Бизнес. Отчетность. Документация. Право. Производство
  • Главная
  • Производство
  • В каких учреждениях может работать практический психолог. Советы по трудоустройству: где может работать человек с дипломом психолога? Куда и кем пойти работать организационным психологом

В каких учреждениях может работать практический психолог. Советы по трудоустройству: где может работать человек с дипломом психолога? Куда и кем пойти работать организационным психологом

Многие из тех, кто задумывается о получении специальности психолога, достаточно слабо представляют себе, чем они могут заниматься. Различные области применения психологических знаний часто смешиваются в голове. Согласитесь, работа психолога в детском саду принципиально отличается от работы по оказанию экстренной психологической помощи в чрезвычайных ситуациях.

Поэтому, еще на этапе получения психологического образования стоит определиться с желаемым направлением деятельности и лучше узнать о том, чем может заниматься психолог и где он может работать. Многим психологам приходится испробовать самые разные профессии, прежде чем они находят именно то, чем хотели бы заниматься . Кто-то проходит через работу в школе, в детском саду или на телефоне доверия, прежде чем понимает, что хотел бы заниматься психологическими тренингами. Кто-то находит свое призвание в работе с детьми-сиротами и психологической реабилитации семей. Кто-то с самого начала знает, что его путь - это частная психологическая практика, со своим кабинетом. Кто-то выбирает научно-исследовательское направление.

Все эти направления - очень разные. В каждом их них необходимы разные навыки, умения, опыт. Даже внутри одной сферы деятельности можно заниматься самыми разными вещами. Например, частнопрактикующий психолог может работать с детьми, с семьями, или с конкретными проблемами. Психолог в школе может работать с родителями, с детьми и с педагогами, проводить занятия, заниматься психологической диагностикой.

Если направление будущей профессиональной деятельности известно заранее, можно уже на этапе обучения фокусироваться на той или иной тематике и сфере деятельности, получать дополнительные навыки и знания, нужные именно для этого направления. Однако если определиться очень сложно, попытки найти себя в разных направлениях вряд ли принесут вред - они, скорее, позволят расширить кругозор, лучше понять себя, определиться, чем именно хотелось бы заниматься.

В психологи идут те, кто хочет работать с людьми, помогать или обладать властью над ними. А кто-то просто считает эту профессию модной, популярной и престижной. Психологическое образование в современных условиях становится важным фактором достижения успеха в различных сферах (кадры, торговля, услуги, управление). Специалисты, понимающие принципы поведения человека и умеющие общаться, востребованы везде и всегда.

Окончив обучение, молодой специалист может работать:

    психологом-консультантом в системе образования и дошкольного воспитания в социальной сфере; в службе психологического консультирования (семейное, индивидуальное, коучинг);
    в больницах и поликлиниках;
    преподавать психологию в вузах, гимназиях, лицеях, колледжах, училищах;
    в кадровой службе (помощник директора, рекрутер, менеджер или директор по персоналу);
    в торговле (от продавца в элитном бутике, администратора и супервайзера до корпоративного тренера).

Получение диплома для психолога - только начало. Нужно выбирать сферу приложения сил, терпеливо накапливать опыт и «учиться, учиться и еще раз учиться». Хороший психолог без работы не останется.
Психолог с образованием, но без опыта работы может рассчитывать на работу в школах, детских садах, государственном психологическом центре и т.д.
Психолог-специалист с опытом работы от трех лет, может продолжать совершенствоваться профессионально или, поменяв сферу деятельности, может заняться кадровой работой, администрированием, продажами, начиная с низшей или средней ступени.
Психолог-профессионал с опытом работы от пяти лет может работать в специализированной психологической службе, заниматься частным консультированием, устроится бизнес-тренером, стать директором по персоналу или генеральным директором.

Чтобы добиться успеха, психолог должен быть : личностно зрелым человеком (аутентичным), обладать жизненным опытом, высоким интеллектом, эрудицией, эмоциональной устойчивостью и компетентностью, чувством юмора и обаянием.

Представим, что вы решили работать в области психологии, в сфере образования, бизнеса, культуры, социальной сфере. Известно ли вам, какие специалисты нужны в этих областях, и чем конкретно они занимаются? Вот неполный их список:
Организационный психолог - решает задачи оптимизации использования человеческих ресурсов в учреждениях, фирмах, общественных объединениях. Это, прежде всего, все виды кадровой работы - от подбора персонала до разработки кадровой политики фирмы, помощь руководителям, обеспечение внешних связей организации с общественностью.
Юридический психолог работает в сфере правовых взаимоотношений, чаще всего в тесном контакте с юристами различного профиля. Это может быть работа с личным составом правоохранительных органов, включая специальные подразделения, в учреждениях исполнения наказаний. Юридический психолог может стать незаменимым помощником адвокатов, участвуя в судебных процессах как со стороны истца, так и со стороны ответчика.
Клинический (медицинский) психолог - это специалист, который берет на себя ответственность за организацию специального процесса, в ходе которого клиент приобретает способность решать свои жизненные затруднения. Традиционно клинический психолог занимается психодиагностикой (например, в ходе медико-социальной экспертизы), консультированием (неврачебной психотерапией) и реабилитацией (восстановлением утраченных психических и физических возможностей). В последнее время все большее развитие получают такие современные направления работы клинического психолога как нейропсихология, психофармакология.

Где может работать клинический психолог?

В первую очередь это сфера здравоохранения, различные лечебные учреждения общесоматического и психоневрологического профиля в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях для взрослых и детей.
Другой важной сферой приложения сил является сфера образования, где клинические психологи могут работать психологами в образовательных учреждениях разного уровня, преподавателями психологии в средних, специальных и высших учебных заведениях любого профиля.
Третья важная сфера - это работа в подразделениях Министерства чрезвычайных ситуаций. Это работа с многообразными проявлениями у взрослых и детей посттравматических стрессовых расстройств, возникших в результате произошедших чрезвычайных событий: катастроф, террористических актов, смерти близких и родственников и т.д.
Еще одна важная сфера и очень востребованная сфера деятельности клинического психолога - это пенитенциарная система, активно развивающая психологическую службу и испытывающая острую нужду в высококвалифицированных кадрах клинических психологов.
Наконец - это обширнейшая сфера социальной работы во всем ее многообразии.
Кроме того, клинические психологи могут работать менеджерами по управлению персоналом, консультантами в сферах управления, бизнеса и связям с общественностью.

Следует отметить, что широчайшая и фундаментальная профессиональная подготовка, обеспечивающая выполнение клиническими психологами диагностической, коррекционной, консультативной, экспертной, профилактической, реабилитационной, научно-исследовательской и учебно-воспитательной деятельности делает их вполне конкурентноспособными и востребованными специалистами в самых разных и порой неожиданных сферах.

Кем работают специалисты практической психологии? В большинстве своем клиническими психологами в больницах общего профиля, в психиатрических больницах, психоневрологических и наркологических диспансерах, детских реабилитационно-восстановительных центрах, центре патологии речи, а также на предприятиях в отделах по управлению персоналом.

Психолог в системе образования проводит работу в образовательном учреждении, направленную на обеспечение психического здоровья и развития личности детей и подростков. Выявляет условия, затрудняющие становление личности ребенка и посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации. Оказывает помощь детям, учителям и родителям (лицам, их заменяющим) в решении личностных профессиональных и других конкретных проблем. Формирует психологическую культуру детей, учителей и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.

Консультирует руководителей и сотрудников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности детей, учителей, родителей (лиц, их заменяющих).

Практический психолог - специалист, имеющий соответствующее образование и уровень квалификации, оказывающий психологическую помощь (психологические услуги) населению, включающую полный или частичный спектр из направлений, предусмотренных соответствующими должностным обязанностям, определяемыми соответствующим «Положением о психологической службе» и конкретной ситуации, требующей психологического вмешательства или использования специальных психологических знаний и технологий.

Основными направлениями деятельности практического психолога в учреждении системы образования, предусмотренные «Положением о психологической службе образования» являются:

Психолог-консультант. Понимание консультирования как «помощи людям в их оказании помощи самим себе».

В практической работе консультанта, особенно если он использует в качестве метода помощи системные изменения, его помощь может принимать самый различный характер: от семейного консультирования и психотерапии (в случае работы с семьей как микросистемой) до организационного и политического консультирования. Тем не менее, несмотря на столь широкий диапазон, который может иметь психологическая помощь, следует иметь в виду ряд специфических, типичных для практики оказания помощи возможных исходов, или результатов :

    улучшение понимания (проблемы, себя, окружающих и т. п.);
    изменение эмоционального состояния (это может быть разрядка эмоционального напряжения, исследование своих чувств, принятие некоторых своих чувств и т. п.);
    способность принять решение;
    способность осуществить принятое решение;
    подтверждение своих мыслей, чувств, решений;
    получение поддержки;
    приспособление к ситуации, которую невозможно изменить;
    поиск и изучение альтернатив;
    получение практической помощи через прямые действия (помощника и других специалистов, которых привлек помощник);
    развитие имеющихся умений и навыков, приобретение новых;
    получение информации;
    реагирование на действия других людей и ситуацию.

Консультирование является процессом, в котором человек достигает более высокого уровня личной (личностной) компетентности.
Так же как психолог может работать в различных профессиональных «амплуа» в зависимости от целей, задач и места работы (например, как исследователь, теоретик, эксперт, психотерапевт, консультант, психолог-тренер, преподаватель и др.), так и консультант в зависимости от целей, задач и места работы может в различной степени использовать преимущественно те или иные методы оказания помощи.
Безусловно, что, сколько бы видов помощи мы ни выделяли, каждый из них не может быть свободен от теоретических принципов и ценностей.

Характерной чертой вируса герпеса является его повсеместное распространение, то есть он способен поразить любой участок тела или орган. Как только вирус попадает в организм человека, он распространяется по кровотоку в нервные клетки и внутренние органы, и сохраняется там на протяжении всей жизни. При наличии определенных условий, он активизируется и начинает проявляться в зависимости от своего штамма и места поражения. Чаще всего, герпес проявляется в форме рецидивирующих поражений кожи, которые сопровождаются высыпкой в форме пузырей, зудом (герпетические высыпания сильно чешутся) и жжением. При всем этом, пузыри не ограничиваются типичной, как многие люди думают – губной простудой.

Специфика болезни такова, что сыпь герпесной этиологии способна возникать на абсолютно любом участке кожи, опять же, в зависимости от штамма вируса, которым был инфицирован человек (всего, их разделяют на 8 основных). Очень частым явлением считается герпес на губах, герпес на грудной клетке (опоясывающий) и даже герпес в полости рта.

Важно знать места локализации и симптомы которые проявляются на фоне герпесной инфекции, так как своевременно начатое лечение быстро обратит процесс к ремиссии и предотвратит осложнения.

Типичные области расположения

Чтобы знать какие участки тела поражает герпес, нужно знать свойства всех 8 типов возбудителя.

  • 1 тип – вирус простого герпеса.

Самый большой интерес вызывает вирус 1 типа, самый масштабный среди всех известных. Количество носителей ВПГ-1 в разы превышает все остальные. В народе, проявления вируса первого типа называют простудой на губах, так как обострение провоцирует появление пузырьков возле рта возможно на лице. Типичными областями локализации пузырьков являются нос, губы и щеки.

Он представляет опасность тем, что с большой вероятностью поражает конъюнктивы глаз и кожу вокруг них. Данное состояние способно вызвать тяжелое осложнение офтальмогерпес – обострение данного процесса грозит нарушением зрения, вплоть до его полной потери.

  • 2 тип – генитальный герпес.

Герпес второго штамма характеризируется поражением гениталий инфицированного человека, благодаря чему получил название генитальный. Часто наблюдается скрытая форма, без каких либо симптомов, но в большинстве случаев болезнь вызывает герпетическую высыпку в области паха (половые органы и ягодицы).

У мужчин он проявляется папулезной сыпью на головке и теле члена, а так же изнутри крайней плоти. В данном случае, появившиеся пузырьки могут вызывать неприятно чувство зуда и жжения, увеличение регионарных лимфоузлов и болевые ощущения во время мочеиспускания. Высока вероятность развития цистита.

У женщин, ВПГ-2 локализируется в основном на внешних половых органах (большие и малые половые губы), на внутренних, она может затрагивать (влагалище и шейку матки). В подобном случае, образование будет выглядеть как мокнущая язвочка, с длительным периодом заживления и проявлением сильной болезненности, особенно на фоне механического воздействия.

Появление двух вышеописанных типов герпеса не ограничивается их типичными местами расположения. Это объясняется возможностью перекрестного инфицирования (яркий пример, оральный секс). После подобных действий, сыпь, которая появляется после заражения герпесом второго типа, способна вызвать пузырьки на губах, либо в полости рта. Так же и наоборот, герпес первого типа проявляется высыпанием в области гениталий.

  • 3 тип – вирус ветряной оспы (детская ветрянка), в случае рецидива проявляется как опоясывающий лишай.

Данный тип возбудителя становится причиной такой известной болезни как ветрянка. Многие люди сталкивались с ней еще в детском возрасте, поэтому она не является большой редкостью.

Для ветряной оспы характерно несколько форм течения: легкая и тяжелая. Болезнь протекает с проявлениями слабости, лихорадки, пузырькового высыпания на коже с характерными для нее периодическими подсыпаниями новых папул на протяжение нескольких дней. После ремиссии, вирус остается в организме ребенка на всю жизнь, и вырабатывается пожизненный иммунитет.

Но, иммунитет способен предотвратить сценарий ветрянки, и если, по каким-либо причинам произойдет снижение иммунитета, и вирус сумеет активизироваться по новому, находясь при этом в нервной системе, он станет причиной развития такого процесса как опоясывающий лишай.

Визуально, пузыри располагаются по ходу межреберных нервов (на теле это проявляется в виде папул на грудной клетке, которые усыпают кожу в межреберном пространстве, иногда наблюдается герпес под мышкой, либо, наоборот, в области спины и живота), и у многих пациентов болезнь протекает с сильными приступами болевого синдрома. Порой боль может быть настолько интенсивна, что пациенты просто кричат от нее, пока врач не проведет блокаду. На этом фоне, часто наблюдается повреждение вирусом периферической нервной системы. Продолжительность опоясывающего лишая составляет 3-4 недели, после чего возможны повторные проявления.

  • 4 тип – вирус Эпштейна-Барра.

Проникая в организм, герпесвирус 4 типа вызывает ряд опасных патологий, среди которых выделяются инфекционный мононуклеоз и лимфома Беркита.

Инфекционный мононуклеоз или как его называют еще «Болезнь поцелуев», крайне контагиозная инфекция, которая передается через слюну, во время орального секса, при рукопожатиях, через любые зараженные предметы. Период инкубации болезни составляет 1 месяц, после которого развивается четкая симптоматика: озноб, лихорадка, признаки ангины, фарингит и увеличение некоторых внутренних органов (печень, селезенка). Герпетическая сыпь может локализироваться на любом участке тела, но она протекает параллельно с желтухой.

Длится данный недуг от нескольких недель до нескольких месяцев, после чего бесследно проходит.

Лимфома Беркита – это разновидность злокачественной опухоли, которая имеет герпетическую этиологию, и появляется независимо от возраста, но в группу повышенного риска входят дети из африканских стран. Она имеет острое начало в виде опухоли в яичниках, лимфатических узлах, почках и т.д. Высокий уровень летального исхода, обусловлена быстрыми темпами роста опухоли, которая к тому же метастазирует и нарушает функционирование пораженного органа и близлежащих тканей.

  • 5 тип цитомегаловирус.

Данный тип герпеса довольно длительное время протекает бессимптомно, но в случае активизации, он вызывает ряд тяжелых поражений внутренних органов, и герпетическую высыпку на любом участке тела.

  • 6 тип – причина детской экзантемы, которую называют псевдокраснухой.

Псевдокраснуха или детская розеола или трехдневная лихорадка – заболевание герпесной этиологии, которое поражает детей до 2 лет. Начинается оно с резкой гипертермии, порой до 39-40 градусов с параллельными проявлениями интоксикации организма.

Лихорадочное состояние продолжается около трех дней, после чего на лице и теле ребенка выступают множественные мелкие бледно-розовые высыпания, которые со временем бесследно проходят. Лечения не требуется.

  • 7 и 8 типы – они малоизученны, но специалисты считают что они вызывают герпетическую сыпь на кожных покровах, и так называемый «синдром хронической усталости».

Где не бывает герпеса

Практически все инфицированные люди или просто интересующиеся, задают вопросы «где может быть герпес?» и «где его не бывает?». Ответ врачей не обнадеживает, так как он всегда один и тот же – вирус герпеса может быть где угодно, и нет такого места, которое он не способен поразить. Инфицирование и наличие определенных условий, позволяет возбудителю беспрепятственно распространяться по организму, попадая в кровоток, и многие органы, в том числе нервную систему и даже головной мозг.

Проявление каждого вида герпеса, шансы на его рецидив и развитие осложнений, во многом зависит от состояния иммунной системы. Ведь если организм слабеет, он теряет возможность контролировать герпес, и тот в свою очередь начинает проявлять все негативные свойства. Поэтому, каждый человек должен заботиться о своем иммунитете, чтобы вирус все время оставался в латентной форме, и не причинял никаких неудобств.

Кто где Разг. Неизм. В разных местах (говорится о многих или нескольких лицах). С глаг. несов. и сов. вида: находится, живет, отдыхает, сидит, читает, пишет, рисует, расселись, провел… где? кто где.

Мои товарищи провели каникулы кто где: кто в деревне, кто на море.

Илюша на цыпочках убегал от няни, осматривал всех кто где спит… потом с замирающим сердцем взбегал на галерею. (И. Гончаров.)


Учебный фразеологический словарь. - М.: АСТ . Е. А. Быстрова, А. П. Окунева, Н. М. Шанский . 1997 .

Смотреть что такое "кто где" в других словарях:

    кто где - кто где … Орфографический словарь-справочник

    Кто где - Прост. В разных местах (быть, находиться и т. п.). [Сыновья] все меня поддерживают, только все они сейчас кто где в разбросе (Сергеев Ценский. Счастливица) … Фразеологический словарь русского литературного языка

    кто где - кт о гд е (посел ились кт о гд е) … Русский орфографический словарь

    кто - кого, кому, кого, кем, о ком. I. местоим. сущ. 1. Обозначает вопрос: какой человек, какое существо? Стой! кто идёт? От кого письмо? Кому выходить на этой станции? Кто там? (вопрос тому, кто не виден, прячется или стучит, звонит в дверь). Кто кого … Энциклопедический словарь

    кто - кого, кому, кого, кем, о ком, мест. 1. вопросительное. Обозначает вопрос: какой человек?, какое существо? [Анна Андреевна:] Кто же это идет? Небольшого роста… во фраке… Кто ж это? Гоголь, Ревизор. А кто вас прислал? А меня прислала сестрица Соня … Малый академический словарь

    кто - 1. местоим. сущ.; кого/, кому/, кого/, кем, о ком 1) а) Обозначает вопрос: какой человек, какое существо? Стой! кто идёт? От кого письмо? Кому выходить на этой станции? Кто там? (вопрос тому, кто не виден, прячется или стучит, звонит в дверь) Кт … Словарь многих выражений

    где-либо - ▲ (быть) в любой, место где либо. где угодно. кто где. кто куда. ↓ влага … Идеографический словарь русского языка

    Кто подставил кролика Роджера - Who Framed Roger Rabbit … Википедия

    Кто подставил Кролика Роджера - Who Framed Roger Rabbit Жанр Фэнтези, Криминальная комедия, Мультфильм Режиссёр Роберт Земекис/Ричард Уильямс … Википедия

    Кто подставил кролика Роджера? - Кто подставил кролика Роджера Who Framed Roger Rabbit Жанр Фэнтези, Криминальная комедия, Мультфильм Режиссёр Роберт Земекис/Ричард Уильямс … Википедия

Книги

  • Кто? Где? и Когда? , А. В. Долгова, А. В. Короленков, К. Л. Гуленков. Словно в океанские волны окунается ребенок в огромный и прекрасный мир знаний. Как много нового и интересного для пытливого ума начинающего исследователя! Зачем египтяне создали Сфинкса; куда… Купить за 490 руб
  • Кто где живет? Книга для говорящей ручки , Томилина Наталья. Где живут и отдыхают животные, птицы, рыбы? Увидеть и услышать, кто и где из них обитает, узнать интересные факты из жизни обитателей лесов, рек и морей сможет каждыйчитатель удивительной…

Лучшие статьи по теме