Бизнес. Отчетность. Документация. Право. Производство
  • Главная
  • Отчетность
  • Организация процессов освоения производства новой продукции. Организация освоения новой продукции Организация и планирование производства

Организация процессов освоения производства новой продукции. Организация освоения новой продукции Организация и планирование производства

Важным этапом цикла «Исследование - производство» является освоение выпуска новой продукции. Освоение новой продукции представляет собой производственный процесс, в течение которого проходят необходимая отладка технологического процесса, организации и планирования производства в целях выпуска новой продукции в заданном объеме и достижение намеченных экономических показателей. Продукция считается освоенной в том случае, если она выпускается в установленном объеме и обладает требуемыми технико-экономическими параметрами. Термин «освоенная продукция» применяется, как правило, по отношению к конкретному предприятию. Продукция, освоенная на одном предприятии, в случае ее передачи на другое предприятие также требует освоения применительно к особенностям последнего, т. е. переосвоения.

Началом освоения следует считать выпуск установочной серии, которая изготавливается по документации серийного производства в целях подтверждения готовности производства к выпуску продукции в заданных объемах и с установленными требованиями. Различают техническое, производственное и экономическое освоение.

Техническое освоение проводится в процессе создания нового изделия еще в предпроизводственный период и характеризуется достижением технических параметров, которые установлены для изделия в технических условиях и в стандартах. Проектные технические показатели должны быть достигнуты в опытном производстве во время подготовки к серийному выпуску новой продукции. Учитывая высокие требования, предъявляемые в настоящее время к качеству продукции, выполнять техническое освоение во время серийного производства нецелесообразно.

Производственное освоение представляет собой производственный процесс, в течение которого предприятие выходит на проектный объем (количество) выпуска новой продукции. Одновременно выполняется и экономическое освоение производства изделия. Оно начинается с выпуска первых промышленных серий, но не заканчивается выходом производства на намеченный объем выпуска в штуках. Окончанием экономического освоения следует считать достижение проектного уровня экономических показателей новой продукции, прежде всего трудоемкости и себестоимости изделий. Теоретически оно может закончиться раньше производственного, но, как правило, предприятия выходят на намеченный уровень экономических показателей позже, чем достигнут проектного уровня выпуска изделий.

Освоение новых изделий является этапом производственного процесса. Поэтому в период освоения действуют основные принципы организации производственного процесса: специализация, пропорциональность, параллельность, прямоточность, непрерывность, ритмичность и др. Они действуют также в период развернутого производства и во время уменьшения выпуска и снятия с производства устаревших изделий. Кроме общих принципов, производственный процесс при освоении основывается на частных принципах, которые служат основой его организации и слабо проявляются в период развернутого производства. Такими принципами являются: интеграция разработчиков, производителей и потребителей; готовность производства к освоению; гибкость производства; комплексность освоения.

Принцип интеграции отражает необходимость соединения усилий работников на протяжении всего цикла «Исследование - производство». Принцип готовности предполагает проведение всесторонней подготовки производства. Чтобы ускорение проходило намеченными темпами и с минимальными потерями, готовность производства должна быть комплексной, т. е. все элементы производственной системы должны быть постоянно готовы к выпуску новых изделий. Комплексная готовность включает конструкторскую, технологическую, организационную, экономическую, социальную, психологическую, экологическую и правовую готовность.

Принцип гибкости требует, чтобы производство было мобильным и динамичным. Оно должно быстро реагировать на изменение спроса потребителей и переходить на выпуск новой продукции. Гибкость производства позволяет без больших потерь прекращать выпуск устаревших изделий, не отвечающих требуемому технико-экономическому уровню, потерявших конкурентоспособность и утративших спрос, дает возможность избежать бесполезного расходования ресурсов.

Принцип комплектности усилий и действий означает рациональное сочетание всех участков процесса создания и производства нового изделия, включая предприятия-смежники.

Игнорирование принципов организации ускоренного освоения новых изделий неизбежно ведет к увеличению периодов производственного и экономического освоения, к повышению затрат на производство, связанных с переходом на выпуск новых машин, к потерям прибыли при реализации устаревших изделий вместо новых.

Курсовая работа

по дисциплине:

«Организация производства на предприятиях машиностроения»

Тема:

«Освоение производства новой продукции »


Введение

Создание новых видов продукции осуществляется в процессе подготовки производства, которая осуществляется вне рамок производственного процесса.

Процесс подготовки производства представляет собой особый вид деятельности, совмещающий разработку научно-технической информации с её превращением в материальный объект – новую продукцию.

Процесс подготовки подразделяется на следующие работы: исследовательские, конструкторские, технологические, производственные, экономические.

Работы инженерного характера (НИР, технические и организационные разработки) являются основными для подготовительной стадии.

Следующая стадия – процессы изготовления и испытания макетов, опытных образцов и серий машин. Они называются экспериментальными производственными процессами.

Эффективность процесса обновления выпускаемой продукции на машиностроительных предприятиях во многом определяется правильностью, рациональностью выбранного метода перехода на производство новых изделий. Характер обновления выпускаемой продукции зависит от ряда факторов:

Имеющиеся в распоряжении предприятия ресурсы, которые могут быть использованы для организации освоения новой продукции (капитальные вложения и их материализация в виде производственных помещений, оборудования, технологического оснащения, а также людские ресурсы);

Различия в степени прогрессивности осваиваемого и снимаемого с производства изделий;

Степень подготовленности предприятия к освоению новой продукции (комплектность и качество технической документации, степень готовности технологического оборудования и оснащения, уровень квалификационной подготовки персонала, наличие дополнительных производственных помещений и т.д.);

Конструкторско-технологические особенности продукции;

Тип производства;

Спрос на продукцию, производимую предприятием;

Уровень унификации осваиваемой и снимаемой с производства продукции.

Используемые в машиностроении методы перехода на выпуск новой продукции различаются, прежде всего, степенью совмещения времени выпуска заменяемых и осваиваемых моделей (либо наличием перерыва между окончанием выпуска заменяемой и началом выпуска осваиваемой модели), а также соотношением темпов снижения выпуска снимаемой с производства и темпов нарастания выпуска осваиваемой продукции. Однако при всем многообразии вариантов протекания процессов обновления продукции машиностроения, определяемого различным проявлением перечисленных выше факторов, можно выделить характерные методы перехода на новую продукцию: последовательный, параллельный и параллельно-последовательный.

Последовательный метод перехода характеризуется тем, что производство новой продукции начинается после полного прекращения выпуска продукции, снимаемой с производства

Непрерывно-последовательный вариант характеризуется тем, что выпуск осваиваемого изделия начинается сразу же после прекращения выпуска изделия, снимаемого с производства. Организация освоения по этому варианту в организационно-технологическом отношении значительно сложнее. Требуется высокая степень законченности работ по технологической подготовке производства нового изделия к началу его освоения.

Параллельный метод характерен постепенным замещением снимаемой с производства продукции вновь осваиваемой. В этом случае одновременно с сокращением объемов производства «старой» модели происходит нарастание выпуска «новой». Продолжительность времени совмещения различная. Этот метод наиболее часто применяется в машиностроении, как в массовом, так и в серийном. Основное преимущество его в сравнении с последовательным методом состоит в том, что удается значительно сократить (а в отдельных случаях – полностью ликвидировать) потери в суммарном выпуске продукции в период освоения.

В массовом производстве применяется параллельно-поэтапный вариант параллельного метода. Он характерен тем, что процесс обновления выпускаемой продукции выполняется в несколько этапов, в ходе которых осваивается выпуск переходных моделей, отличающихся от предшествующей модели конструкцией отдельных агрегатов и узлов. На каждом этапе происходит обновление не конечной продукции предприятия, а только отдельных ее составных элементов.

Параллельно-последовательный метод перехода достаточно широко применяется в массовом производстве при освоении новой продукции, существенно отличающейся по конструкции от снимаемой. При этом на предприятии создаются дополнительные мощности (участки, цехи), на которых начинается освоение нового изделия – отрабатываются технологические процессы, проводится квалификационная подготовка персонала, организуется выпуск изделий, подлежащих замене. После завершения начального периода освоения в основном производстве продолжается выпуск изделий, подлежащих замене. После завершения начального периода освоения происходит кратковременная остановка, как в основном производстве, так и на дополнительных участках, в течение которой осуществляется перепланировка оборудования. При этом оборудование дополнительных участков передается в цехи основного производства. По завершении работ в этих цехах организуется выпуск новой продукции.

Недостатком этого метода являются очевидные потери в суммарном выпуске продукции за время остановки производства и в начале последующего периода освоения нового изделия в цехах. Однако проведение начальных этапов освоения на дополнительных (временных) участках позволяет позднее, при развертывании выпуска, обеспечить высокие темпы нарастания выпуска нового изделии.

1. Организация освоения производства новой продукции

1.1 Характеристика процесса освоения производства

Освоение производства – это начальный период промышленного производства новой продукции, в течение которого обеспечивается достижение запланированных проектных технико-экономических показателей (прежде всего проектного выпуска новых изделий в единицу времени и соответствующих этому выпуску проектной трудоемкости и себестоимости единицы продукции). Выделение этого периода целесообразно только для условий массового и серийного типов производства, для которых характерна стабильность номенклатуры продукции, выпускаемой предприятием в течение определенного времени; в единичном производстве периоде освоения практически отсутствует, так как обновление номенклатуры связано с выпуском каждого нового единичного изделия либо небольшой партии.

В период освоения продолжается конструкторско-техническая доработка нового изделия и приспособление самого производства к выпуску новой продукции. Поэтому одной из характерных черт этого периода является динамичность технико-экономических показателей производства.

В этот период поступает значительное количество конструкторско-технологических изменений, которые не только требуют внесения корректировок в техническую документацию, но и изменения уже освоенных технологических операций, технологического оснащения, а иногда и процессов в целом.

Внесение изменений ведет к растягиванию периода освоения, росту затрат. В период освоения многим рабочим, особенно занятым в основных цехах предприятий массового типа производства, приходиться вновь осваивать технологические операции, обслуживаемое оборудование, технологическое оснащение, т.е. приобретать профессиональные навыки в изменившихся производственно-технических условиях.

Для выработки рациональных трудовых приемов требуется определенное время.

Кроме того, основные характеристики процесса освоения – продолжительности этого периода, динамизм затрат – в значительной степени зависят и от подготовленности предприятия к обеспечению развернутого серийного или массового производства. При высокой степени готовности специального оборудования и оснастки к началу развернутого выпуска продукции удается значительно сократить период освоения, обеспечить небольшое превышение трудоемкости первых промышленных изделий в сравнении с проектной трудоемкостью.

При значительном несоответствии уровня технологического оснащения к началу освоения тому уровню, который предусмотрен для обеспечения проектного выпуска изделий – период освоения затягивается, имеет место значительное превышение трудоемкости и себестоимости изделий первых лет выпуска в сравнении с проектным показателями. Высокий уровень готовности основных средств к началу производства требует значительных капитальных вложений, которые в отдельных случаях могут оказаться чрезмерно большими. Существует и риск отказа от какой-то части технологического оснащения при интенсивном потоке конструкторских изменений в период оснащения. Поэтому для определенных видов продукции в зависимости от типов производства обычно устанавливаются оптимальные объемы оснащения к началу периода освоения.

1.2 Организационно-плановая подготовка производства

Организация производства новой продукции требует на только создания новых технологических процессов и внесения изменений в технику производства, но и изменения форм и методов организации труда и производства, изменения структуры кадров.

Организационная подготовка производства представляет собой комплекс работ и процессов, направленных на разработку проекта организации во времени и пространстве производственного процесса изготовления нового изделия, системы организации и оплаты труда, системы материально-технического обеспечения, нормативной базы внутризаводского планирования для продукции, впервые запускаемой в производство.

    Объект, предмет и цель курса «Экономика предприятия».

    Создание и освоение производства новых товаров.

    Структура национальной экономики (сферы, сектора, комплексы, отрасли, предприятия)

    Структура бизнес- плана предприятия.

    Основные понятия о предприятии.

    Рыночное ценообразование продукции, область применения и факторы его определяющие.

    Классификация предприятий по различным признакам.

    Инвестиции, их направленность и источники финансирования.

    Сущность и виды предпринимательства.

    Маркетинговая и товарная стратегия фирмы.

    Производственная и организационная структура предприятий.

    Финансовый план предприятия.

    Организация производственного процесса.

    Оценка рисков производства и страхование.

    Концентрация производства, её достоинства и недостатки.

    Уставный капитал и имущество предприятия.

    Специализация производства и её экономическая эффективность.

    Оплата труда: принципы, формы и системы.

    Комбинирование производства, его особенность и эффективность.

    Кредиты предприятия и их экономическая оценка.

    Классификация и структура кадров предприятия.

    Организационно - экономические и организационно- правовые формы предприятий в РФ.

    Производительность труда, её оценка и экономическое значение.

    Стратегия деятельности фирмы, её типы и факторы выбора.

    Резервы роста производительности труда.

    Простейшие методы оценки эффективности инвестиций.

    Организация труда на предприятии.

    Теория оптимального объема выпуска продукции.

    Нормирование труда на предприятии.

    Затратное ценообразование продукции и область его применения.

    Оплата труда на предприятии.

    План производства продукции.

    Основные производственные фонды, их классификация и оценка.

    Бизнес- план предприятия, его назначение и роль в производственном планировании.

    Амортизация основных производственных фондов.

    Ценовая политика предприятия и виды цен.

    Износ основных производственных фондов и их воспроизводство.

    Смета затрат на производство.

    Производственная мощность предприятия и её использование.

    Затраты предприятия и их классификация.

    Оборотные средства, их структура и экономическое значение.

    Эффективность инвестиций и её оценка по системе международных показателей.

    Производственные запасы и их нормирование.

    Инновационная политика предприятия.

    Незавершенное производство и его нормирование.

    Инжиниринг и реинжиниринг на предприятии.

    Нормирование расхода материальных ресурсов.

    Влияние конкуренции на цену товара и прибыль предприятия.

    Материалоемкость и резервы её экономики.

    Обоснование оптимального планово- управленческого решения деятельности предприятия, выбор критерия оптимизации.

    Оборачиваемость оборотных средств, её показатели и экономическое значение её ускорения.

    Калькуляция затрат.

    Качество продукции, его оценка и измерение.

    Себестоимость продукции и её структура.

    Конкурентоспособность продукции и факторы её определяющие.

    Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

    Стандарты и сертификация продукции.

    Баланс предприятия и расчет показателей его финансового состояния.

    Система управления качеством продукции.

    Налогообложение предприятий и его влияние на эффективность деятельности.

  1. Объект, предмет и цель курса «Экономика предприятия».

Экономика – это наука о том, как общество использует определенные ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет их среди различных групп людей. Поэтому экономика предприятия – это наука о том, как это явление осуществляется в рамках отдельно взятого предприятия. Судя по названию курса, объектом изучения является предприятие. Под предприятием в соответствии с действующим Российским законодательством понимается организация, которая использует разнообразные ресурсы, соответствующим образом их обрабатывает и получает товарную продукцию, оказывает определенные услуги или выполняет какие-либо работы с целью последующей реализации готового продукта на рынке. При этом предприятие должно строить свою деятельность так, чтобы получать определенную прибыль

Предметом исследования курса являются производственно-хозяйственные и организационно-экономические социальные отношения, которые складываются на предприятии в процессе его функционирования.

  1. Создание и освоение производства новых товаров.

Качественное совершенствование производства осуществляется в форме нововведений. Область науки, изучающая различные теории нововведений – формирование новшеств, их распространение, факторы, противодействующие нововведениям, выработку инновационных решений – называют инноватика.

Инновационная деятельность - это процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок в производственный процесс. Инновация - есть конечный результат инновационной деятельности, получившей реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта (технологического процесса), реализуемого на рынке.

Классификация инноваций:

    По степени новизны выделяют:

    Базисные инновации (реализуют крупные изобретения и являются основой для формирования новых поколений и направлений развития техники);

    Улучшающие (связаны с внедрением мелких и средних изобретений);

    Псевдоинновации (направлены на частичное улучшение устаревших видов техники и технологии);

    По роли в воспроизводственном процессе инновации классифицируются на:

    потребительские;

    инвестиционные;

    По степени сложности:

  1. синтетические;

    По причинам возникновения:

    реактивные (направлены на выживание фирмы, они появляются, как правило, как реакция на радикальные инновационные преобразования, осуществляемые конкурентами);

    стратегические (носят упреждающий характер и направлены на получение конкурентных преимуществ в перспективе);

    По характеру применения различают:

    продуктовые инновации (направлены на производство и использование новых продуктов и услуг);

    рыночные (открывающие новые сферы применения уже известных продуктов и услуг и позволяющие реализовать потребности в них на новых рынках);

    инновации–процессы (нацелены на новые технологии, организацию процесса и управление);

    социальные инновации (ориентированные на построение и функционирование новых социальных структур).

Понятие "инновация" может применяться только к тем новшествам, затраты на создание и внедрение которых окупаются в нормативные сроки. При этом период времени от зарождения идеи до практического внедрения новшества называется жизненным циклом инноваций . Финансирование инноваций осуществляется из тех же источников, что и финансирование любых инвестиций (самофинансирование, заемные средства, привлечённые источники и др.).

Инвестиционная политика предприятий должна быть направлена на увеличение производства принципиально

Понятие, этапы промышленного освоения продукции

Освоение производства- это начальный период промышленного производства новой продукции, в течение которого обеспечивается достижение запланированных проектных технико-экономических показателей (проектного выпуска новых изделий в единицу времени и соответствующих этому выпуску проектной трудоемкости и себестоимости единицы продукции). Выделение этого периода целесообразно только для условий массового и серийного типов производства, для которых характерна стабильность номенклатуры продукции, выпускаемой предприятием в течение определенного времени; в единичном производстве период освоения практически отсутствует, так как обновление номенклатуры связано с выпуском каждого нового единичного изделия.

В этот период поступает значительное количество конструкторско-технологических изменений, которые не только требуют внесения корректировок в техническую документацию, но и изменения уже освоенных технологических операций, технологического оснащения, а иногда и процессов в целом. Объем таких изменений может быть весьма значительным.

В период освоения многим рабочим, особенно занятым в основных цехах предприятий массового типа производства, приходится вновь осваивать технологические операции, обслуживаемое оборудование, технологическое оснащение, т.е. приобретать профессиональные навыки в изменившихся производственно-технических условиях.

В процессе освоения выпуска новых видов продукции выделяют следующие этапы: техническое, производственное и экономическое освоение.

Началом технического освоения считается получение производственным подразделением технической документации и опытного образца изделия одновременно с заданием приступить к его промышленному изготовлению, а окончанием – достижение технических параметров конструкции, определенных стандартов или техническими условиями.

Производственное освоение осуществляется в процессе наладки производства и завершается в условиях, когда все производственные звенья предприятия обеспечивают выполнение установленных объемов выпуска продукции при заданном качестве и необходимой устойчивого производства. В период производственного освоения устраняются «узкие» места, рабочие в полной мере осваивают трудовые операции, стабилизируется загрузка оборудования и рабочей силы.

Экономическое освоение производства новой продукции предполагает достижение основных проектных экономических показателей выпуска изделий. Как правило, затраты на производство первых изделий в несколько раз превышают затраты на серийно выпускаемую продукцию. В последующем происходит резкое снижение этих затрат. Однако с течением времени темпы снижения замедляются и затем становятся незначительными.

Динамика производственных затрат в период освоения новой продукции

Динамика производственных затрат в период освоения определяется рядом факторов, в том числе уровнем подготовленности предприятия к освоению новой продукции. Этот уровень отражает степень законченности работ различного вида по подготовке производства, способность предприятия обеспечить проектный выпуск продукции и может характеризоваться рядом показателей. Наиболее значимый из них - коэффициент готовности основных средств. При малых значениях коэффициента готовности (0,2....03) первые изделия имеют повышенную трудоемкость и себестоимость, период освоения растягивается во времени на месяцы, а то и на годы. При значениях коэффициента, близких к единице, удается уже в начале периода освоения выйти на уровень производственных затрат, близких к проектному, а сам период освоения свести к минимуму. Предприятия, изготавливающие конкурентоспособную продукцию, предпочитают начинать выпуск продукции при высоких значениях коэффициента готовности. Такая стратегия обеспечивает очевидные выгоды за счет сокращения периода освоения, однако требует привлечения значительных инвестиций к моменту начала производства. К тому ж при такой стратегии высока степень экономического риска, поскольку реальный объем продаж может оказаться ниже потенциально возможного выпуска продукции.

Основные характеристики процесса освоения - продолжительность этого периода, динамизм затрат - в значительной степени зависят и от степени подготовленности предприятия к обеспечению развернутого серийного или массового производства. При высокой степени готовности специального оборудования и оснастки к началу развернутого выпуска продукции удается значительно сократить период освоения, обеспечить сравнительно небольшое превышение трудоемкости первых промышленных изделий в сравнении с проектной трудоемкостью.

Организация перехода на выпуск новой продукции

Существуют две основные формы перехода на выпуск новых изделий: с остановкой и без остановки производства. В каждой из этих форм выделяются последовательный, параллельный и параллельно-последовательный методы.

Последовательный метод перехода характеризуется тем, что производство новой продукции начинается после полного прекращения выпуска продукции, снимаемой с производства.

Выделяют прерывно - последовательный и непрерывно - последовательный варианты этого метода. При прерывно – последовательном методе после прекращения выпуска старого изделия на тех же производственных площадях выполняются работы по перепланировке и монтажу технологического оборудования и транспортных средств, а по их завершении начинается освоение производства нового изделия. Продолжительность этих работ и определяет величину времени остановки производства - DТ , в течение которого отсутствует выпуска как новых, так как потери в суммарном выпуске продукции здесь самые высокие. Их долго не удается компенсировать, что не позволяет использовать прерывно-последовательный метод в практике освоения новых изделий.

Непрерывно-последовательный вариант последовательного метода характеризуется тем, что выпуск осваиваемого изделия начинается сразу же после прекращения выпуска изделия, снимаемого с производства, т.е. DТ = 0. Хотя при этом и возникают потери в суммарном выпуске изделий, но они могут быть сведены к минимуму за счет высоких темпов нарастания выпуска осваиваемого изделия. Здесь требуется высокая степень законченности работ по технологической подготовке производства нового изделия к началу его освоения.

Параллельный метод перехода характеризуется тем, что одновременно с сокращением объемов производства старой продукции происходит нарастание выпуска новой. Продолжительность времени совмещения выпуска снимаемой с производства продукции и вновь осваиваемой может быть различной. Этот метод наиболее часто применяется в машиностроении как в массовом, так и в серийном производстве.

Основное его преимущество по сравнению с последовательным методом состоит в том, что удается значительно сократить потери в суммарном выпуске продукции при освоении нового изделия.

При параллельно-последовательном методе перехода на предприятии создаются дополнительные мощности, на которых начинается освоение нового изделия. Отрабатываются технологические процессы, проводится квалификационная подготовка персонала, организуется выпуск первых партий новой продукции. В этот начальный период освоения в основном производстве продолжается выпуск изделий, подлежащих замене. После завершения начального периода освоения происходит кратковременная остановка как в основном производстве, так и на дополнительный участках, в течение которой осуществляется перепланировка оборудования: оборудование дополнительных участков передается в цехи основного производства. По завершении этих работ в основном производстве организуется выпуск новой продукции.

Организация конструкторской подготовки производства.

Научно-исследовательские работы.

Система создания и освоения новой продукции.

ПЛАН

ТЕМА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ ПРОИЗВОДСТВА

Стратегия процесса, ориентированная на контакт с покупателем. Контакт с покупателем - это важная переменная в производственной системе. В процессе, который непосредственно рассчитан на покупателя, ожидания отдельным покупателем результатов процесса производства не оправдываются. Деятельность в секторе сервиса - хороший этому пример. В ресторанах, медицинских учреждениях, юридических конторах так много взаимодействия с клиентом, как это только возможно для оперативного и гладкого осуществления процесса. Многие процессы могут быть выполнены в уникальной для покупателя манере.

СТРАТЕГИИ СЕРВИСНЫХ ПРОЦЕССОВ

В сервисных процессах могут использоваться два вида стратегий:

1) стратегии, которые характерны для производственных процессов – стратегии, сфокусированные на процессах, продуктах и повторяющихся процессах. Но эти стратегии применяются крайне редко - около 5%. Это объясняется использованием низкого уровня оборудования, который возникает частично потому, что мощность рассчитана на пиковые нагрузки или потому, что оборудование приобретается как необходимое. Другая причина - плохое планирование (из-за больших усилий, которые требуются для прогнозирования спроса в индустрии сервиса) и, как результат-несбалансированность при использовании оборудования;

4. Организация технологической подготовки производства.

5. Организационная подготовка производства.

6. Методы планирования технической подготовки производства.

Основным фактором повышения эффективности общественного производства на современном этапе является научно-технический прогресс (НТП). Исходя из развития науки и внедрении ее достижений, НТП в материально-производственной сфере проявляется в совершенствовании орудий, предметов труда и самого процесса труда с целью рационализации способов удовлетворения потребностей общества.

По мере развития производства непрерывно развиваются и совершенствуются не только методы и средства труда, но и сам производитель, меняется его роль в производственном процессе. Необходимость интенсивного развития и восстановления всех элементов современного производства обусловливает применение таких методов и средств труда, которые позволяют получать высококачественные продукты труда при наиболее экономном расходе материальных и трудовых ресурсов. Именно с этих позиций и следует рассматривать характерные особенности развития современного производства и укрепления его связей с наукой.



Достижения науки реализуются в результате выполнения процессов создания и освоения новой продукции (солнцу). Эти процессы формируют цикл «наука-техника-производство».

Процесс создания и освоения новой продукции является одной из основных составляющих инновационной деятельности, которая признана в мире как ведущий фактор развития экономики и повышения ее эффективности.

Под влиянием конкуренции, а также постоянно растущих общественных и личных потребностей процесс производства непрерывно совершенствуется. Это порождает необходимость комплексного решения задач научного, технического и производственного характера. Основные задачи развития экономики страны на основе активизации процессов солнцу сводятся к следующему.

В области научных исследований:

Дальнейшее развитие исследований по созданию техники и технологии будущего;

Ускорения внедрения научных достижений;

Совершенствование организации и повышение качества и эффективности работы научный работников;

Укрепление материальной базы научных, проектных и конструкторских организаций, а также развития научно-экспериментальных подразделений.

В области развития техники:

Повышение уровня качества продукции;

Механизация и автоматизация всех процессов;

Широкое использование возможности по созданию и внедрению переналаживаемых технических средств, которые позволяют быстро осваивать производство новой продукции.

В области совершенствования производства:

Увеличение выпуска нового конкурентоспособного вида изделий, отвечающих современным требованиям;

Широкое внедрение прогрессивных технологических процессов, передовых методов организации работы и производства, которые повышают конкурентоспособность предприятий;

Осуществление комплекса мер по интенсификации машиностроительного производства, углублению специализации на основе стандартизации и унификации изделий, узлов и деталей, типизации технологических процессов;

Развитие специализированного производства продукции общемашиностроительного применения.

Инновационная деятельность носит циклический характер и проявляется в форме инновационных циклов, является комплексом работ по созданию и освоению производства новой продукции (новой техники).

На промышленных предприятиях процессы создания и освоения производства новой продукции образуют систему комплексной подготовки производства, как неотъемлемой части процесса производства. Комплексная подготовка производства представляет собой совокупность взаимосвязанных маркетинговых и научных исследований, технических, технологических и организационных решений, направленных на поиск путем исследований новых возможностей удовлетворить потребности потребителей в конкретных видах продукции или предоставлении существующим необходимых функциональных свойств, создание новых, модернизацию действующих конструкций техники, потребительских свойств товаров, технологических процессов, методов организации и управления производством, включая стадии эксплуатации и утилизации этих изделий, обеспечение конкурентоспособности новой продукции.

Комплексную подготовку производства следует рассматривать с позиции системного подхода (рис.5.1).

Рисунок 5.1 – Система комплексной подготовки производства

Системный подход благодаря взаимодействию частей или элементов, которые входят в комплекс, обеспечивает усиление его функции, направленной на достижение поставленной цели и получения эффекта.

Система комплексной подготовки производства (рис. 5.1) охватывает определенные взаимосвязанные стадии жизненного цикла нового изделия: 1) научно-исследовательские работы (НИР), 2) опытно-конструкторские работы (ОКР), 3) конструкторская подготовка производства (КПП) 4) технологическая подготовка производства (ТПП), 5) организационная подготовка производства (ОПП), 6) освоение нового изделия в промышленном производстве (ОНП).

Лучшие статьи по теме