Бизнес. Отчетность. Документация. Право. Производство
  • Главная
  • Налогообложение
  • Об опыте заведующей методическим кабинетом. Должностная инструкция заведующего кабинетом кафедры

Об опыте заведующей методическим кабинетом. Должностная инструкция заведующего кабинетом кафедры

Чтобы методический кабинет отвечал современным требованиям и запросам

воспитателей, следует учитывать, что:

1). Важным условием высокой результативности учебно-воспитательного процесса является постоянное и своевременное информирование педагогов о новых разработках в психолого-педагогической науке и практике, о нормативно-правовом и методическом обеспечении системы дошкольного образования. Здесь же может быть сосредоточена информация о своём учреждении, авторских разработках, представлена программа развития ДОО.

2). Методкабинет должен быть доступен каждому воспитателю, иметь удобный график проведения совещаний, семинаров, консультаций и т.д.

3). Все педагоги детского сада должны постоянно работать и над пополнением методического кабинета пособиями, методическими разработками, педагогическими инновациями и так далее. В этом случае они больше всего будут заботиться о сохранности обеспечения методкабинета, лучше будут ориентироваться в его содержании и использовать в образовательной работе с детьми.

4). Всё оформление должно быть выполнено в едином стиле, располагать к беседе, творчеству.

5). Опыт, представленный в кабинете, должен мотивировать педагогов на творчество, совершенствование профмастерства, компетенций.

Современные подходы к организации методического кабинета

Слово «организация» происходит от латинского «сообщаю стройный вид, устраиваю». Организуют материальные средства, то или иное дело, но прежде всего, организуют людей. В дошкольном учреждении на первый план выходят проблемы, связанные с деятельностью педагогов, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс с детьми.

Этап организации включает в себя ряд моментов:

    изучение наличного состояния, в том числе ответы на вопросы: что

было сделано к данному моменту, есть ли традиции в организуемом деле или проблема решается впервые, что в наибольшей мере может повлиять на успех дела и т.д.;

    постановка цели и определение рабочих задач (необходимо ясно

представлять себе то, чего желаешь достичь сразу или по этапам и т.п.), планирование подготовки и проведения дела;

    разработка и отбор содержания, форм и методов предстоящей

деятельности (тут же оценивается объем работы, приемы, способы, средства, которыми будут пользоваться, и т.д.);

    обеспечение условий предстоящей работы;

    постановка задач перед исполнителями и создание общего настроя на

работу, инструктаж исполнителей;

    непосредственная помощь людям в процессе реализации того или

иного дела, который включает оценку и квалификацию итогов, а также поощрение за добросовестность и инициативу.

Любое дело можно организовать с наилучшим результатом, если хорошо знать возможности людей, их творческую направленность, профессиональную зрелость каждого сотрудника.

Организуя работу методического кабинета, мы помнили главное: содержание и оформление его должны соответствовать потребностям педагогов данного дошкольного учреждения. Здесь должны быть сосредоточены информация об учреждении и авторских разработках, годовой план, материалы педсоветов. Методкабинет должен быть доступен каждому воспитателю, иметь удобный, гибкий график работы. Все оформление должно быть выполнено в едином стиле, располагать к беседе и творческой работе.

Исходя из многофункционального назначения методического кабинета, его следует рассматривать, прежде всего, как творческую педагогическую мастерскую, где воспитатель может получить практическую помощь в организации работы с детьми. Кабинет должен «провоцировать» педагогов на творчество, побуждать к совершенствованию профессионального мастерства. Чтобы успешно решать задачи, связанные с оказанием методической помощи воспитателям, повышением их квалификации и общего образовательного уровня, необходимо подбирать для кабинета материал, соответствующий самым современным методическим требованиям, и тщательно продумывать его систематизацию.

Материал методического кабинета можно рассортировать на несколько разделов:

    нормативные и инструктивные материалы,

    методические материалы,

    методическая и справочная литература,

    дидактический и наглядный материал,

Библиотека

Важное место в работе кабинета следует отвести правильной организации библиотеки. Весь книжный фонд детского сада можно условно разделить на три части: книги для воспитателя (методическая и справочная литература), книги для детей и книги совместного пользования.

Ядром педагогического кабинета является методическая литература по вопросам воспитания детей дошкольного возраста, так как его главная задача - обеспечение воспитателей надежной и оперативной информацией о новых педагогических и психологических исследованиях. Обязанностью методиста является пополнение этого арсенала педагогической мысли. Важно следить за выходом социальной методической литературы, знакомясь с перспективными планами и каталогами педагогических издательств, и своевременно заказывать необходимую литературу. Размещена методическая литература по разделам: «Физическое развитие», «Нравственное воспитание», «Игра», «Развитие речи», «Все о природе», «Музыкальное развитие» - и т.д.

В методкабинете есть специальный отдел классиков зарубежной, русской и советской педагогики и психологии. Основу его составляют собрания сочинений или избранные произведения Я.А. Каменского, К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского, Я.Корчака, Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготского и других видных ученых.

В разделе «Справочная литература» размещены различные энциклопедии, справочники, журналы. Для совершенствования речевой культуры работников ДОУ в качестве настольных книг имеются словари: «Толковый словарь русского языка» В.Даля, «Словарь русского языка» С.Ожегова, словарь-справочник «Русское литературное произношение и ударение», «Педагогический словарь», «Словарь по этике» и др.

Значительное место отводится в методкабинете периодическим изданиям профессиональной направленности, таким, как «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» (с приложением), «Дошкольное образование», «Детский сад», «Семья и школа», «Няня», «Наш малыш», и др.

Чтобы не заблудиться в потоке периодики, нужно уметь отобрать и использовать все необходимое для работы.

В библиотеку детской художественной литературы входят произведения, рекомендованные программой Т.Н.Дороновой «Из детства – в отрочество».

Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, составлены каталоги по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам. Весь книжный фонд должен учитываться.

Работа в методкабинете поможет воспитателям в дальнейшем самостоятельно отыскивать все необходимое и легко ориентироваться в обилии методических материалов и книг.

Надо так организовать работу в кабинете, чтобы воспитатели могли посидеть там с книгой, поразмыслить, посоветоваться, получить консультацию, чтобы каждый приход в методкабинет приносил им новые знания, новые мысли, обогащал опыт. Методический кабинет должен стать лабораторией творческого труда воспитателей, дружеского обмена мнениями и опытом.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Квалификационные характеристики должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и объектах ведения горных работ в подземных условиях
Утверждены Приказом Минтруда России от 03.12.2013 N 707н

Заведующий учебно-методическим кабинетом

Должностные обязанности. Организует и проводит мероприятия по методической работе с преподавателями (лекции, доклады, консультации и т.д.). Обобщает и пропагандирует передовой опыт учебной и методической работы отдельных преподавателей. Организует и обеспечивает учебно-методический кабинет оборудованием, наглядными пособиями и учебной литературой, обеспечивает условия для методических совещаний, индивидуальной работы педагогического состава кабинета, консультаций слушателей. Планирует работу кабинета. Ведет учет проделанной работы. Контролирует качество проводимых занятий. Участвует в проведении пробных, показательных и готовых занятий.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности Государственной противопожарной; нормативные и методические документы, касающиеся деятельности учебно-методической работы, повышения квалификации преподавательского состава; достижения отечественной и зарубежной педагогической науки и практики учебно-методической деятельности; порядок разработки учебно-методической документации; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (педагогическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (педагогическое) образование и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО РАЙОННЫМ МЕТОДИЧЕСКИМ КАБИНЕТОМ

I. Общие положения

  1. Заведующий районным методическим кабинетом назначается и освобождается от должности начальником отдела образования. На период отпуска и временной нетрудоспособности заведующего методическим кабинетом его обязанности могут быть возложены на методиста. Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Положением об отделе образования.
  2. Заведующий методическим кабинетом должен имеет высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях. Должностные обязанности заведующего методическим кабинетом не могут исполняться по совместительству. Заведующему методическим кабинетом разрешается совмещение методической, научно- методической, преподавательской деятельности.
  3. Заведующий методическим кабинетом подчиняется непосредственно начальнику отдела образования.
  4. Заведующему методическим кабинетом непосредственно подчиняется все работники методического кабинета. Заведующий методическим кабинетом вправе в пределах своей компетенции дать обязательное для исполнения указание любому работнику методического кабинета. Заведующий РМК вправе отменить распоряжение любого другого работника РМК.
  5. В своей деятельности заведующий РМК руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, Министерства образования, а также Положением об отделе образования и локальными правовыми актами отдела образования (в том числе настоящей должностной инструкцией).
  6. _________________________________________________________________.

II. Должностные обязанности

  1. Осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности РМК в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением об отделе образования.
  2. Определяет стратегию, цели и задачи развития РМК, принимает решения о планировании его работы.
  3. Осуществляет разработку, утверждение учебно-методических документов.
  4. Определяет структуру методического кабинета.
  5. Решает учебно-методические, научные, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы, возникающие в процессе деятельности РМК.
  6. Планирует, координирует и контролирует работу работников РМК.
  7. Осуществляет подбор и расстановку кадров, представляет их к назначению.
  8. Определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства, аттестации.
  9. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально- психологический климат в коллективе.
  10. Обеспечивает эффективное взаимодействие с РИПКРО, учреждениями образования.
  11. Руководит деятельностью Методического Совета РМК.
  12. Управляет имуществом РМК.
  13. Обеспечивает отчетность работников РМК перед РИПКРО.
  14. _________________________________________________________________.
  15. _________________________________________________________________.

III. Права


Заведующий РМК имеет право:
  1. давать обязательные распоряжения работникам РМК.
  2. поощрять и привлекать к дисциплинарной и иной ответственности работников РМК.
  3. присутствовать на любых мероприятиях, проводимых работниками РМК.
  4. проверять работу работников РМК.
  5. затребовать у работников необходимые сведения, документы, объяснения.
  6. повышать свою квалификацию.
  7. _________________________________________________________________.
  8. _________________________________________________________________.

IV. Ответственность


Заведующий РМК несет ответственность за:
  1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка отдела образования, законных распоряжений начальника отдела, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией
  2. _________________________________________________________________.
  3. _________________________________________________________________.

Типовые должностные обязанности
заведующего организационно-методическим отделом (кабинетом) Департамента здравоохранения города Москвы

2. Обязанности заведующего ОМО

Заведующий ОМО обязан:

2.1. Планировать свою работу в соответствии с годовым и квартальными планами ОМО, утвержденными руководством Департамента.

2.2. Нести ответственность за организацию работы сотрудников ОМО, распределять функциональные обязанности между врачами-методистами отдела; при временном отсутствии врачей-методистов (отпуск, болезнь и т.п.) использовать принцип взаимозаменяемости.

2.3. Оказывать организационно-методическую и консультативную помощь органам управления здравоохранения административных округов, администрации и сотрудникам ЛПУ (при необходимости с выездом на место) по своему разделу работы с целью повышения качества и эффективности медицинского обслуживания, совершенствования знаний и квалификации медицинского персонала.

2.4. Оказывать консультативную и методическую помощь работникам организационно-методических кабинетов управлений здравоохранения административных округов по своему разделу работы, внедрению научных достижений в практику и контролю за этой работой в ЛПУ.

2.5. Осуществлять плановые проверки деятельности ЛПУ по своему разделу, представляя руководству Департамента и главным внештатным специалистам письменные материалы о результатах работы и предлагаемых мероприятиях. Результаты обследований, выводы и предложения доводить до сведения администрации ЛПУ для принятия необходимых мер.

2.6. Участвовать в работе комиссий и групп, создаваемых Департаментом для комплексных проверок деятельности ЛПУ, представлять по их результатам материалы для составления обобщенных документов, справок и обзоров по их результатам; участвовать в подготовке материалов для коллегии Департамента по своему разделу работы; проводить экспертизу заявленных видов медицинской деятельности при лицензировании ЛПУ.

2.7. Совместно с главными специалистами разрабатывать методические рекомендации и указания по улучшению организации деятельности ЛПУ по своему разделу.

2.8. Изучать, анализировать, обобщать данные современных достижений медицинской науки и практики; содействовать распространению и внедрению передового опыта, новых более эффективных организационных форм и методик в деятельность ЛПУ по своему и примыкающим, взаимосвязанным разделам работы.

2.9. Рецензировать методические материалы, издаваемые городскими ЛПУ, участвовать в подборе материалов, разработке наглядных и учебно-методических пособий по организации работы ЛПУ по своему разделу работы, разрабатывать вопросники проверок.

2.10. Участвовать в проведении социологических, научно# практических исследований, в экспериментах по вопросам совершенствования работы ЛПУ, и на их основе разрабатывать методические рекомендации по повышению качества, объема и улучшению культуры медицинского обслуживания населения.

2.11. Участвовать в организации различных научно-практических и учебно-методических совещаний, конференций, выставок по своему разделу работы.

2.12. Участвовать в подготовке информационных писем, методических рекомендаций, наглядных пособий и других учебно-методических материалов.

2.13. Принимать участие в формировании методического фонда ОМО директивных, инструктивных, справочных, наглядных, учебно-методических и иных материалов и документов по вопросам, входящим в его компетенцию.

3. Права заведующего ОМО

Заведующий ОМО имеет право:

3.2. Проходить аттестацию на квалификационную категорию по совокупности проведенных работ.

3.3. Вносить предложения по вопросам улучшения методики и организации медицинской помощи.

3.5. Давать экспертные заключения по своему профилю при лицензировании лечебно-профилактических учреждений.

3.6. Получать документальную информацию и сведения о деятельности городских ЛПУ, необходимые для анализа и обобщения практики их работы; получать от руководства ЛПУ данные о мероприятиях, проводимых по предложениям ОМО.

3.7. Присутствовать на общегородских, окружных, больничных организационных и научно-практических мероприятиях, совещаниях, коллегиях, конференциях, посвященных вопросам организации медицинской помощи по своему и смежным разделам работы.

3.8. Ходатайствовать перед Департаментом о пересмотре методических, инструктивных материалов и документов, содержащих устаревшие положения и установки по организации работы ЛПУ, принимать участие в их доработке, участвовать в рецензировании и давать заключения по их качеству#

3.9. Ходатайствовать о поощрениях или наложении взысканий на сотрудников ЛПУ по результатам проводимых проверок.

3.10. Вносить предложения о включении в текущие комплексные и перспективные планы Департамента вопросов по совершенствованию медицинской помощи населению по своему разделу.

3.11. Решать кадровые вопросы по сотрудникам ОМО через главного врача ЛПУ, в штат которого включен ОМО и в соответствии с действующим

Лучшие статьи по теме