Бизнес. Отчетность. Документация. Право. Производство

Отчет медсестры за год в детском саду. Аттестационная работа фельдшера

Годовой отчет о деятельности старшей медицинской сестры детского сада №22 «Орлёнок»
14 января 2012
I . Организационные мероприятия
II . Лечебно-профилактическая работа
III. Контроль физического воспитания детей
IV. Противоэпидемическая работа
V. Санитарно-просветительная работа
VI. Повышение квалификации
I. Организационные мероприятия
1. Сверка списков детей, зачисленных в дошкольноеобразовательноеучреждение (далее – ДОУ), и проверка наличия следующих медицинских документов:
Карта профилактических прививок (форма № 063/у);
История развития ребенка (форма № 112/у);
Медицинская карта ребенка (форма № 026/у-2000).
2. Оформление следующих отчетных медицинских документов, журналов,отвечающих установленным требованиям:

циклограмма работы нанеделю;
перечень и периодичность медицинских обследований,исследований и профессиональной гигиенической подготовки;
журнал контроля санитарного состояния ДОУ;
журнал учета прохождения медицинских осмотров;
журнал генеральной уборки процедурного кабинета (изолятора);
журнал регистрации биологических аварий;
журнал регистрации и контроля работы бактерицидной лампы;
журнал регистрациитемпературного режима холодильногооборудования;
диспансерный журнал;
журнал осмотров на педикулез;
книга учета контактов с носителями острых инфекционныхзаболеваний;
журнал учета инфекционных заболеваний;
журнал наблюдения за детьми;
журнал антропометрических измерений;
журнал учета движения детей;
журнал отказа от прививок;
журнал дегельминтизации;
журнал планирования профилактических прививок;
журнал учетапрофилактических прививок;
журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер.
3. Анализ здоровья вновь поступивших детей. составление листов здоровьяребенка на основании результатов осмотров.
4. Подготовка к профилактическим осмотрам детей:
анкетирование родителей;
измерение артериального давления;
проведение антропометрии;
плантографии;
теста Керна – Иерасика.
Данные по остройзаболеваемости и по обострениям хроническихзаболеваний и функциональных расстройств у детей, посещающих МБДОУ -детский сад№ 22"Орлёнок», приведены в приложениях 1, 2.
5. Планирование и составление следующих документов:
комплексный план работы на год;
помесячный план работы;
годовой план проведения профилактических прививок;
таблица планирования прививок (при выполнении прививокобязательно наличие письменногосогласия родителей).
6. Направление отчетной документации установленной формы в Детскуюгородскую поликлинику № 1 (далее – ДГП № 1).
7. Выписка средств, необходимых для работы медицинского кабинета:
медикаментов;
перевязочного материала;
препаратов для оказания экстренной помощи.
наверх

II. Лечебно-профилактическая работа
1. Осуществление амбулаторного приема воспитанников. Зарегистрировано45обращения по поводу оказания первичной медицинской помощи, в т. ч.:
с симптомами острых респираторных заболеваний;
носовыми кровотечениями.
2. Профилактика травматизма:
воспитание у детей умения распознавать травмоопасныеситуации и избегать их;
устранение неблагоприятных условий среды, в которой живетребенок.
3. Проведение осмотров детей на педикулез, занесение результатовосмотров в специальныйжурнал.
4. Осуществление антропометрии, в т. ч.:
проведение антропометрических измерений воспитанников;
занесение данных в журнал антропометрических измерений;
подготовка рекомендаций по рассаживанию детей по ростовымпоказателям с целью профилактики нарушений осанки;
контроль за соответствием размеров столов и стульев ростудетей.
5. Профилактика нарушений зрения у детей:
проведение ежегоднойпроверки зрения воспитанников;
занесение данных в медицинские документы;
беседы с родителями, направление к специалисту;
подготовка рекомендаций по рассаживанию детей в группе.

6. Проведение плановых профилактических осмотров воспитанников:
– привлечение специалистов ДГП № 1:
невролога;
окулиста;
ортопеда;
отоларинголога;
стоматолога;...

18.02.2013год.

Я, Зарипова Сенера Вагитовна закончила Ялуторовское медицинское училище в 2008 году по специальности «Лечебное дело». Присвоен сертификат по специальности лечебное дело от 26.06.2008года протокол №95.

С 2008 года работаю фельдшером в Андреевском ФАПе, стаж работы 4.5 года. С 18.03.2011 года переведена на должность заведующего ФАПом, работаю одна. Обслуживаю все население поселка Андреевский, общая численность:

от 0 до 90 лет – 1424.

детей до года - 31.

На участке обслуживания находится общеобразовательная школа, численность учащихся- 212 человек, дом культуры и отдыха, администрация поселка Андреевский, спортивный комплекс «Батыр», отделение почты России, 5 продуктовых магазинов.

В непосредственном подчинении нахожусь у начальника филиала Боровской больницы, главной медсестры Боровской больницы.

Характеристика здания- модульное здание, централизованный водопровод, электрический обогрев, освещение искусственное и естественное, вентиляция приточно- вытяжная, отопление радиаторное.

Общая площадь здания- 150 кв.м.

Осуществляю оказание лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи, первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях. Диагностирую типичные случаи наиболее часто встречающихся заболеваний и назначаю лечение, используя при этом современные методы терапии и профилактики заболеваний, выписываю рецепты. Оказываю доврачебную помощь. Выполняю назначения участковых врачей. Осуществляю ежедневный осмотр мужчин и женщин в смотровом кабинете. Осуществляю текущий санитарный надзор, организую и провожу противоэпидемические мероприятия. Организую и провожу диспансерное наблюдение за различными группами населения (дети; подростки; беременные женщины; участники и инвалиды войн; пациенты, перенесшие острые заболевания; пациенты, страдающие хроническими заболеваниями). Организую и провожу профилактические прививки детям и взрослым. Осуществляю экспертизу временной нетрудоспособности. Обеспечиваю хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарственных препаратов пациентами. Организую углубленный осмотр школьников всеми специалистами, заполняю листы здоровья для школьников. Осуществляю предрейсовый медицинский осмотр водителей школы. Веду медицинскую учетно-отчетную документацию. Провожу санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

Андреевский ФАП имеет следующие кабинеты:

· Кабинет приема взрослого населения;

· Кабинет приема детского населения;

· Процедурный кабинет;

· Прививочный кабинет;

· Перевязочный кабинет;

· Смотровой кабинет;

· Стериллизационный кабинет;

· Аптечный пункт;

Каждый кабинет оснащен необходимой мебелью, инвентарем, мед приборами и инструментами.

Кабинет приема взрослого населения:

· Кушетка

· Весы медицинские напольные

· Ростомер

· Алкотестер

· Стеллаж для картотеки

· Тонометр

· Фонендоскоп

· Глюкометр

· Аппарат для ИВЛ

· Аппарат для регистрации ЭКГ

· Шпателя

· Термометр

· Ксерокс

· Сумка для оказания неотложной помощи взрослым, детям, беременным.

· Сумка-набор для принятия нормальных родов на дому.

· Емкость для обработки фонендоскопа с дезраствором.

· Емкость с дезраствором для обработки шпателей.

· Емкость с дезраствором для обработки термометров.

· Емкость с дезраствором для обработки поверхностей.

· Емкость для чистых ветошей.

Учетно- отчетная документация на ФАПе:

  • Паспорт Андреевского ФАПа;
  • Положение о ФАП;
  • Лицензия на осуществление медицинской деятельности;
  • Комплексный план работы ФАПа на год, утверден начальником филиала;
  • Журнал ежемесячного плана, утвержден начальником филиала;
  • Журнал ежедневного плана работы;
  • План проведения флюорографии, маммографии, онко скринингов, кардио скринингов, измерения внутриглазного давления, взятия ПСА у мужчин, осмотра в смотровом кабинете женщин с обязательным взятием мазка на онкоцитологию, утвержден начальником филиала.
  • Папка нормативных документов (САНпины);
  • Папка исходящей документации;
  • Папка входящей документации;
  • Журнал получения и выдачи листков нетрудоспособности;
  • Журнал регистрации экстренной помощи населению;
  • Журналы амбулаторного приема взрослого и детского населения;
  • Журналы активов и патронажей взрослого и детского населения;
  • Журнал проведения генеральных уборок;
  • Журнал регистрации работы бактерицидных ламп;
  • Журнал экстренной профилактики столбняка;
  • Журнал регистрации больных с укусами клеща;
  • Журнал учета температурного режима холодильников;
  • Журналы учета и картотека профилактических прививок взрослого и детского населения;
  • Журнал учета и расхода вакцины;
  • Журнал учета «Д» больных, детский и взрослый;
  • Контрольная карта «Д» больных;
  • Посемейный журнал
  • Журнал учета тонометрии;
  • Журнал учета санпросвет работы;
  • Журнал учета и расхода этилового спирта, лекарственных препаратов, мягкого перевязочного инвентаря;
  • Журнал ежедневного осмотра мужчин и женщин;
  • Журнал прибывших и выбывших;
  • Журнал предрейсового осмотра водителей;
  • Аптечная документация;
  • Папки:

План мероприятий при ООИ;

По туберкулезу;

По утилизации отходов;

По технике безопасности;

По стандартам оказания медицинской помощи.

Для соблюдения мер личной безопасности на рабочем месте работаю СТРОГО в спецодежде!(халат, сменные брюки, сменная обувь, колпак, маска, перчатки, очки). Каждый режимный кабинет оснащен аптечкой по профилактике ВИЧ инфекции и наборами для экстренной помощи.(Анафилактический шок, гипертермический синдром, ИМ, нарушение ритма, сосудистая недостаточность, коллапс, кровотечение, эклампсия, преэклампсия, БА, артериальная гипертония.)

Медсестра в ДОУ – сотрудник важный, поскольку следит за здоровьем детей в учреждении, санитарным состоянием самого образовательного учреждения. Это ответственное лицо назначается медицинским заведением (детской поликлиникой) к которому прикреплена школа или детсад, по согласованию с руководителем ДОУ. Медсестра в течение определенного времени (года) проводит различные запланированные мероприятия по профилактике и поддержанию здоровья детей, что входит в ее должностные обязанности. В конце года этот сотрудник составляет и подает отчет медсестры ДОУ .

Основополагающие моменты в деятельности медсестры ДОУ

Для полноценной работы с детьми по профилактическим и оздоровительным мероприятиям, а также оказанию первой помощи все ДОУ должны иметь полноценные условия для обеспечения деятельности медперсонала. Рабочего место медсестры должно быть правильно организовано и укомплектовано необходимым для работы оборудованием и медикаментами. В начале года медсестра составляет план мероприятий, перечень необходимых лекарственных препаратов и в отчете за год отражает, достаточным ли было обеспечение учреждения для осуществления поставленных задач.

Направления деятельности медсестры ДОУ

  • наблюдение за особенностями возрастного развития детей (физическим, эмоционально-психологическим) и их здоровьем;
  • обеспечение противоэпидемиологических, профилактических мероприятий;
  • организация лечебно-оздоровительных форм работы с детьми;
  • контрольные меры за организацией режима дня и питания детей;
  • проверка выполнения сотрудниками учреждения, родителями гигиенических и санитарных норм;
  • проведение обучения персонала, детей и семьи в правильной организации физических и трудовых нагрузок по возрастным нормам;
  • своевременное составление годового плана работы, сметы на медикаменты, отчета о проведенных мероприятиях.

Особенности работы медсестры в дошкольном учреждении

Медсестра в дошкольном учреждении отвечает за мероприятия по оздоровлению и вовремя проведенные прививки, организацию при необходимости карантинных мер. Отличительными особенностями ее работы с дошкольниками являются следующие моменты:

  • осуществляет наблюдение за процессом каждодневного приема детей в группы педагогическим персоналом;
  • следит за организацией дня, прогулками детей на свежем воздухе, физкультурными минутами, закаливанием;
  • проводит профилактические меры предупреждающие травмы и отравление в учреждении;
  • готовит детей к общению с врачом и прививкам, вакцинации;
  • проводит антропометрические исследования и фиксирует их в журнале и карточках дошкольников;
  • ведет учет тех, кто отсутствует по болезни, вовремя выявляет и изолирует заболевшего малыша, оповещает семью и сотрудников учреждения, в случае экстренной ситуации вводит карантин;
  • детей, которые пришли после болезни осматривает, выполняет назначения врача;
  • осуществляет проверку качества продуктов, соблюдение условий хранения и приготовления, участвует в составлении меню детского питания, а также следит за соблюдением всех гигиенических условий организации работы пищеблока.

Все это она фиксирует в журнале и потом отражает в отчетной документации.

Основные мероприятия, осуществляемые медсестрой в школе

Медицинский работник в общеобразовательной школе имеет некоторые отличительные функции от медработника детсада. Соответственно это находит отражение в планировании работы и в дельнейшей отчетности о проделанной работе. Школьная медсестра, по своим должностным обязанностям составляет пан работы на год. Сюда включены основные мероприятия, обеспечивающие поддержание здорового развития детей в учреждении образования. Они включают несколько направлений:

1. Меры по сохранению здоровья школьников:

  • осмотр для профилактики выявления заболеваний детей и фиксация результатов в листок здоровья;
  • обеспечение правильной организации утренней зарядки и занятий по физкультуре (или в группе здоровья);
  • осуществление прививок с целью профилактики и эпидемиологических мер предупреждения;
  • контрольные замеры обеспечения санитарных норм организации процесса обучения;
  • составление и проведение программ по оздоровлению;
  • организация обучения родителей и учителей оздоровительным мероприятиям;
2. Задания в организации питания:
  • контроль за соблюдением санитарных требований к организации питания учащихся;
  • проверка целевого использования продуктов и качества готовых блюд;
  • осуществление организации питания учащихся и повышение культуры питания;
  • профилактическая проверка пищеблока;
  • объяснительные беседы с родителями о полезности горячего питания;
  • разработка рациона питания.

Как правильно составить отчет медсестры ДОУ

Прежде всего, следует помнить, что подробное перечисление всех действий по должностной инструкции вовсе не обязательно должно отражаться в отчетной документации. Отчет не должен выглядеть как «один день из жизни медсестры». В нем следует представить анализ своей деятельности за год. В отчет медсестры ДОУ надо включить следующие разделы и пункты:

  1. Организационный раздел:
  • проверка и подготовка медицинского кабинета и оборудования в нем для работы в течение года;
  • проверка перечня детей, которые пришли в учреждение и наявности у них медицинских документов нужного формата (карты прививок, медкарта);
  • оформление подотчетной документации (общего плана мероприятий на месяц, на год; планирования проведения прививок; составление журналов: учета проведения осмотров, регистрации медикаментов, диспансеризации, наблюдения за детьми и исследований их физиологических данных, планирования прививок и отказа от них);
  • подготовка к профилактике и запланированным осмотрам (обследование состояния детей, анкетирование родителей);
  • оформление и отправка общих отчетных бумаг в поликлинику, которая закреплена за детским учреждением;
  • составление списка и заказ медицинских средств для работы с детьми.
2. Лечебно-профилактические мероприятия, проведенные за год:
  • осуществленный в течение года амбулаторный прием детей и оказание медицинской консультации или помощи по обращению ребенка (симптомы ОРЗ, тошнота, головокружение и пр.);
  • проведенная профилактика травмирования (беседы о травмоопасных ситуациях, способы выхода из них и предупреждение возникновения);
  • проведение педикулезных мер, фиксация в карте результатов проверки;
  • осуществление проверки антропометрических замеров, их занесение в карты детей и профилактики изменения зрения у детей (проверка зрения по карте, рекомендации для родителей и педагогического персонала);
  • подготовка и обеспечение проведения запланировванных осмотров детей специалистами (невролог, ортопед, стоматолог, кардиолог, дерматолог, аллерголог);
  • оформление показателей осмотра специалистами в отчетную документацию;
  • проверка диспансерного учета мальчиков и девочек по форме;
  • осуществление и планирование прививочных мер, фиксирование их в медицинский журнал с учетом календарных планов намеченных прививок или вакцинации;
  • профилактика туберкулеза (есть ли обнаруженные с этим заболеванием дети, какие меры были проведены);
  • какие меры были проведены по организации режимных основ работы учреждения;
  • проведены ли меры по оздоровлению детей в условия школы или детсада (закаливание, витаминные мероприятия и пр.).
3. Осуществление контроля за физическим воспитанием:
  • мониторинговые методы проверки состояния развития организма детей разных возрастных групп;
  • контроль и оценка внешнего вида помещений, где проводятся занятия с детьми, в том числе и физические упражнения;
  • оценка состояния оформления и инвентаря для проведения физического воспитания и работы профилактических групп;
  • контроль за отбором детей на соревнования по физкультуре.
  • оценка возможности проведения закаливания в условиях работы ДОУ;
4. Профилактическая работа:
  • организация мероприятий по профилактике инфекционных заболевний (какие меры приняты и каковы результаты);
  • профилактика туберкулеза и педикулеза (осмотры и рекомендации, выявленные результаты);
  • профилактика кишечных болезней и гельминтозов (отразить все мероприятия, которые были проведены в течение года, и результаты проверки).
5. Просветительная работа по санитарно-гигиеническому образованию взрослых и детей:
  • проведение лекций, бесед для сотрудников учреждения (отразить тематику для педагогов, работников пищеблока, технического персонала);
  • подготовка лекций и бесед для детей и их семей (подбор книг и журналов по вопросам закаливания, питательного режима, прививок).
6. Повышение квалификации:
  • посещение специальных лекций и семинарских занятий для медперсонала ДОУ;
  • прохождение курсов переподготовки и усовершенствования квалификации;
  • изучение нормативных документов, специальной литературы по профессии.

В отчете медсестры ДОУ могут быть написаны выводы о результатах деятельности, а также намечены цели и задачи дальнейшего профессионального роста. В выводах из всех разделов надо выбрать те особые результаты, достижения, новые формы. Которые доказывают профессиональную активность медработника, являются свидетельством его профессиональной компетентности.

Победителем конкурса "Детская медицинская сестра года - 2010" в номинации "Медицинская сестра образовательного учреждения" стала Елена Анатольевна Ломакова, старшая медицинская сестра ГОУ "Детский сад № 824" г. Москвы. Публикуем ее отчет о профессиональной деятельности , представленный на конкурс.

I. Организационные мероприятия

1. Сверка списков детей, зачисленных в дошкольное образовательное учреждение (далее - ДОУ), и проверка наличия следующих медицинских документов:

  • Карта профилактических прививок (форма № 063/у);
  • История развития ребенка (форма № 112/у);
  • Медицинская карта ребенка (форма № 026/у-2000).

2. Оформление следующих отчетных медицинских документов, журналов, отвечающих установленным требованиям:

  • циклограмма работы на неделю;
  • перечень и периодичность медицинских обследований, исследований и профессиональной гигиенической подготовки;
  • журнал контроля санитарного состояния ДОУ;
  • журнал учета прохождения медицинских осмотров;
  • журнал генеральной уборки процедурного кабинета (изолятора);
  • журнал регистрации биологических аварий;
  • журнал регистрации и контроля работы бактерицидной лампы;
  • журнал регистрации температурного режима холодильного оборудования;
  • диспансерный журнал;
  • журнал осмотров на педикулез;
  • книга учета контактов с носителями острых инфекционных заболеваний;
  • журнал учета инфекционных заболеваний;
  • журнал наблюдения за детьми;
  • журнал антропометрических измерений;
  • журнал учета движения детей;
  • журнал отказа от прививок;
  • журнал дегельминтизации;
  • журнал планирования профилактических прививок;
  • журнал учета профилактических прививок;
  • журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер.

3. Анализ здоровья вновь поступивших детей. составление листов здоровья ребенка на основании результатов осмотров.

4. Подготовка к профилактическим осмотрам детей:

  • предварительное скрининг-обследование;
  • анкетирование родителей;
  • измерение артериального давления;
  • проведение антропометрии;
  • динамометрии;
  • плантографии;
  • теста Керна - Иерасика.

Данные по острой заболеваемости и по обострениям хронических заболеваний и функциональных расстройств у детей, посещающих ГОУ "Детский сад № 824", приведены в приложениях 1, 2.

5. Планирование и составление следующих документов:

  • комплексный план работы на год;
  • помесячный план работы;
  • годовой план проведения профилактических прививок;
  • таблица планирования прививок (при выполнении прививок обязательно наличие письменного согласия родителей).

6. Направление отчетной документации установленной формы в Детскую городскую поликлинику № 130 (далее - ДГП № 130).

7. Выписка средств, необходимых для работы медицинского кабинета:

  • медикаментов;
  • перевязочного материала;
  • препаратов для оказания экстренной помощи.

II. Лечебно-профилактическая работа

1. Осуществление амбулаторного приема воспитанников. Зарегистрировано 23 обращения по поводу оказания первичной медицинской помощи, в т. ч.:

  • с симптомами острых респираторных заболеваний;
  • носовыми кровотечениями.

2. Профилактика травматизма:

  • воспитание у детей умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;
  • устранение неблагоприятных условий среды, в которой живет ребенок.

3. Проведение осмотров детей на педикулез, занесение результатов осмотров в специальный журнал.

4. Осуществление антропометрии, в т. ч.:

  • проведение антропометрических измерений воспитанников;
  • занесение данных в журнал антропометрических измерений;
  • подготовка рекомендаций по рассаживанию детей по ростовым показателям с целью профилактики нарушений осанки;
  • контроль за соответствием размеров столов и стульев росту детей.

5. Профилактика нарушений зрения у детей:

  • проведение ежегодной проверки зрения воспитанников;
  • занесение данных в медицинские документы;
  • беседы с родителями, направление к специалисту;
  • подготовка рекомендаций по рассаживанию детей в группе.

Привлечение специалистов ДГП № 130:

  • невролога;
  • окулиста;
  • ортопеда;
  • отоларинголога;
  • стоматолога;
  • хирурга;
  • дерматолога;
  • аллерголога;

Лабораторные исследования крови и мочи;

Проведение электрокардиографии.

7. Занесение результатов осмотров в медицинские документы воспитанников, составление отчета. В результате осмотра 120 человек (присутствующих на момент диспансеризации) выявлены дети с хроническими заболеваниями. Даны направления на дополнительные обследования детей по месту жительства, рекомендации по их дальнейшему оздоровлению. Воспитанники с хроническими заболеваниями и часто болеющие дети (далее - ЧБД) взяты на диспансерный учет.

Схемы комплекса закаливающих процедур для ЧБД в летний и осенне-зимний периоды приведены в приложениях 3, 4.

Процедуры

Продолжительность, мин

Температура воздуха, °C

Температура
воды, °C

Воздушные ванны

От 30 (лимитируется режимом дня)

От +18-17 до +24-22

Солнечно-воздушные ванны

От 2-3 до 20-35

Обтирание

От +20-18 до +34-32

Обливание из душа

Не ниже +23

От +20-18 до +35-34

Обливание ног

От +18-16 до +32-30

Хождение босиком

Не ниже +18

Процедуры

(от +18-16 до +28-26) Примеч. ред.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Введение

5. Карантинные мероприятия

Заключение

Литература

Введение

Детские дошкольные учреждения предназначены для общественного воспитания детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет. Они способствуют гармоническому физическому и нервно-психическому развитию детей, сохранению и укреплению их здоровья, привитию элементарных практических навыков и подготовке к школе. В детские ясли-сад принимаются дети в возрасте от 1,5 лет до 3 лет; в детский сад - от 3 до 7 лет. Непосредственными исполнителями всей медицинской работы в детском дошкольном учреждении является медицинская сестра.

По назначению врача она организует закаливание детей и другие оздоровительные мероприятия (режим дня, занятия физкультурой, прогулки), осуществляет профилактику травматизма и отравлений. Медсестра ведет учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших, выполняет назначения врача. В обязанности медсестры входят утренний прием, термометрия и проведение других мероприятий в отношении детей, пришедших после болезни и бывших в контакте с инфекционными больными, организация текущей дезинфекции, контроль за ежедневным приемом детей, проводимым воспитателями групп.

Кроме того, она постоянно контролирует качество продуктов, правильность их хранения и соблюдение сроков реализации, организацию питания и качество приготовления пищи, рассчитывает химический состав и калорийность пищевого рациона, участвует в составлении меню-раскладки.

1. Обязанности медсестры в ДДУ

В соответствии с приложением N 2 приказа N 186/272 в перечень функциональных обязанностей среднего медицинского работника дошкольного учреждения входит:

1. Организация медицинского обеспечения детей

2. Первичная профилактика

2.1. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями в образовательных учреждениях;

2.2. Контроль и оказание методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса.

3. Питание

3.1. Контроль за состоянием фактического питания и анализ качества питания;

3.2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока;

3.3. Составление меню;

3.4. Бракераж готовой продукции;

3.5. Контроль за выполнением натуральных норм.

4. Физическое воспитание 4.1. Осуществление контроля за организацией физвоспитания, закаливающих мероприятий.

5. Гигиеническое воспитание в детском коллективе 5.1. Формирование навыков здорового образа жизни;

5.2. Контроль за гигиеническим воспитанием.

6. Иммунопрофилактика

6.1. Планирование вакцинации;

6.2. Вакцинация;

6.3. Контроль за состоянием здоровья после прививок, регистрация местной и общей реакции на прививку.

7. Мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении

7.2. Контроль за течением периода адаптации.

8. Ведение документации

9. Диспансеризация

9.1. Проведение скрининг-тестов, оценка физической подготовленности;

Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд.

В меню-раскладке проставляют дату, общее количество питающихся детей и отдельно детей, находящихся в учреждении в данное время , а также количество питающихся сотрудников. Дети, получающие индивидуальное питание, выделяются отдельной графой. В специальной графе перечисляются блюда на каждый прием пищи и указывается расход продуктов для их приготовления.

По каждому блюду указывается выход (масса порции готового блюда) в граммах - на одного ребенка. Массу продуктов лучше указывать только в граммах или только в килограммах.

В меню-раскладке точно указывается полное наименование продукта и его сорт, категория, вид технологической обработки (мясо или птица 1-й или 2-й категории, рыба с головами или филе, молочные продукты с указанием жирности и т. д.). Расход продуктов одного и того же наименования определяется на каждое блюдо в отдельности, а не на все приемы пищи.

Раскладка для приготовления того или иного блюда должна быть постоянной. Если по принятой рецептуре не достигается необходимое качество блюда, например, при указанном количестве крупы каша получается слишком густая или наоборот, тогда проводят пробную варку в присутствии медработника.

При составлении меню-раскладки нужно учитывать суточный объем пищи и массу каждого блюда. Объем пищи должен соответствовать возрасту ребенка

Выход каждого блюда отмечается в меню-раскладке и в меню, которое вывешивается для родителей. Причем во вторых блюдах раздельно указывают выход мясного или рыбного изделия, гарнира, соуса и других продуктов, дополняющих его. Отдельно записывают выход блюд для детей раннего и дошкольного возрастов.

4. Календарь профилактических прививок

Если раньше непривитого ребенка категорически запрещалось принимать в детский сад, теперь в законе "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" отсутствует подобное положение.

Медсестра должна осознавать, что при проведении прививок детям очень важно: проинформировать родителей о прививке и получить их письменное согласие на ее проведение; иметь допуск-разрешение на проведение прививок; соблюдать санитарно-гигиенические требования к получению, транспортировке, хранению вакцины и проведению прививок (последнее только в присутствии врача); отследить самочувствие ребенка и его реакцию на прививку.

Пункт 2 ст. 11 Закона № 157ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" гласит: "Профилактические прививки проводятся с согласия граждан, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних…". Становится ясным, что врач и медсестра могут только рекомендовать родителям сделать ребенку прививку и дать информацию о ней. При этом медицинская сестра ДДУ обязана информировать родителей (законных представителей) о прививках, рекомендованных "Национальным календарем профилактических прививок", соответствующих возрасту ребенка.

Кроме того, согласно Закону "Об охране здоровья граждан" родители воспитанников имеют право: на получение полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствиях отказа от них, поствакцинальных осложнениях; выбор учреждения, где сделать прививку (детский сад или детская поликлиника); отказ от прививок, который должен быть оформлен в письменном виде.

Национальный календарь профилактических прививок

Возраст ребенка

Наименование прививки

Вторая вакцинация против вирусного гепатита B, первая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

4, 5 месяцев

Вторая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

6 месяцев

Третья вакцинация вирусного гепатита B, против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

12 месяцев

Четвертая вакцинация против вирусного гепатита B (дети из групп риска), вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита

18 месяцев

Первая ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

20 месяцев

Вторая ревакцинация против полиомиелита

Ревакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита

Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка

Ревакцинация против туберкулеза (БЦЖ)

От 1 года, не болевшие, не привитые, привитые однократно против краснухи

Иммунизация против краснухи

Все дети, посещающие дошкольные учреждения

Вакцинация против гриппа

5. Карантинные мероприятия

Карантин -- система мероприятий, обеспечивающая предупреждение распространения инфекционных заболеваний (путем изоляции больных, запрещения въезда и выезда из зоны, пораженной инфекцией). Сроки карантина устанавливаются на основании данных о наибольшей продолжительности инкубационного периода заболевания

При утреннем приеме, во время карантина по какому либо заболеванию ребенка проводят опрос родителей об общем состоянии ребенка, характере стула. При наличии жалоб и клинических симптомов, характерных для данного заболеваний, ребенок изолируется. Результаты медицинского наблюдения отражаются в амбулаторных картах, в историях развития ребенка (в специальных листах наблюдения за контактными в очаге), в стационарах - в историях болезни контактных. Медицинский работник, осуществляющий наблюдение за контактными, систематически проводит с ними работу по гигиеническому обучению.

Персонал детского учреждения, а также родители должны быть подробно проинструктированы о первых симптомах болезни и о необходимости немедленного сообщения медицинским работникам, о всех отклонениях в состоянии ребенка.

В период наблюдения карантинная группа детского учреждения не должна принимать участие в мероприятиях, проводимых в общих с другими группами помещениях, осуществляется разобщение групп во время прогулок. Для карантинной группы отменяется система самообслуживания и культурно - массовые мероприятия.

По эпидемическим показаниям контингент обследуемых может быть расширен, включая персонал групп и пищеблока.

Медицинская сестра детского учреждения инструктирует и обучает нянь, воспитателей, работников кухни, прачечной и др. по выполнению дезинфекции в период карантина, контролирует полноту и надлежащее качество ее проведения.

Заключение

Медсестра детского сада осуществляет: контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима, санитарным состоянием помещения и участка детского дошкольного учреждения, готовит детей к врачебному осмотру и участвует в нем, проводит антропометрические измерения профилактические прививки.

Медсестра делает заявки на медикаменты, дезинфекционные средства, мединструменты и аппаратуру. Она проводит сан-просвет работу среди работников учреждения и родителей, осуществляет контроль за своевременным прохождением медосмотров работниками детского дошкольного учреждения; ведет соответствующую медицинскую документацию.

Медсестра отслеживает технологию приготовления пищи, соответствие веса порций меню-раскладке, а также контролирует правильность отбора и сроки хранения суточной пробы.

Ежедневно медицинская сестра составляет меню-раскладку, являющуюся документом для получения продуктов из кладовой и рабочей ведомостью для повара по расходу продуктов на блюда в отдельные приемы пищи.

Медицинская сестра ДДУ обязана информировать родителей о прививках, рекомендованных "Национальным календарем профилактических прививок", соответствующих возрасту ребенка.

Литература

1. Беляков В.Д., Дегтярев А.А., Качество и эффективность противоэпидемических мероприятий. Л., Медицина, 1991 - 72 с.

2. Касаткин В.Н. Настольная книга медицинской сестры детского сада. Изд: Линка-Пресс, 2004 - 42 с.

4. Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скринингтестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы. Метод. пособие под редакцией Г.Н. Сердюковской "Медицина", 1996 - 32 с.

5. Практические навыки педиатра: практическое пособие . Чичко М.В. и др. "Медицина", 2005 - 348 с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Заболевания кишечного тракта, возбудители и пути заражения. Симптомы и протекание болезни. Классификация острых кишечных инфекций по тяжести заболевания. Профилактика кишечных инфекций в детском саду. Карантинные меры при выявлении ОКИ в детском саду.

    контрольная работа, добавлен 16.02.2014

    Адаптация детей, тесты функциональной готовности к школе. Медицинское обслуживание детей в детском учреждении, функциональные обязанности медицинского персонала. Сестринский процесс при язвенной болезни, помощь при острой сосудистой недостаточности.

    контрольная работа, добавлен 15.12.2009

    Изучение особенностей работы медсестры с диспансерными больными. Проведение иммунизации населения в рамках национального календаря. Порядок и правила подготовки к диагностическим и лабораторным методам исследованиям. Охват пациентов стационарами на дому.

    реферат, добавлен 17.11.2013

    Медицинская сестра как грамотный, самостоятельно работающий специалист, выполняющий четко разработанные функции выхаживания больного. Главные обязанности медсестры. Искусство сестринского дела. Сущность психотерапевтической деятельности медсестры.

    реферат, добавлен 12.01.2010

    Физиологические основы закаливания организма детей дошкольного возраста . Ряд противопоказаний, когда закаливание в детском саду ребенку не рекомендуется Применение солнечных ванн. Температура воды для подгрупп детей и консультация для родителей.

    реферат, добавлен 24.09.2014

    Групповая изоляция в дошкольном учреждении, которая заключается в том, что группа имеет набор помещений, объединенных в групповую ячейку с самостоятельным входом с целью профилактики инфекционных заболеваний. Оздоровительные и гигиенические мероприятия.

    реферат, добавлен 06.12.2010

    Сущность и принципы, а также нормативно-медицинские основы иммунопрофилактики. Понятие и назначение, характеристики и типы вакцин. Показания и противопоказания к проведению профилактических прививок. Основные поствакцинальные осложнения и борьба с ними.

    реферат, добавлен 16.06.2015

    Наименование должностей, относящихся к среднему и младшему медицинскому персоналу. Гигиенические требования к условиям труда медперсонала. Обязанности акушерки, фельдшера, медсестры, зубного техника, лаборанта, инструктора по лечебной физкультуре.

    презентация, добавлен 11.02.2014

    Изучение работы медсестры процедурного кабинета стационарного отделения Республиканского кожно-венерологического диспансера. Оснащение кабинета, режимы дезинфекции и порядок проведения генеральной уборки. Основные мероприятия при проведении инъекций.

    отчет по практике, добавлен 01.07.2010

    Понятие сестринского процесса и этапы его реализации, области компетенции медсестры. Характеристика отделения анестезиологии и реанимации, стандарты инфекционной безопасности при работе. Обязанности сестры-анестезиста, оценка ее работы, ответственность.

Годовой отчет о деятельности старшей медицинской сестры детского сада №22 «Орлёнок»
14 января 2012
I . Организационные мероприятия
II . Лечебно-профилактическая работа
III. Контроль физического воспитания детей
IV. Противоэпидемическая работа
V. Санитарно-просветительная работа
VI. Повышение квалификации
I. Организационные мероприятия
1. Сверка списков детей, зачисленных в дошкольноеобразовательноеучреждение (далее – ДОУ), и проверка наличия следующих медицинских документов:
Карта профилактических прививок (форма № 063/у);
История развития ребенка (форма № 112/у);
Медицинская карта ребенка (форма № 026/у-2000).
2. Оформление следующих отчетных медицинских документов, журналов,отвечающих установленным требованиям:

Циклограмма работы нанеделю;
перечень и периодичность медицинских обследований,исследований и профессиональной гигиенической подготовки;
журнал контроля санитарного состояния ДОУ;
журнал учета прохождения медицинских осмотров;
журнал генеральной уборки процедурного кабинета (изолятора);
журнал регистрации биологических аварий;
журнал регистрации и контроля работы бактерицидной лампы;
журнал регистрациитемпературного режима холодильногооборудования;
диспансерный журнал;
журнал осмотров на педикулез;
книга учета контактов с носителями острых инфекционныхзаболеваний;
журнал учета инфекционных заболеваний;
журнал наблюдения за детьми;
журнал антропометрических измерений;
журнал учета движения детей;
журнал отказа от прививок;
журнал дегельминтизации;
журнал планирования профилактических прививок;
журнал учетапрофилактических прививок;
журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер.
3. Анализ здоровья вновь поступивших детей. составление листов здоровьяребенка на основании результатов осмотров.
4. Подготовка к профилактическим осмотрам детей:
анкетирование родителей;
измерение артериального давления;
проведение антропометрии;
плантографии;
теста Керна – Иерасика.
Данные по остройзаболеваемости и по обострениям хроническихзаболеваний и функциональных расстройств у детей, посещающих МБДОУ -детский сад№ 22"Орлёнок», приведены в приложениях 1, 2.
5. Планирование и составление следующих документов:
комплексный план работы на год;
помесячный план работы;
годовой план проведения профилактических прививок;
таблица планирования прививок (при выполнении прививокобязательно наличие письменногосогласия родителей).
6. Направление отчетной документации установленной формы в Детскуюгородскую поликлинику № 1 (далее – ДГП № 1).
7. Выписка средств, необходимых для работы медицинского кабинета:
медикаментов;
перевязочного материала;
препаратов для оказания экстренной помощи.
наверх

II. Лечебно-профилактическая работа
1. Осуществление амбулаторного приема воспитанников. Зарегистрировано45обращения по поводу оказания первичной медицинской помощи, в т. ч.:
с симптомами острых респираторных заболеваний;
носовыми кровотечениями.
2. Профилактика травматизма:
воспитание у детей умения распознавать травмоопасныеситуации и избегать их;
устранение неблагоприятных условий среды, в которой живетребенок.
3. Проведение осмотров детей на педикулез, занесение результатовосмотров в специальныйжурнал.
4. Осуществление антропометрии, в т. ч.:
проведение антропометрических измерений воспитанников;
занесение данных в журнал антропометрических измерений;
подготовка рекомендаций по рассаживанию детей по ростовымпоказателям с целью профилактики нарушений осанки;
контроль за соответствием размеров столов и стульев ростудетей.
5. Профилактика нарушений зрения у детей:
проведение ежегоднойпроверки зрения воспитанников;
занесение данных в медицинские документы;
беседы с родителями, направление к специалисту;
подготовка рекомендаций по рассаживанию детей в группе.

6. Проведение плановых профилактических осмотров воспитанников:
– привлечение специалистов ДГП № 1:
невролога;
окулиста;
ортопеда;
отоларинголога;
стоматолога;...

« ПРОФЕССИНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ»

КОМИТЕТ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

МАТРИЦА ОФОРМЛЕНИЯ И НАПИСАНИЯ ОТЧЕТОВ К АТТЕСТАЦИИ О ПРОФЕСИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА

КОМИТЕТ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

ФЕЛЬДШЕР

СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Общие требования.

Титульный лист аттестационного отчёта фельдшера.

Справа вверху - утверждение с подписью главного врача, заверенное круглой печатью лечебного учреждения, в котором работает средний медработник.

В центре - заголовок: «Отчёт о профессиональной деятельности к аттестации фельдшера (медицинской сестры) лечебного учреждения (наименование учреждения), Ф. И.О. (написать полностью), за такие-то годы (указать отчётный период).

Внизу листа - наименование населённого пункта, год выполнения работы . (Приложение 1).

Вторая страница аттестационного отчёта должна содержать оглавление с указанием номеров страниц основных разделов аттестационной работы. Номера страниц проставляются без точки в конце, причём на титульном листе номер «1» никогда не ставят, но учитывают, что следующая страница имеет номер «2».

Весь аттестационный материал должен быть в печатном виде с использованием шрифта Times New Roman № 14, интервал 1,5 на одной стороне белой односортной бумаги формата А 4, иметь стандартные поля.

Основные разделы аттестационного отчета фельдшера скорой помощи.

года повышение квалификации и сертификации. Наличие квалификационной категории. Общий медицинский стаж работы, стаж работы по аттестуемой специальности. (Приложение 1 ).


2. Краткие сведения о лечебном учреждении (краткая характеристика структурного подразделения, основные задачи и принципы работы, штатная структура медицинских кадров в ЛПУ, показатели работы ЛПУ за отчетный период). (Приложение 2 ).

3 . Основная часть аттестационного отчета. Краткая характеристика своего рабочего места, оснащение. Перечислить должностные и нормативные документы, при работе которыми руководствуется специалист. Количественные и качественные показатели деятельности специалиста за отчетный период. Эти показатели представить в виде таблиц, диаграмм. Все показатели приводятся за год. За каждым цифровым материалом (таблицей, графиком, диаграммой) должно следовать аналитическое пояснение, раскрывающее сущность динамики цифр (или отсутствие таковой), что продемонстрирует способность к критическому анализу.

Перечислить утвержденную учетную и отчетную документацию. Личное участие во внедрении в практику новых сестринских технологий. Особенно важно описать эффект, достигнутый в результате внедрения новых методов. (Приложение 3 ).

4 . Санитарно-просветительская работа. (Приложение 4 ).

5. Наставничество.

6. Повышение квалификации (участие на городских, областных конференциях, подготовка и участие во внутрибольничных конференциях, публикация статей, подготовка информационного материала, перечислить доклады на городских, областных конференциях). (Приложение 5 ).

7. Итоги ранжирования, результаты сдачи экзаменов на профессиональную компетентность.

Приложение 1.

Титульный лист.

«УТВЕРЖДАЮ»

Главный врач _____________________________

(полное наименование учреждения, организации)

_________________________________________

__________________ ____________________

200 ____ г.

ОТЧЁТ

о профессиональной деятельности к аттестации

(полностью Ф. И.О. специалиста)

__________________________________________________________

__________________________________________________________

(место работы)

____________________________________________________________________

за период 20 -- - гг.

Чита

20-- год

Приложение 2.

Примерный образец.

Станция (отделение, подстанция) скорой медицинской помощи – учреждение здравоохранения, предназначенное для оказания экстренной и неотложной помощи на догоспитальном этапе выездными бригадами и располагающее необходимыми для этого силами и средствами.

Структура станции скорой медицинской помощи выглядит следующим образом:

Структура станции скорой медицинской помощи в городе Чите (см. табл.1) :

Табл.1

Кадровый потенциал станции скорой медицинской помощи.

На ССМП работает: врачей ……, фельдшеров ……., медсестер-анестезисток …..(можно указать квалификационные категории сотрудников). Укомплектованность врачами ….%, средним медперсоналом ……%. ….% врачей и …..% фельдшеров имеют квалификационные категории.


Диаграмма 1.

Исходя из утвержденных штатов, в течение года работало … суточных врачебных постов и …. суточных фельдшерских поста.

Показатели работы ЛПУ за отчетный период (табл.2).

Табл.2.

К важнейшим нормативным документам ССМП относятся:

Таблица 6.

Наименование

Стенокардия стабильная

Острый коронарный синдром

Нарушений ритма

Бронхиальная астма

Сахарный диабет

Инфекционные заболевания

Кишечные инфекции неустановленной этиологии

Гастроэнтериты, энтероколиты

Заболевания нервной системы

Остеохондрозы позвоночника

Эпилептические припадки

Согласно врачебным назначениям мною выполнено следующее количество манипуляций и процедур (Диаграмма 3):

Диаграмма 3.

Использование лечебно-диагностической аппаратуры в …. году (Диагр. 4).

Диаграмма 4.

При использовании медицинского оборудования, при введении лекарственных средств, при выполнении манипуляций и процедур осложнений не наблюдалось, так как соблюдала правила асептики и антисептики , выполняла приказы, инструкции и методические рекомендации по вопросам санитарно-противоэпидемического режима в ЛПУ.

Выполняя свои функциональные обязанности, руководствуюсь следующими приказами:

· Приказ № 000 от 26.03.99г. «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению РФ».

· Приказ № 000 от 12.02.07г. «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания».

· Приказ № 000 МЗ РФ от 01.01.01 года «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств».

· Приказ № 000 МЗ РФ от 01.01.2001 г. «О внесении изменений и дополнений в приказ Минздрава России от 12.11.97 № 000».

· ПККН от 17.04.02г. МЗ РФ «Сильнодействующие средства» список № 1.

· Приказ № 000 от 30.08.91г. г. Москва МЗ РФ: «О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения».

· Приказ № 000 от 12.07.89г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране».

· Санитарные правила и нормы 2.1.3.1375.03.М: Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России 2003 год: «Соблюдение правил сбора, хранения и удаления отходов в ЛПУ».

· Участие в проведении комплексных противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий при возникновении неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории обслуживания.

· Участие в оказании медицинской помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций.

· Составление текущих (ежемесячных) и перспективных (ежегодных) планов работы, предоставление оперативных и плановых отчетов о своей деятельности в установленном порядке. Ведение утвержденной медицинской и учетно-отчетной документации.

· Проведение санитарно-просветительной работы среди населения, в т. ч. с использованием средств массовой информации .

В своей деятельности фельдшер ФАП руководствуется действующим законодательством и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, приказами, инструкциями и методическими указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Комитета здравоохранения Забайкальского края, указаниями и распоряжениями руководителя муниципального учреждения здравоохранения которому подчиняется ФАП, "Положением о фельдшерско-акушерском пункте", настоящей должностной инструкцией.

Характеристика ФАПа.

Год ввода в эксплуатацию

Типовое/ приспособленное здание

Общая площадь (м²)

Перечень функциональных помещений (кабинетов, подсобных помещений и пр.)

Удаленность от ЦРБ (км)

Наличие школ, ДДУ (кол-во, какие)

Количество дворов

Обменная карта родильного дома, родильного отделения больницы, сведения женской консультации о беременной

Тетрадь учета работы на дому патронажной медицинской сестры (акушерки)

Журнал учета чрезвычайных ситуаций

Журнал учета флюорографического обследования

Списочный состав женского населения с 18-летнего возраста и отметка о профосмотре

Список женщин фертильного возраста высокой группы риска

Отчет о работе ФАП за год

Журнал учета температурного режима холодильника

Журнал учета работы бактерицидных ламп

Журнал учета работы воздушных и паровых стерилизаторов

Журнал учета и расхода этилового спирта

Журнал учета работы по гигиеническому обучению и воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни

Мои количественные и качественные показатели деятельности за отчетный период.

Нозологическая форма

Количество

обращений

Госпитализировано от кол-ва обращений

Заболевания сердечно-сосудистой системы

а) Гипертоническая болезнь

б) Гипертонический криз

в) Стенокардия

б) Острый инфаркт миокарда

в) Отек легких

ж) Аритмии

з) ОНМК

и) НЦД

Заболевания ЛОР-органов

Носовое кровотечение

Заболевания оганов дыхания

а) ОРВИ

б) Пневмония

в) Бронхит

г) Ларинготрахеит

д) Бронхиальная астма

Заболевания органов пищеварения

а) Острый гастрит

б) Язвенная болезнь

в) Печеночная колика

г) Острый холецистит

д) Острый панкреатит

е) Грыжа ущемленная

Заболевания мочеполовой системы

а) Острый аднексит

б) Апоплексия яичников

в) Маточное кровотечение

г) Цистит

д) Острая задержка мочи

Онкологические заболевания

Инфекционные заболевания

Кишечные инфекции

а) ЧМТ

б) Переломы и вывихи

в) Ожоги

г) Раны и ушибы

Отравления

Невриты, невралгии, дорсопатия

В структуре заболеваний населения района первые места занимают болезни системы кровообращения, костно-мышечной системы, болезни органов дыхания. В районе отмечаются низкие показатели заболеваемости новорожденных, распространенности заболеваний органов пищеварения……

Проведено согласно национальному календарю в 2009 году прививок детям:


Взрослым:

Санпросвет работа.

Провожу тематические консультации по охране здоровья школьников, по вопросам репродуктивного здоровья, профилактике абортов , профилактике сердечнососудистых заболеваний…….

Осуществляю работу в соответствии с принципами и нормами медицинской этики и деонтологии… При общении особенно важно проявление чуткости к самому больному и близким ему людям. В этих случаях усвоенные правила деонтологии должны срабатывать рефлекторно; необходимо также в любых условиях помнить основную заповедь медицины: «не навреди». Нельзя и забывать о народной мудрости: «слово лечит, слово убивает». Расположить к себе больного, найти с ним контакт, суметь помочь ему воспрянуть духом - это большой труд и настоящее искусство. И, разумеется, от меня, как фельдшера в этой связи требуются не только высокие профессиональные данные, но также чуткость и внимательность.

Систематически повышаю уровень профессиональной подготовки: принимаю активное участие в работе районных семинаров, совещаний для средних медработников, периодически выезжаю на передовые ФАП для обмена опытом работы, знакомлюсь с соответствующей медицинской литературой.

Повышаю профессиональную квалификацию на циклах усовершенствования в учреждениях (отделениях последипломного образования) не менее одного раза в пять лет в соответствии с установленным порядком.

Ежегодно согласно приказа № 000 от 01.01.2001 "О совершенствовании экспертизы деятельности и качества сестринской помощи в Забайкальском крае" проводится экзамен на профессиональную компетентность. По итогам ранжирования занимаю …. место в лично зачете. Экзамен на профессиональную компетентность в 2009 году сдала по следующим разделам:

¾ готовность к оказанию неотложной помощи ………;

¾ соблюдение фармацевтического порядка - ……..;

¾ проведение мероприятий и соблюдение инфекционной безопасности - ……;

¾ совершенствование манипуляционной техники в рамках стандартов ТПМУ;

¾ Соблюдение этических норм - …….

Лучшие статьи по теме