Бизнес. Отчетность. Документация. Право. Производство

Скачать презентацию на тему алхимия. Презентация "ученые - алхимики"

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Подписи к слайдам:

Алхимия – магия или наука? Цель: узнать является алхимия мистификацией или же научным направлением

  • Цель: узнать является алхимия мистификацией или же научным направлением
  • Задачи:
  • 1) исследовать изучение алхимии в разное время и в разных странах 2) показать научное применение достижений алхимии 3) узнать осведомленность и мнения по данному вопросу среди учащихся 8-мых классов 4) прийти к выводу о природе алхимии
Алхи́мия (лат. alchimia, alchymia) -это древняя химия, представляющая собой смешение экспериментальной химии в современном смысле этого слова и всеобщих, наглядно-интуитивных, частью религиозных спекуляций о природе и человеке. Александрийская алхимия
  • Алхимия складывается в эпоху поздней античности (II-VI века н. э.) в александрийской культурной традиции и представляет собой форму искусства. В большой степени алхимия базируется на учении о 4 первоэлементах Аристотеля.
  • Основными объектами изучения александрийской химии (термин "алхимия" появился позже) являлись металлы.
В александрийский период сформировалась традиционная металлопланетная символика алхимии, в которой каждому из семи известных тогда металлов сопоставлялась соответствующее небесное светило:
  • 1. олово - Юпитер; 2. свинец - Сатурн; 3. золото - Солнце; 4. сера; 5. ртуть - Меркурий; 6. серебро - Луна; 7. железо - Марс; медь - Венера
Алхимия на Арабском Востоке
  • После падения Римской империи центр алхимических исследований перемещается на Арабский Восток, и арабские учёные становятся главными исследователями и хранителями античных трудов.
  • Арабские алхимики внесли существенный вклад в развитие естественно-научных исследований, например, создав дистилляционный аппарат.
  • Центром арабской алхимии стал Багдад, а затем Академия в Кордове.

Персидский алхимик Джабир ибн Хайян заложившил основы ртутно-серной теории, ввёл представление о философском камне, а также о гомункуле, развил учение о нумерологии, связав арабские буквы с названиями веществ.

Другой персидский учёный Ар-Рази в конце IX века усовершенствовал теорию о первоначальных элементах, добавив ещё одно свойство металлов, «принцип твёрдости», которую он ассоциировал с солью.

Философский камень

  • Важнейшей задачей алхимики считали превращение (трансмутацию) неблагородных металлов в благородные (ценные), в чем собственно и заключалась главная задача химии до 16 столетия.
  • Алхимики полагали, что с помощью философского камня можно ускорить процесс "созревания" незрелых и "исцеления" больных металлов, которые в природе протекают довольно медленно. Мифический "философский камень" можно считать прообразом будущих ферментов и катализаторов.
Проникновение алхимии в Европу
  • Первым европейским алхимиком стал францисканец Роджер Бэкон (1214-1294) , также положивший начало экспериментальной химии в Европе.
  • Он изучал свойства селитры и многих других веществ, нашёл способ изготовления чёрного пороха.

Среди других европейских алхимиков следует упомянуть Арнольда из Виллановы (1235-1313), Раймунда Луллия (1235-1313), Василия Валентина (немецкого монаха 15-16 вв.). Уже в первой половине XIV в. папа римский Иоанн XXII запретил алхимию в Италии, тем самым положив начало «охоте на ведьм», направленной против алхимиков.

Раймунд Луллий

«Охота на ведьм»

Алхимия в эпоху Возрождения

  • В XIV-XVI вв. алхимия все теснее связывала свои цели с задачами практической металлургии, горного дела, медицины.
  • Наиболее значительный вклад в этот период совершил Парацельс. Он впервые начал использовать химические вещества и минералы в медицине.
  • В то же время возможность получения золота способствовала росту числа шарлатанов и мошенников, стремившихся завладеть бесценными сокровищами. Кроме того многие алхимики (настоящие или мнимые) стали пользоваться поддержкой властей. Так, многие короли (Генрих VI, Карл VII) содержали придворных алхимиков, ожидая от них рецепта получения золота.
Философия алхимии
  • Целью алхимиков во всех культурах является осуществление качественных изменений внутри одушевлённого или неодушевлённого предмета, его «перерождение» и переход «на новый уровень».

Лаборатория алхимика. Раскрашенная гравюра из книги Г. Хунрата «Амфитеатр вечной мудрости»

Изучение алхимии в России

  • В России алхимия не получила широкого распространения: к алхимикам не было доверия ни у властей, ни в народе. Вместо алхимиков при аптеках и при царском дворе существовали алхимисты. Они готовили обычные лекарства, являясь по существу химиками-лаборантами.
  • Алхимисты получали и очищали самые различные вещества, смешивали их по указанию аптекаря. Вместе с аптекарем они принимали участие в анализе и экспертизе ("надкушивании") новых лекарств. В XVIII веке название профессии "алхимист" постепенно заменяется на "химик".
Получением "эликсира долголетия" занимался соратник Петра I Яков Брюс (1670-1735), у которого была лаборатория в Москве на Сухаревой башне.
  • Получением "эликсира долголетия" занимался соратник Петра I Яков Брюс (1670-1735), у которого была лаборатория в Москве на Сухаревой башне.
  • Он был одним из самых просвещенных людей России.
Изучение истории алхимии
  • Изучением достижений алхимии занимались историки химии, такие как М. Берто, М. Джуа, А. Ладенбург, Г. Копп, И. Дмитриев, Б. Меншуткин, Ю. Мусабеков (историк химии советского периода), Г. Кауфман, Пауль Вальден, Д. Трифонов
Роль алхимии в истории науки
  • Представление об алхимии как «примитивной химии», сложившееся в науке к концу XIX в., было полностью пересмотрено в XX в. Однако считается, что именно алхимия дала толчок к развитию современной химии.

Из дошедших до нас алхимических текстов видно, что алхимикам принадлежит открытие или усовершенствование способов получения ценных соединений и смесей. Алхимики изобрели печи для длительного нагревания, перегонные кубы.

В 1270 году итальянский алхимик кардинал Джованни Фаданци, известный под именем Бонавентура, получил "царскую водку«, способную растворять "царя металлов" - золото.

Оказалось, что царская водка не действует на стекло, керамику, морской песок (диоксид кремния) , оловянный камень (диоксид олова) и многие другие вещества, и, следовательно, не обладает универсальными свойствами. Бонавентура забросил алхимические опыты и занялся приготовлением лекарств.

Алхимия - неотъемлемая часть культуры человечества, исток химии. Её скорее можно назвать наукой, чем магией, но на самом деле по сути она не является не тем, не другимт. к. она образовалась из накопленного веками практического опыта металлургии, техники, медицины уже переплетенного с магией и культовой обрядностью,

Так как у Фауста был быстрый ум, склонный и приверженный к науке, то вскоре достиг он того, что ректоры стали испытывать его к экзаменам на степень магистра и вместе с ним еще 16 магистров, которых он всех превзошел и победил в понятливости, рассуждениях и сметливости. Таким образом, достаточно изучив свой предмет, стал он доктором богословия. При этом у него была дурная, вздорная и высокомерная голова, за что его всегда звали «мудрствующим». Попал он в дурную компанию, кинул Священное Писание за дверь и под лавку и стал вести беззаботную и нечестивую жизнь. Нашел доктор Фауст себе подобных, тех, что польстились халдейскими, арабскими и греческими словами, фигурами, письменами, заклинаниями, волшебством и прочим. Это полюбилось Фаусту, он стал изучать и исследовать их день и ночь. Не захотел более называться теологом, стал мирским человеком, именовал себя доктором медицины, стал астрологом и математиком, а чтобы соблюсти приличия, сделался врачом. Поначалу многим людям он помог своим врачеванием, травами, кореньями, водами, напитками, рецептами и клистирами. При этом был он красноречив и сведущ в Священном Писании... Все это развеял он по ветру, выгнал душу свою из дома за дверь, поэтому не должно быть ему прошения. Народная книга. История о докторе Фаусте, знаменитом чародее и чернокнижнике. 1578


ЦЕЛИ ПРОЕКТА 1) Изучить историю возникновения алхимии в различных странах мира. 2) Изучить практическое применение открытий, которые были сделаны алхимиками. 3) Использование знаний алхимии в произведениях современной и старинной литературы и в создании компьютерных игр.


ИСТОРИЯ/понятие Алхимия (От греч alchimia, alchymia, от араб خيمياء al-kîmîa, предположительно от египетского «kēme» черный, откуда также греческое название Египта,чернозёма и свинца «черная земля»; другие возможные варианты: др. греч. χυμος «сок», «эссенция», «влага», «вкус», др. греч. χυμα «сплав (металлов)», «литье», «поток», др. греч. χυμευσις «смешивание», др. греч. Χιμαιρα «Химера») общее название существующих в различных культурах систем трансформации как физических предметов (в первую очередь металлов) или человеческого организма, так и духовного.


ИСТОРИЯ/ЗАДАЧИ Алхимия складывается в эпоху поздней античности (IIVI века н. э.) в александрийской культурной традиции и представляет собой форму ритуального герметического искусства. В большой степени алхимия базируется на учении о 4 первоэлементах Аристотеля. Алхимические символы элементов. 1 олово; 2 свинец; 3 золото; 4 сера; 5 ртуть; 6 серебро; 7 железо Основными объектами изучения александрийской химии (термин «алхимия» появится позже уарабов) являлись металлы. В александрийский период сформировалась традиционная металлопланетная символика алхимии, в которой каждому из семи известных тогда металлов сопоставлялась соответствующее небесное светило: 1.серебро Луна, 2.ртуть Меркурий, 3.медь Венера, 4.золото Солнце, 5.железо Марс, 6.олово Юпитер, 7.свинец Сатурн. Небесным покровителем химии в Александрии стал египетский бог Тот или его греческий аналог Гермес.


ЦЕНТР АЛХИМИИ Центром алхимии того периода считался храм Сераписа, при котором ок. 235 г. был открыт филиал Александрийской библиотеки. Среди значительных представителей греко-египетской алхимии, имя которых дошло до наших дней, можно отметить Болоса Демокритоса, Зосима Панополита, Олимпиодора. Написанная Болосом книга «Физика и мистика» (ок. 200 до н. э.) состоит из четырёх частей, посвящённых золоту, серебру, драгоценным камням и пурпуру. Болос впервые высказал идеютрансмутации металлов превращения одного металла в другой (прежде всего неблагородных металлов в золото), ставшую основной задачей всего алхимического периода. Зосим в своей энциклопедии (III в.) определил khemeia как искусство делания золота и серебра, описал «тетрасомату» стадии процесса приготовления искусственного золота; особо он указывал на запрет разглашения тайн этого искусства. В конце III в. в 296 г. египтяне под предводительством Домиция Домициана подняли восстание против римского императораДиоклетиана. Прибывший в Египет правитель Римской империи подавил восстание и издал эдикт, которым повелевалось собрать все старинные книги, учившие тому, как делать золото и серебро, и сжечь их. Это объясняли желанием Диоклетиана уничтожить источник богатства, а вместе с тем и высокомерия египтян. Однако от александрийского периода осталось также и множество герметических текстов, представлявших собой попытку философско- мистического объяснения превращений веществ, среди которых знаменитая «Изумрудная скрижаль» Гермеса Трисмегиста.




АЛХИМИЯ НА ВОСТОКЕ После падения Римской империи центр алхимических исследований перемещается наАрабский Восток, и арабские учёные становятся главными исследователями и хранителями античных трудов. В конце VIII века персидский алхимик Джабир ибн Хайян развил теорию Аристотеля опервоначальных свойствах веществ (тепле, холоде, сухости, влажности), добавив ещё два: свойство горючести и «металличности». Он предположил, что внутреннюю сущность каждого металла всегда раскрывают два из шести свойств. Например, свинец холодный и сухой, золото теплое и влажное. Горючесть он ассоциировал с серой, а «металличность» с ртутью, «идеальным металлом». Согласно учению Джабира, сухие испарения, конденсируясь в земле, дают серу, мокрые ртуть. Сера и ртуть, соединясь затем в различных отношениях, и образуют семь металлов:железо, олово, свинец, медь, ртуть, серебро и золото. Золото как совершенный металл образуется, только если вполне чистые сера и ртуть взяты в наиболее благоприятных соотношениях. Таким образом, он заложил основы ртутно-серной теории. Эти принципы объясняли все характерные физические свойства металлов (ковкость, горючесть и пр.) и обосновывали возможность трансмутации. Джабир ибн Хайян также ввел представление о философском камне, как о некой субстанции, которая может изменить соотношение ртути и серы в любом металле и превратить его в золото и одновременно исцелять все болезни и давать бессмертие, а также о гомункуле, развил учение о нумерологии, связав арабские буквы с названиями веществ. Другой арабский учёный Ар-Рази в конце IX века усовершенствовал теорию о первоначальных элементах, добавив ещё одно свойство металлов, «принцип твёрдости», которую он ассоциировал с солью. Арабские алхимики внесли существенный вклад в развитие естественно-научных исследований, например, создав дистилляционный аппарат. Центром арабской алхимии стал Багдад, а затем Академия в Кордове.


АЛХИМИЯ В ЕВРОПЕ. После захвата Омейядами Пиренейского полуострова в VIII в. европейская наука получила возможность обогатиться научными достижениями Арабского Востока. Кроме того, обстоятельством, способствующим проникновению древнегреческих алхимических представлений в Европу стало изучение античных трудов, например доминиканцами Альбертом Великим (трактаты «Пять книг о металлах и минералах», «Малый алхимический свод») и его учеником Фомой Аквинским. Убежденный в совместимости греческой и арабской науки с христианской доктриной, Альберт Великий способствовал введению философии Аристотеля в схоластические курсы преподавания в Сорбонне (в 1250 г.). Первым европейским алхимиком стал францисканец Роджер Бэкон () (трактаты «Зеркало алхимии», «О тайнах природы и искусства и о ничтожестве магии»), также положивший начало экспериментальной химии в Европе. Он изучал свойства селитры и многих других веществ, нашёл способ изготовления чёрного пороха. Среди других европейских алхимиков следует упомянуть Арнольда из Виллановы (), Раймунда Луллия (), Василия Валентина (немецкого монаха вв.). Уже в первой половине XIV в. папа римский Иоанн XXII запретил алхимию в Италии, тем самым положив начало «охоте на ведьм», направленной против алхимиков.


Алхимия в эпоху возрождения В XIVXVI вв. алхимия все теснее связывала свои цели с задачами практической металлургии, горного дела, медицины. Наиболее значительный вклад в этот период совершил Парацельс. Он отказался от некоторых оккультных черт алхимии и сосредоточился на проведении физических и химических экспериментов, а также изучении свойств человеческого тела. Парацельс впервые начал использовать химические вещества и минералы в медицине. В то же время возможность получения золота способствовала росту числа шарлатанов и мошенников, стремившихся завладеть бесценными сокровищами. Кроме того многие алхимики (настоящие или мнимые) стали пользоваться поддержкой властей. Так, многие короли (Генрих VI, Карл VII) содержали придворных алхимиков, ожидая от них рецепта получения золота. Император Рудольф II был покровителем странствующих алхимиков, и его резиденция представляла центр алхимической науки того времени. Императора называли германским Гермесом Трисмегистом. Курфюрст Август Саксонский и его супруга Анна Датская лично проводили опыты: первый в своем дрезденском «Золотом дворце», а его супруга в роскошно устроенной лаборатории на своей даче «Фазаний сад». Дрезден долго оставался столицей государей, покровительствующих алхимии, особенно в то время, когда соперничество за польскую корону требовало значительных денежных расходов. При саксонском дворе алхимик Иоганн Бёттгер, не сумевший сделать золото, первым в Европе изготовил фарфоровые изделия. Упадок алхимии начинается с XVI в., несмотря на то, что и в XVII и в XVIII в. некоторые учёные оставались приверженцами алхимических идей.


ФИЛОСОФИЯ АЛХИМИИ Целью алхимиков во всех культурах является осуществление качественных изменений внутри одушевлённого или неодушевлённого предмета, его «перерождение» и переход «на новый уровень». Алхимию, занимающуюся получением золота, составлением препаратов и снадобий, «пилюль бессмертия», изучением глубинной (оккультной) сущности веществ и химических реакций называют внешней алхимией. Трансмутацией духа, достижением абсолютного здоровья или даже бессмертия при помощи определенных упражнений внутренней алхимией. В рамках внутренней алхимии человек или его отдельные материальные и нематериальные компоненты (сознание, тело, дух, душа, отдельные энергии и т.п.) рассматриваются каксубстанции, обладающие определёнными химическими и физическими свойствами, с которыми можно производить операции, описываемые на языке химических превращений. Параллельно основной химической метафоре часто развиваются другиесимволический ряд; особенно богата в этом отношении европейская алхимия. Так например, философский камень именовался как «красный лев», «великий эликсир», «философское яйцо», «красная тинктура», «панацея», «жизненный эликсир» и пр. Все без исключения алхимические учения отличаются таинственностью и секретностью, что часто давало повод к их превратному пониманию. Однако магические обряды, ритуальные действия, заклинания рассматривались как способ влияния на природные и божественные силы, которые могли помочь в осуществлении мистического творения, то есть превращения одного вещества в другое (трансмутация, тетрасомата и пр.). Превращения обоснованы наличием первоматерии, первоначальных элементов: четырёх в западной традиции (огня, воды, земли и воздуха) и пяти в восточной (огня, воды, земли, воздуха и дерева). В европейской алхимии между первоматерией и отдельными порождёнными ею материальными телами лежат два промежуточных «звена». Первое звено это всеобщие качественные принципы мужского (сера) и женского (ртуть) начал. В XV веке к ним добавили ещётретье начало «соль» (движение). Второе звено это состояния, качества, свойства первоэлементов: земля (твёрдое состояние тела), огонь (лучистое состояние),вода (жидкое состояние), воздух (газообразное состояние), квинтэссенция (эфирное состояние). В результате взаимодействия качественных принципов (начал) и состояний первоэлементов можно осуществлять любые трансмутации веществ.


Представление об алхимии как «примитивной химии», сложившееся в науке к концу XIX в., было полностью пересмотрено в XX в. Однако считается, что именно алхимия дала толчок к развитию современной химии. В исследованиях различных алхимических традицийалхимические системы трансформации человеческого существа часто обозначают как «внутреннюю алхимию», а практики получения различных веществ как «внешнюю алхимию». Алхимические инструменты:(по алфавиту)сосуд, мензурка, кривой выпуск, капсуль, сплавниковый фильтр с выпуском, капельница или пипетка, кривой слив, закрытый омыватель,фильтр газа, отсеивалка, сборник, сжигатель с большим выхлоповником,сито или фильтр, форматор с малым сливом; и знаки: (от знака Δ по часовой стрелке) огонь, вода, воздух, земля,соль, сера, восемь неясных знаков,золото, серебро,олово, медь, ?, железо,ртуть, свинец, щёлочь, неясные знаки Реальные алхимические традиции, по всей видимости, сочетают внутреннюю работу с получением и приёмом некоторых веществ. Как и все эзотерические знания, алхимия строится напостулате о подобии микрокосма и макрокосма. Неясно, насколько алхимические системы разныхкультур изоморфны друг другу и, в частности, насколько аналогичны их конечные результаты. Также остаются открытыми вопросы о генезеалхимических традиций, существовании единого их источника, взаимных связях и заимствованиях. Некоторыми исследователями предполагается связь внутри следующих групп: платонизм, позднеантичный гностицизм,христианство, неоплатонизм, зороастризм, манихей ство, суфизм, эллинистическая, египетско-эллинистическая, византийская, арабская и европейская алхимия.

А Л Х И М И Я Ученые - алхимики Что такое алхимия?

  • Алхи́мия (лат. alchimia, alchymia , от араб. خيمياء‎‎, предположительно от египетского «chemi» - черный, откуда также греческое название Египта , чернозёма и свинца - «черная земля»; другие возможные варианты: др.-греч. χυμος - «сок», «эссенция», «влага», «вкус», др.-греч. χυμα - «сплав (металлов)», «литье», «поток», др.-греч. χυμευσις - «смешивание», др.-греч. Χιμαιρα - «Химера») - общее название существующих в различных культурах систем трансформации человека , основанных на метафоре химических превращений и использующих химические соединения , а также сопутствующих этим системам и возникших, вероятно, в результате их вульгаризации попыток получения драгоценных металлов , снадобий , философского камня , универсального растворителя , питьевого золота и других якобы обладающих чудесными свойствами веществ . В алхимии человек или его отдельные компоненты (сознание , дух , душа , тело , отдельные энергии и т. п.) рассматриваются как обладающие определенными химическими и физическими свойствами субстанции , и с ними производятся некоторые операции, описываемые на языке химических превращений. Параллельно основной - химической - метафоре часто развиваются другие символические ряды; особенно богата в этом отношении европейская алхимия. Все без исключения алхимические учения отличаются таинственностью и секретностью, что в ходе истории часто давало повод к их превратному пониманию.
NICOLAS FLAMMEL

Биография Николаса Фламеля

Николас Фламель родился в 1330 году в окрестностях Понтуаза в бедной семье. Считается, что его родители умерли, когда он был молодым, после их смерти Николас переезжает в Париж и становится общественным писарем.

После женитьбы на Перренелль, женщине зрелых лет и дважды вдове, Фламель арендует две мастерских, одну для себя, другую - для своих подмастерьев и копировальщиков.

В 1357 году Фламель, будучи владельцем небольшой книжной лавки, приобретает для неё папирус, известный как «Книга Иудея Авраама». В течение 20 лет он пытается разгадать «тайный смысл» книги, часть которой была написана на арамейском языке. Для перевода этой части книги он под видом паломничества посещает еврейские общины Испании (в то время евреям запрещалось жить во Франции), после чего возникает миф о том, что Николасу Фламелю якобы удалось раскрыть секрет философского камня. Миф укрепился в связи с долгой жизнью Фламеля.

В 1382 году Фламель в течение нескольких месяцев становится собственником около 30 домов и участков земли. В старости Николас Фламель занимается меценатством, учреждает несколько фондов, вкладывает деньги в развитие искусства, финансирует постройки часовен и больниц.

В 1402 году умирает Перренелль, жена Николаса. Сам Фламель умирает предположительно в 1418 году, предварительно купив себе место для погребения в церкви Сен-Жак-ля-Бушери. Поскольку у него не было детей, почти всё своё имущество он завещал этой церкви.

Николас Фламель

После их смерти возникает легенда, что якобы Фламель предсказывал свою смерть и тщательно к ней готовился, что якобы на самом деле похороны были инсценированы, а Фламель со своей женой скрылся. Легенда получает продолжение и всё чаще Фламеля с супругой «видят» после смерти, например в 1761 году на спектакле в Парижской опере.

В 1624 году выходит английский перевод его трудов «Тайное описание благословенного камня, именуемого философским».

Сохранился дом Николаса Фламеля, построенный в 1407 году, который считается старейшим зданием в Париже (Rue de Montmorency, 51. Метро Rambuteau)

До 1789 года госпиталь ежегодно проводил процессию в Сен-Жак-ля-Бушери, чтобы помолиться о душе Николаса Фламеля. При жизни Фламель сделал около 40 значительных пожертвований в пользу госпиталя.

Мэтр РЕНЕ (алхимик Екатерины Медичи)

Родился во Флоренции в семье местного преуспевающего ювелира. В возрасте 10 лет лишился родителей, которые погибли во время чумы. За неимением родственников, был взят на воспитание монахами-доминиканцами, которые в свою очередь, совместив приятное с полезным, прибрали к рукам все его наследство. В монастыре Рене научился грамоте, усвоил элементарные знания в астрологии и пользуясь разрешением настоятеля, с рвением изучал всевозможные книги. Обладая талантом к изучению наук, быстро приобрел навыки начального уровня медицины и помогая брату-лекарю, учился лечению травами и минералами. Так же проявлял интерес к оккультным наукам и астрологии. Спустя несколько лет монахи начали замечать, что мальчик иногда предвидит некоторые события, после чего Рене стали подозревать в колдовстве. Когда Рене исполнилось восемнадцать лет, он покинул монастырь и устроился учеником местного аптекаря, получив возможность свободно изучать полюбившуюся ему алхимию.

Спустя некоторое время, бальзамы изготовленные никому известным юношей, получили славу лучших в городе, и Рене приобрел постоянных богатых клиентов. Позже, получив навыки парфюмера, Рене отправляется во Францию в поисках лучшей судьбы, надеясь получить покровительство царствующей флорентийки.

Устроившись в скромном домике на одной из отдаленных улиц Парижа, Рене испросил аудиенции у королевы-матери, собираясь преподнести ей духи собственного изготовления. Екатерина, питающая слабость к неординарным и талантливым людям, да и к тому же пораженная дивным ароматом подареных духов, объявила Рене своим личным парфюмером. С этого момента, Рене Бьянки стал личной тенью Екатерины, выполняя ее всевозможные приказы. Получив покровительство королевы Франции, он наконец-то смог усовершенствовать свои знания и скоро, благодаря протекции придворных, о нем узнал весь Париж. Обладал талантами в оккультных науках, являлся великолепным лекарем и парфюмером.

Так же не знал равных в изготовлении и изобретении различных ядов. Дамы и кавалеры атаковали парижскую лавку Рене, устроенную на Мосту Менял. Они толпились там с утра до позднего вечера, постоянно пополняя запасы «душистого оружия». А оно было не только в виде жидкости, которой натирали тело, опрыскивали волосы и белье. Для придания приятного запаха перчаткам парфюмер приготавливал особую пасту. Ею покрывали расшитые золотом и каменьями аксессуары. Кое-кому, как утверждает легенда, это стоило жизни. В те полные дворцовых интриг времена поговорка «красота требует жертв» получила немало подтверждений на практике. Ну разве погибла бы мать будущего короля Франции Генриха IV Наваррского, если бы не жгучее желание стать красивее и желаннее? По приказу коварной отравительницы Екатерины Медичи мэтр Рене пропитал ядом прекрасные перчатки. Не впервой было флорентийцу выполнять подобные деликатные химические изыскания по поручению своей царственной госпожи.

Разумеется, бедная жертва ничего об этом не знала. Она не смогла устоять перед сокрушительным сочетанием красоты и аромата и с удовольствием надела благоухающие перчатки на холеные ручки. Это стало ее последней ошибкой. А при дворе вошло в моду дарить аксессуары «с секретом». Верой и правдой служил королеве-матери и старался уберечь ее от всевозможных неприятностей

Екатерина

алхимиками

Рудольф II Император священной римской империи, король Чехии БИОГРАФИЯ РУДОЛЬФА II

Рудольф II, император Священной Римской империи, король Чехии Годы жизни: 18 июля 1552 - 20 января 1612 Годы правления: Священная Римская империя: 1576 - 1612 Чехия: 1576 - 1611 Отец: Максимилиан II Мать: Мария Испанская

В 1563 г. отец отправил Рудольфа(11 лет) вместе с младшим братом в Испанию для получения католического воспитания. Годы пребывания при дворе Филиппа II наложили неизгладимый отпечаток на манеры и наружность будущего императора. В последующем Рудольфу постоянно ставили в вину его высокомерие, грубость, привычку молчать и не любили за строгое исполнение этикета. Император обладал глубоким умом, был человеком дальновидным и рассудительным, обладал сильной волей и интуицией, но при этом был очень робок и склонен к депрессии.

В 1578-1581 гг. император перенес тяжелый физический и душевный недуг, после чего сделался нелюдим и замкнут, стал тяготиться собраниями и приемами, перестал появляться на охотах, турнирах и праздниках, а в 1583 г. вовсе переселился из Вены в Прагу. С годами в нем развилась мания преследования - панический страх перед ядом и порчей. Меланхолия порой сменялась буйными припадками бешенства, когда император вскакивал с места и принимался крушить мебель, статуи, часы, рвать картины и бить дорогие вазы. До конца жизни он так и не вступил в брак, но состоял в длительной связи с дочерью своего аптекаря Джакопо де ла Страда Марией, от которой имел шестерых детей. Наиболее известный из них, любимец императора дон Джулио, был душевнобольным, совершил жестокое убийство и умер в заключении.

Рудольф откровенно тяготился государственными делами. Гораздо больше его интересовали искусства и науки. Он разбирался в поэзии, живописи, математике, физике, архитектуре, химии и алхимии, астрономии и астрологии, философии и оккультизме, и хотя ни в одной из этих областей не был профессионалом, стремился окружать себя людьми, которые были профессионалами. В Праге в годы его правления жили и работали крупнейшие астрономы того времени – Иоганн Кеплер и Тихо де Браге, художники Бартоломей Шпранглер и Джузеппе Арчимбольдо, скульптор Адриан де Ври и многие другие. Однако наряду с гениями искусства и светилами науки в Прагу со всей Европы съезжались всяческие авантюристы и шарлатаны - астрологи, алхимики и мистики. Особое место среди них занимали англичане Джон Ди и Эдвард Келли. От Келли Рудольф тщетно пытался добиться секрета получения золота, но, устав ждать результата, бросил в темницу, где тот вскоре умер.

При Рудольфе наступил золотой век еврейской общины в Праге. Император-мистик тесно сотрудничал с раввинами-каббалистами. К периоду правления Рудольфа относят легенду о создании голема раввином Лёвом, который был личным другом императора.

Увлечение Рудольфа искусством и наукой привело к созданию в Праге "Кунсткамеры" - богатейшей коллекции книг, рукописей, картин, монет и всяких редкостей. Однако помимо часов и научных приборов были в "Кунсткамере" и такие "раритеты" как гвоздь из Ноева ковчега и флакончик с прахом Адама. Был в коллекции Рудольфа и так называемый "Манускрипт Войнича" - рукопись непонятного предназначения, которую ученые не могут расшифровать до сих пор.

Значительным был вклад Рудольфа в украшение Праги. Он поощрял строительство новых домов в ренессансном стиле, сформировавших современный облик города. Королевский дворец украшали 3000 картин и 2500 скульптур, стоимость которых была выражена головокружительной суммой в 17 миллионов гульденов.

В 1598 г. у Рудольфа случился очередной приступ душевной болезни. Император стал еще более мрачен, меланхоличен и подозрителен. Вспышки ярости стали чередоваться с периодами апатии. Государственные дела Рудольфу окончательно опротивели. Император подолгу запирался в своем дворце, так что даже самые близкие люди не знали, жив он, или умер.

В 1604 г. вспыхнуло восстание протестантов в Венгрии. Однако Рудольфа угроза распространения мятежа по всей стране совершенно не волновала. В 1606 г. Габсбурги на семейном совете постановили считать Рудольфа душевнобольным и передали власть в Австрии и Венгрии его брату Матвею . Тот поспешно признал за венгерским дворянами и городами право на свободу вероисповедания. Император отказался признавать это постановления, но Матвей двинул войска на Прагу. У Рудольфа не было сил для отражения агрессии, и он был вынужден подчиниться. Австрия, Венгрия и Моравия были официально переданы Матвею, а в Чехии он был провозглашен наследником Рудольфа.

Корона Рудольфа II

КОНЕЦ

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Презентацию на тему "Алхимия" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

мистическое знание или этап развития науки?

Слайд 2

Что такое алхимия?

своеобразное явление культуры, особенно широко распространённое в Западной Европе в эпоху позднего средневековья

Слайд 3

Происхождение слова «алхимия»

Chymeia - наливание, настаивание. Дальний отголосок практики восточных врачевателей-фармацевтов, извлекавших соки лекарственных растений. Согласно другому мнению, корень в слове алхимия - khem или kháme, chémi или сhúma, что означает и чернозем, и Черную страну. Так называли Древний Египет, а с Египтом связывали искусство жрецов-рудознатцев, металлургов, золотых дел мастеров. Древнегреческий языковой пласт: хюмос (χυμός)-сок; хюма (χύμα)-литье, поток, река; химевсис (χύμευσις) - смешивание. Древнекитайское ким означает золото. Тогда алхимия-златоделие. Остается сказать лишь о непереводимой частице ал, арабское происхождение которой несомненно и которая устойчиво существовала как приставка приблизительно с XII по XVI столетие, а также напомнить о мнении александрийца Зосима (IV в.), отсылающего заинтересованного филолога к имени библейского Хама.

Слайд 4

Задача алхимии:

главной задачей алхимии было изготовление вещества – «философского камня» - с помощью которого можно осуществить превращение ("трансмутацию") неблагородных металлов в благородные и достичь бессмертия

Слайд 5

Алхимическая лаборатория

Алхимический инструментарий-колбы, бани, печи, горелки; специально изготовленные вещества для химических взаимодействий; обработка веществ - растворение, фильтрация, перегонка. Но это не просто вещества но и бесплотные принципы; когда газ-это не только нечто воздухоподобное, но и некий дух, таинственный, потусторонний.

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Алхимические тексты:

Алхимические реактивы испарились; аппараты проржавели, обратившись в прах; лабораторное стекло разбилось; кладка печей выветрилась. Лишь медали-впечатляющая память о считанных алхимических чудесах-лежат себе в европейских музеях, антикварной неприкосновенностью будоража легковерного посетителя либо вызывая почтительно-снисходительную улыбку. Но остался текст, который включает в себя не только рецепты приготовления «философского камня», но и эстетически-мистическое описание алхимических действий

Слайд 9

Чтобы приготовить эликсир мудрецов, или философский камень, возьми, сын мой, философской ртути и накаливай, пока она не превратится в зеленого льва. После этого прокаливай сильнее,и она превратится в красного льва. Дигерируй этого красного льва на песчаной бане с кислым виноградным спиртом, выпари жидкость, и ртуть превратится в камедеобразное вещество, которое можно резать ножом. Положи его в обмазанную глиной реторту и не спеша дистиллируй. Собери отдельно жидкости различной природы, которые появятся при этом. Ты получишь безвкусную флегму, спирт и красные капли. Киммерийские тени покроют реторту своим темным покрывалом, и ты найдешь внутри нее истинного дракона, потому что он пожирает свой хвост. Возьми этого черного дракона, разотри на камне и прикоснись к нему раскаленным углем. Он загорится и, приняв вскоре великолепный лимонный цвет, вновь воспроизведет зеленого льва. Сделай так, чтобы он пожрал свой хвост, и снова дистиллируй продукт. Наконец, мой сын, тщательно ректифицируй, и ты увидишь появление горючей воды и человеческой крови

Слайд 10

А может быть все проще:

Приведенный ранее текст можно изложить и современным научным языком: Свинец при нагревании превращается в желтую закись свинца РbО, которая при температуре выше 500° окисляется в красный сурик по реакции: 3РbО + ½ O2 → Рb3O4. Сурик же при температуре около 570° теряет кислород, превращаясь в закись свинца, которая при 880° плавится и при охлаждении застывает в красновато-желтый глет. Красный лев-это глет, который в отличие от сурика легко растворяется в уксусной кислоте. Продукт этой реакции -сатурнова соль, свинцовый сахар, или Рb(С2Н3O2)2 · 3Н2O - уже при нагревании до 100° полностью теряет кристаллизационную воду, или флегму. Она должна содержать примесь уксусной кислоты, образовавшейся вследствие гидролиза ацетата свинца-соли слабого основания и слабой кислоты. Дальнейшее нагревание приводит к образованию ацетона и карбоната свинца.

Слайд 12

Слайд 13

Символы алхимии

рисованные символы алхимиков это не столько обозначения понятий, сколько аллегории, образы (например, обратимая химическая реакция обозначалась иногда в виде дракона, проглатывающего свой собственный хвост, семь металлов соотносились с семью планетами, ртуть и сера - с материнским и отцовским началами и т. п.).

Слайд 14

И все же - что такое алхимия?

Алхимия – это научный эксперимент, осложнённый магией Алхимия – себя искусство, использующее символическое мировидение. Деятельность алхимика - ещё и философско-теологическое творчество, причём такое, в котором проявлялись как языческие, так и христианские её истоки. Именно поэтому оказалось так, что там, где алхимия христианизирована (белая магия), этот род деятельности легализуется христианской идеологией. Там же, где алхимия выступает в своём дохристианском качестве (чёрная магия), она признаётся неофициальным, а потому запретным делом.

Слайд 15

Алхимия – этап в развитии естествознания

Алхимия – искусство совершенствования вещества через превращение металлов в золото и совершенствования человека путем создания эликсира жизни. Стремясь к достижению самой привлекательной для них цели – созданию неисчислимых богатств, – алхимики разрешили многие практические задачи, открыли множество новых процессов, наблюдали разнообразные реакции, способствуя становлению новой науки – химии.

Слайд 16

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Лучшие статьи по теме