Бизнес. Отчетность. Документация. Право. Производство
  • Главная
  • Виды заработка
  • Презентация по произведению уроки французского. В.Г.Распутин "Уроки французского" презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему

Презентация по произведению уроки французского. В.Г.Распутин "Уроки французского" презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему

Выполнила: Захарова Екатерина, ученица 6 класса. Исследовательская работа на тему: О няне. А.Пушкин. Сергей Львович Пушкин (1770-1848), отец поэта. А.С.Пушкин. 1825г. И.С.Аксаков. Стихотворение «Няне» написано в октябре 1826 года в Москве. И куда разумны шутки, Поговорки, прибаутки, Небылицы, былины Православной старины… Домик Арины Родионовны. Ганнибал (1775-1836), мать поэта.

«Образ Бабы-Яги» - Литература проект Средства создания образа Бабы-Яги в русских народных сказках Выполнили: ученицы 6А класса Безрукова Е. Лукина А. Руководитель: Школьникова Т.А. Три всадника черный (ночь) белый (день) красный (солнце) чёрный Кот Ворон Филин. Задачи. Баба Яга в рисунках. Какие эпитеты характеризуют Бабу Ягу? Баба Яга - положительный или отрицательный персонаж? Этимология и лексическое значение слова «баба». Окружение Бабы Яги.

«Жуковский Светлана» - Гадание с лодочкой. Кольцо в воде. Литьё воска. «Светлана»». Гадание с петухом. Бросание башмачка. Слушающие обязательно должны быть девушки! 6 класс Литература. В. А. Жуковский. Программа Г. Меркина Баллада В. А. Жуковского «Светлана». По поверью, будто бы. Исполнение желания.

«Лицей Пушкина» - Пушкин в лицее. Французская литература и оказала самое сильное влияние на раннее творчество Пушкина. Пушкин попал в лицей «по блату». Матюшкин Ф.Ф. Корсаков Н.А. ~ Домашнее воспитание Пушкина А.С. сводилось к блестящему овладению французским языком. Вольховский В.Д. Новый ученик. Наступило время прощания с местами, которые сделались дороги, прощание с друзьями. Дельвиг А.А. Никаких унизительных наказаний не было. Одно из лучших произведений Пушкина Лицейского периода – стих «Городок». Лицейское поэтическое братство вырастало и воспитывалось в достаточно свободной атмосфере. Стих Пушкина становится еще более изящным и легким.

«Выстрел Пушкин» - Дуэльный кодекс. Презентацию выполнили: учитель русского языка и литературы МОУ Гимназии № 4 Лемудкина Наталья Владимировна и ученики 6 «Б» класса. Композиция – последовательное построение, расположение и взаимосвязь частей, образов, эпизодов художественного произведения. Рассказ офицера о Сильвио; Рассказ Сильвио о первой дуэли с графом. 2 глава. Болдинская осень – необычайно плодотворный период творчества А.С. Пушкина. Болдинская осень. Погиб поэт! – невольник чести – Пал, оклеветанный молвой…

«Зощенко в литературе» - Подобно своим предшественникам, Зощенко достигает за счет комико-иронического раздвоения образа рассказчика особенного, чисто эстетического удвоения художественного эффекта. Тема, обозначенная в заголовке, заслуживает обстоятельного монографического исследования. План урока.

Cлайд 1

«Уроки французского» – уроки человечности (урок-проект по рассказу В.Г.Распутина)

Cлайд 2

Цели: 1)создать условия для раскрытия проблематики рассказа и уроков, которые он преподносит; развития умения сжато излагать повествовательный текст с элементами рассуждения и творческого анализа; 2)создать условия для развития навыков анализа и синтеза путем создания проектов; 3)способствовать развитию наблюдательности, воспитанию отзывчивости, сопереживания, доброты Предварительная работа - работа в группах: 1)создать нравственный словарь произведения (на основе нравственных слов-понятий из рассказа), 2)подготовить выставку рисунков на тему «Добро и жестокость в жизни», 3) и 4) работа над эпистолярным проектом (написать письмо от имени Лидии Михайловны главному герою, письмо от имени главного героя учительнице)

Cлайд 3

Эпиграф: Я написал этот рассказ в надежде, что данные мне в свое время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого человека. В.Распутин

Cлайд 4

Создание 5-ой группы. (5 человек буду записывать на отдельных листах маркерами выводы, которые мы будем делать в процессе диалога).

Cлайд 5

Вспомните, какие проблемы автор поднимает в рассказе, и, опираясь на них, попробуйте поставить перед собой цели 1 проблема: человек и время (раскрыть трудности послевоенного времени, описанного в рассказе) 2 проблема: подросток и улица (оценить поведение героя, который начинает самостоятельную жизнь) 3 проблема: учитель и ученик (определить роль учительницы в жизни мальчика) В конце урока каждый должен ответить на проблемный вопрос: Только ли французскому учились мы с главным героем рассказа?

Cлайд 6

Лексическое значение слова «урок» Урок – это: 1)учебный час, посвященный отдельному предмету; 2)нечто поучительное, то, из чего можно сделать вывод для будущего. (словарь С.И.Ожегова) Каким признанием открывается рассказ? О чем мы догадываемся из этого признания?

Cлайд 7

1 проблема: человек и время Когда и где происходят события? Как Валентин оказался в райцентре? Какие испытания ждали мальчика? Как мальчик относился к учебе?

Cлайд 8

Выводы, уроки 1.Время вносит жестокость в души людей. 2.В жизни нужно стремиться быть лучше. 3.не отступай перед трудностями. 4.Жить нужно по законам нравственности. 5.Никогда не поздно просить прощения. 6.Терпение и труд все перетрут. 7.Мать должна заботиться о детях. 8.Жизнь учит. 9.Ничего не делай спустя рукава.

Cлайд 9

Отчет 1 группы – проект «Нравственный словарь рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»

Cлайд 10

2 проблема: подросток и улица (оценка поведения Валентина) Почему Валик стал играть на деньги? Почему он быстро обучился и стал выигрывать? Главный герой стал умелым игроком. Руководила ли им жажда наживы? Сравните, какие качества характера проявляются в игре у Валика и Вадика (работа в парах).

Cлайд 11

Валик Вадик Настойчивость Целеустремленность Гордость Честность Справедливость Любознательность Чувство меры стойкость Грубость Жестокость Лживость Хитрость Эгоизм Властность Самоуверенность Жажда наживы

Cлайд 12

Мы увидели и сравнили мир добра и жестокости в рассказе. Отчет 2 группы – выставка рисунков на тему «Добро и жестокость в жизни»

Cлайд 13

Выводы, уроки 1.Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. 2.Не делай другому того, чего себе не желаешь. 3.Жестокости можно и нужно противостоять. 4.Жадность губит человека. 5.Будь гордым и самостоятельным. 6.Не горячись, умей уступить тем, кому ничего не докажешь. 7.Будь принципиальным. 8.Знай чувство меры. 9.Умей постоять за себя. 10.Ложь и предательство губительны. 11.Будь честным и искренним.

Cлайд 14

2 проблема: подросток и улица (роль Лидии Михайловны в жизни Валика) Что поняла о жизни героя учительница и как пыталась помочь мальчику? Как проходили уроки? Почему Лидия Михайловна стала играть на деньги? Почему не побоялась уронить себя в глазах ученика?

В. Г. Распутин

«Уроки французского».

Урок литературы

в 6 классе

Распутин Валентин Григорьевич ( р. 1937), прозаик. Родился 15 марта в селе Усть-Уда Иркутской области в крестьянской семье. После школы поступил на историко-филологический факультет Иркутского университета. В студенческие годы стал внештатным корреспондентом молодежной газеты. Окончив университет в 1959, Распутин несколько лет работал в газетах Иркутска и Красноярска, часто бывал на строительстве. Красноярской ГЭС и магистрали Абакан- Тайшет. Очерки и рассказы об увиденном позже вошли в его сборники "Костровые новых городов" и «Край возле самого неба". Писать художественную прозу начал в 1961, в основном рассказы: "Я забыл спросить у Лешки-" (1961) и др. Известность принесла повесть«Деньги для Марии" (1967), свидетельствовавшая об интересе писателя к вопросам морали и нравственности. В 1970 выходит повесть "Последний срок", ставшая классикой "деревенской прозы", рассказавшая о последних днях ровесницы века старухе Анне, перебирающей как четки свои воспоминания, подводя итог своей праведной жизни. Заслугой Распутина стало художественное открытие, вслед за А.И. Солженицыным, типа героя праведника. В 1965 Распутин показал несколько новых рассказов приехавшему в Читу на совещание молодых писателей Сибири В.Чивилихину, который стал "крестным отцом" начинающего прозаика.



“ Детство мое пришлось на войну и голодные послевоенные годы, - вспоминает писатель. - Оно было нелегким, но оно, как я теперь понимаю, было счастливым. Едва научившись ходить, мы ковыляли к реке и забрасывали в нее удочки; еще не окрепнув, тянулись в тайгу, начинавшуюся сразу за деревней, собирали ягоды и грибы, с малых лет садились в лодку и самостоятельно брались за вёсла...” Родина писателя, Аталанка, - небольшое село на берегу прославленной реки Ангары. Ныне она перенесена на берег Братского моря и превратилась в рабочий поселок.



Сам Распутин отмечает, что “писателем человека делает его детство, способность в раннем возрасте увидеть и почувствовать все то, что дает ему затем право взяться за перо. Образование, книги, жизненный опыт воспитывают и укрепляют в дальнейшем этот дар, но родиться ему следует в детстве ”.


Автобиографичность рассказа «Уроки французского»

Рассказ «Уроки французского» - произведение автобиографическое. Не зная о том, как прошло детство писателя, чем оно было заполнено, невозможно глубоко, с полным пониманием читать его произведения. После окончания начапьной школы в родной деревне Распутин хотел продолжать учебу. Но школа, в которой были пятый и последующие классы, находилась только в районном центре Усть-Уда, а это – пятьдесят километров от дома. Надо перебираться туда жить одному, без родителей, без семьи. Это была очень серьёзная перемена в жизни. К тому же, как напишет потом В.Распутин, «до того никто из нашей деревни в районе не учился. Я был первым».

И.Глазунов. Портрет

В.Г. Распутина.


Автобиография последовательное изложение самим говорящим или пишущим основных этапов его жизни.

«Там мне ничего не пришлось

выдумывать, – говорил Распутин. – Всё это происходило со мной.

За прототипом ходить далеко не пришлось. Мне нужно было вернуть людям то добро, которое в своё время они сделали для меня».




Уроки доброты

«...Мне кажется, что профессию человека можно узнать по его лицу. По какому-то очень усталому, строгому, почти лишенному надежды взгляду нередко угадывал я учителей. Угадывал и думал, что учителя иссушает его работа, что очень трудно ему сохранить живой интерес к детям, душевную мягкость и теплоту. Рассказ, героиней которого стала Лидия Михайловна, я посвятил другой учительнице - Анастасии Прокопьевне Копыловой. Когда я узнал ее, она уже проработала в школе долгие годы, но ни тогда, ни позже не видел я в ее глазах того жестокого выражения, для которого вроде уже настала пора.

Рассказ „Уроки французского" был впервые опубликован в 1973 году в нашей иркутской комсомольской газете „Советская молодежь" в номере, посвященном памяти Александра Вампилова. Анастасия Прокопьевна - его мать. Глядя в лицо этой удивительной женщины, не старевшей, доброй и мудрой, не раз вспоминал я и свою учительницу и знал, что детям было хорошо и с той и с другой » .


Словарная работа:

  • Полуторка (разг.) Грузовая машина грузоподъёмностью в 1,5 тонны.
  • Райцентр. Город или село – центр административного района внутри области.
  • Облигации. Билет государственного займа. (Государственный выигрышный
  • заём).

-О чем говорит название рассказа?

-От чьего лица ведется повествование? Почему?

-Как жилось в деревне?

-Когда и как началась у героя самостоятельная жизнь?

-Какие испытания ожидали его?


Почему герой рассказа начал играть в «чику»?

Как относятся к этой игре Вадик и рассказчик?

Почему Вадик и Птаха избили его?

Найдите слова, передающие его состояние в этот момент.


Как ведёт себя герой на следующий день после драки?

Как учительница выясняет, что случилось с героем?

Какие чувства испытывает герой?

Какие качества героя проявляются в этом эпизоде?


- Какой представлялась мальчику

Лидия Михайловна?

-Как меняется интонация учительницы и настроение мальчика во время разговора после уроков?

  • Почему Лидия Михайловна заставила героя заниматься дополнительно?

-Какие чувства испытывает герой в квартире учительницы?

- Какие черты характера проявляет герой?


Почему Лидия Михайловна решилась на игру

в «замеряшки» со своим учеником?


- Чем закончилась игра? Как ведёт себя Лидия Михайловна в

разговоре с директором? Почему не объяснила свой поступок директору?


Лидия Михайловна открыла мальчику новый мир, показала «другую жизнь» (в доме учительницы мальчику даже воздух казался пропитанным «лёгкими и незнакомыми запахами иной жизни»), где люди могут доверять друг другу, поддерживать и помогать, разделять горе, избавлять от одиночества. Мальчик узнал «красные яблоки», о которых и не мечтал никогда. Теперь он узнал о том, что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь. Это и есть истинные духовные ценности.

-Какую роль играет послесловие?


Тема и идея рассказа.

  • Тема произведения – жизнь в послевоенные годы.
  • Идея рассказа «Уроки французского»:

самоотверженная и бескорыстная доброта – вечная человеческая ценность .

  • Окончание рассказа говорит о том, что даже после расставания связь между людьми не нарушается, не исчезает: «Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка…в ней лежали макароны и три красных яблока…Раньше я видел их только на картинке, но догадался, что это они».

Заключение

  • На этом уроке вы познакомились с творчеством Валентина Григорьевича Распутина – прочитали рассказ «Уроки французского».
  • Вы узнали:
  • о трудностях послевоенного детства писателя;
  • о доброте, которая изменила судьбу мальчика;
  • об особенностях автобиографического рассказа.

«Уроки доброты»

По рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского »


  • Чем человек умнее и добрее, тем
  • больше он замечает добра в людях.
  • Л.Н.Толстой
  • Верю я, придет пора.
  • Силу подлости и злобы
  • Одолеет дух добра.
  • Б.Пастернак

  • Понаблюдать на примере рассказа, какое значение в жизни имеет доброта;
  • Раскрыть духовные ценности, нравственные законы, по которым живут герои рассказа;
  • Узнать основные принципы доброты, которые выделял В.Г. Распутин .


«УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО» - 1973г.

АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ РАССКАЗ О ТРУДНОСТЯХ ПОСЛЕВОЕННОГО ВРЕМЕНИ.


"Лидия Михайловна, как и в рассказе, всегда вызывала во мне и удивление, и благоговение...

Она представлялась мне возвышенным, почти неземным существом. Была в нашей учительнице та внутренняя независимость, которая оберегает от ханжества.

Совсем еще молодая, недавняя студентка, она не думала о том, что воспитывает нас на своем примере, но поступки, которые для нее сами собой разумелись, становились для нас самыми важными уроками. Уроками доброты".



  • 1. Самостоятельная жизнь
  • 2. Игра в «чику» на деньги
  • 3. Драка
  • 4. Снова избили
  • 5. Занятия французским языком
  • 6. Игра в «замеряшки»
  • 7. Лидия Михайловна уехала
  • 1. «Но едва я оставался один, сразу наваливалсь тоска»
  • 2. «Я не позволял себе чересчур увлекаться игрой и торчать на полянке до вечера, мне нужен был только рубль, каждый раз по рублю.»
  • 3. «Не было в тот день и не могло быть во всем белом свете человека несчастнее меня.»
  • и т.д


  • Совпадает ли ваше представление о Лидии Михайловне с восприятием художника?
  • Какой вы увидели учительницу ?



  • «Разум может подсказать, чего следует избегать, и только сердце говорит, что следует делать.»

Ж. Жубер


  • Упрямство
  • Порядочность
  • Стеснительность
  • Чуткость
  • Милосердие
  • Честность
  • Любовь к детям
  • Добросовестность
  • Жажда справедливости
  • Доброта

Лидия Михайловна:

Мальчик:

  • Порядочность
  • Чуткость
  • Милосердие
  • Честность
  • Любовь к детям
  • Добросовестность
  • Доброта
  • Упрямство
  • Порядочность
  • Стеснительность
  • Честность
  • Жажда справедливости


  • взаимопонимание;
  • любовь;
  • поддержка друг друга в разных

жизненных ситуациях;

  • доверие друг к другу.


  • Учебный час (в средних учебных заведениях), посвященный отдельному предмету.
  • Учебная работа, заданная школьнику на дом.
  • Нечто поучительное, то, из чего можно сделать вывод для будущего.
  • Преподавание школьных учебных предметов отдельным лицам.
  • Работа, заданная для выполнения в определенный срок (устар.)

  • Истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто его принимает.
  • На то оно и добро, чтобы не искать прямой отдачи (я помог тебе, а ты изволь помогать мне), а быть бескорыстным и уверенным в своей тихой чудодейственной силе.
  • Уйдя от человека, добро возвращается к нему через много лет совсем с другой стороны, тем больше оно обошло людей и тем шире был круг его действия.

«Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка… в ней лежали макароны и три красных яблока… Раньше я видел их только на картинке, но догадался, что это они».

  • Идея рассказа: самоотверженная и бескорыстная доброта – вечная человеческая ценность

  • Какое же значение, по вашему мнению, в жизни имеет доброта?
  • Удалось ли Распутину на примере истории из своего детства показать, что существуют по-настоящему добрые люди, и что есть в жизни законы доброты?
  • Какие принципы доброты выделял В.Г. Распутин?


Спасибо за внимание!

  • Подготовила Кукушкина О.С
  • учитель литературы МОУ Большеключищенская СШ имени В.Н. Каштанкина

Слайд 2

РаспутинВалентин Григорьевич (р. 1937), прозаик.Родился 15 марта в селеУсть-УдаИркутскойобласти в крестьянской семье. После школы поступил на историко-филологический факультет Иркутского университета. В студенческие годы стал внештатным корреспондентом молодежной газеты. Окончив университет в 1959, Распутин несколько лет работал в газетах Иркутска и Красноярска, часто бывал на строительстве. Красноярской ГЭС и магистрали Абакан- Тайшет. Очерки и рассказы об увиденном позже вошли в его сборники "Костровые новых городов" и «Край возле самого неба".Писать художественную прозу начал в 1961, в основном рассказы: "Я забыл спросить у Лешки-" (1961) и др. Известность принесла повесть«Деньги для Марии" (1967), свидетельствовавшая об интересе писателя к вопросам морали и нравственности. В 1970 выходитповесть "Последний срок", ставшая классикой "деревенской прозы", рассказавшая о последних днях ровесницы века старухе Анне, перебирающей как четки свои воспоминания, подводя итог своей праведной жизни. Заслугой Распутина стало художественное открытие, вслед за А.И. Солженицыным, типа героя праведника. В 1965 Распутин показал несколько новых рассказов приехавшему в Читу на совещание молодых писателей Сибири В.Чивилихину, который стал "крестным отцом" начинающего прозаика.

Слайд 3

Писатель говорил, что его детство и его творчество немыслимы без влияния Сибири, тайги и, особенно, Ангары: «Я верю, что и в моём писательском деле она сыграла не последнюю роль; когда-то в неотъемлемую минуту вышел я к Ангаре и обомлел – и от вошедшей в меня красоты, а также от явившегося из неё сознательного и материального чувства Родины.»

Слайд 4

“Детство мое пришлось на войну и голодные послевоенные годы, - вспоминает писатель. - Оно было нелегким, но оно, как я теперь понимаю, было счастливым. Едва научившись ходить, мы ковыляли к реке и забрасывали в нее удочки; еще не окрепнув, тянулись в тайгу, начинавшуюся сразу за деревней, собирали ягоды и грибы, с малых лет садились в лодку и самостоятельно брались за вёсла...”Родина писателя, Аталанка, - небольшое село на берегу прославленной реки Ангары. Ныне она перенесена на берег Братского моря и превратилась в рабочий поселок.

Слайд 5

Валентин Григорьевич Распутин вошел в нашу литературу сразу, почти без разбега и как истинный мастер слова. Трудно представить себе русскую литературу сегодня без его повестей и рассказов. Его произведения снискали заслуженную популярность в нашей стране и за рубежом.

Слайд 6

Сам Распутин отмечает, что “писателем человека делает его детство, способность в раннем возрасте увидеть и почувствовать все то, что дает ему затем право взяться за перо. Образование, книги, жизненный опыт воспитывают и укрепляют в дальнейшем этот дар, но родиться ему следует в детстве”.

Слайд 7

Автобиографичность рассказа «Уроки французского» Рассказ «Уроки французского» - произведениеавтобиографическое. Не зная о том, как прошло детство писателя, чем оно было заполнено, невозможно глубоко, с полным пониманием читать его произведения. После окончания начапьной школы в родной деревне Распутин хотел продолжать учебу. Но школа, в которой были пятый и последующие классы, находилась только в районном центре Усть-Уда, а это – пятьдесят километров от дома. Надо перебираться туда жить одному, без родителей, без семьи. Это была очень серьёзная перемена в жизни. К тому же, как напишет потом В.Распутин, «до того никто из нашей деревни в районе не учился. Я был первым». И.Глазунов. Портрет В.Г. Распутина.

Слайд 8

Автобиография –последовательное изложение самим говорящим или пишущим основных этапов его жизни. «Там мне ничего не пришлось выдумывать, –говорил Распутин. – Всё это происходило со мной. За прототипом ходить далеко не пришлось. Мне нужно было вернуть людям то добро, которое в своё время они сделали для меня».

Слайд 9

Слайд 10

Самый популярный из ранних рассказов писателя “Уроки французского” автобиографичен. Одиннадцатилетний мальчик приезжает учиться в райцентр, где есть школа-восьмилетка. Он впервые оторван от семьи, от родной деревни. Не удивительны его неодолимая тоска и тяга домой. Однако, маленький герой понимает, что на него возложены надежды не только родных, но и всей деревни: ведь он, по единодушному мнению односельчан, “самой природой призван быть ученым человеком”. Это мнение земляков подтверждается и в новой школе, в новом кругу общения. Но время было тяжелое - послевоенное и полуголодное. Мальчик начинает играть на деньги, единственно только для того, чтобы иметь возможность ежедневно купить баночку молока “от малокровия”. И учительница французского языка идет на рискованный шаг: тайком, у себя дома, играет с учеником, просто из легко объяснимого человеческого сострадания: “Мальчик крайне истощен, а в долг брать отказывается”. Позднее по этому рассказу был поставлен кинофильм.

Слайд 11

Уроки доброты «...Мне кажется, что профессию человека можно узнать по его лицу. По какому-то очень усталому, строгому, почти лишенному надежды взгляду нередко угадывал я учителей. Угадывал и думал, что учителя иссушает его работа, что очень трудно ему сохранить живой интерес к детям, душевную мягкость и теплоту. Рассказ, героиней которого стала Лидия Михайловна, я посвятил другой учительнице - Анастасии Прокопьевне Копыловой. Когда я узнал ее, она уже проработала в школе долгие годы, но ни тогда, ни позже не видел я в ее глазах того жестокого выражения, для которого вроде уже настала пора. Рассказ „Уроки французского" был впервые опубликован в 1973 году в нашей иркутской комсомольской газете „Советская молодежь" в номере, посвященном памяти Александра Вампилова. Анастасия Прокопьевна - его мать. Глядя в лицо этой удивительной женщины, не старевшей, доброй и мудрой, не раз вспоминал я и свою учительницу и знал, что детям было хорошо и с той и с другой» .

Слайд 12

Словарная работа: Полуторка – (разг.) Грузовая машина грузоподъёмностью в 1,5 тонны. Райцентр.Город или село – центр административного района внутри области. Облигации.Билет государственного займа. (Государственный выигрышный заём).

Слайд 13

О чем говорит название рассказа? -От чьего лица ведется повествование? Почему? -О каком времени пишет автор? -Как жилось в деревне? -Когда и как началась у героя самостоятельная жизнь? -Какие испытания ожидали его?

Слайд 14

Почему герой рассказа начал играть в «чику»? -Как относятся к этой игре Вадик и рассказчик? -Почему Вадик и Птаха избили его? -Найдите слова, передающие его состояние в этот момент.

Слайд 15

Как ведёт себя герой на следующий день после драки? -Как учительница выясняет, что случилось с героем? -Какие чувства испытывает герой? -Какие качества героя проявляются в этом эпизоде?

Слайд 16

Какой представлялась мальчику Лидия Михайловна? -Какой приём применяет автор в описании учительницы? -Как меняется интонация учительницы и настроение мальчика во время разговора после уроков? Почему Лидия Михайловна заставила героя заниматься дополнительно? -Какие чувства испытывает герой в квартире учительницы? - Какие черты характера проявляет герой?

Слайд 17

Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником?

Слайд 18

Чем закончилась игра? Как ведёт себя Лидия Михайловна в разговоре с директором? Почему не объяснила свой поступок директору?

Слайд 19

Лидия Михайловна открыла мальчику новый мир, показала «другую жизнь» (в доме учительницы мальчику даже воздух казался пропитанным «лёгкими и незнакомыми запахами иной жизни»), где люди могут доверять друг другу, поддерживать и помогать, разделять горе, избавлять от одиночества. Мальчик узнал «красные яблоки», о которых и не мечтал никогда. Теперь он узнал о том, что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь. Это и есть истинные духовные ценности. -Какую роль играет послесловие?

Слайд 20

Тема и идея рассказа. Тема произведения – жизнь в послевоенные годы. Идея рассказа «Уроки французского»: самоотверженная и бескорыстная доброта – вечная человеческая ценность. Окончание рассказа говорит о том, что даже после расставания связь между людьми не нарушается, не исчезает:«Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка…в ней лежали макароны и три красных яблока…Раньше я видел их только на картинке, но догадался, что это они».

Слайд 21

Заключение На этом уроке вы познакомились с творчеством Валентина Григорьевича Распутина – прочитали рассказ «Уроки французского». Вы узнали: о трудностях послевоенного детства писателя; о доброте, которая изменила судьбу мальчика; об особенностях автобиографического рассказа.

Слайд 22

Спасибо за урок.

Посмотреть все слайды

Лучшие статьи по теме