Бизнес. Отчетность. Документация. Право. Производство
  • Главная
  • Виды заработка
  • Приказ минфина 148н от 23.09. Указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему российской федерации(за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами

Приказ минфина 148н от 23.09. Указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему российской федерации(за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами

П риказом Минфина России от 23.09.2015 № 148н внесены изменения в правила заполнения платежных поручений для уплаты платежей в бюджетную систему. В результате с 28 марта 2016 г. должен применяться новый порядок указания информации, идентифицирующей плательщика и платеж. ­Рассмотрим подробней, в чем заключаются поправки.

Общие положения

Правила оформления платежных документов на уплату платежей в бюджетную систему утверждены приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (далее - Приказ № 107н). В приложении к приказу Минфина России от 23.09.2015 № 148н (далее - Изменения) перечислены корректировки в Приказ № 107н. Они вступают в силу с 28 марта 2016 г.

Для удобства налогоплательщиков на сайте налоговой службы организован сервис «Заполнить платежное поручение», который поможет с минимальными усилиями оформить документ без ошибок. Данный сервис позволяет установить нужные реквизиты. Так, чтобы определить КБК и ОКТМО, предпринимателю достаточно указать свое месторасположение (выбрать из справочника название региона, района, города или населенного пункта, где он находится) и название налога, который он хочет оплатить. После заполнения всех реквизитов программа автоматически формирует платежный документ. Также существует сервис «Заплати налоги», являющийся точкой входа, с которой можно перейти по ссылке на все налоговые сервисы, которые позволяют сформировать платежный документ и осуществить оплату в режиме онлайн через один из банков-партнеров, заключивших соглашение с ФНС России.

К сведению

Свернуть Показать

Наличие в платежном поручении незаполненных реквизитов не допускается (п. 14 приложения № 2, п. 14 приложения № 3, п. 10 приложения № 4 к Приказу № 107н, письмо Банка России от 13.03.2014 № 45-39/547).

В данной статье мы не раз будем обращаться к полям платежного поручения, поэтому, чтобы лучше ориентироваться в платежном поручении, приведем его форму с кодами реквизитов, которые указаны в Примере. Форма платежного поручения определена в приложении № 3 к Положению о правилах осуществления перевода денежных средств, ­утвержденному Банком России 19.06.2012 № 383-П.

Свернуть Показать

Налоговые контролеры напомнили, что при наличии ошибок в полях «61» - «ИНН получателя», «103» - «КПП получателя», «104» - «КБК», «105» - «ОКТМО» платежных поручений суммы по данным документам относятся к разряду «невыясненных платежей», что влечет ­несвоевременное зачисление денежных средств в бюджет.

Идентифицирующая информация

Начнем с идентификационного номера налогоплательщика (ИНН). Каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации ИНН (п. 7 ст. 84 НК РФ). При этом ИНН, присвоенный физлицу, не может быть повторно присвоен другому физлицу (п. 9 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика (утв. ­приказом ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/435@, далее - Порядок)).

В полях платежного поручения («60» и «61»), предназначенных для реквизита «ИНН», должно быть указано:

  • 10 знаков - для получателя платежа. При этом первый и второй знаки ИНН не могут одновременно принимать значение «0»;
  • 12 знаков - для индивидуального предпринимателя.

Чиновники уточнили, что в случае указания в поле «101» («Статус плательщика») платежки одного из статусов «09» - «14» и одновременного отсутствия в поле «22» кода УИН следует обязательно указать ИНН ­плательщика - физического лица (подп. «а» п. 2 Изменений).

Теперь поговорим о КПП (код причины постановки на учет в налоговом органе). При госрегистрации индивидуальному предпринимателю не присваивается КПП. Ведь в п. 3 Порядка предусмотрено, что только организациям в дополнение к ИНН в связи с постановкой на учет в налоговых органах присваивается КПП. Так что поле «102» («КПП») платежки заполнять не надо. В то же время при перечислении средств в бюджет следует указать КПП получателя средств (поле «103»). В Изменениях уточнено, что КПП состоит из 9 знаков, при этом первый и второй знаки не могут одновременно принимать значение «0» (п. 1 Изменений).

Приведем информацию, которая будет интересна физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями. Значение ИНН плательщика - физического лица в платежном документе может не указываться при условии отражения в поле 108 («Номер документа, который является основанием платежа») идентификатора сведений о физлице или в поле 22 («Код») УИН. При отсутствии УИН следует указать адрес регистрации по месту жительства физлица или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физлица места жительства) (п. 1 Изменений).

Информация, идентифицирующая платеж

КБК

Начнем с кода бюджетной классификации (КБК).

В платежном поручении КБК отражают в поле «104». Чиновники уточнили, что КБК состоит из 20 цифр, при этом все знаки одновременно не могут принимать значение «0» (подп. «б» п. 2, подп. «б» п. 4 Изменений). Отметим, что КБК весьма часто меняются. Только за прошлый год финансовое ведомство дважды их обновляло. Отследить указанные ­изменения можно на сайте ФНС России.

УИН

Рассмотрим уникальный идентификатор начислений (УИН), который отражают в поле 22 («Код») платежного поручения.

Чиновники пояснили, что в реквизите «Код» указывается УИН, состоящий из 20 или 25 знаков, при этом все знаки данного кода одновременно не могут принимать значение «0». В случае отсутствия УИН либо невозможности указать его конкретное значение в реквизите «Код» отражают «0» (подп. «б» п. 2, подп. «з» п. 3 и подп. «е» п. 4 Изменений). К примеру, при перечислении сумм налогов (сборов), исчисленных индивидуальными предпринимателями самостоятельно на основании деклараций (расчетов), идентификатором начислений является КБК (поле «104»). При этом УИН при уплате налоговых платежей указанными ­лицами не ­формируется, соответственно следует проставить «0».

ОКТМО

В поле «105» платежки отражают код в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (далее? ОКТМО). Это код территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора и иного платежа. При уплате налогового платежа на основании налоговой декларации (расчета) указывается код в соответствии с налоговой декларацией (расчетом) (п. 6 приложения № 2 к Приказу № 107н). ОКТМО можно определить с помощью специального сервиса на сайте ФНС России. Чиновники уточнили, что ОКТМО может состоять из 8 или 11 знаков, при этом все цифры кода одновременно не могут принимать значение «0» (подп. «в» п. 2, подп. «в» п. 3 и подп. «в» п. 4 Изменений).

Идентификатор сведений о физическом лице

Как и ранее, в поле «108» платежного документа в случае указания в поле «101» распоряжения одного из статусов «03», «19», «20», «24» отражают идентификатор сведений о физическом лице. При этом до идентификатора указывается двузначное значение типа идентификатора сведений о физическом лице (п. 6 приложения № 4 к Приказу № 107н). С 28 марта 2016 г. список дополнится еще двумя типами ­идентификаторов (подп. «д» п. 4 Изменений):

  • «25» - охотничий билет;
  • «26» - разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия.

Таможенные платежи

В данном случае речь идет о платежах, администрируемых таможенными органами.

Для платежей, установленных Таможенным союзом, появились новые коды оснований платежей, указываемые в поле «106» платежного поручения (подп. «г», «е», «ж» п. 3 Изменений):

  • «ДК» - декларация на товары (поле «108» - последние 7 цифр из номера таможенной декларации (порядковый номер), поле «109» - дата из номера декларации на товары);
  • «ПК» - таможенный приходный ордер (поле «108» - номер таможенного приходного ордера, поле «109» - дата таможенного приходного ордера);
  • «КК» - корректировка декларации на товары (поле «108» - последние 7 цифр из номера таможенной декларации (порядковый номер), поле «109» - дата из номера декларации на товары);
  • «ТК» - требование об уплате таможенных платежей (поле «108» - номер требования об уплате таможенных платежей, поле «109» - дата требования об уплате таможенных платежей).

В случае указания в поле «101» платежного документа одного из статусов «03», «16», «19», «20» и одновременного отсутствия в поле «22» УИН поставить в поле «108» значение «0» можно только при заполнении «ИНН» плательщика - физического лица (подп. «е» п. 3 Изменений).

Как видно, большая часть изменений в оформлении платежных поручений носит уточняющий характер. Они не настолько кардинальны, как те, что произошли в 2015 г.

Все статьи Комментарий к Приказу Минфина России от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (Катина И.О.)

Комментируемый документ вносит изменения в порядок заполнения платежных поручений на уплату налогов и взносов. Приказом утверждены Правила указания информации, идентифицирующей:
— плательщика, получателя средств, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ (Приложение 1);
— платежи, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, администрируемых налоговыми органами (Приложение 2);
— платежи, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности (Приложение 3);
— платежи, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ (Приложение 4);
— лиц или органов, составивших распоряжения о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ (Приложение 5).
В частности, согласно Приказу Минфина России от 12.11.2013 N 107н в поле 105 платежного поручения вместо кода ОКАТО нужно указывать код по ОКТМО.
Была неясность с датой начала применения новых Правил. Приказ вступает в силу по истечении десяти дней после официального опубликования. Официально документ опубликован 24.01.2014 в Российской газете. Таким образом, новые Правила заполнения платежных поручений необходимо применять с 4 февраля 2014 г. До этой даты можно было заполнять платежки по старым Правилам. Тем не менее рекомендации по заполнению платежных документов, основанные на не вступившем тогда в действие Приказе, поступали еще в конце прошлого года.
Комментируемым документом сокращен перечень типов платежа при уплате налогов, уточнены правила уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС, ФОМС, а также введен уникальный номер начисления.

Уникальный идентификатор начислений

Относительно УИН в своем Письме от 19.12.2013 N 42-7.4-05/5.3-836 Федеральное казначейство давало следующие рекомендации. В соответствии с Приказом N 107н с 31 марта 2014 г. в платежном поручении на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также платежей за государственные и муниципальные услуги в реквизите 22 «Код» платежного поручения должен указываться уникальный идентификатор начислений (далее — УИН).

До этой даты в переходный период с 1 января 2014 г. до 31 марта 2014 г. в платежном поручении на уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также платежей за государственные и муниципальные услуги этот идентификатор следует размещать в реквизите 24 «Назначение платежа» платежного поручения. Идентификатор УИН может указываться перед текстовым назначением платежа в графе 7 «Назначение платежа (примечание)» разд. 1 «Реквизиты документа». При этом для выделения идентификатора УИН после него должны быть указаны символы «///». Например: УИН12345678901234567890///.
Вместе с этим Банк России сообщил, что с 31 марта 2014 г. в реквизите 22 «Код» платежного поручения нужно указывать уникальный идентификатор платежа (УИП).
Порядок определения УИП содержится в Указании Банка России от 15.07.2013 N 3025-У. Согласно документу в распоряжениях указывается уникальный идентификатор платежа в случаях его присвоения получателем средств. Уникальный идентификатор платежа доводится получателем средств до плательщика в соответствии с договором. Банк получателя средств осуществляет контроль уникального идентификатора платежа в случаях и порядке, установленных договором с получателем средств. В распоряжениях о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации указывается уникальный идентификатор платежа в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых федеральными органами исполнительной власти совместно или по согласованию с Банком России.
Изменился порядок заполнения реквизитов 106 и 110 платежного поручения. Для индивидуальных предпринимателей и физических лиц комментируемым документом вводится идентификатор сведений о физическом лице, его нужно указывать в поле 108.
Согласно новым Правилам заполнения платежных поручений осталось всего три типа платежа: ПЕ — уплата пени, ПЦ — уплата процентов и 0 — ставится во всех остальных случаях, то есть при перечислении налогов, сборов, взносов, штрафов и пр.
А вот перечень оснований платежа (поле 106) дополнен значениями:
«ИН» — погашение инвестиционного налогового кредита;
«ТЛ» — погашение учредителем (участником) организации-должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия или третьим лицом задолженности в ходе процедур, применяемых в рамках дела о банкротстве;
«РК» — погашение должником задолженности, включенной в реестр требований кредиторов в ходе процедур, применяемых в рамках дела о банкротстве;
«ЗТ» — погашение при проведении указанных процедур текущей задолженности.

Поле 101

Перечень кодов для обозначения плательщика налога или страхового взноса, который нужно указывать в поле 101 платежного документа, тоже пополнился новыми значениями. Участники консолидированной группы налогоплательщиков теперь ставят в поле 101 код 21 или 22. При перечислении страховых взносов следует указать в поле 101 код 08.
Заполняя поле 104, обратите внимание, что значения КБК на 2014 г. утверждены Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н. Если кода бюджетной классификации нет, то можно ставить ноль, только если средства перечисляются на следующие номера счетов Банка России: 40302, 40501, 40601, 40701, 40503, 40603, 40703. В поле 105 «ОКТМО» тоже ставится ноль при перечислении денег на эти счета.
Прежние Правила заполнения платежных документов на перечисление налогов, утвержденные Приказом Минфина России от 24.11.2004 N 106н, утратили силу.
Итак, согласно Приказу 107н с 31 марта 2014 г. в платежном поручении появится новый реквизит «код», который будет соответствовать уникальному идентификатору начисления (УИН) или уникальному идентификатору платежа (УИП). Что именно придется указывать в «платежках»: УИН или УИП, — пока остается загадкой, будем ждать новых официальных разъяснений. Ясно только одно: разыскивать этот код бухгалтеру нигде не нужно, если что, его вам пришлет получатель платежа. Если же вы самостоятельно рассчитали и хотите заплатить налог, а УИН вам неизвестен, то ставьте в «платежке» УИН0///.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Пересмотрен порядок применения вспомогательных репродуктивных технологий (далее — ВРТ).

Речь идет о методах лечения бесплодия, при которых отдельные или все этапы зачатия и раннего развития эмбрионов осуществляются вне материнского организма (в т. ч. с использованием донорских и (или) криоконсервированных половых клеток, тканей репродуктивных органов и эмбрионов, а также суррогатного материнства).

Данной медпомощью могут воспользоваться мужчина и женщина (независимо от того, состоят они в браке или нет) при наличии обоюдного информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство. Она также оказывается одиноким женщинам.

Медпомощь можно получить в Центрах ВРТ либо в иных организациях, имеющих в своей структуре соответствующие лаборатории (отделения). У них должны быть лицензии на выполнение работ (оказание услуг) по акушерству и гинекологии (использованию ВРТ).

Установлено, как организуется деятельность указанных центров (лабораторий, отделений).

Если после установления причины бесплодия проведенное лечение, включая лапароскопическую и гистероскопическую коррекцию, стимуляцию овуляции и терапию мужского фактора бесплодия, признано неэффективным (беременность не наступила в течение 9-12 месяцев), пациенты направляются на лечение с использованием ВРТ. Женщинам старше 35 лет по решению консилиума врачей данная медпомощь оказывается до истечения указанного срока.

Урегулированы вопросы ЭКО, суррогатного материнства, порядок применения ВРТ у ВИЧ-инфицированных пациентов, использования донорских ооцитов, спермы и эмбрионов.

Обновлены формы документов, используемых в процессе лечения.

Прежний порядок утратил силу.

N 107н "О порядке использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению"

Регистрационный N 27010

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Актуальный текст документа

Приложение № 2
к приказу Министерства финансов РФ
от 12.11.2013 № 107н


ПРАВИЛА УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ИДЕНТИФИЦИРУЮЩЕЙ ПЛАТЕЖ, В РАСПОРЯЖЕНИЯХ О ПЕРЕВОДЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В УПЛАТУ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, АДМИНИСТРИРУЕМЫХ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ
(в ред. от 05-04-2017 № 58н)


1 . Настоящие Правила устанавливают порядок указания информации в реквизитах "104" - "109", "Код" и "Назначение платежа" при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, в том числе за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (далее - налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи).

2 . Настоящие Правила распространяются на:
налогоплательщиков и плательщиков сборов, страховых взносов и иных платежей, налоговых агентов, налоговые органы, законных и уполномоченных представителей налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных лиц, исполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
территориальные органы Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) при составлении распоряжений о переводе денежных средств на счет органа Федерального казначейства с иных счетов, открытых органам Федерального казначейства в том числе:
- при переводе ими на счет органа Федерального казначейства денежных средств по поручению участников бюджетного процесса, юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся в соответствии с бюджетным законодательством РФ получателями бюджетных средств (далее - неучастники бюджетного процесса), которым в соответствии с законодательством РФ открыты в установленном порядке лицевые счета в органах Федерального казначейства;
- при составлении распоряжений о переводе денежных средств по поручению территориальных органов Федеральной службы судебных приставов в бюджетную систему Российской Федерации при погашении задолженности плательщика налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий;
финансовые органы субъектов РФ и финансовые органы муниципальных образований (далее - финансовые органы) при составлении распоряжений о переводе денежных средств со счетов финансовых органов на счет органа Федерального казначейства по поручению участников бюджетного процесса и неучастников бюджетного процесса, которым в соответствии с законодательством РФ открыты в установленном порядке лицевые счета в финансовом органе;
кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, принятых от плательщиков - физических лиц;
организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, принятых от плательщиков - физических лиц;
организации и их филиалы (далее - организации) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника - физического лица в счет погашения задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и иным платежам на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке.

3 . Распоряжение о переводе денежных средств составляется только по одному коду КБК.
В одном распоряжении о переводе денежных средств по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации может быть заполнено только одно значение основания платежа, указываемое в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

4 . В случае указания в реквизите "101" распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, одного из статусов "09" - "13" и одновременного отсутствия в реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств уникального идентификатора начисления, указание значения ИНН плательщика - физического лица в реквизите "ИНН" плательщика является обязательным.
При составлении распоряжения о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов, иных платежей в реквизитах "104" - "109" и "Код" указывается информация в порядке, установленном, соответственно, пунктами 5 - 12 настоящих Правил.
При невозможности указать конкретное значение показателя в реквизитах "106" - "109" и "Код" распоряжения о переводе денежных средств указывается ноль "0".

Примечание : . Разъяснено какое значение УИН ставить к реквизите КОД в поле 22 платежного поручения.


Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении платежного поручения на общую сумму с реестром на перевод денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, принятых от плательщиков - физических лиц, в реквизитах "104" и "105" платежного поручения на общую сумму с реестром указывают соответствующие значения, а в реквизитах "106" - "109" и "Код" платежного поручения на общую сумму с реестром указывают ноль ("0").

Информация об уникальном идентификаторе начисления, а также информация, указанная в реквизитах "106" - "109", "Назначение платежа" распоряжения плательщика - физического лица о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, указывается в соответствующих реквизитах реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром, в соответствии с Положением Банка России Положением Банка России № 384-П .

Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы РФ, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему РФ, в реквизитах "104", "105" и "107" распоряжения о переводе денежных средств указывают соответствующие значения из распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю, а в реквизитах "106", "110" и "Код" распоряжения о переводе денежных средств указывают ноль ("0").

Требование о необходимости заполнения реквизита "Код" распространяется на распоряжения о переводе денежных средств, формы которых установлены Положением Банка России № 383-П .

В случае составления распоряжения о переводе денежных средств законным, уполномоченным представителем или иным лицом, исполняющим обязанности плательщика - индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите "Назначение платежа" реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром, информация указывается в соответствии с порядком, предусмотренным подпунктом 7 пункта 13 настоящих Правил.

Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизитах распоряжения о переводе денежных средств указывают:
в реквизите "101" - в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, показатель статуса "27";

в реквизитах "104", "105", "107" и "Код" - соответствующие значения из распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю;

в реквизите "106" - ноль ("0").

5 . В реквизите "104 " распоряжения о переводе денежных средств указывается значение КБК в соответствии с законодательством Российской Федерации, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом все знаки КБК одновременно не могут принимать значение ноль ("0").

6 . В реквизите "105 " распоряжения о переводе денежных средств указывается значение кода, присвоенного территории муниципального образования (межселенной территории) в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (далее - ОКТМО), и состоящего из 8 знаков (цифр), при этом все знаки (цифры) кода ОКТМО одновременно не могут принимать значение ноль ("0"). При этом указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора, страховых взносов и иного платежа. При уплате налогового платежа на основании налоговой декларации (расчета) в реквизите "105" указывается код ОКТМО в соответствии с налоговой декларацией (расчетом).

7 . В реквизите "106 " распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения:
"ТП" - платежи текущего года;
"ЗД" - добровольное погашение задолженности но истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов);
"БФ" - текущий платеж физического лица - клиента банка (владельца счета), уплачиваемый со своего банковского счета;
"ТР" - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов);
"РС" - погашение рассроченной задолженности;
"ОТ" - погашение отсроченной задолженности;
"РТ" - погашение реструктурируемой задолженности;
"ПБ" - погашение должником задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
"ПР" - погашение задолженности, приостановленной к взысканию;
"АП" - погашение задолженности по акту проверки;
"АР" - погашение задолженности но исполнительному документу;
"ИН" - погашение инвестиционного налогового кредита;
"ТЛ" - погашение учредителем (участником) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия или третьим лицом задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
"ЗТ" - погашение текущей задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

В случае указания в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств значения ноль ("0") налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.

8 . В реквизите "107 " распоряжения о переводе денежных средств указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой (".").

Показатель используется для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах.

Периодичность уплаты может быть месячной, квартальной, полугодовой или годовой.

Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах, которая указывается следующим образом:
"МС" - месячные платежи;
"КВ" - квартальные платежи;
"ПЛ" - полугодовые платежи;
"ГД" - годовые платежи.

В 4-м и 5-м знаках показателя налогового периода для месячных платежей проставляется номер месяца текущего отчетного года, для квартальных платежей - номер квартала, для полугодовых - номер полугодия.

Номер месяца может принимать значения от 01 до 12, номер квартала - от 01 до 04, номер полугодия - 01 или 02.

В 3-м и 6-м знаках показателя налогового периода в качестве разделительных знаков проставляется точка (".").

В 7 - 10 знаках показателя налогового периода указывается год, за который производится уплата налога.
При уплате налогового платежа один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями ("0"). Если законодательством о налогах и сборах по годовому платежу предусматривается более одного срока уплаты налогового платежа и установлены конкретные даты уплаты налога (сбора) для каждого срока, то в показателе налогового периода указываются эти даты.

Образцы заполнения показателя налогового периода:
"МС.02.2013"; "КВ.01.2013"; "ПЛ.02.2013"; "ГД.00.2013"; "04.09.2013".

Налоговый период указывается для платежей текущего года, а также в случае самостоятельного обнаружения ошибки в ранее представленной декларации и добровольной уплаты доначисленного налога (сбора) за истекший налоговый период при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов). В показателе налогового периода следует указать тот налоговый период, за который осуществляется уплата или доплата налогового платежа.

При погашении отсроченной, рассроченной, реструктурируемой задолженности, погашении приостановленной к взысканию задолженности, погашении задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов) или погашении задолженности в ходе проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, погашении инвестиционного налогового кредита в показателе налогового периода в формате "день.месяц.год" указывается конкретная дата, например: "05.09.2013", которая взаимосвязана с показателем основания платежа (пункт 7 настоящих Правил) и может обозначать, если показатель основания платежа имеет значение:
"ТР" - срок уплаты, установленный в требовании налогового органа об уплате налогов (сборов);
"РС" - дата уплаты части рассроченной суммы налога в соответствии с установленным графиком рассрочки;
"ОТ" - дата завершения отсрочки;
"РТ" - дата уплаты части реструктурируемой задолженности в соответствии с графиком реструктуризации;
"ПБ" - дата завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве;
"ПР" - дата завершения приостановления взыскания;
"ИН" - дата уплаты части инвестиционного налогового кредита.

В случае осуществления платежа с целью погашения задолженности по акту проведенной проверки ("АП") или исполнительному документу ("АР") в показателе налогового периода указывается ноль ("0"),

В случае досрочной уплаты плательщиком налогового платежа в показателе налогового периода указывается первый предстоящий налоговый период, за который должна производиться уплата налога (сбора).

9 . В реквизите "108 " распоряжения о переводе денежных средств указывается номер документа, который является основанием платежа и может принимать следующий вид:
"ТР" - номер требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов);
"РС" - номер решения о рассрочке;
"ОТ" - номер решения об отсрочке;
"РТ" - номер решения о реструктуризации;
"ПБ" - номер дела или материала, рассмотренного арбитражным судом;
"ПР" - номер решения о приостановлении взыскания;
"АП" - номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
"АР" - номер исполнительного документа и возбужденного на основании его исполнительного производства;
"ИН" - номер решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита;
"ТЛ" - номер определения арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении погасить требования к должнику.

При указании номера соответствующего документа знак "№" не проставляется.

При уплате текущих платежей, в том числе на основании налоговой декларации (расчета), или добровольном погашении задолженности при отсутствии требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов) (показатель основания платежа имеет значение "ТП" или "ЗД") в показателе номера документа указывается ноль ("0").

При составлении распоряжения о переводе денежных средств в уплату налоговых платежей, страховых взносов плательщика - физического лица - клиента банка (владельца счета) на основании налоговой декларации (расчета) в реквизите "108" указывается ноль ("0").

При составлении кредитной организацией (филиалом кредитной организации) распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите "108" распоряжения о переводе денежных средств указывается номер распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.

10 . В реквизите "109 " распоряжения о переводе денежных средств указывается значение даты документа основания платежа, которое состоит из 10 знаков: первые два знака обозначают календарный день (могут принимать значения от 01 до 31), 4-й и 5-й знаки - месяц (значения от 01 до 12), знаки с 7-го по 10-й обозначают год, в 3-м и 6-м знаках в качестве разделительных знаков проставляется точка (".").
При этом для платежей текущего года (значение показателя основания платежа равно "ТП") в показателе даты документа указывается дата налоговой декларации (расчета), представленной в налоговый орган, а именно дата подписания декларации (расчета) налогоплательщиком (уполномоченным лицом).
В случае добровольного погашения задолженности по истекшим налоговым (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов) (значение показателя основания платежа равно "ЗД") в показателе даты документа указывается ноль ("0").

Для платежей, по которым уплата производится в соответствии с требованием налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов) (значение показателя основания платежа равно "ТР"), в показателе даты документа указывается дата требования.

При погашении отсроченной, реструктурируемой задолженности, погашении приостановленной к взысканию задолженности, погашении задолженности по требованию налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов) или погашении задолженности в ходе проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, погашении инвестиционного налогового кредита, при уплате по результатам налоговых проверок, а также при погашении задолженности на основании исполнительных документов в показателе даты документа указывается, если показатель основания платежа имеет значение:

"ТР" - дата требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов);
"РС" - дата решения о рассрочке;
"ОТ" - дата решения об отсрочке;
"РТ" - дата решения о реструктуризации;
"ПБ" - дата принятия арбитражным судом решения о введении процедуры банкротства;
"ПР" - дата решения о приостановлении взыскания;
"АП" - дата решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
"АР" - дата исполнительного документа и возбужденного на его основании исполнительного производства;
"ИН" - дата решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита;
"ТЛ" - дата определения арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении погасить требования к должнику.

При составлении плательщиком - физическим лицом - клиентом банка (владельцем счета) распоряжения о переводе денежных средств в уплату налоговых платежей, страховых взносов на основании налоговой декларации (расчета) в реквизите "109" указывается дата представления налоговой декларации (расчета) в налоговый орган либо при отправке налоговой декларации по почте - дата отправки почтового отправления.

При составлении кредитной организацией (филиалом кредитной организации) распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите "109" распоряжения о переводе денежных средств указывается дата распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.

ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ полей 104-110, 22 (код), 24 (назначение платежа) ПРИКАЗ 107н


12 . В реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств указывается уникальный идентификатор начисления, состоящий из 20 или 25 знаков, при этом все знаки уникального идентификатора начисления одновременно не могут принимать значение ноль ("0").

В случае отсутствия уникального идентификатора начисления в реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение ноль ("0").

Требование о необходимости заполнения реквизита "Код" распространяется на распоряжения о переводе денежных средств, формы которых установлены Положением Банка России N 383-П.

13 . 13. В реквизите "Назначение платежа" распоряжения о переводе денежных средств указывается дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа, в соответствии с Положением Банка России N 383-П и настоящим Порядком:

1) органы Федерального казначейства по поручению территориальных органов Федеральной службы судебных приставов при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при погашении задолженности плательщика налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий, в реквизите "Назначение платежа" указывают наименование плательщика - юридического лица; фамилию, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя и в скобках - "ИП"; фамилию, имя, отчество (при его наличии) нотариуса, занимающегося частной практикой, и в скобках - "нотариус"; фамилию, имя, отчество (при его наличии) адвоката, учредившего адвокатский кабинет, и в скобках - "адвокат"; фамилию, имя, отчество (при его наличии) главы крестьянского (фермерского) хозяйства и в скобках - "КФХ"; или фамилию, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) иного физического лица, чья обязанность по уплате налога, сбора, страховых взносов, иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется (принудительно исполняется), дату принятия судебного решения и номер исполнительного листа;

2) организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от законных и уполномоченных представителей или иных лиц, исполняющих обязанность плательщика по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, по каждому платежу в реквизите "Назначение платежа" указывают:

наименование налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных платежей, чья обязанность исполняется (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "ИП"; для нотариусов, занимающихся частной практикой, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "нотариус"; для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "адвокат"; для глав крестьянских (фермерских) хозяйств - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "КФХ"), для иных физических лиц - фамилия, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии места жительства)). Для выделения данной информации от иной информации, указываемой в реквизите "Назначение платежа", используется знак "//";

3) организации при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника - физического лица в счет погашения задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и иным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке, в реквизите "Назначение платежа" указывают информацию о должнике - физическом лице: фамилию, имя, отчество (при его наличии), при отсутствии у должника ИНН указывают адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства); дату принятия судебного решения и номер исполнительного листа; иную информацию о плательщике, установленную законодательством Российской Федерации;

4) уполномоченные представители, исполняющие в соответствии с законодательством о налогах и сборах обязанность плательщика по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации в реквизите "Назначение платежа" указывают:

наименование налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных платежей, чья обязанность исполняется (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "ИП"; для нотариусов, занимающихся частной практикой, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "нотариус"; для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "адвокат"; для глав крестьянских (фермерских) хозяйств - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "КФХ"), для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии места жительства)), номер и дату нотариально заверенной доверенности. Для выделения данной информации от иной информации, указываемой в реквизите "Назначение платежа", используется знак "//";

5) законные представители и иные лица, исполняющие в соответствии с законодательством о налогах и сборах обязанность плательщика по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации в реквизите "Назначение платежа" указывают:
ИНН и КПП лица (для индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц только ИНН), осуществляющего платеж. Данная информация указывается первой в реквизите "Назначение платежа". Для разделения информации об ИНН и КПП используется знак "//". Для выделения информации о плательщике от иной информации, указываемой в реквизите "Назначение платежа", используется знак "//";
наименование налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных платежей, чья обязанность исполняется (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "ИП"; для нотариусов, занимающихся частной практикой, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "нотариус"; для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "адвокат"; для глав крестьянских (фермерских) хозяйств - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "КФХ"), для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии места жительства)). Для выделения данной информации от иной информации, указываемой в реквизите "Назначение платежа", используется знак "//";

6) кредитные организации при составлении распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от законных и уполномоченных представителей или иных лиц, исполняющих обязанность плательщика по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, по каждому платежу в реквизите "Назначение платежа" указывают:
ИНН физического лица, осуществляющего платеж. Данная информация указывается первой в реквизите "Назначение платежа" распоряжения о переводе денежных средств. Для выделения информации о плательщике от иной информации, указываемой в реквизите "Назначение платежа", используется знак "//";
наименование налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, чья обязанность исполняется (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "ИП"; для нотариусов, занимающихся частной практикой, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "нотариус"; для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "адвокат"; для глав крестьянских (фермерских) хозяйств - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "КФХ"), для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии места жительства)). Для выделения данной информации от иной информации, указываемой в реквизите "Назначение платежа", используется знак "//";

7) кредитные организации при составлении реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром на основании распоряжения о переводе денежных средств, сформированным законным, уполномоченным представителем или иным лицом, в реквизите "Назначение платежа" указывают:
ИНН физического лица, осуществляющего платеж. Данная информация указывается первой в реквизите "Назначение платежа" реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром. Для выделения информации о плательщике от иной информации, указываемой в реквизите "Назначение платежа", используется знак "//";
фамилию, имя, отчество физического лица, чья обязанность исполняется (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "ИП"; для нотариусов, занимающихся частной практикой, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "нотариус"; для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "адвокат"; для глав крестьянских (фермерских) хозяйств - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "КФХ"). Для выделения данной информации от иной информации, указываемой в реквизите "Назначение платежа", используется знак "//".

14. Наличие в распоряжении о переводе денежных средств незаполненных реквизитов не допускается.

"О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107Н"

Редакция от 23.09.2015 — Действует с 13.12.2015

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 23 сентября 2015 г. N 148н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 НОЯБРЯ 2013 Г. N 107Н

В целях совершенствования автоматизированных процедур обработки информации, содержащейся в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, приказываю:

1. Внести в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2013 г., регистрационный N 30913; Российская газета, 2014, 24 января) <1> (далее - приказ) следующие изменения:

<1> С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2014 г. N 126н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 декабря 2014 г., регистрационный N 35053; Российская газета, 2014, 10 декабря)

б) внести изменения в приложения N , , , , к приказу согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением подпункта "б" пункта 1, который вступает в силу с 28 марта 2016 года.

Министр
А.Г. СИЛУАНОВ

Значение реквизита "ИНН" получателя средств состоит из 10 знаков (цифр), при этом первый и второй знаки (цифры) "ИНН" получателя средств не могут одновременно принимать значение ноль ("0").

В случае отсутствия у плательщика ИНН в реквизите "ИНН" плательщика допускается указание кода иностранной организации в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, выданным иностранной организации, состоящего из 5 знаков (цифр), при этом все знаки (цифры) кода иностранной организации одновременно не могут принимать значение ноль ("0").

Значение кода причины постановки на учет (КПП) в распоряжении о переводе денежных средств указывается в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе или уведомлением о постановке на учет в налоговом органе, выданными налоговыми органами по месту учета налогоплательщиков.

Значения реквизитов "КПП" плательщика, "КПП" получателя средств состоят из 9 знаков (цифр), при этом первый и второй знаки (цифры) "КПП" плательщика, "КПП" получателя средств не могут одновременно принимать значение ноль ("О").

Указание в распоряжении о переводе денежных средств значения ИНН в реквизитах "ИНН" плательщика, "ИНН" получателя средств и значения КПП в реквизитах "КПП" плательщика, "КПП" получателя средств является обязательным, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.

Значение ИНН плательщика - физического лица, за исключением индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, может не указываться при условии указания в реквизите "108" распоряжения о переводе денежных средств идентификатора сведений о физическом лице или указания в реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств уникального идентификатора начисления в соответствии с установленными настоящим приказом Правилами. При отсутствии уникального идентификатора начисления составитель указывает в распоряжении о переводе денежных средств адрес регистрации по месту жительства плательщика - физического лица или адреса регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства). В случае отсутствия у плательщика - физического лица ИНН и уникального идентификатора начисления, указание в распоряжении о переводе денежных средств иного идентификатора сведений о физическом лице является обязательным.

Кредитные организации, платежные агенты, организации федеральной почтовой связи при составлении платежных поручений на общую сумму принятых к исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации распоряжений о переводе денежных средств в уплату налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей (за исключением таможенных платежей) в бюджетную систему Российской Федерации, уплачиваемых физическими лицами, информация по которым указывается в реестре в соответствии с Положением Банка России от 29 июня 2012 г. N 384-П "О платежной системе Банка России" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2012 г., регистрационный N 24797; Вестник Банка России, 2012, N 36) (с изменениями, внесенными Указанием Банка России от 15.03.2013 N 2981-У "О внесении изменений в положение Банка России от 29 июня 2012 года N 384-П "О платежной системе Банка России", зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 19.04.2013, регистрационный N 28207; Указанием Банка России от 25.10.2013 г. N 3079-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 29 июня 2012 года N 384-П "О платежной системе Банка России", зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 20.11.2013, регистрационный N 30408; Указанием Банка России от 14 июля 2014 г. N 3323-У "О внесении изменений в приложение 9 к Положению Банка России от 29 июня 2012 года N 384-П "О платежной системе Банка России" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа 2014 г., регистрационный N 33399) (далее - платежное поручение на общую сумму с реестром), указывают идентификатор сведений о физическом лице, а также адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) плательщика - физического лица, из принятого к исполнению распоряжения о переводе денежных средств в соответствующих реквизитах реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром.".

дополнить абзацем первым следующего содержания:

"4. В случае указания в реквизите "101" распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, одного из статусов "09" - "14" и одновременного отсутствия в реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств уникального идентификатора начисления, указание значения ИНН плательщика - физического лица в реквизите "ИНН" плательщика является обязательным.";

абзац седьмой исключить;

г) в абзаце тринадцатом пункта 9 после слов "текущих платежей" дополнить словами в том числе на основании налоговой декларации (расчета),";

а) абзац четвертый пункта 4 исключить;

"5. В реквизите "104" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение КБК в соответствии с законодательством Российской Федерации, состоящего из 20 знаков (цифр), при этом все знаки КБК одновременно не могут принимать значение ноль ("0").";

"ПО" - таможенный приходный ордер, за исключением таможенных приходных ордеров, платежи по которым уплачиваются плательщиками таможенных платежей в соответствии со статьями , , Федерального закона N 311-ФЗ с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов;

"КТ" - корректировка декларации на товары, за исключением корректировок деклараций на товары, платежи по которым уплачиваются плательщиками таможенных платежей в соответствии со статьями , , Федерального закона N 311-ФЗ с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов;

"ИД" - исполнительный документ;

"ИП" - инкассовое поручение;

"ТУ" - требование об уплате таможенных платежей, за исключением требований об уплате таможенных платежей, платежи по которым уплачиваются плательщиками таможенных платежей в соответствии со статьями , , Федерального закона N 311-ФЗ с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов;

"БД" - документы финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов;

"ИН" - документ инкассации;

"КП" - соглашение о взаимодействии при уплате крупными плательщиками суммарных платежей в централизованном порядке;

"ДК" - декларация на товары, платежи по которой уплачиваются плательщиками таможенных платежей в соответствии со статьями , , Федерального закона N 311-Ф3 с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов;

"ПК" - таможенный приходный ордер, платежи по которому уплачиваются плательщиками таможенных платежей в соответствии со статьями , , Федерального закона N 311-Ф3 с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов;

"КК" - корректировка декларации на товары, платежи по которой уплачиваются плательщиками таможенных платежей в соответствии со статьями , , Федерального закона N 311-Ф3 с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов;

"ТК" - требование об уплате таможенных платежей, платежи по которому уплачиваются плательщиками таможенных платежей в соответствии со статьями , , Федерального закона N 311-Ф3 с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов;

"00" - иные случаи.";

абзац первый изложить в следующей редакции:

"9. В реквизите "108" распоряжения о переводе денежных средств в случае указания в реквизите "101" распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, одного из статусов "03", "16", "19", "20" указывается идентификатор сведений о физическом лице в соответствии с пунктом 6 Правил указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами).";

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"В случае указания в реквизите "101" распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, одного из статусов "03", "16", "19", "20" и одновременного отсутствия в реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств уникального идентификатора начисления, указание в реквизите "108" распоряжения о переводе денежных средств значения ноль ("0") допускается только при заполнении реквизита "ИНН" плательщика значением ИНН плательщика - физического лица в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации.";

в абзаце четвертом после слова "ДЕ" дополнить словом ", "ДК"; в абзаце пятом после слова "ПО" дополнить словом ", "ПК"; в абзаце шестом после слова "КТ" дополнить словом ", "КК"; в абзаце девятом после слова "ТУ" дополнить словом ", "ТК";

абзац первый после слов "В реквизите "109" распоряжения" дополнить словами "о переводе денежных средств";

в абзаце третьем после слова "ДЕ" дополнить словом ", ДК", после слова "КТ" дополнить словом ", КК";

в абзаце четвертом после слова "ПО" дополнить словом ПК"; в абзаце седьмом после слова "ТУ" дополнить словом ", ТК";

В случае отсутствия уникального идентификатора начисления в реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение ноль ("0").

Требование о необходимости заполнения реквизита "Код" распространяется на распоряжения о переводе денежных средств, формы которых установлены Положением Банка России N 383-П.";

и) абзац первый пункта 13

"6. В реквизите "108" распоряжения о переводе денежных средств в случае указания в реквизите "101" распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, одного из статусов "03", "19", "20", "24" указывается идентификатор сведений о физическом лице.";

дополнить абзацами двадцать первым - двадцать вторым следующего содержания:

"26" - разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия.";

абзацы двадцать первый - двадцать третий считать соответственно абзацами двадцать третьим - двадцать пятым;

абзац двадцать пятый после слов "в реквизите "108" распоряжения" дополнить словами "о переводе денежных средств" и после слов "указывают номер распоряжения" дополнить словами "о переводе денежных средств";

дополнить абзацем двадцать шестым следующего содержания:

"В реквизите "108" распоряжения о переводе денежных средств в случае указания в реквизите "101" распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, одного из статусов "03", "19", "20", "24" и одновременного отсутствия в реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств уникального идентификатора начисления, допускается значение ноль ("0") только при указании в реквизите "ИНН" плательщика значения ИНН плательщика - физического лица в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации.";

В случае отсутствия уникального идентификатора начисления в реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение ноль ("0").

Требование о необходимости заполнения реквизита "Код" распространяется на распоряжения о переводе денежных средств, формы которых установлены Положением Банка России N 383-П.";

ж) абзац третий пункта 8 после слов "в реквизитах распоряжения" дополнить словами "о переводе денежных средств";

з) абзац первый пункта 9 после слов "В реквизите "Назначение платежа" распоряжения" дополнить словами "о переводе денежных средств";

"05" - Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы;";

в) абзац девятый изложить в следующей редакции:

"08" - плательщик - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;".

СПС "Консультант Плюс", 1 Февраля 2017

В редакции Приказов Минфина России от 30.10.2014 N 126н, от 23.09.2015 N 148н

вместе с "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации"

КонсультантПлюс: примечание.

Начало действия редакции - Начало действия редакции - 28.03.2016.


Другие документы по запросу: Уплата налогов, взносов, сборов Разделы налогообложения

Код вида доходов предусматривает следующие группы :

  • 1 - налоговые и неналоговые доходы;
  • 2 - безвозмездные поступления.

В группу Доходы включаются следующие подгруппы :

  • 01 - налоги на прибыль, доходы;
  • 02
  • 03 - налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
  • 04 - налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
  • 05 - налоги на совокупный доход;
  • 06 - налоги на имущество;
  • 07 - налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
  • 08 - государственная пошлина;
  • 09 - задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • 10 - доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • 11 - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • 12 - платежи при пользовании природными ресурсами;
  • 13 - доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
  • 14 - доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
  • 15 - административные платежи и сборы;
  • 16 - штрафы, санкции, возмещение ущерба;
  • 17 - прочие неналоговые доходы.
  • Код Статьи вида доходов производит дальнейшую детализацию кода Подгрупп вида доходов.

    Код подСтатьи вида доходов производит дальнейшую детализацию кода Статьи вида доходов.

    Код элементов доходов :

    • Для налоговых доходов код элемента доходов соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от полномочий по установлению ставок налога федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами власти муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
    • Для неналоговых доходов код элемента доходов определяется в зависимости от полномочий по установлению размеров платежей федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами власти муниципальных образований, органами управления государственных внебюджетных фондов.
    • Для безвозмездных поступлений код элемента доходов определяется исходя из принадлежности трансферта его получателю.

    Устанавливаются следующие коды элементов доходов :

    • - федеральный бюджет;
    • - бюджет субъекта Российской Федерации;
    • - бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
    • - бюджет городского округа;
    • - бюджет муниципального района;
    • - бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
    • - бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
    • - бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
    • 09 - бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
    • - бюджет поселения.
  • Код Подвидов доходов бюджетов (14 - 17 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) состоит из 4-х знаков.

    Детализация кодов осуществляется Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами местного самоуправления.

    Классификация подвидов доходов кодируется четырьмя знаками .

    По доходам от взимания налогов, сборов, регулярных платежей за пользование недрами (ренталс), таможенных пошлин, таможенных сборов и доходам от взимания государственной пошлины Код подвидов используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней, денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору), поэтому налогоплательщик должен самостоятельно выбрать этот код в зависимости от вида платежа. При этом администраторы указанных доходов обязаны доводить до плательщиков полный код бюджетной классификации в соответствии со следующей структурой кода подвидов доходов, в частности:

    • 1000 - сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);
    • 2100 - пени;
    • 2200 - проценты по соответствующему платежу;
    • 3000 - суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации.

    ОМС : Для страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется по коду классификации доходов бюджетов 000 1 02 02101 08 0000 160 "Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования" примененяются следующие коды подвида доходов бюджетов:

    • - "Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающие от плательщиков";
    • - "Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшиеся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)";
    • 2011 - "Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающие от плательщиков";
    • 2012 - "Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшимся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)";
    • 3011 - "Суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающим от плательщиков";
    • 3012 - "Суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшимся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)".

    ПФР : Администрирование платежей, поступающих в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" от застрахованных лиц и работодателей, отражаемых в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляется по коду классификации доходов бюджетов 000 1 02 02041 06 0000 160 "Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации" с применением следующих кодов подвида доходов бюджетов:

    • - дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации;
    • - взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации.

    Госрегистрация : В целях учета поступлений, администрируемых федеральными государственными органами..., по видам доходов бюджетов подгрупп доходов... 113 - доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства, ... применяются следующие коды подвида доходов бюджетов: - федеральные государственные органы... (Например, Плата за предоставление информации, содержащейся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП).

    Полный перечень Кодов подвида доходов бюджетов .

  • Классификация операций сектора государственного управления , относящихся к доходам бюджетов определяется трехзначным кодом (18 - 20 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) классификации операций сектора государственного управления, предусматривающей группировку операций по их экономическому содержанию, и представлена следующими позициями:

    • 110 - налоговые доходы;
    • 120 - доходы от собственности;
    • 130 - доходы от оказания платных услуг;
    • 140 - суммы принудительного изъятия;
    • 150 - безвозмездные поступления от бюджетов;
    • 151 - поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    • 152 - поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств;
    • 153 - поступления от международных финансовых организаций;
    • 160 - страховые взносы на обязательное социальное страхование;
    • 170 - доходы от операций с активами;
    • 180 - прочие доходы;
    • 410 - уменьшение стоимости основных средств;
    • 420 - уменьшение стоимости нематериальных активов;
    • 430 - уменьшение стоимости непроизведенных активов;
    • 440 - уменьшение стоимости материальных запасов.
  • Лучшие статьи по теме