбанизация. Неравномерное освоение ресурсов Океана Увеличение загрязнения морской среды. 1. Обострение глобальных энергетической и сырьевой проблем.

«Использование анимации» - Создайте 10 слайдов. Или «перемещение влево». Или «перемещение вправо-вниз». Что такое анимация? Практическая работа: Тема: «Использование анимации в презентациях». По отдельным словам, Для каждого слайда используйте разные виды анимации. Презентацию можно «оживить» с помощью анимации. Запишите в тетради:

«Использование ИКТ в учебном процессе» - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЯМИ ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ МОУ СОШ №6 ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА за I полугодие 2010-2011 учебного года. Повышение качества образования и использование информационно-коммуникационных технологий в учебном и воспитательном процессе школы. 1) Уверенно и регулярно используют ИКТ – 30% педагогов. 2) Могут сделать поурочное планирование с использованием ИКТ – 60% . 3) Подготовить урок с использованием ИКТ учениками – 50%. 4) Подобрать программное обеспечение для учебных целей – 60%. 5) Найти учебные материалы – 70%. 6) Использование ИКТ для мониторинга развития ученика – 40%. 7) Использование ИКТ для объяснения на уроке – 40%.

«Использование ИКТ на уроках географии» - Использование. Повышает интерес к предмету. Создание нового. Результат. Качество знаний. И к т. Новое на уроках. Использования. Успеваемость. на уроках ГЕОГРАФИИ. Этапы внедрения ИКТ. Географии.

«Использование интернета» - К сожалению, поток информации в Сети практически не контролируется. Использование ресурсов сети Интернет на уроках информатики и внеурочное время. Сведения, полученные в Сети, не всегда достоверны, поэтому рекомендовано учащимся пользоваться научными образовательными сайтами. Учитель информатики и ИКТ I квалификационной категории Куцева Надежда Алексеевна.

«Использование ИКТ на уроках» - Использование мультимедийных презентаций позволяет: Готовые электронные продукты; мультимедийные презентации; ресурсы сети Интернет. Образовательные ресурсы сети Интернет. «ИКТ на уроках русского языка» Сайты в помощь учителю. Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы. Цели и задачи использования ИКТ 1.Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной деятельности в условиях информационного общества через: Развитие конструктивного, алгоритмического мышления Развитие творческого мышления Формирование информационной культуры. 2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества: подготовка обучаемых средствами ИКТ к самостоятельной познавательной деятельности 3. Мотивация учебно-воспитательного процесса: Повышение качества и эффективности процесса обучения за счёт реализации возможностей информационных технологий Выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.

В обычной жизни мы периодически сталкивается с необходимостью прочтения аннотации: при поиске необходимого информации, при отсутствии времени для ознакомления с научной работой или статьей, а чаще всего, чтобы понять, стоит ли тратить время на предлагаемый материал.

Но что делать, когда Вы – автор статьи и стоит острая необходимость составить к ней грамотную аннотацию. Вот тут и возникает вопрос, который по важности сопоставим разве что с вопросом «Как правильно составить резюме?». Ведь в любом случае цель одна – заинтересовать.

Для начала определимся, что любой аннотацией является характеристика, которая раскрывает в тексте самое основное. В ней главное, чтобы человек, пробежав глазами по небольшому тексту, захотел бы прочитать всю статью.

Итак, при написании аннотации к статье соблюдайте следующие требования:

  1. Перед написанием аннотации внимательно прочитайте всю статью.
  2. В аннотации не пересказывайте текст, лишая читателя необходимости прочтения статьи. Не забывайте, что Ваша задача – заинтересовать читателя.
  3. Не высказывайте в аннотации свое мнение о статье.
  4. Основные мысли формулируйте кратко. В тексте используйте глаголы «доказывает, анализирует» или словосочетания «в статье обосновывается, излагается, уделяется особое внимание.
  5. Кроме этого, аннотация должна быть лаконичной, доступной для понимания и сохранять нейтральный, художественный или научный стиль изложения.
  6. Обязательно укажите круг читателей, кому будет интересна данная статья.
  7. При написании аннотации избегайте сложных предложений. Пишите доступным и понятным для любой аудитории языком
  8. ВАЖНО! Аннотация к статье должна быть краткой– не более 5-6 предложений.
  9. Помните, что грамотно составленная аннотация поможет читателю принять верное решение: обязательно ознакомиться с Вашей статьей.
В качестве образца предлагаем Вам несколько примеров аннотаций:

Образец 1
Данная презентация является наглядным материалом для урока географии (также могла бы быть уместна для урока немецкого языка, при ознакомлении с немецкоговорящими странами). Презентация дает краткую информацию об Австрии, о столице государства, валюте, языке, населении, о соседних государствах и географическом положении, политическом устройстве, о государственной символике, о природных и архитектурных достопримечательностях Австрии, об её истории, культуре и кулинарных особенностях, а так же о знаменитых на весь мир людях и спорте. Данную презентацию необходимо представлять в сопровождении с текстом прилагаемого реферата.
Слайды содержат большое количество характерных для государства иллюстраций, позволяющих зрительно уловить информацию и усвоить её.

Образец 2
Данный конспект можно использовать для занятий в театральной студии и во внеклассной работе по предмету «Русский язык». Образовательное мероприятие проводится в нетрадиционной форме. Обобщение и закрепление знаний, полученных обучающимися на школьных уроках и во внеклассной деятельности, осуществляется в непринужденной обстановке. Занятие построено на элементах технологии модерации с использованием АМО (активных методов обучения); тема входит в раздел «Сочинительство».

Образец 3
В статье рассказывается о духовно-нравственном воспитании как о факторе духовного здоровья школьников (на примере работы школьных музеев «Подвиг милосердия» и «Комнаты-музея семьи И.П. Павлова»).
Примером духовно-нравственного развития и воспитания учащихся является создание музея «Подвиг милосердия» и «Комнаты-музея семьи И. П. Павлова».
Целью музеев является воспитание в детях милосердия, доброты, уважения к больным, страждущим людям, любви к отечеству, к своей семье, к товарищам.
В статье описывается опыт работы музея. Кроме экскурсий, уроков и классных часов, отрабатывается проведение литературно-музыкальных композиций, уроков памяти, посвящённых учёным; уроков мужества, посвящённых участникам Великой Отечественной войны и др. Разработан проект «классных часов-встреч», посвящённых различным культурным событиям и памятным датам. Также в статье рассказывается о планах развития школьного музея в ближайшее будущее.

Слайд 1

Аннотация

Слайд 2

Тезаурус.
Аннотация (от лат. annotatio - замечание) - краткая характеристика издания: рукописи, монографии, статьи или книги. Аннотация показывает отличительные особенности и достоинства издаваемого произведения, помогает читателям сориентироваться в их выборе.

Слайд 3

Виды аннотации
Аннотация
Библиографическое описание: Текст аннотации:
-Автор, -Жанр произведения; -название, -действующие лица; -издательство, -время и место действия; -год издания, -краткое содержание; -количество страниц, -тема; -наличие иллюстраций. -проблематика; -адресат.

Слайд 4

Определение значимости
Значимость аннотации определяется тем, что она должна привлечь внимание покупателя к книге, раскрывая ее основное содержание, особенность именно данного издания книги. В аннотации также отражаются дополнительные сведения, которые отсутствуют в библиографическом описании. Аннотацию располагают после библиографического описания с абзаца. Аннотацию всегда составляют на русском языке, вне зависимости от текста издания. Текст аннотации должен быть лаконичен и четок, свободен от второстепенной информации. Аннотация даёт ответ на вопрос: «О чём говорится в первичном документе?»

Слайд 5

Аннотации условно можно разделить на две группы:
Аннотации на литературно-художественные произведения; Аннотации на не литературно-художественные издания.

Слайд 6

Аннотации на литературно-художественные произведения включает следующие сведения:
Сведения об авторе (принадлежность к определенному времени, национальность, авторство других произведений); Сведения об авторе в аннотации следует приводить лишь в том случае, когда автор имеет научную степень или звание академика, профессора, доктора или кандидата наук, а также известным ученым или практиком. Например: "Доктор медицинских наук, профессор предлагает новую методику оздоровления…", "Пособие написано коллективом РАМН под редакцией академика….". жанр произведения(ий); основная тема и проблема произведения, место и время действия описываемых событий; читательский адрес (для изданий для детей).

Слайд 7

Целесообразно указать в аннотации общую сюжетную линию, интригу, завязку сюжета. Полезно указать в аннотации дату создания произведения, если она приведена в издании. Обобщенное указание темы книги целесообразно использовать при подготовке аннотации на издания естественнонаучной, технической тематики (для расширенной, компетентной аннотации в этом случае требуются специальные знания).

Слайд 8

Аннотация в книге обычно состоит из двух частей. В первой части формулируется основная тема книги, статьи; во второй части перечисляются (называются) основные положения. Субъект действия в аннотации обычно не называется, потому что он ясен, известен из контекста; активнее употребляются пассивные конструкции (глагольные и причастные).

Слайд 9

Аннотация на издания, кроме литературно-художественных, включает следующие сведения:
краткое раскрытие темы издания (отражение специфики содержания, общая тематика или общий замысел); отличия издания от других, родственных по тематике и/или от предыдущих изданий произведений того же автора (новизна содержания, освещение неизвестных фактов или оригинальность их трактовки); целевое назначение и читательский адрес издания; вид издания (по ГОСТ 7.60) или жанр публикуемого произведения; изменение заглавия документа или авторского коллектива и год выпуска предыдущего издания (при переиздании).

Слайд 10

Образцы аннотаций:
Фролов И.Г. Глобальные проблемы, человек и судьбы человечества // Философия и политика в современном мире. – М.: Наука, 1989. – С. 44-60. Статья посвящена влиянию глобальных проблем на различные стороны жизни человека и на решение вопроса о будущем цивилизации. В статье рассматриваются пути и методы решения глобальных проблем мыслителями различных направлений. «Настоящая книга представляет собой первый на русском языке перевод словаря-справочника по истории географических открытий и исследований. Он содержит биографии более чем трёхсот выдающихся путешественников и мореплавателей всех времён и народов».

Лучшие статьи по теме