Бизнес. Отчетность. Документация. Право. Производство

Презентация моя будущая профессия педагог. Презентация на тему "профессия учителя"

Слайд 2

Здравствуйте, меня зовут Екатерина Кысса.
Немного о себе скажу я быстро:
Учусь я в Камчуге в десятом,
Дружу со многими ребятами
Люблю я танцевать и рисовать,
Вязать и книги интересные читать.
Закончу школу через год.
Куда потом: работать на завод?

Слайд 3

Профессии

Много на земле профессий есть,
Их все не перечесть: сталевары, комбайнёры,
Балерины и шахтёры, трактористы и врачи,
Космонавты, скрипачи.
Как же выбрать мне одну,
Ту, что сильно полюблю.

Профессии:

  • профессии
  • архитектор
  • инженер
  • менеджер
  • учитель
  • бухгалтер
  • Слайд 4

    Требования к выбору профессии

    • Профессия должна быть интересной
    • Профессия должна соответствовать собственным возможностям
    • Профессия должна быть такой, чтобы можно было найти работу по специальности

    Выбор профессии:

    • Способности
    • Склонности
    • Интересы
  • Слайд 5

    Мой выбор профессии

    Ведь я пока ничего не умею
    И специальностью никакой не владею.
    Но с детства меня привлекало одна
    Профессия школьного учителя.

    Слайд 6

    Педагогика

    Педагогика в переводе с греческого означает «детовождение», воспитание детей, подготовка их к жизни в обществе. Занимается раскрытием сущности, целей, задач и закономерностей воспитания. Педагогика зародилась ещё в древние века в виде правил и наставлений для взрослых по уходу за детьми.

  • Слайд 7

    Специализация

    Учитель:

    • Физическая культура
    • Иностранный язык
    • Химия и биология
    • История
    • География
    • Русский язык и литература
    • Физика
    • Математика
  • Слайд 8

    Необходимые навыки и знания

    Чтоб учителем мне стать
    Надо много уметь и знать:

    • Способность воздействовать на другого человека с целью обучения и воспитания
    • Любовь к детям
    • Умение организовать детский коллектив
    • Ясность и убедительность речи
    • Требовательность
    • Справедливость
    • Доброжелательность
  • Слайд 9

    Учитель нужен, чтоб научить
    Что делать, как быть,
    Как жить и любить.
    Он первый советчик,
    Он первый наставник,
    Он лучший всем друг,
    И с детьми он на равных.

    • психолог
    • помощник
    • советчик
    • наставник
  • Слайд 10

    Где можно получить профессию

    • Тотемское педагогическое училище
    • Вологодский государственный педагогический университет
    • Институт педагогики и психологии ЧГУ
  • Моя будущая профессия

    Презентация ученика 9 а класса Хлопотина Николая
    ГБОУ СОШ № 318
    Фрунзенского района
    Санкт-Петербурга

    Привлекательность профессии

    В будущем я бы хотел бы стать учителем. Скорее всего, по биологии или по химии. Профессия привлекает меня, во- первых, мне нравятся сами эти предметы, а также мне хочется научить кого-то им, так, как когда научили меня.

    Краткая история профессии

    Возникновение школы как социального института и учительства связано с дальнейшим развитием культуры, с появлением письменности и зарождением науки. Первое упоминание о школе встречается в египетских источниках, датированных ранее 2500 лет до н. э. Это была дворцовая школа для детей царских сановников. Чуть позже возникло даже особое учебно-научное учреждение «Рамессеум», где получали подготовку не только жрецы, но и воины, архитекторы, врачи.
    В Древней Греции первоначально появились школы грамматистов и школы кифаристов, в которых обучались мальчики примерно от 7 до 14 лет. Девочки же получали исключительно семейное воспитание.

    Учитель - ныне одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая вследствие как необходимости воспитания и обучения следующих поколений для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь, так и роста общественных возможностей для содержания отдельных людей, выполняющих эти задачи. Таким образом учительство – одна из самых важных профессий.

    Известные учителя

    В мире очень много учителей. Каждый из них в какой-то степени известен. Не будем сейчас говорить и о учителях старого времени, а приведём далеко не полный список известных учителей, близких к нам по времени:
    Амонашвили Шалва Александрович
    Лысенкова Софья Николаевна
    Макаренко Антон Семёнович
    Сухомлинский Василий Александрович
    Хуторской Андрей Викторович
    Шаталов Виктор Федорович
    Януш Корчак

    Качества учителя:

    1.Ярко выраженная устойчивая педагогическая направленность интересов и потребностей.
    2.Гармоничное умственное, нравственное и эстетическое развитие.
    3.Педагогическое мастерство.
    4.Установка на постоянное самосовершенствование.
    5.Культура поведения и общения, педагогический такт.
    6.Личностная самостоятельность учителя.
    7.Общая педагогическая эрудиция и компетентность.
    8.Доброжелательность, общительность
    и увлечённость работой

    Критерии успешности учителя

    Отношение к людям
    Доброжелателен. Помогает другим. Умеет слушать и слышать других и иные мнения. Независтлив. Не стесняется спрашивать и учиться у других. Старается всё объяснять.
    Отношение к себе
    Чувствует себя достаточно сильным и уверенным. Старается возникающие проблемы решать, а не избегать. Берёт на себя обязательства и ответственность. Самокритичен.
    Отношение к работе
    Трудоспособен и организован. На всех хватает времени. Ищет решения и возможности их реализации. Испытывает ответственность за всю работу в целом, а не только за свой участок.
    Креативность, гибкость
    Знает, где и когда нужно бороться, а когда отступить. Сам себе задаёт темп работы. Использует время рационально.
    Не боится ошибиться в поисках лучшего. Занимается самообразованием.

    Среди высших учебных заведений Санкт-Петербурга, занимающихся подготовкой учителей, одним из наиболее известных является Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
    Помимо собственно
    подготовки учителей
    в университете можно пройти
    и классический курс
    по разным факультетам.
    Верно и обратное:
    не все учителя выходят
    именно из этого университета.
    Я поступлю именно сюда.

    Места работы

    Прежде всего, учителя работают в школе. Хотя, конечно, в более широком понимании значения слова учитель, так может называться любой, кто посвящает себя учительству, кто учит кого-нибудь другого чему-либо, предаёт ему свои знания. Таким образом, учитель может работать где угодно, но должен учить учеников. Однако в юридическом смысле, учитель работает именно в школе. Работают учителя, наряду со школами, гимназиями и лицеями, в учреждениях начального и среднего профессионального образования (ПТУ, училища, колледжи, техникумы). Востребованы они и в учреждениях дополнительного образования: различных кружках, секциях и т. п

    Слайд №10

    Карьерные перспективы

    Словосочетание «карьера учителя» не очень привычно в русском языке. Перспективы карьерного роста этих специалистов связаны, прежде всего, с повышением уровня своего педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (например, весьма почетным считается подготовить победителей предметных олимпиад).
    Возможности для административного и материального роста не очень велики. Так, иногда учителя становятся завучами или директорами школ, переходят на управленческую работу в органы образования или становятся владельцами собственного бизнеса, направленного на оказание образовательных услуг.


    Профессия учителя

    - одна из самых древних профессий на Земле.


    во времена, когда человек стал охотиться на диких зверей …

    старшее поколение

    обучало молодых всем приемам

    этого незатейливого занятия.


    Человек, который обучал подростков и детей

    был высокоуважаемым членом племени,

    ему всегда давались некие привилегии .


    С эволюцией жизни человечества

    профессия педагога

    все больше и больше становилась необходимой .



    древнеримская школа

    древнеегипетская школа

    древнегреческая школа


    В Древнем Риме,

    в Древней Греции,

    педагоги были очень важными личностями!


    С Крещением Руси появились первые книги и первые грамотные люди.

    Одну из главных ролей в просвещении играли первые школы на Руси.

    князь Владимир

    Красное Солнышко

    (958-1015)


    Первые школы на Руси:

    Дабы упрочить позиции христианства,

    в строившиеся

    во всех городах

    и селах церкви

    нужны были

    грамотные и

    образованные

    священники.


    Князь Владимир дал приказ отбирать ребят из семей «лучших людей» и брать их в «книжное научение».

    Для древних русичей такое новшество было диким, новая вера - чужой, а школьная грамота была непонятной

    и страшной.

    Матери приводили в школу детей, рыдая и причитая, словно провожали в последний путь.


    Самое первое большое училище возникло в 1028 году,

    когда сын князя Владимира - князь Ярослав Мудрый

    смог собрать в Новгороде

    300 детей

    и отдал повеление

    «учить их книгам».


    Борис Кустодиев

    «Земская школа в Московской Руси» 1907 г.


    Михаил Нестеров

    «Экзамен в сельской школе» 1884 г.


    Николай Богданов-Бельский

    «Устный счет» 1895 г.


    одна из древнейших профессий

    Профессия учитель - уникальная профессия.

    востребована и в наши дни


    Специальность

    Профессия «Учитель»

    математик

    физик

    химик

    историк

    биолог


    Личные качества:

    -склонность к работе с детьми;

    -умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;


    Личные качества:

    -самоконтроль и уравновешенность;

    -высокая степень личной ответственности;

    -терпимость, безоценочное отношение к людям

    (восприятие «как есть»);


    Личные качества:

    -интерес и уважение к другому человеку;

    -стремление к самопознанию, саморазвитию;

    -оригинальность, находчивость, разносторонность;

    -тактичность;


    Личные качества:

    -целеустремленность;

    -артистизм;

    -требовательность к себе и другим;


    Личные качества:

    -наблюдательность

    (способность увидеть тенденции в развитии ребенка,

    в формировании

    его умений,

    навыков,

    зарождении

    потребностей

    и интересов).


    Профессия учителя требует

    Должен уметь выражать свои мысли грамотно, убедительно, выразительно, простым и понятным языком для своих воспитанников;


    Профессия учителя требует

    -объективность, наблюдательность, стрессоустойчивость, настойчивость, внимательность;


    Профессия учителя требует

    -должен заниматься самосовершенствованием: читать специализированную литературу,

    принимать участие в разных конкурсах,

    быть готовым к повышению квалификации и профессиональному развитию.


    Важнейшей профессиональной чертой учителя, без которой невозможна его эффективная деятельность, является

    любовь к детям.


    Обязанности учителя…

    -обучение различным наукам;

    -объяснение нового материала доступными для данного возраста и индивидуальных особенностей средствами;

    -контроль за усвоением материала;


    Обязанности учителя…

    -проведение воспитательной работы с детьми;

    - помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;


    Обязанности учителя…

    -выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;

    Изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;


    Обязанности учителя…

    -построение программы обучения на основе знания общих возрастных закономерностей развития детей;

    -оказание помощи в формировании личности ученика;

    -содействие развитию у учеников стремления к освоению новых знаний;


    Обязанности учителя…

    -организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;

    -объяснение текущих социальных событий и явлений;


    Обязанности учителя…

    -участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;

    -составление тематических и урочных планов;

    -оформление документации (журналов, отчетов)…


    Плюсы

    профессии учитель

    -общение с детьми;

    -умственная работа;

    -стабильность в работе;

    -длительный отпуск;

    -признание со стороны общественности.


    Минусы

    профессии учитель

    -большая ответственность;

    -невысокая заработная плата;

    -психологическое давление и стрессовые ситуации.


    «Всегда смотри на вещи

    со светлой стороны,

    а если таковых нет - натирай темные

    пока не заблестят»

    Китайская мудрость


    «Учителя только открывают двери,

    вы идете сами»

    Китайская мудрость


    Ученик, который учится без желания, - это птица

    без крыльев.

    Саади

    Задача учителя -

    «дать ученику крылья!»

    Слайд 1

    Профессия «Учитель».
    Учитель. Как гордо звучит это слово! Важнее профессии сложно найти, Ведь знания делают жизни основу Нам мудрость и опыт дают обрести.
    Выполнила: Четайкина А.

    Слайд 2

    Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека.

    Слайд 3

    Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении. Таким образом, наблюдательность, распределенность внимания, его переключаемость являются профессионально важными качествами учителя.

    Слайд 4

    Эта профессия вечная. Как бы ни менялось общество, как бы далеко ни уходило оно в своем развитии, без учителя оно никогда не обойдется. В будущем исчезнут некоторые профессии, но учителя будут всегда.

    Слайд 5

    Почему я выбрала именно начальную школу?
    У любого здания должен быть фундамент, который не заменит ни красивый фасад, ни модный интерьер, ни новая крыша. Без фундамента здание обрушится. Именно таким фундаментом в жизни каждого человека является начальная школа, а точнее – знания, умения, навыки и качества, полученные в начальной школе. Поэтому человек, который выбирает профессию учителя начальных классов, должен точно отдавать себе отчет в том, какое бремя ответственности он собирается взвалить на свои плечи. Недаром в народе говорят: «В средней и старшей школе ищите для своего ребенка продвинутую школу, а в начальной школе ищите хорошего учителя».

    Эссе «Моя педагогическая философия»

    А мне и счастья большего не надо,
    Когда я вижу в их глазах сиянье!
    За труд учителя одна лишь есть награда –
    Ответный шаг – взаимопониманье.

    Учительское дело сложное, но начинать работать помогают молодость, здоровый оптимизм, хорошее настроение и ощущение радости от каждого прожитого дня. И я сегодня могу утверждать, что учитель богат и силен не только своими знаниями, убеждениями, но и своей любовью к детям, способностью делиться теплом своей души.

    Школа – большой и сложный мир. Мир, наполненный не только радостями, открытиями, но и проблемами, порой трудно разрешимыми. Я часто задаю себе вопрос: для чего я пришла в этот мир, что я могу сказать этому миру?

    Я вспоминаю погожий сентябрьский денёк, когда маленькой девчушкой с огромным букетом красных тюльпанов в руке и букварём в портфеле вошла в удивительную школьную жизнь. До сих пор с теплотой вспоминаю свою первую учительницу - Е.Н. Рыбакову. Она научила меня не только письму и счёту, она разбудила во мне фантазию, мечту, желание размышлять, искать ответы на самые трудные вопросы.
    Школа ещё тогда стала для меня страной, в которой хочется жить. Учителя казались мне небожителями, да они такими и были. Мне повезло, меня научили учиться. И думаю, стремление совершенствоваться, а значит, становиться умнее, образованнее, добрее, не иссякнет во мне никогда. Тогда, в юности, безграничное уважение к учительской профессии помогло мне определить будущее. Сейчас я не разочарована настоящим. Завтрашний день дает мне надежду на интересную, наполненную событиями, жизнь. Всё у меня еще впереди – успехи, ошибки, набитые шишки! И меня это радует!

    Только внешне наша работа кажется будничной, рутинной: бесконечные тетради, журналы, взбучки от завучей… А по сути своей она радостна и величественна, потому что мы взращиваем человека, личность, мы мечтаем о том, чтобы он стал счастливым, а значит, и мы будем счастливы.

    Для меня очень важно, чтобы ученики видели во мне не только учителя, но и единомышленника, друга, помощника.

    И сколько же раз буду я входить в класс к моим ученикам, непоседам и почемучкам, и никогда не устану повторять: «Здравствуйте! Сегодня я хочу с вами вместе подумать, обсудить, разобрать…».

    Я преподаю русский язык и литературу, являюсь учителем словесности. В арсенале учителя должно быть много профессиональных инструментов, для меня главный - слово. Слово утешает и вдохновляет, оно может быть лозунгом и криком души, болью и радостью, праздником, надеждой. Словом стараюсь воспитывать, бережно и нежно, с любовью и пониманием.

    Урок для меня - не процесс передачи знаний, а бесценное время общения, открытие новых истин, рождение идей и их воплощение.

    Что мне хочется всегда видеть на своих уроках? Чего я жду от них?

    Удивления, окрыленности, азарта, любопытства в глазах моих учеников. Их руки так и тянутся вверх, и им невозможно сдержать эмоций от осознания себя самыми-самыми…

    Когда такое хоть чуть-чуть получается, меня охватывает чувство радости, и хочется, чтобы это никогда не заканчивалось…

    Я листаю ребячьи тетради, сочинения с яркими картинками, эти «вещественные» доказательства жизни ребенка. У каждого из них свой мир, свое восхищение, свое удивление. У каждого своя судьба. Но в их жизни есть и я, просто потому, что выбрала замечательную профессию. Нет ничего дороже, чем чувствовать себя необходимой многим.

    Лучшие статьи по теме