Бизнес. Отчетность. Документация. Право. Производство
  • Главная
  • Налогообложение
  • Раздел презентации на тему бернард шоу. Что же такое творчество Творческие способности в учебной деятельности

Раздел презентации на тему бернард шоу. Что же такое творчество Творческие способности в учебной деятельности

n n Биография Пушкина Александр Сергеевич Пушкин (1799 -1837) – великий русский поэт, прозаик, драматург. Автор бессмертных произведений в стихах и прозе: романов “Евгений Онегин”, “Дубровский”, известных поэм “Руслан и Людмила”, “Кавказский пленник”, повести “Пиковая дама” и многих других, а также сказок для детей. Ранние годы Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня (по старому стилю 26 мая) 1799 года в Москве в семье нетитулованного дворянского рода. Прадедом поэта по матери был африканец Абрам Петрович Ганнибал, являвшийся воспитанником и слугой царя Петра I.

n n В 1821 году Пушкин пишет поэму «Кавказский пленник» , которая делает его одним из величайших литераторов среди современников. Через год начинается работа над «Евгением Онегиным» (1823 -1832). В 1832 году поэт задумывает создать исторический роман о временах пугачевщины, для чего изучает все доступные материалы (многие из них засекречены на то время), объезжает многие места, где проходило восстание. После всех этих путешествий, осенью 1833 года пишет «Историю Пугачёва» и «Песни западных славян» , а также поэмы «Анджело» и «Медный всадник» , начинает работу над повестью «Пиковая дама» . В это же время Пушкин начинает работу над романом «Дубровский» , в котором главному герою приходится стать разбойником. Ссылки Политическая лирика Пушкина 1817- 1820 гг. («Вольность» , «К Чаадаеву» , «Деревня») вызвали гнев Александра I, и Александ Сергеевич мог быть сослан в Сибирь. Только благодаря стараниям и влиянию Карамзина, Жуковского и Крылова ссылки в Сибирь удалось избежать. Так, в мае 1820 г. Пушкин, под видом служебного перемещения, выслан на юг России.

n n n n Во время южной ссылки Пушкин очень увлекся творчеством Байрона. В одном из своих писем Пушкин иронически отозвался о религии. Письмо перехватили и донесли Александру I. Результатом стало увольнение Пушкина со службы и его вторая ссылка, в село Михайловское (1824- 1826). Личная жизнь В 1830 году Пушкин сватается к Наталье Гончаровой, а 18 февраля (2 марта по старому стилю) 1831 года Пушкин и Гончарова венчаются в Москве. Весной молодожены переезжают в Царское Село, где снимают дачу. В 1836 году в семье было уже четыре ребенка. Последние годы жизни Важно заметить, что в биографии Александра Пушкина после повышения его в чин камер-юнкера, он принимает решение покинуть службу и подает в отставку. Положение поэта выглядит и вовсе бедственно, поскольку многие произведения Пушкина не допускаются к печати из-за цензуры (например, поэма «Медный всадник»). В 1834 году Пушкин дописывает повесть «Пиковая дама» , которую немедленно отсылает в журнал «Библиотека для чтения» . За повесть он получает высокий гонорар, но решить финансовые вопросы так и не удается.

n n В 1836 году Александр Сергеевич Пушкин решает издать журнал «Современник» . Однако популярностью у публики журнал не пользуется. В четвёртом томе этого журнала был впервые напечатан исторический роман «Капитанская дочка» . В 1837 году между Александром Сергеевичем Пушкиным и Жоржем Дантесом возник конфликт. Пушкин вызывает Дантеса на дуэль, и в результате получает смертельное ранение в живот. Император Николай I, зная о тяжелом состоянии поэта, обещает обеспечить достатком семью и выплатить все долги. Впоследствии монарх выполнил все обещания. Умер поэт 29 января (10 февраля) 1837 года.

n n Творческий путь А. С. Пушкина можно разделить на несколько периодов: 1) лицейский (1811 -1817) – пишет стихи патриотические («Воспоминания в Царском селе» , «Была пора…»), посвящённые друзьям и поэтам («К другу стихотворцу» , «К Жуковскому» , «Тень Фонвизина»); 2) петербургский (1817 -1820) – расцвет вольнолюбивой лирики («Вольность» , «К Чаадаеву» , «Сказки» , «Деревня»), поэма «Руслан и Людмила» ; 3) период южной ссылки (1820 -1823) – усиление вольнолюбивых мотивов («В. Л. Давыдову, «Кинжал» , «Узник» , «Погасло дневное светило…» , «Песнь о вещем Олеге»), расцвет романтизма в поэзии («Кавказский пленник» , «Бахчисарайский фонтан»), начат роман «Евгений Онегин» ;

n n 4) период ссылки в Михайловское (1824 -1826) – последняя романтическая поэма «Цыганы» и утверждение реализма (трагедия «Борис Годунов»), любовная лирика («Я помню чудное мгновенье…»); 5) московский период (1826 -1830) – верность идеалам свободы и после поражения декабристов («Арион» , «Во глубине сибирских руд…» , «Анчар»); 6) Болдинская осень (1830) – особенный интерес к теме поэта и назначения поэзии («Пророк» , «Разговор книгопродавца с поэтом» , «Поэт и толпа» , «Чернь» , «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»), создание прозаических («Повести покойного Ивана Петровича Белкина») и драматических («маленькие трагедии») произведений, «Сказка о попе и его работнике Балде» , окончен роман «Евгений Онегин» ; 7) творчество 30 -х годов (1831 -1837) – осмысление противоречий между личностью и государством (поэма «Медный всадник»), изображение народного движения («Дубровский» , «Капитанская дочка»).

n n n n Интересные факты Интересно, что будущий классик русской литературы помнил себя с возраста четырех лет. Вспоминая это время, Пушкин рассказывал, что находясь на прогулке, он чувствовал колебания земли. Как раз в это время в Москве произошло последнее землетрясение. Тогда же, в раннем детстве, произошла первая краткая встреча Пушкина с Александром I. Гуляя с няней, маленький Саша чуть не угодил под копыта коня императора. Трагедии удалось избежать – Александр удержал коня. Александр Сергеевич Пушкин настолько любил книги, что собрал в домашнюю библиотеку более 3500 экземпляров. Он также был полиглотом, знал много иностранных языков, среди которых: французский, греческий, латинский, немецкий и некоторые другие. Кроме творчества, в жизни Пушкина было еще два больших увлечения – женщины и азартные игры. Обладая особым шармом и обаянием, он притягивал к себе особ женского пола. Первая влюбленность у поэта случилась еще в 16 лет. С тех пор и до конца своей жизни Пушкин питал особые чувства к женщинам.

n n n Он также был заядлым картежником. Из-за этого поэт часто влезал в долги. Однако именно его любовь к картам и нужда в деньгах подстегивали Пушкина к написанию произведений, гонораром за которые он порою и гасил свои долги. Пушкин по своей натуре был человеком саркастичным. Его шутки и издевки над друзьями и современниками нередко приводили к дуэлям. Поэт участвовал в двух десятках дуэлей. В большинстве поединков друзьям Александра Сергеевича удавалось примирить дуэлянтов. Первая дуэль произошла, когда Пушкин был еще лицеистом. Последняя 21 -я дуэль оказалась для него роковой.

Cлайд 1

Cлайд 2

Что такое ИДЕЯ? Мысленный образ какого-либо объекта (элемента, системы, подсистемы, проблемы, цели, технологии, метода, процесса и т.П.), Выделяющий его основные, главные и существенные признаки, свойства и особенности

Cлайд 3

Cлайд 4

Как придумать что-то новое? Великий изобретатель Никола Тесла (1856-1943гг.), которого современники называют "человеком, который изобрел ХХ век", мог генерировать сотни новых идей в день. Но всех шокировало его признание: "Не я автор этих идей". Он утверждал: Мой мозг только приемное устройство. В космическом пространстве существует некое ядро, откуда мы черпаем знания, силы, вдохновение. Я не проник в тайны этого ядра, но знаю, что оно существует

Cлайд 5

Методы генерации новых идей ЧТО ЭТО? Действия/способы помогающие нам, тем или иным образом, создать некий новый образ знакомого предмета или совершенно уникальную идею.

Cлайд 6

Cлайд 7

Простые Например, изучение поз Йоги, использование различных запахов, звуков для создания ассоциативного ряда, медитация и т.п.

Cлайд 8

Сложные Как правило, имеют определенные правила работы, помогающие грамотно направить поток мыслей. Это тот самый «Мозговой штурм», метод аналогий, метод контрольных вопросов и пр. Следует отметить, что сложные методы, чаще всего, являют собой комбинацию простых.

Cлайд 9

Научные Громоздкие, требуют специальной подготовки. Они оперируют закономерностями, четкими правилами и хорошо работающими инструментами, такими как различные вычислительные системы. В настоящее время единственным примером данного вида методов можно считать ТРИЗ (Теорию Решения Изобретательских Задач) – автор Альтшуллер Генрих Саулович (Первая статья напечатана в 1956 г. (Г. Альтшуллер, Р. Шапиро «Вопросы психологии», 1956, №6). Первая книга по ТРИЗ (Г. Альтшуллер «Как научиться изобретать») опубликована в 1961 г.)

Cлайд 10

Важные аспекты в генерации новых идей Основная проблема – трудность ухода от привычных способов ассоциирования информации. «Логика опыта» Упор больше делается на количество созданных идей, чем на их качество. Отсрочка вынесения оценки (suspension of judgement)

Cлайд 11

Как начать придумывать? Скорость - это легкость генерирования идей. «Поток сознания» Обсуждение Фантазирование Визуализация Инкубация

Cлайд 12

Как начать придумывать? (2) Контрольные списки Контрольный список для новых идей (Check List for New Ideas), разработанный Алексом Осборном, - состоит из серии "стимулирующих" вопросов под следующими рубриками: Использовать для других целей? Адаптировать? Модифицировать? Увеличить? Уменьшить? Заменить? Переделать? Полностью изменить? Объединить?

Cлайд 13

Как начать придумывать? (3) Аналогия Насильственные отношения Составление списков свойств

Cлайд 14

Наиболее популярные методики творчества Метод «Шесть шляп» Метод «Ментальные карты» Синектика Метод фокальных объектов Морфологический анализ Непрямые стратегии Метод «Автобус, кровать, ванна» Расшифровка Ловушка для идей

Cлайд 15

Cлайд 16

Cлайд 17

Синектика Виды аналогий 1. Прямая - рассматриваемый объект сравнивается с более или менее похожим аналогичным объектом в природе или технике. 2. Символическая - требует в парадоксальной форме (сочетать на сочетаемое) сформулировать фразу, буквально в двух словах отражающую суть явления. 3. Фантастическая - требуется представить себе вещи такими, какими бы мы хотели их видеть, позволяя игнорировать любые физические законы, представление любых средств или персонажей, позволяющих выполнять то, что следует по условиям задачи. 4. Личная (эмпатия) - позволяет представить себя тем предметом или частью предмета, о котором идёт речь в задаче.

Cлайд 18

Метод фокальных объектов 1. Выбирается 4-5 случайных объектов (из словаря, книги…) 2. Составляются списки характерных свойств, функций и признаков случайных объектов (по 5-6 интересных слов - прилагательных, деепричастий, глаголов) 3. Выбирается фокальный объект - на нём фокусируется мысль 4. Признаки случайных объектов поочередно присоединяются к фокальному объекту и записываются 5. ВСЕ полученные сочетания развиваются путём свободных ассоциаций. 6. Оцениваются полученные варианты и отбираются наиболее интересные и эффективные решения

Cлайд 19

Cлайд 20

Cлайд 21

Cлайд 22

Cлайд 23

Cлайд 24

Cлайд 25

Что это? Мозговая атака Brainstorming Конференция идей В англо-русском словаре Мюллера brain-storm переводится как: буйный припадок, душевное потрясение. В словаре Гальперина тот же термин переводится как: - припадок безумия; - блестящая идея, великолепный план; - бредовая мысль, идея.

Cлайд 26

Что это? (2) В толковом словаре английского языка Вебстера приведены следующие варианты трактовки понятия brain-storm: - a violent transient fit of insanity /сильный (неистовый, бешеный) скоротечный припадок (приступ) умопомешательства/ - a suddin bright idea; " - a have brained idea /внезапная блестящая (яркая) идея/

Cлайд 27

Немного истории Исторически данный метод считается самым первым, однако, последовательность определенных этапов, заложенная в него автором (Алексом Осборном), в литературе встречается задолго до Осборна. Двухстадийный "подход к решению проблем описан еще Тацитом, исследовавшим быт германцев: "На пиршествах они толкуют и о примирении враждующих между собой, и о заключении браков, о выдвижении вождей, полагая, что ни в какое другое время душа не бывает столь расположена к откровенности и -никогда так не воспламеняется для помыслов о великом... На следующий день возобновляется обсуждение тех же вопросов. И то, что они в два приема занимаются ими, покоится на разумном основании: они обсуждают их, когда неспособны к притворству, и принимают решения, когда ничто не способствует их здравомыслию". Этому свидетельству две тысячи лет.

Cлайд 28

Cлайд 29

Метод мозгового штурма появился в Соединенных Штатах Америки в конце 30-х годов, а окончательно оформился и стал известен широкому кругу специалистов с выходом в 1953 году книги А. Осборна "Управляемое воображение", в которой были раскрыты принципы и процедуры творческого мышления.

Cлайд 30

Осборн столкнулся с обыденной ситуацией, которую большинство граждан как проблему не воспринимает. Почему так мало используется творческий потенциал граждан страны для решения стоящих перед ней проблем? Ведь творческие способности есть у всех людей. Ответ, вскоре был найден: Для того, чтобы идею приняли специалисты, она должна быть выдвинута оформленной "по "всем правилам" - таково широко распространенное мнение. Проблемы творчества

Cлайд 31

Поиск удачного решения человек действует далеко не так произвольно, как может показаться: как правило, поиск начинается с наиболее привычного, общепринятого направления. Древний инстинкт велит: действуй по аналогии, действуй, как все. Проблемы творчества (2)

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Роберт Бёрнс 1759 - 1796 Цель нашей работы- исследовать особенности творчества Ро́берта Бернса.
Задачи исследования: Познакомиться с биографией и творчеством Ро́берта Бернса. Познакомиться с переводом некоторых стихов. Предметом нашего исследования являются стихи, песни, поэмы, баллады, гимны, кантаты Р.Бернса. Гипотеза: Мы предполагаем, что на творчество Р. Бёрнса очень сильно повлияли классические образцы на литературном английском языке и родное простонародное шотландское наречие. Они стали особенностью творчества и популярности Р. Бёрнса. Методы исследования:1.Изучение и анализ литературы.2.Работа с интернет- источниками.
Ро́берт Бёрнс - шотландский поэт, фольклорист, автор многочисленных стихотворений и поэм, написанных на так называемом равнинном шотландском и английском языках.День рождения Роберта Бёрнса 25 января - национальный праздник в Шотландии, отмечаемый торжественным обедом с традиционным порядком следования воспетых поэтом блюд, вносимых под музыку шотландской волынки и предваряемых чтением соответствующих стихов Бёрнса.Также этот день отмечается поклонниками творчества поэта во всём мире.
Дух поэзии Бёрнса - это прежде всего дух народа Шотландии того времени. В то время страна, которая еще в XV столетии имела замечательную культуру, литературу, окончательно потеряла свою государственность - независимость, парламент и литературный язык. Официальным языком стал английский язык, а шотландский народный язык сохранился лишь в старых легендах, сказках и песнях. В деревушке Аллоуэй сохранилась глиняная мазанка под соломенной крышей, где 25 января 1759 года родился Роберт Бернс. Дом этот своими руками построил отец поэта Вильям Бернс, сын разорившегося фермера с севера Шотландии. Отец Роберта, хотя и был крестьянином-бедняком, понимал, что его детям необходимо образование. Он своими руками сделал в доме полку для книг. Вечерами вся семья читала библию и книги, несмотря на то, что была полуголодной и часто сидела без куска хлеба. Отец много заботился об образовании детей.
Мать будущего поэта имела прекрасный голос, веселый характер. Часто пела, сидя за прялкой, народные шотландские песни. Наверное, из-за этого стихи Р. Бернса такие мелодичные. Бернс странствует по родному краю, собирает старинные шотландские легенды, баллады, основательно изучает шотландский язык, мечтает стать народным певцом. Рано пробудившийся поэтический талант Бёрнса нашел выражение в многочисленных лирических песнях и балладах, в злых сатирах и остроумных эпиграммах на местных богачей и церковников. Жизнь Р. Бернса была тоже сурова. Не стало отца и 15-летнему юноше приходится взять на себя заботы о семье. Умер он тридцати семи лет, едва не попав за несколько дней до смерти в долговую тюрьму. Лишь на родной земле, среди замечательной шотландской природы сердце поэта бьется свободно и вдохновенно. Вот как он об этом пишет… В ГОРАХ МОЕ СЕРДЦЕВ горах мое сердце... Доныне я там.По следу оленя лечу по скалам.Гоню я оленя, пугаю козу.В горах мое сердце, а сам я внизу. Прощай, моя родина! Север, прощай, -Отечество славы и доблести край.По белому свету судьбою гоним,Навеки останусь я сыном твоим! Прощайте, вершины под кровлей снегов,Прощайте, долины и скаты лугов,Прощайте, поникшие в бездну леса,Прощайте, потоков лесных голоса. В горах мое сердце... Доныне я там.По следу оленя лечу по скалам.Гоню я оленя, пугаю козу.В горах мое сердце, а сам я внизу! Главные темы его поэзии - любовь и дружба, человек и природа (человек - сын природы и труженик в ней, она кормит и формирует его). Земля, крестьянский труд, чистая любовь - они и стали главными темами в его творчестве.
В полях, под снегом и дождем,Мой милый друг,Мой бедный друг,Тебя укрыл бы я плащомОт зимних вьюг,От зимних вьюг. А если мука сужденаТебе судьбой,Тебе судьбой,Готов я скорбь твою до днаДелить с тобой,Делить с тобой.Пускай сойду я в мрачный дол,Где ночь кругом,Где тьма кругом,- Во тьме я солнце бы нашелС тобой вдвоем,С тобой вдвоем. И если б дали мне в уделВесь шар земной,Весь шар земной,С каким бы счастьем я владелТобой одной, Тобой одной.
Роберт Бёрнс приветствовал Великую французскую революцию и подъём революционно-демократического движения в Шотландии и Англии. На основе фольклора и старой шотландской литературы Бёрнс, усвоивший передовые идеи Просвещения, создавал самобытную и современную по духу и содержанию поэзию. Творчество Бёрнса утверждает личное достоинство человека, которое поэт ставит выше титулов и богатства. Стихи во славу труда, творчества, веселья, свободы, бескорыстной и самоотверженной любви и дружбы соседствуют в его поэзии с сатирой, юмор, нежность и задушевность - с иронией и сарказмом. Стихам Бёрнса свойственны простота выражения, эмоциональность, внутренний драматизм.
Центральная фигура его поэзии - «простой, честный, деловой, трудящийся и попросту религиозный фермер». Спасибо за внимание!

Слайд 2

НАЧАЛО ЖИЗНИ

15 июля 1606 в г. Лейдене у зажиточного мельника Хармена Герритса и его жены Неелтге Виллемс ван Зейтбрук родился шестой ребенок, названный Рембрандтом. Мельница находилась недалеко от пересекавшего город Рейна, поэтому Хармена Герритса стали называть ван Рейн, и это добавление к фамилии получила и вся семья. Родители, давая Рембрандту хорошее образование, хотели, чтобы он стал ученым или чиновником. Он учится в латинской школе, а затем с 1620 – в Лейденском университете, который покидает, не закончив его. Тяга к рисованию, проявившаяся еще с детских лет, привела его в мастерскую к местному живописцу Якобу ван Сваненбургу, который научил Рембрандта основам рисования и живописи, познакомил с историей искусств. Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583– 1633). Но обучение продолжилось всего полгода. В 1624 Рембрандт возвращается в Лейден и там вместе со своим другом Яном Ливенсом открывает свою живописную мастерскую.

Слайд 3

Творчество Рембрандта, проникнутое стремлением к глубоко философскому постижению жизни, внутреннего мира человека со всем богатством его душевных переживаний, знаменует собой вершину развития голландского искусства 17века, один из пиков мировой художественной культуры. Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: он писал портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на исторические, библейские, мифологические темы, был непревзойденным мастером рисунка и офорта. Рембрандт учится у художников прошлого и своих современников, овладевает техникой живописи и гравюры. Он изучает искусство Италии по слепкам, гравюрам, копиям и воспринимает гуманистическое начало итальянского искусства. Большое влияние на его творчество оказал и стиль барокко, зародившийся в 17 в., но изысканность, пышность, подчеркнутая театральность этого стиля была далека от исканий Рембрандта. Он был поклонником творчества Микеланджело Меризи да Караваджо (1573–1510), основоположника реалистического направления в европейской живописи 17 в.Уже в портретах Рембрандта лейденского периода виден интерес художника к внутреннему миру человека. Уделяя основное внимание раскрытию душевного состояния портретируемых, он опускает второстепенные детали. В конце 1631 Рембрандт, известный портретист и автор исторических полотен, переезжает в Амстердам, крупнейший торговый город.

Слайд 4

МАЛЕНЬКИЕ ПОБЕДЫ

В 1634 Рембрандт женится на дочери бывшего бургомистра Леувардена – Саскии ван Эйленбург, знатной и богатой патрицианке. После женитьбы он покупает большой дом. Обставляя дом роскошными вещами, художник создает богатую коллекцию, куда входили произведения Рафаэля, Джорджоне, Дюрера, Мантеньи, ван Эйка, гравюры с произведений Микеланджело, Тициана. Рембрандт собирал персидские миниатюры, вазы, раковины, подлинные античные бюсты, китайский и японский фарфор, венецианское стекло, дорогие восточные ткани, костюмы различных народов, гобелены, музыкальные инструменты. В 30-е годы Рембрандт – благополучный, удачливый, состоятельный художник, что отражается и в его произведениях.

Слайд 5

Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию. Особенно выделяется знаменитый Автопортрет с Саскией на коленях (1635, Дрезден, Государственная картинная галерея). Он показывает себя веселым кавалером с бокалом вина, который обнимает полуобернувшуюся Саскию, сидящую у него на коленях спиной к зрителю. Картина наполнена жизненной силой, энергией и пронизана любовью своей супруге. Автопортрет смело порывает с художественными канонами, выделяется живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой. РЕМБРАНДТ И САСКИЯ

Слайд 6

ПОПУЛЯРНЫЙ ЖИВОПИСЕЦ

Это время, когда Рембрандт доводит до совершенства свою технику живописи и графики, придавая своим творениям предельную выразительность и глубину. Изучая традиционные методы письма и подходы к раскрытию тем, он в своем творчестве все более отходит от этих традиций. Вместо гладких, лессировочных мазков, которые наносятся тонкими слоями прозрачных и полупрозрачных красок поверх плотного слоя красок и создающих единую живописную поверхность холста, он пишет картины резкими, пастозными мазками, постепенно отказываясь от подробно прописанных деталей. К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый живописец. За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов. У него около 15 учеников. Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – Даная (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Слайд 7

«ДАНАЯ»

Поместив мифологическую героиню в роскошном алькове богатого бюргерского голландского дома, он виртуозно прописывает бархатный полог, нарядно вышитые подушки, любуется лучами золотистого света, мягкими волнами заливающими Данаи. Это яркое воплощение эстетических взглядов художника в ней он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной, идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.

Слайд 8

СЕМЕЙНЫЕ ТРАГЕДИИ

Работу над картиной он начал писать в период семейного счастья, в зените славы. Но в последующие годы многое изменилось: умирают трое детей Рембрандта, через несколько месяцев после рождения последнего сына, Титуса, скончалась любимая жена Саския, вскоре он лишается матери и сестер. Одним из последних портретов жены был Последний портрет Саскии.

Слайд 9

В начале 40-х годов Рембрандт получает заказ от капитана отряда стрелков Франса Баннинг-Кока на большой групповой портрет отряда для парадного зала нового здания амстердамской стрелковой гильдии. Создается знаменитый Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум) (3,87–5,02 м). Отряд из 18 фигур представляет собой единую сплоченную группу, окруженную горожанами. Стрелки, выступающие в поход, выходят из арки здания на освещенную площадь, под развевающимся флагом. Групповой портрет приобретает характер своеобразной исторической картины, в которой Рембрандт воплощает свое представление о гражданских идеалах. Мнения современников о картине разделились: одни сразу увидели шедевр, другие, в том числе и заказчики, нашли, что картина не отвечает традициям группового портрета. Поэтому ее повесили в другое, более маленькое, не предназначенное для нее место, обрезав холст со всех сторон, что нарушило композицию картины. Несмотря на это она является непревзойденным образцом группового портрета, где каждому персонажу дана острая психологическая характеристика.

Слайд 10

“Ночной дозор”, Рембрандт, 1642, Рейксмузеум

Героически-приподнятая композиция со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, историческая картина, пробуждающая воспоминания об освободительной борьбе голландского народа.

Слайд 11

50-е и 60-е годы ознаменованы созданием выдающихся шедевров, а также углублением конфликта художника с властями. Неудовольствие властей вызывало то, что его гражданской женой становится Хендрикье Стоффельс, бывшая служанка в доме Рембрандта. Художник не мог официально жениться на ней, т.к. по завещанию Саскии Рембрандт при заключении нового брака лишался бы права быть опекуном наследства своего сына Титуса. Церковь преследовала Хендрикье за ее связь, не освященную браком. Рембрандт неоднократно изображает Хендрикье, она становится его моделью. Портрет Хендрикье Стоффельс, 1657

Слайд 12

В центре творчества Рембрандта – человек, его внутренний мир, переживания и радости. Уделяя большое внимание портретам, он делает акцент на раскрытие душевного мира своих моделей. Рембрандт получает столь редкие в то время живописные заказы: Аристотель, размышляющий у бюста Гомера (1653, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Стихии света и цвета, независимые и даже отчасти противоположные в ранних работах художника, теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое. Горячая красно-коричневая, то вспыхивающая, то гаснущая трепетная масса светоносной краски усиливает эмоциональную выразительность произведений Рембрандта, как бы согревая их теплым человеческим чувством.

Слайд 13

БАНКРОТСТВО

В 1656 по решению суда Амстердамская ратуша объявляет Рембрандта несостоятельным должником, была проведена опись имущества, в 1656–1658 состоялась его распродажа. Реальная стоимость имущества художника в несколько раз превосходила размеры его долгов: коллекция была оценена в 17 тыс. гульденов. Однако была продана всего за 5 тыс., дом был оценен вдвое дешевле его первоначальной стоимости. Но не все кредиторы были удовлетворены. И суд постановил, что все картины, которые будут создаваться художником, должны продаваться в счет погашения долгов, суд также лишил Рембрандта права иметь имущество, кроме носильных вещей и принадлежностей для рисования, что означало нищенское существование. Семья Рембрандта переезжает в беднейший квартал Амстердама. Титус после разорения отца, чтобы сделать свое имущество полностью недоступным кредиторам Рембрандта, составляет завещание, в котором все свое состояние оставляет сестре Корнелии, а Рембрандта назначает опекуном с правом пользования деньгами. Несмотря на тяжелое положение Рембрандт продолжает писать.

Слайд 14

РЕМБРАНДТ ВАН РЕЙН. АВТОПОРТРЕТ

В 1660 Титус и Хендрикье открывают антикварный магазин, куда Рембрандт был оформлен на работу экспертом. И хотя по решению суда вновь написанные Рембрандтом картины должны были переходить в распоряжение кредиторов, договор о найме его на работу, давал возможность художнику передавать свои произведения в антикварный магазин. Это позволило семье увеличить свои доходы и купить дом. Вновь художник обращается к автопортретам, к картинам на библейскую тему.

Слайд 15

В 1663 умирает Хендрикье, которая по завещанию оставляет Титусу антикварный магазин, а Рембрандту – небольшое наследство. Рембрандт становится опекуном своей дочери Корнелии. После двухлетнего творческого перерыва он пишет ряд известных картин: Давид и Урия,1665, Еврейская невеста,1665, Семейный портрет. Но подлинным апофеозом всего творчества Рембрандта явилась картина Возвращение блудного сына (1668–1669, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Неоднократно художник обращался к этой теме (наброски и эскизы встречаются уже в 30-е годы). На огромном холсте (260 × 205 см) со спины показана коленопреклоненная фигура сына, вернувшегося под отчий кров. В его фигуре воплощено раскаяние человека, прошедшего трагический путь познания жизни. Мудрое и одухотворенное лицо старика-отца, освященное великой добротой, принимающего и прощающего сына, – шедевр Рембрандта, мастера, умеющего проникать в душу своих персонажей, и показывать все их переживания на холсте. Это картина о страдании и великой любви.

Слайд 16

Рембрандт создал замечательные произведения почти во всех жанрах, пользовался разнообразной техникой письма (живопись, рисунок, офорт). Величайший мастер, он оказал влияние на многих известных художников. Ореол славы вокруг имени Рембрандта не померк и после его смерти, он получил истинное признание как один из выдающихся живописцев всех времен. По психологическим нюансам в портретах художник относится к лучшим портретистам Барокко (”Портрет Саскии”, “Ночной дозор”). Творчество Рембрандта оказало значительное влияние на развитие мирового изобразительного искусства. Всего Рембрандт создал более 250 картин, 300 гравюр и 1000 рисунков. О жизни великого художника Рембрандта, который создал “Данаю”, “Ночной дозор” и “Возвращение блудного сына”, в Амстердаме даже поставили мюзикл. В спектакле живописец предстает перед зрителями со всеми своими достоинствами и недостатками. В Голландии 15 июля, день рождения Рембрандта, принято отмечать как национальный праздник. В феврале 1668 Титус женился на Магдалене ван Лоо, но вскоре скончался. Это нанесло сокрушительный удар Рембрандту, и 8 октября 1669 он умирает на руках своей дочери Корнелии.

Посмотреть все слайды

    Слайд 1

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА» Институт экономики и управления Кафедра социального управления ЭССЕ по учебной дисциплине «СОЦИОЛОГИЯ» на тему: Творчество в жизни человека Выполнила: студентка 1 курса очного отделения Садым Дарья Денисовна, обучающаяся по профессиональной образовательной программе подготовки бакалавров «Государственное и муниципальное управление» Научный руководитель: кандидат социологических наук, доцент кафедры социального Управления, пофессор Малявин Сергей Николаевич Санкт-Петербург 2014 1

    Слайд 2

    2 Тема исследования: Творчество в жизни человека Цель: Исследовать отношение людей к творчеству Предмет: Отношение людей к творчеству Задачи: Подтвердить или опровергнуть выдвинутые гипотезы Гипотезы: Большинство людей с детства занимаются каким-либо видом творческой деятельности Самые популярные виды – музыка, изобразительное искусство Женщины более расположены к творчеству нежели мужчины Метод: Метод опроса Выборка: Студенты, подростки

    Слайд 3

    3 3.Какие виды творчества вас интересуют?

    Слайд 4

    4 7.Возраст: Всем участникам было 18 лет

    Слайд 5

    Выводы

    1.Большая часть опрошенных не занималась в детстве в творческой студии 2.Самый популярный вид творческой деятельности – музыка 3.Большинство людей, увлечённых творчеством- мужчины 5

    Слайд 6

    Анкета

    1.Ваш пол: Женский Мужской 2. Как вы относитесь к творчеству? Положительно Отрицательно Затрудняюсь ответить 3.Какие виды творчества вас интересуют? Кулинария Танцевальное искусство Музыка Фото Поэзия Художественное творчество Свой вариант 4.Посещали ли вы школы искусств, музыкальную школу, танцевальные студии и т.д.? Да Нет 5.Считаете ли вы важным творческое развитие детей? Да Нет Затрудняюсь ответить 6.Есть ли среди ваших друзей творческие люди? Нет 1-3 человека 3-6 человек Почти все Затрудняюсь ответить 7.Ваш возраст: … 6

Лучшие статьи по теме