Бизнес. Отчетность. Документация. Право. Производство
  • Главная
  • Виды заработка
  • Новые штатные расписания мчс. Штатное расписание утверждается каждый год или нет? Чего МСЧники могут ожидать в будущем

Новые штатные расписания мчс. Штатное расписание утверждается каждый год или нет? Чего МСЧники могут ожидать в будущем

Новости, касающиеся реорганизации силовых структур России, сегодня не отличаются оптимизмом, ведь в ходе проведения данного мероприятия уже тысячи люде потеряли собственные рабочие места и это еще далеко не предел. Реорганизация МЧС России в 2017 году обязательно будет продолжена, но специалисты уделяют пристальное внимание тому, что она должна обязательно учитывать интересы современного общества. Особый акцент при этом стоит сделать на том, что проведение реорганизационных мероприятий ни в коем случае не должно повлиять на эффективность работы структуры, в целом, поэтому данное мероприятие должно проводиться чрезвычайно грамотно.

Первоочередные задачи

Руководство ведомства МЧС ставит перед собой задачу, которая заключается в финансировании разных подразделений организации и планирует решать огромное число проблем населения. Однако нужно сказать, что в данном случая власти могут начать изымать финансовые средства из других бюджетных проектов, что не самым лучшим образом может повлиять на деятельность других бюджетных учреждений.

Реорганизация началась в прошлом году, когда штат структуры МЧС был уменьшен приме за счет руководящего состава, и в этом году намеченная тенденция сохранится. Сложно дать точные данные относительно того, какой будет реорганизация МЧС России в 2017 году, новости о сокращении говорят о том, что численность сотрудников уменьшится на 10 и 15% в надзорных и гражданских подразделениях МСЧников соответственно.

Современный глава организации полностью уверен в том, что реформа никак не отразится на эффективности организации, во всяком случае, именно такие планы намечены у современного правительства. Однако стоит ожидать сокращения затрат, которые раньше выделялись на вспомогательные отделы организации, что может стать косвенной причиной временного ухудшения их работы, хотя организация ведущих подразделений ведомства при этом существенно укрепится.

Определенное количество сотрудников теперь будет переведено на гражданскую службу. Подобное изменение позволит существенно оптимизировать расходы организации и сэкономить часть бюджетных средств, которые потом будут потрачены на увеличение заработных плат. И на основании все вышеперечисленной информации уже можно точно сказать, что реформирование МЧС России в 2017 году, скорее всего, не будет носить настолько негативный характер, как многим могло показаться ранее.

Каких изменений стоит ожидать?

Обсуждаю реорганизацию ведомства, необходимо отдельное внимание уделить тому, что ее основным преимуществом является снижение численности сотрудников организации, которых в последнее время стало слишком много. Сокращения позволят оптимизировать бюджетные расходы, при этом в 2017 году они будут проводиться в двух направлениях:

  • уменьшение членов руководящего состава (они будут плановыми и должны положительно повлиять на власть организации);
  • сокращения, в ходе которых некоторые военные должности будут заменены гражданскими (по большей части оно коснется технических и медицинских подразделений, и впоследствии у них появится новый источник финансирования).

Хотя практически никто не делает точных прогнозов о том, какой будет реорганизация МЧС в 2017 году, последние новости являются свидетельством того, что она никак не коснется боевых отделов ведомства, основной целью которых можно считать актуальное обеспечение мира и стабильности в государстве. Отдельно глава МЧС сказал том, что линейные перемены в работе организации вряд ли смогут оказать на нее положительное влияние, поэтому реорганизация должна носить структурный характер.

Относительно ключевых аспектов реформы необходимо сказать, что в целом власти планируют уменьшить численность сотрудников организации до 1 000 000 людей , причем завершение данного мероприятия запланировано на октябрь 17-го года. Учитывая данный факт, несложно предположить. что работу в таком случает потеряет примерно 100 тысяч человек. Планируется также то, что некоторые регионы не будут производить сокращение. Но их список на сегодняшний день еще до конца не определен.

Существует определенные принципы, на основании которых и будет производиться реформа МЧС России в 2016- 2017 году, новости о сокращении можно будет узнать в начале года, как и критерии увольнения. Относительно недавно бюджетные организации перешли на режим работы на основании эффективных контрактов, и откровенно говоря, то больше всего по поводу предстоящих увольнений должны волноваться те люди, которые не соответствуют критериям их работы.

Что изменится в жизни МЧСников?

Больше всего современных россиян сегодня волнуют вопросы официальных выплат пенсионных пособий, и сотрудники МЧС не является исключением. Однако в вопросах выплаты пенсий для данной категории государственных служащих особых изменений не предвидится, хотя реорганизация структуры затронет и эту сторону работы организации.

Стаж работы у человека для получения пенсионного пособия должен составлять не менее 20 лет, но на гражданских специальностях он будет немного больше (25 лет). Примечательно то, что в стаж обязательно включается время, проведенное в армии или работы в сложных условиях. Размер выплат при этом увеличивать не планируется, а зависеть он будет от всевозможных надбавок за стаж и премий.

Обсуждаемое власти расформирование организации МЧС России в 2017 году, последние новости о котором заставляют задумываться о будущем каждого человека, коснется также индексации заработной платы. Нужно сказать, что индексирование никто отменять не планирует, и это можно назвать положительной новостью. Инфляция будет небольшой, и коэффициент индексации, соответственно, тоже (около пяти процентов), что вместе с надбавками за особые условия труда составит достаточно неплохую сумму. Именно этот аспект заставляет россиян задумываются о том, что власти даже в кризисных условиях заботятся о своих гражданах.

Чего МСЧники могут ожидать в будущем?

Необходимо сразу сказать, что расформировывать такое полезное для страны ведомство точно никто не планирует, хотя данное сообщение сегодня достаточно часто встречается в ведущих СМИ. Однако сокращение региональных центров МЧС России в 2017 году является решенным вопросом, и власти не планируют поставленные перед собой задачи. Поэтому подготовиться к данному событию должен каждый человек.

Сегодня оптимизация МЧСников застрагивает все сферы деятельности данной организации, и хотя люди могут потерять свою работу, оптимальным является повышение заработных плат, которое и произойдет как раз за счет освободивших бюджетных средств. Специалисты не сомневаются в том, что принимаемые правительством меры, позволят улучшить эффективность работы организации, поэтому необходимо воспринимать данное изменение исключительно в положительном ключе.

Сегодня многие силовые структуры претерпевают оптимизацию и реорганизацию, которая должна самым лучшим образом повлиять на их работу, и специалисты в основном уверены в том, что они не только позволят сохранить часть бюджетных средств, а еще и сделают жизнь россиян качественно лучше. Реформа уже проводится, поэтому россиянам остается только следить за изменениями, изучать их и принимать, ведь в скором времени они станут неотъемлемой частью их жизни.

Когда составляется и утверждается штатное расписание на следующий год

Штатное расписание представляет собой документ, в котором указывается численный состав работников организации с перечислением:

  • количества сотрудников;
  • их должностей;
  • оклада и особенностей начисления заработной платы.

Законодательство по общему правилу не содержит обязанности для организаций утверждать штатное расписание ежегодно. Согласно постановлению № 1 изменения в штатное расписание вносятся на основании приказа (распоряжения) руководителя организации или лица, которое уполномочено на это надлежащим образом. Сроков издания таких приказов (распоряжений) не установлено. Постановление № 1 также не указывает на необходимость издавать приказы об изменении штатного расписания перед наступлением следующего календарного года.

Исключения имеются для отдельных видов организаций:

  • Так, в соответствии с п. 2 Порядка утверждения штатных расписаний работников, утв. приказом МЧС РФ от 24.09.2008 № 563, штатные расписания подлежат ежегодному переутверждению.
  • Также необходимость ежегодного издания штатных расписаний установлена для квартирно-эксплуатационных служб полков согласно Уставу внутренней службы Вооруженных Сил РФ, утв. Указом Президента РФ «Об утверждении…» от 10.11.2007 № 1495.

Утверждение штатного расписания на год: как правильно оформить

Согласно постановлению № 1 штатное расписание утверждается приказом (распоряжением).

Вопросы о необходимости проставления печати, а также о том, кто должен подписать расписание, раскрыты в нашей статье Ставится ли печать и кто подписывает штатное расписание?

Важным представляется не просто утверждение расписания на год, а постоянное внесение в него изменений в случае изменения фактической ситуации с персоналом.

Так, если был издан приказ о прекращении трудовых отношений с работником в связи с сокращением штата или численности, то необходимо, чтобы ему соответствовал приказ об изменении штатного расписания, поскольку отсутствие таких изменений свидетельствует о том, что реальное сокращение не имело места, должность продолжает существовать и работник может быть восстановлен на работе (кассационное определение ВС Удмуртской Республики от 27.09.2010 по делу № 33-3088).

Отсутствие штатного расписания может быть проблемой не только при регулировании трудовых отношений, но и при взаимодействии с госорганами. Так, для налоговых органов отсутствие расписания — один из признаков того, что организация не осуществляет хоздеятельность (постановление Арбитражного суда СЗО от 04.10.2016 № Ф07-8043/2016 по делу № А42-8673/2015).

Утвержденные расписания организаций, созданных с участием РФ, являются предметом проверки ревизорами (методические рекомендации по организации проверочной деятельности ревизионных комиссий АО с участием РФ, утв. приказом Росимущества от 26.08.2013 № 254).

Итак, при ответе на вопрос, когда утверждается штатное расписание, можно отметить, что по общему правилу штатное расписание не подлежит обязательному ежегодному переутверждению. Исключение сделано для отдельных организаций (МЧС, вооруженных сил). Правильное утверждение штатного расписания осуществляется посредством издания приказов (распоряжений) руководителя организации. Фактическое изменение ситуации с персоналом должно быть надлежащим образом оформлено и путем внесения изменений в штатное расписание, что осуществляется с соблюдением той же процедуры, которая предусмотрена для утверждения расписания — посредством издания приказа (распоряжения).

За последние годы несколько крупных силовых ведомств Российской Федерации претерпели значительные структурные изменения. Продолжается этот процесс и сейчас, а многочисленные слухи и новости указывают на то, что в будущем россиян ожидает ещё более глобальная реорганизация силовых и военизированных структур. Поэтому статья будет посвящена анализу разрабатывающейся реформы МЧС, которая, ожидаемо, завершится к 2018 году.

Почему, о реформе МЧС говорится так много? Все дело в том, что ее модель была признана наиболее успешной и сейчас ставится в пример перед другими ведомствами. В частности, здесь был успешно внедрен риск-ориентированный подход, когда одной из основных задач является предупреждение чрезвычайных ситуаций, а не ликвидация их последствий.

Другим моментом, от которого в МЧС планируют полностью отказаться к 2018 году, является полный отказ от так называемой репрессивной модели, при которой штраф будет являться не основной, а крайней, вынужденной мерой. Приоритет же будет за предостережениями, предупреждения и разъяснительной работой.

Первым признаком близящихся глобальных изменений в организации военизированных ведомств исполнительной власти стало упразднение ФСКН и передача её функций полиции. Тогда эксперты связывали такой серьёзный шаг с неэффективностью Федеральной службы, работники которой регулярно попадали в громкие скандалы. Однако практически сразу по тому же сценарию распустили ФМС, деятельность которой была мало заметна и не подвергалась серьёзным нареканиям.

Уже на этом этапе стало понятно, что как минимум до 2018 года будет проведена глобальная реорганизация, которая может затронуть МЧС, МВД и даже ФСБ. Поэтому известие о создании российской Национальной Гвардии уже мало кого удивило. В этот раз силовиков различных уровней ждали более масштабные перемены, самыми знаковыми из которых стали объединение наиболее дееспособных спецподразделений под единым командованием и расширение их полномочий. Но на этом реформистские настроения правительства вряд ли иссякнут.

Реформа МЧС и ФСБ к 2018 году: слухи или реальность?

Пока никаких официальных заявлений о продолжении изменений в важнейших ведомствах страны не было, но в СМИ регулярно утекают откровения неназванных источников, упоминающих как минимум два события, которые произойдут в ближайшие годы. Первое – это создание Министерства Государственной Безопасности, ближайшим прародителем которого называют советское КГБ. Основой для вновь созданной структуры послужит ФСБ, которому передадут в подчинение ФСО (на данный момент охраняет ключевые лица в системе государственного управления) и СВР (деятельность которой по логике вещей гораздо больше согласуется с задачами Министерства обороны).

В этом же контексте упоминается и реформирование МЧС как раз к 2018 году. К счастью, полное расформирование МЧС России к 2018 году проведено не будет, но, скорее всего, функциональные подразделения ведомства поделят между армией и полицией. В частности, те же высокие государственные чины, пожелавшие остаться анонимными, сообщают, что пожаротушение в будущем будет находиться в сфере ответственности МВД, а Минобороны возьмёт на себя более «полевые» задачи, такие как борьба с чрезвычайными ситуациями и спасательные работы.

Отметим, что реальных подтверждений таких радикальных изменений на сегодняшний день нет, и пока они выглядят просто как слухи, которые тиражирует ряд СМИ для поднятия своих собственных рейтингов.

Предпосылки реформы МЧС к 2018 году

Как уже было сказано, никаких официальных заявлений о реформах МЧС к 2018 году пока не последовало, но уже сейчас существует ряд реальных шагов в этом направлении, которые указывают на характер будущих изменений.

Самый яркий из них – это президентский Указ, опубликованный в августе этого года, который сокращает максимальное число работников ведомства. Таким образом, с этого года максимальное число работников Министерства чрезвычайных ситуаций ограничивается следующими числами:

  1. Общее количество сотрудников не должно превышать 288,5 тыс. человек.
  2. 7,2 тыс. из них будут относиться к воинским формированиям в подчинении министерского управления.
  3. Гражданские должности будут занимать 30 тыс. человек.
  4. Число же работников министерского аппарата не превысит 820 сотрудников.

Столь существенные ограничения явно указывают на то, что министерство готовится к будущим структурным изменениям, в ходе которых неминуемы увольнения сотрудников. Однако стоит помнить, что глобальные сокращения в различных ведомствах проходили и ранее. Например, в конце 2015-го был значительно урезан штат многих министерств и даже Управления делами Президента, поэтому, возможно, текущие меры не несут прямой угрозы для существования пожарной службы в нынешнем её состоянии.

Ещё одним фактом, помогающим дать ответ на вопрос «что будет с МЧС в 2018 году», является формирование 100-го отдельного полка материального обеспечения. Это оперативное подразделение, основной задачей которого является борьба со стихийными бедствиями, уже сейчас полностью подчиняется Министерству обороны. Это обстоятельство может служить весомым доказательством того факта, что в будущем пожарное ведомство как минимум частично будет передано военным.

Другой составляющей реформы МЧС в 2018 году является изменение в работе пожарных инспекторов – которая, до этого была притчей воязыцех Суть этих изменений предельна проста и заключается в отказе от системы проставления «палок». Главный критерий оценки работы пожарного инспектора может быть только один – это количество пожаров, произошедших на той территории и объектах, за которые он несет ответственность.

В контексте данной статьи нельзя не упомянуть и о грядущем Чемпионате Мира по футболу, который в 2018 году должен состояться в России. Роль работников ведомства на этом мероприятии сложно недооценить, поэтому международный праздник футбола может стать причиной переноса реформы МЧС России с 2018 года на более поздний период. Более того, недавно официальные лица заявляли, что специально на период проведения ЧМ оперативные противопожарные бригады будут доукомплектованы за счёт сотрудников управляющего состава. Вместе с ними для «усиления» действующих караулов и подразделений на год будет продлён срок службы сотрудников, которые должны выйти на пенсию.

Также в рамках организации будущего футбольного действа чиновники обещали выдать сотрудникам, задействованным в обеспечении пожарной безопасности в городах, принимающих ЧМ, новую экипировку. Такой малозначимый факт также может служить косвенным доказательством сохранения министерства в его теперешнем виде. Ведь зачем выдавать пожарным новую форму, если бы в 2018 году планировалась ликвидация МЧС?

Поэтому, несмотря на серьёзные предпосылки того, что МЧС, как и многие силовые ведомства, будет подвергнуто серьёзной реорганизации или переподчинению, существует множество обстоятельств, указывающих на обратное. В любом случае делать окончательные выводы сейчас рано, но можно утверждать, что МЧС меняется в лучшую сторону, как качественно, так и структурно и этот тренд будет продолжаться на протяжении всего 2018 года.

Президент России Владимир Путин подписал Указ от 30 июля 2016 № 386 «О некоторых вопросах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». Указ направлен на дальнейшее совершенствование деятельности министерства и устанавливает предельную штатную численность МЧС России - в количестве 288 565 единиц.

«Я обращаю внимание центрального аппарата, начальников региональных центров, Главных управлений МЧС по субъектам РФ, руководителей организаций и учреждений, что впервые в истории гражданской обороны, пожарной охраны и других служб министерства штатная численность установлена указом президента РФ», - заявил министр Владимир Пучков на селекторном совещании.

Министр сообщил, что в системе МЧС «не сокращена ни одна единица, которая содержится за счет федерального бюджета». По словам Владимира Пучкова, сокращена только численность территориальных органов МЧС России, так как ведомство реализует совершенно новый подход к контрольно-надзорной деятельности, внедряя риск-ориентированные подходы и современные формы и методы работы органов управления.

«Вся штатная численность, которая сокращена в территориальных органах МЧС России, передаётся в реагирующие боевые подразделения пожарно-спасательных сил, которые непосредственно участвуют в выполнении задач по тушению пожаров, ликвидации ЧС, реагированию на ДТП и оказанию помощи и поддержки людям, оказавшимся в беде", - сказал министр.

«Принятие этого решения позволит повысить уровень готовности всех реагирующих подразделений МЧС России, организовать жесткую работу по координации всех видов пожарной охраны и формированию эффективных пожарно-спасательных гарнизонов, а также обеспечит взаимодействие всех федеральных структур и регионов страны в качественном решении задач гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», - добавил глава МЧС России. Он также подчеркнул, что ведомство продолжает повышать качество системы реагирования и оказания помощи людям.

Согласно Указу президента РФ, предельная штатная численность МЧС России установлена в количестве 288 565 единиц. Более 7,2 тысяч из них составят военнослужащие спасательных воинских формирований, численность личного состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы установлена свыше 251 тысячи человек. Гражданский персонал превысит 30 тысяч человек. Предельная численность работников территориальных органов МЧС установлена в 20300 единиц.

МЧС России реализует План строительства и развития сил и средств МЧС России на 2016-2020 годы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации 22 декабря 2015 года.

В рамках выполнения мероприятий плана ведется целенаправленная работа по развитию структуры МЧС России с учетом современных социально-экономических условий, которые направлены на совершенствование системы управления, повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности, улучшение качества подготовки специалистов пожарно-спасательного профиля и всестороннего обеспечения подразделений МЧС России.

В целях реализации решений Президента Российской Федерации о повышении эффективности управления в федеральных органах исполнительной власти и в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 12 января 2017 г. N 8 и N 9, а также поручений Президента Российской Федерации от 23 сентября 2016 года N Пр-1853 и N Пр-1854, от 1 декабря 2016 г. N 13043 в МЧС России организовано планомерное развитие сил и средств, выполняются мероприятия по сокращению текущих расходов и повышению эффективности деятельности Министерства.

Высвободившиеся при этом финансовые средства направлены на меры социальной поддержки сотрудников МЧС России, повышение эффективности деятельности органов управления и подразделений, модернизацию пожарно-спасательных и других подразделений, реагирующих на чрезвычайные ситуации, пожары и бедствия.

Решениями коллегии МЧС России, нормативными и распорядительными документами МЧС России определены задачи по повышению готовности сил и средств МЧС России к выполнению задач по предназначению, повышению эффективности расходования бюджетных средств, исключению в 2017 году дефицита ассигнований на денежное довольствие сотрудников внутренней службы и военнослужащих, заработную плату работников, повышению эффективности деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Наблюдается устойчивая динамика сокращения количества чрезвычайных ситуаций (на 29,3% - с 99 до 70), пожаров (на 5,1% - с 57592 до 54633) и происшествий на водных объектах (на 36,1% - с 840 до 537) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом растет количество спасенных жизней.

В целях принятия исчерпывающих мер по исполнению федерального бюджета с соблюдением принципов выполнения первоочередных задач в части повышения социальной защищенности личного состава МЧС России, создания благоприятных условий для выполнения служебных обязанностей в местах работы (службы), оказания адресной помощи личному составу, оказавшемуся в тяжелой жизненной ситуации, эффективного использования денежных средств на приобретение вещевого имущества, содержания техники, финансирования жилищного обеспечения МЧС России, а также повышения престижа службы в МЧС России приказываю:

1. Финансово-экономическому департаменту:

а) направлять высвобождающиеся в результате перевода МЧС России на трёхуровневую систему управления бюджетные средства на:

оказание социальной поддержки и адресной помощи личному составу реагирующих подразделений, пожарным, спасателям и другим категориям лиц, непосредственно привлекаемым к реагированию;

оказание материальной поддержки сотрудникам МЧС России, имеющим четверых и более детей, малоимущим, социально незащищённым или попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию;

улучшение бытовых условий прохождения службы и рабочих мест в реагирующих подразделениях;

приобретение современных, высокотехнологичных, многофункциональных средств спасения;

развитие реагирующих подразделений;

б) обеспечить дополнительное выделение лимитов бюджетных обязательств на поощрение личного состава территориальных органов и казенных учреждений МЧС России в связи с празднованием 85 годовщины Гражданской обороны России и по итогам 2017 года;

в) совместно с руководителями территориальных органов и учреждений МЧС России:

в соответствии с принятыми решениями Правительства Российской Федерации, обеспечить ежемесячное материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих с осуществлением выплат в установленном порядке;

продолжить работу по сохранению оплаты труда гражданского персонала спасательных воинских формирований (далее - СВФ) и работников ФПС ГПС казенных учреждений МЧС России центрального подчинения на уровне 2016 года.

довести до подведомственных бюджетополучателей дополнительные лимиты бюджетных обязательств на обеспечение выплат сотрудникам, имеющим четверых и более детей (из расчета 100000 рублей на семью);

г) обеспечить доведение лимитов бюджетных обязательств на предоставление сотрудникам ФПС ГПС единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - единовременная социальная выплата) до территориальных органов МЧС России;

д) совместно с ФКУ "Финансово-расчетный центр МЧС России" в целях безусловного выполнения утверждаемых подходов к осуществлению инвестиций в срок до 01.07.2017 подготовить необходимые изменения в нормативные и распорядительные документы МЧС России, касающиеся вопросов планирования, координации и осуществления строительства, реконструкции объектов недвижимости МЧС России.

2. Направить в 2017 году дополнительные лимиты бюджетных обязательств на финансирование жилищного обеспечения МЧС России в объеме 1070,0 млн рублей, а именно:

а) военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России в виде субсидии для приобретения или строительства жилого помещения - 290,0 млн рублей, что в 3,3 раза больше, чем в 2016 году;

б) военнослужащим участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения на осуществление выплат денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения - 62,5 млн рублей, что в 1,2 раза больше, чем в 2016 году;

в) сотрудникам федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы (далее ФПС ГПС) на предоставление единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения - 717,5 млн рублей, что в 4,9 раза больше, чем в 2016 году;

г) в рамках федеральной целевой программы "Жилище" в качестве единовременной субсидии на приобретение или строительство жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации - 42,1 млн рублей (финансирование сохранилось на уровне 2016 года);

д) на проведение текущего неотложного ремонта и приведение в порядок зданий, сооружений, территорий и служебного жилого фонда 1800 пожарно-спасательных частей ФПС ГПС - в объеме 179,0 млн рублей;

е) на проведение капитального ремонта основных фондов в 428 подразделениях МЧС России - в объеме 495,9 млн рублей.

3. Разрешить должностным лицам МЧС России, которым предоставлено право разрешать выезд работников из Российской Федерации, рассматривать соответствующие документы на выезд за границу военнослужащих, сотрудников ФПС ГПС, федеральных государственных гражданских служащих и работников МЧС России в установленном порядке с учетом рекомендаций МИД России по иностранным государствам, не рекомендованным к посещению гражданами Российской Федерации при выезде за рубеж.

4. Главному управлению подготовки:

а) завершить переход с 01.09.2017 образовательных организаций на двухуровневую систему высшего образования;

б) совместно с начальником ФГБОУ ВО "Академия ГПС МЧС России", начальником ФГБВОУ ВО "Академия гражданской защиты МЧС России" подготовить на рассмотрение коллегией МЧС России:

предложения по внесению изменений в нормативные и распорядительные документы МЧС России, предусматривающих определение объема государственного задания высшим учебным заведениям и учреждениям дополнительного профессионального образования МЧС России на 2018-2022 годы в соответствии с реальными потребностями подразделений системы МЧС России в выпускниках;

план мероприятий по приведению численности постоянного профессорско-преподавательского состава и вспомогательного персонала высших учебных заведений МЧС России, работников учреждений дополнительного профессионального образования МЧС России в соответствие с нормативами, утвержденными Министерством образования Российской Федерации.

О результатах доложить до 20.09.2017.

5. Департаменту гражданской защиты организовать:

а) до 30.06.2017 обобщение необходимой потребности в финансовых средствах на предоставление единовременных социальных выплат сотрудникам ФПС ГПС и федеральным государственным гражданским служащим МЧС России, состоящим на учете для получения единовременной выплаты, субсидий военнослужащим, изъявившим желание получить субсидию, на 2017 год;

б) до 15.07.2017 подготовить организационный приказ по организации распределения между территориальными органами и учреждениями МЧС России лимитов бюджетных обязательств на предоставление:

единовременных выплат пропорционально жилой площади, необходимой для обеспечения сотрудников ФПС ГПС, состоящих на учете нуждающихся в территориальных органах и учреждениях МЧС России, с учетом приоритетного права на получение единовременных выплат;

субсидий пропорционально жилой площади, необходимой для обеспечения военнослужащих, изъявивших желание получить субсидию в территориальном органе и учреждении МЧС России, с учетом приоритетного права на получение субсидии;

в) подготовку на основании решений коллегии МЧС России распределения между территориальными органами и учреждениями МЧС России лимитов бюджетных обязательств на предоставление единовременных выплат сотрудникам ФПС ГПС.

6. Департаменту оперативного управления:

а) организовать проверку документов, обосновывающих право граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы (далее - Подпрограмма) на получение государственных жилищных сертификатов (далее - сертификат), на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;

б) обеспечить до 01.09.2017 представление государственному заказчику Подпрограммы сведений о необходимом количестве сертификатов с разбивкой по субъектам Российской Федерации на 2017 год;

в) проверить до 30.06.2017 главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации по вопросу обоснования списков граждан - получателей государственных жилищных сертификатов, представленных в 2106# году, и доложить.

7. Департаменту кадровой политики:

а) подготовить проект приказа МЧС России по обеспечению личного состава МЧС России, имеющего четверых и более детей, дополнительной стимулирующей выплатой (из расчета 100000 рублей на семью);

б) совместно с Департаментом готовности сил и специальной пожарной охраны и Финансово-экономическим департаментом обеспечить в 2017 году своевременное увольнение и выплату выходного пособия военнослужащим и сотрудникам внутренней службы, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе (службе), в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

в) оперативно выносить на рассмотрение Центральной аттестационной комиссии МЧС России представленные территориальными органами МЧС России материалы по переводу молодых специалистов в другие комплектующие органы МЧС России по семейным обстоятельствам;

г) в целях повышения престижа службы в МЧС России и социальной поддержки личного состава МЧС России подготовить проекты приказов МЧС России о поощрении всех категорий личного состава территориальных органов и казенных учреждений МЧС России в связи с празднованием 85 годовщины Гражданской обороны России и по итогам 2017 года.

8. Департаменту гражданской обороны и защиты населения подготовить до 30.06.2017 проект приказа МЧС России об организации санаторно-курортного лечения личного состава МЧС России, обеспечению высокотехнологичной медицинской помощью и психологической реабилитации, при этом уделить особое внимание ветеранам и детям сотрудников, погибших при исполнении служебного долга, личному составу, принимавшему участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций федерального уровня в 2017 году.

9. Департаменту международной деятельности в целях обеспечения безопасности сотрудников МЧС России при выезде за рубеж утвердить в установленном порядке § с учетом рекомендаций МИД России перечень иностранных государств, не рекомендованных к посещению гражданами Российской Федерации при выезде за рубеж, разместить его на официальном интернет-портале МЧС России, а также обеспечить его непрерывную актуализацию.

10. Департаменту готовности сил и специальной пожарной охраны:

а) организовать работу по обучению (при необходимости) личного состава МЧС России узкопрофильным и смежным специальностям;

б) представить на утверждение до 01.07.2017 проекты нормативных правовых актов МЧС России, утверждающих:

устав подразделений пожарной охраны;

боевой устав подразделений пожарной охраны;

порядок проведения аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций;

порядок подготовки личного состава пожарной охраны;

устав внутренней службы военизированных горноспасательных частей;

положение об организации деятельности военизированных горноспасательных частей, направленной на профилактику возникновения аварий на опасных производственных объектах.

11. Департаменту развития в ходе реализации государственного оборонного заказа и государственной программы вооружения в части МЧС России организовать работу:

а) по соблюдению принципов открытости и прозрачности размещения информации о закупках, использованию конкурентных способов определения поставщиков;

б) по обеспечению своевременной и качественной приемки товаров, сопровождению контрактов, а также контролю качества продукции на предприятиях (организациях) промышленности;

в) по заключению до 15 июня 2017 г. государственных контрактов на поставку технических средств и техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2017 N 668.

12. Предупредить руководителей Административно-правового управления, Главного управления подготовки, Департамента кадровой политики, Финансово-экономического департамента, Управления обеспечения, Управления стратегического планирования и организационной работы, ФГБУ ВНИИПО МЧС России о неудовлетворительной подготовке проектов нормативных правовых актов МЧС России в рамках реализации Федерального закона от 23 мая 2016 года N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в соответствии с планом, утвержденным Правительством Российской Федерации от 11.07.2016 N 4992п-П4, и планом, утвержденным решением коллегии МЧС России от 12.07.2016 N 14/IV.

13. Управлению стратегического планирования и организационной работы:

а) до 30.06.2017 завершить работу по установлению численности работников системы МЧС России в территориальных органах и учреждениях МЧС России, а также по подготовке методических рекомендаций о порядке разработки и утверждения штатных расписаний;

б) начиная с 01.07.2017 осуществить ежемесячные проверки выполнения работ по капитальному и текущему# работу в пожарно-спасательных частях, подразделениях поисково-спасательных отрядов, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации.

14. Управлению обеспечения в целях повышения уровня социальной поддержки сотрудников и работников МЧС России до 01.07.2017 завершить переработку нормативной правовой базы по вещевому обеспечению, исходя из реальной потребности в предметах вещевого имущества, а также с учетом первоочередных задач.

15. Руководителям высших учебных заведений и научных учреждений МЧС России:

а) организовать работу по формированию современных подходов в обучении, конкурсном наборе учащихся, контролю за распределением выпускников в подразделения МЧС России, повышению эффективности хозяйственной деятельности высших учебных заведений в 2017 году;

б) привести штатные расписания в соответствие с нормативами, утвержденными Минобрнауки России;

в) обеспечить за счет собственных источников наличие денежных средств в размере не менее 30% от общего объема средств, необходимых для повышения оплаты труда педагогических работников и научных сотрудников, с целью реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

16. ФГБУ "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. A.M. Никифорова":

а) осуществлять экспертизу документов, поступающих в адрес МЧС России от военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников и работников федеральной противопожарной службы, для оказания им финансовой помощи в связи с проведением дорогостоящего лечения по причине тяжелого заболевания, с целью определения целесообразности и законности оказания данной помощи;

б) заключение о проведенной экспертизе документов, подтверждающих лечение, направлять в Департамент гражданской обороны и защиты населения, Административно-правовое управление и Финансово-экономический департамент для определения соответствующих источников финансирования и окончательного принятия решения на заседаниях Комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат.

17. ФКУ "Финансово-расчетный центр МЧС России":

а) подготовить предложения по распределению и доведению лимитов бюджетных обязательств до территориальных органов и учреждений МЧС России на закупку вещевого имущества равномерно из расчета списочной (фактической) численности личного состава;

б) организовать работу по обеспечению реагирующих сил и подразделений горючим и смазочными материалами (далее - ГСМ) в соответствии с выделенными объемами бюджетных ассигнований в 2017 году;

в) осуществлять ежемесячно проверки целевого использования распорядителями и бюджетополучателями средств на выполнение в 2017 году капитального и текущего неотложного ремонта основных фондов объектов недвижимости МЧС России.

18. Руководителям ФКУ "УКС МЧС России", территориальных органов и учреждений МЧС России, начальнику Административно-правового управления:

а) продолжить в соответствии с законодательством Российской Федерации претензионную и судебную работу по допущенным подрядчиками нарушениям условий контрактов на выполнение проектно-изыскательских работ, строительство, реконструкцию объектов;

б) организовать понуждение подрядчиков к выполнению предусмотренных контрактами работ в полном объеме, расторжение контрактов в случае их стойкого неисполнения, взыскание сумм неотработанных авансов, взыскания штрафных санкций, взыскания ущерба, возникшего в результате невыполнения контрактов.

19. Начальникам главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации:

а) исключить незаконные решения о принятии подведомственными казенными учреждениями новых расходных обязательств по выплате денежного довольствия (заработной платы) сотрудникам ФПС ГПС, военнослужащим спасательных воинских формирований, работникам МЧС России сверх доведенных в 2017 году на эти цели лимитов бюджетных обязательств, о результатах доложить;

б) принять меры по усилению социальной защиты сотрудников и работников ФПС ГПС, обеспечить предоставление отгулов сотрудникам внутренней службы при нахождении их на службе в нерабочие выходные и праздничные дни, исключить начисление и выплаты денежных средств на эти цели;

в) запретить сокращение личного состава реагирующих подразделений федеральной противопожарной службы, региональных поисково-спасательных отрядов, спасательных воинских формирований МЧС России, военизированных горноспасательных частей, Государственной инспекции по маломерным судам;

г) организовать работу по усилению социальной защищенности работников и по повышению эффективности расходов на закупки и материально-техническое обеспечение договорных подразделений ФПС ГПС;

д) продолжить работу по содействию в приёме детей сотрудников МЧС России в дошкольные и общеобразовательные организации;

е) продолжить совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации работу по персональной опеке отдельных категорий граждан (ветеранов, детей и родственников погибших сотрудников), а также санаторно-курортному обеспечению сотрудников МЧС России в ведомственных и иных санаторно-курортных и лечебных учреждениях, принять дополнительные меры по медицинской реабилитации и санаторно-курортному лечению личного состава МЧС России, принимавшего участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в 2017 году;

ж) продолжить работу с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, направленную на обеспечение личного состава реагирующих подразделений жилыми помещениями, предоставляемыми за счет и в рамках соответствующих программ субъектов Российской Федерации;

з) размещать на официальных интернет-порталах главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о работе территориальных жилищных подкомиссий и списки личного состава МЧС России, нуждающегося в улучшении жилищных условий, а также обеспечить их непрерывную актуализацию;

и) исключить принятие на баланс дополнительного движимого и недвижимого имущества в целях сокращения текущих затрат;

к) организовать закупку техники и оборудования в установленном порядке в соответствии с требованиями нормативных правовых документов, авансирование закупок осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов;

л) организовать работу по обеспечению качественной приемки товаров, сопровождению контрактов, а также контролю качества продукции на предприятиях (организациях) промышленности;

м) продолжить работу по развитию наставничества, в целях адаптации выпускников образовательных организаций МЧС России 2017 года провести учебно-методические сборы;

н) выявлять причины возникновения жалоб, оперативно принимать исчерпывающие меры по их упреждению, своевременно информировать сотрудников и работников системы МЧС России о результатах рассмотрения обращений и организовать разъяснительную работу;

о) организовать работу по своевременному проведению конкурсных процедур по закупке вещевого имущества, капитальному и текущему ремонту техники и контроль их качества;

п) организовать работу по обеспечению личного состава положенными предметами вещевого имущества;

р) организовать работу по обеспечению ГСМ реагирующих сил и подразделений в соответствии с выделенными объемами бюджетных ассигнований в 2017 году;

с) обеспечение топливом осуществлять в строгом соответствии с целевым финансированием, исключить передачу ГСМ между подразделениями территориальных органов, списания ГСМ на сверхштатную технику, а также сверх установленных норм, содержание которых осуществляется по различным кодам бюджетной классификации расходов;

т) принять дополнительные меры по своевременной выплате в полном объеме заработной платы, денежного довольствия, стимулирующих надбавок и дополнительных выплат, единовременного денежного вознаграждения, премии, положенных компенсаций и иных социальных выплат, в первую очередь рядовому, сержантскому и гражданскому персоналу спасательных воинских формирований, младшему начальствующему составу и работникам ФПС ГПС, спасателям поисково-спасательных отрядов, инспекторам ГИМС, в том числе относящимся к техническому персоналу, в строгом соответствии с нормативными правовыми документами, решениями коллегии МЧС России;

у) обеспечить прозрачность и справедливость при принятии решений о размерах единовременных выплат, данные решения доводить до всего личного состава на рабочих совещаниях;

ф) организовать разъяснительную работу с личным составом о порядке и размерах дополнительных поощрительных выплат;

х) обеспечивать содержание военнослужащих спасательных воинских формирований и сотрудников ФПС ГПС, находящихся в распоряжении, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия;

ц) не допускать принятие в рамках своей компетенции положительных решений о дополнительном оказании материальной помощи и (или) премировании личного состава при отсутствии лимитов бюджетных обязательств, необходимых для полного обеспечения личного состава обязательными выплатами социального характера в 2017 году;

ч) в срок до 15.08.2017 обеспечить проведение работы по приведению расходов федеральных автономных учреждений МЧС России в 2017 году до размера выделенных субсидий на выполнение государственного задания, а также организовать работу по гарантированному поступлению средств от приносящей доход деятельности;

ш) в срок до 15.08.2017 обеспечить погашение кредиторской задолженности прошлых лет за коммунальные услуги в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2017 год, а также осуществление дополнительных мероприятий по сокращению расходов на коммунальные услуги;

щ) до 01.11.2017 завершить работу по выполнению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (в том числе установке приборов учёта), направленных на экономию коммунальных ресурсов в натуральных объемах и бюджетных средств на оплату коммунальных услуг;

ъ) провести доукомплектование реагирующих подразделений с учётом доведенных лимитов бюджетных обязательств;

ы) при приеме на службу (работу) уделять особое внимание наличию у кандидатов смежных и узкопрофильных специальностей (управление робототехническими комплексами и беспилотными летательными аппаратами, кинолог, водолаз и др.);

ь) завершить в 2017 году работы по передаче муниципальным образованиям, государственным органам исполнительной власти объектов недвижимости и земельных участков, избыточных, неиспользуемых, непригодных для использования учреждениями МЧС России.

20. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и учреждений МЧС России обеспечить проведение мероприятий, указанных в настоящем приказе, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2017 год.

21. Не сканирован.

22. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра В.В. Степанова.

Министр В.А. Пучков

Обзор документа

Ведется целенаправленная работа по развитию структуры МЧС России с учетом современных социально-экономических условий. Выполняются мероприятия по сокращению текущих расходов и повышению эффективности деятельности Министерства.

Высвободившиеся при этом средства направлены на меры соцподдержки сотрудников МЧС России, повышение эффективности деятельности органов управления и подразделений, модернизацию пожарно-спасательных и других подразделений, реагирующих на ЧС, пожары и бедствия.

Выделяются дополнительные лимиты бюджетных обязательств на поощрение личного состава территориальных органов и казенных учреждений МЧС России в связи с празднованием 85 годовщины Гражданской обороны России и по итогам 2017 г.

Нужно обеспечить ежемесячное материальное стимулирование госслужащих. Продолжается работа по сохранению оплаты труда гражданского персонала спасательных воинских формирований и работников ФПС ГПС, казенных учреждений МЧС России центрального подчинения. Производятся выплаты сотрудникам, имеющим четверых и более детей, единовременные социальные выплаты.

В 2017 г. направят дополнительные лимиты бюджетных обязательств на финансирование жилищного обеспечения МЧС России.

С 01.09.2017 должен быть завершен переход образовательных организаций на двухуровневую систему высшего образования.

Даны организационные поручения.

Лучшие статьи по теме