Бизнес. Отчетность. Документация. Право. Производство
  • Главная
  • Виды заработка
  • Как открыть автостоянку: пользуемся теми возможностями, что есть. Как открыть автостоянку? Создание автостоянки

Как открыть автостоянку: пользуемся теми возможностями, что есть. Как открыть автостоянку? Создание автостоянки

На дорогах городов с каждым днём становится всё больше автомобилей. Многие из нас замечали, что во дворах многоэтажных жилых домов всё сложнее найти вечером место для парковки, а зоны детских площадок и места для отдыха уменьшаются с катастрофической скоростью. Иногда утром автовладельцы обнаруживают повреждения на своих машинах. Это, конечно же, не фатальная, но крайне неприятная и затратная ситуация, а виновников найти практически невозможно.

Бизнес-идея: открыть автостоянку.

Предприимчивые люди всегда ищут выход из создавшейся ситуации, который позволит им извлечь максимальную выгоду. Наиболее прибыльным направлением в этой сфере является создание автостоянки, хотя, как и любое , оно потребует начальных капиталовложений, величина которых будет зависеть от того, какой тип стоянки будущий бизнесмен решит организовать. Это может быть довольно большая сумма, но не стоит пугаться – нужно просто составить бизнес-план автостоянки, а затем начать искать способы его реализации. При большом желании и активной работе любая идея может быть осуществлена. В данном материале мы разберём, как открыть автостоянку с нуля.

Виды автостоянок

Сначала давайте рассмотрим, какие виды стоянок можно выделить, и разберёмся в их особенностях. Это необходимо для того, чтобы правильно рассчитать свои силы и выбрать подходящее место, ведь не секрет, что успех планируемого предприятия во многом будет зависеть от верно сделанных в самом начале шагов, а вот исправить ошибки будет гораздо сложнее. Стоянки для автомобилей могут быть открытыми и закрытыми, с оплатой или бесплатные, занимать один или несколько уровней, располагаться на земле или под землёй.

Открытая автомобильная площадка

Такой вид паркинга предполагает наличие огороженной площадки, обычно с двумя въездами на разных сторонах. Ограждение в отдельных случаях может отсутствовать, но вот внутренняя разметка на асфальте является обязательной. Это самый экономный вариант, и он более всего подходит для начинающего бизнесмена с небольшим начальным капиталом. Проекты автостоянок для легковых автомобилей чаще всего предусматривают размещение их поблизости от жилых домов или торгово-развлекательных центров. Открытые площадки могут быть как для легковых машин, так и для грузовых автомобилей. Если стоянка предусматривает парковку грузовиков, то, естественно, что и располагаться они должны будут вдоль дрог.

Важно понимать, что эти паркинги будут иметь максимально низкую стоимость для клиентов, но требования к открытым автостоянкам обязывают обеспечить сохранность автомобиля от угона. При экстремальных погодных условиях укрытие для транспорта, к сожалению, не предусмотрено. Парковки обычно пользуются устойчивым спросом. Опытные владельцы открытых площадок отмечают один неизменный плюс такого бизнеса – это максимально быстрый возврат вложенных средств и начало получения прибыли.

Такой тип транспортной стоянки предполагает наличие навеса, боксов или даже здания. Это даёт возможность гораздо более эффективно обеспечивать сохранность автомобиля и от угона, и от природных катаклизмов. Они должны быть оснащены шлагбаумами, охраной, видеонаблюдением и необходимой разметкой. Естественно, что для обустройства закрытой площадки для машин потребуется гораздо больше денежных вложений. Такая автостоянка вполне может заменить наличие собственного гаража, но парковочное место будет стоить несколько дороже.

Это наиболее затратный по организации и самый рискованный тип организации бизнеса в этой области. Это могут быть наземные и подземные парковки. Кроме того, отдельно можно выделить механизированный вид паркинга. Такие паркинги обычно устанавливаются в местах, где площадь крайне ограничена, а спрос на парковочные места регулярно высокий. К такого типа автостоянкам можно отнести как отдельно стоящие здания, так и пристройки к другим помещениям. Здесь всегда можно наблюдать наличие прогрессивных систем наблюдения и охраны. Кроме того, обязательно должны быть учтены и другие довольно затратные для хозяина технические требования. Самым дорогим вариантом является организация подземных паркингов, но иногда это единственное решение в городских условиях. Все эти виды паркингов можно разделить на:

  • долгосрочные, рассчитанные на максимально длительный срок функционирования;
  • сезонные, которые располагаются в зонах отдыха на определённый временной период;
  • дневные – они обычно расположены возле мест, где происходит массовый отдых, это могут быть торговые комплексы, зоны отдыха, театры, музеи и т. д.

Бизнес-план проекта платной автостоянки

Тем, кому трудно самому составить план будущих работ, или тем, кто просто боится ошибиться, лучше всего поискать наиболее опытных и имеющих хорошие рекомендации организации, специализирующиеся именно на этом виде деятельности. Тем же, кто хочет сделать бизнес-план автостоянки самостоятельно, необходимо внимательно прорабатывать каждый пункт проекта и уделять внимание всем, даже на первый взгляд незначительным деталям. Для примера можно взять чей-либо бизнес-план с расчётами уже существующего бизнеса и настроить его под себя. Здесь обязательно будут присутствовать следующие этапы действий:

  1. Формулировка . Необходимо чётко сформулировать, на чём будет базироваться ваш бизнес, и от чего он будет зависеть. В этом разделе нужно рассчитать ожидаемые затраты и доходы от реализации идеи. Нужно чётко отметить не только положительные стороны такого бизнеса, но и его отрицательные моменты. Исходя из перечисленных выше факторов, необходимо просчитать целесообразность дальнейших действий.
  2. Сбор разрешительных документов. Сюда нужно будет внести все необходимые типы документов и перечень организаций, с которыми нужно будет пройти согласование до начала строительства.
  3. Проектная документация. При намерении построить капитальное здание на месте будущего паркинга нужно в бизнес-план внести получение проектирования здания и смету такого проекта. В том случае, если это будет простая открытая площадка, необходимо составить проект и смету такого бизнеса.
  4. Список документов для начала работы. Сюда должны входить договора на вывоз мусора, обработку от грызунов, на поставку электроэнергии и при необходимости воды и договор на кассовое обслуживание. Кроме того, нужно будет получить разрешение на работу от противопожарной службы и Роспотребнадзора.
  5. Составление сметы. Сумма, которую вам потребуется потратить на организацию такого бизнеса, напрямую зависит от типа стоянки. Мы постараемся рассмотреть один из самых дешёвых вариантов – строительство стоянки открытого типа. Нам потребуется:
    • аренда земли – примерно в районе 150000 – 200000 рублей, этот пункт напрямую зависит от города и района, в котором организуется бизнес;
    • оформление всех документов с уплатой пошлин – до 100000;
    • строительство пункта охраны – от 50000 рублей;
    • оборудование стоянки осветительными и охранными системами – от 500000;
    • укладка асфальтного покрытия – стоимость будет зависеть от площади стоянки;
    • оплата работы персонала – от 15000 на человека;
    • ежемесячные затраты на коммунальные услуги.

Если вы составили бизнес-план, всё посчитали и готовы на такие траты, то можно смело приступать к осуществлению своих планов.

Поэтапное осуществление бизнес-плана

Оформление документов, разрешающих предпринимательскую деятельность

Первое, что нужно сделать, приняв однозначное решение – это оформление себя как предпринимателя. Самый простой способ в такой ситуации – это оформление ИП. Для этого в местный нужно будет подать необходимый пакет документов:

  • заявление на открытие ИП;
  • идентификационный код (копия);
  • документ, подтверждающий выбранную вами систему налогообложения;
  • паспорт и его копия.

Уже через несколько суток, а иногда уже и на следующий день вы получите удостоверение частного предпринимателя, и можно двигаться дальше.

Поиск подходящего места

Далее, необходимо предпринять следующие действия для постройки платной автостоянки – это полный анализ рынка. Не секрет, что успешность любого предприятия во многом зависит от правильно выбранного места. Парковки можно разместить:

  1. В спальном районе. Это самый удобный для начинающего бизнес в этой области. Парковочные места в густозаселенных спальных районах всегда очень востребованы. Плюсом является наличие недорогих и достаточно больших площадей, на которых можно организовывать приемлемые по ценам открытые или даже крытые парковки. Хотя парковочное место будет не очень дорогим, такая автостоянка будет всегда обеспечена постоянными клиентами из близлежащих домов.
  2. В центре города. Такой вариант будет крайне затратным так, как аренда земли здесь стоит максимально дорого, и площади чаще всего очень сильно ограничены. Здесь в основном востребованы многоуровневые как наземные, так и подземные стоянки, а это опять-таки огромные затраты.
  3. Стоянка у дороги. Такую стоянку целесообразно организовывать только на трассе с очень интенсивным движением. Организовывать её нужно с учётом возможности парковки больших автомобилей, что несколько отличается от автостоянок для легкового транспорта.
  4. Автостоянки в зонах отдыха за городом. Такие парковки чаще всего носят сезонный характер и в основном бывают открытыми.

Выбирая место для своего паркинга, нужно обязательно изучить наличие конкурентов. Не стоит самоуверенно рассчитывать на то, что вы сможете переманить их клиентов к себе. Лучше поискать площадку в другом месте. Другим аспектом, который тоже требует внимания, является возможность того, что в ближайшее время городские власти могут разрешить на этом месте постройку какого-либо здания, жилого дома, школы или торгового центра. В таком случае вы можете оказаться в убытке, даже не успев вернуть вложенные средства.

Разрешение от муниципалитета

Определившись с местом, нужно обратиться в местный муниципалитет и земли, на которой будет располагаться автостоянка или паркинг. Заключать такой договор нужно на максимально длительный срок, что гарантирует спокойную работу, нацеленную на улучшение своего бизнеса и на постоянное увеличение прибыли.

На этом этапе вам в обязательном порядке потребуется помощь квалифицированных разработчиков проектов. Наше законодательство выдвигает жёсткие нормы к любому типу стоянки для автомобилей. Разработанный проект необходимо будет утвердить в ряде государственных организаций, а значит, проектная документация должна быть оформлена должным образом.

Получение разрешения на строительство

Следующим этапом будет обращение в Земельный комитет вашего города. Сюда нужно будет принести:

  • кадастровый план участка;
  • проектную документацию.

Кроме того, необходимо будет пройти ряд согласований и в других контролирующих органах:

  • Роспотребнадзор;
  • ГИБДД;
  • санитарно-эпидемиологическая станция;
  • пожарный надзор.

Только после прохождения согласования всех требуемых по законодательству документов можно приступать непосредственно к строительству автомобильной стоянки.

Процесс строительства

На этом этапе очень важно проконтролировать качество работ и соблюдение всех норм, предусмотренных проектной документацией. Такие действия позволят в дальнейшем избежать проблем с проверяющими органами.

Именно персонал будет наиважнейшей составляющей вашего бизнеса. Эти люди будут контактировать с вашими клиентами, и от произведённого ими впечатления во многом будет зависеть, приедут ли автомобилисты к вам снова. Для работы даже не очень большой стоянки нужно будет нанять не менее четырёх работников. Кроме того, нужно подумать о том, кто будет заниматься уборкой территории и ведением бухгалтерии.

К подбору персонала нужно относиться предельно внимательно – они будут постоянно отвечать за сохранность чужого имущества, при пропаже которого отвечать в финансовом плане придется именно вам. Да и потерю репутации возместить обычно крайне сложно.

Рекламные мероприятия

Открыть автостоянку – это только половина дела, ещё нужно привлечь клиентов и желательно на постоянной основе. Для продвижения бизнеса можно использовать листовки, в которых указаны адрес, график работы и разные акции. Хороший результат дают качественная вывеска, растяжка и баннеры. На самой площадке важно разместить хорошо читаемые правила, которые будут определять все аспекты взаимодействия работников стоянки и владельцев транспортных средств.

Александр Капцов

Время на чтение: 15 минут

А А

Платные автостоянки считаются востребованным и рентабельным бизнесом, поскольку в любом мегаполисе всегда ощущается сильная нехватка парковочных мест. Стоянки бывают различного типа: многоэтажные, подземные, открытые, закрытые. Однако больше всего коммерческий успех определяет удачно выбранное место. Такие объекты лучше всего располагать в спальных районах, где спрос на подобные услуги всегда превышает предложение.

Документы

Согласно нормам законодательства, деятельность по хранению автотранспорта на платной основе подлежит государственному лицензированию .

Процедуру необходимо пройти тем, кто планирует организовать один из следующих видов паркинга:

  1. Закрытую или открытую автостоянку.
  2. Отапливаемый или неотапливаемый гараж.

Самый важный документ, который необходимо получить, это — одобренный проект автостоянки . Его изготавливают проектные организации, после чего он утверждается в государственных органах.

Полный список документов для открытия автостоянки таков:

  • свидетельство о государственной регистрации — как физическое либо юридическое лицо;
  • договор аренды земельного участка;
  • утвержденный в городском комитете архитектуры проект паркинга;
  • разрешение на строительство, выданное районными властями;
  • заключение Роспотребнадзора;
  • заключение пожарной инспекции;
  • заключение по водостоку;
  • заключение санитарной инспекции;
  • заключение комиссии по природоохране;
  • официальное уведомление о предстоящем строительстве паркинга Отдела по управлению транспортом.

Условия и требования

  • Открытые автостоянки для машин

Этот вид стоянок является наиболее популярным и выгодным как для учредителей бизнеса, так и для клиентов, поскольку строительство объекта не требует крупных вложений, а стоимость последующих услуг никогда сильно не завышается. Автостоянка открытого типа — это участок земли, огороженный только с двух сторон.

Такие объекты могут функционировать с использованием естественного и искусственного освещения. В темное время суток необходимо включать фонари . К примеру, для площадки размером в 2500 квадратных метра их количество должно быть не менее 15 шт.

В контрольно-пропускных зонах следует установить достаточно яркое освещение , поскольку это участки повышенного риска. Места для передвижения пешеходов снабжаются приборами, гарантирующими освещенность в 100-150 лк.

Открытые автостоянки не нуждаются в системах вентиляции воздуха или дымоудалении.

  • Закрытые автостоянки для автомобилей

Этот тип стоянок отличается от открытых объектов лишь тем, что тут наружное ограждение присутствует по всему периметру . Нормы и требования к организации таких паркингов ничем не отличаются от тех, что предъявляются к открытым стоянкам.

  • Многоэтажные многоуровневые автостоянки

Многоуровневые паркинги по способу исполнения делятся на три типа, определяющие то, как будут располагаться этажи относительно уровня земли:

  1. наземные,
  2. подземные,
  3. наземно-подземные.

Такие автостоянки способны вмещать в себя несколько тысяч автомобилей . В них обязательно проектируются рампы, лифты и подъемники, специальные наклонные полы. В зданиях устанавливаются системы пожарной безопасности , дымоотвода и вентиляции, а также качественное освещение.

  • Грузовая автостоянка

Поскольку объект рассчитан на обслуживание тяжелых грузовых машин, располагаться он должен на выезде из города . Этот фактор положительно влияет на затраты по организации стоянки, делая бизнес выгоднее.

Площади для такого паркинга должны иметь качественное ограждение и хорошую круглосуточную охрану . Дорожное полотно необходимо покрыть специальным составом, а территорию следует снабдить дренажной системой . Остальные требования такие же, как и для открытой автостоянки.

  • Придомовые автостоянки

Объект представляет собою слабо огороженный, но охраняемый участок земли вблизи многоэтажных домов . Стоянка рассчитана исключительно на автомобили, принадлежащие местным жителям, и желательно, чтобы она обслуживала не менее 20-ти транспортных единиц. Это позволит сделать бизнес прибыльным .

Никаких особых требований к автостоянке нет , а финансовые вложения в дело будут минимальны.

  • Подземные теплые автостоянки для легковых автомобилей

Подземные теплые паркинги требуют внушительных инвестиций и рассчитаны на зажиточных клиентов . Объекты следует располагать вблизи элитных многоэтажных домов или в деловом центре города.

Площадь стоянки вместимостью в 20 машин должна составлять около 500 квадратных метров. Спрос на этот вид услуг возрастает в холодное время года .

Теплые паркинги строятся в соответствии с утвержденными нормами и обязательно включают в себя системы отопления и кондиционирования, освещения, противопожарной безопасности.

  • Штрафные автостоянки

Объект очень похож на простую открытую автостоянку. Однако он нуждается в усиленной охране , поскольку автомобили, попадающие на его территорию, состоят на учете у правоохранительных органов. Задержанный транспорт помещается на хранение до востребования , а его выдача производится после уплаты соответствующего крупного взноса.

Такие стоянки часто находятся в собственности у государства , поэтому использовать их в качестве бизнеса не совсем целесообразно.

  • Быстровозводимые модульные автостоянки

Все что нужно для подобной стоянки, это свободный участок земли. Паркинг легко возводится за счет специальных конструкций, которые легко собираются и разбираются , поэтому подходят как для временного, так и для постоянного использования. Модули могут устанавливаться на существующую территорию стоянки, таким образом делая ее многоуровневой .

Земельный участок

Выгоднее всего располагать паркинг в густонаселенных спальных районах . Именно в этих частях города всегда остро ощущается нехватка мест для стоянки автомобилей. Но желательно также провести исследование рынка, чтобы определить уровень заинтересованности местных жителей в подобных услугах.

Стоянка должна размещаться в непосредственной близости от многоэтажных домов . Можно начать бизнес с небольшого земельного участка в 300-600 квадратов, а со временем расширить его. Для этого необходимо заранее узнать о возможности покупки или аренды смежной земли.

Надежнее всего купить участок под автостоянку и не зависеть от срока аренды и условий договора. Однако это может потребовать немалых вложений, поскольку, например, для открытой стоянки на 100 посадочных мест необходима площадь порядка 2500 квадратных метров.

Важно заранее поинтересоваться наличием или отсутствием каких-либо коммуникаций , проходящих под паркингом. Если под землей имеются теплотрассы, трубы или линии электропередач, для строительства объекта придется получить разрешение от Роспотребнадзора и соответствующих коммунальных служб.

  • В черте города Москвы 1 квадратный метр забетонированной открытой площадки можно арендовать по цене от 1800 до 6000 руб. в год .
  • Участки за МКАДом стоят гораздо дешевле — около 800 руб. за 1 квадрат в год .
  • В Санкт-Петербурге аренда земли предлагается по цене от 400 до 1000 руб. за 1 квадратный метр в год , в зависимости от благоустроенности и месторасположения.

Оформляя договор аренды, следует обратить внимание на его условия.

  • Срок аренды (желательно заключать сделку на 49 лет).
  • Возможность последующего выкупа земли.
  • Возможность расширения границ участка (взять в аренду близлежащие территории).

План и проект

Проектирование автостоянок выполняют специализированные проектные бюро : государственные и частные. Эти организации разрабатывают планировки, визуализации и всю техническую документацию согласно строительным нормативам и прописанным в законе правилам.

Проект автостоянки определяет:

  • тип паркинга;
  • этажность возводимого здания;
  • внутренние планировки помещений;
  • положение паркинга относительно уровня земли;
  • количество выдерживаемых вибрационных и динамических нагрузок;
  • необходимые транспортные развязки;
  • виды коммуникаций и систем пожарной безопасности.

Строительство автостоянок должно вестись с учетом этажности и архитектуры окружающих зданий. Эти параметры утверждаются в государственных органах.

Любой паркинг должен проектироваться согласно принятым строительным нормам . В РФ такие правила регламентирует специальный документ — СНиП 21-02-99.

Рассмотрим пример…

  • Максимальная высота надземных паркингов составляет 9 этажей, подземных — 5.
  • Размер одного парковочного места не может быть меньше 5 метров в длину и 2,3 метра в ширину.
  • В грузовых стоянках вместимость одного блока не должно превышать 100 автомобилей, а ограничение по высоте не позволяет строить такие здания выше 28-ми метров.
  • Ширина корпуса наземной открытой автостоянки не может быть более 40 метров.

Строительные материалы

Все конструкции и материалы, из которых сооружается паркинг, должны быть устойчивы к воздействию вредных вибраций, выхлопных газов и нефтепродуктов. Здание должно обеспечивать повышенную безопасность для клиентов , транспортных средств и работающего персонала.

Здание автостоянки всегда имеет отделку, отвечающую следующим требованиям:

  • стены покрываются материалами, исключающими распространение пламени;
  • полы изготавливаются из компонентов, устойчивых к негативному влиянию нефтепродуктов;
  • рампы и зоны для пешеходов зоны выполняются из материалов, препятствующих скольжению;
  • дорожное полотно обязательно должно состоять из вещества, блокирующего впитывание нефтепродуктов.

Оборудование

Территория автостоянки делится на две условные зоны:

  1. Контрольно-пропускной пункт.
  2. Территория хранения автомобилей.

Для качественного учета всего автотранспорта используют системы видеонаблюдения . Они позволяют соблюдать порядок на объекте, контролировать добросовестность сотрудников и помогают разрешать возможные споры и конфликты с клиентами.

Контроль территории паркинга также нуждается в видеофиксации происходящих событий. Для этого используются видеокамеры и регистраторы, аудиоустройства, системы записи и хранения отснятой информации , системы автономной подсветки.

На въезде в паркинг необходимо расположить рабочее место охраны , контролера и кассира. В качестве ограждений используют автоматические и механические шлагбаумы, барьеры, электронные ворота. Такие устройства могут иметь дистанционное управление .

Место для стоянки транспорта может выглядеть как отдельный бокс или гараж, либо иметь небольшие ограничители — парковочные столбики, барьеры и т. д.

Пожарная безопасность

Пожарная безопасность на объекте гарантируется выполнением следующих правил и мер:

  • обеспечение качественной вентиляции и дымоотвода в помещениях
  • установка систем противопожарной безопасности (датчики, системы тушения огня);
  • использование в качестве строительных материалов составы, препятствующие возгоранию;
  • соблюдение общих правил пожарной безопасности (отсутствие источников открытого огня, запрет курения и т. д.);
  • своевременное инструктирование сотрудников и назначение ответственных за выполнение установленных правил;
  • поддержание в работоспособном состоянии всех необходимых средств пожаротушения;
  • обеспечение помещений специальными пожарными отсеками.

Бухгалтерский учет и налогообложение

Часто налогообложение автостоянки ведется по системе ЕНВД. В этом случае налог будет рассчитываться, исходя из площади паркинга , а не по количеству сотрудников.

Сумма отчислений напрямую зависит от размера земельного участка , указанного в договоре аренды. Например, если территория автостоянки имеет площадь 300 кв. м., а фактически под хранение автомобилей отводится 200 квадратов и это зафиксировано в договоре, то налог будет начисляться только на 200. Если договором аренды не выделены метры «полезной» площади, то оплата будет начисляться, исходя из общей площади .

В случае, когда автостоянка помимо ЕНВД функционирует на упрощенной системе налогообложения, то прибыль, получаемая от коммерческой деятельности, будет облагаться по ставке 6 или 15 % .

Ведение бухгалтерии не требует наличия штатного сотрудника, в периоды отчетности можно приглашать специалиста на сдельной основе . Единственный бухгалтерский документ, который выдается всем клиентам парковки, это — кассовый чек.

Персонал

Управление автостоянкой не предполагает значительных человеческих ресурсов. Для скромного открытого паркинга понадобится всего несколько охранников , которые будут выполнять охранную и контролирующую функцию.

Для крупного паркинга придется нанять администрацию , например, управляющего, секретаря, менеджера.

В обязанность этих людей могут входить следующие функции:

  • принятие на работу обслуживающего персонала;
  • организация уборки территории;
  • предоставление информации клиентам;
  • проведение рекламных кампаний, развивающих бизнес.

Количество охранников и контролеров также потребует увеличения . На небольших автостоянках эти две должности могут успешно совмещаться, а на солидных объектах разумно отделить обязанности контролеров (учет клиентов, сбор информации, ведение журнала, выдача чеков) от работы охранников (управление системами видеонаблюдения, поддержание порядка, пропуск на территорию).

Бизнес-план

Примерный бизнес-план по организации открытой автостоянки

Название Показатели
Первичные затраты
Оформление документов 150000 руб.
Оборудование для строительства 60000 руб.
Затраты на ограждение 3 000-6 000 руб. за 1 конструкцию
Дорожное покрытие 1 300 руб. щебень или 4 000 руб. асфальт
Освещение 400 руб. за 1 лампу
Ежемесячные расходы
Расходы на аренду 120 000 руб.
Заработная плата сотрудникам (6 человек) 900 00 руб.
Заработная плата бухгалтеру 5 000-10 000 руб.
Оплата за коммунальные услуги и телефон 2 000 руб.
Ожидаемая прибыль
Средняя выручка с одного машино-места 200 руб./сутки
Общая выручка от 100 машин 20 000 руб./сутки
Общая выручка от 100 в месяц 600 000 руб.
Общая выручка от 100 в год 7 200 000 руб.
Приблизительная прибыль автостоянки 400 000 руб./год
Срок окупаемости 1,8 года

Парадоксальная ситуация сложилась в нашей стране: автомобилей на российских дорогах становится больше день ото дня, автокредитование – едва ли не самая популярная банковская услуга, а парковаться многочисленным «железным коням» негде. Автолюбителям постоянно приходится призывать на помощь находчивость, смекалку, хитрость, а временами и бесцеремонность – чтобы купленному с таким трудом авто удалось примоститься на время ненадобности хозяину. Соответственно, и идея о том, как открыть автостоянку, кажется очень удачной: спрос, несомненно, есть (и огромный!), а предложения – нет. Вот только отсутствует оно, по всей вероятности, не просто так. В чем же причина такого дисбаланса? Можно ли вообще извлекать доход из собственной автостоянки? Если да – то как это сделать?

Общие положения

Итак, владение автостоянкой со всех сторон кажется делом прибыльным: даже новичок в предпринимательстве легко может понять, что вложений в этом случае требуется немного. И минимизировать стартовые затраты по силам каждому, кто готов эти силы приложить, например, найти давно заброшенное производственное здание (а такие отыщутся даже в поселках городского типа – не говоря уже о крупных городах) – и взять его в аренду по скромной цене. После символического ремонта снятое помещение уже станет крытым паркингом, готовым круглосуточно приносить владельцу доход. Даже если взимать 50 рублей в час за услугу (а в столице никого не удивить и расценками в 150 рублей за те же 60 минут), то рентабельность всего мероприятия легко составит 300 %. Цифра впечатляющая – кажется, нет смысла ждать, нужно как можно скорее отправляться к юристу и узнавать детали. И открываться.

После посещения кабинета знатока законов, как правило, энтузиазм заметно падает: любой юрист сразу сообщит соискателю, что строительство и оборудование частных платных автостоянок в нашей стране законодательно на текущий момент никак не регламентируется. И это несмотря на то, что автомобиль давно уже не то что не роскошь, а даже нечто вроде предмета первой необходимости.

Тем не менее, автостоянки в России есть. Кому же они в таком случае принадлежат? Формально все они находятся в ведении Государственной службы платных парковок (ГСПП). Поскольку законодательной базы под управление автостоянками не подведено, то и это унитарное предприятие вряд ли сможет по существу что-либо решить по вопросу будущего бизнесмена, желающего открыть собственную автостоянку.

Что же делать? Неужели нельзя открыть в нашей стране цивилизованный прибыльный автостояночный бизнес, который, ко всему прочему, полезен обществу? Стоит попробовать поискать варианты.

Как открыть платную автостоянку: рассматриваем законные способы

Получив столь категоричный ответ от юриста, отчаиваться не нужно: хорошо уже то, что и запрет на владение автостоянками (раз даже закона нет) в нашей стране пока не ввели. И маловероятно, что введут. Значит, прибыльный автостояночный бизнес открыть скорее можно, чем наоборот. Вот только как?

Варианты с огораживанием части двора, выделением тротуарных «карманов» (как это делают, например, гостиницы или бизнес-центры) под паркинг можно сразу отбраковать: масштабы деятельности, если хочется полноценной прибыли, должны быть иными. Какие же варианты платной автостоянки в таком случае можно считать подходящими? Их три:

  • многоэтажный автоматизированный паркинг (подобный тому, какой можно увидеть в заграничных блокбастерах);
  • небольшая огороженная территория, просто обозначенная как автостоянка;
  • непосредственно платная парковка.

А теперь – о каждом из вариантов подробнее.

Итак, солидный многоуровневый паркинг в лучших европейских и американских традициях. Первый такой в нашей стране появился в 2012 году, в декабре. Разумеется, в столице. О том, с какими затратами было сопряжено открытие подобной парковки, вряд ли целесообразно упоминать в контексте разговора о собственном небольшом бизнесе. Равно как и о числе (и высоте) бюрократических преград, которые пришлось преодолеть прежде чем открыться. Словом, бизнес хорош со всех сторон, кроме одной: он пока не подходит.

Что касается второго, «пиратского» варианта, то здесь всё значительно проще. По крайней мере, на первый взгляд. Нужно просто арендовать некоторую площадь земли, установить на ней «сторожку» (можно вообще снять квартиру в доме, во дворе которого и арендуется земля, если, конечно, окна этой квартиры позволяют обозревать новую стоянку максимально широко) и временное ограждение, повесить баннер-вывеску – готово. Можно взимать плату с клиентов и богатеть. Затраты – минимальны: около 6 тысяч рублей за машиноместо (количество мест следует рассчитывать исходя из нормативов ГИБДД: не менее семи метров между автомобилями) плюс аренда и заработная плата охранников. А окупаемость – в течение месяца, если речь идет о городе с населением от 200 тысяч человек. Правда, без «ложки дегтя» здесь никак. И даже не потому, что могут возникнуть проблемы с законом (поскольку как раз закона и нет), а вследствие того, что привлечение клиентуры окажется отнюдь не простым занятием. Всё просто: в сущности, предполагается, что плата будет взиматься за использование того места, которым все жители двора «еще вчера» пользовались бесплатно. Даже в случае возможного угона автомобиля права охранника вмешаться (а именно за это клиенты, по идее, и отдают свои деньги) минимальны. К тому же регулярных проблем бюрократического характера тоже не удастся избежать: готовым к ответу на вопрос: «А что вы здесь делаете?» – от представителей разнообразных инстанций – нужно быть ежедневно.

Последний вариант – открытая платная легальная автостоянка – кажется самым состоятельным. Подсчитать в точности, сколько стоит открыть автостоянку такого типа, к сожалению, невозможно. Впрочем, алгоритм открытия (в общих чертах) вполне можно составить.

  1. В подходящем месте арендуется земля. В принципе, можно купить фирму в одном из домов, расположенных в непосредственной близости от присмотренного местечка, вместе с землей под стоянку для транспорта клиентов (таковая должна быть заложена в строительный проект).
  2. Составляется обращение в муниципалитет. В данном контексте – в инстанцию, отвечающую за коммунальное хозяйство и благоустройство. Если вопрос будет решен положительно, можно отправляться с соответствующим документальным подтверждением (выпиской) уже в ГСПП.
  3. С ГСПП заключается договор, в соответствии с которым новая автостоянка будет считаться муниципальной (хотя это и не совсем так). Точной инструкции решения столь деликатной задачи, увы, нет (опять же – потому что нет закона). Но всё должно получиться.
  4. Подписанный обеими сторонами договор отправляется в местную ГИБДД. От инспекции нужно разрешение, поскольку новая стоянка не должна создавать помех автодвижению и быть опасной для пешеходов. Если повезет, ГИБДД выдаст и знак с буквой Р, что сразу обеспечит полную загрузку стоянки. Сколько будет стоить это «везение», вопрос неоднозначный.
  5. Теперь следует оборудовать автостоянку. По затратам – от 20 тысяч рублей на машиноместо. Чтобы «просто земля» стала именно стоянкой, понадобится ограждение, флигель для охраны (с круговым обзором), шлагбаумы, отбойники, блокираторы колес и другое. О лимите в семь метров, установленных ГИБДД, а также о других требованиях инспекции, забывать ни в коем случае нельзя.

Если речь зашла о вложениях, то здесь нужно понимать, что текущие затраты (по сравнению с «пиратским вариантом») также возрастут. Во-первых, будет дороже аренда. Во-вторых, в качестве охранников придется нанимать профессионалов с лицензией – и платить им адекватную заработную плату. Зато с клиентами проблем не будет, а потому можно смело рассчитывать на окупаемость вложений в течение трех месяцев.

Словом, для такого дела, как автостоянка, бизнес-план довольно условен – точные значения показателей полностью зависят от местных факторов. Впрочем, есть еще один вариант открытия подобного бизнеса на законных основаниях.

«Такое может быть только у нас»: ГСК

Итак, гаражно-строительный кооператив. В соответствии с ФЗ № 3085-1 от 19.06.1992 года извлекать прибыль из деятельности ГСК не запрещается. А значит – можно это обстоятельство использовать.

Гражданским законодательством РФ установлено, что число дольщиков ГСК должно составлять от трех человек. А вот то, что гаражно-строительный кооператив должен выглядеть именно как несколько гаражей, не прописано нигде. Зато указано, что права дольщиков одинаковы – вне зависимости от того, сколько денег они внесли. Это означает, что плату за машиноместо можно устанавливать самостоятельно – из расчета прибыльности бизнеса.

Как же это будет выглядеть на практике? Своеобразно, но меж тем законно. К примеру, клиент желает поставить свой автомобиль под охрану на неделю. В этом случае данные клиента вписываются в протокол собрания о приеме нового члена с подписями учредителей, автовладелец вносит плату и оставляет автомобиль. При выезде со стоянки ему необходимо подписать заявление о выходе из ГСК. Вот и вся процедура. При частой необходимости в парковке клиент может стать и постоянным членом ГСК – в этом случае членские взносы равномерно распределяются по абонентской плате. Это порождает ряд сложностей в бухгалтерском учете, но зато не запрещено отечественным законодательством.

Чтобы открыть ГСК (это юридическое лицо) необходимо представить в налоговую не только стандартный пакет документов, но и форму р11001. В третьем разделе заявления следует перечислить всех пайщиков и указать их полные данные. Поскольку официального лимита по заработной плате дольщиков законом не предусмотрено, можно распределять доход от автостоянки исходя из собственных представлений об этой процедуре.

Самое время подвести итоги. В нашей стране частные платные автостоянки пока «пионеры»: занятие это хлопотное и неоднозначное с точки зрения законодательства. Входить в бизнес имеет смысл только при наличии достаточного опыта «прогулок по инстанциям» и «альтернативного решения вопросов». Впрочем, сложности весьма условны: рентабельность такого бизнеса крайне высока – в особенности если учесть незначительность капиталовложений (привлекать заемные средства совершенно ни к чему). Впрочем, в обозримой перспективе наверняка частные автостоянки будут-таки узаконены. И тогда те, кто уже владеет этим специфическим, но полезным бизнесом, уже смогут «развернуться» в соответствии со своими устремлениями.

В последнее время число автомобилей неуклонно растет и все сложнее становится найти место, чтобы их припарковать. на обочине не всегда представляется возможным, а оставленные там автомобили не только подвергаются опасности угона, но и занимают проезжую часть, уплотняя поток движения и создавая пробки.

Решить данную проблему поможет повсеместная организация платных стоянок. Данные стоянки могут быть организованы как под открытым небом (открытого типа), так и в специальных сооружениях. Это могут быть подземные стоянки или стояночные комплексы, состоящие из нескольких уровней. На этих комплексах могут быть организованы тысячи стояночных мест. Особенно актуальна постройка платных стоянок рядом с торговыми центрами или другими культурно-развлекательными заведениями (кафе, рестораны, ночные клубы, магазины). При постройке таких заведений, стоянка должна изначально входить в план проекта, избавляя тем самым владельца от необходимости заниматься этим в будущем.

Если арендованная территория кафе или другого заведения не позволяет выделить отдельное место под парковку, то можно организовать стояночные места на обочине (в пределах муниципальной стоянки). Для этого потребуется обратиться в муниципалитет с данной просьбой и дождаться ответа. Если он будет положительным, то : число парковочных мест, их расположение, способ постановки автомобилей и время работы. В этом случае посетители смогут бесплатно оставлять свои машины, а владелец будет оплачивать арендную плату.

При достаточной территории, можно будет оснастить ее под полноценную парковку. Для этого потребуется пройти ряд административных кабинетов (департамент земельных ресурсов и префект), после чего можно будет приступать к строительству.

Каждая автостоянка должна быть огорожена и иметь разметку парковочных мест. Процесс и порядок застройки должен также согласовываться с местными властями.

Еще одним способом организовать стоянку является изменение плана проезжей части, с созданием «кармана». В данном случае, все работы , так как стоянка будет являться частью дороги.

Организация платной автостоянки

В последнее время очень выгодным стало вкладывать деньги в строительство автостоянок. Самым важным, перед началом строительства, является выбор правильного места. Здесь могут быть одинаково выгодны два варианта. Первый вариант – это строительство стоянки в центре города, где концентрация автомобилей выше, а мест для парковки мало. Но купить или арендовать землю в центре города, зачастую, не предоставляется возможным и стоит она там значительно выше, чем в спальных районах. Второй вариант – это строительство парковки на окраине или в спальных районах. здесь меньше, но и парковать машины здесь будут не на час или два, а на длительный период.

Следующее с чем надо определиться – это тип стоянки. Они бывают трех видов:

  1. . Это наиболее простой вариант автостоянки, не требующий больших капиталовложений. В этом случае автомобили находятся на охраняемой, огороженной территории, но они подвержены воздействию вредных факторов окружающей среды. Стоимость стояночного места в данном случае будет минимальной.
  2. Стоянка закрытого типа. Здесь выделяют несколько вариантов: подземная стоянка, многоуровневая надземная стоянка. Наибольшее число стояночных мест можно получить при комбинировании данных вариантов. Данные варианты потребуют большего вложения средств, чем охраняемая автостоянка открытого типа, но и стоимость стояночного места будет выше.
  3. Автоматизированные стояночные комплексы. Эти комплексы отличаются полностью автоматизированным процессом доставки машины к парковочному месту. Также их плюсом является минимальное количество обслуживающего персонала и гарантированная защита от угона.

После приобретения участка земли и выбора типа стоянки требуется получить разрешение в местном муниципалитете на строительство. При подаче заявления потребуется указать тип стоянки и план застройки.

Строительство и оборудование стоянки

Для оснащения стоянок открытого типа потребуется:

  • заасфальтировать территорию. В соответствии с нормами асфальт на стоянках должен покрываться специальной смесью, препятствующей всасыванию нефтепродуктов;
  • огородить территорию. На въезде требуется установить пункт охраны и оснастить въезд и выезд шлагбаумами. Пункт охраны должен быть обязательно отапливаемым, с подведенным электричеством. Также он должен быть оборудован мебелью и телефоном;
  • подвести электричество и установить освещение по периметру и на территории автостоянки;
  • установить . Это позволит уменьшить нагрузку на охранников и увеличит уровень безопасности автостоянки;
  • при возможности, оснастить автостоянку навесами, защищающими машины от дождя и снега;
  • нанести разметку под парковочные места, оснастить их номерами. Оптимальная ширина для парковочного места составляет около 7 метров.
  • Новости
  • Практикум

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo

Автомобиль, оснащенный 1,4-литровым 125-сильным мотором будет предлагаться по цене от 819 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Помимо 6-ступенчатой механики, покупателям будет доступна также версия, оснащенная 7-ступенчатым «роботом» DSG. За такой Volkswagen Polo GT попросят от 889 900 рублей. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», от обычного седана...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Завод Mercedes в Подмосковье: проект одобрен

На прошлой неделе стало известно, что концерн Daimler и Минпромторг планируют подписать специальный инвестиционный контракт, который предполагает локализацию на территории России производства автомобилей Mercedes. На тот момент сообщалось, что площадкой, где планируется наладить выпуск «Мерседесов», станет Подмосковье - строящийся индустриальный парк «Есипово», который расположен в Солнечногорском районе. Также...

В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф

Такая ситуация возникла из-за большого количества штрафов, выписанных в отношении водителей в автоматическом режиме, и малого времени на обжалование квитанций. Об этом на своей странице в Facebook рассказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Как пояснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru», ситуация могла возникнуть из-за того, что власти продолжили штрафовать...

Либерализация ОСАГО: решение отложено

Как пояснил зампред Центробанка Владимир Чистюхин, двигаться в данном направлении нельзя, поскольку вначале требуется решение других важных проблем страховой отрасли, сообщает ТАСС. Кратко напомним: подготовка «дорожной карты» по либерализации тарифов ОСАГО началась в ноябре 2015 года. Предполагалось, что первым этапом на этом пути должно стать...

Дакар-2017 может пройти без команды КАМАЗ-мастер

Российская команда «КАМАЗ-мастер» на сегодняшний момент является одним из самых мощных ралли-рейдовых коллективов планеты: с 2013 по 2015 годы сине-белые грузовики трижды брали золото марафона «Дакар», а в этом году экипаж под руководством Айрата Мардеева стал вторым. Однако, как сообщил агентству ТАСС директор НП «КАМАЗ-Автоспорт» Владимир...

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...

2018-2019 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, ...

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. ...

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Лучшие статьи по теме